География для малышей

Содержание:

Сказочная история

С изучением детской географии замечательно помогают сказочные герои. В русских народных сказках главный герой все время путешествует в поисках своего счастья, изучая обычаи и культуру других стран, и рельеф местности по пути. Можно купить «сказочную» географическую карту или сделать ее самостоятельно.

В России некоторые сказочные герои имеют постоянные места прописки, например, Чебурашка живет в Москве, дом Деда Мороза стоит в городе Великий Устюг и т. д. Можно «селить» сказочных персонажей в той стране, где была написана сказка.

Повесив карту на стену, и рассматривая ее каждый день вместе с ребенком, называйте материки, океаны, страны и их столицы. Вы можете быть уверены, что ваш малыш никогда не перепутает Швецию со Швейцарией, и не будет искать Амазонку в Африке на уроке географии в школе.

Преимущества занятий по географии

Данный курс будет способствовать развитию речи:

  • Расширение словарного запаса. Дети узнают много новых названий предметов, народов, животных, связанных с изучением материков, смогут распределять их в группы (по континентам) по значению, назвать их обобщающим словом.
  • Ребенок легко сможет находить предмет (объект) по описанию его формы, цвета, предназначения.
  • Дети узнают новые названия рек, озер, океанов, морей, праздников, профессий, городов и т.д.
  • Ребенок сможет составить рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, придумать окончание к рассказу.

развитию логического мышления:

  • Находят различия и несоответствия в картинках.
  • Расставляют несколько картинок в нужной последовательности.
  • Находят пару предложенному предмету и объясняют их связь.
  • Выбирают нужный из 3-5 предложенных предметов (по ситуации).
  • Знают названия цветов, их оттенки, определяют время суток, года, знают, в какой стране живут, кем работают их родители.

развитию общего кругозора:

  • Дети будут знать и различать континенты.
  • Дети будут знать и показывать океаны на карте, глобусе.
  • Дети будут знать основных животных каждого континента.
  • Дети познакомятся с жителями изучаемого континента (страны)

Что мы делаем на занятиях по географии

Игра с глобусом помогает войти в тематику занятия, ненавязчиво закрепить знакомый материал, помогает создать картину целостности мира. Дети учатся различать сушу и воду, ищут разные континенты. Этому же способствует работа с картой. Рассматривая карту, дети получают научные знания в доступной форме (например, коричневый цвет на карте обозначает горы)

  • Подвижные игры используются на занятиях для смены видов деятельности. Особенность подвижных игр заключается в их тесной связи с изучаемой темой. Например, изучая Африку, играем в “Жирафиков”, Южную Америку – в “Пираний” и т.п.
  • Для знакомства с животным миром континента используются различные пособия – атласы, карточки, иллюстрации, книги. Для лучшего запоминания животных, используются наиболее яркие представители фауны, которые обитают только на данном континенте (Австралия – кенгуру, коалы, Африка – жирафы, бегемоты, Антарктида – пингвины, и т. д.).
  • На занятиях дети знакомятся с коренными жителями континентов, что дает возможность понять все разнообразие мира, приобщиться к мировой культуре. Мы изготавливаем головные уборы индейцев, африканские маски.
  • Рисование карты континента – это не только развитие мелкой моторики, но и интеллектуальная задача – попытаться правдиво передать рельеф местности. Карта – это точное контурное изображение материка.

Для детей от 4 до 8 лет.Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам 1,5 академических часа.В группе занимается до 10 человек.

5.00 of 5 — 1 votes

Thank you for rating this article.

Условия для занятий

Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:

  • быструю утомляемость;
  • обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
  • интерес к усвоению знаний посредством игры;
  • потребность в вашем поощрении (словесном).

Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:

  • уроки должны быть короткими (5-10 минут);
  • нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
  • занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
  • хвалить малыша за его интерес к занятиям.

Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.

Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.

Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.

В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.

Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.

Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.

Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.

Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.

Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.

Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут. Рассчитывайте уложить урок географии в это время

Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время

Рассчитывайте уложить урок географии в это время. Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время.

Чтобы научить ребенка замечать и осмысливать окружающий мир, изучая географию, общайтесь с ним на прогулке, показывая и называя предметы и явления.

Предмет изучения

География детям с малых лет в простой и доступной форме доносит знания о планете Земля. Она включает в себя элементы физической, социально-экономической, политической географии, немножко геологии, ботаники и зоологии.

Нужно исходить из потребностей конкретного ребенка, делая больше уклон в ту или другую сторону. С чем знаком малыш четырех, пяти лет, изучающий детскую географию?

  1. Он знаком с глобусом и картой, изображающим планету на которой живет.
  2. Различает на глобусе и карте материки, океаны, моря, части света.
  3. Знает различные формы рельефа и природные зоны: равнины и горы; леса, степи, пустыни, реки.
  4. Отличает смену времен года, месяцев и времени суток.
  5. Знает название сторон света – север, юг, запад, восток, положение их на карте и на местности.
  6. Знаком с шестью материками и четырьмя океанами. Знает об отличиях климата на разных материках, уникальном животном и растительном мире.
  7. Имеет понятие о существовании разных стран, в которых живут люди других национальностей со своими обычаями. Может показать на карте несколько стран, знает их столицы.

    Малышу рассказали кратко о самом интересном и необычном (достопримечательностях, праздниках, людях, блюдах национальной кухни, сказках).

Если вы изучаете с ребенком географию, постарайтесь придерживаться такого плана подачи знаний.

Самых маленьких детей полутора лет нужно заинтересовать обучением. Научить задавать вопросы, видеть окружающую красоту. Знать, что такое песочек, какая земля. Почему растет травка, какого она цвета и т.

д.

Еще по теме «География для малышей»:

Хочу сегодня за Лого-малыш поехать

Хочу сегодня за Лого- малыш поехать. Литература. Раннее развитие. Хочу добрать книжечек для ЛОГО- Малыш. Новенького очень хочется

Онлайн-магазин удивительных и приятных вещей для мам и их малышей

В Funformum.ru над ассортиментным рядом работают только заботливые мамы. Они тщательно выбирают лучшее для детей по всему миру, ориентируясь не на цену, а на качество, идею и практическое применение. Все, что представлено в магазине регулярно обновляется. Основа ассортимента — товары для детей от 0 до 7 лет. Есть деревянные и развивающие игрушки, товары для дома, коляски и автокресла, одежда из органического хлопка, большая виртуальная книжная полка с детской литературой и многое другое…

естествознание для малышей

естествознание для малышей. Обучающие программы. Образование детей. Не совсем то, но близко — есть серия мультов » География -малышка».

Познавательные передачи

Про познавательные передачи. Посоветовали в школе, потому что я как поняла в нашей школе ученики принимали участие в съемках) О главном, отличная передача по географии …

6-й класс. Какие предметы?

Вместо природоведения — география и биол >. Вместо природоведения — география и биология, плюс обществознание (в 5 его вроде не было?)

Помощь клуба! — географические загадки, ребусы и т.д

География для малышей. Прежде всего, это песенки с названиями столиц государств. Наверное ваш кроха уже знает, что синим цветом на карте обозначаются реки, озера…

Малыш почти перестал икать

Малыш почти перестал икать. …затрудняюсь выбрать раздел. Девочки, вот все читаю, что малыш икает, а как вы это определяете?

История и география для 4-5 лет

История и география для 4-5 лет. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями…

Нарывает ноготь?

Мамочки, подскажите! У малыша на пальце руки сбоку возле ногтя кожица покраснела и слегка напухла 🙁 Ему вроде в том месте не больно…

Игры и полезные пособия

Школьнику пойдут на пользу географические игры, развивающие память, находчивость, внимание. В пробке или очереди за покупками можно играть в «Города», запоминать столицы и флаги разных стран, а затем устраивать викторину с вопросами: «На флаге какой страны изображен кленовый лист?», «Флаг какой страны имеет те же цвета, что и наш?»

Не обойтись, конечно, и без книг, которые захочется почитать даже взрослым. Вот только некоторые из них:

  • «Земля. Полная энциклопедия», Е. Ананьева, 6+;
  • «Занимательная география в вопросах и ответах», изд. «Робинс», карточки, 3+;
  • «География России. Полная энциклопедия», изд. «Эксмо», 6+;
  • «Карты. Путешествие в картинках по континентам, морям и культурам мира», изд. «Самокат», 0+;
  • «Карты и география», Кен Дженнингс, 6+;
  • «Атлас животных», В. Аладжиди, изд. CLEVER, 7+;
  • «Космос и земля», изд. «Аванта», 6+.

Полезные прогулки

Прогулка с ребенком – наглядный урок географии. Обычную вылазку на свежий воздух можно превратить в интересное исследование, если запастись блокнотом для записей, бутербродами и хорошим настроением.

Ориентирование на местности

Если у вас есть компас – смело берите его с собой.  Покажите, как правильно пользоваться прибором, расскажите про стороны света и не забудьте рассказать, что солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Пусть ребенок выяснит, куда смотрит ваш дом, где ночью появляется Полярная звезда. Может, он расскажет, в каком направлении нужно двигаться, чтобы попасть в Антарктиду, и почему Японию называют страной восходящего солнца.

Можно составить план двора и придумать свои собственные обозначения для карты: дома, деревья, скамейки, беседки, детская площадка, проезжая часть, тропинка, по которой гуляют собачники. Пусть ребенок обозначит на карте стороны света и расположит объекты в соответствии с компасом. Можно расширить границы, добавить туда любимый магазин, детский сад, дом кого-то из друзей и проложить маршруты. Дома покажите ребенку, как в действительности на настоящих картах обозначаются разные объекты.

Мир, в котором мы живем

На прогулке разговаривайте обо всем, что находится вокруг. Весь окружающий мир – это часть географии

Обращайте внимание на ландшафт, растительность, старайтесь выезжать за город, бывать в местах, где можно увидеть возвышенности, равнины, горы, реки

Объясните ребенку, почему при наводнении вода не растекается по поверхности земли, а поднимается на много метров вверх; почему в некоторых районах происходят землетрясения, цунами, кто и как определяет сейсмоопасные зоны, относится ли ваша местность к такой зоне. Вспомните про извержение вулкана, расскажите про сход лавины или селевой поток.  Почему такие явления называют стихийными бедствиями?

Темы для разговоров можно искать не только на улице, но и дома. Например, полезные ископаемые: что это, почему они так называются? Оказывается, некоторые ископаемые есть у нас в квартире (природный газ, соль, мел, графит – пусть ребенок угадает). Жизнь человека невозможно представить без горных пород, даже посуда и столовые приборы сделаны с их использованием.

Всегда найдется, о чем поговорить за кружкой чая с ребенком. Печеньки похожи на литосферные плиты? Отличный материал для иллюстрации тектонического движения!

Экспедиции с Винни-Пухом

Для малышей с их развитой фантазией и бурным воображением географическим приключением может стать любое незначительное на наш взгляд событие. Помните, как Кристофер Робин вместе со своими друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Осликом и Кроликом отправились в «искпедицию», чтобы отыскать и открыть Северный полюс?

Вся наша искпедиция
Весь день бродила по лесу.
Искала искпедиция
Везде дорогу к полюсу…

А ведь и вы можете отправиться на поиски полюса. И не только Северного, но и Южного тоже. Только сначала покажите малышу эти полюса на глобусе и расскажите о земной оси — придуманной линии, которая как бы протыкает Землю насквозь. Те точки, через которые проходит наша воображаемая ось, называются полюсами. Верхний полюс называют Северным, а нижний — Южным. На полюса солнечного тепла попадает меньше всего, поэтому здесь находятся самые холодные места на нашей планете. Конечно, поиски полюса будут воображаемыми, и никакой земной оси на самом деле не существует. Зато, гуляя, вы сможете обсудить множество важных и интересных вещей: что называют Арктикой, а что Антарктикой, кто из животных на каком полюсе живет, что такое полярный день и полярная ночь, какие на полюсах зима и лето, что такое айсберги, для чего нужны ледоколы, что изучают полярные экспедиции и многое другое.

А в следующий раз можно отправиться на поиски экватора. И, конечно, поговорить о том, что экватор — это тоже придуманная линия. Она как будто поясом окружает нашу Землю по серединке. Туда солнечных лучей попадает больше всего, а значит на экваторе всегда жарко. Зимы здесь не бывает. Вспомним о жарких экваториальных странах и их жителях, о песчаных пустынях и густых джунглях, о тропических ливнях и засухе и конечно об удивительных животных, которые здесь живут.

Еще по теме «Игра карта мира»:

География

География. Общее развитие. Образование детей. С картами, конечно лучше играть. Кто то загадывает название, а второй ищет. Я географию полюбила благодаря дворовой игре. Название забыла. География для малышей.

сижу вот, рисую дочери контурную карту

География для малышей: 2 игры с картой мира – своими руками. Нарисуйте и подпишите на карточках блюда, которые будут участвовать в игре. Возьмите карту мира, расстелите ее на…

расплатились моей картой (

расплатились моей картой (. Банковские вклады, карты. Финансы. (Посеяла карту банковскую. До того, как успела заблокировать, ею расплатились в ювелирном магазине на…

география

география. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Вот может кто занимается с детьми географией, может есть игры какие-то типа лото с карточками? Может, ей бы подошла методика для малышей ?

карточна игра

карточна игра. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от…

Помощь клуба! — географические загадки, ребусы и т.д

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Среднему задали сделать стенгазету по географии. может у кого-нибудь есть интересные ссылки на географические задания…

Чем карту на стену прикрепить?

Ребенку подарили карту мира на день рождения. Карта большая, на плотном картоне, поэтому тяжелая. Сначала она у нас на скотче висела, но сегодня ночью кошка карту -таки сорвала…

История и география для 4-5 лет

История и география для 4-5 лет. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и На прошлый новый год дед Мороз подарил сыну (тогда ему было 4 года)глобус и политическую карту мира. Карта теперь висит над его кроватью и он…

География для двухлетки

География для двухлетки. Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева И второй вопрос по методике. Как вы занимаетесь с картами ? Просто показываете, где что, или рассказываете, например, о стране подробнее?

Как и в каком возрасте обучать географии?

География для дошкольников: знакомство ребенка с окружающим миром посредством С чего же начать ? Прежде всего познакомьте кроху с нашей удивительной планетой. Подобные игры принесут крохе несомненную пользу и во многом облегчат дальнейшее школьное обучение.

игры с уклоном в географию

География для малышей : 2 игры с картой мира – своими руками. игры с уклоном в географию. Есть несколько настольных игр географических у нас, географическое лото и просто игра с Пазлы, Из-во Русская мозаика — у них есть и карта мира и отдельные пазлы по…

Подскажите идеи игр с картами

Подскажите идеи игр с картами. Игры. Раннее развитие. Подскажите идеи игр с картами. Не подскажете ли какие-нибудь идейки, связанные с игральными картами, для двухлетнего ребёнка.

игры с глобусом (вопрос!)

игры с глобусом (вопрос!). Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению игры с глобусом (вопрос!) Что можно придумать, кроме как вертеть, тыкать пальчиком и слушать мамин рассказ про это самое место?

Обучение географии

Вести обучение географии лучше всего совместно с обучением животному миру (если Нужна карта и изображения животных, можно использовать любую книгу с хорошими Подобные игры принесут крохе несомненную пользу и во многом облегчат дальнейшее школьное обучение.

Наглядная подача информации

Ребенку нужно купить глобус и большую цветную географическую карту. Рассматривайте вместе эти интересные предметы. Сначала малыш познакомится с формой нашей планеты – она круглая.

Потом начнет рассматривать цвета. Расскажите ему, что синий цвет – это вода океанов, морей, рек, озер. Все остальные цвета – это суша. Если изучаете страны, нужна политическая карта.

Распечатайте на черно-белом принтере флаги государств и раскрашивайте вместе, прикрепляя потом к карте там, где находится страна флага. Помимо глобуса и карты, можно найти много детских журналов, книжек и игр с элементами обучения географии.

Цель изучения

Для многих взрослых география не являлась любимым предметом в школе. Это не повод думать, что ребенку она будет неинтересна. Рассказать малышу о реальности существующего мира в доступных для его сознания формах как можно раньше необходимо по нескольким причинам:

  • для формирования правильной жизненной установки, направленной на интерес к окружающему миру и усвоение знаний;
  • для своевременного развития мышления, речи, воображения и т. д.;
  • чтобы школьные знания в дальнейшем хорошо усвоились без насилия над разумом и чувствами ребенка;
  • чтобы малыш не рос эгоистом, с детства понимая как велика планета Земля, на которой он живет вместе с миллиардами людей.

Уроки географии помогут заложить в ребенке с детства уважение к людям другой национальности. Ребенок поймет, что планета Земля, на которой он живет, нуждается в охране и бережном отношении к ее ресурсам.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Откуда к нам пришла еда

Оказывается, привычные нам продукты происходят из самых далеких мест. Огурцы, к которым мы так привыкли и выращиваем на даче, произошли от диких растений далекой Индии, а яблоки когда-то давно росли только в Центральной Азии. А чтобы поесть жареной картошки, несколько сот лет назад пришлось бы плыть в Южную Америку. Предлагаем всей семьей поиграть в игру «Откуда к нам пришла еда».

Вам понадобятся:

  • ламинированная карта мира
  • бумажный скотч и ножницы
  • глина, чтобы сделать игральный кубик
  • фломастер или наклейки в виде кружочков (я использовала самоклеющиеся круглые подкладки для мебели)
  • карточки с нарисованными блюдами
  • разная еда (помидор, огурец, чай, шоколад, сахар, мука, подсолнечное масло, ваниль, корица, яблоко, лимон, лук)

Цель игры: собрать с разных концов света все необходимые ингредиенты для приготовления того или иного блюда и вернуться домой. Какие блюда «готовить», вы можете решить сами. В нашей игре у нас было три карточки с едой, по одной на каждого участника:

  • чай с лимоном и шоколадом;
  • яблочный штрудель;
  • салат из помидоров, огурцов, лука и подсолнечного масла.

  1. Нарисуйте и подпишите на карточках блюда, которые будут участвовать в игре.
  2. Возьмите карту мира, расстелите ее на полу. С помощью бумажного скотча наметьте маршруты, по которым игроки будут путешествовать за едой (после игры бумажный скотч легко отделится от ламинированной поверхности).
    • Чай — из Китая
    • Пшеница — из Ирана
    • Сахар — из Индии и Юго-Восточной Азии
    • Шоколад — с берегов Мексиканского залива
    • Помидор — из Перу в Южной Америке
    • Огурец — из Индии
    • Подсолнечное масло — из Северной Америки
    • Лимон — из Индии
    • Яблоко — из Центральной Азии
    • Ваниль — из Мексики
    • Корица — из Китая
    • Репчатый лук — из Средней Азии

Если вы хотите, придумайте другие блюда, и привозите для них рис из Китая, макароны из Италии, бананы из Малайзии, оливки из Греции, гранат из Туниса, апельсины из Южного Китая, груши с гор Кавказа и т.д.

Кстати, в популярной аудиоэнциклопедии с Чевостиком и дядей Кузей есть целая аудиокнига про историю разных овощей и фруктов — «Путешествия растений». (Ольга Жаховская, Наталья Манушкина. Путешествия растений. М. : Детсткое издательство «Елена», 2005.)

  1. Сделайте на маршрутах деления, наклеив или нарисовав на бумажном скотче кружочки.
  2. Для игры вам понадобится игральный кубик. Слепите его из глины и нарисуйте на гранях: 1, 2 и 3 точки для обозначения количества ходов, перечеркнутый ноль, самолет и чайник.
    • Если выпал перечеркнутый ноль, то игрок пропускает ход.
    • Если выпал самолет, то игрок мгновенно переносится в любую нужную ему точку.
    • Если выпал чайник, то игрок возвращается на старт, так как он забыл дома выключить чайник.
    • Когда глина высохнет, кубик можно покрасить и покрыть бесцветным лаком для ногтей.

  1. Если хотите, до начала игры разложите настоящую еду на карте. Другой вариант —нарисовать карточки. В любом случае, ребенку должно быть видно, где какая еда находится.
  2. В начале игры каждый игрок вытягивает себе карточку с блюдом, для которого он будет собирать ингредиенты. Каждый участник по очереди бросает кубик и ходит. Выберите ваш город в качестве старта, туда же нужно вернуться, когда все ингредиенты будут собраны.
    Если вашему ребенку пока тяжело даются соревновательные игры, то собирайте вместе продукты для одного и того же блюда. Например, вы можете разделиться: пусть один отправится за помидорами и подсолнечным маслом, а другой — путешествует за огурцами и луком. И тогда в конце игры, когда вернетесь домой, вы соедините добытые ингредиенты, и у вас получится овощной салат.
  3. По окончании игры вы можете на самом деле приготовить то или иное блюдо вместе с ребенком.

География на прогулке

Где лучше всего изучать науку о Земле? Конечно на прогулке. А еще лучше устроить вместе с малышом настоящую научную экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход. Просто в один солнечный погожий денек сообщите малышу, что сегодня вы отправляетесь не просто гулять. Вы идете в путешествие. А что нужно для настоящего путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и, конечно, что-нибудь вкусненькое, чтобы подкрепиться на привале. Готовы? Тогда в путь!

Не имеет такого уж большого значения, куда вы отправитесь вместе с юным путешественником: в лес, парк, к реке или к пруду

Просто обращайте его внимание на окружающий мир и рассказывайте, рассказывайте, рассказывайте. Например, о почве

Что такое чернозем, как он образуется и какие растения на нем растут. Разгребите палкой хвою в сосновом лесу, и пусть ребенок увидит собственными глазами, что сосны растут на песке. А что такое песок вообще? А глина, гранит, мрамор?

В ваш мини-поход непременно возьмите с собой компас. Такой замечательный атрибут придаст походу особую значимость. К тому же это отличный повод познакомить малыша с частями света и рассказать о чудесной путеводной стрелочке. Наверное кроха уже знает, что утром солнышко восходит на небо на востоке, а вечером садится с другой стороны — на западе. Может ли солнышко что-нибудь напутать и взойти на западе? Конечно нет. Ведь Земля вращается только в одну сторону. Кстати, а вы наблюдали с ребенком восход и заход солнца? Он уже знает, что такое линия горизонта?

Научите ребенка пользоваться компасом. Пусть он держит компас в рукax и медленно вращается вокруг себя до тех пор, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N (north — север). Объясните малышу, что сейчас он стоит лицом к северу. Сзади у него юг, слева — запад, справа — восток. Пусть кроха определяет в пути, в каком направлении вы движетесь.

Прямо на ходу можно играть в игру «Я знаю 5 названий…». Мама задает тему: «Я знаю 5 городов…». А малыш продолжает, перечисляя названия известных ему городов на каждый шаг: «Москва — раз, Киев — два…». Темы могут быть самыми разными: страны, столицы государств, моря, реки, озера, вершины, вулканы. Или даже так: «Я знаю 5 животных, живущих в Северной Америке…» Если 5 названий вспоминается легко, называем сразу по 10. Мама подсказывает, малыш запоминает. Так расширяем наши географические познания.

Во время лесной прогулки закопайте в укромном местечке «клад» — плотно закручивающуюся стеклянную банку с детскими «сокровищами». Нарисуйте карту того места, где закопан ваш клад, используя условные обозначения. Обычно ребятишки приходят в восторг от подобных игр. Тщательно сохраните вашу карту и во время следующей прогулки попробуйте отыскать тайник, ориентируясь по ней. Придумайте свои обозначения для лиственных и хвойных деревьев, кустарника, пенька, большого камня, оврага, озера, родника, речушки. А потом, уже дома, посмотрите вместе с малышом, как те же объекты обозначаются на настоящих картах. Игру можно продолжать бесконечно, рисуя карту комнаты, квартиры, двора, улицы и даже придуманные карты воображаемых стран и островов. Такие игры не только расширяют географические знания, но и тренируют пространственное мышление юного картографа и кладоискателя.

Разговаривая с малышом о таких непростых вещах, как устройство Земли, учитывайте детскую особенность понимать все буквально. Однажды, во время прогулки, пятилетняя дочь глубокомысленно рассматривала подъемный кран, виднеющийся из-за забора стройки. Кран поднимал бетонные плиты. «А что, те плиты, которые в земле, такие же, как эти?» Я не сразу поняла, о чем речь. Какие плиты в земле? «Ну те, которые сталкиваются между собой и землетрясение получается». Вот те раз! Читая когда-то в детской энциклопедии о том, что землетрясения происходят от столкновения больших масс земли (плит), дочь решила, что это такие вот бетонные строительные плиты лежат себе в земле да и сталкиваются время от времени, видимо от скуки. Просто других плит она в своей жизни не видела и не смогла представить, что же это такое. Так что, объясняя малышам подобные сложные вещи, пытайтесь выяснить у них, как они поняли ваше (или книжное) объяснение. Иначе путаницы в детских головках не избежать.

Заключение

Как вы поняли, обучение ребенка географии нельзя возлагать только лишь на учителя. Порой даже самый творчески настроенный педагог физически не может дать ученикам то, что могут дать им родители. Это неудивительно, ведь учитель один, а детей много, каждый со своими задатками, способностями и потенциалом.

Прогулки, опыты, эксперименты, путешествия в соседний парк или даже страну, мини-исследования, первые открытия и самостоятельные выводы – вот то, что сможет по-настоящему вовлечь школьника в изучение науки, вызвав в нем неподдельный интерес. Все это можете дать ему вы, родители, поэтому не упускайте возможность быть рядом с ребенком и вместе с ним проходить этот путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector