Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.

Муниципальные детские сады

Наиболее популярный вид детского сада.

Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .

Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.

В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.

Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
  • близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.

Минусы муниципального детского сада:

  • слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
  • низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
  • отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.

Ведомственные детские сады 

— не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
  • лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
  • продуманное меню.

Минусы ведомственного сада:

  • довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
  • иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».

Частные детские сады 

– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.

Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.

В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.

Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.

Плюсы частного детского сада:

  • маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
  • дети легче адаптируются к садику
  • разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
  • родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
  • многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».

Единственный минус частного детского сада – его стоимость.

Название группы для подготовительной группы

Названия для подготовительной группы уже отходят от детской тематики и приближаются к тематике школы, приобретают серьёзность и солидность. К этому возрасту дети уже обладают необходимой сознательностью, чтобы самостоятельно подобрать название группы в детском саду по возрасту.

Более того, такая процедура будет очень полезна детям, и её можно организовать как полноценный учебно-воспитательный процесс.

К примеру, дайте детям задание придумать свой вариант, подготовить мини-презентацию, рассказать о том, почему он предлагает именно это название, какой девиз следует использовать. Конечно, эта работа может показаться слишком сложной для дошкольников, но если в неё активно включатся родители, то каждый ребёнок с ней справится. Если родители не слишком активные, можно поделить группу на небольшие подгруппы – команды, и дать задание каждой команде придумать свой вариант. Команды нужно подбирать с учётом активности детей и родителей – чтобы в каждой оказались как энтузиасты, так и те дети и родители, которым, как кажется, совершенно всё равно, как будет называться их группа.

Какое название группы в детском саду по возрасту для подготовительной группы в итоге будет одобрено, можно решить голосованием жюри. Так как дети и родители будут заинтересованы в «продвижении» своих вариантов, в качестве жюри лучше всего пригласить педагогов, воспитателей других групп и администрацию детского сада. Как видите, даже подбирая название группы в детском саду по возрасту, можно провести развёрнутый открытый урок, на котором дети приобретут важнейшие умения – проявят фантазию и смекалку, научатся подавать информацию перед аудиторией, приводить аргументы и получат навыки командного взаимодействия.

Примеры названий для подготовительной группы:
«Классики», «Вундеркинды», «Книголюбы», «Умники и умницы», «Знайки», «Букварь», «Алфавит», «Сентябрята».

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.


Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Детский сад компенсирующего вида – что это значит

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ принято формировать стандартно, по возрастному принципу.

Детский сад компенсирующего вида  является на сегодняшний день одним из самых эффективных заведений для коррекции детей с различными отклонениями. Большинство родителей относятся к таким садам с недоверием, чаще всего они боятся самого названия, хотя на самом деле специалисты могут помочь ребёнку и позитивно повлиять на его развитие.

Чаще всего родители не могут самостоятельно всего этого дать, потому как у них не хватает знаний и опыта. Родители не должны бояться самого факта того, что ребёнок будет ходить в детский сад компенсирующего вида, потому как в этом есть исключительно одни плюсы.

В первую стоит обратить внимание на опытных профессионалов, у которых много лет стажа работы с такими малышами, а это значит, что эффективность значительно повышается. Не стоит забывать также о том, что у таких детей могут быть проблемы с адаптацией в коллективе, потому как они имеют какие-либо особенности

Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему

Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему

Не стоит забывать также о том, что у таких детей могут быть проблемы с адаптацией в коллективе, потому как они имеют какие-либо особенности

Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему

Это также отличное заведение для тех родителей, у которых дети часто болеют трудными заболеваниями, подвержены инфекции, способные самостоятельно бороться с различными проблемами со здоровьем. В детском саде компенсирующего вида есть все необходимые условия для полноценного развития малыша, учитывая его индивидуальные особенности.

https://youtube.com/watch?v=fKf2kG7gHvw

Если у него нарушение зрения, то педагоги будут внимательны к этому. Всеми силами будут способствовать улучшению показателей, а также преподносить материал так, чтобы ребёнок его качественно воспринимал

Далеко не в каждом детском саде особое внимание уделяется питанию, хотя на самом деле это очень важно, учитывая то, что ваш ребёнок постоянно растет

В детском саде компенсирующего вида учитываются все особенности ребёнка, его возрастная группа, отклонения в развитии и т.п. Это значит, что если у вашего ребёнка ослаблен иммунитет, в его рационе будет максимальное количество необходимых витаминов.

Сейчас родители впадают в отчаяние из-за того, что специалисты рекомендуют направить ребёнка в детский сад компенсирующего вида. В данном случае существенную роль играет общественное мнение, но если маме и папе действительно необходимо научиться заботиться о ребенке, то всё это должно отойти на второй план.

В данном учреждении малыш получит всё самое необходимое. Можно также не волноваться о знаниях, потому как материал в таком учреждении мало отличается от обычного, просто меняется формой подачи, чтоб например, ребёнок с нарушениями слуха смог усвоить знания максимально эффективно.

Если у ребенка наблюдаются какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, то в детском саде данного типа будут учтены все нюансы, он сможет спокойно и безопасно перемещаться по помещению.

Это значит, что процесс выздоровления будет максимально быстрым, что есть огромным плюсом таких садов. Ни в коем случае нельзя пренебрегать услугами специалистов, потому как они знают, как работать с детьми, учитывая все их нюансы развития.

Огромным плюсом также является то, что детей в группе немного, а это позволяет педагогам уделять больше внимания каждому, замечая, кто в чём отстает, где что нужно подтянуть. С малышами работают также психологи, определяя их проблемы, помогая решить их, и корректируют поведение.

То, с чем долгое время не могли справиться родители, с легкостью могут изменить педагоги

Отдельное внимание уделяется массажу, потому как детки постоянно растут, а недостаток витаминов или минералов может негативно отразиться на формировании их скелета и мышц

Детский сад комбинированного вида – что это за учреждение?

Образование 31 марта 2015

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей.

Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают

Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

– общеразвивающего вида;

– компенсирующего вида;

– центр развития;

– комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад комбинированного вида – что это?

Дошкольное учреждение подобного типа включает несколько групп разнообразной направленности. Наряду с обычными для большинства садов общеразвивающими в нем представлены группы компенсирующего или оздоровительного вида.

Это позволяет обучаться всем детям вместе, видеть и узнавать особенности друг друга.

Считается, что малыши с особенностями развития лучше приспосабливаются к окружающей их среде, если регулярно имеют возможность наблюдать за своими полностью здоровыми сверстниками.

Направленность групп

Сад комбинированного типа может иметь в своей структуре группы логопедической направленности, в которых будут находиться малыши с дефектами речи. Часто встречаются в подобных учреждениях группы для детей с задержками развития, как психического, так и физического.

Некоторые сады располагают материально-технической базой для обучения детей с патологиями опорно-двигательного аппарата.

Образовательная программа

Существует документ, которым руководствуется в своей деятельности каждое дошкольное учреждение, в том числе детский сад комбинированного вида. Что это такое? Он представляет собой образовательную программу, которая разрабатывается и утверждается самим детским садом. При этом она должна соответствовать определенным федеральным стандартам. В такой программе определяются:

– методы обучения;

– средства, необходимые для обучения и развития дошкольников;

– непосредственно программа обучения.

МДОУ “Детский сад комбинированного вида” должен обладать всеми необходимыми для реализации такой программы средствами. Например, в учреждении, где существуют группы для малышей с нарушениями речи, должны присутствовать в штате логопеды, дефектологи, педагоги.

Дети с задержками психического развития нуждаются в помощи специалистов-психологов. Врачи различных специальностей обычно также относятся к сотрудникам, без которых не сможет работать детский сад комбинированного вида.

Что это будут за специалисты, зависит от направленности коррекционных групп.

Комплектование воспитанниками

Что такое сад комбинированного типа, и как в него принимают детей? Комплектование такого учреждения воспитанниками происходит также на основании федерального приказа. Возраст, с которого малыши могут пойти в детский сад комбинированного типа, зависит от материально-технических возможностей конкретного учреждения.

Чаще всего малыши идут в дошкольное учреждение при достижении ими 3 лет. В общеразвивающие группы дети принимаются на основании достижения ими соответствующего возраста и номера в очереди на вакантное место. Для зачисления в коррекционную группу требуется также заключение определенных специалистов – психолога, дефектолога, невролога или хирурга.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

– общеразвивающего вида;

– компенсирующего вида;

– центр развития;

– комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад компенсирующего вида — что это

Мы ходили в такой садик(хотя с ребенком все хорошо). У нас просто было по две группы: логопедическая и обычная в последние 2 года. В логопедической очень хорошо с детишками занимались. Но и у нас логопед многим ставила звуки. Наоборот в детьми больше занятий.

А эти мамы ходят в такие садики? Побольше слушайте баек! Мой сын ходит в глазной садик, и я там работаю. Путевку можно получить только через комиссию. У нас 15 человек в группе, с диагнозами все! Просто, поскольку их лечат, многим поднимают зрение, некоторым даже до 1 (в очках). И, по идее, цель достигнута, их можно выводить из садика в обычный. Но выбор оставляют за родителями, и, конечно, они остаются до выпуска.

Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе.Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Особенности детских садов компенсирующего вида

Воспитанники детского сада компенсирующего вида не имеют каких-либо интеллектуальных отклонений, но по причине слабого здоровья, рассеянности внимания или плохой памяти направляются в данное учреждение именно для того, чтобы им поправили здоровье, что в будущем позволит им более успешно обучаться по школьной программе.

Корректирующий детский сад приоритетно ставит перед собой задачу поправить здоровье детей, но, не забывая при этом обучать их тем знаниям и навыкам, которыми обязано заниматься любое ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Параллельно с занятиями, мало отличающимися от тех, которые практикуются в обычных детсадах, в ДОУ компенсирующего вида проводятся мероприятия, направленные на:

  • корректировку здоровья детей;
  • закалку их организма;
  • организацию усиленного питания;
  • индивидуальный подход.

Как правило, именно обозначение “корректировка здоровья” пугает родителей чаще всего

Тут важно понимать, что у детей случаются проблемы со здоровьем, которые не угрожают их жизни, но требуют особо пристального внимания как со стороны родителей, так и со стороны сотрудников ДОУ: нарушение слуха, зрения, задержка речевого развития, гиперактивность и т.д. Направление в такой специальный детский сад могут получить даже те малыши, которые просто часто болеют. Поэтому если медики рекомендуют родителям определить ребенка в такой садик, это не означает, что малыша считают инвалидом

Поэтому если медики рекомендуют родителям определить ребенка в такой садик, это не означает, что малыша считают инвалидом.

Детский сад компенсирующего вида образует отдельные группы детей, с наполняемостью в пределах 12-15 человек. В одной группе занимаются дети, имеющие проблемы со зрением, соответственно, в другой группе находятся дети с проблемами слуха и так далее. То есть, в каждой группе для малышей создаются максимально комфортные условия, исходя из их индивидуальных особенностей и возможностей.

Наряду с укреплением здоровья малыша и укреплением его нервно-психического состояния, в детских садах компенсирующего вида предусмотрено проведение мероприятий, направленных на организацию полноценного обучения детей, но с учетом способностей каждого ребенка. Специалисты такого детского сада организовывают режим и методы обучения детей таким образом, чтобы они обязательно были совмещены с корректировкой здоровья всех малышей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что детский сад компенсирующего вида по факту является яркой иллюстрацией того, как должен выглядеть пресловутый индивидуальный подход к каждому малышу в дошкольном учреждении.

Детский сад компенсирующего или комбинированного вида: есть ли разница?

Отдавая ребенка в детский сад, каждая мама думает не только об удобстве расположения дошкольного учреждения, но и старается сделать так, чтобы малышу было в нем комфортно. Сегодня существуют разные виды детских садов, и порой выбрать родителям бывает очень непросто. Какие типы детских садиков готова предложить система образования и не только?

Виды учреждений

Многие виды детских садов мамы знают не понаслышке:

Муниципальный сад это сад общеразвивающего типа, обучение в нем идет по общегосударственной программе. Это самый бюджетный вариант садика, однако многочисленные очереди позволяют немногим отдать туда своих детей.
Ведомственный сад более дорогой вариант. Как правило, он делится на 2 группы. В одной воспитываются дети сотрудников предприятия, оплачивающего услуги детсада, а другая – платная для всех желающих

Внимание и спектр услуг в таком дошкольном заведении, конечно, лучше.
Домашний сад – это небольшая группа детей, воспитателем в которой является частное лицо. Обычно это многодетные мамы или педагоги, решившие открыть свое дело

Такие группы немногочисленны, в них всего 5-8 человек, что позволяет уделить время каждому ребенку. Оплата в таких садиках намного выше. Обучение идет по индивидуальной программе.
Детский сад семейного типа – в основе многодетная семья, которая прикрепляется к муниципальному садику, получает от него материальную и методическую помощь. По желанию в такой детский садик могут поступить и дети из других семей. Однако следует учесть, что воспитатель в нем не является профессионалом.

Кроме муниципального садика, остальные представляют собой платный вариант и не всегда выгодны родителям. Кроме того, при отсутствии контроля со стороны государства сложно проследить, чем занимаются с детьми в частных детсадах.

Эти два типа детских садов родители часто путают. Что значит – компенсирующий и комбинированный? Чем они отличаются от обычных?

Компенсирующий

Пожалуй, стоит начать с компенсирующего, поскольку детский сад комбинированного вида представляет собой более широкое направление.

В детском саду компенсирующего вида воспитываются дети, имеющие серьезные проблемы  со здоровьем или отклонения в развитии. Это могут быть плохое зрение, нарушение речи, опорно-двигательного аппарата и другие.

Детский сад компенсирующего вида действует по индивидуальной программе, которая составляется для каждого ребенка. Цель – уменьшить влияние заболевания и максимально развить детей. Иногда это действительно удается настолько, что ребенок может продолжить обучение в обычной школе.

Однако попасть в сад компенсирующего вида довольно сложно. Нужно сначала пройти осмотр у специалиста, по профилю которого ребенка будут определять в садик. После этого следует медицинская комиссия. Если она считает, что ребенку нужно индивидуальное воспитание и обучение, то дает разрешение на поступление в сад компенсирующего вида.

В очередь в такой садик не ставят! Дети определяются в него только по направлению медкомиссии!

Комбинированный

Совсем другое дело – сад комбинированного вида. В нем есть группы разной направленности. Это могут быть общеразвивающие группы, оздоровительные или компенсирующего типа, где дети получают дополнительные услуги.

Идея садика комбинированного типа состоит в том, что дети учатся общаться со сверстниками, учиться уважать патологии и относиться к ним с пониманием.

Набор воспитанников в группы происходит по-разному. Так, в общеразвивающую группу дети поступают в порядке очереди. Для оздоровительной или компенсирующей группы требуется заключение врача.

Кроме обычных воспитателей, садик комбинированного типа набирает педагогов по лечебной физкультуре, дефектологов, врачей. Это позволяет оказывать малышам квалифицированную помощь.

Разобравшись, какие бывают виды детских садов, родители теперь смогут решить, куда отдать своего ребенка. К сожалению, не всегда в желаемом садике есть место.

Численность детей растет, муниципальные детские сады уже не справляются с такой нагрузкой. Платные детские сады постепенно становятся палочкой-выручалочкой.

Платить или не платить?

Еще одна распространенная проблема – это так называемая «спонсорская» помощь. В некоторых садах от родителей едва ли не каждую неделю требуют все новых и новых финансовых поступлений. На самом деле ни воспитатели, ни заведующая не имеют права брать с вас какие-то деньги помимо оплаты за сад, производимой по квитанции. Если вы не согласны с их требованиями – звоните в окружное управление.

Кто может помочь сориентироваться среди детских садов Москвы:

  1. Консультация при Институте психологии РАН. Специалисты помогают подбирать государственные и частные детские сады, наиболее удобные для вас. У них можно получить дополнительную информацию, а также проконсультироваться относительно дальнейшего выбора школы. Телефон – (095) 283-53-30.
  2. Центр «Детство», в задачу которого входит сбор данных о проблемах детства по московскому региону. Позвонив в центр и заказав информацию, вы сможете в течение часа узнать краткую информацию о каждом садике – тип учреждения, наличие бассейна и спортзала, изучается лив садике иностранный язык и многое другое. Телефон – (095) 235-49-14.
  3. Отделы дошкольного образования окружных управлений Департамента образования. В них следует обращаться как при вопросах подбора подходящего детского сада, так и с жалобами на поборы или конфликты с воспитателями и заведующими.

Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31

Перечень вопросов, которые стоит задать администрации при выборе детского сада любого типа:

Узнайте режим работы ДОУ.
Попросите показать вам лицензию и устав.
Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
Попросите рассказать вам о персонале.
Поинтересуйтесь питанием.
Узнайте, какие группы есть в саду.
Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.
Обратите внимание на учредителей и спонсоров садика.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе

А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector