История и современность

XXIV ВЫПУСК — 2018/2019 гг.

  1. Волокушина Ксения — Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им.Бонч-Бруевича, факультет – информационной безопасности и программирования
  2. Добрых Никита — МГИМО, факультет – управление и политика
  3. Ишевская Александра — Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, факультет – режиссер игрового кино и телевидения
  4. Киселева Елизавета — Поданы документы на рассмотрение в Венский университет
  5. Новиков Виктор — РАНХИГС, факультет – телерадио журналистики
  6. Пивоваров Андрей — Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения, факультет- конструирование и технология электронных средств
  7. Ростовцев Михаил — Финляндия, университет прикладных наук в г.Тампере, факультет – международный бизнес и экономика
  8. Смирнова Анастасия — Санкт-Петербургский педагогический университет им.Герцена, факультет — психология
  9. Соколова Алена — Московский технический университет связи и информатики, факультет – информатика и ВТ
  10. Тамарова Елизавета — СПГУ, факультет — менеджмент
  11. Химченко Полина — Новгородский государственный университет, факультет – лечебное дело
  12. Филиппов Константин — Санкт-Петербургский политехнический университет, факультет – программная инженерия
  13. Черепанова Екатерина — Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения, факультет – информационные технологии в дизайне
  14. Зайцева Елизавета — —

Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию online-обучения

  • Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” от 23.08.2017 № 816;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» от 24.03.2020 № 156;
  • Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 24.03.2020 № 818-р;
  • Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 16.03.2020 № 726-р;
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию “О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий” от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0.

СПИСОК ГИМНАЗИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ С ОТЛИЧИЕМ 2015-2016 УЧ.Г.

№ п/п Фамилия,
имя учащегося
Класс
Начальная
школа
1 Васильцова Элина 3B
2 Кузьменков Александр 3B
3 Петросян Елизавета
4 Колонщакова Виктория
5 Редутко Ольга
6 Конончук Владислав 3W
7 Мечев Дмитрий 3W
8 Мовсисян Мария 3B
9 Потемкина Полина 3W
10 Савина Алиса 3W
11 Доброхотова София 2 филиал BB
12 Волков Юрий 2 филиал BB
13 Бухаринова Анна 2 филиал BB
14 Александрова Анастасия 4 E
15 Азина Варвара 4 E
16 Гуляева Вероника 4 E
17 Давыдова Виолетта 4 Е
18 Беспалов Даниил 4 T
19 Рябинков Даниил 4 T
20 Таранов Евгений 4 T
21 Шейкин Михаил 4 T
22 Шумилина Полина 4 Т
23 Романчук Анастасия 4 F
24 Воронова Екатерина 4 F
25 Белинский Александр 5 C
26 Ермолаева Полина 5 C
27 Ушкова Ксения 5 C
28 Фаенков Михаил 5 C
29 Рояк Маргарита 5 C
30 Безногов Александр 5 S
31 Булынцева София 5 S
32 Морозова Полина 5 S
Средняя
школа
33 Бобко Арина 6 Z
34 Гольденштейн Валентина 6 Z
35 Сигарева Мария 6 Z
36 Наделяев Артём 6 Z
37 Масленок Анастасия 6 Z
38 Трошин Иван 6 Q
39 Седнева Мария 6 Q
40 Калинников Павел 7 D
41 Салина Екатерина 7 D
42 Сычева Аврора 7 D
43 Демина Нина 7 D
44 Алтухова Вероника 7 L
45 Рямзина Екатерина 7 L
46 Карельская Арина 7 L
47 Крютченко Анастасия 8 R
48 Табеев Мансур 8 R
48 Филиппов Константин 9 N
50 Головач Анфиса 9 N
Старшая
школа
51 Динкель Алиса 10 K
52 Дендл Ванесса 11 P

ОТЛИЧНИКИ 2014-2015 УЧ.Г.

История наименований (1709 — 1996 гг.)

  • В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан Лютеранской церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
  • В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
  • В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
  • В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
  • В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
  • К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
  • В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
  • С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
  • 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
  • С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
  • С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
  • С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
  • В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
  • В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
  • В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
  • Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
  • В году 222 школа сделала первый военный выпуск и была закрыта.
  • В году она снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
  • В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
  • В 1955 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1955 года обучение стало совместным.
  • В 1958 году «217-я средняя школа» стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа, а 222-я — «одиннадцатилетней школой с производственным обучением».
  • В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
  • В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».

ПРОЕКТНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Преподавание иностранных языков в Гимназии ставит своей целью не только изучение языков как средств коммуникации, но и развитие полноценной гармоничной личности, способной в дальнейшем найти себе достойное применение в России и в других странах Европы и мира. В дополнение к учебному процессу проводится большая работа по становлению и развитию контактов со многими учебными учреждениями и центрами в Германии и других европейских странах.

Основные направления и результаты международной деятельности гимназии:

  • Гимназия включена в сеть партнёрских школ Федеративной Республики Германия (Pasch-Schulen) и участвует в проекте «Deutsches Sprachdiplom». Диплом по немецкому языку признается всеми высшими учебными заведениями Германии как сертификат, свидетельствующий об уровне владения немецким языком, необходимом для обучения в германских университетах.
  • Проектная работа в рамках межкультурных школьных обменов с гимназией им. К. Вольфа, г. Галле, с Вальдорской школой, г. Бёблинген (Германия), гимназией им. М. Планка, г. Геттингена, гимназией Луизенлунд.
  • Лучшие учащиеся Гимназии в старших классах продолжают учебу в элитной гимназии “Луизенлунд” как стипендиаты герцогини земли Schleswig-Holstein (Шлезвиг-Гольштайн).
  • Летняя языковая практика для учащихся старших классов в партнёрских школах Германии.
  • Постоянная совместная работа преподавателей немецкой кафедры с преподавателями из Германии (разработка программ, проведение семинаров, методическая работа), встречи учителей для обмена опытом партнёрских школ Германии.
  • Прием практикантов на стажировку из Германии по линии Фонда им. Р. Боша.
  • Участие в региональных фестивалях спектаклей на немецком языке.
  • Выступление ансамбля учащихся «Колокольчики» в Центре встреч при Петрикирхе. Запись диска с русскими народными песнями на немецком языке совместно с «Терем-квартетом» (2008 г.).
  • Запись аудиокассет совместно с издательством «АСТ-ПРЕСС» к учебным пособиям «Мозаика» для школ с углубленным изучением немецкого языка РФ.
  • Участие в международном музыкальном фестивале «Открытая Европа», г. Берлин, Лейпциг, Кассель.
  • Сотрудничество с Международным союзом немецкой культуры.

Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи

Языковые курсы, школы и детские языковые лагеря Начальное и среднее образование — частные школы Программы подготовки к поступлению в университеты — высшее образование Высшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) — Бакалавр, Магистратура, MBA
— рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения)- существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия) — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь — уточняйте дополнительно) — некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите) — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- сроки подачи закрываются в январе у ТОПовых вузов и, как правило, в марте в остальных университетах- для бакалавра требуется прохождение подготовительных программ Foundation или Pathway или же оконченная школа по системе A-level, IB, High School + IELTS/TOEFL- для магистра требуется оконченное высшее, в некоторых случаях нужна программа pre-Masters- для MBA требуется оконченное высшее, опыт работы желательно от 2-3 лет и пр документы

Перечень рабочих программ по элективным учебным программам

Наименование программы
Ф.И.О. учителя
Класс
История. Личность и эпоха. Малькова Е.Н. 11 класс
Биология. Биохимия. Столяр Т.Б. 10-11 класс
Химия. Трудные вопросы химии. Веленто Е.Е. 11 класс
Обществознание. Актуальные вопросы изучения обществознания. Малькова Е.Н. 10-11 класс
Физика. Метеоды решения физических задач. Веретенова И.А. 10 класс
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Доброва А.И. 10-11 класс
Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи. Комарова Н.К. 10-11 класс
Психология личности. Шамбуркина Е.В. 10 класс
Русский язык. «Заговори, чтобы я тебя увидел». Васильева Т.Ю. 10 класс

РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2020 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки и продолжительность каникул

Осенние каникулы 26.10.2020 — 03.11.2020(9 дней)
Зимние каникулы 28.12.2020 — 10.01.2021(14 дней)
Весенние каникулы 22.03.2021 — 28.03.2021(7 дней)
Дополнительные каникулыдля первоклассников 08.02.2021 — 14.02.2021

Расписание уроков и перемен в первом классе:

№ урока Время Перемена
1 урок 9 – 9.35 15 минут
2 урок 9:50 – 10:25 30 минут (организация двигательной перемены)
3 урок 10:55 – 11:30 30 минут, обед
4 урок 12:00 – 12:35 20 минут, полдник
5 урок 12:55 – 13:30

Расписание уроков и перемен:

№ урока Время Перемена
1 урок 9.00 — 9.45 15 минут
2 урок 10.00 — 10:45 5 минут
3 урок 10:50 — 11:35 20 минут, обед 1-4 кл.
обед 10-11 кл.
4 урок 11:55 — 12:40 20 минут, обед 5-8 кл./>
5 урок 13:00 – 13:45 15 минут полдник 1-4, 10-11 кл.
6 урок 14:00 – 14:45 15 минут, полдник 5-9 кл.
7 урок 15:00 – 15:45 10 минут
8 урок 15:55 – 16:35

VII ВЫПУСК — 2001/2002 уч.гг

класс «S»

Обучение в ГерманииСанкт-Петербургский Международный Институт МенеджментаСанкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Институт Международных Образовательных ПрограммСанкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Факультет Экономики и МенеджментаСанкт-Петербургский Государственный Университет, Восточный ФакультетСанкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических Связей, Экономики и Права, Факультет Международных Отношений Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Инженерно-Строительный ФакультетСанкт-Петербургский Государственный Университет, Восточный ФакультетСанкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет Социологии Санкт-Петербургский Государственный Университет, Филологический Факультет Государственный Университет Высшая Школа Экономики (СПб Филиал), Факультет ЭкономикиСанкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов, Факультет Лингвистики и Деловой КоммуникацииСанкт-Петербургский Филиал Российской Таможенной Академии, Юридический ФакультетПервый Санкт-Петербургский Медицинский Университет

класс «U»

Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена, Факультет Иностранных ЯзыковСанкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет ЖурналистикиСанкт-Петербургская Государственная Инженерно-Экономическая Академия, Факультет Туризма и Гостиничного Дела Санкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет Международных Отношений Санкт-Петербургская Государственная Инженерно-Экономическая Академия, Факультет Экономики и Управления на ТранспортеСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и ДизайнаСанкт-Петербургский Государственный Технологический Институт, Факультет Экологии обучение в АнглииСеверо-Западная Академия Государственной Службы, Факультет Государственного и Муниципального Управления

XVII ВЫПУСК — 2011/2012 гг.

  1. Бабаев Давид   —  Северо-Западная академия государственной службы, факультет международный отношений
  2. Баевский Даниил  – СПб университет путей сообщения (мосты и тоннели)
  3. Демков Александр –СПб Государственная академия театрального искусства, актерский факультет
  4. Динкель Екатерина –СПб  инженерно-экономический университет, факультет рекламы и связи с общественностью
  5. Загальская София – обучение в Финляндии
  6. Кобелева Полина — СПб  инженерно-экономический университет, финансовый менеджмент
  7. Ломако Алена – Спб Государственный университет, юридический факультет
  8. Назаренкова Виктория – Спб Государственный университет, филологический факультет
  9. Солдаткин Эмиль – СПБ университет, Высшая школа менеджмента
  10. Харин Дмитрий —  СПб инженерно-экономический университет, факультет машиностроения.

Директора, завучи и патроны Петришуле

Изображение Фамилия Имя Отчество Годы жизни Начало Оконч. Примечания
Бюшинг Антон Фридрих ( — ) известный немецкий теолог, географ и педагог; первый высочайше утвержденный директор Петришуле
Вилламов Иоганн Готлиб ( — ) немецкий поэт и переводчик, основатель рода Вилламовых в России, директор
Кольбе Георг Ульрих педагог, доктор философии, директор
Вейссе Иоганн Готлиб ( — ) магистр философии и богословия, директор
Шуберт Генрих Готлиб ( — ) историк, доктор философии, инспектор с года: директор с года
Коллинз Эдуард Давидович ( — ) математик, ординарный академик Российской Академии наук, преподаватель математики с года, директор с года
Лоренц Федор Федорович ( — ) историк, профессор Педагогического института, член-корреспондент Петербургской Академии наук, директор
Штейнман Иван Богданович ( — ) классический филолог и писатель, директор Петришуле, первый директор Императорского Историко-филологического института (1867-1871)
Графф Герман Федорович ( — ) магистр философии, действительный статский советник, директор Петришуле
Фризендорф Эрнест Эдуардович ( — ?) профессор филологии, составитель учебника грамматики древнегреческого языка
Шнейдер Карл Эдуардович ( — ) директор
Натинг Адольф Иванович ( — ) выпускник Технологического ин-та, статский советник, инспектор в Петришуле до года
Штейнманн Рудольф Иванович ( –) действительный статский советник с года
Клейненберг Эрих Карлович ( — ) профессор немецкой филологии, зав. кафедрой Ленинградского государственного университета, директор Петришуле с 1916 по 1928 год. Умер в «Крестах» во время следствия
Вульфиус Александр Германович ( — ) историк, ученый-медиевист, доктор исторических наук, преподаватель истории с 1902 года, инспектор Петришуле, умер в Ухтижемлаге НКВД в 1941 году
Корн Генрих Августович ( — ) преподаватель немецкого языка и немецкой литературы с 1912 года, инспектор Петришуле с 1924 года, расстрелян в ноябре 1941 года органами НКВД
Елецкий Марк Самойлович ( — ) профессиональный педагог, член ВКПб с 1925 года, директор Петришуле с 1928 по 1929 год, умер во время эвакуации из Ленинграда в 1942 году
Соколовская Александра Львовна (1872 — ) завуч, профессиональная революционерка, преподаватель обществоведения, первая жена Льва Давидовича Троцкого, расстреляна в Москве в 1938 году
Усвят Фаина Абрамовна ( — 1973) 1962 преподаватель истории, директор 222-й и 217-й школ
Чудаков Ефим Александрович ( — 1965) 1965 преподаватель истории, ветеран Великой Отечественной войны, гвардии майор запаса, завуч 222 школы

Как искать статью или личность на нашем портале?

  • Найдите в левом меню категорию, соответствующую предмету Вашего поиска. Например: «Краткая история», «Ученики», «Учителя», «Архитекторы» и т.д.
  • Если требуемая категория отсутствует в меню, то Вы можете использовать линк «Все категории» или поле «Поиск», которое находится в верхнем правом углу каждой страницы. Для поиска введите в поле не менее 4 знаков (букв или цифр) и нажмите «Ввод» («Enter») на клавиатуре или кнопку «Найти».
  • Для удобного поиска вы можете вводить как латинский, так и русский шрифт.
  • При совпадении введенной вами информации с названием статьи (возможно, с некоторыми вариациями заглавных букв) происходит переход к этой статье. Если такой статьи нет, то в результатах поиска показываются все совпадения с введенной вами информации в статьях.Если вы не уверены в правильности правописания, вы можете поставить после четырех знаков «звездочку» (*). Это годится и для русского и для латинского алфавитов. В этом случае, система покажет вам в результате все имена, содержащие первые четыре знака.Следует учитывать, что вся документация в Петришуле до августа 1915 года велась на немецком языке. Таким образом, если вы делаете поиск по имени/фамилии до этой даты, вы можете вводить информацию в латинском или русском правописании.
  • Для удобства читателя вся система соединена внутренними и внешними гиперссылками, которые дают возможность перейти к другому документу, в котором искомое имя или понятие рассматривается более подробно.

РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЭКСКУРСИИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1 класс

  • Экскурсия по микрорайону с целью изучения дорожно-транспортной обстановки и ПДД «Безопасный путь в школу и домой» (1 – 4 класс)
  • Экскурсия по школе «Здравствуй, школа!»
  • Экскурсия вокруг школы «Дом, в котором мы живём»
  • Экскурсия по микрорайону «Мир моего города»

2 класс

  • Экскурсия по микрорайону «Мир моего города»
  • Экскурсия по микрорайону «Безопасный путь в школу и домой» (1 – 4 класс)
  • Экскурсия «Что рассказал старый фонарщик» на Одесскую улицу в музей фонарей
  • Экскурсия «Жив ли ровесник города?» (Домик Петра 1)
  • Экскурсия «Можно ли прочитать памятник?» к памятнику Петру 1 у Михайловского замка
  • Экскурсия «Через речку, через мост»

3 класс

  • Экскурсия «Скульптуры рассказывают легенды»
  • Экскурсия к Адмиралтейству «Учимся «видеть» архитектуру
  • Экскурсия на Пискаревское кладбище «Когда застыли в камне слезы»
  • Экскурсия на Сенатскую площадь «Хоровод достопримечательностей»

4 класс

  • Экскурсия на площадь Искусств «Содружество искусств»
  • Экскурсия на площадь Островского «Ансамбли К.Росси»
  • Экскурсия «Скульптурное убранство Исаакиевского собора»
  • Экскурсия к Казанскому собору «Памятник славе русской»
  • Экскурсия «Северный лес полон чудес», Токсово, заповедник зубров

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ1 класс2 класс3 класс4 класс

Требования программы к беглости чтения основываются на данных психологических исследований и исходят из потребностей ребёнка: для полноценного усвоения учебного материала в школе темп чтения к концу обучения в начальной школе должен совпадать с темпом речи (для нормального усвоения смысла предложения необходимо читать со скоростью 50-60 слов в минуту).Нормы техники чтения (слов/мин.)

Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие
1 45(50)
2 45(50) 55(60) 60(65)
3 60(65) 70(75) 80(85)
4 80(85) 90(95) 100(120)

Образовательные ресурсы для организации online-обучения

  • Российская электронная школа;
  • Портал дистанционного обучения;
  • Образовательный портал “Учи.ру”;
  • Образовательный портал “Якласс”;
  • Яндекс учебник;
  • Площадка Образовательного центра «Сириус»;
  • Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе;
  • Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования;
  • Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации “Решу ЕГЭ”, “Решу ОГЭ”;
  • Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах “Решу ВПР”;
  • Маркетплейс образовательных услуг;
  • Профориентационный портал «Билет в будущее»;
  • Электронные учебники издательства “Просвещение”.


История школы

Первое упоминание о школе, относящееся к 1709 году, было найдено в Архиве ВМФ России в личном фонде адмирала Корнелиуса Крюйса (фонд 234). В этом фонде хранится личное письмо адмирала императору Петру I об организации лютеранской церкви и школы при ней на территории его усадьбы, расположенной тогда на месте нынешнего здания Нового Эрмитажа со стороны Немецкой (Миллионной) улицы.

Современное здание школы (Невский проспект, 22/24), построенное в начале 1760-х годов, впоследствии неоднократно перестраивалось и расширялось. Наиболее существенные перестройки школы произошли в г., в г.(архитекторы А. Х. Пёль и Ю. Ф. Бруни) и в — годах (архитектор В. Э. Коллинз).
Первым директором школы считается Антон Фридрих Бюшинг (—) — немецкий богослов, географ, историк и педагог, приглашённый лютеранской общиной Санкт-Петербурга возглавить школу при церкви Святых Петра и Павла в году.
На протяжении трёхвековой истории школы в ней преподавали известные ученые и педагоги:

  • Кирилл Густавович Лаксман (—) — зоолог, путешественник, дипломат;
  • Иван Мартынович Борн (—) — составитель одного из первых учебников русского языка;
  • Василий Васильевич Попугаев (—) — литератор и поэт;
  • Александр Иванович Галич (—) — философ и латинист, лицейский учитель А. С. Пушкина;
  • Николай Иванович Греч (—) — филолог, педагог и публицист,
  • Николай Дмитриевич Брашман (—) — математик, механик, автор курса «Аналитической геометрии»;
  • Эмилий Христианович Ленц (—) — физик, первооткрыватель законов электромагнитного поля;
  • Юлий Богданович Иверсен (—) — знаток древних языков и медальерного искусства;
  • Орест Данилович Хвольсон (—) — физик и талантливый педагог;
  • Александр Германович Вульфиус (- ) — историк, ученый-медиевист.

В году в Актовом зале школы в рамках Вольного университета читали свои лекции профессора Петербургского университета, ученые мирового уровня — Н. Н. Бекетов (—), Н. И. Костомаров (—), Д. И. Менделеев (—), К.Д. Кавелин (—), И. М. Сеченов (—), В. Д. Спасович (—), М.М. Стасюлевич (-), А. С. Фаминцын (-) и др. На их лекции собирались до 1—2 тыс. слушателей.

С года в Актовом зале школы стала давать свои концерты Бесплатная музыкальная школа, основанная композитором М. А. Балакиревым, возглавлявшим ее с по год, и затем с по год. Школа осуществляла учебную и просветительскую деятельность вплоть до Октябрьской революции года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector