Какие необходимы водительские права на квадроцикл
Содержание:
- Шаги
- Какие витамины необходимы в подростковом возрасте Советы
- Необходимы ли права?
- Какие наказания за вождение без прав и регистрации?
- Какие права нужны на квадроцикл, квадрицикл и снегоход — категория и правила оформления
- Несколько лайфхаков
- Куда пойти, куда податься
- Нужны ли права на квадроцикл с двигателем до 50 кубов?
- Куда обратиться для получения прав?
- Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
- С какого возраста можно ездить на квадроцикле детям?
- Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход
- Нужны ли права на квадроцикл?
- Нужны ли права на квадроцикл?
- Как оформить документы?
Шаги
Метод 1 из 3:
Подготовка к поездке
-
1
-
2
Подберите размер. Квадроциклы бывают разных размеров и форм, при этом размер часто измеряется объемом двигателя.
-
3
Приобретите защитную экипировку. Возьмите шлем, защитные очки, обувь и перчатки. Хотя это и дорого, но вы ни капельки не пожалеете в случае, если с вами что-нибудь случится.
-
4
Пройдите курс безопасного вождения. Такие курсы научат вас безопасно управлять квадроциклом.
Метод 2 из 3:
Ваша первая поездка
-
1
Заведите квадроцикл. Квадроцикл заводится либо с помощью вытягивания шнура, либо с помощью проворачивания ключа и нажатия пусковой кнопки.
-
2
Отпустите стояночный тормоз. Как правило, это выполняется с помощью переключения передачи из состояния «парковка» в другую или ослабления заднего тормоза.
-
3
Приведите квадроцикл в движение. Лучше всего рекомендуются квадроциклы с автоматической коробкой передач. Чтобы включить нужную передачу, обычно необходимо рычаг направить вперед.
-
4
Медленно нажимайте на дроссель. Это можно сделать с помощью нажатия большим пальцем рычага вперед или выжимая правой рукой сцепление..
-
5
Двигайтесь медленно по ровной поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 20 миль/ час (35 км/ч).
-
6
Добавляйте скорость. Как только вы будете чувствовать себя уверенно, начинайте увеличивать скорость и переходите на ухабистую поверхность.
Метод 3 из 3:
Завершение поездки
-
1
Выжмите тормоза. Чтобы затормозить, нажимайте на тормозные рычаги на руле и/или выжмите ножную педаль.
-
2
Включите нейтральную передачу, когда вы остановитесь. Это предотвратит возможность случайного ускорения во время вашей высадки.
-
3
Слезьте с квадроцикла. Это сделать очень легко, просто перекиньте ногу через сиденье и спрыгните.
-
4
Выньте ключ из зажигания. Извлеките ключ, чтобы предотвратить возможность его похищения.
-
5
Установите парковочный тормоз. Детально об этом описано в руководстве по эксплуатации.
Советы
- Большинство квадроциклов не нуждаются в смешивании топлива.
- Если квадроцикл новый, первые 10 часов эксплуатации разрабатывайте тормозную систему.
- Посещение обучающего курса поможет вам легко преодолеть страх и научиться ездить безопасно.
- Квадроцикл – машина выносливая, поэтому не переживайте о том, что он может деформироваться .
- Как правило, не приобретайте квадроциклы стоимостью ниже $1000 (35000 руб), поскольку они не очень долговечны.
В первое время не участвуйте в гонках и не делайте прыжков.
Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.
Всегда обращайте внимание на предостерегающие наклейки на квадроцикле.
Узнайте ваши ограничения и ограничения вашего квадроцикла.
Всегда одевайте шлем во время поездки. Вы можете купить специальный шлем для квадроциклов, в противном случае подойдет и обычный шлем для езды на мотоцикле
Большинство людей, которые пренебрегают шлемами и попадают в ДТП, погибают.
Не возите пассажиров.
Необходимы ли права?
Это как раз тот вопрос, который заставляет потенциальных владельцев мотовездеходов ломать копья в спорах. Тонкость состоит в том, что конкретного ответа на этот вопрос нет – точнее, он сильно зависит от сферы использования транспортного средства.
Рассмотрим три ситуации, чтобы понять, как это работает. В первом случае речь пойдёт о детском квадроцикле, управлять которым доверили несовершеннолетнему ребёнку. Сознательные родители не только выберут для малыша модель минимальной мощности (не более 50 кубов), но и водить ему позволят только где-то на природе или на территории собственного двора – словом, там, где аварийная ситуация с нанесением вреда окружающим или чужому имуществу практически исключена.
Другой пример: квадроцикл используется только на частной территории в качестве эдакого мини-трактора – с его помощью перевозят грузы и чистят снег, но на дороги общего пользования не выезжают. Водить агрегат с двигателем до 500 кубов может и взрослый, но ГАИ вряд ли заедет к вам во двор, чтобы спросить, а есть ли у вас права. То есть, по факту, забегая наперёд, они должны быть, но, по сути, вы никогда не попадётесь.
И, наконец, третий пример – самый важный. Не секрет, что квадроцикл может проехать большое расстояние, а некоторые модели разгоняются до десятков километров в час и способны перевозить значительное количество грузов. В какой-нибудь сельской местности такой транспорт может быть практичен уже с той точки зрения, что на нём удобно ездить в магазин за покупками, даже в соседний населённый пункт. Однако такое использование наверняка предполагает выезд на дороги общего пользования, и речь даже не о грунтовках где-нибудь в полях, ведь магазины всё равно посреди поля не встретишь. Раз уж мы едем по трассе (заметьте – по проезжей части для авто!), то здесь уже можно встретить представителей ГАИ, а те имеют полное право требовать права.
На самом деле часто можно услышать о том, что все квадроциклы до 50 кубиков считаются детскими, и в России права для управления ими не нужны. Так оно и было до 2014 года, но потом это правило отменили – видимо, квадроциклисты отметились в нескольких серьёзных авариях на общественных дорогах. Сегодня вам нужно быть готовыми при встрече с гаишниками предъявить права «мопедной» категории М, если водителю от 16 до 18 лет, или, собственно, «мотовездеходные» категории А1, если водитель совершеннолетний. Демонстрация прав несоответствующей категории приравнивается к их отсутствию, а это, на секундочку, штраф от 5 до 15 тысяч рублей! Кроме того, каждый квадроцикл должен быть зарегистрирован в течение 5 дней с момента покупки.
Какие наказания за вождение без прав и регистрации?
Понятное дело, что любую автотехнику необходимо оформлять документально. Вопрос заключается в следующем, – кто и когда станет проверять документацию, если автолюбитель разъезжает только по лесам и полям. Ответ – руководство ГИБДД и ГТН организуют рейды, зная, где приблизительно должны собраться квадроциклисты.
Отсутствие водительского удостоверения
Вот какой штраф предусмотрен в результате езды на любом автотранспорте лицом, не имеющим на то законного основания. Согласно статье 12.7 часть первая КоАП РФ управление квадроциклом без прав облагается от 5 000 до 30 000 рублей по сводкам на 2018 год. В эту сумму может войти эвакуация авто на штрафстоянку и сама эвакуация, а может и добавляться к основной санкции.
При наличии ПСМ, но отсутствии постановки на учет в органы Гостехнадзора действует ст. 12.1 часть первая КоАП РФ и знаменуется штрафованием в районе от 500 до 800 рублей. Повторное попадание в поле деятельности госслужащих ГИБДД или ГТН наказывается 5 000 рублями и изъятием в/у на три месяца.
А что касается вождения без водительских прав, если их уже отобрали работники ГИБДД? Одна из предусмотренных мер (КоАП ст. 12.7 часть вторая) его коснется однозначно:
- Штрафование в размере до 30 000 р.
- Принудительный труд на срок до 200 часов.
- Административный арест на срок до 15 суток.
Забыли права дома
Зачастую водители не настраиваются на проверку документации и благополучно оставляют ее дома. Каков размер наказания за езду на квадроцикле, если попросту забыл права дома? На сегодняшний день передвижение транспорта полностью не блокируется, но в подтверждение статьи 12.3 ч. 2 КоАП:
- Выносится предупреждение.
- Штрафуют за езду без документов суммой в 500 р.
Несоответствие категории в в/у
Стоит обсудить и такую проблему, как передвижение с несоответствующей категорией. Интересно отметить такой момент, что некоторые автовладельцы путают такие понятия, как: квадроцикл и квадрицикл. А между тем у них существует большая разница.
Дело в том, что квадроциклы относятся к категории «А1», что подразумевает наличие водительского удостоверения тракториста-машиниста. Квадрициклы относятся к категории «В1», что определяет наличие в/у другого образца. Вот и получается, что автолюбители позволяют себе перемещаться на снегоходах и вездеходах, свято веря в принадлежность их собственности к категории «В», не имея надлежащего удостоверения.
Однако в таких ситуациях, когда происходит несоответствие транспортного средства с имеющимися водительскими правами, наказующие меры довольно тяжки. А именно в согласии со ст. 17.17 Конституции Административных Правонарушений оглашаются следующие меры воздействия:
- Обязательные принудительные работы в течение 50 часов.
- Лишение возможности управлять транспортным средством на 1 год.
Какие права нужны на квадроцикл, квадрицикл и снегоход — категория и правила оформления
Экзамен проходит в спокойной обстановке, так как большинство кандидатов будущие трактористы, водители самосвалов и операторы экскаваторов. В случае если 3 попытки были провалены, то к четвертой без повторного обучения не допустят. Практический экзамен включает осмотр ТС, запуск, езду назад, вперед, упражнение старт и змейка. Одного – двух занятий с инструктором будет достаточно.
На теоретической части проверяются знания о нормах законодательства, методов оказания первой помощи, особенностях самоходных машин, правил безопасности и так далее. Если кандидат не справился, то сдать экзамен можно будет только через неделю.
Несколько лайфхаков
Многим людям среднего и старше возраста приходит в голову одна и та же мысль: можно ли использовать квадроцикл на не только для «покатушек», т.е. для отдыха, но и для получения реальной помощи на даче и проведении дачных сельскохозяйственных работ? Мой ответ: «однозначно – ДА».
Приведу несколько примеров.
Во-первых, квадроцикл можно использовать для вспашки земли. В Интернете можно найти видеоролики на эту тему, просмотрев которые вы получите пищу для проектирования конструкции плуга. Достаточно мощный квадроцикл, например, объемом двигателя 700–800 см. куб. такой плуг вполне потянет. Но без проблем вы сможете пахать только участки с рыхлой землей. Более универсальным решением является использование плуга меньшего размера, например, от какого-нибудь мотоблока. В этом случае вы сможете проводить вспашку даже 2-х корпусным плугом, что сокращает время обработки участка и расширяет возможности по применению квадроцикла на более сложных почвах.
Следующей конструкцией, которую я могу рекомендовать к воплощению, является окучник. Квадроцикл сможет легко работать с двумя окучниками, установленными параллельно на специально изготовленную раму.
В-третьих, квадроцикл с успехом может быть использован для транспортировки волоком каких — либо грузов, бревен или деревьев. Например, при заготовке дров. В лесу вы всегда найдете упавшие, но еще сухие деревья. Деревья небольшого диаметра, которые вы сможете транспортировать, могут быть довольно длинными. Их транспортировка не вызовет проблем.. Что необходимо знать заранее? Бревно цепляется к прицепному шару. Использовать веревку для этого нельзя. Она очень быстро перетирается и есть вероятность обрыва с неприятными последствиями для наездника. Необходимо заранее приготовить цепь или стальной трос диаметром от 10 до 15 мм.
Если вы действительно хотите иметь на даче рабочую лошадку, то квадроцикл – это то, что нужно. Не сомневайтесь!
Будьте внимательны на дорогах! Всем удачи!
Куда пойти, куда податься
Предположим, что вашему ТС потребовалась регистрация из-за технических параметров. Тогда нужно и сдавать на права. Но куда идти? Многие скажут, что следует записываться на курсы в обычную автошколу. Это не соответствует действительности.
Удостоверение выдают уполномоченные представители госинспекции Гостехнадзора. Чтобы получить права, кандидат сначала должен успешно сдать необходимые экзамены, позволяющие управлять машинами самоходного типа. Права может выдать территориальное отделение ведомства. Потому обращаться следует по месту жительства. Идти в отделение по месту регистрации не обязательно.
Кандидаты
Теперь что касается людей, которые имеют право сдавать на удостоверение для квадроцикла. Справедливо интересует, во сколько лет это допускается. Скажу сразу, допуск к экзаменам для указанной категории А1 имеют только лица в 16 лет и старше. Следовательно, никто младше 16 лет управлять такой техникой как квадроцикл не имеет права.
Помимо прохождения самого экзамена, закон требует от кандидата иметь соответствующее физическое здоровье. Потому перед испытаниями необходимо пройти медицинскую комиссию. Когда он успешно пройдет всех врачей, ему выдадут специальную справку. В ней указывается, что человек допускается к управлению самоходной машиной.
Параллельно кандидаты проходят подготовку по теоретической части, которую они обязаны сдавать в рамках экзамена. Ходить на какие-то курсы при этом не обязательно. На законодательном уровне установлено, что подготовку допускается проводить самостоятельно. Потому придется взять необходимую литературу в руки, и начать читать. Будьте внимательными, поскольку на теории легко провалиться.
Экзаменаторы
Немного о тех, кто собственно будет принимать экзамены у желающих получить права на управление таким видом транспорта как квадроцикл.
Вы не поверите, но мы снова возвращаемся к правительственному постановлению под номером 796. В нем присутствуют статьи 13 и 14. Именно здесь приводятся основные характеристики и требования к экзаменатору. Речь идет о следующих нюансах:
Если же экзаменатор соответствует этим требованиям, никаких вопросов возникать не должно. Его квалификации будет достаточно, чтобы оценить ваш уровень знаний и навыков.
Документы
Поскольку процедура носит абсолютно официальный характер, тогда вам предстоит перед экзаменом подготовить определенный пакет документов.
Он состоит из:
- паспорта;
- иного документа для удостоверения личности;
- заявления установленного образца;
- документов об обучении;
- предыдущего удостоверения этой категории, если оно истекло;
- справки из медучреждения;
- фотографии в количестве 1 штуки размером 3×4 см.
Когда уполномоченные органы рассмотрят обращение, они определят место, где будет проводиться экзамен, дату и время.
Нужны ли права на квадроцикл с двигателем до 50 кубов?
Ранее владельцы транспортных средств с объёмом двигателя менее 50 кубов могли выезжать на дорогу без прав. Однако участившиеся аварии, вызванные незнанием элементарных норм ПДД, привели к необходимости реформировать действующее законодательство. В результате в 2013 году в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» были внесены коррективы. В частности, изменения затронули статьи и вышеуказанного нормативно-правового акта, касающиеся водительских прав.
Была введена категория М, которая регламентирует допуск к управлению квадрициклами и мопедами. Однако квадроциклы в вышеуказанный перечень не входят. Их использование регулируется Постановлением Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года. В п. 2 гл. 1 вышеуказанного нормативно-правового акта говорится, что в категорию входят транспортные средства с объемом двигателя свыше 50 куб. см. или максимальной мощностью свыше 4 кВт. На такие квадроциклы необходимо оформлять права тракториста-машиниста. Если объем двигателя на квадроцикле меньше 50 куб. см., он приравнивается к мопеду и квадрициклу. Следовательно для управления квадроциклом с двигателем до 50 кубов необходимо получение прав с категорией М.
Куда обратиться для получения прав?
Как и права любой другой категории, «мотовездеходный» документ можно получить только путём прохождения курса обучения и сдачи экзаменов. Если речь идёт о детском квадроцикле, обращаться надо в ближайшее отделение ГИБДД – обычные автошколы не имеют права выдавать такой документ. Юный водитель обязан пройти полноценный курс обучения, включающий в себя как теорию, так и практику – он платный. Заплатить также придётся за медкомиссию, которая нужна шофёру квадроцикла, как полноправному участнику дорожного движения.
Обучение в среднем продолжается от 2 до 6 недель, пройти его можно либо на специальной площадке, либо при Гостехнадзоре. Такая разница обусловлена тем, что кто-то открывает первую категорию в своей жизни, а кто-то уже имеет права другой категории и значительный опыт вождения – во втором случае вместо полноценной программы проводится короткая переподготовка. Если специально проходить теорию повторно не надо, то практические тренировки перед сдачей обязательны с 2015 года, и только под контролем – самостоятельно тренироваться не положено.
Перед тем, как идти на экзамен, надо собрать внушительный пакет документов:
- медицинскую справку, разрешающую управление самоходными транспортными средствами;
- свидетельство об успешном и полном прохождении курсов теоретической и практической подготовки;
- паспорт или другое удостоверение личности;
- подтверждение оплаты стоимости самого документа в виде чека;
- три фотографии размером 3 на 4;
- заявление в ГИБДД с просьбой принять экзамен.
Органы проводят подобные экзамены регулярно с определённой частотой, поэтому о точной дате и месте сдачи потенциальный водитель будет уведомлён отдельно, когда его пакет бумаг рассмотрят и одобрят допуск с экзамену.
Экзаменаторы будут тестировать желающего обзавестись водительским удостоверением со всех сторон, и хотя, с одной стороны, это усложняет процедуру сдачи, с другой – оно же упрощает её, потому что процедура оказывается предсказуемой. Надо быть готовым:
- отвечать на теоретические вопросы касательно вождения как такового, и, в частности, управления квадроциклом, а также понимать принципы повседневного обслуживания такой техники;
- продемонстрировать уверенное ориентирование в правилах дорожного движения, позволяющее не создавать аварийные ситуации на дороге;
- доказать наличие практических навыков управления мотовездеходом.
Просто катаясь в свободное время за городом, и даже имея опыт в сотни часов накатки, вы можете оказаться не готовыми к тому, что попросят сделать в практической части экзамена. К счастью, это тоже давно не секрет, и процедура демонстрации практических навыков установлена чётко – она состоит из пяти заданий, каждое из которых показывает, что вы умеете более сложные вещи, нежели просто разгоняться по прямой и останавливаться.
Экзаменаторы обязательно попросят развернуться «на носовом платке», и это действительно практичный навык, который многократно пригодится в жизни. Придётся также проехать на квадрике по узкой эстакаде, что тоже доказывает умение водителя вписываться в ограниченные пространства. Попросят и заехать в гараж задом – даже если у вас нет гаража, уметь это надо, потому что парковка всё равно с большой долей вероятности вас найдёт. Четвёртый момент на самом деле нужен далеко не всем, потому что представляет собой агрегатирование прицепной машины, но так уж получилось, что мотовездеход по-своему считается мини-трактором, так что его водитель с соответствующими правами должен знать все тонкости.
Поскольку получить увольнение для обучения и сдачи экзаменов для военнослужащего может быть проблематично, отдельно оговаривается, что обучиться и получить удостоверение он может непосредственно на территории той военной части, где проходит службу – если она, конечно, вообще предоставляет такую возможность. В любом случае, после сдачи описанного экзамена остаётся только обратиться в Гостехнадзор, чтобы в обозначенный срок получить права.
Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
С какого возраста можно ездить на квадроцикле детям?
Конечно, существуют модели квадроциклов, которые предназначены для детей еще дошкольного возраста. Получить права на такую технику не получится, так как водитель должен достичь возраста 16 лет. Поэтому в ряде случаев управлять подобной мототехникой можно будет без прав. Родители, которые приобретают детский квадроцикл, должны понимать, что некоторые модели способны развивать скорость до 50 км/ч, что может быть весьма опасно.
Поэтому именно родители несут ответственность за безопасность своего ребенка, который осваивает новую для него технику. Пока малыш не получил достаточные навыки вождения, следует ограничивать скорость передвижения. Для этого во многих моделях предусмотрена функция дистанционного управления. Родители ограничивают скорость движения до минимального значения и при необходимости могут остановить квадроцикл. Когда малыш полностью овладеет навыками вождения, можно увеличить скорость.
Права на детский квадроцикл нужны в том случае, если ребенок будет передвигаться на мотовездеходе по городу или дороге общего пользования. Конечно, ответственные родители не разрешат своему малышу, не достигшему возраста 16 лет, передвигаться в общем транспортном потоке, поэтому и права ребенку не потребуются.
Законом разрешено кататься на детских квадроциклах по отдельным дорогам, на ограниченных территориях. Сотрудники ГИБДД не имеют права наложить за это штрафные санкции или конфисковать транспортное средство. Поэтому в загородном поселке или в парке можно кататься на детском квадроцикле беспрепятственно. Если ребенок не выезжает на дороги общего пользования, права не потребуются.
Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход
Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Для этого в поисковой строке браузера введите фразу: «Гостехнадзор + ваш город».
Через выдачу вы сможете узнать территориальное расположение ведомства и телефон, по которому расскажут как законно получить права на квадроцикл, по правилам, установленным в Российской Федерации. Также в ведомстве предоставят информацию о нахождении автошкол, занимающихся подготовкой водителей снегоболотоходов.
Нужно ли проходить обучение
Раньше, чтобы оформить права на квадроцикл за 1 день сдавали экзамен в Ростехнадзоре. Тогда не просили предоставления свидетельства об окончании курсов по подготовке водителя. Было достаточно самоподготовки.
Современные реалии диктуют другие правила — теперь, чтобы быть допущенным на экзамен необходимо прослушать курс лекций и откатать несколько занятий. Только после предоставления корочек о прохождении обучения, кандидат в водители квадроцикла имеет возможность сдать экзамен. Он состоит из нескольких частей:
- знание техники безопасности;
- теоретический экзамен на знание ПДД;
- практический экзамен.
После успешного прохождения испытаний в Ростехнадзоре кандидату выдают ВУ.
В среднем цена обучения в автошколе составляет 6000 рублей. Однако по факту стоимость возрастает до 10000 рублей, если вы действительно хотите получить какие-либо знания и отточить навыки вождения, а не просто получить свидетельство с отметкой «водитель внедорожных транспортных средств».
Со скольки лет можно получить права на квадроцикл
Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.
Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.
Документы для получения
После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:
- заявление в Гостехнадзор;
- свидетельство из автошколы;
- паспорт;
- два фото 3 на 4;
- медицинская справка;
- водительское удостоверение.
Размер госпошлины
Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.
Нужны ли права на квадроцикл?
Нас часто спрашивают, какие права нужны на квадроцикл, кто может им управлять, и нужно ли вообще получать удостоверение, если ездить планируется только в сельской местности?
Наш ответ: да, конечно, нужно. Любое самоходное транспортное средство с объемом двигателя более 50 куб. см обязательно требуется регистрировать в Гостехнадзоре. С момента приобретения у вас есть не более 5 дней для постановки техники на учет.
Полученный в инспекции документ подтверждает, что вы успешно сдали теорию и практику, и обладаете необходимым уровнем специальных навыков для управления четырехколесным мотовездеходом.
Что будет, если я нарушу правила?
При отсутствии прав, номерного знака или банального шлема инспектор ГИБДД даже на проселочной грунтовой дороге имеет право оштрафовать вас вплоть до буксировки квадроцикла на штрафстоянку.
Помните, что, кроме случайных столкновений со стражами порядка на дорогах, очень легко попасть в специальный рейд, который может организовываться вблизи населенных пунктов для выявления правонарушений.
Да, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому лучше не рисковать своей жизнью, пытаясь сбежать от полицейских, а своевременно получить все необходимые документы.
Права на квадроцикл. Какая категория должна быть
Для управления квадроциклом необходимо иметь права тракториста-машиниста категории А1. При этом, вам вовсе не обязательно ходить в тракторную школу. В органах Гостехнадзора существует институт экстерната.
Это значит, что вы можете научиться вождению вездехода самостоятельно. Принудительно проходить курс водителя-тракториста могут заставить, только если вы не сдали теоретический экзамен с трех раз.
Проходить спецкурс рекомендуется строго в специализированном аккредитованном учреждении.
Если вы не уверены в своих навыках для сдачи практической части, лучший вариант – потратить примерно час или два на обучение с инструктором. После этого сдать езду передом и задом, экстренную остановку, старт на эстакаде, восьмерку и змейку получится с первой попытки.
Важно! Дополнительный пункт правил гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение категории «А», выданное до 01.01.2000 г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «А1» выдается без повторной сдачи экзаменов»
Права для малокубатурной техники
Многих родителей волнует, необходимо ли получать водительское удостоверение при покупке детского квадроцикла и как это сделать. В этом вопросе все достаточно просто.
Если вы планируете использовать данный вид транспорта для передвижения по дорогам, то получение прав категории М (объем двигателя до 50 куб. см) обязательно. Однако, это возможно, только если ваш ребенок достиг 16-летия.
Поэтому на практике детский квадроцикл покупают для езды на даче, в закрытых поселках и парковых зонах. В таком случае инспектор ГИБДД не имеет права останавливать водителя и наказывать штрафом.
Как получить права на квадроцикл:
- – Будущему водителю должно быть 16 лет;
- – При себе необходимо иметь две фотографии 3х4 см и паспорт гражданина Российской Федерации;
- – Вы должны предоставить паспорт транспортного средства (квадроцикла), выданный при его покупке, договор купли-продажи вместе с чеком, а также акт приема-передачи с указанием номеров аппарата;
- – Сертификат соответствия техники, указанный в ПСМ;
- – Заплатить госпошлину;
- – Знать необходимые правила и продемонстрировать их на теоретической (около 45 билетов) и практической части экзамена;
- – Получить общепринятую справку из поликлиники с пометкой о пригодности своего здоровья для управления трактором и квадроциклом.
Где получить права на квадроцикл
Разыскать пункты органов Гостехнадзора можно в областных районных центрах. Чаще всего, большого наплыва желающих получить права на квадроцикл нет, поэтому процедура не занимает слишком много времени.
Вам потребуется заполнить заявление, узнать о дате проведения экзаменов и записаться на ближайшее число.
Успешно сдав теоретическую и практическую часть экзамена, вы получите права и государственные номерные знаки, благодаря которым сможете даже передвигаться по дорогам общего пользования, но при наличии регистрации и регулярного техосмотра. Срок действия удостоверения действителен в течение 10 лет.
22.06.2017
Нужны ли права на квадроцикл?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.
За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).
Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:
- вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
- имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
- оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
- не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.
В более раннем (2003 год) ГОСТе, оговаривающем технические требования к квадроциклам, было введено ограничение на количество людей, перевозимых этим средством: только один водитель, однако впоследствии это ограничение сняли и в стандарте 2013 года фигурирует уже класс ATV II, предусматривающий пассажирскую перевозку.
Принципиальным же для разрешительной документации является то, что квадроциклы не предназначены для движения по общим автомобильным дорогам. Однако и прямого запрета на движение по таким дорогам (кроме автомагистралей) ПДД не содержат.
Значит, при движении по общим дорогам (кроме автомагистралей) водители квадроциклов обязаны соблюдать ПДД, в том числе иметь при себе для предъявления инспектору набор документов, включающий водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.
Но в ГИБДД квадроциклы не регистрируют и водительские удостоверения не выдают. Исторически использование квадроциклов в нашей стране регламентируется Гостехнадзором — государственным органом по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных сельхозмашин, самоходной дорожной техники, прицепов к этим видам техники. Именно там оформляется регистрация квадроцикла, проводятся экзамены и выдаётся удостоверение на право управления ATV.
Как оформить документы?
Квадроцикл, согласно классификации дорожного транспорта – самоходная спецтехника. Это полноценное транспортное средство, поэтому на него, как и на любое другое средство передвижения, необходимо оформлять специальные бумаги. Будучи водителем квадроцикла, всегда при себе нужно иметь:
- водительские права категории «А1», они обязательно должны быть действующими;
- страховку;
- документы, которые подтверждают исправность техники, техосмотр.
Для того чтобы все это получить, понадобится обязательно пройти следующую процедуру.
- Отправиться в автошколу и пройти специальное трехэтапное обучение, по окончании которого вам выдадут права, где будет написано «тракторист-машинист внедорожных мототранспортных средств» и выделена нужная категория (А1). В ходе обучения о технике безопасности при управлении самоходной машиной вы выучите теорию ПДД и получите практические занятия. В случае если у водителя уже есть права категории А, процесс обучения может быть сокращен.
- После получения прав нужно обязательно пройти процедуру регистрации транспортного средства в Гостехнадзоре. В службе водитель пишет заявление по форме и предоставляет определенный пакет документов. После транспортное средство проходит технический осмотр, на него составляют техпаспорт.
- Далее нужно получить страховку.