История, описание и подробный план мариинского театра

Описание — архитектура и интерьеры

Архитектура

По мнению большинства критиков, архитектура нового сооружения просто отсутствует. Здание на берегу Крюкова канала должно было вписаться в потрясающую архитектуру Санкт-Петербурга и быть в гармонии со старинными зданиями. На деле мы видим разновысотные формы из стекла, металла и сайдинга, нарочито несимметричные окна и маленькие балкончики.

Особое удивление вызывает стеклянный мостик, соединяющий старое и новое здания Мариинского театра, необходимый Мариинскому театру для перемещения декораций. Этот мост заслоняет собой вид на такие достопримечательности Санкт-Петербурга, как колокольня Никольского морского собора и Новая Голландия.

Истину, на наш взгляд, выразила газета Saint-Petersburg Times в заголовке статьи «Незамысловатый фасад прячет за собой ослепительный интерьер».

Интерьеры

Зрительный зал выполнен в лучших традициях XVII–XVIII веков. Он изогнут в виде подковы и имеет три яруса балконов. Зал большой, но в тоже время в нем сохраняется камерная обстановка. 

Фойе

Фойе имеет два уровня, его стены облицованы ониксом янтарного цвета, а окна оформлены юрским мрамором бежевого цвета. Благодаря прозрачному фасаду в светлое время суток обеспечивается естественное освещение и с улицы зал выглядит как сгустившийся солнечный свет. Ночью залы подсвечиваются с помощью люстр, изготовленных компанией Swarovski.

Одна из лестниц, расходящихся из фойе, уникальна, она создана из специального стекла, имеет высоту 33 метра и соединяет все уровни здания. 

Акустика

Зал предназначен именно для исполнения опер и поэтому отличается очень хорошей акустикой. Она достигается с помощью гипсовых панелей, которыми облицованы потолок и стены. Между паркетным полом и бетонным основанием уложено специальное деревянное покрытие, поглощающее шум. Также лучшему распространению звука способствуют облицовочные панели из бука и большое расстояние между ярусами. Таким образом, зрители, сидящие в дальнем конце зала, могут слышать даже самые тихие ноты.

Освещение

Все светильники Мариинки-2 светодиодные, сберегающие электроэнергию. По всему зданию развешены 230 хрустальных люстр фирмы Swarovski, создающие обилие теплого завораживающего света.

Удобства для зрителей

В новом здании Мариинского театра Вы ощутите комфорт с первой минуты. Здесь много лифтов и туалетных комнат, имеются камеры хранения, а в гардеробе — плечики. Зрители с детьми маленького роста для их удобства могут взять подушки. Текст оперы транслируется на табло на русском и английском языках.

Удобные кресла и достаточное расстояние между рядами позволят Вам комфортно провести время.

Надо признать, что Мариинка-2 — современное, гостеприимное и очень яркое здание, в котором светло и просторно.

По мнению Валерия Гергиева новое здание Мариинского театра через четверть века будет считаться ценной достопримечательностью Санкт-Петербурга, известной своей хорошей акустикой, достаточными производственными возможностями и высоким уровнем комфортности для зрителей.

Интерьер театра

Здание Мариинки интересно не только своей необычной полукруглой формой, но и внутренней обстановкой

При посещении спектакля стоит обратить внимание на следующие достопримечательности:. Царская ложа

Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин

Царская ложа. Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин.

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся полом. Для этого в него вмонтированы подъемники гидравлического типа. Во время реставрации здания под напольным покрытием обнаружился слой из осколков разбитой хрустальной посуды. Как оказалось, более 200 лет назад архитекторы использовали его для улучшения акустики помещения.

Зал Александра Головина, обустроенный непосредственно под кровлей театра и носящий имя выдающегося российского живописца конца XIX – первой половины ХХ века. В наше время здесь создается большинство декораций к операм и балетам. Многие из них можно смело назвать шедеврами изобразительного искусства. В помещении до сих пор хранится кресло, у которого художник нарисован на портрете кисти своего коллеги Яковлева. Эта картину можно увидеть в фойе 3-го яруса.

Занавес. Его автором является тот же Головин, выполнивший его удивительно искусно в 1910-х годах. Занавес считается символом Мариинки и сочетает в себе традиционную изобразительную технику и аппликации, в точности воспроизводя рисунок шлейфа от одного из парадных нарядов императрицы Марии.

Трехъярусная люстра, выполненная из бронзы и освещающая зрительный зал. Ее вес составляет более 2 тонн. В светильник установлено более 200 лампочек, дающих необыкновенно яркий свет благодаря более чем 2000 хрустальных подвескам. Последние украшают все ярусы люстры, а плафон расписан изображениями веселящихся нимф и купидонов, а также портретами знаменитых отечественных драматургов прошлых веков.

Колокол, «обитающий» в театре уже более 200 лет. Он используется в оперных постановках «Хованщина» и «Борис Годунов». Согласно преданию, сразу после революции он был убран с одного из храмов и выброшен в Неву. Оттуда его вытащили незадолго до начала Великой Отечественной войны и подарили Мариинскому театру.

Театр величественной истории

Мариинский театр основан в 1783 году: тогда, велением императрицы Екатерины Великой, в составе Императорских театров России появился Большой театр. Тогда же издан указ о создании театрального комитета для управления зрелищами и музыкой. Располагался он в здании на Карусельной площади, позже переименованной в Театральную. Переезд театра в новое здание произошел благодаря случайности: в 1859 г. сгорел Театр-цирк напротив Большого театра, на его месте выстроили новое здание театра и нарекли его Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Туда, в новые прекрасные условия, и переехала труппа Большого театра, а его бывшее здание на Карусельной площади перестроили и отдали консерватории. Вместе с русскими актерами в театре выступали итальянцы и французы. Драматические спектакли чередовались с концертами. Репертуар Мариинского театра состоял из золотых произведений сцены: «Волшебная флейта», «Золушка», «Семирамида», «Севильский цирюльник», «Баядерка», «Жизель», «Пиковая дама», «Иоланта», «Иван Сусанин». Здесь играли и романтическую оперу, и легкие водевили, и героическую оперу. Здесь звучали произведения Моцарта, Россини, Беллини, Верди. Именно здесь зародилась мировая слава русского балета, в котором танец уподобился музыке… Купить билет в Мариинский театр стремились все иностранные гости. При Советской власти бывший императорский театр оказался в распоряжении комиссариата просвещения и стал Государственным. … Два века – очень долгий для театра срок. Он видел многие эпохи, смену правительств и идеологий, но искусство здесь всегда оставалось чистым, не зависящим от времени. Сцена Мариинского помнит великих деятелей оперы и балета, здесь прославили отечественное искусство Федор Шаляпин, Иван Ершов, Софья Преображенская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников.

Как добраться

Все здания театра расположены в непосредственной близости друг от друга. Рядом находится остановка «Мариинский театр». Если вы идете на постановку на основной сцене, удобно будет также выйти на остановке «Театральная площадь», здесь проходит много маршрутов общественного транспорта.

Можно также добраться до театра на метро, но следует учитывать, что ближайшая станция «Садовая» находится примерно в 1,5 км от места. Можно дойти до театра пешком или пересесть на наземный транспорт и доехать до перечисленных выше остановок. От метро можно доехать на автобусах № 50, 71, маршрутных такси № 1 и 169.

Схема петербургского метро

Кроме того, удобно доехать до Мариинского театра, воспользовавшись приложениями для заказа такси: Яндекс. Такси, «Максим», Gett, Uber и другими.

Видео о Мариинском театре

Площадки

Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
  • Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
  • Владивостоке – 1 (приморская)

Основное здание Мариинского театра

Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.

Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:

  • Э. Фрачиоли
  • А. Головин

Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.

Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:

  • ширина – 30 м
  • глубина – 20 м
  • высота – 24-25 м

Вторая сцена

Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:

  • вместимость зала – 2 тыс.чел
  • площадь – 80 тыс.кв.м
  • этажей – 7

Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.

Концертный зал (третья сцена)

Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.

Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:

  • архитектор К.Фабр (Франция)
  • инженер Тойота (Япония)

Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:

  • объем -1,3 тыс. куб.м
  • вместимость – 1110 мест
  • длина – 52 м
  • ширина – 24 м
  • высота – 14 м

В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.

Приморская сцена

Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.

Корпус имеет 2 зала:

  • Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
  • Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.

В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.

Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания

Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.

Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:

  • ширина – 14 м
  • высота – 12 м

Северо-Осетинская государственная филармония

С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.

Больше сцен — больше денег

Перед началом концерта Владимир Путин встретился с членами попечительского совета театра, после чего Валерий Гергиев провел президента по зданию.

Попечители на совещании подняли вопрос о дополнительном финансировании учреждения.

«Даже после того как я ушел из министерства финансов, министерство финансов продолжило поддерживать Мариинский театр. В том изменении федерального бюджета, которое внесено сейчас в Госдуму, есть увеличение на 25 миллионов долларов бюджета Мариинского театра, связанное с содержанием этой сцены и тех постановок, которые будут на ней осуществляться», — сказал сопредседатель попечительского совета Алексей Кудрин.

Новая сцена Мариинки, занимающая целый квартал в центре Петербурга, разместилась в непосредственной близости от исторического здания Мариинского театра. Оба здания соединил мост через Крюков канал.

Изначально предполагалось, что вторая сцена откроется в 2012 году, однако в сентябре прошлого года министр культуры России Владимир Мединский заявлял, что новое здание примет первых зрителей в мае 2013 года.

Из истории создания Мариинки-2

Новое здание Мариинского театра возводилось почти десять лет.

На конкурс было представлено пять проектов и первоначально была выбрана работа французской архитектурной мастерской Доменико Перро. Однако, этот проект был отвергнут и в 2009 году, по решению жюри, работа по возведению нового здания была поручена канадской компании Diamond Schmitt Architects.

В 2013 году строительство было завершено и Мариинка-2 была представлена на суд петербуржцев и специалистов.

Архитектурное творение произвело на жителей Санкт-Петербурга и критиков очень сильное впечатление. Большинство горожан не одобрило внешний вид постройки, считая, что она совершенно не вписывается в архитектурный облик города. Как только ее не называли — монстром и торговым центром, сараем и стекляшкой. 

Вместе с тем, по мнению Джека Даймонда, автора проекта Новой сцены, горожане не сразу принимают перемены, им нравится старый Петербург. Канадский архитектор полагает, что классическая архитектура не передает дух нашего времени, а его замысел состоял в том, чтобы скромный фасад Мариинки-2 служил фоном для старого здания Мариинского театра.

По законам технического прогресса

При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.

Репертуар Мариинского театра

Афиша Мариинского театра на 2017 год порадует любителей искусства разнообразием оперных и балетных постановок. Некоторые из них идут на сцене десятилетия, другие рассчитаны на любителей новинок в сфере прекрасного. Репертуар Мариинки в последние годы включает следующие представления:

  • «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эта мистическая история о любви к Родине и нежных чувствах князя и простой девушки в трактовке постановщиков получила совершенно новое звучание. Из старославянской легенды действие оперы вполне органично переносится в современную нам реальность с бомжами и привычной для XXI века одеждой героев. Довольно эпатажно выглядят люди, изображающие зверей, насекомые вместо лихих захватчиков-татар и сегодняшние бомжи в роли нищих XIII века.
  • «Лебединое озеро». Основная сцена театра тысячи раз становилась местом действия прекрасной любовной истории между принцем Зигфридом и заколдованной принцессой-лебедью, которая так и не утратила своего очарования. Балет на бессмертную музыку Чайковского представляет собой классическую хореографическую постановку, опирающуюся на идеи знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа.
  • «Музыка приятная и неприятная». На этом чисто инструментальном концерте вы услышите как мелодичные и трогательные, так и необычные и достаточно экстравагантные музыкальные произведения в исполнении талантливых скрипачей, пианистов, кларнетистов, виолончелистов и флейтистов.
  • «Кармен». В новой версии оперы звучат все те же знаменитые оперные партии, однако ее действие несколько осовременено и вызывает больше ассоциаций с нашей реальностью. Особой находкой режиссера считается использование в качестве декораций большого количества лестниц. По его версии, они символизируют стремление человеческой души к чему-то возвышенному и божественному.
  • «Саломея». Это одна из самых ожидаемых постановок Новой сцены Мариинского театра. Библейская история прекрасной падчерицы Ирода, потребовавшей голову пророка на блюде, превращается в борьбу глобальных идей, на которых зиждется человеческое общество: эгоизма и альтруизма. Зрелищности опере прибавляет современная видеографика.
  • «Енуфа». История одинокой беременной девушки, которую бросил возлюбленный, стара, как мир, но артисты Мариинки сумели придать ей новое звучание. В сложных семейных перипетиях этой оперы многие из зрителей узнают произошедшее с ними или их знакомыми.
  • «Жизель». Переживания юной героини, обманутой своим возлюбленным и скоропостижно скончавшейся, вряд ли оставят равнодушными поклонников балета. Невероятно красивые танцы героев, отражающие всю гамму человеческих эмоций, станут настоящим подарком для истинных эстетов.

Театр имени императрицы

На месте сгоревшего в 1859 году Театра-цирка Кавос построил новый театр. Он получил название Мариинского в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Во главе императорской ложи нового театра располагалась монограмма, состоящая из сочетания первых букв имен царственных супругов. Мариинский театр в короткие сроки стал очень популярен: перед премьерами на улицах выстраивались очереди. Его сцена признана одной из самых больших в мире, а зал сразу после открытия насчитывал 1600 мест.

Мариинский театр в XIX веке

Первый театральный сезон уже по традиции открылся оперой «Жизнь за царя». Следующие полвека отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер: «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» П.И. Чайковского. На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина, Леонид Собинов и Федор Шаляпин. Последний вознес роль оперного певца в спектакле до невиданных ранее высот. Шаляпин добился успеха и народной любви благодаря природному дарованию и феноменальному трудолюбию. Его называют создателем «русского исполнительского стиля», представляющего собой сочетание невероятных вокальных данных и таланта драматического артиста

В создании образа Федор Иванович уделял внимание каждой мелочи, не забывая о мимике, жестах и подборе эффектных костюмов. После Октябрьской революции он в течение двух лет (1918-1920) возглавлял театр, поддерживая коллег в тяжелое время

Ф.М. Шаляпин в образе Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинки. 1900-е гг.

Балетную труппу Мариинского театра в 1869 году возглавил талантливый М.И. Петипа. Он бережно относился к классическим постановкам «Жизели», «Эсмеральды» и «Корсара», не подвергая их радикальным изменениям. В то же время поставленный им балет «Баядерка» получился настоящим шедевром балетного искусства. Встрече двух гениев, Петипа и Чайковского, зритель обязан появлением «Спящей красавицы» и «Лебединого озера». Композитор, утверждавший, что «балет – та же симфония», составил прекрасный творческий тандем с балетмейстером Мариусом Петипа, плодами которого любители классического танца могут наслаждаться и по сей день. В 1886 году на месте Большого Каменного театра возвели здание Санкт-Петербургской консерватории, а спектакли, до этого времени продолжавшие идти на его сцене, перенесли в Мариинку.

Анна Павлова. Прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 гг.

Во второй половине XIX века Мариинский театр неоднократно подвергался реконструкции. В 1885 году главный архитектор Петербургских Императорских театров Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов, котельной и электростанции. Главный фасад театра обрел более монументальные формы, стал его «визитной карточкой». Еще одним знаковым местом в Мариинке является зал под самой крышей. Именно там в 1908 году произошла ссора известных поэтов Серебряного века Николая Гумилева и Максимилиана Волошина, приведшая к дуэли. А ведь все начиналось весьма мирно: деятели искусства, среди которых также были Иннокентий Анненский, Александр Блок и Федор Шаляпин, пришли позировать для общего портрета. Из-за разразившегося конфликта завершить работу так и не удалось.

В 1914 году главный художник Петербургских Императорских театров Александр Головин, принадлежавший к объединению «Мир искусства», с помощью двух художественных техник (живописи и аппликации) оформил занавес театральной сцены таким же узором, какой украшал шлейф платья императрицы Марии Александровны.

Императрица Мария Александровна, супруга Александра Второго. Художник К. Робертсон.

Неоднозначная реакция

Строительство нового здания театра началось еще в 2003 году, когда конкурс выиграл футуристический проект французского архитектора Доминико Перро. Однако позже от него пришлось отказаться.

Проект не прошел техническую экспертизу, сотрудничество с Перро прекратилось, а новую сцену Мариинки спроектировали заново. Новым архитектором стал Джек Даймонд, назвавший проект венцом своей карьеры.

«Убежден, что лучшие архитектурные решения как раз и возникают при столкновении противоречивых и, на первый взгляд, взаимоисключающих задач», — заявил Даймонд Русской службе Би-би-си.

Строительство театра площадью более 80 тыс. кв. метров с семью надземными и тремя подземными этажами стоило более 20 млрд рублей и вызвало неоднозначную реакцию.

Писатель Даниил Гранин в интервью Интерфаксу назвал новое здание прискорбным зрелищем: «Понимаете, Гергиев говорит: «Вы еще не были внутри». Но архитектура находится не внутри, а снаружи».

Среди критиков проекта оказался и директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский. «Я был членом жюри, я голосовал за проект Перро, как и все остальные. Это был очень интересный проект, который ничего не портил, который создавал что-то новое», — сказал он.

В феврале этого года некоторые жители города даже собирали подписи под петицией к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с требованием снести новое здание.

Художественный руководитель театра Валерий Гергиев заявил, что доволен новым зданием.

«За последние пять-шесть недель здесь побывали тысячи человек, и практически все замолчали», — парировал критику Гергиев.

В свою очередь, петербургский историк Лев Лурье счел излишне негативное отношение к зданию курьезным, добавив при этом, что восторженных эмоций при взгляде на него не испытывает.

«Когда построили первый Мариинский театр, особых восторгов у архитектурной критики 1860-х годов он не вызвал», — сказал Лурье Би-би-си.

Что посмотреть

«Девушка с запада» — опера в трех действиях Джакомо Пуччини в постановке Aрно Бернара.

Премьера спектакля состоялась в мае 2019 года. В основе сюжета бродвейская пьеса Дэвида Беласко «Девушка с золотого Запада». Несмотря на то, что самой опере уже больше века, в России ее ставили лишь считанные разы. В основе сюжета любовный вестерн: владелица трактира Минни влюбляется в таинственного незнакомца, который оказывается главарем мексиканской банды разбойников. Его пытается поймать шериф, тоже влюбленный в Минни и собирающийся на ней жениться.

«Лебединое озеро» — балет на музыку Петра Чайковского. Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева.

Если Мариинский театр — визитная карточка Петербурга, то «Лебединое озеро» — визитка самого театра. Его хореография неизменна уже почти 70 лет, последнюю редактуру в 1950-м сделал знаменитый артист балета Константин Сергеев, исполнивший в нем партию принца Зигфрида. Эта постановка  сегодня считается классическим образцом. В 2019-м «Лебединое озеро» открывает новый театральный сезон исторической сцены.

«Бахчисарайский фонтан» — хореографическая поэма в четырех действиях.

Драматический балет был поставлен еще в 1934 году. Молодой балетмейстер Ростислав Захаров перенес на балетную сцену драматическую режиссуру. Это соответствовало духу времени: советское искусство за максимальную реалистичность. Захаров смог объединить красноречие танца с актерской выразительностью. С задачей тогда прекрасно справились Галина Уланова (Мария) и Константин Сергеев (Вацлав).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector