Учебные программы в начальной школе

Система образования Эльконина-Давыдова

Результат обучения по программе Эльконина — Давыдова — на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

Выпускник из начальной школы — прежде всего школьник с развитым творческим  потенциалом, а это значит с развитым воображением.  Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35%  учебного времени.

Кроме этого, авторы системы Эльконина — Давыдова хотят, чтобы у  выпускников начальной школы были сформированы  способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии, по мнению авторов программы Эльконина — Давыдова, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе.

Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:
— учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
—  учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

В результате обучения по системе Эльконина — Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Как животные заботятся о своём потомстве

Различные представители животного мира окружают своё потомство заботой, но делают это по-разному. Новорождённые детёныши прежде всего нуждаются в пище и тепле.

Самки млекопитающих выкармливают своих детёнышей молоком, согревают их своим телом, защищают от врагов.

Птицы в течение несколько дней согревают своих птенцов, пока они не покроются пухом, и в течение нескольких недель много раз на день приносят корм, вкладывая его в клювы вечно голодных птенцов.

Нежно относятся к своему потомству не только млекопитающие и птицы, но и некоторые земноводные, насекомые и даже рыбы.

Видеоролик «Как животные заботятся о своём потомстве» даст ребятам представление о том, как заботятся о своём потомстве некоторые представители животного мира нашей планеты.

7 класс

03. Взаимодействие тел

  • 01. Механическое движение
  • 02. Равномерное и неравномерное движение. Скорость
  • 03. Решение задач на расчёт скорости
  • 04. Расчёт пути и времени движения
  • 05. Инерция
  • 06. Взаимодействие тел. Масса
  • 07. Плотность
  • 08. Расчет массы и объема тела
  • 09. Сила. Сила тяжести
  • 10. Сила упругости
  • 11. Вес тела
  • 12. Единицы силы. Динамометр
  • 13. Сложение сил
  • 14. Сила трения

04. Давление твердых тел, жидкостей и газов

  • 01. Давление
  • 02. Решение задач на расчет давления
  • 03. Давление газа
  • 04. Закон Паскаля
  • 05. Давление в жидкости и газе
  • 06. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
  • 07. Сообщающиеся сосуды
  • 08. Атмосферное давление
  • 09. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
  • 10. Барометр-анероид. Манометр
  • 11. Гидравлический пресс
  • 12. Действие жидкости и газа на погруженное тело
  • 13. Архимедова сила
  • 14. Решение задач на расчет выталкивающей силы
  • 15. Плавание тел
  • 16. Плавание судов
  • 17. Воздухоплавание

05. Работа, мощность, энергия

  • 01. Механическая работа
  • 02. Механическая работа. Единицы работы. Мощность
  • 03. Простые механизмы. Рычаг
  • 04. Момент силы
  • 05. Блок
  • 06. Золотое правило механики
  • 07. КПД
  • 08. Энергия, закон сохранения энергии
  • 09. Решение задач на тему Закон сохранения энергии

Развивающие программы начальной школы

Развивающая система Занкова имеет принцип обучения, прямо противоположный традиционной системе. Здесь приоритет отдается самостоятельности учеников, которые должны сами делать теоретические выводы, исходя из предлагаемых им заданий. Усвоенные знания закрепляются с помощью практических занятий.

Особенность этой системы обучения в начальной школе заключается в достаточно быстром освоении материала, при его высоком уровне  сложности, ведущая роль при этом отдается теоретическим знаниям. Например, учащиеся изучают части речи уже в первом классе и, благодаря пониманию системных взаимосвязей, с успехом достигают самостоятельного постижения этих понятий.

Система Д.Б. Эльконина – В.В

Давыдова – одна из спорных развивающих систем, которая делает упор в основном на развитие в ребенке глубины и необычности мышления, уделяя особое внимание не столько усвоенным знаниям, сколько способам, которыми эта цель  достигается. Так, например, допускается, что ученик может не помнить какой-либо ранее изученный материал, но при этом он обязательно должен знать, с помощью чего, каким образом ему восполнить этот пробел в знаниях

Отличает эту систему и отсутствие оценивания качества знаний, но при этом педагог составляет портфолио творческих работ учащихся (которое и должно отражать их успеваемость), а также, с целью контроля, сообщает все необходимые пожелания и рекомендации родителям.

Одна из особенностей этой развивающей системы обучения – дети не только изучают и усваивают школьные истины, а вместе с этим постигают почему, например, дважды два будет именно четыре, иными словами  знание правил подкрепляется пониманием их причин.

Еще один упор авторы программы для начальной школы Эльконина – Давыдова делают на выработке коммуникативных способностей у детей, отдавая предпочтение коллективной работе. Небольшими группами по 5-7 человек учащиеся проводят своеобразные исследования, затем, обсуждают их результаты с педагогом и приходят к общим выводам.

При всех преимуществах, существенным недостатком описанных развивающих обучающих систем Эльконина – Давыдова и Занкова является отсутствие их соответствующего продолжения в следующих ступенях обучения в школе (средней и старшей). Родители, выбравшие для своего ребенка одну из таких образовательных систем,  должны быть готовы к тому, что после окончания обучения в начальной школе, их ребенку все равно придется адаптироваться к одной из традиционных программ, что может создать определенные проблемы в учебе.

Еще важно отметить, что при выборе начальной школы следует обращать внимание не только на используемую в ней систему обучения. Не последнюю роль при выборе школы должны играть и ее оснащение, квалификация педагогов и директора, степень комфортности классов, качество знаний. В этой ситуации большую пользу могут оказать отзывы родителей учеников, к которым стоит прислушаться, ведь не зависимо от используемой системы обучения, хороший, квалифицированный педагог даст ребенку все необходимые знания, и в тоже время бездарному учителю не поможет даже самая «продвинутая» развивающая система

В этой ситуации большую пользу могут оказать отзывы родителей учеников, к которым стоит прислушаться, ведь не зависимо от используемой системы обучения, хороший, квалифицированный педагог даст ребенку все необходимые знания, и в тоже время бездарному учителю не поможет даже самая «продвинутая» развивающая система.

Какие плюсы и минусы образовательной программы

К преимуществам данного проекта можно отнести:

  • создание высокого культурологического и эрудированного фона преподавания;
  • перспектива развития индивидуальных навыков каждого ученика;
  • дифференцированный подход к школьникам в зависимости от успешности, темпа восприятия материала, уровня интеллектуального развития;
  • самостоятельная работа учеников над формированием учебной деятельности;
  • учитель направляет и поддерживает активность как коллектива, так и отдельного ребенка, детализируя процесс обучения. Таким образом, педагог вправе отказаться от классического типа проверки знаний учащихся, выбрав альтернативные способы контроля.

Несмотря на наличие положительных отзывов и результативность развивающих методик обучения, существуют некоторые опасения родителей. Недостатки программы заключаются в ее излишней комплексности, которая может осложнить процесс восприятия и усвоения материала. Родители обеспокоены, смогут ли их дети освоить все дисциплины более детально, не будет ли это слишком сложным процессом для детей в начальной школе. В данном случае важным аргументом становится роль педагога, который регулярно проводит диагностику знаний учащихся и лишь при получении удовлетворительных результатов решает, двигаться дальше или более углубленно разобрать вызвавшую сложности тему. В случае диагностирования затруднений в обучении отдельных учеников учитель вовремя может предложить помощь и привлечь родителей.

Таким образом, данная перспективная программа предполагает максимальное сотрудничество учителей, учащихся и их родителей для достижения качественного результата в образовании детей с 1 по 11 классы школы.

11 класс

01. Магнитное поле

  • 01. Магнитное поле, его свойства
  • 02. Магнитное поле постоянного электрического тока
  • 03. Действие магнитного поля на проводник с током
  • 04. Действие магнитного поля на движущийся в нем заряд
  • 05. Применение сил Ампера и Лоренца в науке и технике. Амперметр, телеграф, электромагниты, масс-анализаторы

02. Электромагнитная индукция

  • 01. Явление электромагнитной индукции
  • 02. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции
  • 03. Вихревое электрическое поле
  • 04. Движение проводника в магнитном поле
  • 05. Самоиндукция. Индуктивность
  • 06. Энергия магнитного поля
  • 07. Генерация электрического тока
  • 08. Передача электроэнергии на расстояние
  • 09. Трансформатор
  • 10. Электромагнитное поле

03. Электромагнитные колебания и волны

  • 01. Свободные электромагнитные колебания в контуре
  • 02. Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания в контуре — источник радиоволн
  • 03. Теория Максвелла
  • 04. Электромагнитные волны. Опыты Г. Герца. Изобретение радио А. Поповым
  • 05. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
  • 06. Шкала электромагнитных волн низкочастотные излучения и радиоволны вплоть до инфракрасного излучения. Общие свойства волн

04. Оптика

  • 01. Законы геометрической оптики
  • 02. Практическая работа по теме Определение показателя преломления стекла
  • 03. Построение изображения в линзах
  • 04. Решение задач по теме Формула тонкой линзы
  • 05. Световые волны. Интерференция
  • 06. Световые волны. Интерференция
  • 07. Поляризация света
  • 08. Дифракция света
  • 09. Дифракция. Поляризация
  • 10. Цвет. Дисперсия
  • 11. Решение задач по теме Оптика

05. Квантовая физика

  • 01. Квантовая гипотеза Планка
  • 02. Формула Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта
  • 03. Опыты А.Столетова. Явление фотоэффекта

07. Атомная физика

  • 01. Трудности планетарной модели атома Резерфорда. Модель водородоподобного атома Н. Бора
  • 02. Применение постулатов Н.Бора для объяснения линейчатых спектров атомов. Спектральный анализ.
  • 03. Решение задач по теме Модель атома Н. Бора
  • 04. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм микромира
  • 05. Решение задач на основное уравнение корпускулярно-волнового дуализма микромира
  • 06. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Два пути развития квантовой механики
  • 07. Физические основы работы лазеров. Применение лазеров

08. Физика атомного ядра

  • 01. Естественная радиоактивность открытие Беккереля. Состав и свойства радиоактивных излучений
  • 02. Закон радиоактивного распада. Правила смещения при радиоактивном распаде
  • 03. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядер
  • 04. Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер
  • 05. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Перспективы развития ядерной энергетики
  • 06. Биологическое действие радиоактивных излучений. Экспозиционная и поглощенная дозы излучения. Методы
  • 07. Элементарные частицы. Античастицы. Кварки
  • 08. Единая физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс

09. Поготовка к ЕГЭ

  • 01. Система физических знаний. Структура заданий ЕГЭ по физике
  • 02. Основные понятия кинематики. Скорость. Средняя скорость. Относительная скорость. Сложение перемещений и скоростей
  • 03. Решение задач повышенной сложности на равномерное движение
  • 04. Ускорение. Нормальная и тангенциальная составляющие ускорения
  • 05. Графический способ описания движений
  • 06. Задачи на движение с ускорением свободного падения
  • 07. Задачи повышенной сложности на равнопеременное движение
  • 08. Равномерное движение по окружности
  • 09. Равнопеременное движение. Законы и уравнения
  • 10. Уравнения кинематики прямолинейного движения тела с ускорением свободного падения

10. Динамика

  • 01. Динамика. Основные понятия и модели
  • 02. Силы в механике
  • 03. Второй закон Ньютона для инерциальных и неинерциальных систем отсчета
  • 04. Решение задач на движение тел по наклонной плоскости
  • 05. Решение задач на движение системы связанных тел
  • 06. Решение задач на движение по окружности в том числе и на поворотах
  • 07. Решение задач повышенной сложности на движение в ИСО
  • 08. Закон всемирного тяготения. Движение планет и спутников
  • 09. Решение задач повышенной сложности на движение в НСО
  • 10. Решение задач на равнопеременное движение в проекциях на координатные оси

10 класс

01. Глава 1. Тригонометрические функции

  • 01. Введение длина дуги окружности
  • 02. Числовая окружность
  • 03. Числовая окружность на координатной плоскости
  • 04. Синус и косинус
  • 05. Тангенс и котангенс
  • 06. Тригонометрические функции числового аргумента
  • 07. Тригонометрические функции числового аргумента типовые задачи
  • 08. Тригонометрические функции углового аргумента
  • 09. Тригонометрические функции углового аргумента и типовые задачи
  • 10. Формулы приведения
  • 11. Формулы приведения и решение типовых задач
  • 12. Функция ysinx, ее основные свойства и график
  • 13. Функция ysinx, её свойства, график и типовые задачи
  • 14. Функция ycos t, её основные свойства и график
  • 15. Функция ycos t, её свойства, график и типовые задачи
  • 16. Периодичность функций ysin t, ycos t
  • 17. Как построить график функции ymfx, если известен график функции yfx
  • 18. Как построить график функции yfkx, если известен график функции yfx
  • 19. Как построить график функции yfkx, если известен график функции yfx. Примеры построения
  • 20. График гармонического колебания
  • 21. Функция ytgx, ее свойства и график
  • 22. Функция yсtgx, ее свойства и график

02. Глава 2. Тригонометрические уравнения

  • 01. Первые представления о решении тригонометрических уравнений
  • 02. Арккосинус
  • 03. Арккосинус и решение уравнения cos t a
  • 04. Арксинус
  • 05. Арксинус и решение уравнения sin t a
  • 06. Арктангенс и решение уравнения tg xa
  • 07. Арктангенс и решение уравнения tg xa продолжение
  • 08. Арккотангенс и решение уравнения ctg xa
  • 09. Арккотангенс и решение уравнения ctg xa продолжение
  • 10. Простейшие тригонометрические уравнения

03. Глава 3. Преобразование тригонометрических выражений

  • 01. Синус и косинус суммы аргументов
  • 02. Синус и косинус разности аргументов
  • 03. Тангенс суммы аргументов
  • 04. Тангенс разности аргументов
  • 05. Формулы двойного аргумента
  • 06. Формулы понижения степени
  • 07. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение сумма и разность синусов
  • 08. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение сумма и разность косинусов
  • 09. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение задачи
  • 10. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
  • 11. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму продолжение
  • 12. Преобразование выражения a8901sin xb8901cos x к виду c8901sin xt
  • 13. Решение задач и уравнений
  • 14. Решение задач и уравнений продолжение
  • 15. Решение задач и уравнений продолжение 2

04. Глава 4. Производная

  • 01. Определение производной, её физический и геометрический смысл. Алгоритм нахождения производной
  • 02. Примеры вычисления производных. Функция fxxsup3sup. Типовые задачи
  • 03. Примеры вычисления производных. Функция fxxsup2sup. Типовые задачи
  • 04. Таблица производных. Типовые задачи
  • 05. Правило дифференцирования. Типовые задачи
  • 06. Дифференцирование функции yfkxm
  • 07. Уравнение касательной к графику функции
  • 08. Построение графика функции на примере функции fx3xsup5sup-5xsup3sup2
  • 09. Исследование функции сопутствующие задачи
  • 10. Построение графика функции fxx2471x2, её исследование сопутствующие задачи
  • 11. Производная. Построение эскиза графика функции на примере функции fx4247x-1247×2. Ч.1
  • 12. Производная. Исследование функции, её график сопутствующие задачи. Ч.2
  • 13. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
  • 14. Дифференцирование сложных функций. Задача из практики подготовки к ЕГЭ по математике
  • 15. Планиметрические задачи на экстремум
  • 16. Исследование функции yx3-4247x-13 и сопутствующие задачи
  • 17. Производная в задачах на прямоугольный параллелепипед
  • 18. Приближённые вычисления
  • 19. Задачи на расстояние от точки до кривой
  • 20. Типовые задачи на производную с иррациональными функциями
  • 21. Функция fxcos2x-cosx
  • 22. Типовые задачи на касательную

05. Итоговое повторение курса алгебры 10-го класса

  • 01. Определение функции, обратная функция
  • 02. Арккосинус и решение уравнения cosxa
  • 03. Арксинус и решение уравнения sinxa
  • 04. Арккотангенс и решение уравнения ctgxa
  • 05. Арктангенс и решение уравнения tgxa
  • 06. Задачи с тригонометрическими функциями и производной

Школа XXI века

Программа «XXI век. Начальная школа» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов специалистами Центра начальной школы при Институте среднего общего образования РАО. Данный проект стал результатом труда множества педагогических работников и психологов, в их числе материалы работ прогрессивного преподавания В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Основой создания программы являются теоретические разработки Л.С. Выготского. Также содержит методики перспективного обучения в начальных классах Л.В. Занкова, Н.Ф. Виноградовой и А.М. Пышкало. Занков – автор методологии интенсивного включения интеллекта школьника на начальном этапе обучения. Его программа уже давно благополучно практикуется в школах.

Проект затрагивает основные принципы преподавания в начальных классах, включает в себя несколько методов модернизации учебной деятельности, корректировку подходов к самому образованию и к ученикам в целом. Успешная апробация воспитательной и образовательной методологии еще раз доказывает необходимость структурных изменений классической системы.

При этом отзывы учителей начальных классов не всегда однозначны. Не каждый педагог на данный момент готов сразу поменять отработанную годами систему обучения. Внедрение новых технологий в образовательный процесс школ требует времени и готовности учителей к трансформации укоренившихся методик.

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

https://youtube.com/watch?v=JggcwVwLsXo

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Программа «Планета знаний»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению –  это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для   развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Читать по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector