Театр для малышей: 12 лучших мест в москве для самых маленьких зрителей
Содержание:
- Театр кукол
- Острохарактерный актер
- Репертуар
- «Волшебная лампа Аладдина»
- Известные актёры театра
- Первые куклы
- Образцов-писатель
- Всемирная известность
- Необыкновенный концерт
- Военное время
- Театр представляет зрителям 2 вида услуг:
- Структура подчинения должностных лиц театра, ответственных за работу со зрителями с указанием телефонов
Театр кукол
В мае 1930 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников кукольных театров. Именно на ней было принято решение о создании Главного центрального театра кукол. Предполагалось, что он станет базой для организации сети подобных театров в СССР. Возглавить театр предложили Сергею Образцову, который уже успел стать известным актером-кукольником. Поначалу Образцов смутился: он не знал ничего о том, как управлять театром, сколько нужно актеров, как правильно их набирать. Что делать с финансовой стороной вопроса, тоже не представлял.
Театр был создан в 1931-м. Однако целых четыре года у него не было своего дома: репетировали в Доме художественного воспитания детей, играли на разных площадках, используя переносную ширму. В 1936-м театру выделили здание на площади Маяковского (сейчас Триумфальная). Первым спектаклем на новой сцене стал «Кот в сапогах». Через год здесь открыли свою библиотеку и первый в стране Музей театральных кукол. Туда попадали куклы, отыгравшие свое.
Постепенно Образцов находил талантливых драматургов, которые писали пьесы специально для нового театра. К пьесам были свои требования: например, нельзя писать длинные монологи — сыграть такое с куклами очень сложно. Образцов очень любил шутливые пародии, высмеивающие мещанство и пошлость: «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Хабанера».
Одним из самых частых гостей театра был Иосиф Сталин. Он настолько любил юмор и находчивость Образцова, его мастерство, что не раз приглашал его в Кремль. Однажды Сталин опоздал на представление, и его любимая «Хабанера» уже прошла. Тогда он попросил Образцова вернуться на сцену и показать номер еще раз. Похвалы и аплодисментов не жалел.
Острохарактерный актер
Однажды мама купила пятилетнему Сереже Образцову в магазине японских товаров на Кузнецком Мосту смешную куклу: маленькая головка с дырочкой внизу для пальца и халатик, похожий на перчатку. Она была похожа на обычную игрушку, но стоило надеть ее на руку, как начиналось волшебство. Игрушка оживала, она могла помахать рукой, кивнуть, расхохотаться, заплакать или пуститься в пляс.
Родители Сергея Образцова — инженер-железнодорожник и учительница — мечтали, чтобы у сына была серьезная профессия. Но папе и маме пришлось смириться — сын решил стать художником. После Реального училища К.П. Воскресенского он поступил на живописный (а потом и графический) факультет ВХУТЕМАС, учился у Абрама Архипова и Владимира Фаворского.
А потом он стал актером. Первым местом работы Образцова стала музыкальная студия МХТ (сейчас это Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко). Там он проработал восемь лет. Потом шесть лет — во МХАТ-II. Роли в основном исполнял комические, острохарактерные.
В 1923 году Владимир Немирович-Данченко выпустил спектакль «Лисистрата» по одноименной комедии Аристофана. Сюжет — женщины отказываются жить с мужчинами, пока те не прекратят все войны, и берут власть в свои руки — был практически на злобу дня: 1920-е в России стали временем, когда женщина обрела голос. Главную роль играла прима Ольга Бакланова, художник Исаак Рабинович создал прекрасные авангардные декорации, Рейнгольд Глиэр написал музыку… Но некоторые зрители вновь и вновь приходили в театр, чтобы увидеть в первую очередь смешного Предводителя стариков и послушать, как он переругивается с женщинами.
Его сыграл молодой актер Сергей Образцов, уже немного известный в Москве, правда, в другом качестве.
Репертуар
Выдающиеся постановки прошлых лет
- «Инкубатор», пьеса Л. Циновского. Режиссёр Н. Комина (1931)
- «Второй большевистский сев», театрализованная беседа К. Шнейдер. Режиссёр Н. Комина (1931)
- «Судим и такими не будем», пьеса К. Шнейдер. Режиссёр Н. Комина (1931)
- «Завоюем улицу», пьеса Я. Ялунера. Режиссёр С. Шапиро (1932)
- «Борьба продолжается», пьеса Л. Левина. Режиссёр С. Шапиро (1932)
- «Была война гражданская», пьеса Л. Левина. Режиссёр С. Шапиро (1932)
- «Каштанка» по рассказу А. П. Чехова. Режиссёр С. Шапиро (1933)
- «Гусёнок», сказка Н. Гернет и Т. Гуревич. Режиссёр Н.Комина (1936)
- «Бевронский луг» по роману Р. Роллана «Кола Брюньон». Режиссёр С. Шапиро (1937)
- «По щучьему веленью». Режиссёр Е. Деммени (1937)
- «Илья Муромец». Режиссёр С. Шапиро (1939)
- «Храбрый портняжка». Режиссёр В. Иогельсон (1940)
- «Аладдин и волшебная лампа». Режиссёр С. Шапиро (1940)
- «Письмо», драматический эпизод Ю. Свирина. Режиссёр С. Шапиро (1941)
- «Четвёртый мушкетёр», пьеса Л. Браусевича. Режиссёр В. Эренберг (1941)
- «Шёлковая кисточка». Режиссёр С. Шапиро (1943)
- «Пятак и пятачок», сказка Н. Гернет. Режиссёр В. Андрушкевич (1946)
- «Сказка о храбром солдате» Е. Шварца. Режиссёр С. Шапиро (1946)
- «Дюймовочка». Режиссёр М. Королёв (1947)
- «Сказание о Лебединце-городе» И. Карнауховой и Л. Браусевича. Режиссёр С. Шапиро (1948)
- «Зелёные богатыри», пьеса А. Александровой и Н. Гернет. Режиссёр И. Альперович (1949)
- «Сказка о царе Салтане» по сказке А. С. Пушкина. Режиссёр М. Королёв (1949)
- «Иван — крестьянский сын» по сказке Б. Сударушкина. Режиссёр М. Королёв (1950)
- «Руслан и Людмила» по сказке А. С. Пушкина. Режиссёр М. Королёв (1951)
- «Серебряное копытце» по повести А. П. Гайдара. Режиссёр А. Николаев (1951)
- «Дикие лебеди». Режиссёр М. Королёв (1952)
- «Тимур и его команда» по повести А. П. Гайдара. Режиссёр М. Королёв (1953)
- «1002-я ночь», пьеса Н. Гернет и К. Шнейдер. Режиссёр М. Королёв (1954)
- «Конёк-горбунок» по сказке П. Ершова. Режиссёр М. Королёв (1955)
- «Гаврош» по мотивам романа В. Гюго. Режиссёр С. Востоков (1955)
- «Чук и Гек» по рассказу А. П. Гайдара. Режиссёр В.Кукушкин (1956)
- «И смех, и слёзы, и любовь», комедия-обозрение В. Поялкова. Режиссёр М. Королёв (1956)
- «Двенадцать стульев» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Режиссёр М. Королёв (1957)
- «Лизанька», комедия А. Томасовой. Режиссёр М. Бровман (1958)
- «Прелестная Галатея», комедия Б. Гадора и С. Дарваша. Режиссёр М. Королёв (1958)
- «Дочь Индии», пьеса Н.Ходзы. Режиссёр В.Кукушкин (1959)
- «Золотой теленок» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Режиссёр М. Королёв (1961)
- «О чём рассказали волшебники», сказка В. Коростылёва. Режиссёр В. Сударушкин (1963)
- «Слонёнок» Р. Киплинга Режиссёр В. Сударушкин (1964)
- «Неизвестный с хвостом» по сказке С. Прокофьевой. Режиссёр В. Сударушкин (1967)
- «Мальчиш-Кибальчиш» по сказке А. П. Гайдара. Режиссёр В. Сударушкин (1967)
- «Несусветная комедия» Тита Макция Плавта. Режиссёр В. Сударушкин (1968)
- «Ловите миг удачи», мюзикл К. Рыжова. Постановка А. Белинского (1969)
- «Поросёнок Чок», музыкальная сказка М. Туровер и Я. Мирсакова. Постановка В. Сударушкина (1969)
- «В 12 часов по ночам», музыкальное ревю М. Гиндина и Г. Рябкина. Режиссёр В. Сударушкин (1971)
- «Сказка про Емелю» Б. и В. Сударушкиных. Режиссёр В. Сударушкин (1971)
- «Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека. Постановка В. Сударушкина (1973)
- «Ой да ты, Садко!..». Постановка В. Сударушкина (1974)
- «До третьих петухов» В. Шукшина. Постановка В. Сударушкина (1976)
- «Любовь, любовь…» по «Декамерону» Боккаччо. Постановка В. Сударушкина (1977)
- «Клоп» В. Маяковского. Постановка В. Сударушкина (1979)
- «Иностранец в Риме» М. Зощенко. Постановка В. Сударушкина (1983)
- «Петербургская фантазия» по Н. В. Гоголю и Ф. М. Достоевскому. Постановка В. Сударушкина (1982)
- Музыкальное ревю «Варьете у Лукоморья». Постановка В. Сударушкина (1984)
«Волшебная лампа Аладдина»
В 1940-м в театре поставили легендарный спектакль «Волшебная лампа Аладдина» по пьесе Нины Гернет. В нем впервые в стране использовали тростевые куклы — настоящее новшество. Трехметровый джинн Кашкаш — самая большая кукла театра. Над ним вместе с Образцовым работал главный художник Борис Тузлуков. Они долго думали, как выполнить джинна, чтобы он выглядел волшебно и таинственно. Было много вариантов, это постоянно обсуждали, идеи менялись, пока однажды Тузлуков не принес куклу, которую мастерил втайне от всех.
Голову джинна он поместил на центральную трехметровую палку-трость, две другие трости представляли собой руки. Его телом из подсвечивающейся пурпурной ткани управляли три актера. В голове куклы сделали механизм, позволяющий ей шевелить усами и ушами, открывать и закрывать глаза и рот, опускать брови.
Вскоре и кукла, и сама постановка прославились на всю страну. Спектакль был рассчитан скорее на подростков и взрослых — малыши боялись страшного джинна.
Известные актёры театра
- Киселёва, Валерия Сергеевна (1942—2000), народная артистка РСФСР (первая среди актёров театра кукол)
- Альперович, Илья Семёнович (1917—1981), народный артист РСФСР
- Кукушкин, Владимир Владимирович (19… —2007), народный артист РСФСР
- засл. арт России Мартьянов, Владимир Петрович (22.12.1936-2018)
- засл. арт России Донскова, Любовь Григорьевна
- Ваккерова
- засл. арт России Корзаков, Александр Петрович
- засл. арт России Корзаков, Владимир Петрович (1940—1982)
- засл. арт России Карева, Надежда Викторовна
- засл. арт России Драпкин, Эдуард
- засл. арт России Цуканов Алексей Алексеевич
- засл. арт России Тарновская, Нина Михайловна
Первые куклы
Работать с куклами он начал еще во время учебы во ВХУТЕМАС в 1920 году. Началось все не совсем творчески — просто катастрофически не хватало денег.
Образцов и несколько его друзей решили заняться изготовлением кукол, чтобы продавать их по небольшой цене. Затея провалилась: игрушки не пользовались спросом. Зато Образцов смастерил тряпичную перчаточную куклу Негритенка, которая осталась с ним на долгое время. Он стал придумывать про нее разные истории и смешить небольшими представлениями окружающих.
Сначала это были домашние постановки, для которых он пробовал делать разных кукол, а потом начал выступать на творческих вечерах, концертах. Со временем у публики появились любимцы — зрители неизменно требовали выхода своего любимого Негритенка.
В 1928 году он смастерил из папье-маше своего Тяпу — любимую куклу с лицом удивленного малыша. «Самый старый живой ребенок в мире», — говорил он о Тяпе спустя десятилетия. С ним Образцов не расставался до конца жизни: Тяпа ездил с ним на все гастроли.
Образцов-писатель
А еще Сергей Владимирович писал книги. Он говорил в них о режиссерской и актерской работе, о мастерстве обращения с куклами и о секретах их изготовления. Он кропотливо исследовал свои собственные удачи и поражения.
«Книги нужны режиссеру как воздух, без них нельзя поставить ни одного спектакля. Это самые большие помощники в работе, самые лучшие друзья», — считал он.
Он написал книги «По ступенькам памяти», «Моя Кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Актер с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств» и другие. В последней он размышляет о том, как все виды искусств сочетаются между собой и дополняют друг друга.
Большое место в его размышлениях занимали куклы и отношение к ним. Вот как он писал во вступлении к книге «Моя профессия»:
Всемирная известность
В 1955 году Сергей Владимирович стал членом-корреспондентом Берлинской академии искусств, затем пробовал себя в качестве сценариста и режиссера документальных фильмов и телеспектаклей. Одна из самых известных его работ — «Небесное создание», сделанная на киностудии «Союзмультфильм».
Он продолжал ставить спектакли и вести преподавательскую деятельность — работать в ГИТИСе начал еще в 1935 году (в 1973-м стал профессором института).
Между тем к его театру стала присматриваться Европа, а потом и США — спектакли показали и там. Зарубежных зрителей в первую очередь подкупала манера общения Образцова с залом.
В 1970 году Театру кукол дали новое здание — на Садовой-Самотечной улице. Надо сказать, и артистам, и их руководителю было жалко уезжать из старого дома, но выбора не оставалось: надо расширяться. К тому же здание требовало основательного ремонта. Новый, специально построенный для театра дом Образцов попросил украсить необычным часовым механизмом: каждый час в нем кричит петух, а из домика на фасаде под мелодию «Во саду ли, в огороде» выезжает фигурка сказочного персонажа. В полдень из своих дверок одновременно выходят 12 кукол.
А в 1976-м Образцову предложили стать президентом Международного союза кукольников и совета центра этой организации. В этой должности он пробыл восемь лет, затем стал почетным президентом.
Звание академического театр получил в 1981-м. К этому времени и он сам, и куклы превратились в звезд, которым рукоплескали Софи Лорен, Индира Ганди, Ив Монтан и многие другие известные личности.
Необыкновенный концерт
Послевоенное время ознаменовалось для театра появлением еще одного спектакля-легенды, задуманного Образцовым до войны. Речь идет о пародийном ревю «Необыкновенный концерт» (1946), который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самое популярное представление. Его сыграли больше 10 тысяч раз в разных странах мира.
Главный персонаж — бесподобный конферансье Эдуард Апломбов. Не поднимая томных век на публику, он заставляет ее плакать от смеха. Первым исполнителем этой роли стал Зиновий Гердт — именно его голос сделал Апломбова незабываемым.
Получился этот персонаж почти случайно. Работая над «Необыкновенным концертом», Образцов в шутку подумал: «А почему бы нам не сделать куклу-конферансье?» Его поддержали. Прототипом героя стал известнейший конферансье тех лет Михаил Гаркави.
Как в случае с любой пародией, не обошлось и без обид: многие артисты стали узнавать в героях себя. Министерство культуры СССР вообще не хотело, чтобы спектакль показывали, — якобы он принижает советскую эстраду. Делать было нечего, Образцов переделал несколько номеров. Название, кстати, тоже менялось: было и «Обыкновенный концерт», и «Концерт кукол».
В 1968-м спектакль вышел в новой редакции. «Необыкновенный концерт» — до сих пор визитная карточка и один из самых популярных спектаклей Театра кукол имени Сергея Образцова.
Военное время
В 1941-м в здание театра в Москве попала бомба. Потребовалась срочная эвакуация. Большинство актеров уехали в Новосибирск. Там создали базу, где солдат учили изготавливать кукол и управляться с ними. Кроме того, в этом городе состоялась премьера спектакля «Король-олень» по сказке Карло Гоцци.
В годы Великой Отечественной войны Сергей Образцов создал 16 концертных бригад, которые выступали на фронте. Солдатам показывали «Сон Гитлера», «Над крышей Берлина» и другие постановки. Сам Образцов в костюме Пьеро выступал с куклой «Муссолини». Представления устраивали и для мирных жителей в Поволжье, Сибири, Казахстане. В 1946 году Сергея Образцова наградили Сталинской премией и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Театр представляет зрителям 2 вида услуг:
- Театральное обслуживание жителей городского округа Балашиха ( показ и постановка новых спектаклей) по адресу театра 143 900 г Балашиха Московской области ул Некрасова д.15/1 Время спектакля от 40мин. до 1ч, в зависимости от возраста. ( указывается в афише)
- Услуга в электронном виде: Анонс спектаклей по адресу: mtk-puppet.ru ( в разделе «Новости» и «Репертуарный план» Опубликовывается 01 числа каждого месяца.Процедура оказания услуг отражена на сайте театра в разделе «Административный регламент»
- Информация о цене билета на спектакль указана на сайте театра в разделе «Цены и тарифы». Приобрести билет можно в кассе театра по адресу143 900 г Балашиха Московской области ул Некрасова д.15/1 во время указанное в Графике приема посетителей и зрителей театра
Структура подчинения должностных лиц театра, ответственных за работу со зрителями с указанием телефонов
АДМИНИСТРАЦИЯ:
1. Директор-художественный руководитель Театра ( Линькова Ирина Ивановна) 8-906-084-81-53
контролирует все службы театра (стаж работы в сфере культуры и искусства более 23 лет) ВШДСИ при ГИТИС, СПбГАТИ
2. Заместитель директора Сорокопуд Нина Григорьевна 8-926-359-34-19 Работа со зрителями (стаж работы в сфере культуры и искусства более 10 лет)
- Заслуженный Артист РФ Терентьев Олег Иванович закончил Нижегородское театральное училище (стаж работы по профессии более 33 лет)
- Артист-кукловод Терентьева Галина Григорьевна закончила Свердловское театральное училище стаж работы по профессии более 14 лет)
- Артист-кукловод Линьков Александр Вячеславович Общий стаж работы в театре кукол более 23 лет, стаж работы артистом более 13 лет
- Артист-кукловод Линькова Ирина Ивановна стаж работы артистом более 16 лет (Ярославское театральное училище(ВУЗ))
- Артист-кукловодКащенкова Ольга Владимировна Кемеровский театральный институт стаж работы по профессии более 4 лет
- Режиссер-постановщик Костин Владислав Борисович ( СПбГАТИ ) стаж работы по профессии более 4 лет
- Заведующий художественно-постановочной частью Линьков Александр Вячеславович Общий стаж работы в театре кукол более 23 лет, стаж по профессии 12 лет
- Художник-бутафор Калинкина Татьяна Евгеньевна стаж работы по профессии более 30 лет
- Художник по свету Воронов Анатолий Васильевич стаж работы по профессии более 10 лет
- Звукорежиссер Линькова Надежда Федоровна Закончила Московский электротехнический институт связи . стаж по профессии 12 лет