Самые интересные темы для проекта. проектирование в школе

Содержание:

Пишем контент-план

В интернете много информации о том, как разделять контент в процентном соотношении. На наш взгляд, это немного сложно, поэтому давайте посмотрим на конкретное количество постов, которое у вас должно быть.

У вас есть 30 дней месяца. Допустим, вы публикуете по посту в день. 15 дней сразу отдаём под познавательные статьи (а лучше — больше). 4 раза в месяц — развлекательный контент (раз в неделю), 4 раза публикуем новости, 4–8 раз — коммуникативный контент (пару раз в неделю опросы, но зависит от активности аудитории. Иногда достаточно и одного раза в неделю. Точно так же, около 8 раз в месяц (по два в неделю), можно публиковать репутационный контент. И 4 раза продающий.

Возьмите таблицу или готовый календарь и раскидайте посты на месяц. Коммуникацию можно ставить в понедельник или перед выходными — в зависимости от активности вашей аудитории.

В качестве примера приведём таблицу, которую мы составляем для каждого нашего проекта. Мы не публикуем посты по выходным, но если вам нужны эти дни — логически продлите план и переделайте его под себя.

Конечно же, это очень примерный план. Всё зависит от активности вашей аудитории и её пожеланий. Мы приводим эту таблицу для того, чтобы вы поняли: если заранее продумать, какой контент будет на странице, как позиционировать сообщество и какие у него цели — то составление контент-плана с полноценным содержанием займёт у вас не более часа.

Для того чтобы искать удачные темы для контент-маркетинговых постов (то есть познавательных, которыми хочется делиться и которые будут привлекать внимание к вашей странице), воспользуйтесь разделом «контент-маркетинг» сервиса serpstat.com.

Попробуйте немного поколдовать с ним, и вы наверняка найдёте интересные темы для статей.

Давайте теперь перейдём к конкретным примерам организации и продвижения. Мы работали с несколькими видами образовательных мероприятий и расскажем о каждом из них.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы проектов о кометах, астероидах, метеоритах

Примерные темы исследовательских работ и проектов о кометах, астероидах и метеоритах:

Темы исследовательских проектов по предмету Астрономия

Астрономический зонт
Астрономическое определение географической широты с помощью простейших приспособлений.
Астрономия в картинках
Астрономия в поэзии И.Бунина
Астрономия для младших классов
Астрономия на координатной плоскости
Астрономия на плоскости и в пространстве
Качественные задачи по астрономии
Координатная плоскость: знакомая и новая
Сборник задач по астрономии
История астрономии
История возникновения астрономии. Древние обсерватории.
Эпиграфы к урокам астрономии.
Я — звездочёт!.
Астрология: за и против
Астрономический аспект астрологических предсказаний.
В созвездии Рыб
Верить ли в гороскоп?
Влияет ли знак зодиака на учебную деятельность?
Выбор профессии. Знаки зодиака советуют
Гороскоп и мои друзья
Звездное небо. Знаки зодиака
Звёзды и созвездия
Знаки зодиака учеников нашего класса.
Зодиакальные созвездия
Камни знаков зодиака
Можно ли верить в гороскоп?
Можно ли доверять прогнозам?
Мой знак зодиака
Особенности личностных качеств учащихся, обусловленные их датой рождения.
Сказки звёздного неба. Зодиак.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать        эффективный        поиск        ресурсов,        необходимых        для        достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Темы проектов по литературе 10 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 10 класса:

Гончаров Иван Александрович

Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
Имена собственные в произведениях И.А. Гончарова.
Трактовка сна Обломова в произведении Гончарова «Обломов».

Гюго Виктор Мари

В. Гюго «Последний день приговоренного к казни» и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Гюго и Достоевского.

Достоевский Фёдор Михайлович

Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) в романе Ф.М. Достоевского «Подросток».
Макар Девушкин как предшественник Раскольникова.
Раскольников и «лики зла» в романе Ф.М. Достоевского.
Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание».
Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
«Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
Что читают герои романа «Преступление и наказание»?

Некрасов Николай Алексеевич

Поэтика поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (по нескольким эпизодам).
Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова.

Чехов Антон Павлович

Литературные места России А.П. Чехов.
Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова.

Пушкин Александр Сергеевич

Дуэль в жизни и творчестве Пушкина
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные салоны пушкинской поры
Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина.
Пушкинский интертекст романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

Островский Александр Николаевич

Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
Литература и музыка: пьеса Островского «Гроза» и одноименная опера Кашперова

Тургенев Иван Сергеевич

Внешний облик «нового» человека («Отцы и дети» Тургенева, «Что делать?» Чернышевского).
Жесты и слова героев в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Повесть Толстого «Отец Сергий» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Традиции русского и немецкого романтизма в очерке И.С. Тургенева «Призраки».

Тютчев Фёдор Иванович

Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.

Исследовательские работы, Шолохов Михаил Александрович

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по литературе:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1111″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по литературе 10 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1111]Темы исследовательских работ по литературе 10 класс

Темы проектов по Шахматам и шашкам

Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
Из века в век (из истории шахмат).
История возникновения шахмат.
История шахмат
Как появились шахматы?
Мои достижения по шашкам 
Мои настольные игры
Путешествие в шахматное королевство.
Шахматы — это интересно!
Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
Шахматы в Древней Руси
Шахматы в жизни ребёнка
Шахматы в нашей жизни
Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
Шашки и шахматы
Шашки и шахматы в жизни учёных.
Шашки, которые нам помогают.

Темы проектов по Экстремальных видах спорта

Экстремальные виды спорта
Экстремальные молодежные спортивные движения.
Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
Экстремальный спорт и стресс. За и против.
Экстрим по законам спорта.

Если Вам полезна эта информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по физической культуре»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1192″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по физкультуре</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1192]Темы проектов по физкультуре

Личностные результаты:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

Темы исследовательских работ и проектов о Луне

Примерные темы проектов по астрономии о луне:

Темы исследовательских работ и проектов о Марсе

Всё, что мы знаем о планете Марс
Есть ли жизнь на Марсе?
Загадочная планета Марс
И на Марсе будут яблони цвести…
Исследование Марса автоматическими межпланетными станциями
Колонизация Марса и его терраформирование
Марс
Планета Марс и ее спутники
Современные исследования Марса
Тайна красной планеты Марс.

Темы исследовательских работ и проектов о Юпитере и Сатурне

Возможна ли жизнь на спутнике планеты Юпитер — Европе?
Космическое путешествие к Юпитеру
Наблюдение за Юпитером и его спутником
Планета-гигант Юпитер
Выявление характерных признаков планеты Сатурн по данным астрономических наблюдений
Планета Сатурн.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных

учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

  • оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитываются целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
  • для оценки проектной работы создаетсяна экспертная комиссия, в которую входят педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
  • оценивание производится на основе критериальной модели;
  • результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

  • естественно-научные исследования;
  • исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
  • экономические исследования;
  • социальные исследования;
  • научно-технические исследования.

Формы организации занятий:

  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Коллективная;
  • Самостоятельная работа

Формы контроля освоения программы.

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

  • защита темы проекта/исследования (идеи);
  • защита реализованного проекта/исследования.

Форма промежуточной аттестации: защита проекта

Специфика программы

Особенности        учебно-исследовательской        деятельности        и        проектной        работы старшеклассников обусловлены, в первую очередь, открытостью образовательной организации

на уровне среднего общего образования. Исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для освоения социальной жизни и культуры. Процесс становления проектной деятельности предполагает и допускает наличие проб в рамках совместной деятельности обучающихся и учителя. На уровне среднего общего образования проект реализуется самим старшеклассником. Обучающиеся самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят цели, описывают необходимые ресурсы и пр. Начинают использоваться элементы математического моделирования и анализа как инструмента интерпретации результатов исследования. Обучающийся сам определяет параметры и критерии успешности реализации проекта. Кроме того, он формирует навык принятия параметров и критериев успешности проекта, предлагаемых другими, внешними по отношению к школе социальными и культурными сообществами.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерное;
  • информационное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития обучающегося 5-6 класса (ОВЗ) «Вербальное мышление»

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования

Индивидуальный проект по биологии. 6 класс.

Положение об индивидуальном проекте учащегося

Методические материалы для организации выполнения индивидуального проекта обучающимися

Положение об индивидуальном проекте учащегося.

Темы исследовательских работ по физкультуре (продолжение)

Темы проектов и исследовательских работ по физической культуре:

Темы проектов по Армспорту

Темы исследовательских работ по армспорту:
Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние анаболиков, стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Бадминтону

Темы исследовательских работ по бадминтону:
Бадминтон — олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы проектов по Бейсболу

Темы исследовательских работ по бейсболу:
Бейсбол — вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы проектов по Биатлону

Темы исследовательских работ по биатлону:
Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Темы проектов по Гольфу

Гольф — игра для богатых?
Гольф в Великобритании
Гольф вчера и сегодня.
История развития гольфа.
Снаряды для игры в гольф.

Темы проектов по Конному спорту

История конного спорта.
Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
Как научиться ездить верхом на лошади.
Путеводитель в мир лошадей
Язык лошадей.

Темы проектов по Конькобежному спорту

Звезды конькобежного спорта.
Лидия Скобликова — «Уральская молния».
Рекорды в конькобежном спорте
Ресурсы в шорт-треке с точки зрения физики.

Темы проектов по Легкой атлетике

Темы исследовательских работ по легкой атлетике:
«Прекрасная Елена»
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
Моё увлечение — легкая атлетика.
Наша гордость — Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту

Темы исследовательских работ по лыжному спорту:
Горные лыжи в России: отдых или спорт.
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи…
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография
Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие горнолыжного спорта
Развитие лыжного спорта в России.
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История паркура.
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы проектов по Плаванию

Темы исследовательских работ по плаванию:

Темы проектов по Рыболовному спорту

Интересные виды соревнований в рыболовном спорте.
История рыболовного спорта в России.
Секреты начинающего рыболова.

Темы проектов по Сноуборду

История изобретения и становления сноуборда.
Мое увлечение – SnowBoard
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Темы проектов по Спортивному ориентированию

Ориентирование в окружающем мире
Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
Скаутизм и скаутинг.

Темы проектов по Стрелковому спорту

Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
Стрелковый спорт — старейшая Олимпийская дисциплина.
Стрелковый спорт в СССР и России.
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука.

Темы проектов по Теннису

Темы исследовательских работ по теннису:
Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы проектов по туризму и альпинизму

Непокорённые вершины.
Река Койва как объект водного туризма.
Скалолазание — лучший вид спорта
Туризм — путешествие, отдых, познание.
Туризм – это здоровый образ жизни.

Темы проектов по Тяжелой атлетике

История побед Василия Алексеева
Результаты занятий в секции «Юный атлет».
Звезды тяжелой атлетики.
Снаряды в тяжелой атлетике.

Темы исследовательских работ по Фехтованию

Темы исследовательских работ по фехтованию:
Историческое фехтование — взгляд в историю.
История фехтования
Мой любимый вид спортивного фехтования.
Увлекательное арт-фехтование.
Шахматы с мускулами.

Темы исследовательских работ по фигурному катанию:
Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы исследовательских работ и проектов о самолетах и авиации

Примерные темы проектов об авиации:

Темы исследовательских работ и проектов о Внеземном (НЛО)

Внеземное (НЛО)
Внеземная жизнь
Внеземные цивилизации
Внеземные цивилизации — проблемы поиска
Голубая кровь: миф или реальность?
Жизнь во Вселенной
Загадочный мир инопланетян
Земное и неземное: факты и свидетельства, фантазии и размышления…
НЛО — загадка Вселенной
НЛО — загадка нашей планеты
НЛО. Миф или реальность
НЛО: что, откуда и зачем?
Мифы и гипотезы о происхождении НЛО
Может быть, мы не одни?
Одиноки ли мы во вселенной?
Почему мы принимаем НЛО за корабли инопланетян?
Разум вне Земли: существует ли он?
Солнце и Земля во Вселенной. Есть ли жизнь на другой планете?
Таинственные обитатели космоса.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Тем исследовательских работ по астрономии, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на эту страницу:<a href=»http://obuchonok.ru/node/423″ target=»_blank»>Темы для исследовательских работ по астрономии</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/423]Темы исследовательских работ по астрономии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector