Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Как научить

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Рекомендации педагогов

Чтобы увлечь малыша графическим диктантом, создайте уютную, доброжелательную атмосферу. Ни в коем случае не ругайтесь, не повышайте голос, даже если у ребенка не очень получается. За успехи хвалите. Диктовать условия нужно медленно, четко, чтобы малыш смог воспринять задание. Переход к следующему пункту можно делать, только убедившись в выполнении ребенком предыдущего. Если малыш «застрял», спросите: все ли понятно, помогите.

При проведении занятия в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Чтобы дети не уставали, диктанты не должны быть длительными. По государственным образовательным стандартам достаточно:

  • для дошколят 15–25 минут;
  • для  младших школьников – 30–40 минут.

Минимум каждые 10 минут нужно устраивать перерыв – делать упражнения для глаз, пальцев, общую физкультминутку. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий. Проводите мероприятия в комнате с хорошим освещением. Педагогу нужно отслеживать, чтобы дети правильно держали карандаш, не сутулились. 

После занятия проанализируйте работы вместе с детьми, аккуратно подправьте их, убрав стиральной резинкой неверные линии. 

Графический диктант – отличный способ подготовки к старшей школе: ребенку будет проще изучать алгебру, геометрию, информатику, черчение. Но такие занятия еще и схожи с веселой игрой, могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга.

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.

или:

Простые черно-белые картинки

Срисовки по клеточкам хорошо развивают моторику и глазомер у маленьких детей. Легкие рисунки создают по схеме, которую точно повторяют на листочке. Такие задания выполняют от простых к чуть более сложным. Если родители впервые начинают заниматься с детьми, то лучше всего использовать такие легкие и простые черно-белые картинки:

Цветок

Эти несложные задания могут надолго занять малыша. После того как рисунок будет готов, его можно раскрасить.

Дорисуй котика

Можно распечатывать готовые шаблоны, которые кладут на столе перед учениками. Узоры по клеточкам и другие легкие рисунки дети копируют в своих тетрадках. Учитель следит за тем, как ребенок направляет линии, считает по клеточкам легкие схемы. Дошкольников можно заинтересовать фигурками. Перед зимними праздниками им понравятся новогодние картинки.

Девочки будут делать срисовки по клеточкам в виде узоров, цветочков, а мальчики – ромбиков, машинок, зверей. Для четырехлетних воспитатели выбирают простые образцы, например, цифры по клеточкам. Они должны быть с примерно одинаковыми линиями. Шестилетним под силу делать рисунки по клеточкам в тетради, но более сложные. Они состоят из диагональных, длинных и коротких линий. Такие картинки, созданные по клеточкам, развивают разные полезные навыки.

Сложные фигуры

Преподаватели или родители могут усложнить рисунки ручкой в тетради. Это можно сделать, когда дети научились делать легкие рисунки. Для их создания подойдут и карандаши. При симметричной (зеркальной) рисовке одна часть изображения есть на листочке. Остальное должны повторить ученики. Если подставить зеркальце в центре, то можно увидеть, как будет выглядеть фигура полностью. Такие схемы понравится детям, так как они смогут рассмотреть картинку, а потом сверить, насколько правильно выполнена работа. Поэтому без помощи взрослых можно делать рисунки по клеточкам в тетради, которые подойдут для мальчиков и девочек.

Они могут срисовывать изображения, где линии расположены наискось. Красивые рисунки по клеточкам могут делать дошкольники постарше, у которых достаточно развит глазомер. Когда у детей будет все получаться, им предлагают придумать фигуры и узоры. Выполнять такие задания будет интересно и детям, и родителям. Это занятие может стать совместным и спасет от тоски в дороге или когда понадобится чем-то занять ребенка. А школьники могут составлять схемы для вышивки крестиком.

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором

Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера»

Примеры и схемы диктантов

Пример графического диктанта по клеточкам «Бабочка» подойдет для малышей на начальном этапе обучения. Рисунок не требует больших подсчетов и длинных перемещений по листу. Хорошо подойдет для отработки понимания словесной инструкции.

Далее ребенок выполняет задание самостоятельно, двигаясь по листу бумаги по инструкции взрослого:

  1. Сделать первый шаг на одну клетку вправо.
  2. Провести линию вниз на 3 клеточки.
  3. Следующий шаг вправо на одну клетку.
  4. Подняться вверх на 2 клеточки.
  5. 1 шаг вправо.
  6. 2 – вверх.
  7. 2 клетки вправо.
  8. 1 – вверх.
  9. 2 клеточки вправо.
  10. 3 – вниз.
  11. 1 клеточка влево.
  12. 3 – вниз.
  13. 1 – влево.
  14. 1 – вниз.
  15. 1 клетка вправо.
  16. 2 – вниз.
  17. 1 – вправо.
  18. 3 клетки вниз.
  19. 2 клеточки влево.
  20. 1 – вверх.
  21. 2 – влево.
  22. 2 – вверх.
  23. 1 клетка влево.
  24. 1 – вверх.
  25. 2 – вниз.
  26. 1 – влево.
  27. 2 клеточки вверх.
  28. 1 влево.
  29. 1 вниз.
  30. 1 влево.
  31. 2 вниз.
  32. 2 влево.
  33. 1 клеточка вниз.
  34. 2 – влево.
  35. 3 клеточки вверх.
  36. 1 клетка вправо.
  37. 2 клетки вверх.
  38. 1 вправо.
  39. 1 – вверх.
  40. 1 клеточка влево.
  41. 3 – вверх.
  42. 1 – влево.
  43. 3 – вверх.
  44. 2 клетки вправо.
  45. 1 – вниз.
  46. 2 – вправо.
  47. 2 – вниз.
  48. 1 клетка вправо.
  49. 2 – вниз.
  50. 1 клетка вправо.
  51. 3 клеточки вверх.

Графический диктант по клеточкам «Верблюд»

Перед началом рисования необходимо отступить две клетки слева и восемь сверху от края листа – поставить отправную точку. Далее продолжить процесс под диктовку взрослого.

Начало движения: 2 клеточки вверх, 1 шаг вправо, 1 – вверх, 2 клетки вправо, 1 шаг вверх, 2 клеточки вправо, 1 клетка вверх, 1 шаг вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вниз, 1 шаг вправо, 1 клетка вверх, 1 – вправо, 2 клеточки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 шаг вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 2 клетки вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 клеточка вниз, 1 – вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 4 клеточки вниз, 1 – влево, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 7 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, линия из 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, линия влево из 6 клеточек, 2 клетки вниз, 1 – влево, вниз на 5 клеточек, 1 – влево, 1 – вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, на 5 клеточек вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 клетки влево, 2 – вверх, 1 клеточка влево, вверх на 6 клеток, 2 – влево, 1 – вниз, 2 клеточки влево.

Пример варианта графического диктанта по клеточкам «Паровоз»

Этот вид диктанта является более длинным и сложным, требует высокой концентрации внимания, поэтому подходит для первоклассников или хорошо подготовленных дошкольников.

Поставить начальную точку, отступив от верха листа – четыре клеточки вниз и пять клеток вправо, затем:

Сделать от первой точки шаг по диагонали вправо вверх, далее провести линию на 2 клеточки влево, затем снова движение по диагонали на 1 клетку вправо вниз, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клетка влево вниз по диагонали, 2 клеточки вниз, 1 – вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 2 клеточки вправо, 1 клетка влево вниз по диагонали, 1 – вправо вниз по диагонали, 1 клетка вверх вправо по диагонали, 1 – влево вверх по диагонали, 1 клеточка вправо, линия из 6 клеток вверх, 4 клеточки влево, 1 клеточка влево вниз по диагонали, 4 клеточки вправо, 2 – вниз, 2 клетки влево, 1 – вверх, 1 клеточка влево вверх по диагонали, 2 клетки вниз, линией из 3 клеточек влево закончить изображение.

При индивидуальных занятиях важен правильный подбор задания по уровню сложности и интересам ребенка. Для мальчиков можно подобрать роботов, различные модели транспорта. Девочек заинтересуют цветы и орнаменты. Различные животные и растения подойдут для всех детей, поэтому годятся для групповых занятий.

Вариантов готовых диктантов существует великое множество. Найти их несложно, как в магазине, так и в интернете. Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок любого уровня сложности. А можно придумать и составить схему изображения самостоятельно, или даже подключить к этому детей.

Ребенок должен остаться доволен результатом своей работы, чтобы ему снова захотелось позаниматься полезным рисованием

Важно суметь сохранить и не сломать атмосферу игры, не испортить положительных впечатлений от занятия и от общения ребенка с взрослым

Оформление статьи: Е.Чайкина

Простое рисование по клеточкам в тетради

Маленьким детям (4-5 лет) для начала надо предложить в качестве образца яркие рисунки, где каждая клеточка закрашена. Малышу будет интересно раскрашивать клеточки в разные цвета, и получить красивый рисунок. Кстати, лучше использовать для подобных упражнений листки с крупной клеткой. Четырёх или пятилетнему малышу так будет намного проще. Кроме того, надо объяснить малютке, что закрашивать клеточки лучше снизу вверх.

Детям постарше (6-7 лет) рекомендуется предложить дорисовать половину готовой картинки, что бы получился законченный рисунок. Выполнять такие графические диктанты можно простым карандашом или ручкой на листочках со стандартной клеткой.

Младшим школьникам уже можно предлагать настоящий графический диктант. Его можно как диктовать, так и дать ребёнку в схематичной форме. Если чадо ещё плохо читает, то родителям придётся зачитать ему краткое пояснение, расположенное в начале каждого подобного диктанта. Как правило, там указано, сколько клеточек нужно отступить от какого-либо края листа, чтобы поставить точку, которая и станет началом всего рисунка.

Какого бы возраста ни был ребёнок, родители обязательно должны следить, чтобы он не переутомился. Поэтому время занятий не должно превышать 15 минут для самых маленьких и 25-30 минут для дошколят и младших школьников.

Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».

Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.

   
     
     
     
     

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.


Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.. В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Графические диктанты по клеточкам

Кошка

Инструкция: От стартовой точки вперед вправо шаг, шаг вниз, 2 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, 5 шагов вправо, 2 шага вверх, шаг влево, шаг вверх, 2 шага вправо, 9 шагов вниз, шаг влево, 2 шага вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг влево, 3 шага вверх, 3 шага влево, 3 шага вниз, шаг влево, 2 шага вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг влево, 4 шага вверх, шаг влево, 4 шага вверх. Окончание линии в стартовой точке.

Корабль

Инструкция: начало в стартовой точке. Вправо 2 шага, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг вправо, наш вниз, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, 2 шага влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 3 шага вправо, наш вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 5 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вверх, шаг вправо, шаг вниз, 3 шага вправо, 8 шагов вверх до стартовой точки.

Танк

Инструкция: от стартовой точки3 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, 5 шагов вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 8 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг вправо, шаг вверх, 2 шага вправо, шаг вверх, 4 шага влево, шаг вверх, 4 шага вправо, шаг вверх, до стартовой точки.

Зайчик

Инструкция: от стартовой точки шаг вправо, 3 шага вниз, 2 шага вправо, 2 шага вниз, шаг влево, 2 шага вниз, 3 шага вправо, 3 шага вниз, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг вправо, шаг вниз, 6 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг вправо, 12 шагов вверх до стартовой точки.

Графические диктанты могут стать одной из любимых забав пытливого дошкольника. Между тем развитие внимания, графической памяти, ориентирования в пространстве, умении владеть карандашом пригодятся ребенку в начальных классах. Графические диктанты – это хорошая подготовка ребенка к школьным заданиям

Главное, что важно помнить родителям и педагогам – не перетруждать ребенка, не выводить его за рамки интереса и желания познавать и узнавать. Занятия должны иметь мотивацию

И конечно, сложные задания должны появляться только тогда, когда ребенок усвоит понятия и научится основным навыкам графического письма. Все должно постигаться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Наталья Белокопытова.

Как выполнять задание

  1. Распечатайте предложенные графические диктанты для детей на листах формата А4 или А5.
  2. На каждом листе есть красная точка — с этого места начнется графический диктант.
  3. Объясните ребенку, что 1 шаг — это одна клетка. 2 шага — 2 клетки, и так далее. Каждый шаг происходит от одного уголка клетки до следующего в заданном направлении.
  4. Требуется разъяснить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и «по диагонали».
  5. Выполнять графический диктант можно непосредственно под диктовку, либо самостоятельно по стрелочкам в верхней части каждого листа.
  6. Требуется большая сосредоточенность и внимательность, так как даже 1 ошибка приведет к тому, что рисунок не получится. При использовании на занятиях дома с мамой рекомендуется мамин контроль.

Презентация на тему: » Электронное приложение к курсу О.А.Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия.» — Транскрипт:

1

Электронное приложение к курсу О.А.Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми

2

Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. На данном этапе ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто раскрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка

При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, т.е

овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности. Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми

3

Дидактический материал может быть использован: 1.Непосредственно при прохождении курса Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам» в 1 классе как один из этапов занятия ( во внеурочной деятельности). 2.Как дополнительный материал для работы на уроках информатики. 3.На уроках математики, для отработки графических навыков. 4.Текст диктанта можно взять из указанного пособия (см. последний слайд) или подготовить заранее с демонстрационного слайда. 1. Переход к новым диктантам по гиперссылкам с главной страницы. 2. Все диктанты начинаются с загадки или стихотворения, которые появляются (и исчезают) по клику на кнопку. 3.Анимация графического диктанта происходит по клику на поле страницы. 4. Занятия 1, 7, 14, 21, 28 не разработаны. ? Навигация: Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми

5

Рано – рано поутру С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам – По лугам – равнинам! Что же рано поутру Носит в сумке кенгуру? Так сидит ребёнок, Рыжий кенгурёнок. Вот кто едет с мамой В этой сумке странной! Е. Котёнова ?

6

3 Лежебока – рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – Может, миска подползёт. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, Разобьёт весь хоровод. ?

7

Зачерпнуло ветра Белое крыло, И катать мальчишек В море унесло! ?

8

В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Мы уселись у окна. За окошком – вся страна. Дом отправился а полёт, Значит, это САМОЛЁТ ?

9

Шёл по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его привет Оставался без ответа. И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав. С. Егоров ?

10

Кто носорогу Дорогу уступит, Тот, несомненно, Разумно поступит. Любо толкаться ему, Толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Б. Заходер ?

11

Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идёт смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой. И. Токмакова ?

12

Интересно прокатиться На коне и на слоне! Но удобнее усесться У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в жаркие края Прокатитесь на верблюде! Право, здорово, друзья! С. Баруздин ?

13

11 ?

14

12 ?

15

?

16

?

17

?

18

?

19

?

20

?

21

?

22

?

23

?

24

?

25

?

26

?

27

27 ?

28

29 ?

29

?

30

?

31

32 ?

32

?

33

?

34

?

35

Список литературы. 1.. Холодова О.А. Методическое пособие для 1-ого класса «Юным умникам и умницам», Москва: Издательство РОСТ, Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», Рабочая тетрадь 1 класс. Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми

Разновидности рисунков по клеточкам

В настоящее время рисунки по клеточкам всё активнее вводят в свою работу многие специалисты, работающие с детьми и не только. Самый популярный вариант подобных рисунков – это так называемый графический диктант.

Данная технология используется в первую очередь для того, чтобы подготовить руку малыша к письму, а его самого к школьным занятиям. При этом занятия могут проходить в нескольких вариантах:

Ребёнок копирует уже готовое изображение, сделанное по клеточкам

Такое упражнение хорошо развивает внимание и усидчивость.
Малыш дорисовывает начатое изображение. При этом хорошо развивается пространственное воображение.
Взрослый диктует порядок действий, например: 1 клеточка вправо, 2 вверх

В результате в тетрадке должна получиться некая картинка. Данный вариант помогает отроку научиться ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух и опять же быть внимательным. Графические диктанты смотрите здесь. 

Подобные задания дети, как правило, выполняют с большим удовольствием. Если же дополнить их развлекательно — развивающими упражнениями, то веселья и пользы от них будет ещё больше.

Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».

Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте. 

Польза от клеточного рисования

Графические диктанты очень полезны для детей. Особенно они хороши для подготовки ребёнка к началу обучения в школе. Такого мнения придерживаются и детские психологи, и воспитатели детских садов, и сами преподаватели. Регулярные занятия рисованием по клеточкам способствуют развитию у малыша многих качеств и навыков. Если говорить коротко, то графические диктанты помогают:

  • развитию пространственного воображения и логического мышления;
  • тренировке памяти, внимания и наблюдательности;
  • выработке усидчивости и аккуратности;
  • развитию мелкой моторики пальцев рук;
  • улучшению координации движений;
  • развитию глазомера;
  • подготовке определённых участков коры головного мозга и рук к освоению письма.

Помимо этого малыш учится ориентироваться в пространстве и сосредотачиваться на определённом объекте. Ну, а разгадывая в процессе занятий загадки, повторяя скороговорки или вспоминая стихи, малыш параллельно и совершенно естественным образом развивает память, речь, увеличивает словарный запас и просто расширяет кругозор.

Не будут лишними графические диктанты и рисунки. Конечно, можно и самим родителям порисовать угловатых животных или забавные рожицы. Однако гораздо больше положительных эмоций принесёт совместное времяпровождение со своим чадом. Тем более что проведено это время будет с пользой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector