Проектная деятельность в начальных классах

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

  • Английская аббревиатура в онлайн-общении и интернет-играх;
  • Nickname в интернете;
  • Как видят друг друга русские и американцы;
  • Особенности американского английского;
  • Анализ англоязычных заголовков в газетах (Интернете);
  • Английские надписи на одежде и их влияние на подростковую культуру;
  • Отличия и сходства русского и английского языка;
  • Трудности перевода поговорок;
  • Английский язык как мировой язык общения;
  • Англицизмы и заимствования в русском языке;
  • Англоязычные слоганы, прижившиеся в России;
  • Исторические связи России и Англии (Америки);
  • История самых известных песен на английском языке;
  • Числительные в английском;
  • Степени сравнения в английском;
  • Образование в Великобритании (США);
  • Можно ли выучить язык с помощью онлайн-переводчиков;
  • Кто может стать королевой в Британии;
  • Сленг в Канаде и Австралии;
  • Традиции английского народа в национальных поговорках и пословицах;
  • Читаем отрывки из «Гарри Поттера» в оригинале;
  • Особенности перевода русской литературы на английский (например, сказок);
  • Формы обращения;
  • Читаем Шекспира в оригинале;
  • Особенности перевода синонимов;
  • Томонимика в англоязычных странах;
  • Аналоги русских имен в англоязычных странах и как они звучат (Катя-Кэти, Анна-Энн, Петр-Питер и т.д.)

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Основы географии

Достопримечательности нашего города
Есть ли будущее у нашей деревни?
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Кто в Африке живет?
Кто предскажет нам погоду?
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)
Мое любимое место отдыха
Незнайка на Луганщине.
От кого река бежит?
Откуда пришёл к нам чай?
Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
Почему извергаются вулканы?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему у елки колкие иголки?
Разноцветные моря
Снежные исследования
Семь чудес света
Семь чудес России
Семь чудес Украины
Цвет и названия морей
Что такое айсберги?
Что такое кварц?

Математика

Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровые программы:Арифметика в картинках и Скорость, время и путь. Темы исследовательских работ начальной школы по математике:

Темы исследовательских работ начальной школы по математике:

Арифметика — наука о числе.
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи «Лесная математика».
Весёлые задачки для юных рыбаков.
Древние единицы длины
Единицы измерения в Древней Руси
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как хорошо уметь считать!
Математика в жизни кошки.
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса.
Математические сказки
Математический калейдоскоп.
Меры и их измерения
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Наше творчество в математике.
О дюймах, вершках и сантиметрах.
От сложения до деления
Приемы быстрого счета
Про число ноль
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Решаю задачи с радостью
Секреты таблицы умножения
Система мер длины
Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения на пальцах
Умеют ли животные считать?
Умножение с увлечением
Числовые великаны
Чудо-задачник.

Внимание! Больше тем исследовательских работ по математике для начальной школы тут:Темы проектов по математике для 1, 2, 3, 4 классов

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме;
  • как я могу оценить ее;
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео. Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор, они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Титульный лист

Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Огород

Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объедение!
Без окон, без дверей полна горница людей
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты
Кто его раздевает, тот слезы проливает
Любимая картошка в жизни нашей семьи
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука
Наш друг — лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
Подбор растений для альпинария
Польза картофеля для здоровья человека
Помидор — плод здоровья
Праздник картофеля — Бульба
Сеньор-помидор
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Животные

Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровой тест:Угадай детеныша животного. Темы исследовательских работ начальной школы о животных:

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:

Зачем ежу яблоко?
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто живет у нас в лесу?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Кулинарные пристрастия белочки
Любимое домашнее животное
Люблю тебя, мой друг мохнатый!
Любознательный зверёк — белка
Люди и кошки.
Люди и дельфины
Мамонты — древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мир лошадей
Мир собак
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное — немецкая овчарка
Мое любимое животное — дельфин
Можно ли подружиться с лошадью?
Мои домашние питомцы
Мои загадочные кошки
Мои кошки
Мои любимые кролики
Мои любимые лошадки
Мои любимые хомячки
Мои питомцы
Мои четвероногие друзья
Мой верный друг — собака
Мой домашний питомец — сирийский хомячок
Мой домашний питомец — скотч-терьер
Мой любимчик — морская свинка
Мой пушистый ласковый кот Рыжик
Мой рыжий непоседа — кот
Мой щенок: первый месяц жизни
Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
Моя любимая кошка
Моя любимая собака
Моя удивительная встреча с дельфинами
Наблюдение за бобрами
Наблюдение за золотистыми хомячками
Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
Наблюдения за домашними и дикими мышами
Нам не страшен серый крыс!
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
О леопардах
Образ жизни и поведение моего кота
Образ жизни летучих мышей
Один день из жизни хомяка
О кошках
Олени — наши друзья
Отличие в поведении больших и маленьких собак
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
Поведение домашних свиней
Поведение кошек
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры
Почему скрипит косатка
Почему тигр полосатый?
Почему у Хомки толстые щечки?
Почему у кошки в темноте светятся глаза?
По следам уссурийского тигра
Привычки и повадки моих кошек
Про зайцев…
Пушистые чудики
Разные породы лошадей
Рядом с нами живут белки…
Свинья ли свинья?
Собака — друг человека
Собака друг человека или человек друг собаки?
Собака — настоящий друг
Содержание и воспитание щенка
«Существа, любящие нас больше, чем самих себя»
У кого длиннее хвост?
У кого язык на ноге?
Удивительные кошки
Удивительные дельфины
Удивительный мир динозавров-великанов
Умели ли динозавры летать?
Умеют ли разговаривать дельфины
Умеют ли животные считать?
Умственные способности кошки
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
Хвостатые гидростроители.
«Хвостик, хвост, хвостище»
Хомяк в поисках истины
Хомячки-пуховички.
Хорёк. Может ли он заменить кошку?
Царь динозавров
Чей нос лучше?
Чем заяц отличается от кролика
Чем лечатся слоны?
Что я знаю о дельфинах
Что я узнал о кошках
Что мы знаем о кошках?
Ягуар — величественный хищник
Я за любовь ко всем собакам.

Литература

  1. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  2. Конституция РФ.
  3. Соколов Я.В. Граждановедение. /Учебное пособие для учащихся 5 классов, их родителей и учителей. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 1997.
  4. Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1981.
  5. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся начальных классов. – М.: «Вита – Пресс», 1995.
  6. Энциклопедия ума, или Словарь избранных мыслей авторов всех народов и всех веков. /Сост. и пер. Н.Макарова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.

Приложения

Приложение № 1

Беседа со взрослыми

Посещение библиотеки

Изучение документов

Запись информации

Опрос

учащихся

Выпуск стенгазеты

Посещение урока

граждановедения

Результат работы

Приложение № 2

Права ребёнка, которые реализуются нами в жизни.

Приложение № 3

У кого больше обязанностей — у взрослого или ребенка?

              Я знаю, что самым главным законом нашей страны является Конституция Российской федерации. В ней записаны не только права, но и обязанности людей. Права и обязанности взаимосвязаны между собой. Трудно представить, что человек пользуется только правами и не несет никаких обязанностей. Жить было бы невозможно.

Больше, конечно, обязанностей у взрослых. Я это вижупо жизни своих родителей. Они работают, платят налоги, заботятся обо мне, своих родителях, соблюдают порядок и чистоту в доме, участвуют в уборке улиц нашего поселка, сохраняют традиции нашей семьи. Мама учит меня ухаживать за цветами, мыть посуду, вытирать пыль. Всей семьей мы ходим к бабушке полоть грядки, убирать картофель. Возле дома мы посадили березку, зимой с папой вешаем кормушки для птиц. Мама мне объясняет, что это мне пригодится в будущем.

Много времени мои родители уделяют мне: вместе читает, делаем уроки, ходим в лес. Ведь забота обо мне — обязанность родителей.

Мой папа много работает. Когда ему исполнилось 18 лет, он пошел служить в армию. Это была его обязанность.

Я пока учусь во 2 классе, но у меня уже есть обязанности. Стараюсь хорошо учиться, хожу в танцевальный кружок, участвую в конкурсах, выполняю обязанности командира нашего отряда. Всё это для того, чтобы вырасти умной, стать учителем.

Хорошо было бы, если бы все взрослые соблюдали законы, не нарушали чужие права, заботились о своих детях и нетрудоспособных родителях. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бомжей. Но эта обязанность не только взрослых, но и государства.

Тимохина Екатерина

У кого больше обязанностей — у взрослого или у ребенка?

Конституция — основной закон, по которому живет наша страна. В Конституции записаны все права и обязанности человека.

Обязанности есть, конечно же, у всех: и у детей и у взрослых.Но у взрослых, мне кажется, их все-таки больше.

Мои папа и мама работают. Мама рассказывала, что взрослые платят налоги. Папа служил в Российской армии в Кремлевском полку и, если нужно, он обязан встать на защиту Родины.

В нашем поселке есть памятник погибшим воинам. Ученики нашей школы помогают взрослым ухаживать за ним. Ребята убирают мусор, сажают цветы. Памятник нужно сохранить для того, чтобы люди помнили о воинах, отдавших жизнь за Родину.

Взрослые обязаны беречь природу,не загрязнять окружающую среду для того, чтобы дети росли здоровыми.

Мы с семьей убираем сквер возле дома, ставим скворечники и кормушки для птиц. Когда мы отдыхаем в лесу, то всегда убираем за собой, ведь моя семья тоже обязана сохранять природу.

Мои мама и папа любят меня и заботятся обо мне. Они должны меня вырастить, чтобы я была здорова, образованна и воспитана. Это их главная обязанность. Но когда мои родители станут старенькими, я тоже буду заботиться о них.

Сейчас моя главная обязанность — хорошая учеба. Я обязана закончить школу, поступить в институт и получить профессию. Я хочу стать учителем танцев и работать с детьми. Когда я вырасту, то буду стараться выполнять свои обязанности как мои мама и папа.

Аксенова Евгения

Приложение №4

Заметки в школьную газету «От школьного порога к звёздам»

1. Кроссворд

                                                                12

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

По горизонтали:

  1. Правила, обязательные для выполнения всеми;
  2. Отечество, родная страна;
  3. Лицо, нарушившее закон;
  4. Чувство ответственности;
  5. Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности;
  6. Человек, принадлежащий к населению данного государства;
  7. Человек, который любит родину;
  8. Страна с определённой политической организацией;
  9. Международный договор, в котором оговорены права ребёнка, обязательный к исполнению странами, которые подписали его;
  10.  Глава государства;
  11.  Это то, что кто-либо должен соблюдать.  

По вертикали:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система образования в США и РФ. ЕГЭ как российский аналог американской системы итогового тестирования учащихся Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №126 с углубленным изучением английского языка» Научное общество учащихся Выполнила: Зыкова Екатерина, ученица 10 б класса Научный руководитель: Любивая В. Д., учитель английского языка г. Нижний Новгород 2014

Слайд 2

Актуальность проблемы: образование имеет большую значимость как для общества в целом, так и для личности : это основной социальный лифт, который позволяет человеку добиться определенного статуса в обществе.

Слайд 3

Предмет исследования Выбор пути развития образовательной системы России

Слайд 4

Цель исследования Доказать необходимость совершенствования механизмов ГИА в формате ЕГЭ как аналога американской тестовой системы в современных российских реалиях

Слайд 5

Поставленные задачи : И зучить научно-популярную и публицистическую литературу по теме исследования Р ассмотреть основные аспекты среднего и высшего образования в США и России и провести их сравнительный анализ П роанализировать экзаменационные этапы образовательных систем в США и России С обрать достоверную информацию об учебных процессах, организации школ и высших заведений России и США из различных источников С опоставить экзаменационные этапы и уровни образовательных систем по основным критериям П утем исследования выявить и сравнить мнения учащихся об образовании в России и США .

Слайд 6

Соотношение населения по наличию полного среднего образования в США Соотношение населения по наличию полного среднего образования в РФ

Слайд 7

Дополнительные предметы по выбору в школах США дополнительные науки (статистика, информатика); иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, русский, латынь и греческий); изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф); игровое искусство (театр, оркестр, танец); компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн); издательское дело ( журналистика); труд (обработка дерева, ремонт автомобилей )

Слайд 8

Соотношение населения по наличию высшего образования в США Соотношение населения по наличию высшего образования в РФ

Слайд 9

Сравнительный анализ образовательных систем США и РФ Различные концепции образования: тестовая система в США с начальных классов; в России — с 9 класса Поступление в ВУЗ: в США – результаты за 9-12 класс, в РФ – балл ЕГЭ Возможности выпускников при подаче документов в ВУЗ: в США – неограниченное количество, в РФ – 5

Слайд 11

Динамика результатов ЕГЭ за 2011-2013 год

Слайд 12

Социологический опрос (ученики) 1.Возможно ли списать на ЕГЭ? 2.Как вы думаете, охватывает ли ЕГЭ весь спектр школьной программы по выбранному вами предмету и является ли эффективным способом проверки знаний? 3.Удобна ли для вас тестовая система в заданиях формата ЕГЭ? 4.Были ли вы свидетелем информационного саботажа ЕГЭ или пользователем открытого банка ответов в интернет-сетях? 5.Считаете ли вы нужным перейти на традиционную форму сдачи экзамена (по билетам)?

Слайд 13

Результаты социологического опроса

Слайд 14

Социологический опрос (учителя) 1.На Ваш взгляд, повлияла ли тестовая система на качество российского образования? 2.Как вы думаете, стоит ли сменить тестовую систему ЕГЭ на традиционную форму сдачи экзамена? 3.Сложно ли перестраивать учеников после средней школы на тесты, которые присутствуют в каждом экзамене? 4.Замечали ли вы случаи списывания тестовой части экзамена во время его проведения? 5.Считаете ли вы ЕГЭ эффективным и продуктивным методом для проверки и оценки знаний учащихся?

Слайд 15

Результаты социологического опроса

Слайд 16

Заключение Американская тестовая система не всегда работает в российских условиях ЕГЭ не является вполне эффективным средством для проверки знаний российских школьников и требует совершенствования механизмов его проведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector