Чему обучают современных детей в первом классе

Готовность к школьному обучению

Будущие успехи или неудачи ребенка в школе во многом определяются уровнем его подготовки. Речь не об умении бегло читать, считать и писать – это как раз не обязательно, а о наличии знаний и умений, необходимых для обучения.

При подготовке к 1 классу нужно обратить внимание на следующие группы навыков. Речевые умения:

Речевые умения:

  • четкая артикуляция;
  • чтение простого текста;
  • составление простых предложений;
  • деление слов на слоги, предложений – на слова;
  • умение задавать вопросы и отвечать на них;
  • составление рассказа по картинкам.

Математические представления:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • знание цифр;
  • владение понятиями «больше», «меньше», «равно»;
  • знание простых геометрических фигур;
  • умение ориентироваться по клеточкам на тетрадном листе;
  • решение задач на одно действие (сложение, вычитание).

Мышление:

  • умение обобщать и классифицировать;
  • умение объединять предметы в группы и исключать лишний предмет;
  • умение находить сходство и различия;
  • умение различать цвета и формы;
  • сочинение простых рассказов и сказок
  • решение логических задач.

Память:

  • запоминание простых стихов;
  • пересказ текста;
  • запоминание слов, фигур, картинок, символов (до 10 единиц).

Внимание:

  • умение слушать учителя;
  • концентрация на задании;
  • переключение на другую задачу;
  • распределение внимания;
  • устойчивость (умение найти 10-15 различий на одинаковых картинках).

Интеллектуальное развитие, кругозор. Ребенок должен знать:

  • имена и фамилии – свои и членов семьи;
  • состав семьи;
  • домашний адрес;
  • свой возраст;
  • времена года и их сезонные признаки;
  • месяцы, дни недели;
  • погодные явления;
  • виды профессий;
  • виды животных и растений (домашние и дикие; из теплых и холодных стран);
  • пространственную ориентацию: вверх, вниз, влево, вправо;
  • бытовые предметы.

Поведение:

  • знание правил поведения на улице, в общественных местах;
  • умение здороваться первым, говорить «пожалуйста», «спасибо» и т.п.;
  • культурное общение с другими детьми, установление дружеских контактов;
  • адекватная реакция на замечания;
  • умение слушать других, считаться с их мнением;
  • умение просить о помощи, если что-то не получается или непонятно;
  • выполнение распоряжений старших;
  • бережное обращение со школьными вещами.

Самообслуживание:

  • личная гигиена: сам умывается, чистит зубы, моет руки и т.п.;
  • собирает школьный портфель;
  • следит за опрятностью одежды;
  • помогает родителям в работе по дому.

Моторика:

  • умение держать ручку, карандаш;
  • рисование прямой линии;
  • работа с ножницами;
  • аккуратно и правильно вырезать и клеить аппликации;
  • лепка из пластилина;
  • спорт: двухколесный велосипед, самокат, лыжи, коньки, плавание;
  • умение вдеть нитку в иголку.

Эти навыки и умения нужны будущему первокласснику для легкой адаптации в 1 классе школы и успешной учебы в дальнейшем. Если ребенок обладает каким-либо из них не в полной мере, у вас есть время научить вашего школьника. Согласитесь, ребенок может уметь читать и считать лучше всех в классе, но если он не владеет, например, навыками коммуникации, скорость чтения не поможет ему освоиться в коллективе.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Блок III. В этом блоке мы хотели отразить сложности, которые связаны с готовностью, в первую очередь, психологической, детей к школе

Некоторые родители стремятся пораньше отдать детей в школу. Причем «пораньше» относится не только к паспортному, но и к психологическому возрасту. Дело в том, что не всегда паспортный возраст ребенка соответствует возрасту психологическому: бывает, ребенок зрел не по годам. А бывает и так, что своими интересами, эмоциями, да и поведением в целом он больше похож на шестилетку или ребенка пяти лет, но никак не на мальчика или девочку, которому (которой) скоро в школу. Некоторые родители замечают, что ребенок может выучить стишок или запомнить новую букву только тогда, когда захочет. Или по-другому: он помнит имена всех мультяшных героев, при этом ни в какую не может запомнить названия фигур и что существует буква Р (или П, или Е, или цифра 2, или 4. . .и т.д.). Это очень ценное наблюдение. Дело в том, что такие…

Если вы, дорогие родители, обнаружили у вашего ребенка какие-либо из этих трудностей, не затягивайте. Не старайтесь утешать себя мыслью, что ребенок привыкнет, что эти проблемы сами по себе уйдут. Может случится обратное: ситуация будет усугубляться, отставание по программе нарастать, отношения с одноклассниками обостряться. В первую очередь мы предлагаем вам побеседовать с учителем. Выяснить, какие, как ему кажется, имеются трудности у вашего ребенка, обсудить возможные пути решения проблемы.

Если вы в большей степени отмечаете проблемы блока II, то здесь вам поможет консультация психолога. Беседа с психологом поможет понять причину трудностей и выбрать адекватные способы изменения сложившейся ситуации.

Иногда родителей настораживает адаптация ребенка в школе: им кажется, что он отстает от сверстников, учиться ему сложнее, чем другим, или отношения с одноклассниками не складываются. В то же время учитель никаких проблем не замечает. Если обнаруживается такое несоответствие, предлагаем родителям задуматься.

Или другая ситуация. Родители хорошо учились в школе, были успешны по всем предметам, но вдруг обнаруживают, что малыш другой, не такой, как они. И в том, и в другом случае родители накладывают собственное представление о том, как должно быть: если им было трудно в школе, то и ребенок должен столкнуться с такими же трудностями; или если они учились хорошо, то и ребенок должен быть успешен. В результате первоклашка загружен родительскими проекциями, что уже в реальности может негативно сказывается на его адаптации в школе.

Если вы обнаруживаете, что находитесь в подобной ситуации, стоит обратиться за помощью к специалисту. Вам может помочь участие в родительской группе. Ценность именно групповой работы заключается в том, что здесь вы можете услышать мнения других людей, получить поддержку, понять, что вы не одиноки, что и другие переживают похожую ситуацию. И уже этого достаточно, для того чтобы по-новому взглянуть на ситуацию и наметить пути решения.

12.10.2006

Готов к школе. Что это значит?

Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе может быть исключительно интеллектуальной. Если ребенок читает букварь, пишет прописи, считает до десяти и знает два арифметических действия – он и так прошел программу первого класса, куда уже большую готовность? Школьная неуспешность ребенка становится для родителей большим сюрпризом, в котором они готовы винить плохую школу, плохую учительницу, плохой класс, но только не плохую подготовку к школе, за которую отвечали сами. Когда им рассказывают про физическую и волевую готовность, они только отмахиваются: какая еще волевая готовность, ребенок же читает без запинки!

Коммуникации

Школа – это новая социальная среда, состоящая из детей разных возрастов и взрослых. Первоклассник должен комфортно чувствовать себя в этой среде, или, по крайней мере, уметь взаимодействовать с окружающими. Ребенок должен понимать, что к взрослым нужно обращаться на «вы» и чувствовать разницу в статусе (сегодня в школы приходит довольно много первоклашек, выращенных в «демократичной» обстановке, которые в общении с учительницей сразу берут такой панибратский тон, что ввести их в рамки учебного процесса бывает непросто!) Первоклассник должен уметь обращаться к другим людям, в том числе и незнакомым, просить о помощи или одолжении, благодарить, задавать вопросы и отвечать на них

Знакомится, делиться, уступать, отстаивать свои границы, предлагать и принимать помощь, сдерживать порывы негативных чувств – это важно в общении со сверстниками

Что делать?

  • Вы – главная социальная среда, окружающая ребенка! Оцените, сформировано ли у вас двухстороннее общение? Задает ли ребенок вопросы, развернуто ли отвечает на ваши, может ли что-то пояснить, рассказать, умеет ли аргументировано спорить? Порой мамы не замечают, что, общаясь с ребенком, сами задают вопросы и сами же отвечают на них, или обращаются к ребенку столь подробно и развернуто, что ему остается сказать только «да» или «нет».

  • Периодически создавайте ситуации, когда ваш ребенок должен взаимодействовать с другими детьми, особенно если круг его общения узок и неизменен. Друзья или родственники с детьми близкого и не очень возраста, кружки, праздники, детская площадка в дальнем дворе – все это опыт взаимодействия с новой социальной средой.

  • Учите ребенка правилам общения с незнакомыми взрослыми: пусть помогает вам делать покупки (и сам оплачивает какую-нибудь мелочь), задает вопросы кондуктору, кассиру в кинотеатре, занимает очередь и т.п.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Подготовка к подготовке

Репетировать первый школьный день можно с привлечением других людей – друзей семьи, родственников или один на один с ребёнком. В первом случае каждый взрослый получает роль: учитель, директор школы, завуч. Возможно, в вашем кругу есть учитель начальных классов, или студент пединститута: предложите ему попробовать провести первый урок с вашим ребёнком. Можно вовлечь в репетицию и других детей – друзей малыша. Если они уже ходят в школу, то подскажут, что можно, что нельзя. Если им тоже предстоит новый год учёбы, то впомнить правила не помешает. Привлекайте и малышей, которым до школы ещё 1-2 года.

Очень полезно привести заранее ребёнка в тот класс, куда он пойдёт 1 сентября, а заодно организовать и экскурсию по школе – показать, где раздевалка, где туалет, как пройти в столовую. Готовясь к репетиции, учитывайте характер малыша. Возможно, ему будет легче, если вы проиграете дома один на один, без чужих людей.

Что должно быть в рюкзаке

Что нужно ребенку-первокласснику, вам скажут на первом же родительском собрании. Конечно, возможны нюансы, но в списке обязательно будут:

  • тетради в клетку;
  • тетради в линейку;
  • обложки для учебников и тетрадей;
  • ручка с синей пастой – 2 шт.;
  • ручка с зеленой пастой;
  • простой карандаш ТМ;
  • цветные карандаши (набор из 5-12 цветов);
  • ластик;
  • точилка;
  • пенал – удобный, на «молнии» или с закрывающейся крышкой;
  • линейка деревянная 25-30 см длиной.

Кроме того, для уроков рисования и труда понадобятся:

  • краски (акварельные или гуашь);
  • кисточки для рисования;
  • емкость для воды;
  • цветная бумага;
  • картон цветной и однотонный;
  • альбом для рисования;
  • ножницы с тупыми концами;
  • клей для бумаги;
  • клеенка;
  • разноцветный пластилин;
  • дощечка для лепки.

Для спортивных занятий:

  • футболка;
  • спортивные брюки;
  • спортивная обувь.

Очень важно, чтобы первоклассник носил в школу все необходимое. Что делать учителю с ребенком, который приходит на урок рисования без красок, или на физкультуру без формы? И для ребенка это лишний стресс

Приучите первоклашку собирать портфель с вечера, без спешки, укладывая все необходимое.

Для ребенка это постоянный отвлекающий фактор, мешающий учебе. Родители, если вдруг понадобится, могут связаться с ребенком через учителя

И в любом случае дорогая модель телефона у первоклашки – это совершенно ненужная роскошь, привлекающая внимание, в том числе и опасное для вашего ребенка

Резюме

Нет официальных требований, что должен знать ребёнок к первому классу. Чтобы успешно заниматься в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования в 1 классе нашей школы не предусмотрены. Но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка к школе.

Уделяйте внимание общим и базовым навыкам развития. Поспрашивайте малыша, исходя из пунктов в нашей статье

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходите в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотрите правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы ребёнок точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример — больше читайте самостоятельно. Если малыш видит, что родители в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.

Не переживайте, если будущий первоклассник чего-то не умеет. Это не так страшно, главное — желание научиться.

Южная Корея: скромные каникулы

Здесь учебный год начинается в марте, и состоит из двух больших семестров: март – середина июля, конец августа – середина февраля. Также все образование в корейских школах делится на начальное и среднее.

Первый раз в первый класс маленькие корейцы идут в 6 лет, перед этим сдают экзамен: чем лучше ребенок сдаст тест, тем больше шансов, что школу родители выберут сами, а не по распределению.

Учителя на одном месте в корейских школах долго не задерживаются – у них приняты «ротации» по разным школам. Прическа, школьная форма и поведение на 5+ у корейских учеников начинают требовать в 12 лет, когда они переходят на первую ступень среднего образования.

Особых ритуалов по возвращению в школу с каникул тут нет – сразу к делу.

Программы, домашние задания и дополнительные занятия

Перечисленные предметы входят в обязательную программу. Также в каждой школе есть перечень дополнительных занятий

Им дети уделяют внимание после окончания основных уроков, в том числе во время пребывания в группе продлённого дня

В распоряжении школьников есть учебники, рабочие и обычные тетради. Информация в учебниках по математике, русскому языку и окружающему миру перекликается с заданиями в аналогичных рабочих тетрадях. Существует несколько программ обучения. Наиболее популярные из них:

  • «Школа России» (самая распространённая и наиболее лёгкая программа);
  • «Начальная школа ХХI века»;
  • «Перспективная начальная школа».

В настоящее время действуют рекомендации, в соответствии с которыми учителя не задают первоклассникам домашние задания. Считается, что подобный щадящий режим обучения помогает детям лучше адаптироваться к школьной жизни. Но на практике нередко педагоги всё же оставляют часть материала для самостоятельного освоения. Также дети повторяют с родителями то, что проходили в классе. Некоторые школьники не успевают выполнить все задания в школе из-за излишней медлительности — в этом случае также предоставляется возможность доделать всё дома.

Закрепление знаний происходит при помощи постоянно повторения усвоенной информации в классе. Также периодически устраиваются проверочные работы по русскому языку (диктанты) и математике (задачи на сложение, вычитание и сравнение). На основе полученных результатов определяется уровень успеваемости по этим двум предметам. По чтению минимальный норматив для первоклассника — 25 слов в минуту.

Оценки детям обычно не ставят. В основном учителя используют систему поощрений — наклейки, картинки и т. д. Это делается для того, чтобы ученики не испытывали стресс из-за плохой успеваемости в самом начале своей школьной жизни.

Система обучения в первом классе имеет свои плюсы и минусы. Но можно сделать вывод, что при построении программы учитываются способности среднестатистического ребёнка, поэтому приходить в школу уже следует с минимальным уровнем знаний.

Малышка, правда, удивила

Мама девочки и еще троих ее братьев сказала, что Люси действительно вышла из школы, выглядя, мягко говоря, хуже. Она рассказала: «Ее юбка была почти на лодыжках, а бантик съехал назад». Мама также сказала, что у «крошечной мадам» был «великий день», она увидела всех своих новых друзей, но очень устала, потому даже пошла спать раньше обычного. Женщина добавила: «Я спросила у нее: ″Что ты делала сегодня?″ И получила обычный ответ, который дают многие дети: ″О, ничего особенного″. Она одна из четырех моих детей. Самая маленькая, крошечная мадам. И обычно очень стеснительная. За исключением тех случаев, когда она находится рядом со своими братьями».

Важность подготовки

Школа – это важно и очень надолго. И во многом от семьи зависит, насколько комфортными станут школьными годы для ребенка

Правильная подготовка и отношение в семье к школьной жизни сделают школьные годы пусть и не безоблачными, но счастливыми.

Прежде всего – не стремитесь отдавать ребенка в 1 класс школы слишком рано, даже если уверены в его гениальности

К 6,5–7 годам у ребенка развиты мыслительные процессы, он способен к обучению и, что очень важно, сформирована кисть руки, без чего невозможно обучение письму

Психологи советуют для уменьшения стресса сделать школу максимально знакомой еще до 1 сентября: подробно рассказать про уроки и перемены, сходить в школу на экскурсию, при возможности познакомить с учителем. И разумно заранее приучить будущего первоклассника к школьному режиму дня.

И будьте готовы каждый вечер обсуждать прошедшие уроки, школьные новости, помогать с домашними заданиями – и это до выпускных экзаменов!

Первый раз в школу: советы родителям

Внимательные родители понимают, что их ребенок очень нуждается в помощи и поддержке. Приятные хлопоты по сбору маленького члена семьи в школу не должны отвлечь пап и мам от столь актуальной темы. Даже если малыш не озвучивает своих страхов и сомнений, заботливые родители знают, что они есть.

Полезные советы родителям будущих первоклашек:

  • с ребенком необходимо беседовать о том, что такое школа, какие там правила, зачем вообще нужно учиться – так родители помогут сформировать «позицию школьника»;
  • нужно развивать у малыша способность внимательно слушать, точно и быстро выполнять задания, управлять эмоциями, а также чаще играть с ним в развивающие игры
  • следует формировать у ребенка навыки общения: после любого конфликта с ровесником или взрослым его нужно не только пожалеть, но и вместе обсудить причины и пути решения ситуации;
  • малыша необходимо научить задавать вопросы, не стесняясь, а также корректно высказывать свое мнение;
  • следует заранее выстроить режим дня, максимально приближенный к школьному;
  • если ребенок не слушается, то не стоит торопиться и сразу же наказывать его, нужно сначала разобраться, в чем причина непослушания.

Немаловажное значение имеет физическое состояние здоровья будущего школьника. Его организм должен окрепнуть и быть готовым к нагрузкам, связанным с новым режимом дня

Огромную роль тут может сыграть закаливание и укрепление иммунитета.

Результаты, как правило, стоят приложенных усилий: ребенок любит ходить в школу, с удовольствием делает уроки, его не беспокоят страхи и неуверенность в себе, он быстро приобретает новых друзей и хорошо ладит с учителями. Ну, а совместные усилия педагогов, родителей и детей помогут избежать многих проблем в обучении и поведении школьника.

Адаптация первоклассников: возможные трудности

Сложности, с которыми может столкнуться ребенок в этот переломный момент своей жизни, психологи связывают с множеством факторов. Условно проблемы первоклассников можно выделить в несколько групп.

  • Изменяется образ жизни и режим дня, увеличивается психоэмоциональная нагрузка, а физическая активность, так необходимая детям, снижается. Ежедневные учебные занятия приходят на смену веселым играм. Работа на уроке и выполнение домашнего задания потребует от ребенка дополнительных умственных усилий, непривычной активизации внимания.
  • В школе маленького человека встретит новый коллектив, состоящий из незнакомых взрослых и детей. Ему нужно будет научиться выстраивать правильное общение как с педагогами, так и со сверстниками. Практика показывает, что новый детский коллектив формируется весьма непросто. Для многих шестилеток социальная адаптация становится крайне сложной, ведь он должен будет подчиняться учебной дисциплине и усвоить школьные нормы поведения.
  • Некоторые ребята не сразу соглашаются с мнением учителя, их может раздражать неопределенность представлений о требованиях педагога и своих новых обязанностях. Ребенок начнет устанавливать определенную дистанцию в отношениях с учителем. Новизна и некоторое недопонимание происходящего вокруг довольно часто вызывает у первоклассников состояние внутренней напряженности.

Вышеперечисленные обстоятельства могут вызвать у маленького ученика состояние настороженности, тревоги и эмоционального дискомфорта

Здесь важно не допустить усугубления проблемы, чтобы не искать потом ответы на вопросы: почему ребенок не хочет читать книги или почему он плохо учится?. Взрослым следует четко уяснить, что процесс адаптации невозможно предупредить или отменить

Просто родителям нужно постараться, чтобы этот период прошел как можно быстрее и эффективнее

Взрослым следует четко уяснить, что процесс адаптации невозможно предупредить или отменить. Просто родителям нужно постараться, чтобы этот период прошел как можно быстрее и эффективнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector