История

Новое:

Внешний вид и навигация

Дизайн нового сайта университета создан согласно всем современным тенденциям: сделан акцент на визуальную составляющую, осуществлена интеграция со всми популярными соцсетями, со структрой сайта удобно работать как с веб, так и с мобильных интерфейсов. Упрощена навигация сайта – теперь всю необходимую информацию можно получить буквально в одно касание мыши, а благодаря быстрым ссылкам, под рукой всегда будут самые посещяемые разделы, анонсы новых проектов университета, конкурсов и стипендий.
Оптимизирован поиск на сайте – искать нужный документ по ключевым словам стало гораздо проще.

Многопользовательская платформа

Новая универсальная система управления контентом сайта НГУ (CMS), реализованная на платформе Java, включает наиболее успешные идеи старой системы и значительно расширяет прежний функционал.
После запуска новой версии сайта НГУ разработчики планируют анонсировать исходный код платформы в открытом доступе для IT-сообществ для продвижения бренда Новосибирского госуниверситета.
Обновленная система (как и предыдущая) реализуется идеологию коллективного управления данными (по аналогии с wikipedia.org). У каждого сотрудника, преподавателя и студента НГУ появилась возможность самостоятельно создавать собственный контент. Это не только упрощает работу подразделений вуза, но и за счет постоянно нарастающего объема качественного контента позволяет повысить результаты в международых рейтингах.
Система существенно облегчает работу пользователей с медиа-данными (видео, изображения) — больше нет необходимости вручную изменять размер изображений при их добавлении на страницы сайта. Кроме того, сформирован центральный медиа-репозиторий с коллекцией высококачественных фотографий для повседневного использования. Эти измения заметны и доступны в административной панели системы.
Для авторизации пользователей-редакторов на сайте НГУ используется единый центр аутентификации, предоставляемый сервисом my.nsu.ru. Это существенно облегчает регистрацию новых пользователей в разделах сайта и реализует систему единой авторизации в информационных и сетевых ресурсах. Так работают платформы в ведущих университетах мира, подобная система появилась и в НГУ.

Мобильные приложения

Теперь “Университетскую жизнь” можно полистать с планшета. На базе новой платформы реализована система публикаций электронных версий печатных СМИ университета на мобильных устройства под управлением iOS и Android.

Планы развития системы

Помимо доработок бета-версии обновленного сайта НГУ планируется завершить работу над рядом других проектов. В частности, создать удобный, понятный и актуальный сервис расписания университета (в т.ч. мобильное приложение); сформировать и интегрировать внутреннюю информационную университетскую систему; встроить в сайт систему социологических опросов.
С сегодняшнего дня начинается работа по изменению англоязычной версии сайта.

Если у вас во время знакомства с новым сайтом появятся идеи и предложения, вы заметили некорректную работу сайта, присылайте ваши комментарии по адресу nsu@nsu.ru с пометкой в теме письма “Новый сайт НГУ. Предложения”.

Справочная информация

Информация о размещении
Если у вас есть сайт, который имеет отношение к университету, вы можете использовать визитки НГУ на вашем сайте.

Если у вас есть ресурс в зоне nsu.ru вы можете разместить баннер этого ресурса:

  • размером 700*, размещение в подвале Главной страницы
  • размером 220*160, размещение с правого края всех страниц

Для размещения баннера вы можете написать на nsu@nsu.ru. Приложите к письму баннер и напишите, кто вы и что хотите прорекламировать.

Баннер может быть в формате JPG или GIF. Баннер в GIF формате не должен быть анимированным.

объявления на телевизоры в НГУзаявку на размещение объявления на ТВ

Требования к объявлению на ТВ:

  • видеоролик (не более 90 секунд) предоставляется в виде файла *.avi с разрешением 720×480.
  • графическое изображение (*.png, *.jpg, *.cdr, *.psd) – также с разрешением 720×480 px.

Научная деятельность в НГУ

Основные задачи определяются направленностью Университета на подготовку кадров для науки.

Наиболее важными задачами в этом направлении являются:

  • создание условий для непрерывности и взаимосвязи процессов обучения научных исследований в формировании высококвалифицированных научных специалистов;
  • поддержка и рост научных школ, базирующихся на кафедрах университета и в институтах Новосибирского научного центра СО РАН;
  • обеспечение наиболее полного использования и развития научно-технического потенциала НГУ;
  • участие студентов магистрантов и аспирантов в научных исследованиях на всех этапах обучения.

Генеральным направлением научно-исследовательской деятельности университета является участие в решении задач приоритетных направлений фундаментальной науки и критических технологий, разрабатываемых в СО РАН и Минобразования России.

Особенностью проведения научных исследований в НГУ является их глубокая интеграция с работами, проводимыми в научных учреждениях Новосибирского научного центра СО РАН на основе договора об основных принципах взаимодействия Новосибирского государственного университета, Минобразования России и Сибирского отделения Российской академии наук.

Решение этой задачи достигается путем формирования совместных учебных, учебно-научных центров, научных лабораторий, институтов, кафедр.

Наиболее ярко это проявляется в мероприятиях Федеральной целевой программы „Интеграция“.

В рамках этой программы при участии практически всех факультетов и кафедр НГУ создано более 20 учебно-научных центров УНЦ, проводятся совместные экспедиционные исследования, конференции, научные школы издаются учебники.

  • Дальнейшая интеграция исследований предусматривает:
  • постоянную координацию и корректировку научных направлений при формировании тематики научных исследований и инновационной деятельности;
  • развитие и поддержку подготовки специалистов по приоритетным направлениям фундаментальных исследований и критическим технологиям на базе НГУ и ведущих научных школ ННЦ СО РАН;
  • создание совместных лабораторий двойного подчинения , имея в виду организацию на их базе технологической подготовки студентов по прорывным технологиям ХХI века;
  • развитие опытно-экспериментальной и материально-технической базы совместных исследований НИИ СО РАН и НГУ.

Научные исcледования Университета развиваются также в кооперации, особенно в прикладной области, с крупными научно-производственными предприятиями и компаниями, применяющими наукоемкие технологии.

Реализация перечисленных целей и задач, научных исследований осуществляется как непосредственно на факультетах и кафедрах, так и в специализированных подразделениях:

  • Отдел организации и сопровождения научных исследований;
  • Отделе международных научных программ;
  • Проблемных лабораториях;
  • Отделе аспирантуры.

Руководство

Проректор по научно-исследовательской деятельности
Доктор физико-математических наук,Чуркин Дмитрий Владимирович
(383) 363-40-01, churkin@nsu.ru

Ради чего можно оставить школу после девятого класса

9 школьных лет пролетели, словно 9 дней. И ваш ребёнок готов… нет, не отправиться в десятый класс, а, напротив, собирается забыть про «годы чудесные» и стать студентом, студентом ссуза – среднего специального учебного заведения.

Не нужно хвататься за сердце, вспоминая всех родственников до седьмого колена, которые шли по одинаковой проторенной дорожке: школа, институт (аспирантура), работа, учёная степень, торжественные проводы на пенсию. Современные ссузы отнюдь не ставят крест на высшем образовании, скорее напротив – позволяют попробовать свои силы в выбранной специальности, оценив правильность своего выбора. Ну и (если нет желания следовать по академической стезе) быстро получить востребованную профессию!

Без вуза колледж – не сирота

Однако не все популярные ссузы – родные детища вузов. К примеру, мощный и популярный Новосибирский государственный педагогический университет собственным колледжем обзаводиться не стал, хотя педагогических колледжей в городе сразу два — №1 им. Макаренко и, соответственно, №2

И хотя никаких преференций при поступлении в вуз выпускникам этих колледжей не положено, мы не могли обойти их своим вниманием. В конце концов, это неплохой вариант для тех выпускников девятых классов, кто хочет попробовать себя в работе с детьми и понять, его ли это вообще стезя?

Педколледж №1

В педагогическом колледже №1 девятиклассники (хотя, скорее, девятиклассницы) могут за 3 года и 10 месяцев стать педагогами дошкольного или начального школьного образования. Они могут выбрать, освоить ли работу только с обычными детьми, или работать с малышами с отклонениями в развитии – стать педагогами компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Вероятно, конкурс в колледж не особенно высок – абитуриентов здесь готовы ждать до ноября, обучение бесплатно.

Педколледж №2

Возможно, невысокий конкурс объясняется наличием Педагогического колледжа №2. Здесь не готовят педагогов коррекционных классов, зато есть специализация «учитель музыки» и «музыкальный руководитель детского сада».

Будущим педагогам дошкольного образования обещают развить дополнительные компетенции в области ритмики, хореографии и декоративно-прикладного искусства. Учителям начальных классов предстоит углубленная подготовка в области психологии, изобразительного искусства, английского языка, театральной деятельности, общественно-гуманитарных дисциплин. Все образование на базе 9 классов здесь также бесплатно. Поступление идет по конкурсу аттестатов, но девушкам, мечтающим о карьере музработника, придется пройти еще и музыкальное прослушивание.

Познакомимся с новосибирскими колледжами поближе

Если ваш ребёнок решил, что ссуз станет только первой ступенькой в его будущей карьере, спешим обрадовать: многие колледжи и техникумы – это структурные подразделения престижных вузов, в которых работают те же преподаватели, а многие учебные курсы пересекаются.

Высший колледж информатики  НГУ

Высший колледж информатики НГУ – один из таких примеров. Сюда можно поступить после девятого класса, чтобы освоить актуальную профессию программиста или техника по компьютерному «железу». Срок обучения на базовой программе – 3 года и 10 месяцев, то есть практически 4 учебных года, углубленный курс придется осваивать на год дольше.

Поступают в колледж, как мы уже писали выше, по сумме оценок за профильные ОГЭ, что само по себе редкость (обычно учитывается средний балл аттестата).

Спустя два года можно попытать счастья, сдать ЕГЭ и поступить в НГУ: никаких льгот при этом не предусмотрено, поступление будет на общих основаниях. Но, если вдуматься, два года подготовки в ВКИ НГУ – это отличная подготовка к экзаменам, и даже если ребенок учится на платной основе – 65 тысяч рублей в год все равно дешевле, чем услуги репетиторов и подготовительных центров.

Ну и, наконец, как справедливо указано на сайте колледжа, это «высокооплачиваемая работа уже через три года» и «возможность работать уже со второго курса» — у колледжа есть партнерские программы с производителями программного обеспечения. Какому подростку эта перспектива не покажется привлекательной?

Бизнес-колледж НГУЭУ

Пожалуй, самый коммерциализованный колледж в нашем обзоре: здесь готовы бесплатно обучать только прикладной информатике и страховому делу, все остальные специальности – платные. Впрочем, сумма годового обучения в колледже почти вдвое ниже, чем на аналогичной специальности в базовом вузе, если студент поступает на платной основе, а бюджетных мест там не очень много. Список специальностей между тем практически идентичен: банковское дело, гостиничный бизнес, земельно-имущественные отношения, экономика и бухучет… Словом, все самое популярное. Поступить сюда можно на основе конкурса аттестатов.

Ну и, наконец, для выпускников колледжа предусмотрен ускоренный бакалавриат – при обучении они экономят целый год и оканчивают вуз за три года. Как сказано в рекламном слогане колледжа: «За шесть лет – два образования!»

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта СГУПСа

Ссуз, не поменявший гордое название «техникум» на заграничное «колледж». И понятно почему: основной работодатель его выпускников – РЖД (а техникум – структурное подразделение Сибирского государственного университета путей сообщения) – это стабильная зарплата и уверенная карьера.

Тех, кто хочет продолжить обучение, ждет СГУПС: никаких льгот при поступлении не предусмотрено, так что учиться придется на совесть, но за счет перезачёта дисциплин можно сэкономить около одного учебного года.

Получить среднее профессиональное образование можно еще и в Новосибирский техникум геодезии и картографии, чтобы потом пойти учиться в Сибирский государственный университет геосистем и технологий, и в Колледже телекоммуникаций и информатики – структурном подразделении Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

Не уверены, что там и сейчас идет прием – нам не удалось дозвониться до приемной комиссии. Но учат там буквально «на всех» — девятиклассник может стать сварщиком или водопроводчиком (бюджет), а может изучать банковское дело (платно). Ну и в разделе «куда пойти учиться» выпускникам советуют не стесняться, а обращаться в головной вуз – МИФИ! Вероятно, знания там действительно дают крепкие и разносторонние.

Атмосфера НГУ

НГУ рос вместе с Академгородком и формировал особую атмосферу научного сообщества. Лучшие академики читали лекции в университете. Многие учебные программы были новыми в масштабах всего СССР. Удаленность от центра и некая закрытость давали больше свободы и в научной деятельности, и в жизни.
Здесь, в Академгородке, поселились молодые и одаренные, а от того неравнодушные к жизни других людей. Особое положение научного центра придавало студентам смелости. Здесь и только здесь студенты могли позволить себе оспаривать актуальные политические события. Нет, это не было безопасно (участников акций отчисляли из университета, проводили собрания), но безопаснее чем здесь – не было вообще нигде. Именно в Академгородке отчаялись выразить протест против ареста диссидентов Гинзбурга, Добровольского, Лашковой и Галанскова, именно здесь люди показали недовольство вводом войск в Чехословакию.
Высокий интеллектуальный уровень среды, сравнительно высокая степень свободы – и вот в легендарном клубе «Под интегралом» в 1968 году вместе с другими бардами свой первый и последний концерт в СССР дает «антисоветчик» Александр Галич.
Студенты любили как слушать, так и выступать. Формат не так важен – дискуссии, песни, лозунги, собрания, клубы по интересам КВН. Главное – интегрироваться и приносить пользу обществу, а значит не отмалчиваться и не скрывать своего отношения. Именно команда КВН НГУ в 1988 году со сцены произносит смелую и неоднозначную шутку, воспринятую обществом эпохи перестройки как метафору происходящего в стране: «Партия, дай порулить!»

Материально-технические условия, обеспечивающие образовательную деятельность обучающихся с инвалидностью

В Новосибирском государственном университете обеспечена доступность зданий, сооружений, услуг для обучающихся-инвалидов различных категорий. Для незрячих и слабовидящих студентов предоставляется специализированное программное обеспечение экранного доступа.Подробнее

Информационные ресурсы научной библиотеки НГУ для инклюзивного образования

Электронная библиотека предоставляет слабовидящим пользователям возможность проводить поиск и просматривать полные тексты изданий, представленных в ней. Данный функционал реализован с помощью изменения стационарной версии сайта:

  • увеличение размера шрифта в главном меню, в меню расширенного поиска, в названиях разделов, в названиях представленных изданий, в названиях колонок таблиц, в описаниях разделов и изданий;
  • цвет шрифта всех перечисленных выше компонентов устанавливается однообразным черным на белом фоне или белым на черном фоне;
  • отключение изображений миниатюр в разделах электронной библиотеки и на обложках книжных изданий.

В модуле защищенного просмотра полнотекстовой Электронной библиотеки НГУ реализовано озвучивание функциональных клавиш: переходы по страницам, вращение изображений, изменение масштаба и др. Опция работает при выделении элемента управления курсором компьютерной мыши.
Включение функционала версии Электронной библиотеки для слабовидящих обеспечивается на соответствующую кнопку, расположенную на панели меню. Эта кнопка доступна для всех видов учетных записей.

Сервисы для инклюзивного образования электронно-библиотечной системы «Лань»

В систему интегрированы сервисы для незрячих студентов, которые позволяют эффективно работать с системой «Лань». В мобильное приложение системы «Лань» интегрирован синтезатор речи. Используя этот сервис, незрячие студенты могут:

  • осуществлять навигацию как по каталогу, так и в тексте книги;
  • слушать озвученные книги на мобильном устройстве;
  • регулировать скорость воспроизведения речи;
  • осуществлять переход по предложениям, абзацам или главам книги.

Сервисы разработаны при непосредственном участии незрячих студентов.

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» для слабовидящих

Многоуровневая система навигации системы позволяет оперативно осуществлять поиск нужного раздела. При чтении можно увеличить масштаб страницы, использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа (Jaws, “Balabolka”).
Скачиваемые фрагменты в формате pdf, содержащие подтекстовый слой, высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, могут быть загружены в тифлоплееры (устройства для прослушивания текстов), а также скопированы на любые устройства для комфортного чтения.
В системе«Университетская библиотека онлайн» представлена медиатека, которая включает 2 300 аудиокниг различных издательств. Аудиоучебники – инновационный продукт для слабовидящих. Сервис системы «Цитатник» помогает пользователю извлечь цитату и автоматически сформировать корректную библиографическую ссылку, что особенно актуально для слабовидящих и может облегчить процесс написания курсовых или дипломных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector