Театр для малышей: 12 лучших мест в москве для самых маленьких зрителей

Театр кукол

В мае 1930 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников кукольных театров. Именно на ней было принято решение о создании Главного центрального театра кукол. Предполагалось, что он станет базой для организации сети подобных театров в СССР. Возглавить театр предложили Сергею Образцову, который уже успел стать известным актером-кукольником. Поначалу Образцов смутился: он не знал ничего о том, как управлять театром, сколько нужно актеров, как правильно их набирать. Что делать с финансовой стороной вопроса, тоже не представлял.

Театр был создан в 1931-м. Однако целых четыре года у него не было своего дома: репетировали в Доме художественного воспитания детей, играли на разных площадках, используя переносную ширму. В 1936-м театру выделили здание на площади Маяковского (сейчас Триумфальная). Первым спектаклем на новой сцене стал «Кот в сапогах». Через год здесь открыли свою библиотеку и первый в стране Музей театральных кукол. Туда попадали куклы, отыгравшие свое.

Постепенно Образцов находил талантливых драматургов, которые писали пьесы специально для нового театра. К пьесам были свои требования: например, нельзя писать длинные монологи — сыграть такое с куклами очень сложно. Образцов очень любил шутливые пародии, высмеивающие мещанство и пошлость: «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Хабанера».

Одним из самых частых гостей театра был Иосиф Сталин. Он настолько любил юмор и находчивость Образцова, его мастерство, что не раз приглашал его в Кремль. Однажды Сталин опоздал на представление, и его любимая «Хабанера» уже прошла. Тогда он попросил Образцова вернуться на сцену и показать номер еще раз. Похвалы и аплодисментов не жалел.

Острохарактерный актер

Однажды мама купила пятилетнему Сереже Образцову в магазине японских товаров на Кузнецком Мосту смешную куклу: маленькая головка с дырочкой внизу для пальца и халатик, похожий на перчатку. Она была похожа на обычную игрушку, но стоило надеть ее на руку, как начиналось волшебство. Игрушка оживала, она могла помахать рукой, кивнуть, расхохотаться, заплакать или пуститься в пляс.

Родители Сергея Образцова — инженер-железнодорожник и учительница — мечтали, чтобы у сына была серьезная профессия. Но папе и маме пришлось смириться — сын решил стать художником. После Реального училища К.П. Воскресенского он поступил на живописный (а потом и графический) факультет ВХУТЕМАС, учился у Абрама Архипова и Владимира Фаворского.

А потом он стал актером. Первым местом работы Образцова стала музыкальная студия МХТ (сейчас это Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко). Там он проработал восемь лет. Потом шесть лет — во МХАТ-II. Роли в основном исполнял комические, острохарактерные.

В 1923 году Владимир Немирович-Данченко выпустил спектакль «Лисистрата» по одноименной комедии Аристофана. Сюжет — женщины отказываются жить с мужчинами, пока те не прекратят все войны, и берут власть в свои руки — был практически на злобу дня: 1920-е в России стали временем, когда женщина обрела голос. Главную роль играла прима Ольга Бакланова, художник Исаак Рабинович создал прекрасные авангардные декорации, Рейнгольд Глиэр написал музыку… Но некоторые зрители вновь и вновь приходили в театр, чтобы увидеть в первую очередь смешного Предводителя стариков и послушать, как он переругивается с женщинами.

Его сыграл молодой актер Сергей Образцов, уже немного известный в Москве, правда, в другом качестве.

Репертуар

Выдающиеся постановки прошлых лет

  • «Инкубатор», пьеса Л. Циновского. Режиссёр Н. Комина (1931)
  • «Второй большевистский сев», театрализованная беседа К. Шнейдер. Режиссёр Н. Комина (1931)
  • «Судим и такими не будем», пьеса К. Шнейдер. Режиссёр Н. Комина (1931)
  • «Завоюем улицу», пьеса Я. Ялунера. Режиссёр С. Шапиро (1932)
  • «Борьба продолжается», пьеса Л. Левина. Режиссёр С. Шапиро (1932)
  • «Была война гражданская», пьеса Л. Левина. Режиссёр С. Шапиро (1932)
  • «Каштанка» по рассказу А. П. Чехова. Режиссёр С. Шапиро (1933)
  • «Гусёнок», сказка Н. Гернет и Т. Гуревич. Режиссёр Н.Комина (1936)
  • «Бевронский луг» по роману Р. Роллана «Кола Брюньон». Режиссёр С. Шапиро (1937)
  • «По щучьему веленью». Режиссёр Е. Деммени (1937)
  • «Илья Муромец». Режиссёр С. Шапиро (1939)
  • «Храбрый портняжка». Режиссёр В. Иогельсон (1940)
  • «Аладдин и волшебная лампа». Режиссёр С. Шапиро (1940)
  • «Письмо», драматический эпизод Ю. Свирина. Режиссёр С. Шапиро (1941)
  • «Четвёртый мушкетёр», пьеса Л. Браусевича. Режиссёр В. Эренберг (1941)
  • «Шёлковая кисточка». Режиссёр С. Шапиро (1943)
  • «Пятак и пятачок», сказка Н. Гернет. Режиссёр В. Андрушкевич (1946)
  • «Сказка о храбром солдате» Е. Шварца. Режиссёр С. Шапиро (1946)
  • «Дюймовочка». Режиссёр М. Королёв (1947)
  • «Сказание о Лебединце-городе» И. Карнауховой и Л. Браусевича. Режиссёр С. Шапиро (1948)
  • «Зелёные богатыри», пьеса А. Александровой и Н. Гернет. Режиссёр И. Альперович (1949)
  • «Сказка о царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина. Режиссёр М. Королёв (1949)
  • «Иван — крестьянский сын» по сказке Б. Сударушкина. Режиссёр М. Королёв (1950)
  • «Руслан и Людмила» по сказке А. С. Пушкина. Режиссёр М. Королёв (1951)
  • «Серебряное копытце» по повести А. П. Гайдара. Режиссёр А. Николаев (1951)
  • «Дикие лебеди». Режиссёр М. Королёв (1952)
  • «Тимур и его команда» по повести А. П. Гайдара. Режиссёр М. Королёв (1953)
  • «1002-я ночь», пьеса Н. Гернет и К. Шнейдер. Режиссёр М. Королёв (1954)
  • «Конёк-горбунок» по сказке П. Ершова. Режиссёр М. Королёв (1955)
  • «Гаврош» по мотивам романа В. Гюго. Режиссёр С. Востоков (1955)
  • «Чук и Гек» по рассказу А. П. Гайдара. Режиссёр В.Кукушкин (1956)
  • «И смех, и слёзы, и любовь», комедия-обозрение В. Поялкова. Режиссёр М. Королёв (1956)
  • «Двенадцать стульев» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Режиссёр М. Королёв (1957)
  • «Лизанька», комедия А. Томасовой. Режиссёр М. Бровман (1958)
  • «Прелестная Галатея», комедия Б. Гадора и С. Дарваша. Режиссёр М. Королёв (1958)
  • «Дочь Индии», пьеса Н.Ходзы. Режиссёр В.Кукушкин (1959)
  • «Золотой теленок» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Режиссёр М. Королёв (1961)
  • «О чём рассказали волшебники», сказка В. Коростылёва. Режиссёр В. Сударушкин (1963)
  • «Слонёнок» Р. Киплинга Режиссёр В. Сударушкин (1964)
  • «Неизвестный с хвостом» по сказке С. Прокофьевой. Режиссёр В. Сударушкин (1967)
  • «Мальчиш-Кибальчиш» по сказке А. П. Гайдара. Режиссёр В. Сударушкин (1967)
  • «Несусветная комедия» Тита Макция Плавта. Режиссёр В. Сударушкин (1968)
  • «Ловите миг удачи», мюзикл К. Рыжова. Постановка А. Белинского (1969)
  • «Поросёнок Чок», музыкальная сказка М. Туровер и Я. Мирсакова. Постановка В. Сударушкина (1969)
  • «В 12 часов по ночам», музыкальное ревю М. Гиндина и Г. Рябкина. Режиссёр В. Сударушкин (1971)
  • «Сказка про Емелю» Б. и В. Сударушкиных. Режиссёр В. Сударушкин (1971)
  • «Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека. Постановка В. Сударушкина (1973)
  • «Ой да ты, Садко!..». Постановка В. Сударушкина (1974)
  • «До третьих петухов» В. Шукшина. Постановка В. Сударушкина (1976)
  • «Любовь, любовь…» по «Декамерону» Боккаччо. Постановка В. Сударушкина (1977)
  • «Клоп» В. Маяковского. Постановка В. Сударушкина (1979)
  • «Иностранец в Риме» М. Зощенко. Постановка В. Сударушкина (1983)
  • «Петербургская фантазия» по Н. В. Гоголю и Ф. М. Достоевскому. Постановка В. Сударушкина (1982)
  • Музыкальное ревю «Варьете у Лукоморья». Постановка В. Сударушкина (1984)

«Волшебная лампа Аладдина»

В 1940-м в театре поставили легендарный спектакль «Волшебная лампа Аладдина» по пьесе Нины Гернет. В нем впервые в стране использовали тростевые куклы — настоящее новшество. Трехметровый джинн Кашкаш — самая большая кукла театра. Над ним вместе с Образцовым работал главный художник Борис Тузлуков. Они долго думали, как выполнить джинна, чтобы он выглядел волшебно и таинственно. Было много вариантов, это постоянно обсуждали, идеи менялись, пока однажды Тузлуков не принес куклу, которую мастерил втайне от всех.

Голову джинна он поместил на центральную трехметровую палку-трость, две другие трости представляли собой руки. Его телом из подсвечивающейся пурпурной ткани управляли три актера. В голове куклы сделали механизм, позволяющий ей шевелить усами и ушами, открывать и закрывать глаза и рот, опускать брови.

Вскоре и кукла, и сама постановка прославились на всю страну. Спектакль был рассчитан скорее на подростков и взрослых — малыши боялись страшного джинна.

Известные актёры театра

  • Киселёва, Валерия Сергеевна (1942—2000), народная артистка РСФСР (первая среди актёров театра кукол)
  • Альперович, Илья Семёнович (1917—1981), народный артист РСФСР
  • Кукушкин, Владимир Владимирович (19… —2007), народный артист РСФСР
  • засл. арт России Мартьянов, Владимир Петрович (22.12.1936-2018)
  • засл. арт России Донскова, Любовь Григорьевна
  • Ваккерова
  • засл. арт России Корзаков, Александр Петрович
  • засл. арт России Корзаков, Владимир Петрович (1940—1982)
  • засл. арт России Карева, Надежда Викторовна
  • засл. арт России Драпкин, Эдуард
  • засл. арт России Цуканов Алексей Алексеевич
  • засл. арт России Тарновская, Нина Михайловна

Первые куклы

Работать с куклами он начал еще во время учебы во ВХУТЕМАС в 1920 году. Началось все не совсем творчески — просто катастрофически не хватало денег.

Образцов и несколько его друзей решили заняться изготовлением кукол, чтобы продавать их по небольшой цене. Затея провалилась: игрушки не пользовались спросом. Зато Образцов смастерил тряпичную перчаточную куклу Негритенка, которая осталась с ним на долгое время. Он стал придумывать про нее разные истории и смешить небольшими представлениями окружающих.

Сначала это были домашние постановки, для которых он пробовал делать разных кукол, а потом начал выступать на творческих вечерах, концертах. Со временем у публики появились любимцы — зрители неизменно требовали выхода своего любимого Негритенка.

В 1928 году он смастерил из папье-маше своего Тяпу — любимую куклу с лицом удивленного малыша. «Самый старый живой ребенок в мире», — говорил он о Тяпе спустя десятилетия. С ним Образцов не расставался до конца жизни: Тяпа ездил с ним на все гастроли.

Образцов-писатель

А еще Сергей Владимирович писал книги. Он говорил в них о режиссерской и актерской работе, о мастерстве обращения с куклами и о секретах их изготовления. Он кропотливо исследовал свои собственные удачи и поражения.

«Книги нужны режиссеру как воздух, без них нельзя поставить ни одного спектакля. Это самые большие помощники в работе, самые лучшие друзья», — считал он.

Он написал книги «По ступенькам памяти», «Моя Кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Актер с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств» и другие. В последней он размышляет о том, как все виды искусств сочетаются между собой и дополняют друг друга.

Большое место в его размышлениях занимали куклы и отношение к ним. Вот как он писал во вступлении к книге «Моя профессия»:

Всемирная известность

В 1955 году Сергей Владимирович стал членом-корреспондентом Берлинской академии искусств, затем пробовал себя в качестве сценариста и режиссера документальных фильмов и телеспектаклей. Одна из самых известных его работ — «Небесное создание», сделанная на киностудии «Союзмультфильм».

Он продолжал ставить спектакли и вести преподавательскую деятельность — работать в ГИТИСе начал еще в 1935 году (в 1973-м стал профессором института).

Между тем к его театру стала присматриваться Европа, а потом и США — спектакли показали и там. Зарубежных зрителей в первую очередь подкупала манера общения Образцова с залом.

В 1970 году Театру кукол дали новое здание — на Садовой-Самотечной улице. Надо сказать, и артистам, и их руководителю было жалко уезжать из старого дома, но выбора не оставалось: надо расширяться. К тому же здание требовало основательного ремонта. Новый, специально построенный для театра дом Образцов попросил украсить необычным часовым механизмом: каждый час в нем кричит петух, а из домика на фасаде под мелодию «Во саду ли, в огороде» выезжает фигурка сказочного персонажа. В полдень из своих дверок одновременно выходят 12 кукол.

А в 1976-м Образцову предложили стать президентом Международного союза кукольников и совета центра этой организации. В этой должности он пробыл восемь лет, затем стал почетным президентом.

Звание академического театр получил в 1981-м. К этому времени и он сам, и куклы превратились в звезд, которым рукоплескали Софи Лорен, Индира Ганди, Ив Монтан и многие другие известные личности.

Необыкновенный концерт

Послевоенное время ознаменовалось для театра появлением еще одного спектакля-легенды, задуманного Образцовым до войны. Речь идет о пародийном ревю «Необыкновенный концерт» (1946), который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самое популярное представление. Его сыграли больше 10 тысяч раз в разных странах мира.

Главный персонаж — бесподобный конферансье Эдуард Апломбов. Не поднимая томных век на публику, он заставляет ее плакать от смеха. Первым исполнителем этой роли стал Зиновий Гердт — именно его голос сделал Апломбова незабываемым.

Получился этот персонаж почти случайно. Работая над «Необыкновенным концертом», Образцов в шутку подумал: «А почему бы нам не сделать куклу-конферансье?» Его поддержали. Прототипом героя стал известнейший конферансье тех лет Михаил Гаркави.

Как в случае с любой пародией, не обошлось и без обид: многие артисты стали узнавать в героях себя. Министерство культуры СССР вообще не хотело, чтобы спектакль показывали, — якобы он принижает советскую эстраду. Делать было нечего, Образцов переделал несколько номеров. Название, кстати, тоже менялось: было и «Обыкновенный концерт», и «Концерт кукол».

В 1968-м спектакль вышел в новой редакции. «Необыкновенный концерт» — до сих пор визитная карточка и один из самых популярных спектаклей Театра кукол имени Сергея Образцова.

Военное время

В 1941-м в здание театра в Москве попала бомба. Потребовалась срочная эвакуация. Большинство актеров уехали в Новосибирск. Там создали базу, где солдат учили изготавливать кукол и управляться с ними. Кроме того, в этом городе состоялась премьера спектакля «Король-олень» по сказке Карло Гоцци.

В годы Великой Отечественной войны Сергей Образцов создал 16 концертных бригад, которые выступали на фронте. Солдатам показывали «Сон Гитлера», «Над крышей Берлина» и другие постановки. Сам Образцов в костюме Пьеро выступал с куклой «Муссолини». Представления устраивали и для мирных жителей в Поволжье, Сибири, Казахстане. В 1946 году Сергея Образцова наградили Сталинской премией и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

Театр представляет зрителям 2 вида услуг:

  1. Театральное обслуживание жителей городского округа Балашиха ( показ и постановка новых спектаклей) по адресу театра 143 900 г Балашиха Московской области ул Некрасова д.15/1 Время спектакля от 40мин. до 1ч, в зависимости от возраста. ( указывается в афише)
  2. Услуга в электронном виде: Анонс спектаклей по адресу: mtk-puppet.ru ( в разделе «Новости» и «Репертуарный план» Опубликовывается 01 числа каждого месяца.Процедура оказания услуг отражена на сайте театра в разделе «Административный регламент»
  3. Информация о цене билета на спектакль указана на сайте театра в разделе «Цены и тарифы». Приобрести билет можно в кассе театра по адресу143 900 г Балашиха Московской области ул Некрасова д.15/1 во время указанное в Графике приема посетителей и зрителей театра

Структура подчинения должностных лиц театра, ответственных за работу со зрителями с указанием телефонов

АДМИНИСТРАЦИЯ:

1. Директор-художественный руководитель Театра ( Линькова Ирина Ивановна) 8-906-084-81-53

контролирует все службы театра (стаж работы в сфере культуры и искусства более 23 лет) ВШДСИ при ГИТИС, СПбГАТИ

2. Заместитель директора Сорокопуд Нина Григорьевна 8-926-359-34-19 Работа со зрителями (стаж работы в сфере культуры и искусства более 10 лет)

  1. Заслуженный Артист РФ Терентьев Олег Иванович закончил Нижегородское театральное училище (стаж работы по профессии более 33 лет)
  2. Артист-кукловод Терентьева Галина Григорьевна закончила Свердловское театральное училище стаж работы по профессии более 14 лет)
  3. Артист-кукловод Линьков Александр Вячеславович Общий стаж работы в театре кукол более 23 лет, стаж работы артистом более 13 лет
  4. Артист-кукловод Линькова Ирина Ивановна стаж работы артистом более 16 лет (Ярославское театральное училище(ВУЗ))
  5. Артист-кукловодКащенкова Ольга Владимировна Кемеровский театральный институт стаж работы по профессии более 4 лет
  6. Режиссер-постановщик Костин Владислав Борисович ( СПбГАТИ ) стаж работы по профессии более 4 лет
  7. Заведующий художественно-постановочной частью Линьков Александр Вячеславович Общий стаж работы в театре кукол более 23 лет, стаж по профессии 12 лет
  8. Художник-бутафор Калинкина Татьяна Евгеньевна стаж работы по профессии более 30 лет
  9. Художник по свету Воронов Анатолий Васильевич стаж работы по профессии более 10 лет
  10. Звукорежиссер Линькова Надежда Федоровна Закончила Московский электротехнический институт связи . стаж по профессии 12 лет
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector