Какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев

Разнообразие игрушек в 8-9 месяцев

Малыш подрос и теперь ему доступно значительно большее разнообразие игрушек. Главное помнить, какие правила необходимо соблюдать по их использованию, чтоб максимально обезопасить кроху и, чтоб игра с ними приносила только удовольствие.

Ребёнку в 8-9 месяцев необходимы такие игрушки:

  1. Пирамидки, сортёры, кубики. Важны для развития моторики, понимания размеров, форм, цветов. А также для совершенствования логического мышления.
  2. Коврики для развития. Учат малыша различным поверхностям материалов, также карапузу понравится отлеплять и прицеплять детали на липучке, застёгивать и расстёгивать змейку, дёргать за ленточки.
  3. Мобили со звуковым сопровождением. Все ещё интересуют карапуза, но больше как воспоминание из детства.
  4. Резиновые игрушки. Особенно интересны в процессе купания.
  5. Детские музыкальные инструменты. Подойдут барабаны, игрушечные флейты, гитары, при нажатии на которые будут звучать разные звуки, вплоть до звуков, которые издают животные, а также музыка.
  6. Игрушки, умеющие говорить. Такие предметы важны для правильного и своевременного речевого развития ребёнка. Это могут быть говорящие куклы, мягкие игрушки, которые рассказывают сказки.
  1. Куклы и машинки. Вы не думайте, что первые предназначены исключительно для девочек, а вторые – для мальчиков. Абсолютно нет. В этом возрасте оба пола имеют интерес ко всем игрушкам.
  1. Мягкие игрушки. Малышу нравится общаться с разными зверятами, к тому же они такие мягкие на ощупь. Многие детки спят в обнимку со своими любимчиками.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский предлагает следующие игры с ребенком в 9 месяцев:

  • рвать, мять, комкать бумагу;
  • листать толстые картонные книги;
  • пересыпать фасоль, орехи, пуговицы, камушки, постепенно переходя к более мелким предметам (использовать не только пальцы, но и совки, ложки);
  • переливать воду в стакан;
  • зачерпывать ложкой воду в миске и переливать в чашку.

В этом возрасте ребенок может уже сам раздеваться. Попросите снять носок, шапку.

Занятия с ребенком в 9 месяцев должны быть интересными. Игра – не нудная обязанность. Должно быть смешно и весело. Игра-будилка на знакомство с частями лица и головы:

  1. С добрым утром, глазки, вы проснулись?
  2. С добрым утром, носик, ты проснулся? Дальше все части тела, которые выучили.
  3. С добрым утром (имя ребенка), ты проснулся?

Можно играть и при отходе ко сну, заменяя слово «проснулись» на «засыпайте».

Игры на развитие речи

Советуем почитать: Какой должна быть качелька для новорожденных?

  1. Ключевые слова. Под ними подразумеваются знакомые фразы, которые малыш слышит ежедневно. Они должны быть простыми. Например, если кроха упал, прокомментируйте следующим образом: «Ой, Ваня бух, упал!». Подобными словами являются: «хочу пить», «дай», «гулять» и т. д. Если слово связано с эмоциями или жизненными потребностями, оно быстрее запомнится, у ребенка будет стимул к его произношению.
  2. Имена. Для запоминания имен родственников хорошо рассматривать фотографии. Детям интересно играть в «ку-ку» в детском коллективе. Можно посадить 4-5 ребятишек друг напротив друга и поочередно накрывать их платочком, спрашивая: «Где Карина? Вот Карина! А где Вика? А вот она!» Смысл в том, чтобы ребенок запоминал имена детей, которых регулярно видит на площадке.
  3. За обеденным столом. Хотя бы раз в день выделяйте время, чтобы поесть всей семьей. Придвиньте стул карапуза к общему столу и понаблюдайте, как внимательно он будет слушать реплики говорящих, следить за ходом рассуждения, иногда пытаясь участвовать в разговоре. Это хорошая возможность научить ребенка слушать, вести беседу.
  4. Использование вопросов. В беседе с ребенком почаще задавайте вопросы, первоначально такие, на которые можно ответить просто да или нет: «Ты сегодня хорошо спал? Тебе нравятся эти цветочки? Хочешь поиграть?» и т. п.
  5. Приветствие и прощание. Научите кроху махать ручкой на прощанье, при этом проговаривайте: «Пока-пока». Учите здороваться, протягивая руку.

В какие игры можно играть с 8-месячным карапузом

В этом возрасте важно развивать детей как умственно, так и физически. Любые бытовые моменты можно перевести в игры с 8-месячным малышом

Неважно, ползает он или ест, любые умения следует использовать правильно. Детям нравятся игры с мамой, поэтому не оставляйте надолго ребенка одного с игрушками. Пытайтесь играть так, чтобы младенец мог запомнить и повторить ваши действия. Помогайте ему изучать новый мир вместе с вами.

В этом возрасте детям нравятся тактильные игры («Сорока-воровка», «Ладушки»), игры с мячиками, пирамидки. Читайте ребенку книжки, рассматривайте картинки и фотографии – эти моменты обязательно отразятся на его умственном развитии.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев

Перечислим активные игры для 8-месячного ребенка:

  • «Прятки»;
  • «Догонялки»;
  • «Преодоление препятствий».

Для физического развития помогайте сыну или дочке сидеть, ползать, становиться на ноги, держась за опору. На улице обязательно показывайте и проговаривайте названия предметов (деревья, цветы, листья), животных и птиц. Это будет развивать их сенсорное восприятие.

Начинать читать книги детям необходимо с раннего детства. В качестве первых книг выбирайте те, которые не боятся воды. Ваш ребенок обязательно захочет попробовать их на вкус. Также рассматривайте варианты из плотного картона с крупными картинками.

Шире круг

Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу. Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.

Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой. 

Развивающие игры

Сюжетные игры с детьми в 9 месяцев помогут сформировать доброе отношение к окружающему миру. Самые простые игры – с сюжетной игрушкой, когда она танцует, ест, прыгает по дивану, ложится спать. Во время забавы нужно обязательно рассказывать, что делает игрушка

В процессе игры важно демонстрировать эмоциональное отношение к кукле или мягкой игрушке: хвалить, жалеть

Сделайте лепешку из теста и воткните в нее фасоль, фигурные макароны, орехи, камешки. Ребенок будет с удовольствием их выковыривать. Предложите складывать орехи в корзинку, зубочистки в коробку. Все эти забавы развивают мелкую моторику. Пальчиковые игры развивают моторику руки, а также способствуют совершенствованию речи.

Манипуляции с предметами

Занятия с ребенком можно проводить, играя вместе с ним ложками, лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Разрешите малышу пошелестеть пакетами, размотать рулон туалетной бумаги. Возьмите емкость и сложите яркие предметы. Затем поочередно выньте их и покажите пустую емкость, сказав: «Пусто, ничего нет».

Развитие интеллекта ребенка

Для детей 9 месяцев развивающие игры должны быть направлены на совершенствование речи. Делайте следующие упражнения:

  • поцокайте, как лошадка;
  • чмокайте, как при поцелуе;
  • надуйте щеки и стукните по ним руками, имитируя лопнувший пузырь.

Учите детей говорить слоги. Научите ребенка отличать родственников друг от друга.

Усвоение причинно-следственных связей

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Развесьте возле дверей каждой комнаты колокольчики с разным звучанием. Пройдитесь с ребенком, открывая и закрывая двери. В каждом случае колокольчик будет звенеть по-разному. Маленький исследователь будет понимать, когда вы вошли в кухню или детскую. Для развития ребенка в 9 месяцев полезна игра «Ладушки», которая развивает координацию движений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector