Графические рисунки по клеточкам. графические диктанты для детей в тетради

Правила выполнения и советы

Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.

Для этого занятия требуются:

  • тетрадь в клетку или лист;
  • простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
  • ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.

Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист

При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером

Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.

Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно

Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол

Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.

Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.

Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:

  • Дать образец выполнения для срисовывания.
  • Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
  • Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
  • Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление – стрелкой.

Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради

Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь

Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:

  • дети 5 лет – не более 20 мин.;
  • дети 6 лет – не более 25 мин.;
  • дети 6 – 7 лет не более 30 мин.

Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно

Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.

Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.


Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.

Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.

Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.

Более сложные рисунки по клеточкам

Как рисовать рисунки по клеточкам повышенной сложности на большом формате листа можно, ознакомившись с нижеприведенной таблицей. С таких картинок рекомендуется начинать творческий процесс взрослым, так как для детей они будут сложными.

Картинка – образец Алгоритм создания рисунка
  1. Закрасить 2 клетки в горизонтальном направлении.
  2. В следующем ряду закрасить 4 клетки так, чтобы по бокам от клеток предыдущего ряда оставалось по 1 клетки с каждой стороны.
  3. Закрасить 4 клетки под клетками 2 ряда.
  4. Закрасить 6 клеток в следующем ряду так, чтобы с каждой стороны от 4 клеток 3 ряда оставалось по 1 клетке.
  5. Отступить 5 клеток влево и закрасить 16 клеток.
  6. Закрасить 16 клеток строкой ниже.
  7. От первой клетки верхнего ряда спуститься вниз, отступить 1 клетку вправо и закрасить 14 клеток.
  8. Повторить п. 7, но закрасить уже 12 клеток.
  9. Повторить п. 8, но закрасить 10 клеток по горизонтали.
  10. Закрасить 10 клеток строго под предыдущим рядом.
  11. Спустить на строку ниже, отступить 1 клетку влево и закрасить 12 клеток.
  12. Создать ряд, аналогичный предыдущему.
  13. Повторить п. 11, но закрасить 14 клеток.
  14. В следующем ряду строго под предыдущим закрасить 6 клеток в горизонтальном направлении.
  15. Отступив 2 клетки, закрасить еще 6 в том же ряду.
  16. Отступить 1 клетку влево от первой в предыдущем ряду, закрасить 5 клеток по горизонтали и, пропустив 6 клеток, закрасить еще 5 в том же ряду.
  17. Под первой клеткой предыдущего ряда начать следующий, закрасив 3 клетки. Пропустить 10 клеток и закрасить еще 3.
  18. Раскрасить, произвольно выбрав цвета.
  1. Закрасить 2 клетки по горизонтали.
  2. Отступить 1 клетку влево и закрасить 4 клетки.
  3. Повторить предыдущий ряд.
  4. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 2 клетки.
  5. Отступить 10 клеток влево и закрасить 2 клетки, после чего отступить 7 клеток влево и закрасить последующие 4. Отступить еще 7 клеток влево и обвести еще 2.
  6. Под первой группой клеток отступить 1 клетку влево и закрасить 4. Под второй группой повторить предыдущий ряд. Под 3-й – повторить действия, совершенные под 1-й.
  7. Под 1-й и 3-й группой – повторить в точности предыдущий ряд. Под 2-й – отступить 1 клетку влево и закрасить 6 клеток.
  8. Под 1-й группой отступить 1 клетку вправо и закрасить 4 клетки, под второй – повторить предыдущий ряд; под 3-й – отступить 1 клетку вправо и закрасить 4 клетки.
  9. Под первой группой повторить п. 8, но закрасить 5 клеток, под второй – отступить 1 клетку вправо и закрасить 8 клеток, под 3-й – отступить 2 клетки влево и закрасить 5 клеток.
  10. Отступить 1 клетку вправо от 1 группы и закрасить 18 клеток.
  11. Повторить предыдущий ряд.
  12. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 16 клеток.
  13. Повторить верхнюю строку 2 раза.
  14. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 14 клеток.
  15. Повторить предыдущую строку 2 раза.

Рисунок кошки

Чтобы нарисовать черную кошку, нужны черный, желтый, малиновый и розовый оттенки. Чтобы эффектно расположить кошачий хвост, понадобится 25х27 клеток.

Такую кошку удобно рисовать снизу вверх:

  1. На нижней строчке нужно закрасить черным цветом 12 клеточек, начиная с седьмой.
  2. Двигаясь снизу вверх, закрашивают черным цветом нужные клеточки согласно рисунку.
  3. Желтым цветом раскрашиваются глаза, малиновым и розовым – уши и носик.

Совет: шерстка может быть серой или рыжей, цвет глаз зеленым или коричневым. Еще интересней изогнуть хвостик по-другому и приделать бантик – на хвост или шею кошки.

Животные

Мир природы уместно изображать совместно с детьми. Мнение, что изобразить его на бумаге сложно, ошибочно. Достаточно найти простые рисунки любимых зверей. Начиная творить, отсчитывают определенное число клеточек в нужную сторону. Количество закрашенных квадратиков должно четко соответствовать шаблону – не уменьшаться и не увеличиваться.

В противном случае изображение получится неестественным. Для старта отлично подойдут герои мультфильмов. Очень просто рисуются панда, пони, любопытный щенок, непоседливый котенок

Важно сохранять пропорции и перерисовывать рисунок внимательно

Тигр по клеточкам

Еще один сказочно-мультяшный персонаж – обаятельный тигренок. Для него необходимы только два основных цвета – черный и оранжевый (можно добавить красный для рта).

Несмотря на малое количество цветов, это сложный рисунок. Он несимметричен, и в нем отсутствует контурная линия, то есть каждую клетку нужно выверять отдельно. Но такой милый тигренок оправдывает потраченное время.

Как рисовать тигриную мордочку:

  1. Значительно облегчит срисовывание предварительная нумерация клеточек листа по вертикали и горизонтали.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла, зарисовывая черным цветом ухо тигренка.
  3. Далее строго по образцу закрашивается черным второе ухо, глаза, нос, рот и тигриные полоски.
  4. Затем раскрашивается оранжевая область мордочки.
  5. Можно закрасить красным внутреннюю часть рта.

Леденец

Очень нарядно и красочно смотрится нарисованный по клеточкам леденец на палочке. Рисуется он легко и быстро.

Для контура нужен черный цвет, для палочки – коричневый, а для леденцовой мозаики понадобятся красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Чтобы нарисовать леденец, нужно:

  1. Черным карандашом нарисовать внешний контур круглого леденца. Это легко, так как контур симметричен.
  2. Черным цветом рисуется внутренняя спираль леденца. Ее нужно рисовать точно и аккуратно – от этого зависит правдоподобие рисунка.
  3. Внутренние клеточки леденца закрашиваются разными цветами.
  4. Коричневым цветом рисуется палочка.

Совет: раскраска леденца может быть самой разнообразной. Интересно будет смотреться спираль, нарисованная ярким цветом.

Объемные 3Д рисунки по клеточкам в школьной тетради

Приложив немного усилий, можно нарисовать оригинальный рисунок, который позволит по — другому взглянуть на творчество. Вы можете прекрасно провести время с карандашом в руках и листом бумаги в клетку.

Трудно поверить, что благодаря карандашам и листу бумаги можно создать объемный рисунок.

Нарисовать поэтапно красивый рисунок в простой тетради, не пользуясь особым инструментом, совсем не сложно. Для этого существует много картинок, которые можно срисовывать по клеткам простым карандашом.

Далее вы можете придумывать картинки самостоятельно и не заметите, как этот процесс увлечет вас всерьез и надолго.

Этапы проведения занятий

Любое отдельно взятое занятие должно состоять из нескольких этапов его проведения. Желательно. чтобы в него входили: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении, скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его проведения, последовательность которых может быть различной.

Проведите физминутку приблизительно в середине его выполнения. После того как ребенок увидел полученное изображение, необходимо провести обсуждение. Рассказать ему интересные факты о нем, попросить его самостоятельно составить рассказ. После проведения обсуждения загадайте ребенку загадки.

Возможно проведение занятия и в другом порядке. В начале проведения проводится гимнастика для пальчиков. Затем поработайте над самим графическим диктантом с физминуткой. А затем уже необходимо обсудить детали, проговорить чистоговорки и скороговорки, отгадать загадки.

Если хотите, чтобы занятие не стало скучным, вы можете разнообразить проведение работы над скороговорками и чистоговорками. Возможно использование мяча, который ребенок будет ритмично подкидывать на все отдельные слова или слоги. Можно перебрасывать его с руки на руку. Можно прохлопать ритм скороговорки или чистоговорки. Также можете попросить попробовать выговорить скороговорку несколько раз подряд и не запутаться при этом.

Рисуем по клеточкам животных

Дошкольникам нравится рисовать зверей: котят, собачек, львов, медвежат и пр. Кроме приятного занятия детей можно развлечь историями о животных или попросить подготовить короткий рассказ о них. Когда рисунки ручкой в тетради будет готов, учитель может спросить у них, как называют детенышей этого зверя, попросить описать его окрас, рассказать о том, чем он питается и где живет.

Вот примеры изображений для ребенка:

Лев

Черепаха

Пингвин

Лось

Слоненок

Тушканчик

Страус

Бегемот

Узоры бывают разными, если ученики уже не раз рисовали картинки, то можно предложить им более сложные схемы.

Графические диктанты не только развивают навыки письма, но и пространственное воображение. Это нужное и полезное занятие как для дошкольников, так и для учеников начальных классов. Главное правильно подобрать сложность.

Как нарисовать по клеточкам разные рисунки животных? Фото мастер-класс

Вот яркий пример того, как на обычной бумаге в клетку можно нарисовать животное — пони.

Первый этап

  1. Берем один листок бумаги в клетку. Создайте из группы клеточек квадрат побольше, нарисуйте в нем круг.
  2. Начинаем вести тонко своим карандашом. Не делайте все сплошной. Пытаемся применять коротенькие лини.
  3. Разделите овал на половинки. Сложно понять, как это сделать? Находим центральную точку в овале и помечаем ее точкой. Потом рисуем следующую точку в правой стороне и в левой. Они наверняка придутся на четкие отрезки квадратиков на листе.
  4. Присоедините их к линии, дабы оделить форму на половины. Разместим круг неподалеку. Размер его будет сравнительно меньше. Он может поместиться в одной клеточке либо в нескольких.
  5. На данном этапе объединяем две фигурки при помощи изогнутых отрезков. Первый этап завершен!

Пони по клеточкам фото

Добавляем ножки

  1. Нарисуем пару прямых линий, чтобы отыскать подходящие точки для ножек. Первая часть будет в левой стороне. А вторая будет размещена в правой. Отмечаем места, где оба отрезка будут соприкасаться с телом нашего животного и где они будут заканчиваться.
  2. Визуально отмечайте для себя линию по средине. Ставим там пометку.
  3. Теперь делим все еще раз на пополам. Эти точки будут помогать помещать все составляющие ноги пони в подходящее место.
  4. Нам нужны нарисованные линии для планирования того, как широка будет одна нога. Основа копытец — делайте линию длиннее, так мы получим максимальную схожесть с реальным копытом. Верх будем делать короче.
  5. Часть, где пятка — делаем его еще короче. Чтобы нарисовать локоть, выбираем размер крупнее.
  6. Делаем очертания фигур туловища. У нас получилось создать чертежи, чтобы вырисовывать копыта. Чтобы дорисовать задник, соединяем копытце с другими частями ноги. Можем добавить пару кривых внутри, чтобы все было, как в реальности. Сейчас присоединяем отрезок с задней половиной. Ножки у пони нарисованы!

Вырисовываем голову

  1. Начинаем с шеи — изогнутой линии. Каждая кривая должна проходить, пересекая клеточки. Крепим ее к шее. Такая схема послужит базой.
  2. Рисуем два кружка рядом. Делаем большую форму круга и один круг меньше. Добавляем глазки, носик и рот в улыбке. Присоединитесь к двум «кружкам» тонкие линии, чтобы закончить эту часть.
  3. Чтобы прорисовать ухо, добавляем черточку от середины круга большого на полторы клетки. Потом присоединим ее к голове, создавая «изогнутый треугольник».
  4. Добавляем загривок такой, какой вы желаете ее видеть. Размещаем круг в правой части туловища, дабы сделать основание для хвостика.
  5. Рисуем кривую, чтобы очертить хвост. Он может занимать полторы клетки.
  6. Рисуем овал «прикрепленный» к черточке. Сейчас начинаем наводить линии. База готова!

Если нет, используйте свой базовый эскиз. Сотрите все лишнее и вы увидите, что у вас получился идеальный графический рисунок. Не так сложно, правда? Вам всего-то нужно было использовать четкие линии, ориентируясь по квадратикам. Затем вам понадобились такие формы, как круг и овал, которые также было не сложно создать, используя для основы большие квадраты или прямоугольники, созданные путем формирования группы клеточек в вашей тетрадке.

Конечно, представленный пример больше подходит детям постарше. Но если ваш ребенок легко справляется с простыми картинками, то вы можете переходить на следующий уровень, используя для шаблона более сложные фигуры и очертания, учитывая все необходимые масштабы.

Гусь по клеточкам фото

Воробей по клеточкам фото

Барашек по клеточкам фото

Котенок аниме по клеточкам фото

Лисенок аниме по клеточкам фото

Губка-боб по клеточкам

Приступай к рисованию тут

Материалы для создания красивых рисунков


Что нужно начинающему художнику:

Бумага в клеточку. Это может быть толстая или тоненькая тетрадка, отдельные листы, блокнот.

Желательно, чтобы бумага была хорошего качества – возможно, придется использовать ластик.

Клетка может быть крупнее или мельче стандартной (5х5 мм).

Маленьким детям будет проще закрашивать крупную клетку. А художникам постарше стоит учесть – чем мельче клеточки, тем изящнее и точнее рисунок.

Инструменты для рисования. Можно использовать разноцветные ручки-пасты, карандаши, фломастеры, гелевые ручки, краски, мелки. Если бумага тонкая, то от гелевых ручек, фломастеров и красок лучше отказаться, особенно если рисунок создается в личном дневнике – они могут проявиться с обратной стороны.

На плотной бумаге для закрашивания больших областей больше подойдут краски или фломастеры, чем ручки. Зато отдельные клеточки и контур легче прорисовать ручкой или карандашом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector