Презентация на тему «список умк для начальной школы»
Содержание:
УМК «Школа России»
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.
Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.
Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы)
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
УМК «Перспектива» под редакцией Л. Ф. Климановой
Выпускается этот учебно-методический комплекс с 2006 года. В его составе учебники по следующим дисциплинам:
- русский язык;
- обучение грамоте;
- математика;
- технология;
- окружающий мир;
- литературное чтение.
Создан этот УМК на концептуальной базе, которая отражает все современные достижения в сфере педагогики и психологии. При этом сохранена связь с классическим школьным российским образованием. УМК гарантирует доступность знаний и полное усвоение программного материала, способствует всестороннему развитию учеников начальных классов, в полной мере учитывает возрастные особенности детей, их потребности и интересы.
Отдельное внимание в учебно-методическом комплексе «Перспектива» уделяется формированию нравственных и духовных ценностей, ознакомлению подрастающего поколения с культурным и историческим наследием России и других стран мира. В учебниках ребятам предлагаются задания для групповой, парной и самостоятельной работы, для проектной деятельности
Есть и материалы, которые вполне можно исподбзовать для внеурочной и внеклассной деятельности.
В УМК разработана удобная система навигации для родителей, учеников и педагогов, помогающая работать с предлагаемой информацией, организовывать последовательность действий, планировать самостоятельную домашнюю работу, формировать навыки саморазвития и самосовершенствования.
Обучение грамоте имеет духовно-нравственную и коммуникативно-познавательную направленность. Основной целью курса является формирование навыков письма, чтения, речи
Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):1) дошкольное образование;2) начальное общее образование (1-4 классы);3) основное общее образование (5-9 классы);4) среднее общее образование (10-11 классы).
В настоящее время введены в действие все четыре стандарта:- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.
По материалам сайтов: standard.edu.ru , mon.gov.ru , www.prosv.ru
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Комплекс по математике
С целью развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста были внесены изменения в УМК по математике. Существенно модернизировали тематику задач, ввели геометрический материал. Кроме того, появились задачи, которые позволяют развивать логическое мышление и творческую фантазию детей.
Существенное значение уделяется анализу, сравнению, сопоставлению и противопоставлению понятий, поиску отличий и сходств в анализируемых фактах. В комплект включены учебные пособия и книги нового поколения, которые в полной мере отвечают требованиям стандартов второго поколения.
Выпусков УМК «Школа России» занимается издательство «Просвещение». В составе данного комплекта книги Горецкого, Плешакова, Моро и других авторов:
- азбука;
- русский язык;
- литературное чтение;
- английский язык;
- немецкий язык;
- математика;
- окружающий мир;
- информатика;
- основы духовно-нравственных культур народов России;
- музыка;
- изобразительное искусство;
- физическая культура;
- технология.
Компоненты
Среди составных частей учебно-методического комплекса выделяют:
- логическое изложение материала образовательной программы;
- применение современных методов и технических приспособлений, которые позволяют учащимся в полной мере усваивать учебный материал, отрабатывать практические навыки;
- соответствие научным сведениям в конкретной области;
- обеспечение связи между разными предметными дисциплинами;
- простота применения учащимися и педагогами.
УМК — это готовый комплекс пособий и тетрадей, которые использует в своей профессиональной деятельности современный педагог.
В настоящее время в нашей стране есть две системы обучения: развивающая и традиционная.
Предварительный просмотр:
Тема и номер урока |
Ссылка |
Урок 1. Наши органы чувств —«окошки» в окружающий мир |
|
Урок 2. О признаках предметов |
|
Урок 3. Память — хранительница опыта |
Лунтик. Потеря памяти. Мультфильм (2007), 88 серия. |
Урок 4. Как люди хранят накопленные знания |
http://www.computerhistory.narod.ru/ nositeli_inf. Htm Сайт «Сказочный остров» — http://www.ostrovskazok.ru/ |
Урок 6. «Глазу верь, а прибором проверь» |
38 попугаев. Мультфильм (1976). |
Урок 7. Наш помощник — воображение |
http://www.modernlib.ru/books/rodari_ dzhanni/grammatika_fantazii_vvedenie_v_iskusstvo_pridumivaniya_ istoriy/read |
Урок 8. Экскурсия в школьную библиотеку |
Сайт «Библиотекарь.Ру» — http://www.bibliotekar.ru/divo/36.htm |
Урок 9. Из чего состоят тела |
Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки» (слова Я. Ха лемского, музыка Ю. Чичкова). |
Урок 10. Три состояния вещества |
Сайт «РИА-новости. Экология»: 15 интересных фактов о воде http://www.eco.ria.ru/info/20100322/215773125.html |
Урок 11. Изучаем свойства воды |
Свойства воды — http://chemworld.narod.ru/public/water.html Презентация по теме «Круговорот воды в природе» — http:// prezentacii.com/geografiya/1054-krugovorot-vody-v-prirode.html |
Урок 12. Знакомьтесь — воздух |
Смешарики. Что принесет ветер. Мультфильм (2010), 21 серия |
Урок 13. Твердые вещества: от глины до гранита |
Полезные ископаемые. Аудиоэнциклопедия — http://www.7ya.ru/ podcast/chevostik/ |
Урок 14. Что такое энергия |
Энергия для детей — http://www.superox.ru/child_energy.htm. Энергия будущего. Фильм ВВС. |
Урок 17. На берегу космического океана |
http://greenword.ru/2010/04/earth-from-space.html — самые уди- вительные виды Земли из космоса. |
Урок 18. Путешествие по звездному небу. Виртуальная экскурсия в планетарий |
http://astrogalactica.ru — сайт содержит множество полезной ин- формации к уроку: карты звездного неба, в том числе интерактивные, легенды о созвездиях, ссылки на другие полезные интернетресурсы, информационные статьи и справки. http://sky.onego.ru/planisphere.html — подвижная карта звездно- го неба: архив, доступный для свободного скачивания, инструкции по изготовлению и применению карты. |
Урок 19. Планеты — главные члены Солнечной семьи |
«Астрономия для любителей» — http://www.astrotime.ru/ «Открой для себя небо» — http://www.skywatching.net/ |
Урок 20. Планета Земля и ее модель — глобус |
Сайт «Морской клуб «Кубрик» — http://www.randewy.ru/ На данном сайте размещен материал о звездном глобусе. |
«Школа России»
Проанализируем некоторые варианты УМК. Начальная школа при традиционной программе использует комплекс под редакцией А. Плешакова (издательство «Просвещение»).
Автор подчеркивает, что его система разработана для России. Основное предназначение данного УМК – это развитие у школьников познавательного интереса к историческим и культурным корням своего народа. Программа предполагает тщательную отработку навыков основной учебной деятельности: письма, счета, чтения. Только при их постоянном оттачивании и совершенствовании можно рассчитывать на успешность ребенка на средней ступени обучения.
Курс В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградовой направлен на развитие коммуникативных навыков и грамоты. Данный УМК — это комплект, который отвечает всем современным требованиям ФГОС в начальной школе.
В процессе обучение малышей грамоте педагог ведет целенаправленную работу по совершенствованию фонетического слуха, обучению письму и чтению, увеличению и конкретизации представлений учеников об окружающей реальности. Например, УМК по русскому языку состоит из «Русской азбуки» и двух видов прописей:
- Пропись Н. А. Федосовой и В. Г. Горецкого;
- «Чудо-пропись» В. А. Илюхиной.
В качестве отличительных характеристик данных пособий отметим не только возможность формирования навыков каллиграфического, грамотного письма, но и их коррекция на различных этапах обучения и в разных возрастных категориях.
Заключение
Для повышения эффективности новой обучающей системы ее разработчики подбирали материал в соответствии с особенностями познавательных интересов учеников начальных классов. Именно поэтому в книгах так много занимательных и игровых упражнений, представлены разные коммуникативно-речевые ситуации.
Инновационные учебно-методические комплексы, разработанные для начальной школы, в полной мере способствуют выполнению педагогами задач, поставленных перед ними обществом.
Российские учителя, вооружившись современными техническими средствами, наглядными пособиями, комплектами учебников, сборниками заданий и упражнений, осуществляют планомерную работу по формированию гармонически развитой личности, у которой не появится проблем с социализацией.
Специальные учебно-методические комплексы в рамках федеральных стандартов нового поколения разработаны для каждой учебной дисциплины, изучаемой на средней и старшей ступени обучения. Их разработчики учли не только возрастные особенности школьников, но и новые достижения науки.