Математика

Содержание:

Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:

Игра на сложение – играть онлайн

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).

Основы сложения – видео

Уроки, после которых всё понятно.

1 + 1 = 2 1 + 2 = 3 1 + 3 = 4 1 + 4 = 5 1 + 5 = 6 1 + 6 = 7 1 + 7 = 8 1 + 8 = 9 1 + 9 = 10
2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6 2 + 5 = 7 2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 2 + 8 = 10 2 + 9 = 11
3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 3 + 3 = 6 3 + 4 = 7 3 + 5 = 8 3 + 6 = 9 3 + 7 = 10 3 + 8 = 11 3 + 9 = 12
4 + 1 = 5 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 4 + 4 = 8 4 + 5 = 9 4 + 6 = 10 4 + 7 = 11 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13
5 + 1 = 6 5 + 2 = 7 5 + 3 = 8 5 + 4 = 9 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 5 + 8 = 13 5 + 9 = 14
6 + 1 = 7 6 + 2 = 8 6 + 3 = 9 6 + 4 = 10 6 + 5 = 11 6 + 6 = 12 6 + 7 = 13 6 + 8 = 14 6 + 9 = 15
7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 7 + 3 = 10 7 + 4 = 11 7 + 5 = 12 7 + 6 = 13 7 + 7 = 14 7 + 8 = 15 7 + 9 = 16
8 + 1 = 9 8 + 2 = 10 8 + 3 = 11 8 + 4 = 12 8 + 5 = 13 8 + 6 = 14 8 + 7 = 15 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17
9 + 1 = 10 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13 9 + 5 = 14 9 + 6 = 15 9 + 7 = 16 9 + 8 = 17 9 + 9 = 18

Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Ссылка: https://uchim.org/matematika/tablica-slozheniya

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная

Справочники

Справочник по математике для начальной школы

Сложение

Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 – это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Случаи табличного сложения

11 – это 1 и 10

11 – это 2 и 9

11 – это 3 и 8

11 – это 4 и 7

11 – это 5 и 6

12 – это 2 и 10

12 – это 3 и 9

12 – это 4 и 8

12 – это 5 и 7

12 – это 6 и 6

13 – это 3 и 10

13 – это 4 и 9

13 – это 5 и 8

13 – это 6 и 7

14 – это 4 и 10

14 – это 5 и 9

14 – это 6 и 8

14 – это 7 и 7

15 – это 5 и 10

15 – это 6 и 9

15 – это 7 и 8

16 – это 6 и 10

16 – это 7 и 9

16 – это 8 и 8

17 – это 7 и 10

17 – это 8 и 9

18 – это 8 и 10

18 – это 9 и 9

19 – это 9 и 10

Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода – таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.

Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.

Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:

А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.

А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.

Письменное сложение в столбик

Сложение

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 42. Вариант 1. № 1,

Волкова, Проверочные работы

Страница 70,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 73,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 79,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 86,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 94,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 35,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 40,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 45,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 46,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 10,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 24,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 74,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 92,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 133,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 18. Вариант 1. № 2,

Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 18,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 65,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 49,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 75,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 6,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 8,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 37,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 65,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 4,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5. Вариант 2. № 1,

Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 6,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 14,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 12,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2019 – budu5.com, Буду отличником!

Вычитание чисел с одинаковыми степенями

Все точно также, как и со сложением. Если степени одинаковые, а основания разные, то нельзя вычесть основания и затем эту разницу возводить в степень. Сначала возводим каждое число в степень и затем выполняем вычитание.

63- 33= 216 — 27 = 189

И та же история с коэффициентами: если показатель степени и основание степени одинаковые (тогда это называется переменная, a2) — их коэффициенты можно вычитать. Коэффициент — это число перед переменной a2.

6a2 — 3a2 = 2a2

6, 3, 2 — коэффициенты

a2  — переменная

Если перед переменной в уравнении нет коэффициента, это значит, что он равен 1.

Подготовиться к сложной контрольной ребенку помогут в детской онлайн-школе Skysmart. Вместо скучных параграфов ребенка ждут интерактивные упражнения с мгновенной автоматической проверкой и онлайн-доска, где можно рисовать и чертить вместе с преподавателем. Запишите вашего ребенка на бесплатный вводный урок математики и начните заниматься ей с удовольствием уже завтра.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 2, □–2

Идем дальше. Давай продолжим нашу сказку. Кто пришел вторым к теремку?

Правильно, лягушка.

Увидела лягушка мышку в теремке и попросила пустить ее к себе. Но мышка ответила, что она очень занята составлением математических таблиц. Лягушке стало интересно, и она предложила свою помощь.

Мышка обрадовалась, что теперь их будет двое и они быстро составят таблицы для числа 2. Сначала мышка-норушка объяснила лягушке, как мы уже умеем решать примеры на прибавление числа 2.

Например, 6 + 2. Первое слагаемое 6, поэтому нарисуем 6 кружочков.

Второе слагаемое 2. Значит нужно добавить еще два кружочка: сначала один, а потом еще один.

Пересчитываем все кружочки вместе и получаем 8. Значит, 6 + 2 = 8. Число 2 можно прибавлять по одному: 1 и еще 1.

А потом мышка-норушка показала, как она научилась решать примеры бегаяпо числовом ряду. Например, к 8 прибавим 2. Мышка стала на число 8, а потом сделала 1 шаг и еще 1 шаг.

Посмотри, на какое число она попала? Значит 8 + 2 = 8 + 1 + 1 = 10.

Лягушка тоже захотела поучаствовать в составлении таблицы с числом 2. Но она не может бегать, зато отлично прыгает. Она заметила, что для прибавления числа 2, можно просто перепрыгнуть через число. Вот смотри.

3 + 2. Первое слагаемое 3. Лягушка стала в числовом ряду на число 3 и прыгнула вперед через число.

На какое число она попала?

Правильно, она оказалась на числе 5. Значит 3 + 2 = 5.

Лягушка начала прыгать по числовому ряду, а мышка за ней записывала результаты таблицы сложения с числом 2. Вот что у них получилось.

Возьмем пример 7 − 2. Уменьшаемое – 7, значит лягушка стала на число 7. Чтобы вычесть число 2, квакушка перепрыгнула через число назад. Посмотри, куда она попала.

Правильно, лягушка оказалась на числе 5.

Значит 7 − 2 = 5.

Лягушка-квакушка помогла решить все примеры из таблицы вычитания числа 2. Вот что получилось.

Вот так лягушка научила нас, как легко можно запомнить результаты математических выражений с числом 2. Представь себя зеленой квакушкой и перепрыгивай по числовому ряду через число, чтобы получить ответ.

Числовая прямая

Числовая прямая достаточно важное понятие в математике. Это прямая, которая не имеет ни начала ни конца, только отметку нуля и единичные отрезки, которые могут распространятся сколь угодно долго в обе стороны от отметки нуля

Любое число можно отметить на числовой прямой. Вне зависимости от величины числа, его категории и знака.

При этом, вычитание и сложение – есть движение точки числа вправо или влево от нуля. При этом принято говорить, что сложение есть движение точки вправо от нуля, так как сложение подразумевает увеличение числа, а вычитание – уменьшение.

Но это скорее традиция, чем реальное правило, так как даже при сложении чисел, первое слагаемое, которое принимается за начальную точку, может уменьшиться.

Например: 18+(-5)=13 – перед нами операция сложения положительного и отрицательного числа, результатом которой стало уменьшение начального числа. Уменьшение означает перенос влево по числовой прямой.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Распечатать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

В карточке желательно указывать количество ошибок и время, потраченное на решение. Это нужно, чтобы отслеживать в динамике успехи  ребенка.

Примеры на сложение в пределах 20

После решения примеров, обязательно отмечайте количество ошибок и время за которое решены примеры, желательно отслеживать в динамике. Если ребенку сложно решить всю карточку за раз, предложите решать примеры по столбикам

 Важно заниматься ежедневно

Как научить ребенка решать примеры до 20 в уме

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класс

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Таблица умножения для детей

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Свойства сложения и вычитания

Перед тем, как говорить о свойствах, нужно отметить, что в математике не разделяют понятия сложения и вычитания, называя обе операции математическим сложением. Ведь вычитание можно рассматривать как сложение положительного числа с отрицательным. Поэтому любое свойство сложения можно использовать и для вычитания.

Свойств у сложения всего два: переместительное и сочетательное. Переместительное свойство гласит: от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Это значит, что в больших примерах на сложение или вычитание порядок действий не имеет значения, считать можно так, как проще и удобнее ученику.

Сочетательный закон говорит о том, что если сумма чисел умножается на какое-то число, то можно каждое из слагаемых умножить на это число, а результаты сложить.

Зачастую свойства помогают сэкономить время, но куда чаще без них найти ответ просто невозможно. Поэтому стоит отработать их применение до автоматизма на различных примерах.

Что мы узнали?

Мы поговорили о сложении и вычитании. Выделили основные ошибки и разобрали наиболее сложные моменты выполнения этих операций. Поговорили о свойствах умножения и вычитания. А так же обсудили особенности числовой прямой.

Таблица сложения и вычитания | Учимся дома

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать и  распечатать.

Таблица сложения до 20 распечатать и скачать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word.

Таблица сложения.rtf

Таблица сложения.pdf

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать

Для проверки знания детей и их умения вычитать, можно использовать таблицу вычитания, в которой приведены возможные комбинации примеров. Таблицу вычитания без ответов можно распечатать и дать ребенку для заполнения правильными ответами.

Таблица вычитания без ответов.rtf

Таблица вычитания без ответов.pdf

На основе материалов   print.paint-net.ru

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра «Быстрый счет»

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Математические матрицы»

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей, которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра «Числовой охват»

Игра «числовой охват» нагрузит вашу память во время занятий с данным упражнением.

Суть игры – запомнить цифру, на запоминание которой отводится около трех секунд. Затем нужно ее воспроизвести. По мере прохождения этапов игры, количество цифр растет, начинаете с двух и далее.

Игра «Математические сравнения»

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Угадай операцию»

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра «Визуальная геометрия»

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра «Копилка»

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Подготовка к игре — настройки

  1. Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
  2. Изначально игра настроена так:
    • Тип вычисленией — Сложение до 10
    • Премия 1 — шоколадка, премия 2 — печенье
    • В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 — 90%
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 — 70%
  3. Вы можете выбрать любой другой тип вычислений — в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
    • Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
      • До 10
      • До 20 (с переходом через десятку)
      • До 20 (с переходом через десятку и без)
      • До 30
      • До 100
    • Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3…….и т. д. до 10
    • Сравнение чисел
  4. Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток — 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои 🙂 улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
  5. Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 — 70. Или даже до 98% — 95% для совсем уж жутко умных детей:). Вносите только цифры, без знака %!
  6. Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
  7. Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.

Урок вычитание

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого ищется разность 2 чисел и ответов является третье.Формула сложения выражается так: a — b = c.

Примеры и задачи Вы сможете найти ниже.

При вычитании дробей следует помнить, что:

1. Вычитаются числители, а не знаменатели.

Итак, вычитаем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда вычитаем числители (2-1)/4, так получаем 1/4. При складывании дробей, вычитаются только числители!

2. Чтобы осуществить вычитание, убедитесь, что знаменатели равны.

Попалась разность дробей, к примеру, 1/2 и 1/3, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 3/6 и 2/6. Складываем (3-2)/6 и получаем 1/6.

3. Сокращение дроби производится путем деления числителя и знаменателя на одинаковое число.

Дробь 2/4 можно привести к виду ½. Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.

4. Если дробь больше единицы, то можно выделить целую часть.

Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.

Вычитание 1 класс

Первый класс – начало пути, начало обучения и изучения основ, в том числе и вычитания. Обучение стоит вести в игровой форме. Всегда в первом классе вычисления начинают с простых примеров на яблоках, конфетах, грушах. Используется этот метод не зря, а потому что детям намного интереснее, когда с ними играют. И это не единственная причина. Яблоки, конфеты и тому подобное дети видели очень часто в свой жизни и имели дело с передачей и количеством, поэтому научить сложению таких вещей будет не сложно.

Задачи на вычитание первоклассникам можно придумать целую тучу, к примеру:

Задача 1. Утром, гуляя по лесу ежик нашел 4 грибочка, а вечером, когда пришел домой, ежик на ужин скушал 2 грибочка. Сколько грибочков осталось?

Задача 2. Маша пошла в магазин за хлебом. Мама дала маше 10 рублей, а хлеб стоит 7 рублей. Сколько Маша должна принести денег домой?

Задача 3. В магазине утром на прилавке находилось 7 килограмм сыра. До обеда посетители выкупили 5 килограмм. Сколько килограмм осталось?

Задача 4. Рома вынес во двор конфеты, который дал ему папа. У Ромы было 9 конфет, а своему другу Никите он дал 4. Сколько конфет осталось у Ромы?

Первоклассники в основном решают задачи, в которых ответом будет число от 1 до 10.

Вычитание 2 класс

Второй класс это уже выше первого, а соответственно и примеры для решения тоже. Итак, приступим:

Числовые задания:

Однозначные числа:

  1. 10 — 5 =
  2. 7 — 2 =
  3. 8 — 6 =
  4. 9 — 1 =
  5. 9 — 3 — 4 =
  6. 8 — 2 — 3 =
  7. 9 — 9 — 0 =
  8. 4 — 1 — 3 =

Двузначные числа:

  1. 10 — 10 =
  2. 17 — 12 =
  3. 19 — 7 =
  4. 15 — 8 =
  5. 13 — 7 =
  6. 64 — 37 =
  7. 55 — 53 =
  8. 43 — 12 =
  9. 34 — 25 =
  10. 51 — 17 — 18 =
  11. 47 — 12 — 19 =
  12. 31 — 19 — 2 =
  13. 99 — 55 — 33 =

Текстовые задачи

Вычитание 3-4 класс

Суть вычитания в 3-4 классе – вычитание в столбик больших чисел.

Как вычитать в столбик? Рассмотрим на примере:

Рассмотрим пример 4312-901. Для начала запишем числа друг под другом, так чтобы из числа 901 единица была под 2, 0 под 1, 9 под 3.

Затем производим вычитание справа налево, то есть из числа 2 число 1. Получаем единицу:

Далее вычитаем из единицы ноль и получаем единицу:

Вычитая из тройки девять, нужно позаимствовать 1 десяток. То есть из 4 вычитаем 1 десяток. 10+3-9=4.

А так как у 4 заняли 1, то 4-1=3

Ответ: 3411.

Вычитание 5 класс

Пятый класс – это время для работы над сложными дробями с разными знаменателями. Повторим правила:1. Вычитаются числители, а не знаменатели.

Итак, вычитаем. Убедились, что знаменатели одинаковые. Тогда вычитаем числители (2-1)/4, так получаем 1/4. При складывании дробей, вычитаются только числители!

2. Чтобы осуществить вычитание, убедитесь, что знаменатели равны.

Попалась разность дробей, к примеру, 1/2 и 1/3, то домножить придется не одну дробь, а обе, чтобы привести к общему знаменателю. Самый простой способ сделать это: первую дробь умножить на знаменатель второй, а вторую дробь на знаменатель первой, получаем: 3/6 и 2/6. Складываем (3-2)/6 и получаем 1/6.

3. Сокращение дроби производится путем деления числителя и знаменателя на одинаковое число.

Дробь 2/4 можно привести к виду ½. Почему? Что из себя представляет дробь? ½ = 1:2, а если делить 2 на 4, то это тоже самое, что делить 1 на 2. Поэтому дробь 2/4 = 1/2.

4. Если дробь больше единицы, то можно выделить целую часть.

Дана дробь 7/4, получаем, что 7 больше 4, а значит 7/4 больше 1. Как выделить целую часть? (4+3)/4, далее получаем сумму дробей 4/4 + 3/4, 4:4 + 3/4=1 + 3/4. Итог: одна целая, три четвертых.

Сложение двузначных чисел

Сложение двузначных чисел это всем привычный процесс, который можно выполнить в столбик или посчитать строкой «в уме». Но при этом можно считать быстро и в строку.

Рассмотрим пример: 18+29 – посчитаем сначала единицы, а затем десятки, после чего сложим результаты. Похожий подход используют при вычислениях в столбик.

9+8=17

10+20=30

30+17=47 – такой расчет займет меньше минуты, что сэкономит время для решения куда более важных задач.

Этот вариант наиболее универсален, но бывают ситуации, когда можно еще больше увеличить скорость счета. Наиболее любимый составителями примеров вариант: единицы двузначных чисел в сумме дают 10.

18+12=10+10+(8+2)=30 – просто к сумме десятков двух чисел прибавляется 1

Еще один вариант это два числа, которые ученикам психологически сложно считать. Не известно почему, но некоторые сложения тяжело даются учащимся.

Как правило, это: 7+6 и 8+7. Со временем ребята привыкают к тому, что первое равняется 13, а второе 15. Но лучше заучить это и не забивать голову.

Используются эти знания примерно так: 17+16=10+10+7+16=20+13=33

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector