Как попасть в детский сад, даже если там нет мест и большая очередь

Содержание:

Отделяться от ребенка нужно постепенно

И вот настал «день Х»! Он начался с того, что я и дочь приехали к 9 утра в садик и поиграли вместе в группе около часа. Затем ближайший месяц ежедневно мы ходили в группу вдвоем на три часа. Я ждала дочь в раздевалке, а она спокойно шла в группу: ей уже исполнилось четыре года, и она очень хотела играть с детьми.

Через месяц она осталась на дневной сон в группе. Со сном тоже было много волнений, потому что в садиках не предусмотрены спальни, и дети спят на полу на матрасах. На деле все оказалось не так страшно, ведь спальная комната у детей есть, только нет кроватей, а пол с подогревом.

Кто-то буквально день в день спешит вернуться к работе. За полтора года я видела нескольких мам с новыми детьми в нашей группе, и все мы прошли примерно одинаковый путь — это постепенное отпускание ребенка.

   

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Названия групп в детском саду

Конечно, подобрать название объединения для малышей достаточно сложно, ведь хочется, чтобы оно было и не избитое, но в то же время не резало слух, соответствовало этой возрастной категории. Кроме того, оно должно подразумевать, что у группы будет связанный с названием девиз, оформление, различная атрибутика, названия уголков и другие детали и элементы.

Оно также должно быть красивое и лаконичное. При желании и возможностях (в частном саду или при хорошем финансировании) можно заказать у дизайнеров создание проекта оформления помещений для дошкольников в соответствии с названием и реализовать его.

Давайте более подробно разберем варианты «заголовков» по возрасту. Итак, для ясельных групп мне кажутся интересными такие названия, как Карапузики, Неваляшки, Кнопочки, Ладушки, Детки-конфетки, Ангелочки.

Также подойдут Барбарики, ведь в этом возрасте малыши в большинстве уже знакомы с любимым мультфильмом. Сейчас же детей усаживают у телевизора или вручают планшет задолго до года, хоть я лично и против такого подхода, но это уже тема совсем для другого обсуждения.

В идеале, чтобы было нейтральное название, не женского рода и не мужского. С этой точки зрения Неваляшки и Кнопочки уже не очень подходят, хотя это не принципиально. Но вот Улыбка или Радость будут более нейтральными.

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  • Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  • Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  • Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Советы по размещению в школе

Информационные стенды в кабинетах могут быть сделаны в виде комикса

Обычно наглядные материалы по правилам поведения в экстренных ситуациях размещяют:

  • в коридорах учебного заведения;
  • возле столовой;
  • актового зала;
  • около раздевалки.

То есть в местах общего пользования. Если речь идёт об информационных плакатах по технике безопасности при работе в специальных кабинетах, то они располагаются внутри или около учебной комнаты

Чтобы дети точно обратили внимание на информацию о технике безопасности, лучше вешать стенды или плакаты недалеко от доски. Таким образом, даже в момент работы на уроке, подсознательно ребята всё равно будут видеть важную информацию

Фотогалерея: примеры оформления уголка с наглядными материалами

Оформление уголка безопасности в школе имеет огромное значение для образовательного процесса. Ведь такая наглядная агитация не только иллюстрирует темы курса «Основы здоровья», но и помогает ребятам научиться организовывать свои действия при возникновении нестандартной ситуации, угрожающей здоровью и жизни. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы уголок был грамотно составлен, красиво оформлен и уместно расположен. А для его создания можно подключить родителей школьников и старшеклассников.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Ситуация с детскими садами во время карантина

Как только ограничительные меры по карантину стали плавно спадать, в больших городах и маленьких населенных пунктах стали запускать в работу так называемые дежурные группы. Этот вариант считается идеальным для родителей, которые оба трудятся на стационарной работе, вернувшись к старой схеме, предусматривающей необходимость выходить в офис или на завод. Им не с кем оставить малыша, поэтому администрация пошла навстречу таким семьям, предложив им отправлять крох в дежурные группы.

Чтобы помочь работающим взрослым, изначально в некоторых регионах открывались дежурные группы, куда брали малышей тех родителей, которые трудились на определенных предприятиях. Но с течением времени от списка решили отступить и теперь в группы дежурного формата принимают вообще всех крох в случае, если их родители заняты на работе.

Сказкотерапия помогает адаптироваться в саду

Но самое мощное и доступное средство — это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия.

Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху:

  • зайчонок
  • котенок
  • мышонок

Сочиняйте с ребенком, фантазируйте так, чтобы рассказ был ближе к вашей семье. Говоря о детском саде, будьте объективны, дабы не сложились ложные ожидания.

Отдавать ребенка в сад лучше в 4 года

В первый раз можно привести ребенка только на прогулку, побыть с ним какое-то время. Не опаздывайте, хотя бы первое время забирайте его вовремя. Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете:

  • о нем думать
  • скучать
  • зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат.

Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее.

Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях. И последний штрих

Каждый день будьте:

  • спокойны
  • настойчивы
  • доброжелательны

придумайте ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Функционирование дежурных групп в садиках

Пока что работа в дежурном формате является оптимальной. Причем если сразу по областям работало всего несколько таких групп на весь город, а родителям приходилось возить крох едва ли не в другой конец населенного пункта, то теперь их стали открывать в каждом дошкольном учреждении. По крайней мере так выглядит ситуация в Пермском крае.

Иногда случается так, что в родном садике ребенка мест в дежурной группе не осталось. Специалисты из сферы образования отмечают, что при таком ответе стоит обратиться за дополнительным разъяснением в местный орган, ответственный за решение подобных вопросов. Тут должны подсказать оптимальное решение, исходя из эпидемиологической ситуации в каждом конкретном регионе.

Из радостных новостей – обещание, что различные досуговые секции и прочие кружки снова войдут в рабочий ритм уже с праздником первого звонка. Но произойти это сможет только в случае, если мир обойдется без второй волны заражения коронавирусом.

Генеральная линия

Цена и уровень комфорта — это еще не все, потому что детские сады различаются и по подходам к воспитанию, по «генеральной линии» обучения и развития малышей.

«Национальный»

Обязательное наличие национального компонента; часто — тесные связи со школами и ВУЗами определенной страны. Могут принимать как представителей определенной национальности, так и любых учеников.

«Свободный»

Акцент на полноценное проживание ребенком своего детства, отсутствие давления, творчество, развитие личности. Работают по авторским программам.

Что выбрать? Решать вам.

А чтобы вам интереснее было выбирать, мы хотим рассказать про новый элитный детский сад и пригласить вас в гости.

Национальный образовательный комплекс находится в Москве, наш адрес — Мичуринский проспект, д. 62

Мы считаем, что комплексное обучение — это важно, поэтому сейчас мы открыли детский сад, а потом откроем и школу: наша территория — это целый гектар земли

Что есть в элитном детском саду? Двуязычное обучение, конкурсный отбор, интеллектуальная среда, еврейский культурный компонент и теплая атмосфера. А еще мы открываем набор в группы кратковременного пребывания и раннего развития. И — да, вы правильно решили — у нас никогда не будет 30 человек в группе.

Давайте знакомиться! Совсем скоро — 22 января — мы приглашаем детей и родителей на День открытых дверей. Вас ждет интерактивный спектакль и знакомство с детским садом. Предварительная запись обязательна: 8 (499) 709-83-60,709-83-90.

Ведь так выбирать гораздо интереснее, правда?

Национальный образовательный комплекс
Мичуринский пр-т, 62www.necmsk.ru

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

* Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2020 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Классификация детских садов по виду деятельности – какие они бывают

Детский сад – наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. ГБОУ — это частный случай ДОУ, ГБОУ финансирует бюджет, но это обе государственные структуры.

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребёнок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Детский сад общеразвивающего вида

Детский сад присмотра и оздоровления
функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

Детский сад Центр развития ребенка

– это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе.

Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.

Детский сад комбинированного вида

В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.

Детский сад компенсирующего вида

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Адаптация – это дело всей семьи

Начнем с того, что в Германии с садиками «все не так»: чтобы попасть в дошкольное учреждение не нужно никаких медосмотров, достаточно заключения педиатра, в самом саду нет привязки к полученным прививкам. Однажды наши знакомые предупредили нас: «Вы же знаете, что в детский сад дети могут прийти больными? Мама принесет пакет с лекарствами и все, бегом на работу». Меня это скорее пугало, чем радовало, волнения добавлял и языковой барьер.

Второе важное решение — отсутствие кружков и дополнительных занятий для младшей на ближайшие полгода (а по факту получилось, что на год), потому что привыкание к саду стало для нас приоритетом. Мы договорились, кто будет контактировать с воспитателем и заведующей, кто отвозить, и кто ‒ забирать ребенка

Стало сразу намного проще, появилась ясность мыслей.
Затем мы обсудили перемены с детьми. Младшей мы купили книжки о жизни в садике, стали их читать и обсуждать, что нас скоро будет ожидать.

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector