Самоуправление в школе

Литература

  • Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издательство ЭКСМО, 2004. 512 с.
  • В.Е Гурин. Ученическое самоуправление в школе: сегодня и завтра: Книга для учителя. — Радянська школа, 1989. — 334 с. — ISBN 5330006538.
  • Е. А. Верменская. Педагогика ученического самоуправления: теория и опыт отечественной школы 1946 — 1991 гг. — ПГЛУ, 2007. — 156 p. — ISBN 5899666854.
  • Сыченкова Г. А. Ученическое самоуправление в опытно-показательных учреждениях // Советская педагогика, 1986
  • Лошкарёва Н. А. Учебный труд и ученическое самоуправление // Демократизация средней школы: проблемы, поиски, опыт. — М., 1990. — С.92-99.
  • Ясникова Л. Д. Демократизация современной школы и ученическое самоуправление // Демократизация средней школы: проблемы, поиски, опыт. — М., 1990. — С. 5-13
  • Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации. / Авт. – сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  • Лидер./ Под ред. Рожкова М.И., – М.: НПЦ Совета СПО-ФДО, 1992, 76 с.;
  • Материалы авторского коллектива: Александр ПРУТЧЕНКОВ, доктор педагогических наук; Ирина КАЛИШ, кандидат педагогических наук; Ольга СОЛОДОВА.
  • Рогаткин Д.В. Что может самоуправление? Право на участие в управлении школой. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2004.
  • Наносова Е.В. Демократизация школы. г. Красноярск, 2005.- 144 стр.
  • Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. — 90 с.

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Председатель Управляющего Совета МБОУ СОШ №8

Радченко М.А.

«___» августа 2014 г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №8

_____________________

Н.А. Краморова

«___» августа 2014 г.

Положение о творческой группе педагогов, учащихся и родителей

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»  г. Бердска Новосибирской области

1. Общие положения

  1. Временная Творческая группа – это добровольное временное объединение педагогов, учащихся и родителей, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по планированию, организации и проведению воспитательных мероприятий для обучающихся, родительской общественности и гостей образовательной организации.
  2.  В своей работе временная Творческая группа руководствуется Уставом образовательной организации и настоящим положением.
  3. Временная Творческая группа работает над творческим делом в течение необходимого времени (день, неделя, месяц).
  4. Состав временных Творческих групп меняется, количество участников не ограничено. Один участник может принять участие в нескольких временных Творческих группах в течение учебного года.
  5. Результатом работы творческой группы является реализация какого-либо воспитательного мероприятия.
  6. Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления.

2. Организация деятельности Творческой группы

2.1 Творческая группа создается по инициативе педагогов и учащихся и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед ней задач.

2.2 Творческая группа имеет план воспитательной работы школы (составленный на основе анкетирования детей и педагогов), который корректируется по мере необходимости и оформленные результаты творческих дел в виде продукта коллективной творческой деятельности.

2.3 Руководителями временных Творческих групп является педагог, владеющий навыками организации коллективных дел, выбранные на методическом объединении классных руководителей.

2.4. Заседания временных творческих групп проводится по необходимости для реализации какого-либо воспитательного мероприятия.

2.5. Итоги работы Творческой группы заслушиваются на Совещании классных руководителей.

2.6. Контроль за деятельностью временных Творческих групп осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

3. Документация и отчетность Творческой группы

3.1 Приказ о назначении ответственного за проведение воспитательного мероприятия, руководителя временной Творческой группы.

3.2 Общешкольный план по воспитательной работе.

3.3 Сценарии, методические разработки.

3.4 Фотоотчет.

3.5 Справка заместителя директора по воспитательной работе о деятельности временной Творческой группы в рамках планирования, организации, и проведении мероприятия.

4. О поощрении руководителей временных творческих групп

За выполнение обязанностей руководителя временной Творческой группы педагогам выплачивается надбавка согласно «Положению о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера в зависимости от качественных показателей, направленных на конечный результат, из фонда оплаты труда  работникам МБОУ  СОШ №8 г. Бердска».

Виды структур органов ученического самоуправления

Школьная дума

Школьная дума — орган школьного самоуправления, действующий в некоторых школах.

Школьная дума представляет собой добровольное объединение учащихся координирующее её деятельность, нормы и правила, оговоренные в Уставе школы. Статус определён в специальном школьном положении о думе.

Депутаты открыто избираются на общем школьном собрании большинством голосов. От каждого 5-11 класса, как правило, избирается 2 депутата. Сразу после избрания состава ШД избирается председатель ШД. Все решения принимаются большинством голосов. ШД может с согласия Директора, влиять на учебный процесс, его условия. Депутат может быть освобождён от должности подав письменное заявление. Его решение должно одобрить более половины депутатов.

Цели Школьной Думы

  • Планирование общешкольных мероприятий.
  • Улучшение связи между учениками и администрацией.
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями и другими городскими организациями с целью влияния на принятие решений, касающихся проблем школьной организации.
  • Создание ДК (Камикарос).

Совет Лидеров

«Совет Лидеров» — форма ученического самоуправления, представленная вертикальной моделью. В состав Совета включаются лидеры классов (командиры), лидеры школьных проектных команд. Совет лидеров номинально возглавляет избранный председатель из состава учеников, а руководит работой школьный вожатый или педагог-организатор.

Схема ученического самоуправления «Совет лидеров» (МОУ «СОШ №221» г.Заречный Пензенская область)

Структура

В структуру органов ученического самоуправления «Совет Лидеров» входят: Высший орган самоуправления — Общешкольный форум. Исполнительный орган самоуправления — Совет лидеров. Высшее исполнительное лицо самоуправления — Председатель совета лидеров. Направления работы и объединения по интересам в рамках самоуправления — группы. Представительство городского детского движения «Юнзары». Классные органы самоуправление и ученическое собрание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector