Предметы в 5 классе в 2019-2020 году

Информация о платных предметах

Относительно введения оплаты за ряд серьезных школьных дисциплин разговоры идут уже несколько лет. Подразумевается, что оставят минимум бесплатных предметов в духе русского языка, математики и физкультуры с биологией. Все остальные дисциплины станут факультативно-платными, причем есть даже версии, что отказаться от них будет нельзя.

Стоит знать, что проект все еще актуален, но только его реализация далека от того, что придумали родители и педагоги. Изначально подразумевалось внедрение дополнительных углубленных уроков физики, химии, алгебры в факультативном режиме. Остальным же детям по-прежнему будут преподаваться все указанные дисциплины в обязательном порядке, но только в базовой версии.

Такая ситуация связана не только с желанием внедрить платные дисциплины, но и с все возрастающей образовательной нагрузкой. Причем пока это все еще лишь проект, а не рабочая версия очередных учебных реформ, поэтому сколько предметов будут изучать дети зависит от школы, т.к. к перечню обязательных могут добавить и вспомогательные дисциплины регионального компонента.

Предметы в 5 классе в 2019-2020 году пока никто не собирается кардинально изменять. Детей ждут привычные родителям дисциплины, хотя сами школьники поймут, что в среднем звене к учебе стоит относиться более серьезно. К тому же современным детям уже сейчас стоит задумываться о будущей профессии, заранее углубляясь в нужные для этого дисциплины.

  • Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году
  • Учебный план на 2019-2020 год
  • Сколько недель в учебном 2019-2020 году

Система образования в Великобритании

В Великобритании точно также есть несколько этапов:

  • Дошкольное образование
  • Начальная школа (с 5 до 11)
  • Средняя школа (с 11 до 14)
  • Старшая школа (до 16 лет)
  • Продвинутая старшая школа (16-18 лет)
  • Высшие учебные заведения

Отличие от американского дошкольного образования в том, что в подготовительную школу можно идти уже в два года, и до пяти лет дети там получают базовые знания. Их учат читать, считать и так далее. Однако государство оплачивает только 15 часов в неделю (2-3 полноценных дня). Если родители хотят, чтобы ребенок проводил там больше времени, придется доплачивать. Но вообще отдавать ребенка в садик в Англии, как и в США, не обязательно.

В Великобритании также есть достаточно частных школ, но они не так сильно отличаются от государственных. Власти тщательно следят за стандартами в этой сфере. В частной школе могут учиться дети из обеспеченных семей, и это считается более престижно, да и уровень подготовки там на порядок выше.

Предметы можно выбирать самостоятельно. В начальной школе список предметов формируют родители, далее ученик может сам заявить о своих предпочтениях. Среди вариативных курсов могут быть даже такие интересные дисциплины как танцы, психология, кулинария, бухгалтерский учет и много-много других. Иногда ученики приходят на занятия в другие школы на занятия, которые не проводят у них.

Одна из особенностей английских школ — раздельное обучение мальчиков и девочек. Таких раздельных школ в консервативной Великобритании больше, чем в США и многих странах Европы.

Старшая школа направлена на подготовку к экзаменам GCSE (General Certificate of Secondary Education). Сдав его, выпускники получают сертификат о полном среднем образовании, и на этом их обязательное обучение заканчивается. Однако по желанию можно продолжить обучение дальше, чтобы получить продвинутый сертификат.

За GCSE можно получить оценку A, B, C, D, E, F, G или U. Отметка A — высший бал, буквы от D до G считаются слабыми, U — неудовлетворительно.

Общая лексика

Для начала разберемся с самым главным: расписание уроков на английском языке, учебный план, кабинеты, школьные принадлежности и так далее.

Чтго ж, как будет оценка и расписание уроков по-английски, мы разобрались. Теперь перейдем непосредственно к нашим subjects.

Особенности выбора профильного направления в школах

Первоначально наличие профильного набора в 10 класс утверждали на педсовете внутри каждой школы. Позже количество направлений расширилось и часть образовательных учреждений стало привлекать к выбору родителей, предлагая им проголосовать за желаемые профили, если школа не могла создать количество классов по всем видам специализаций. При этом обычно помимо какого-то класса углубленного изучения сохраняется и группа для универсального профиля.

В 2020-2021 году во многих образовательных учреждениях будет впервые введено технологическое направление. Здесь подразумевается углубленное изучение физики, математики и работы с ПК, включая не только изучение функционирования программного обеспечения, но и самого устройства компьютеров. Этот профиль направлен на информационную и производственную сферу деятельности, включая инженерный уклон.

Необходимо понимать то, что в зависимости от выбранного направления у детей будет не только отличаться уровень сложностей профильных дисциплин, но и сам набор изучаемых предметов. В частности детям с технологическим профилем вряд ли добавят какую-нибудь географию или психологию. При этом совсем не значит, что положенные в определенном количестве дисциплины добавляются в виде привычных школьных уроков.

Дисциплины по выбору

На самом деле пятиклассникам придется выбирать предметы из обширного списка, во многом потому что образовательный план любой школы включает вариативные дисциплины. Не всегда школьники и их родители могут сами выбирать эти предметы, к сожалению.

Решение о введении какой-либо дисциплины принимают, в первую очередь, администрация школы и педагогический коллектив. Количество часов также определяется администрацией в зависимости от свободного времени учеников. В 2019 — 2020 году для обучающихся пятых классов будут представлены 15 учебных дисциплин. Список дисциплин, которые ученики смогут выбрать в качестве «выбранного урока» в 2019 — 2020 году состоит из 10 пунктов. Но как отмечают в Министерстве образования, он может расширяться в зависимости от профиля и направления образовательного учреждения. Обучающиеся смогут выбирать:

  • природоведение (один час в неделю);
  • биология (самостоятельное изучение или дополнение к курсу ОБЖ);
  • информатика (один — два часа в неделю);
  • граждановедение (один час в неделю);
  • обществознание (обязательное введение с шестого класса, в пятом в качестве факультатива);
  • естествознание (один час в неделю);
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • ОДНКНР, или основы духовно-нравственной культуры народов России (один час в неделю);
  • краеведение (один час в неделю);
  • второй иностранный (обязательный предмет).

Помимо этих десяти предметов в расписании школьников возможно появятся такие дисциплины как: шахматы, основы финансовой грамотности, ритмика, проектирование и т.д.

Стандартное добавление предметов

Сейчас всем ясно, что к числу уже имеющихся уроков взамен обычной математики добавится 2 условно новых: алгебра и геометрия. Однако это далеко не все изменения перечня уроков у семиклассников. Обычно количество неизвестных ранее предметов более широкое.

Минимальный базовый список новых дисциплин выглядит так:

  1. Физика.
  2. Алгебра.
  3. Геометрия.
  4. История России.

Стоит отметить, что в ряде школ есть дисциплины с похожей основой, но имеющие разные названия. Они могут быть взаимозаменяемыми. Для примера можно рассмотреть «Граждановедение» и «Обществознание», преподавание одной из дисциплин можно заменить на другую. Поэтому если в 6 классе было граждановедение, а в 7 урок стал называться обществознанием, то это не значит, что появился новый предмет. Урок просто сменил название.

В любой момент школа может найти еще одного педагога, экстренно включив в учебный план дополнительное изучение языка. По этой причине в расписании может появиться «иняз №2». Это не будет считаться прежним предметом — новый иностранный язык все же является самостоятельной дисциплиной.

Такое нововведение может входить в перечень стандартных изменений. При этом есть и вариативные дисциплины, появляющиеся только в ряде образовательных учреждений. Часть из них считается новыми, хотя здесь действует правило смены названия по аналогии с обществознанием.

Видоизменение привычной дисциплины

Многие родители немного неверно объясняют детям, какие будут уроки в 7 классе. В частности они называют алгебру и геометрию новыми учебными предметами, создавая у детей ощущение, что это какие-то совершенно новые школьные дисциплины, требующие серьезного напряжения для их изучения.

По факту дети все также изучают математику, только она выглядит более «стройно» в рамках разделения цифр, графиков и геометрических фигур. Безусловно, если у школьника и до этого были проблемы с пониманием математических основ, то деление одной школьной дисциплины на 2 разных учебных предмета не даст моментального погружения в тему. Однако бывает и так, что учащийся немного отстает в освоении геометрии, но прекрасно разбирается в алгебре. Впрочем, случаются и обратные ситуации.

Школьники, понимающие, что это всего лишь деление математики на два раздела, более спокойно воспринимают увеличение количества дисциплин и общего числа ежедневных уроков. Последнее неизбежно — помимо введения алгебры и геометрии, появляются и другие новые дисциплины.

Федеральный базисный учебный план

Каждое образовательное учреждение в России готовит собственный рабочий план. Основу этого плана составляют базисные рекомендации, разработанные в Минобрнауке. Документ из Министерства образования содержит перечень дисциплин, в нем же указано количество часов, отведенных на изучение предмета для каждого класса. Учебный план должен включать в себя следующие показатели:

  • Инвариантная составляющая (перечень предметов, которые обязательны для изучения в каждой школе страны).
  • Вариативная составляющая (списки курсов и направлений, которые могут быть введены или не введены в учебную программу ввиду профиля образовательного учреждения).

При составлении плана образовательной нагрузки для учащихся пятых классов руководство школы или гимназии опирается на данные, которые приведены в базисном плане для учеников средних классов. Образовательные учреждения также имеют право определять нагрузку, согласно планам реализации вариативной и профильной составляющей. Данное право закреплено законодательно, и при расчетах руководство должно учитывать следующие соотношения:

  • Федеральный компонент должен составлять 75%;
  • Национально-региональный компонент – от 10%;
  • Дополнительный компонент, определяемый образовательным учреждением — от 10%.

Дополнительные часы на профильные дисциплины могут быть взяты из количества часов, предназначенных для национально-регионального и собственного компонента школ. Нормы регламентируют, что нагрузка на один учебный год для пятого класса не может превышать:

  • По федеральному компоненту — 805 часов для пятидневной и шестидневной системы обучения.
  • По региональному и дополнительному компоненту образовательного учреждения — 175 часов для пятидневки и 280 часов для шестидневки.
  • При этом предельно допустимая нагрузка составляет для 5 дней – 980 часов, а для 6 – 1085 часов.

Перечень обязательных предметов

Для пятых классов, независимо от регионального, языкового, этнического, религиозного и других показателей, в 2019 — 2020 учебном году обязательными будут 11 предметов: математика, русский язык, иностранный язык, литература, физическая культура, история, география, музыка, изобразительное искусство (ИЗО), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), технологии (труд).

Я отказался вести уроки в Zoom

— Как историк, можете предположить, что напишут о периоде дистанционного образования в учебниках по истории?

— Я — историк, не футуролог, поэтому не знаю, что об этом напишут через 10 лет, через 50. Могу сказать, как я воспринимаю это сам, сегодня. Мне представляется, что к дистанционному образованию мы закономерно все оказались не готовы, потому что никто не предполагал, что подобное произойдет. 

В средней школе, в 10–11-м классе, дистанционное преподавание возможно, хотя с большими издержками и преимущественно по профильным предметам. В среднем звене, то есть в 5-м, 7-м, 8-м классе — преимущественно невозможно, потому что там дети еще недостаточно сознательны. Они нуждаются не только в развитии, но и в контроле, а обеспечить контроль при дистанционном образовании невозможно. 

Если педагог плохой, ученик скажет: «Я его забаню». Профессор Александр Асмолов — об онлайн-образовании и будущем

В классе я не то что вижу, когда ребенок занялся посторонним делом, а замечаю, что он просто отвлекся, даже мысленно, даже на 30 секунд. Я мгновенно читаю это по его глазам. Ничего подобного не происходит, скажем, в Zoom, и не может происходить. Там маленькая картинка, кто-то постоянно эту картинку отключает, и понять, присутствует человек, слушает ли он тебя или своих одноклассников, зачастую невозможно. 

Мне скажут, что ребенка можно дернуть, спросить. Да, все это так. Но этого контроля совершенно недостаточно, по сравнению с тем, который происходит на нормальном живом уроке. 

— Что тогда делать учителю истории на дистанционном уроке? Поделитесь опытом…

— Вы знаете, я отказался вести уроки в Zoom. Потому, что у меня были как раз 5-й и 7-й классы. Для 7-го класса есть мой авторский учебник и давно подготовленная система презентаций. 5-му классу, помимо презентаций, для тренировки стереоскопического понимания я один раз послал онлайн-лекцию своей доброй знакомой Тамары Эйдельман. Не уверен, что все эту лекцию посмотрели. 

Но, получается, с одной стороны — лекция, с другой стороны — подробная презентация. Далее цикл вопросов и, пожалуйста, ответы. Причем с условием: писать ручкой. Печатать нельзя. Я не нанимался принимать 50 одинаковых работ, знаем мы, как это делается. Написанное они сканируют или фотографируют и шлют мне. 

— И вы все эти 50 работ проверяли?

— С утра до ночи. И это было довольно тяжело: разбирать разными почерками написанное на сером от фотографирования фоне. 

— Так же будете работать, если все это продолжится?

— Если продолжится, то в 8-м классе точно придется перейти в онлайн, на преподавание в Zoom. Я смотрю на это с очень большим опасением. Многие мои коллеги, учителя, говорили, что зумом они довольны, но в то же время признавали, что эффективность такого урока ниже, чем в классе. 

Урок закрепления знаний

Урок закрепления знаний учащихся состоит из этапов:

1. Организационный этап (1-ый этап).

2. Подготовка учащихся к усвоению материала, сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности (4-ый этап).

3. Всесторонняя проверка знаний учащихся, воспроизводство и коррекция знаний учащихся, возможна проверка домашнего задания (2-ой этап, если необходим).

4. Закрепление полученных знаний, обобщение и систематизация знаний. Первичное применение приобретенных знаний. Применение знаний в стандартных ситуациях. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (7-ой этап).

5. Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания (8-ой этап).

Этапы урока закрепления знаний: 1, 4, (2), 7, 8.

Соизмерение этапов работы по времени (примерно):

1 этап 4 (2) этап 7 этап 8 этап
1 минута 10-14 минут 20 минут 5 минут

Цель уроков закрепления знаний учащихся – вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению.

Логика построения урока:

— мотивация учащихся;

— актуализация ведущих способов и действий;

— восприятие образца применения знаний;

— самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации;

— самоконтроль и контроль;

— коррекция.

Комментарии к этапам урока.

Этап закрепления полученных знаний.

При организации упражнений необходимо соблюдать положения:

1. Нельзя выполнять упражнения, если учащиеся не усвоили теоретический материал, который им надо применять на практике.

2

Обратить внимание учащихся на способы выполнения задания, так как многие ученики знают теорию, но не могут ее применить на практике

Алгоритм деятельности учащихся (по В.Ф. Шаталову):

— слушание теоретического материала;

— систематизация и обогащение знаний учащихся по опорному сигналу (конспекту);

— устное воспроизводство учащимися нового материала по опорному сигналу (конспекту);

— индивидуальная работа с конспектом;

— воспроизводство знаний с целью повторения.

Задания могут быть устными и письменными.

1. Упражнения на применение знаний в стандартных ситуациях (тренировочные упражнения):

— выполнение заданий по образцу (письменные и устные задания), такие задания выполняются самостоятельно, без предварительного и последующего объяснения;

— выполнение заданий по карточкам (их используют как для работы всего класса, так и отдельных учащихся);

— словарный — терминологический диктант;

— из отдельных слов составить экономический термин, (например, нота + банк = банкнота)

2. Упражнения по инструкции.

Задание: Данным формулировкам найти соответствующее значение, например:

— Денежное выражение товара.

— Организация, которая производит товары или услуги.

— Вес товара в упаковке.

— Вес товара без упаковки.

— Вклад денег в банк на хранение.

— Ограниченные условия, препятствующие получению определенных прав.

Слова для справок: Товар, фирма, депозит, ценз, брутто, нетто.

3. Задания для самостоятельной работы:

— напишите, что узнали нового;

— ответьте на вопросы….;

— выполните задание по образцу;

— выполните задание в измененной ситуации;

— примените знания в новой ситуации.

4. Цифровой диктант.

Если высказывание правильное, то учащиеся в тетради ставят цифру 1, если высказывание неверное, то ставят цифру 0.

— Деньги постоянно совершенствуются.

— Современной экономике не нужны деньги.

— Бумажные деньги – это те деньги, которые находятся у нас в кошельке.

— Электронные деньги – это деньги будущего.

Ответ: 1, 0, 0, 1.

5. Тест.

6. Кроссворд.

7. Буквадрат.

8. Творческая работа (подбери цитату на тему, оформи рекламу и т.д.)

Технология самостоятельной работы учащихся на уроке (по П.И. Третьякову):

1. Сколько времени будет занимать самостоятельная работа.

2. На каких этапах урока (при проверке домашнего задания, при подготовке к усвоению новых знаний, при изучении нового материала, при закреплении).

3. Подготовлена ли самостоятельная работа всеми существующими этапами урока.

4. На какой характер деятельности учащихся рассчитана самостоятельная работа (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).

5. Формы организации самостоятельной работы (общеклассная, групповая, парная, индивидуальная).

6. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы учащихся.

7. Оценка значения самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока.

Вероятные отклонения от стандартного списка предметов

Некоторые родители после изучения вышеприведенного списка могут сказать, что у их ребенка значительно больше предметов. Этому есть вполне логичное объяснение. В зависимости от вида образовательного учреждения и имеющегося педсостава преподаваемые дисциплины могут меняться.

Не стоит забывать и про национально-региональные компоненты учебного плана, а также про вариативную часть занятий, определяемую самим образовательным учреждением. Возможность перераспределения учебной нагрузки позволяет школам «маневрировать», составляя особые учебные планы и программы с включением довольно необычных предметов. Большинство образовательных учреждений испытывают дефицит кадров, поэтому довольствуются базовой программой, распределяя имеющееся количество вариативных часов на стандартные дисциплины. Некоторые же школы внедряют какие-то близкие предметы, придумывают что-то нужное для детей или заблаговременно вводят более «старшие» дисциплины в качестве ознакомительного раздела.

Вполне допустимы такие учебные предметы:

  1. Музыка.
  2. Экология.
  3. Естествознание.
  4. Граждановедение.
  5. «Введение в религию».
  6. История края, региона.
  7. Второй иностранный язык.
  8. Изобразительное искусство.
  9. Мировая художественная культура (МХК).
  10. Национальный язык, отличный от русского.

Стоит обратить внимание на предмет «Введение в религию». По сути он не является конкретной учебной дисциплиной — это лишь один из множества вариантов религиозно-этических дисциплин, преподаваемых в 4 или 5 классе

Это могут быть и мировые религии, и православие, и связь этики с какой-то конфессией.

Отдельно необходимо подчеркнуть и связь предметов «Музыка», «ИЗО» и «МХК». Обычно музыку и рисование в более старших класса в каких-то школах раньше просто убирали. В других же оставляли только музыку. Сейчас при наличии педагога предметы объединяются в «МХК» или еще какой-то подобный предмет, посвященный культуре и искусству различного вида.

Сидит говорящая голова и что-то такое объясняет

— А как вы относитесь к дистанционным приложениям и программам? 

— Хорошую онлайн-лекцию иногда можно включить и в классе. Учитель посмотрит, как дети материал воспринимают, как они на него реагируют. 

Но когда с этих платформ происходит обучение — это пустое. Сидит говорящая голова и что-то такое объясняет. Ну прекрасно. К учебному процессу это отношения не имеет. Это хорошо для дополнительного самообразования. 

Так что потери этого года очень велики. Два с половиной месяца в значительной степени пошли прахом. 

— А качество материалов на платформах отвечает стандартам?

— Я физически не мог видеть все, что предлагается, но есть материалы очень низкого качества. Например, в Российской электронной школе, на сайте Nauka.Club, на платформе InternetUrok я встречал откровенные ошибки. 

«Мы все заигрались в школу». Мама троих детей — об итогах дистанционной учебы

Да и так называемые «Яндекс.Уроки» меня, честно сказать, не вдохновили. Лекция там может быть неплохо инструментованная, но попытка сделать урок у них выглядела откровенно смешно: на занятии, ориентированном на 6-й класс, учительница разговаривала с ними так, будто они во втором классе. А содержательно это был просто анекдот. Я показал это одному очень крупному специалисту по данной теме, он сказал, что не знает, смеяться или плакать.

— Вдруг все-таки удастся выйти в новом учебном году в офлайн. Какими словами вы бы встретили учеников первого сентября?

— Детям я скажу, что надеюсь, что они так же рады видеть друг друга, как я рад видеть их наконец после большого перерыва.

Нестандартные подходы к проведению уроков

Порой, общаясь с высококвалифицированным педагогом, можно услышать такой термин, как нестандартный урок. Так как многие люди проходили обучение только согласно классической схеме преподавания, это высказывание способно вызвать массу вопросов. Первое, что интересно узнать, — это то, какие именно уроки можно назвать нестандартными. Виды уроков данного типа — это не просто урок практических работ, это занятия в формате «судебного заседания», «научного форума», диспута, конструктивного диалога, творческой пресс-конференции, яркого концерта или увлекательного мастер-класса.

Второй вопрос, на который неосведомленному человеку хочется получить ответ: что представляют собой перечисленные выше и другие подобные нестандартные уроки, причиной появления которых стал поиск новых типов и форм подачи знаний? С точки зрения характера признаков можно заметить, что каждый нестандартный урок можно с уверенностью отнести к одному из классических типов. В качестве примера хочется рассмотреть урок-суд. Фактически на уроке обыгрывается судебное заседание, действующими лицами которого выступают ученики класса. Каждому из них даются заранее определенные роли, после чего ребята погружаются в конкретную ситуацию. Например, они рассматривают «дело» Всемирной паутины. Судьей в данном случае является учитель. Такой формат его участия в процессе позволяет направлять занятие в правильное русло. Ученики, согласно своим ролям, пытаются оправдать или осудить в рамках заседания. В итоге суд подводит основные итоги и выносит свой вердикт.

В данной конкретной ситуации он может быть следующим: Интернет стал обязательным атрибутом ежедневной жизни человека. Его использование не всегда приводит к положительным результатам, поэтому просто необходимо научиться разумно применять великое достижение современности, чтобы не стать интернет-зависимым человеком. Фактически данное занятие является ярким примером дидактической игры по ролям и отвечает всем ее обязательным характеристикам.

Базовые предметы по учебному плану РФ

Благодаря введению общих стандартов ФГОС гимназии, лицеи и школы могут ориентироваться на них и правильно распределять часы работы с учениками, формируя собственные программы.

Обязательные предметы (часов в неделю)

Что входит в курс

Дополнительные предметы

Русский язык (5)

Углубленное изучение частей речи, падежей, сложных и односложных предложений, правил правописания

Биология, где изучаются бактерии, строение клеток, грибов и растений. Их различия и схожесть. Основы экологии.

Литература (3)

Отечественные писатели для школьников, сказки и мифология, основы религии

География, где дети знакомятся с мореплавателями и учатся работать с картами. 

Математика (5)

Числовые значения в дробях, отрицательные числа, функции, уравнения, основы геометрии

Этика и основы религиозных культур. Длится 1-2 года. Предмет переносят в среднюю школу в том случае, если не изучался в начальной.

Иностранный язык (3)

В основном это английский. Детей учат самостоятельно переводить объемные тексты (устно и письменно), понимать вопросы и отвечать на них, читать и писать.

Информатика. Развивает логическое мышление и дает основы пользования ПК и основными программами Windows.

История (2)

Изучение истории стран древнего мира от появления человека до железного века. Дети узнают, как развивались народы Греции, Италии, Китая, Египта и т.д.

Обществоведение или Граждановедение. Считается спецкурсом и осваивается детьми по заявлению родителей через решение родительского комитета.

ОБЖ (основы жизнедеятельности и безопасности) – (1)

Курс направлен на обучение поведению в непредвиденных ситуациях. Предусмотрено обучение оказанию первой помощи.

Классный час. Проводится учителем для решения проблем с учениками и организации внешкольных мероприятий.

Технология (1)

В большинстве школ класс делят на две группы, состоящие из девочек и мальчиков. Первые учатся основам шитья и готовки, а вторые занимаются робототехникой, учатся работать с деревом при помощи лобзика.

Основы психологии. Проводится как факультатив обязательный к посещению. Психолог помогает детям освоить базовые навыки по взаимодействию с окружающими.

Музыка (1)

Изучение классических произведений, биографий композиторов. 

Физическая культура (3)

Занятие спортом через изучение игр, зарядка, бег, прыжки.

Экология (1)

Изучение основ взаимосвязи природы и человека. В большинстве школ отсутствует. Могут заменить на естествознание или природоведение, если не введен предмет биология.

По требованиям Министерства образования по программе ФГОС, в каждой школе должны быть секции и спортивные кружки. Ребенок получает возможность заниматься рисованием, музыкой, шахматами и ходить на борьбу, футбол или хоккей. Секции могут меняться в зависимости от предпочтений учеников и региональных особенностей области, где проживает школьник.

Интересно! Какие будут предметы в 9 классе в 2019-2020 гг

Москва и ряд других регионов РФ самостоятельно определили, какие предметы будут преподаваться в 5-м классе. На 2019-2020 год утверждены классы с углубленным изучением предметов по ФГОС, где список может значительно отличаться от приведенного в таблице.

Как вы думаете ваш ребенок осилит новые предметы в 5 классе?

Да ему легко даются новые предметы
Могут возникнуть сложности с некоторыми предметами
Моему ребенку будет сложно учиться в 5 классе
Мы пока не перешли в 5 класс
Проголосовать

Это связано с тем, что в некоторых общеобразовательных учреждениях с 5-го класса после согласования с родителями вводят второй иностранный язык или дополнительные дисциплины. В зависимости от этого может меняться количество часов, которые ребенок проведет  в школе.

Узнав, какие предметы обязательны к изучению в 5-м классе и внимательно изучив список на 2019-2020 год по программе “Школа России” и требованиям ФГОС, родители смогут подготовить к этому детей. Тогда усвоение предметов пройдет намного проще и ребенок сможет быстро освоить знания.

Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг

А если у родителей есть возможность взять учебники в конце лета и позаниматься с будущим пятиклассником, то для ребенка открывается возможность участия во всероссийских олимпиадах с начала осени. Заявки для этого подаются через классного руководителя, который составляет список участников.

https://youtube.com/watch?v=h4rUbeZSFY8

Федеральный базисный учебный план

Каждое образовательное учреждение в России готовит собственный рабочий план. Основу этого плана составляют базисные рекомендации, разработанные в Минобрнауке. Документ из Министерства образования содержит перечень дисциплин, в нем же указано количество часов, отведенных на изучение предмета для каждого класса. Учебный план должен включать в себя следующие показатели:

  • Инвариантная составляющая (перечень предметов, которые обязательны для изучения в каждой школе страны).
  • Вариативная составляющая (списки курсов и направлений, которые могут быть введены или не введены в учебную программу ввиду профиля образовательного учреждения).

При составлении плана образовательной нагрузки для учащихся пятых классов руководство школы или гимназии опирается на данные, которые приведены в базисном плане для учеников средних классов. Образовательные учреждения также имеют право определять нагрузку, согласно планам реализации вариативной и профильной составляющей. Данное право закреплено законодательно, и при расчетах руководство должно учитывать следующие соотношения:

  • Федеральный компонент должен составлять 75%;
  • Национально-региональный компонент – от 10%;
  • Дополнительный компонент, определяемый образовательным учреждением — от 10%.

Дополнительные часы на профильные дисциплины могут быть взяты из количества часов, предназначенных для национально-регионального и собственного компонента школ. Нормы регламентируют, что нагрузка на один учебный год для пятого класса не может превышать:

  • По федеральному компоненту — 805 часов для пятидневной и шестидневной системы обучения.
  • По региональному и дополнительному компоненту образовательного учреждения — 175 часов для пятидневки и 280 часов для шестидневки.
  • При этом предельно допустимая нагрузка составляет для 5 дней – 980 часов, а для 6 – 1085 часов.

Перечень обязательных предметов

Для пятых классов, независимо от регионального, языкового, этнического, религиозного и других показателей, в 2019 — 2020 учебном году обязательными будут 11 предметов: математика, русский язык, иностранный язык, литература, физическая культура, история, география, музыка, изобразительное искусство (ИЗО), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), технологии (труд).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector