Защита курсовой работы
Содержание:
- Защита курсовой работы: речь (образец)
- Речь и презентация на защиту
- Проверки перед защитой диплома
- Типичная структура речи к защите диплома
- Пример речи на предзащиту диплома
- Как происходит защита курсовой
- Правила написания доклада к защите ВКР
- Критерии оценки вашего выступления и всей работы в целом
- Структура составления текста для диплома
- О важности подготовки
- Оценка дипломного проекта: что нужно знать студенту?
- Доклад на защиту диплома. Образец составления
- Как проходит защита
- Что происходит на защите курсовой
- Что такое доклад на защиту курсовой
- Выступление
- Как проходит предзащита диплома
- Выступление оппонентов
Защита курсовой работы: речь (образец)
Прежде всего вам надлежит подготовить краткий текст для выступления, в котором необходимо:
- Коротко изложить суть поднятого вопроса, ценность и новизну его для науки.
- Сжато осветить историю изучения данной темы, при этом следует упомянуть ваших маститых предшественников, не приписывая славу первооткрывателя только себе.
- Показать, как видите проблему вы лично и на какие более мелкие части вы ее поделили (не забудьте обосновать причины этого).
- Кратко и лаконично изложить содержание каждой из основных (то есть посвященных именно решению поставленной проблемы) частей вашего труда.
- Более подробно остановиться на выводах, которые вы сделали в ходе изучения вопроса.
Если вы защищаете курсовую работу по экономике или по другой похожей дисциплине, полезно будет использовать в своей речи конкретные цифры, факты, данные.
Образец речи должен выглядеть следующим образом:
Вежливое приветствие. «Здравствуйте, уважаемые преподаватели, оппоненты и председатели комиссии! Позвольте представить вам курсовую работу, посвященную теме…» Актуальность. «Прежде всего хотелось бы рассказать о том, какой интерес сейчас представляет проблема, рассматриваемая в данной работе». Задачи. «При написании курсовой я ставил перед собой следующие цели…» Основные тезисы, аргументы
«Первый вопрос, к которому я хотел бы привлечь ваше внимание…», «Анализируя проблему, я пришел к выводу…», «В связи с приведенными аргументами и данными, можно предположить…» Практическая часть. «Проводя следующие исследования, мне удалось выяснить…», «Эксперимент заключался в том…» Выводы
«В заключение нам осталось подтвердить первоначальную гипотезу…», «Удалось выполнить следующие задачи…», «В результате работы выяснилось, что…» Прощание. «Благодарю за внимание всех участников данного слушания: преподавателей, оппонентов и председателя комиссии!»
Речь и презентация на защиту
Речь и презентация нужны для того, чтобы помочь студенту представить свою работу наиболее сжато, но информативно, рассказать всю важную информацию в короткие сроки. Если презентация демонстрируется комиссии, то речь нужна больше самому студенту. Ее используют как опорные пункты в рассказе, просто зачитывают, используют в случае волнения и забывчивости.В любом случае, намного лучше составить красивую, написанную правильным и научным языком речь, которую можно выучить и рассказать, чем пытаться импровизировать со всеми словами-паразитами, ошибками, бытовыми понятиями.
Речь и презентация составляются студентом, который может обратится за помощью к своему научному руководителю или представителю кафедры, преподавателю.Обычно студенту на все выступлению дается максимум 10 минут. Преподаватели заранее говорят, что студент должен полностью прочитать при подготовке свою речь и уложиться в 7-8 минут. Но на деле, если студент выступает дольше, его не останавливают. Так или иначе, на пользу длинные выступления никому не шли.
Итак, как же написать речь на защиту диплома? Очень просто, на самом деле, при условии, что у вас уже готов диплом.
Для начала составьте презентацию. Чтобы составить презентацию, много усилий не нужно. В среднем, она должна состоять из 10-15 слайдов. Я опишу каждый слайд.Так как я училась на психолога, мое описание презентации будет больше подходить для тех, кто изучает психологию. Но они все равно похожи, вам останется лишь немного их изменить под свой диплом.
1 слайд: титульный лист, в котором указывается тема работы, название ВУЗа, ваши ФИО, ФИО вашего руководителя, также возможна эмблема ВУЗа или специальное оформление (уточняйте у руководителей).2 слайд: цель исследования, гипотеза исследования.3 слайд: объект и предмет исследования.4 слайд: база исследования (описание выборки, т.е. людей, которых вы опрашивали, их количество, важные для вашего исследования данные).5 слайд: задачи исследования.6 слайд: методы и методики исследования (т.е
2-6 слайды отображают информацию, которая находится в вашей дипломной работе во введении).7 слайд и далее: тут должны находится рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, который отражают полученные вами результаты.Предпоследний слайд: выводы.Последний слайд: обычно помещают фразу «Спасибо за внимание!».Для удобства комиссии вы можете повторно поместить титульный лист
Теперь можно приступать к написанию речи. Начните ее составлять с того, что сделаете заголовки слайдов презентации (т.е. 1 слайд, 2 слайд и т.д.). Это нужно для вашего удобства при написании речи и при выступлении. Напоминаю, что речь должна быть краткой и информативной, по времени не более 10 минут.
На 1 слайде вы должны поприветствовать членов комиссии, назвать тему диплома, свое имя и имя своего руководителя. На 2-6 слайде вы зачитывает информацию с презентации. А вот на 7 слайде и далее нужна более серьезная подготовка, ведь там вы должны описать свои результаты. Опишу на примере защиты диплома по психологии.
Психологи проводят тестирование испытуемых, результаты которого они анализируют, подробно описывают и интерпретируют в 3 разделе дипломной работы. Для этого все полученные данные, и сырые, и обработанные, помещаются в разные рисунки, таблицы, диаграммы. Именно этот графический материал, зачастую выборочно (более важный, т.е. те данные, которые изучались исходя из поставленных гипотез), вставляется в презентацию.
Объем информации очень большой, а речь должна быть короткой. Проблема состоит в том, что надо его сократить на столько, чтобы уложиться в минут 5, при этом не потерять суть
Поэтому, выбирайте наиболее важный графический материал, старайтесь убрать из анализа и описания всю «воду» и оставить только важное, то, изучение чего вы формулировали в своей гипотезе.Чтобы немного упростить себе задачу, можно заглянуть в выводы по 3 разделу в дипломе, если таких по каким-то причинам нет, то посмотреть заключение. Обычно в этих пунктах очень коротко описывают все результаты
Опираясь на них, вы сможете понять, на что нужно обратить внимание
Далее вы кратко формулируете выводы, максимум 1-2 слайда. Бывает и так, что времени на выводы уже не хватает, тогда в презентацию их не вставляют. Но в речи нужно сказать: «Из-за недостатка времени, я не смогу озвучить выводы, но вы можете с ними ознакомиться в моей работе». Но будьте готовы к тому, что вам после выступления комиссия задаст именно вопрос по выводам, и он будет звучать примерно так: «Что интересного и необычного вы обнаружили в ходе своего исследования?».
После выводов нужно поблагодарить комиссию за внимание. На этом ваша речь заканчивается, но самая сложная часть защиты еще впереди
Проверки перед защитой диплома
В течение всего последнего курса студенты готовят свою дипломную работу, которая может включать как теоретическую, так и практическую часть (например, психологи проводят исследование и анализируют результаты).Советы по написанию диплома указывать в этой статье я не буду, но обязательно напишу их в следующей.
Руководитель помогает студенту в его работе, направляет в нужную сторону, исправляет и советует. Далее, в соответствии со сроками, работа много раз проверяется и корректируется разными людьми (самим студентом, руководителем, нормконтролером, который проверяет оформление работы и соответствие этой работы стандарту). В течение последнего семестра 4 курса (5 курса для заочников) несколько раз собираются преподаватели кафедры на предзащиту, где студент демонстрирует свою работу поэтапно (например, каждую главу диплома на отдельной предзащите).
После всех проверок студент получает допуск к защите, если работа выполнена правильно, или все ошибки были исправлены. Далее студент готовит речь и презентацию к защите диплома.
Типичная структура речи к защите диплома
ЗАЩИТА ДИПЛОМА (рекомендации по личному опыту)
Watch this video on YouTube
Приветствие. Например, «уважаемые члены комиссии».
Обозначение актуальности темы. Например: «Актуальность данной дипломной работы обусловлена сокращением жизненного цикла товара при увеличении количества товарных категорий, разновидностей товаров и торговых марок, вместе с тем имеет место тенденция легкого перехода потребителем с одного товара на другой. Поэтому в современных условиях на рынках товаров и услуг занятая позиция приобретает первостепенное значение для успешной коммерческой деятельности любого предприятия
Сейчас отечественным предприятиям следует особое внимание обратить на позиционирование и осознать, что правильное позиционирование является гарантией ценности данного товара (услуги), которая делает ее отличной от других товаров
Все это усилит конкурентоспособность отечественных предприятий
Для подтверждения этого утверждения был избран рынок салонов красоты для анализа сущности и важности позиционирования».
Определяется цель дипломной. Например: «Целью дипломного проекта является изучение особенностей формирования корпоративного имиджа предприятия на рынке страховых услуг на примере ОАО «СК «Спейр».
Рассматриваются задачи и полученные результаты по главам
Например: «В первом разделе рассмотрены сущность корпоративного имиджа, его виды, основные этапы формирования. Раскрыты особенности его формирования на рынке страховых услуг. Определены основные методы оценки.
Были получены такие выводы:
Во второй главе дан анализ маркетинговой деятельности предприятия и определены его конкурентной позиции на рынке. Проанализирована система формирования корпоративного имиджа ООО «СК «Спейр» на отечественном рынке страховых услуг и проведена его оценка.
Были получены такие выводы: В третьем разделе рассмотрено перспективные направления улучшения основных элементов системы формирования корпоративного имиджа предприятия. Для чего была разработана программа интегрированных маркетинговых коммуникаций, оценены результативность предлагаемых мер.
Основные положения раздела следующие:
Анализируется ценность работы. Теоретическая ценность данной работы определяется тем, что она может быть использована для дальнейшего исследования проблематики формирования корпоративного имиджа предприятия
Прикладная значимость полученных результатов заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования корпоративного имиджа ООО «СК «Спейр» рынка страховых услуг.
Говориться о публикациях по теме исследования, если они имели место.
Докладчик благодарит членов комиссии за проявленное внимание.
Пример речи на предзащиту диплома
Уважаемые члены аттестационной комиссии и слушатели, приветствую всех. Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Модель процесса распространения вирусов в компьютерных сетях».
Актуальность данного исследования заключается в острой необходимости решения проблемы разработки адекватной и объективной модели процесса распространения вирусов в компьютерных сетях, что учитывала бы особенности вредоносного ПО и динамическое изменение сети в процессе её анализа.
Объектом исследования являлись компьютерные вирусы и особенности процесса их распространения, а предметом – существующие модели анализа заражений в сетях различной структуры.
Целью работы являлась разработка оптимальной математической модели распространения вирусов, что учитывала бы параметры добавления новых и удаления неработоспособных хостов из структуры зараженной сети.
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
- Изучение литературных источников по теме работы.
- Рассмотрение основных моделей распространения вирусов для выделения преимуществ и недостатков каждой из них.
- Подбор базовой модели, на основании которой будет формироваться уникальная модификация, что станет в последствии собственной разработкой.
- Выпуск программного обеспечения, на базе которого будет реализовываться алгоритм эмуляции разработанной математической модели.
В качестве ключевой гипотезы исследования была использована идея о наличии функциональных параметров у каждого вредоносного объекта и важности синхронизации этой информации со структурными особенностями компьютерной сети. Ключевые методы, использованные при написании научной работы:
Ключевые методы, использованные при написании научной работы:
- Общелогический, что предполагает изучение, систематизацию и анализ информации, полученной из литературных источников.
- Практический, использование которого позволило создать программное обеспечение для реализации ранее известных и новой математической модели.
- Экспериментальный, в рамках которого была эмулирована виртуальная компьютерная сеть. На базе этой сети внедрялось разработанное ПО, а затем, выполнялась проверка результатом на объективность.
Исследование позволило получить результаты, указывающие на перспективность дальнейшей оптимизации и модификации разработанной математической модели. Также наглядно были показаны способы её внедрения в антивирусное программное обеспечение для повышения эффективности защитных алгоритмов и оперативности обнаружения вредоносных объектов, влекущих за собой заражение сети.
Благодарю за внимание!
Как происходит защита курсовой
В определенные деканатом сроки завершенный проект передается рецензенту. В течение 7-10 дней проверяющий должен ознакомиться с работой и составить отзыв с выводом о возможности допуска к защите, дату которой назначает заведующий кафедрой. Он же утверждает состав экспертной комиссии, в которую входят преподаватели профильного структурного подразделения факультета. Накануне защиты одобренная курсовая предоставляется комиссии.
Порядок защиты курсовой предусматривает упрощенный формат процедуры: когда доводы и аргументы автора выслушивает только руководитель. Но обычно практикуются два других варианта:
- индивидуальный — студент представляет свое исследование комиссии и аудитории, состоящей из однокурсников, приглашенных гостей;
- групповой — сразу несколько авторов защищают свои курсовые, объединенные общей тематикой в рамках одного проекта академического или научно-практического характера.
После выступления по установленному временному регламенту (в среднем примерная норма — около 7-8 минут) студент должен прокомментировать возможные замечания и исчерпывающе ответить на вопросы, касающиеся темы или аспектов работы. С разрешения председателя их могут задавать все присутствующие.
По окончании докладов члены комиссии на закрытом заседании обсуждают защитные речи курсовых, достоинства и недостатки представленных работ и с учетом двух факторов выставляют суммарную оценку. Результаты оглашаются в этот же день.
Защита курсовых всегда планируется перед сессией, по ее итогам студент допускается к экзаменам.
Правила написания доклада к защите ВКР
Рассмотрим основные правила написания доклада по уже готовой презентации.
Первое, с чего стоит начать, так это внимательно просмотреть вашу презентации и уловить саму структуру работы. По сути, основная часть работы уже сделана, у вас есть готовый и развернутый план вашего выступления, вам лишь остается его расширить и детализировать.
Далее необходимо обратиться к шаблонным фразам введения и заключения, а именно, в самом начале вашего выступления вам необходимо поприветствовать людей, которые будут принимать прямое участие в оценке вашей работы, к примеру, «Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии, тема моей выпускной квалификационной работы ***».
После чего вы переходите на второй слайд и освещаете цели, задачи исследования, при необходимости объект, предмет, гипотезу, методы и тд. Ваша речь может звучать следующим образом: «В рамках данной работы нами была поставлена цель ***, для достижения которой мы выделили следующие задачи, представленные на слайде презентации»
Очень важно не дублировать информацию, представленную на слайде и в вашем докладе. То есть, не нужно зачитывать все задачи, достаточно просто сделать на них ссылку и члены аттестационной комиссии самостоятельно смогут с ними ознакомиться.
Приступая к основной части работы, вам необходимо дать краткое представление об объекте исследования, иными словами рассказать о том, что вы вообще изучали в процессе написания соей работы (будь то организация, ее финансовое состояние, система управления кадрами, психологические опросы различных образовательных учреждений и тд)
Следующим этапом идет представление собранных вами данных, то есть, вы описываете различные таблицы, графики, диаграммы, указанные на слайдах. Помните, что на слайдах у вас только иллюстрация, а в докладе вы даете полноценную расшифровку тому, что поместили на экране проектора.
В анализе полученных вами результатов вы также говорите о конкретных выводах, о тех действиях, которые вы произвели в ходе написания работы и к каким результатам это привело. Не обязательно описывать, к примеру, все 10 психологических опросов, достаточно проиллюстрировать результаты одного из них и кратко сказать обо всех остальных, сделав общий вывод.
Что касается найденных вами проблем по объекту исследования, вам будет достаточно перечислить их в виде маркированного списка на слайде и достаточно кратко пояснить в своем докладе.
Этот же принцип касается и предложенных вами мер, а так же результатов от их внедрения (кратко проговариваете наиболее важные аспекты).Завершает ваше выступление слайд с выводами о проделанной работе и заключительный слайд, где стоит сказать примерно следующий текст – «Таким образом, цель исследования — ***, достигнута. Доклад окончен
Спасибо за внимание!»
Обязательно прорепетируйте ваше выступление несколько раз, чтобы уложиться в заданный временной интервал, а так же проследите хронологию доклада и соответствие иллюстративного материала вашему рассказу.
Критерии оценки вашего выступления и всей работы в целом
Все, что зависело от вас, вы сделали. Но процесс защиты курсовой включает в себя также получение оценки всей работы в целом. Приняты следующие критерии определения качества текста:
- Если в нем сильных сторон заметно больше, чем слабых, то он удался на отлично.
- Положительных и отрицательных частей поровну? Плохо освещенные или вообще непроработанные моменты не слишком портят общую картину и поддаются несложной корректировке? В таком случае ставится хорошая оценка.
- Если сильные и слабые стороны уравновешиваются, то можно говорить о необходимости доработки при удовлетворительной в общем курсовой.
- Отрицательные моменты заметно портят картину? В этом случае работа неудачна, но может быть исправлена с учетом сделанных замечаний и рекомендаций.
- Если на фоне откровенно слабой курсовой изредка мелькает дельная мысль, то текст плохой и требует не корректировки, а тотальной переделки.
Обычно старательно написанная, правильная курсовая работа заслуживает «отлично» или «хорошо»
Важно учесть, что даже слабенький текст благодаря тщательно продуманной защите может быть оценен значительно выше. В то же время идеально написанный научный труд может получить «неудовлетворительно», если его автор в процессе защиты не произвел должного впечатления на своих критиков и преподавателей
Структура составления текста для диплома
Речь должна быть напечатана примерно на 6 листах А4 14 шрифтом (Times New Roman) с интервалом 1,5.
Разберем краткую структуру речи этого мероприятия.
Текст должен включать в себя следующие моменты и их порядок:
представление темы диплома, рассказ о важности выбранной темы, объяснение цели и задачи своего исследования, рассказ об объектах исследования, объяснение выбора методики и ее механизма ее проведения, выводы, предположения о дальнейшей перспективе работы. Стоит учесть: лучше не зачитывать с листа, а говорить своими словами текст этой речи
Стоит учесть: лучше не зачитывать с листа, а говорить своими словами текст этой речи.
О важности подготовки
Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты — весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.
Какие моменты непременно обязана включать «защитная» речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.
Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.
Оценка дипломного проекта: что нужно знать студенту?
Оценка дипломного проекта и результатов его защиты основывается на следующих аспектах:
- Актуальность избранной темы. Выбор целей и задач;
- Уровень знания теоретической части и рассмотренных в проекте практических изысканиях;
- Гармоничность темы и объектов изучения;
- Выбор методов и подходов анализирования полученных результатов.
- Качество проводившегося анализа;
- Умение находить главную проблему;
- Конкретность выбора задач для дипломного рассмотрения;
- Выбор подходящего способа решения поставленных студентом задач;
- Степень осмысленности предложенного студентом решения;
- Описание плодов внедрения методов призванных улучшить имеющуюся ситуацию;
- Умение грамотно перейти к итогам дипломного проекта, составлению заключения.
- Подготовка речи для защиты диплома;
- Качество и практическая ценность раздаточного материала;
- Выступление во время защиты диплома оценивается по следующим параметрам: владение содержанием дипломной работы, свободное изложение защитной речи, умелое обращение к раздаточному материалу, грамотные ответы на дополнительные вопросы ГАК.
На специальном заседании ГАК будет решение о постановке оценок за написание дипломного проекта и о возможности присвоения экзаменуемому студенту квалификации специалиста. После этого, результаты заседания будут публично оглашены.
Доклад на защиту диплома. Образец составления
Перед подготовкой выступления необходимо спокойно и вдумчиво перечитать всю работу заново, отмечая значимые мысли прямо в тексте. На их объем и связность пока не обращаем внимания, просто подчеркиваем самое главное. Затем соединяем выделенные части в один документ и перечитываем текст, который получился в итоге
При этом важно суметь абстрагироваться от дипломной работы и проанализировать, понятна ли суть речи, не требуются ли к ней дополнения. Для того чтобы доклад получился логичным, надо дописать предложения-связки, обеспечивая плавные переходы от одной мысли к другой
Обычно речь формируют в соответствии с методическими рекомендациями. Образец написания доклада к защите диплома можно найти в учебной части
Важно, чтобы выступление было ориентировано на конкретную аудиторию. Например, учитываем уровень образованности
Если предстоит излагать доклад перед профессорами и докторами наук, не желательно делать пояснения, которые и без того известны слушателям, лучше выбрать новую информацию. В ситуации, когда исследование затрагивает узкую тему и в комиссию входят преподаватели, по ней не специализирующиеся, надо упрощать сложные для восприятия аудитории места или дополнять комментариями. Когда речь будет готова, ее необходимо перечитать вслух. Если вы запнулись на некоторых фрагментах, их надо сократить и упростить. Длинные предложения, посреди которых сбивается дыхание, разбиваем на короткие фразы.
Как проходит защита
По закону защита выпускной квалификационной работы – открытое мероприятие государственной итоговой аттестации. На ней могут присутствовать все желающие: друзья, одногруппники, студенты младших курсов и даже родители (для моральной поддержки). Некоторые моменты процедуры могут варьироваться в разных вузах, но обычно защита проходит по стандартному регламенту:
Вступительное слово официальных лиц – председатель ГЭК, декан факультета или завкафедрой приветствуют собравшихся и напутствуют выпускников.
Защитные речи студентов – выступления проходят в заранее установленном порядке. Во время доклада члены комиссии знакомятся с текстом дипломной работы, раздаточными материалами.
Ответы на вопросы членов ГЭК и всех присутствующих в зале.
Отзыв рецензента
Если высказываются замечания к работе, студент должен поблагодарить за проявленное к его исследованию внимание и конструктивно ответить на критику. Отзыв не будет сюрпризом – выпускник имеет возможность заранее ознакомиться с его содержанием (к моменту защиты оно не изменится) и подготовить ответное слово
Даже если получена отрицательная рецензия, дипломник имеет право защищать ВКР.
Выступление научного руководителя.
Совещание ГЭК для выставления отметок – комиссия принимает решения после выступления всех студентов.
Объявление оценок.
Что происходит на защите курсовой
Каждый преподаватель выбирает сам, как проводить защиту курсовой работы:
- в форме индивидуальной беседы с каждым студентом,
- в виде публичного выступления.
В последние годы более популярными стали публичные выступления. Они имеют ряд преимуществ (по мнению преподавателей):
- позволяют подготовиться к защите диплома,
- защищают от обвинений в вымогательстве. Иногда студенту кажется, что он все отлично рассказал, а преподаватель считает иначе и не принимает работу. Недостаточно самокритичный студент может решить, что у него требуют взятку. Поэтому преподаватели предпочитают обеспечить себе свидетелей,
- оставляют какие-то знания в памяти других студентов, которые слушают защиту одногруппника.
Выступающий готовит презентацию доклад или раздаточный материал. На одну защиту отводится около 10 минут: 5-7 минут на речь и несколько минут на вопросы от преподавателя и других присутствующих. На защите можно подглядывать в лист с речью, но не читать с него полностью.
Что такое доклад на защиту курсовой
Доклад к курсовой — это краткое публичное сообщение, в котором раскрываются основные положения, ключевые моменты, достоинства, практическая и теоретическая ценность работы. В качестве вспомогательных иллюстративных средств используются:
- слайдовая презентация (от 6 до 10 позиций);
- макеты;
- образцы продукции;
- плакаты;
- фотографии;
- графики, рисунки, диаграммы, схемы.
Пояснительный материал должен быть наглядным и доходчивым, чтобы помочь докладчику создать четкую картину проведенного изыскания.
Выступление надо подготовить в устной форме и сделать письменный экземпляр.
Выступление
Зайдете в аудиторию, сразу ищите свою ВКР в стопочке на одной из парт, отдайте ее председателю комиссии, затем раздайте свой иллюстрационный материал всем трем членам комиссии, включая председателя.
Председатель начнет презентовать вас и вашу работу, зачитает название вашей ВКР и ваши ФИО, огласит отзыв. Может спросить согласны ли вы с отзывом или с чем связаны те или иные трудности, описанные в отзыве. Как он закончит, то даст вам слово.
Начните выступление с того, что поздоровайтесь с комиссией и приступайте к докладу.
Все ваше выступление длится 4-7 минут. Поэтому не затягивайте выступление, вас конечно не прервут, но это может испортить впечатление от вашего выступления. Не думайте, что чем больше вы расскажете — тем меньше вопросов вам зададут.
Никакой «воды», только конкретика.
За отведенное вам время можно уверенным темпом рассказать 2 страницы текста 14 пт. Составьте доклад и отрепетируйте выступление для терпеливого человека с секундомером.
Речь должна включать: кратко об актуальности вашей темы (скорее всего попросят опустить и перейти дальше, первую главу почти никогда не рассказывают), итоги анализа второй главы, т.е. выявленные проблемы и закономерности (если есть), ну и наконец третья глава: ваши рекомендации, что вы сделали, что порекомендовали, какой эффект от этого ожидается и какова эффективность, каков прогноз (если есть)?
Не надо рассказывать, как рассчитывается тот или иной коэффициент, индекс или иной показатель, не углубляйтесь в цифры из второй главы — только самое важное. Если комиссия что-то захочет уточнить — она спросит, для всего остального есть ВКР в которой вы уже все рассчитали и показали
Обязательно при выступлении ссылайтесь на слайды из презентации.
Да, можно читать с листа, но лучше рассказывать.
Да, вы можете пользоваться ЧЕМ УГОДНО, хоть энциклопедию принесите. Некоторые делают распечатку ВКР чисто для себя.
Вне зависимости от того как вы выступили, вам в любом случае будут задавать вопросы. Постарайтесь максимально для себя прояснить суть проблем, выявленных в работе, и то, как ваши рекомендации позволят эти проблемы решить.
Если заранее знаете минусы своей работы, подумайте, как можно лаконично ответить на такие замечания.
Как проходит предзащита диплома
Итак, предварительная защита дипломной работы – это показательное выступление на публику, реакция которой даст понимание об успехе проведенной презентации материала. Естественно, чтобы не ударить в грязь лицом, каждый студент должен подойти к предзащите с уже готовым дипломом и вышеперечисленной сопроводительной документацией. Максимальная ответственность и сосредоточенность на представлении материала позволит без труда докладывать, как на аудиторию, собранную для предзащиты дипломов, так и перед лицом самой аттестационной комиссии.
Построение доклада при этом выглядит следующим образом:
- Представление студента и работы (ФИО, группа, тема диплома).
- Указание основных данных из вводной части (цели, задачи, использованные в исследовании методы).
- Логическое изложение хода исследования с ориентированием на ключевой метод.
- Подведение к выводам и перспективам проведенной работы.
При осуществлении доклада следует не забывать о раздаточном материале и презентации. Все сказанное, что возможно подкрепить визуальной информацией, должно представляться именно в такой форме. Подобная демонстрация рассуждений поможет подвести слушателей к финалу выступления, вызвав у них четкое понимание о проведённом исследовании.
Важно! Опыт поколений указывает на то, что практические формы подачи информации с техническими или графическими материалами гораздо эффективнее воздействуют на аудиторию. Четкость суждений, свободный переход между этапами работы, доказательство актуальности и инновационности материала – это всё то, что поможет вызывать доверие у преподавательского состава и аттестационной комиссии впоследствии
Если студент наглядно доказывает, что произвел исследование самостоятельно, то к нему возникает минимум вопросов и, уж точно, отсутствуют каверзные дополнения со стороны контролирующих лиц
Четкость суждений, свободный переход между этапами работы, доказательство актуальности и инновационности материала – это всё то, что поможет вызывать доверие у преподавательского состава и аттестационной комиссии впоследствии. Если студент наглядно доказывает, что произвел исследование самостоятельно, то к нему возникает минимум вопросов и, уж точно, отсутствуют каверзные дополнения со стороны контролирующих лиц.
Выступление оппонентов
После того, как вы сделали доклад, приходит время выразить свое мнение вашим критикам из числа студентов группы. Не пытайтесь приукрасить свою работу на защите: зрители и преподаватель все равно заметят допущенные огрехи и промахи.
В зависимости от своих предпочтений, оппонент может начать речь с разбора сильных или слабых сторон
Не столь важно, о чем он скажет в первую очередь
Его выступление обычно состоит из двух частей:
- Изложение сильных сторон доклада.
- Разбор слабых моментов и комментарии, советы и рекомендации по каждому случаю.
В конце своей речи оппонент дает краткую, но четкую оценку работе в целом. Она должна быть максимально объективна и исходить только из качества текста.
Как защищать курсовую работу в случае получения неодобрительных замечаний? Помните, что ваша реакция на любые негативные комментарии должна быть адекватной. Не стоит вступать в полемику с преподавателями, выкрикивать что-либо с места. Все свои возражения и объяснения можно будет высказать в последнем выступлении.