История и современность
Содержание:
- XXIV ВЫПУСК — 2018/2019 гг.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию online-обучения
- СПИСОК ГИМНАЗИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ С ОТЛИЧИЕМ 2015-2016 УЧ.Г.
- История наименований (1709 — 1996 гг.)
- ПРОЕКТНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи
- Перечень рабочих программ по элективным учебным программам
- РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2020 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- VII ВЫПУСК — 2001/2002 уч.гг
- XVII ВЫПУСК — 2011/2012 гг.
- Директора, завучи и патроны Петришуле
- Как искать статью или личность на нашем портале?
- РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Образовательные ресурсы для организации online-обучения
- История школы
XXIV ВЫПУСК — 2018/2019 гг.
- Волокушина Ксения — Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им.Бонч-Бруевича, факультет – информационной безопасности и программирования
- Добрых Никита — МГИМО, факультет – управление и политика
- Ишевская Александра — Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, факультет – режиссер игрового кино и телевидения
- Киселева Елизавета — Поданы документы на рассмотрение в Венский университет
- Новиков Виктор — РАНХИГС, факультет – телерадио журналистики
- Пивоваров Андрей — Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения, факультет- конструирование и технология электронных средств
- Ростовцев Михаил — Финляндия, университет прикладных наук в г.Тампере, факультет – международный бизнес и экономика
- Смирнова Анастасия — Санкт-Петербургский педагогический университет им.Герцена, факультет — психология
- Соколова Алена — Московский технический университет связи и информатики, факультет – информатика и ВТ
- Тамарова Елизавета — СПГУ, факультет — менеджмент
- Химченко Полина — Новгородский государственный университет, факультет – лечебное дело
- Филиппов Константин — Санкт-Петербургский политехнический университет, факультет – программная инженерия
- Черепанова Екатерина — Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения, факультет – информационные технологии в дизайне
- Зайцева Елизавета — —
Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию online-обучения
- Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” от 23.08.2017 № 816;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» от 24.03.2020 № 156;
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 24.03.2020 № 818-р;
- Распоряжение Комитета по образованию “Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 16.03.2020 № 726-р;
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию “О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий” от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0.
СПИСОК ГИМНАЗИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ С ОТЛИЧИЕМ 2015-2016 УЧ.Г.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося |
Класс |
Начальная школа |
||
1 | Васильцова Элина | 3B |
2 | Кузьменков Александр | 3B |
3 | Петросян Елизавета | 3В |
4 | Колонщакова Виктория | 3в |
5 | Редутко Ольга | 3В |
6 | Конончук Владислав | 3W |
7 | Мечев Дмитрий | 3W |
8 | Мовсисян Мария | 3B |
9 | Потемкина Полина | 3W |
10 | Савина Алиса | 3W |
11 | Доброхотова София | 2 филиал BB |
12 | Волков Юрий | 2 филиал BB |
13 | Бухаринова Анна | 2 филиал BB |
14 | Александрова Анастасия | 4 E |
15 | Азина Варвара | 4 E |
16 | Гуляева Вероника | 4 E |
17 | Давыдова Виолетта | 4 Е |
18 | Беспалов Даниил | 4 T |
19 | Рябинков Даниил | 4 T |
20 | Таранов Евгений | 4 T |
21 | Шейкин Михаил | 4 T |
22 | Шумилина Полина | 4 Т |
23 | Романчук Анастасия | 4 F |
24 | Воронова Екатерина | 4 F |
25 | Белинский Александр | 5 C |
26 | Ермолаева Полина | 5 C |
27 | Ушкова Ксения | 5 C |
28 | Фаенков Михаил | 5 C |
29 | Рояк Маргарита | 5 C |
30 | Безногов Александр | 5 S |
31 | Булынцева София | 5 S |
32 | Морозова Полина | 5 S |
Средняя школа |
||
33 | Бобко Арина | 6 Z |
34 | Гольденштейн Валентина | 6 Z |
35 | Сигарева Мария | 6 Z |
36 | Наделяев Артём | 6 Z |
37 | Масленок Анастасия | 6 Z |
38 | Трошин Иван | 6 Q |
39 | Седнева Мария | 6 Q |
40 | Калинников Павел | 7 D |
41 | Салина Екатерина | 7 D |
42 | Сычева Аврора | 7 D |
43 | Демина Нина | 7 D |
44 | Алтухова Вероника | 7 L |
45 | Рямзина Екатерина | 7 L |
46 | Карельская Арина | 7 L |
47 | Крютченко Анастасия | 8 R |
48 | Табеев Мансур | 8 R |
48 | Филиппов Константин | 9 N |
50 | Головач Анфиса | 9 N |
Старшая школа |
||
51 | Динкель Алиса | 10 K |
52 | Дендл Ванесса | 11 P |
ОТЛИЧНИКИ 2014-2015 УЧ.Г.
История наименований (1709 — 1996 гг.)
- В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан Лютеранской церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
- В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
- В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
- В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
- В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
- К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
- В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
- С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
- 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
- C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
- С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
- С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
- С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
- В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
- В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
- В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
- Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
- В году 222 школа сделала первый военный выпуск и была закрыта.
- В году она снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
- В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
- В 1955 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1955 года обучение стало совместным.
- В 1958 году «217-я средняя школа» стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа, а 222-я — «одиннадцатилетней школой с производственным обучением».
- В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
- В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».
ПРОЕКТНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Преподавание иностранных языков в Гимназии ставит своей целью не только изучение языков как средств коммуникации, но и развитие полноценной гармоничной личности, способной в дальнейшем найти себе достойное применение в России и в других странах Европы и мира. В дополнение к учебному процессу проводится большая работа по становлению и развитию контактов со многими учебными учреждениями и центрами в Германии и других европейских странах.
Основные направления и результаты международной деятельности гимназии:
- Гимназия включена в сеть партнёрских школ Федеративной Республики Германия (Pasch-Schulen) и участвует в проекте «Deutsches Sprachdiplom». Диплом по немецкому языку признается всеми высшими учебными заведениями Германии как сертификат, свидетельствующий об уровне владения немецким языком, необходимом для обучения в германских университетах.
- Проектная работа в рамках межкультурных школьных обменов с гимназией им. К. Вольфа, г. Галле, с Вальдорской школой, г. Бёблинген (Германия), гимназией им. М. Планка, г. Геттингена, гимназией Луизенлунд.
- Лучшие учащиеся Гимназии в старших классах продолжают учебу в элитной гимназии “Луизенлунд” как стипендиаты герцогини земли Schleswig-Holstein (Шлезвиг-Гольштайн).
- Летняя языковая практика для учащихся старших классов в партнёрских школах Германии.
- Постоянная совместная работа преподавателей немецкой кафедры с преподавателями из Германии (разработка программ, проведение семинаров, методическая работа), встречи учителей для обмена опытом партнёрских школ Германии.
- Прием практикантов на стажировку из Германии по линии Фонда им. Р. Боша.
- Участие в региональных фестивалях спектаклей на немецком языке.
- Выступление ансамбля учащихся «Колокольчики» в Центре встреч при Петрикирхе. Запись диска с русскими народными песнями на немецком языке совместно с «Терем-квартетом» (2008 г.).
- Запись аудиокассет совместно с издательством «АСТ-ПРЕСС» к учебным пособиям «Мозаика» для школ с углубленным изучением немецкого языка РФ.
- Участие в международном музыкальном фестивале «Открытая Европа», г. Берлин, Лейпциг, Кассель.
- Сотрудничество с Международным союзом немецкой культуры.
Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи
Языковые курсы, школы и детские языковые лагеря | Начальное и среднее образование — частные школы | Программы подготовки к поступлению в университеты — высшее образование | Высшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) — Бакалавр, Магистратура, MBA |
— рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения)- существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия) | — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь — уточняйте дополнительно) — некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите) | — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно | — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- сроки подачи закрываются в январе у ТОПовых вузов и, как правило, в марте в остальных университетах- для бакалавра требуется прохождение подготовительных программ Foundation или Pathway или же оконченная школа по системе A-level, IB, High School + IELTS/TOEFL- для магистра требуется оконченное высшее, в некоторых случаях нужна программа pre-Masters- для MBA требуется оконченное высшее, опыт работы желательно от 2-3 лет и пр документы |
Перечень рабочих программ по элективным учебным программам
История. Личность и эпоха. | Малькова Е.Н. | 11 класс |
Биология. Биохимия. | Столяр Т.Б. | 10-11 класс |
Химия. Трудные вопросы химии. | Веленто Е.Е. | 11 класс |
Обществознание. Актуальные вопросы изучения обществознания. | Малькова Е.Н. | 10-11 класс |
Физика. Метеоды решения физических задач. | Веретенова И.А. | 10 класс |
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. | Доброва А.И. | 10-11 класс |
Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи. | Комарова Н.К. | 10-11 класс |
Психология личности. | Шамбуркина Е.В. | 10 класс |
Русский язык. «Заговори, чтобы я тебя увидел». | Васильева Т.Ю. | 10 класс |
РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2020 — 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки и продолжительность каникул
Осенние каникулы | 26.10.2020 — 03.11.2020(9 дней) |
Зимние каникулы | 28.12.2020 — 10.01.2021(14 дней) |
Весенние каникулы | 22.03.2021 — 28.03.2021(7 дней) |
Дополнительные каникулыдля первоклассников | 08.02.2021 — 14.02.2021 |
Расписание уроков и перемен в первом классе:
№ урока | Время | Перемена |
1 урок | 9 – 9.35 | 15 минут |
2 урок | 9:50 – 10:25 | 30 минут (организация двигательной перемены) |
3 урок | 10:55 – 11:30 | 30 минут, обед |
4 урок | 12:00 – 12:35 | 20 минут, полдник |
5 урок | 12:55 – 13:30 |
Расписание уроков и перемен:
№ урока | Время | Перемена |
1 урок | 9.00 — 9.45 | 15 минут |
2 урок | 10.00 — 10:45 | 5 минут |
3 урок | 10:50 — 11:35 | 20 минут, обед 1-4 кл. обед 10-11 кл. |
4 урок | 11:55 — 12:40 | 20 минут, обед 5-8 кл./> |
5 урок | 13:00 – 13:45 | 15 минут полдник 1-4, 10-11 кл. |
6 урок | 14:00 – 14:45 | 15 минут, полдник 5-9 кл. |
7 урок | 15:00 – 15:45 | 10 минут |
8 урок | 15:55 – 16:35 |
VII ВЫПУСК — 2001/2002 уч.гг
класс «S»
Обучение в ГерманииСанкт-Петербургский Международный Институт МенеджментаСанкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Институт Международных Образовательных ПрограммСанкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Факультет Экономики и МенеджментаСанкт-Петербургский Государственный Университет, Восточный ФакультетСанкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических Связей, Экономики и Права, Факультет Международных Отношений Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Инженерно-Строительный ФакультетСанкт-Петербургский Государственный Университет, Восточный ФакультетСанкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет Социологии Санкт-Петербургский Государственный Университет, Филологический Факультет Государственный Университет Высшая Школа Экономики (СПб Филиал), Факультет ЭкономикиСанкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов, Факультет Лингвистики и Деловой КоммуникацииСанкт-Петербургский Филиал Российской Таможенной Академии, Юридический ФакультетПервый Санкт-Петербургский Медицинский Университет
класс «U»
Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена, Факультет Иностранных ЯзыковСанкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет ЖурналистикиСанкт-Петербургская Государственная Инженерно-Экономическая Академия, Факультет Туризма и Гостиничного Дела Санкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет Международных Отношений Санкт-Петербургская Государственная Инженерно-Экономическая Академия, Факультет Экономики и Управления на ТранспортеСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и ДизайнаСанкт-Петербургский Государственный Технологический Институт, Факультет Экологии обучение в АнглииСеверо-Западная Академия Государственной Службы, Факультет Государственного и Муниципального Управления
XVII ВЫПУСК — 2011/2012 гг.
- Бабаев Давид — Северо-Западная академия государственной службы, факультет международный отношений
- Баевский Даниил – СПб университет путей сообщения (мосты и тоннели)
- Демков Александр –СПб Государственная академия театрального искусства, актерский факультет
- Динкель Екатерина –СПб инженерно-экономический университет, факультет рекламы и связи с общественностью
- Загальская София – обучение в Финляндии
- Кобелева Полина — СПб инженерно-экономический университет, финансовый менеджмент
- Ломако Алена – Спб Государственный университет, юридический факультет
- Назаренкова Виктория – Спб Государственный университет, филологический факультет
- Солдаткин Эмиль – СПБ университет, Высшая школа менеджмента
- Харин Дмитрий — СПб инженерно-экономический университет, факультет машиностроения.
Директора, завучи и патроны Петришуле
Изображение | Фамилия | Имя | Отчество | Годы жизни | Начало | Оконч. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бюшинг | Антон | Фридрих | ( — ) | известный немецкий теолог, географ и педагог; первый высочайше утвержденный директор Петришуле | |||
Вилламов | Иоганн | Готлиб | ( — ) | немецкий поэт и переводчик, основатель рода Вилламовых в России, директор | |||
Кольбе | Георг | Ульрих | педагог, доктор философии, директор | ||||
Вейссе | Иоганн | Готлиб | ( — ) | магистр философии и богословия, директор | |||
Шуберт | Генрих | Готлиб | ( — ) | историк, доктор философии, инспектор с года: директор с года | |||
Коллинз | Эдуард | Давидович | ( — ) | математик, ординарный академик Российской Академии наук, преподаватель математики с года, директор с года | |||
Лоренц | Федор | Федорович | ( — ) | историк, профессор Педагогического института, член-корреспондент Петербургской Академии наук, директор | |||
Штейнман | Иван | Богданович | ( — ) | классический филолог и писатель, директор Петришуле, первый директор Императорского Историко-филологического института (1867-1871) | |||
Графф | Герман | Федорович | ( — ) | магистр философии, действительный статский советник, директор Петришуле | |||
Фризендорф | Эрнест | Эдуардович | ( — ?) | профессор филологии, составитель учебника грамматики древнегреческого языка | |||
Шнейдер | Карл | Эдуардович | ( — ) | директор | |||
Натинг | Адольф | Иванович | ( — ) | выпускник Технологического ин-та, статский советник, инспектор в Петришуле до года | |||
Штейнманн | Рудольф | Иванович | ( –) | действительный статский советник с года | |||
Клейненберг | Эрих | Карлович | ( — ) | профессор немецкой филологии, зав. кафедрой Ленинградского государственного университета, директор Петришуле с 1916 по 1928 год. Умер в «Крестах» во время следствия | |||
Вульфиус | Александр | Германович | ( — ) | историк, ученый-медиевист, доктор исторических наук, преподаватель истории с 1902 года, инспектор Петришуле, умер в Ухтижемлаге НКВД в 1941 году | |||
Корн | Генрих | Августович | ( — ) | преподаватель немецкого языка и немецкой литературы с 1912 года, инспектор Петришуле с 1924 года, расстрелян в ноябре 1941 года органами НКВД | |||
Елецкий | Марк | Самойлович | ( — ) | профессиональный педагог, член ВКПб с 1925 года, директор Петришуле с 1928 по 1929 год, умер во время эвакуации из Ленинграда в 1942 году | |||
Соколовская | Александра | Львовна | (1872 — ) | завуч, профессиональная революционерка, преподаватель обществоведения, первая жена Льва Давидовича Троцкого, расстреляна в Москве в 1938 году | |||
Усвят | Фаина | Абрамовна | ( — 1973) | 1962 | преподаватель истории, директор 222-й и 217-й школ | ||
Чудаков | Ефим | Александрович | ( — 1965) | 1965 | преподаватель истории, ветеран Великой Отечественной войны, гвардии майор запаса, завуч 222 школы |
Как искать статью или личность на нашем портале?
- Найдите в левом меню категорию, соответствующую предмету Вашего поиска. Например: «Краткая история», «Ученики», «Учителя», «Архитекторы» и т.д.
- Если требуемая категория отсутствует в меню, то Вы можете использовать линк «Все категории» или поле «Поиск», которое находится в верхнем правом углу каждой страницы. Для поиска введите в поле не менее 4 знаков (букв или цифр) и нажмите «Ввод» («Enter») на клавиатуре или кнопку «Найти».
- Для удобного поиска вы можете вводить как латинский, так и русский шрифт.
- При совпадении введенной вами информации с названием статьи (возможно, с некоторыми вариациями заглавных букв) происходит переход к этой статье. Если такой статьи нет, то в результатах поиска показываются все совпадения с введенной вами информации в статьях.Если вы не уверены в правильности правописания, вы можете поставить после четырех знаков «звездочку» (*). Это годится и для русского и для латинского алфавитов. В этом случае, система покажет вам в результате все имена, содержащие первые четыре знака.Следует учитывать, что вся документация в Петришуле до августа 1915 года велась на немецком языке. Таким образом, если вы делаете поиск по имени/фамилии до этой даты, вы можете вводить информацию в латинском или русском правописании.
- Для удобства читателя вся система соединена внутренними и внешними гиперссылками, которые дают возможность перейти к другому документу, в котором искомое имя или понятие рассматривается более подробно.
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ЭКСКУРСИИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ1 класс
- Экскурсия по микрорайону с целью изучения дорожно-транспортной обстановки и ПДД «Безопасный путь в школу и домой» (1 – 4 класс)
- Экскурсия по школе «Здравствуй, школа!»
- Экскурсия вокруг школы «Дом, в котором мы живём»
- Экскурсия по микрорайону «Мир моего города»
2 класс
- Экскурсия по микрорайону «Мир моего города»
- Экскурсия по микрорайону «Безопасный путь в школу и домой» (1 – 4 класс)
- Экскурсия «Что рассказал старый фонарщик» на Одесскую улицу в музей фонарей
- Экскурсия «Жив ли ровесник города?» (Домик Петра 1)
- Экскурсия «Можно ли прочитать памятник?» к памятнику Петру 1 у Михайловского замка
- Экскурсия «Через речку, через мост»
3 класс
- Экскурсия «Скульптуры рассказывают легенды»
- Экскурсия к Адмиралтейству «Учимся «видеть» архитектуру
- Экскурсия на Пискаревское кладбище «Когда застыли в камне слезы»
- Экскурсия на Сенатскую площадь «Хоровод достопримечательностей»
4 класс
- Экскурсия на площадь Искусств «Содружество искусств»
- Экскурсия на площадь Островского «Ансамбли К.Росси»
- Экскурсия «Скульптурное убранство Исаакиевского собора»
- Экскурсия к Казанскому собору «Памятник славе русской»
- Экскурсия «Северный лес полон чудес», Токсово, заповедник зубров
СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ1 класс2 класс3 класс4 класс
Требования программы к беглости чтения основываются на данных психологических исследований и исходят из потребностей ребёнка: для полноценного усвоения учебного материала в школе темп чтения к концу обучения в начальной школе должен совпадать с темпом речи (для нормального усвоения смысла предложения необходимо читать со скоростью 50-60 слов в минуту).Нормы техники чтения (слов/мин.)
Классы | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | — | — | 45(50) |
2 | 45(50) | 55(60) | 60(65) |
3 | 60(65) | 70(75) | 80(85) |
4 | 80(85) | 90(95) | 100(120) |
Образовательные ресурсы для организации online-обучения
- Российская электронная школа;
- Портал дистанционного обучения;
- Образовательный портал “Учи.ру”;
- Образовательный портал “Якласс”;
- Яндекс учебник;
- Площадка Образовательного центра «Сириус»;
- Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе;
- Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования;
- Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации “Решу ЕГЭ”, “Решу ОГЭ”;
- Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах “Решу ВПР”;
- Маркетплейс образовательных услуг;
- Профориентационный портал «Билет в будущее»;
- Электронные учебники издательства “Просвещение”.
История школы
Первое упоминание о школе, относящееся к 1709 году, было найдено в Архиве ВМФ России в личном фонде адмирала Корнелиуса Крюйса (фонд 234). В этом фонде хранится личное письмо адмирала императору Петру I об организации лютеранской церкви и школы при ней на территории его усадьбы, расположенной тогда на месте нынешнего здания Нового Эрмитажа со стороны Немецкой (Миллионной) улицы.
Современное здание школы (Невский проспект, 22/24), построенное в начале 1760-х годов, впоследствии неоднократно перестраивалось и расширялось. Наиболее существенные перестройки школы произошли в г., в г.(архитекторы А. Х. Пёль и Ю. Ф. Бруни) и в — годах (архитектор В. Э. Коллинз).
Первым директором школы считается Антон Фридрих Бюшинг (—) — немецкий богослов, географ, историк и педагог, приглашённый лютеранской общиной Санкт-Петербурга возглавить школу при церкви Святых Петра и Павла в году.
На протяжении трёхвековой истории школы в ней преподавали известные ученые и педагоги:
- Кирилл Густавович Лаксман (—) — зоолог, путешественник, дипломат;
- Иван Мартынович Борн (—) — составитель одного из первых учебников русского языка;
- Василий Васильевич Попугаев (—) — литератор и поэт;
- Александр Иванович Галич (—) — философ и латинист, лицейский учитель А. С. Пушкина;
- Николай Иванович Греч (—) — филолог, педагог и публицист,
- Николай Дмитриевич Брашман (—) — математик, механик, автор курса «Аналитической геометрии»;
- Эмилий Христианович Ленц (—) — физик, первооткрыватель законов электромагнитного поля;
- Юлий Богданович Иверсен (—) — знаток древних языков и медальерного искусства;
- Орест Данилович Хвольсон (—) — физик и талантливый педагог;
- Александр Германович Вульфиус (- ) — историк, ученый-медиевист.
В году в Актовом зале школы в рамках Вольного университета читали свои лекции профессора Петербургского университета, ученые мирового уровня — Н. Н. Бекетов (—), Н. И. Костомаров (—), Д. И. Менделеев (—), К.Д. Кавелин (—), И. М. Сеченов (—), В. Д. Спасович (—), М.М. Стасюлевич (-), А. С. Фаминцын (-) и др. На их лекции собирались до 1—2 тыс. слушателей.
С года в Актовом зале школы стала давать свои концерты Бесплатная музыкальная школа, основанная композитором М. А. Балакиревым, возглавлявшим ее с по год, и затем с по год. Школа осуществляла учебную и просветительскую деятельность вплоть до Октябрьской революции года.