Как составить план проекта за восемь простых шагов

Составьте план проекта

В 5 шаге вы получили задачи и подзадачи. Чтобы не выбиться из графика и сдать проект в срок, следите за выполнением задач. Воспользуйтесь программой по управлению проектами, например, Microsoft Project.

Интерфейс MS Project

В MS Project можно выбрать один из встроенных шаблонов и подстроить его под свой проект: поставить задачи, распределить их между командой, определить длительность и установить зависимости между ними. Здесь же можно делать отчёты — стандартные ежеквартальные или в режиме реального времени. Для наглядности можно использовать диаграмму Ганта.

В диаграмме Ганта можно визуализировать задачи на графической шкале времени. Вы можете смотреть, что делает команда: кто когда должен начать и закончить задачу. Для наглядности можно использовать даже таблицы Excel.

Сейчас мы пользуемся таск-трекером Jira + Confluence. До этого был Trello и Basecamp, некоторые сотрудники пользовались другими трекерами — кому что удобно. Из-за работы сразу в нескольких трекерах сложно аккумулировать знания, которые мы получали на проектах, поэтому мы сделали общую систему.

Приготовьтесь к тому, что не все задачи будут завершаться вовремя, однако иногда это не плохо. В процессе работы у команды иногда появляются стоящие идеи, ради них можно немного сдвинуть сроки. Для этого изначально заложите небольшой запас времени.

Путешествие по стране

География – довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют. Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу. Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.

Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями. Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Почему бы не посвятить проект двум столицам?

Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе. Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей. Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.

Планирование сетевого проекта

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участниковцели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.

Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.

Планируем сетевой проект.

Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.

Шаг 1.Опре деление темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.

  1. Название.
  2. Цитата, лозунг.
  3. Аннотация
  4. Цели и задачи.
  5. Участники.
  6. Условия регистрации.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Этапы проведения проекта.
  9. Условия участия.
  10. Особенности проведения, виды деятельности.
  11. Формы взаимодействия организаторов с участниками.
  12. Критерии оценивания работ участников и проекта.
  13. Результаты проекта. Награды, призы.
  14. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Шаг 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений. Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

  • сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
  • проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением,
  • сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
  • создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
  • проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
  • сетевое общение.

Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

  • Соответствие теме.
  • Наличие исследования.
  • Грамотность.
  • Дизайн.
  • Оригинальность.

Критерии оценки образовательных результатов проекта — это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.

При подготовке материалов использована литература:

  1. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. — М.:Издательский дом «Камерон», 2004.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003.
  3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Архитектура

В настоящее время есть возможность выбрать из многообразия различных сервисов, предоставляющих инструменты для проектирования архитектуры. Правда у любого из них есть недостатки, для кого-то критичные, а для кого-то нет. Так как я “oldfag”, то предпочитаю листочек и ручку или доску и маркер.

Для того чтобы понять за что хвататься в первую очередь, вам необходимо обрисовать основные части системы, а затем выбрать способ построения архитектуры. Как правило, на практике используют всего три:

Нисходящий — разработчики отталкиваются от больших узлов системы и идут к более мелким. Смысл архитектуры в том, что первоочередные компоненты — это крупные узлы, содержащие в себе более мелкие.

Восходящий — разработчики отталкиваются от мелких частей и идут к более крупным. Смысл архитектуры в том, что сначала создается много мелких компонентов, а уже из них собираются более крупные.

Монолит — архитектура неделимая на части, зачастую именуемая “legacy”. По факту это жесткая структура, изменение которой, требует решений без “костылей”. Это самый плохой вариант, но, как и всё в нашем мире, имеющий право на существование. Монолит применяют для реализации конкретного функционала и не планируют в дальнейшем его поддерживать. По сравнению с остальными, скорость такого подхода в разы быстрее. Ну просто потому, что можно на многое закрыть глаза.

Выбор вида архитектуры зависит от целей на проекте и скорости разработки. Обычно, первый способ используют, когда сроки не поджимают, а количество крупных модулей малочисленно. Его особенность заключается в том, что можно точно представить связь между конкретными модулями. Из минусов могу отметить долгое время разработки, связанное с последовательностью действий.
Второй способ предпочитают, когда требуется высокая скорость разработки и отсутствует понимание верхнеуровневой архитектуры. Особенностью является множество мелких компонентов, которые порой используются в разных крупных узлах. Стоит отметить, что почти всю разработку можно выполнять параллельно, без оглядки на остальные задачи. Минусами данного подхода будут компоненты, не отвечающие требованиям верхнеуровневой архитектуры и, соответственно, их придется переписывать или же создать возможность кастомизации.
Как показывает практика, все методики разработки сводятся к спиралевидному подходу, характеризующийся постепенным наращиванием функционала. Рассматривать его в рамках этой статьи не считаю целесообразным.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

  • Практико-ориентированный проектнацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
  • ·Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ получен­ных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

·Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

·Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

·Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро­ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе­дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Правила оформления проекта

I Структурные элементы текста проекта и их оформление

1. Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:

титульный лист;

аннотация;
описание проекта и его результатов (статья), в которое входят:

  1. а) введение,
  2. б) обзор литературы (если имеется),
  3. в) основная часть (может содержать подразделы),
  4. г) заключение.

список использованных источников (литературы);
приложения (при необходимости).

2. На титульном листе должно быть указано: полное название программы*; название проекта (крупно); название направления (из перечня направлений, указанных в информационном сообщении); сведения об авторе/авторах (фамилия, и., о., класс/курс, учебное заведение, подпись, дата); сведения о научном руководителе (фамилия, и., о., ученая степень, должность, место работы, подпись, дата); внизу посередине год – 2017 г. Сокращения в названии проекта не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

3. В содержании указываются названия и начальные номера страниц последующих структурных элементов текста проекта (п. 1). Содержание располагается на отдельной странице.

4. Аннотация должна иметь объем от 20 строк до 1 стандартной страницы формата А4. Аннотация располагается на отдельной странице. Вверху печатается стандартный заголовок: название проекта (на отдельной строке/строках), затем посередине фамилия и. о., автора/авторов, ниже указывается название учебного заведения, класс/курс. В конце аннотации на отдельной строке/строках располагается перечень ключевых слов (не более десяти), которые печатаются через запятую, первое ключевое слово – с большой буквы.

5. Описание проекта и его результатов (статья) начинается с отдельной страницы и должно иметь объем не более 10 стандартных страниц формата А4. Статья должна иметь ссылки на все источники, указанные в списке литературы (см. п.6). Статья, может включать иллюстрации (чертежи, графики, таблицы, фотографии) или они могут быть размещены в приложении. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. На начальной странице статьи вверху печатается стандартный заголовок (см. п.4), далее следует текст статьи.

6. Список использованных источников (литературы) начинается с отдельной страницы, в заголовке которой указывается «Список литературы». Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте статьи. Примеры оформления названий источников в списке приведены в Приложении 2 (более подробная информация в ГОСТ 7.1–2003). Ссылки на источники в тексте статьи указываются номером (арабские цифры), заключенным в квадратные скобки.

7. В приложения включаются материалы, которые способствуют лучшему раскрытию содержания проведенной работы, в том числе, копии документов, таблицы, графики, чертежи, другие технические и аналитические материалы. В тексте статьи на все приложения должна быть дана ссылка. Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине указывается слово «Приложение» и его порядковый номер, начиная с единицы; например, «Приложение 2». Количество стандартных страниц приложения не должно превышать десяти.

8. Если при выполнении проекта были созданы компьютерные программы, то к тексту проекта прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.

II Правила оформления текста проекта и использования метрических величин

9. Текст проекта печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) вдоль меньшей стороны листа. Шрифт ? Times New Roman, 12 кегель, межстрочный интервал ? 1.5, абзацный отступ (красная строка) ? 5 интервалов. Поля: справа 30 мм, слева 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц ? арабскими цифрами в центре нижнего поля. Нумерация производится сквозным образом со следующей после титульного листа страницы, начиная с цифры «2» и до последней страницы последнего структурного элемента текста проекта (списка литературы или приложения).

10. Единицы физических величин указываются в системе СИ (ГОСТ 8.417 ? 2002). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах текста проекта должна быть постоянной.

11. Весь текст проекта сшивается степлером в левом верхнем углу и помещается в папку-скоросшиватель.

12. Текст проекта сдается в двух экземплярах, каждый из которых размещается в своей папке-скоросшивателе.

Шаг 2. Определите стейкхолдеров

Стейкхолдеры — это заинтересованные в проекте люди, которые могут повлиять на владельца, руководителя, команду, конечных пользователей или других участников проекта.

Лучше выбрать отдельную тактику работы с каждым из заинтересованных лиц

Тактика зависит влияния и важности стейкхолдера.. Влияние — насколько человек влияет на развитие проекта, может ли он принимать участие в управлении.

Влияние — насколько человек влияет на развитие проекта, может ли он принимать участие в управлении.

Важность — насколько человек влияет на результат.

График влияния стейкхолдера

Партнёры — влиятельные и важные для проекта люди. К ним нужно прислушиваться, обсуждать вопросы, учитывать интересы

Консультанты — влиятельные люди с низким уровнем важности. С ними менеджер проекта обсуждает важные вопросы, но не лезет с мелочами

Поддержка — важные, но не влиятельные сотрудники, держите их в курсе новостей. Когда появляются новые идеи и пожелания, идите к ним и рассказывайте.
Рядовые сотрудники — люди с низким уровнем влияния и важности. Это дизайнеры, верстальщики, разработчики, над которыми стоят главные — поддержка.

Когда все роли понятны, можно встречаться с заказчиком и собирать требования.

Изучим ботанику

А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.

Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.

Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.

Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.

2.1 Рекомендации к написанию введения

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются общая цель индивидуального проекта, его конкретные задачи и методы исследования.

Обосновать актуальность – значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

Обосновывая актуальность необходимо кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования.

Например«Актуальность ее определяется сложившейся неблагоприятной динамикой структуры фактического питания подростков, а также отмеченным в связи с этим ростом хронической патологии органов пищеварения» или «Амфибии до сих пор изучены не полностью, в их жизни остается много загадок. Необходимо разработать охранные меры для сохранения численности и видового разнообразия земноводных. Их изучение необходимо для того, чтобы не лишить Землю таких животных, как жабы, квакши, лягушки и др.»

«Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения».

При определении целей и задач проекта необходимо их правильно формулировать. Формулировка по возможности должна быть краткой и четкой.

Например, «Установить взаимосвязь между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов».

Цель конкретизируется и развивается в задачахпроекта.

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе проекта. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий

Пример формулировки задач

Целью проводимого исследования является оценка состояния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрестностях села …:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить видовой состав лишайников, обитающих в окрестностях села …;

 2) проследить зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения;

 3) выяснить, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2000 по 2007 г.».

Наконец после формулирования цели и задач, необходимо коснуться методов и методик, которые использовались при разработке проекта. Успех работы во многом зависит от правильно подобранных и умело использованных методов, которые вытекают из поставленных задач, логики изучаемого процесса.

Методы, используемые при разработке проекта, делятся на три группы:

  • Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, анкетирование, беседы, интервью, измерения, эксперимент),
  • Теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, обобщение имеющегося опыта, индукция и дедукция и др.),
  • Методы восхождения от абстрактного к конкретному.

Примеры

«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м».

«Методика работы: сопоставление статистических данных за 1996-2003 гг. по урожайности кормовых трав, удоям коров, яйценоскости кур-несушек и заболеваемости жителей поселка с колебаниями солнечной активности».

В тексте индивидуального проекта должны преобладать сложные союзные предложения с оборотами:

∙ благодаря тому, что…

∙ в силу того, что…

∙ после того как…

∙ в то время как…

В тексте работы полезно комментировать цель, задачи и ход самого проекта, пользуясь оборотами:

∙ как было показано выше…

∙ в рамках проекта считается целесообразным…

∙ в дальнейшем перед нами стоит задача…

∙ ключевым вопросом нашего исследования, которые необходимо рассмотреть в теоретическом разделе, является…

Не рекомендуется использовать

повыше

побыстрее

суффиксы -айш, -ейш

кое-что

что-нибудь

какой-то

Рекомендуется использовать

наиболее…

наименее…

нечто

что-либо

некий

Приемами написания единого по стилю научного текста является использование клише.

Начало проектирования дома

Для проектирования домов необходимо будет «вооружиться» обычным тетрадным листом в клеточку и карандашом, задав при этом соответствующий масштаб. Рациональнее всего в данной ситуации будет поступить следующим образом – десять метров участка условно обозначить двумя клеточками. Таким образом, один сантиметр на линейке будет равняться 1 метру в реальной жизни – соотношение один к ста.

Шаг 1: наносим контур дома на тетрадный лист с помощью линейки и карандаша в масштабе 1:100, т.е. 1 см на бумаге будет равен 1 метру

Нанесение на бумагу контура самого участка, а также будущих строений. В данном случае все работы необходимо осуществлять в строгом соответствии с правильным масштабом – старательно перемеряя каждый метр на земле и нанося его на бумагу в соответствии размеров один к тысяче, вы обеспечиваете надежность и эстетичность возводимого здания. Нарисовать проект таким способом можно очень быстро. Обязательно надо учитывать не только контуры участка, отданного под проектирование и строительство, но и все расположенные объекты на участке, которые находились там еще до его планируемого возведения, и при этом их перенести не представляется никакой возможности. После этого можно будет приступить к проектированию самого здания – для упрощения задания, предположим, что проектируемый дом будет состоять из четырех комнат, кухни и двух санузлов (стандартное жилье для семьи из нескольких человек).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector