Метод учебного проекта в школьном образовании. виды и типы проектов
Содержание:
- Краткая справка
- Выбор темы проектной деятельности в школе
- Классификация проектов по продолжительности
- Краткая справка
- Шаг 6. Оцените задачи
- Последние изменения
- Шаг 1. Определите владельца проекта и ответственного
- Виды проектной деятельности в школе
- Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОЕКТ ПРО»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7734577838
- Шаг 3. Сбор и формализация требований
- Краткая справка
- Последние изменения
- Как сделать школьный проект
Краткая справка
НПФ » Форсаж » ( ИЧП Мальцева Д. В. ) действует с 19 октября 1993 г., ОГРН присвоен 31 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. Руководитель организации: директор Мальцев Дмитрий Владимирович. Юридический адрес НПФ » Форсаж » ( ИЧП Мальцева Д. В. ) — 353440, Краснодарский край, город Анапа, Терская улица, 188, 30.
Виды деятельности организации не указаны. Организации НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА » ФОРСАЖ » ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАЛЬЦЕВА Д. В. ) присвоены ИНН 3769035896, ОГРН 2811775771102.
Организация НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА » ФОРСАЖ » ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАЛЬЦЕВА Д. В. ) ликвидирована 16 сентября 2011 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
Выбор темы проектной деятельности в школе
Важно, чтобы ребенок самостоятельно выбрал интересующую его тематику и определил, какие учебные дисциплины будут затронуты им в ходе исследований. В противном случае, пропадет желание ответственно подходить к выполнению задания и добиваться хороших результатов
Тема должна быть уникальной, необычной и простой, доступной для восприятия.
При выполнении первых проектов ребенку, безусловно, необходима помощь взрослых. Однако, он тоже должен вносить посильный вклад при выполнении этого задания
Желательно, сделать работу быстро, так как детям в этом возрасте сложно длительное время сосредотачивать свое внимание на чем-то одном
Кроме того, если преподаватель знает, что именно интересно отдельно взятому ученику, то он может помочь ему определиться с темой, либо дать готовое задание. Но, лучше, если ребенок примет решение самостоятельно. Хотя, скорее всего, родителям придется взять на себя большую часть работы при создании проекта (например, если ребенок учиться в первом классе).
Для подбора интересных тем для проектной деятельности можно воспользоваться учебником, например, по природоведению. Просмотреть изучаемый материал и выбрать привлекательную для исследования область. В некоторых учебных пособиях темы проектов уже представлены, что немного облегчает задание. Возможно, ребенок захочет предложить направление, которое не затрагивается в процессе обучения (свободная тема). После утверждения учителем темы исследования, приступаем к разработке этапов.
Классификация проектов по продолжительности
·Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для курса иностранного языка. Пример: проект «Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность — 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы — 2 минуты).
·Краткосрочные проекты требуют выделения 4 — 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс. Работа осуществляется в группах, продолжительность — 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.
·Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 — 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому «погружению» в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.
·Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится» в рамках ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта — от определения темы до презентации (защиты) — выполняется во внеурочное время.
Краткая справка
НПФ » Форсаж » ( ИЧП Мальцева Д. В. ) действует с 19 октября 1993 г., ОГРН присвоен 31 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. Руководитель организации: директор Мальцев Дмитрий Владимирович. Юридический адрес НПФ » Форсаж » ( ИЧП Мальцева Д. В. ) — 353440, Краснодарский край, город Анапа, Терская улица, 188, 30.
Виды деятельности организации не указаны. Организации НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА » ФОРСАЖ » ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАЛЬЦЕВА Д. В. ) присвоены ИНН 3769035896, ОГРН 2811775771102.
Организация НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА » ФОРСАЖ » ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАЛЬЦЕВА Д. В. ) ликвидирована 16 сентября 2011 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
Шаг 6. Оцените задачи
Чем больше проектов у вас за плечами, тем проще оценить время и стоимость каждого следующего. Менеджер оценивает задачи не в одиночку, он также опирается на опыт команды. Если проект в новинку для всех, разделите задачи на 3 группы:
- которые вы делали раньше;
- которые вы не делали, но знаете, как;
- которые вы не делали и о которых вам нужно узнать больше.
Первую группу вы оцениваете как всегда. Вторую оцениваете на основе своего опыта и интуиции, умножаете на 1,5–2. То же самое с третьей, только умножаете уже на 2–3. Сначала может показаться, что это слишком много, но к концу проекта вы будете думать иначе.
Другой способ оценить неизвестные задачи — спросить у более опытного коллеги, который уже занимался подобными проектами. Согласуйте бюджет и сроки с клиентом, подписывайте документы и переходите к составлению плана.
По поводу согласования документов у нас довольно жёсткая позиция. Если видим в пункте договора потенциальные риски, наши юристы сразу их исключают или делают прозрачные формулировки. Иногда заказчик сопротивляется: «Мы не принимаем правки», — это тревожный звоночек. В таком случае мы можем и отказаться от проекта.
Последние изменения
27.06.2016
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-11745/2006 от 13.11.2006 в
кассационной
инстанции.
Организация
в роли иного лица, сумма исковых требований 37 931 885 208 руб.
07.05.2015
Завершено рассмотрение судебного дела
№А50-12413/2009 от 03.06.2009 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 19 088 659 руб.
14.04.2015
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-6882/2008 от 25.08.2008 в
первой
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 783 699 549 158 руб.
13.01.2015
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-9485/2008 от 10.10.2008 в
первой
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 729 057 624 120 руб.
05.06.2014
06.08.2013
Завершено рассмотрение судебного дела
№А55-9792/2009 от 22.05.2009 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 42 212 689 985 руб.
21.12.2012
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-1687/2010 от 18.02.2010 в
надзорной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 2 180 601 997 755 руб.
28.06.2012
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-16914/2009 от 25.11.2009 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 20 435 148 239 руб.
Шаг 1. Определите владельца проекта и ответственного
В начале проекта сразу найдите владельца, именно он принимает решение о запуске проекта. Например, это может быть собственник бизнеса или руководитель отдела маркетинга. Помимо владельца определите ЛПР — лиц, принимающих решения. К ним могут относиться сотрудники ниже рангом: маркетинг, PR. Или даже те, кто участвует в задаче только косвенно, но влияет на принятие решения. К таким людям можно отнести, например, финансового директора, который «оплачивает банкет», но не имеет маркетинговых компетенций. Ваша задача — выяснить зоны ответственности всех ЛПР и их вовлечённость в проект.
Хорошо, когда владелец участвует в проекте и общается с вами — тогда обсуждать и вносить изменения можно через него. Если владелец не принимает участие в обсуждениях, говорите только с ЛПР. Иначе может получиться так: вы будете встречаться и принимать решения, а потом придётся всё переделывать, потому что это не устраивает ЛПР.
Пример.
Основатель и генеральный директор.
Владелец проекта.
Операционный директор.
ЛПР.
Директор отдела маркетинга.
Главный ЛПР.
Digital-маркетолог.
ЛПР.
Штатный дизайнер.
ЛПР.
Виды проектной деятельности в школе
Существует несколько классификаций проектирования деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.
Проекты по методу или типу деятельности
1. Исследовательский проект
Имеет определенную структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».
2. Творческий проект
Не имеет детализированной структуры. Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.
3. Ролево-игровой проект
Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определенные роли. Такой проект подразумевает участие 3 — 4 школьников. Например, «Продавец одежды» (проект для урока иностранного языка, подразумевает исполнение нескольких ролей: продавец, покупатель, поставщик и т.д.).
4. Информационный проект
Основой такого проекта является сбор информации, ее дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Имеет продуманную структуру. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся. Например, на тему «Солнечное затмение».
5. Предметно-ориентированный проект
Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определенный сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик».
Предметно-содержательная область проектов
Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.
1. Монопроект
Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.
Проектная деятельность в обучении математике младших школьников
2. Межпредметный проект
Проектная деятельность школьников происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную и окончательную презентацию.
3. Надпредметный проект
Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.
В зависимости от количества учеников, занимающихся заданием, выделяют: индивидуальные, групповые и парные проекты. Также проектно-исследовательская деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с закрытой — является полноправным членом команды.
По продолжительности выделяют:
- краткосрочные проекты;
- среднесрочные проекты (около 2 месяцев);
- долгосрочные проекты (около 1 года).
Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать
Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.
Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.
Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.
https://youtube.com/watch?v=l80bxaFrQuM
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОЕКТ ПРО»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7734577838
О компании:
ООО «ПРОЕКТ ПРО» ИНН 7734577838, ОГРН 1087746154100 зарегистрировано 01.02.2008 в регионе Москва по адресу: 123458, г Москва, улица Таллинская, 26, ОФИС 511. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Пасс Юлия Валерьевна, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «образование основное общее». На 01.01.2019 в ООО «ПРОЕКТ ПРО» числится 1 сотрудник.
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.02.2008
Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 01.01.2020)
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2019 – 1
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Москва по данным РОССТАТ. Подробнее…
ОГРН ? |
1087746154100 присвоен: 01.02.2008 |
ИНН ? |
7734577838 |
КПП ? |
773401001 |
ОКПО ? |
84753874 |
ОКТМО ? |
45370000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
123458, г Москва, улица Таллинская, 26, ОФИС 511
получен 01.02.2008
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Пасс Юлия Валерьевна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.02.2008 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
70% |
Пасс Юлия Валерьевна 7 000,00руб., 01.02.2008 , ИНН |
30% |
Клеймёнова Лилия Анатольевна 3 000,00руб., 01.02.2008 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
85.13 образование основное общее
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 34 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.02.2008
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
087904032637 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.10.2010 |
ФСС ? |
773601790077391 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.12.2017 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб. ↓ -0 млн.
— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. ↓ -0 млн.
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 0,00 руб. ↓ -0 млн.
Коды статистики
ОКАТО ? |
45283577000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «ПРОЕКТ ПРО» (по данным РОССТАТ) ?
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 2 852 000,00 руб.
Сумма расходов: — 2 322 000,00 руб.Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
936,00 руб.
Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2018 год (по данным ФНС):
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: 1 119,67 руб. (сумма пени: 119,67 руб., сумма штрафа: 1 000,00 руб., сумма недоимки по налогу: 0,00 руб.)
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «ПРОЕКТ ПРО» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 32 998,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «ПРОЕКТ ПРО»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «ПРОЕКТ ПРО»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Шаг 3. Сбор и формализация требований
Каждая студия собирает требования клиента по-разному. Менеджер проекта присутствует на всех встречах, чтобы быть в курсе — именно ему предстоит уточнять, собирать дополнительные сведения, перепроверять и доносить мысли от заказчика команде и обратно.
В AIC на первой встрече мы проводим презентацию компании: рассказываем о наших подходах, показываем кейсы на тематику клиента. Объясняем, как работает аналитика и UX-исследования, демонстрируем шоурилы.
Важно подробно уточнить, как клиент видит будущий продукт. Часто клиент приходит и просит переделать сайт, потому что он плохо выглядит
Соберите максимум информации — что не нравится, почему, какие элементы вызывают негатив.
Продумайте все вопросы заранее, чтобы ничего не упустить при обсуждении. Посмотрите схему интервью Виктора Ченга, бывшего консультанта McKinsey & Company, — она поможет структурировать знания и передать их команде.
После того как вы собрали и уточнили требования, их нужно проверить.
Краткая справка
ГБУ РТ «Центр Соцпомощи Г. Кызыла» зарегистрирована 7 июля 2003 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА. Руководитель организации: директор Сарыглар Орланмаа Белек-Ооловна. Юридический адрес ГБУ РТ «Центр Соцпомощи Г. Кызыла» — 667011, республика Тыва, город Кызыл, Бай-Хаакская улица, дом 6.
Основным видом деятельности является «Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая». Организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ ГОРОДА КЫЗЫЛА» присвоены ИНН 1526939068, ОГРН 3181933751031, ОКПО 12923612.
Последние изменения
27.06.2016
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-11745/2006 от 13.11.2006 в
кассационной
инстанции.
Организация
в роли иного лица, сумма исковых требований 37 931 885 208 руб.
07.05.2015
Завершено рассмотрение судебного дела
№А50-12413/2009 от 03.06.2009 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 19 088 659 руб.
14.04.2015
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-6882/2008 от 25.08.2008 в
первой
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 783 699 549 158 руб.
13.01.2015
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-9485/2008 от 10.10.2008 в
первой
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 729 057 624 120 руб.
05.06.2014
06.08.2013
Завершено рассмотрение судебного дела
№А55-9792/2009 от 22.05.2009 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 42 212 689 985 руб.
21.12.2012
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-1687/2010 от 18.02.2010 в
надзорной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 2 180 601 997 755 руб.
28.06.2012
Завершено рассмотрение судебного дела
№А13-16914/2009 от 25.11.2009 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 20 435 148 239 руб.
Как сделать школьный проект
Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.
Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.
Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:
Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.
Оформление проекта
После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.
Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.
Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:
- На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
- Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
- Третья страница – начало описания самого проекта.
- Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
- Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
- В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.
Презентация проекта
Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.
Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:
- Понимание основной проблемы проекта;
- Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
- Пути решения, предложенные ребенком;
- Анализ успешности каждого решения;
- Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
- Умение анализировать собственную деятельность;
- Самоанализ всей проведенной работы.
В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.
Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.