Как обучить ребенка делить и умножать числа

Когда следует начинать

Когда же наступает тот возраст, когда ребенку можно объяснять умножение? Дело здесь не в возрасте, а в подготовленности самого ребенка. Начинать учить умножению можно только тогда, когда ребенок уверенно знает цифры до ста, и уже умеет складывать и вычитать.

Сразу заметим, что от родителей потребуется время, терпение и внимание. Занятия с ребенком проводите ежедневно, а не только тогда, когда есть свободная минутка

Если вы начинаете учить ребенка умножению в возрасте 4-6 лет, то учтите, что в этом возрасте образное воображение у детей еще недостаточно развито и для занятий потребуются наглядные пособия: карточки, картинки, предметы для счета. Не занимайтесь с ребенком долго и, естественно, все занятия проводите в игровой форме.

Как научить ребенка делению 2 класс

В младших школьных классах у детей нередко возникают проблемы с понятиями умножения и деления. Беда не в том, что ребенок не в состоянии заучить определенную последовательность цифр, а в том, что он просто не понимает принципа процесса деления. Тут и должны прийти на помощь родители, чтобы сделать деление понятным и доступным для детей. Даже если уровень ваших математических знаний оставляет желать лучшего, разобраться вместе с ребенком в любой тонкости не займет много времени.

Как научить ребенка делению?

Наши дети еще до школы сталкиваются с множеством математических процессов в простых жизненных ситуациях, деление тоже можно объяснить в виде игры.

  1. Возьмите любые привычные предметы (одинаковые игрушки, машинки, ягоды или фрукты).
  2. Разложите по кругу зверей, или сядьте сами, с папой или бабушкой.
  3. Разделите поровну предметы между участниками, потом предложите ребенку разделить.
  4. Затем проговаривайте вслух цифры («яблок всего было 6, игрушек 3, всем досталось по 2»).

Таким образом, ребенок быстро сориентируется, в чем смысл данного процесса, и всегда сможет его визуализировать. Чем проще и жизненнее будут примеры, тем легче их понять.

По этому же принципу, для деления одного целого на части (дроби) можно приводить пример с пирогом или апельсином.

Как научить ребенка делить столбиком?

Деление столбиком родитель просто должен показать наглядно ребенку, сев рядом и комментируя каждый свой шаг. Сначала начертите сам пример и «уголок», затем задавайте наводящие вопросы («сколько раз 2 встретиться в цифре 8?») и вписывайте ответ. Главное, чтобы ребенок хорошо владел умножением и вычитанием. Скорее всего, пара-тройка показательных примеров поможет ему разобраться. Главное, четко объясняйте каждый этап, показывая, какая цифра куда пишется и откуда берется.

В современных учебниках также можно встретить такую вещь, как таблица деления для детей, т.е. обратная таблице умножения. На самом деле, далеко не все преподаватели заставляют ее зубрить, потому что знание умножения и так позволяет совершать все операции. Поэтому и родителям не стоит делать на ней акцент. Заметив трудности, родители смогут быстро объяснить ребенку деление, как функцию, часто применяемую в жизни, и привить ему творческий подход к математике, понимание всех ее процессов.

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 59. Вариант 2. № 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 66. Вариант 1. Тест 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 67. Вариант 2. Тест 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 103,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 12. Вариант 1. Тест,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 18. Вариант 1. № 4,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 32. Вариант 1. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 43. Вариант 2. Тест 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 26,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

5 класс

Задание 441,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 673,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 818,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 36,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 520,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 656,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 657,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 673,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 1050,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Как объяснить ребенку умножение

Как научить ребенка умножению в простой и понятной для него форме? Первое, что нужно объяснить ребенку – это сам принцип умножения: складывание одинаковых чисел, повторение. Это длительный процесс, нужно добиться, чтобы ребенок понял принцип умножения.

Следующая стадия – объясните ребенку, что складывать много одинаковых чисел, особенно больших, это долго, что можно просто запомнить ответ. Начните с обучения счету по 2. Пусть ребенок считает предметы: два, четыре, шесть, и так далее. Когда такой счет будет хорошо усвоен, можно перейти к тройкам.

Родителям придется проявить фантазию и творческий талант, придумывая задачки и примеры, стишки и песенки. Вашей конечной задачей станет разучивание таблицы умножения. Но не просто ее зазубривание. Ребенок должен понимать, что означает каждый пример в таблице умножения и мочь рассказать вам.

Когда ребенок понял принцип умножения и выучил таблицу, можно переходить к делению.

Деление с остатком


Деление с остатком

Пришло время ребенку объяснить, что деление может быть не только нацело, но и с остатком. Остаток всегда меньше делителя или равен ему.

Деление с остатком следует объяснять на простом примере: 35:8=4 (остаток 3):

  • Сколько восьмерок помещается в 35? Правильно — 4. Остается 3
  • Делится эта цифра на 8? Правильно — нет. Получается, остаток 3

После этого ребенок должен узнать, что можно продолжать деление, дописывая 0 к цифре 3:

  • В ответе стоит цифра 4. После нее пишем запятую, так как добавление нуля говорит о том, что число будет с дробью
  • Получилось 30. Делим 30 на 8, получается 3. Записываем в ответ, а под 30 пишем 24, подчеркиваем и пишем 6
  • Сносим к цифре 6 цифру 0. Делим 60 на 8. Берем по 7, получается 56. Пишем под 60 и записываем разность 4
  • К цифре 4 дописываем 0 и делим на 8, получается 5 — записываем в ответ
  • Вычитаем 40 из 40, получается 0. Итак, ответ: 35:8=4,375

Деление в столбик на двузначное число

Деление в столбик школьники проходят еще в младших классах на уроках математики. В дальнейшем его применяют как вспомогательное средство при решении задач. Но если не пройти в нормальном виде деление уголков, то могут возникнуть затруднения и с трехзначными числами.

Рис. 1

На рисунке 1 показан принцип деления и названия основных элементов процесса. Как и при делении на однозначные числа, работает алгоритм перехода от крупных к мелким единицам.

Порядок действий опишем, взяв для примера вычисление, представленное на рисунке 1:

Выделить самое маленькое двузначное число 63, которое можно поделить на делитель 61. Оно всегда больше того, которое является делителем.

Делим 63 на 61. Сколько раз 61 поместится в 63? Один. Записываем под уголком единицу. Это первая цифра частного.

Умножаем делитель на эту первую цифру: 61 * 1 = 61, вычитаем из 63 число 61, проводим черту и пишем разность — 2.

Сносим следующую цифру делимого — 4. Получаем число 24. Оно не делится на 61, потому записываем ноль на место второй цифры частного (это место рядом с цифрой 1 в нашем примере).

Сносим следующую (последнюю в нашем примере) цифру, это 4. Получаем число 244. Делим его на 61. Применим правило устного деления, описанное выше. Нужно подобрать такую цифру, которая при умножении на последнюю цифру (у 61 последняя цифра 1) даст ответ, оканчивающийся на последнюю цифру делимого (у 244 последняя цифра 4, она нам и нужна). Т. е. 4 * 1 = 4. Проверка: 61 * 4 = 244. Мы подобрали цифру 4 и она нам подошла.

Вписываем 4 третьей цифрой частного в уголок, получаем 104. Умножаем 61 на 4 и вычитаем результат из 244. Получаем 0. Деление выполнено.

В данном примере делимое — трёхзначное число. В общем случае процесс сноса цифр делимого и деления их на делитель продолжается до тех пор, пока не закончатся все цифры делимого. Этот принцип подходит для трехзначных, четырехзначных и других многозначных чисел.

Как объяснить ребенку деление

Деление наиболее сложно для понимания детей. Как же объяснить ребенку это математическое действие?

Самый простой способ, с помощью которого можно объяснить ребенку принцип деления – это деление конкретных предметов между людьми. Предложите ребенку разделить между вами конфеты. Теперь можно объяснить ребенку, что таким образом он поделил некое число на два. Пусть ребенок скажет, сколько было конфет, между сколькими людьми конфеты поделили: получится большое число и маленькое. Значит, делят большое число на маленькое.

Вот такие конкретные примеры помогут понять ребенку деление. Когда он уже уверенно будет делить предметы, можно научить его записи деления и объяснить связь между умножением и делением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector