Как подготовиться к егэ по истории: пособия, советы, нюансы

СОЧИНЕНИЕ 1

Тема сочинения март 1801 — май 1812

Период с марта 1801 – май 1812 гг. является первый периодом правления Александра I. Он характеризуется проведением либеральных реформ во всех сферах жизни общества, реформами в сфере образования и системе государственного управления, а также активной внешней политикой. К важным событиям данного периода можно отнести: создание министерств в 1802 г.  и создание Царскосельского лицея 1810 г, а также другие реформы в сфере  образования. 

Александр I с самого начала своего правления понимал, что созданные, ещё во времена Павла I, коллегии, больше не могли решать важные проблемы общества, т.к. они не были  до конца разработаны и не имели чёткой организованности. Государству нужен был высший орган, который лично был бы ответственным за принятие решений. Для этого в 1802 г. Александр I проводит Министерскую реформу, суть которой заключалась в том, что все министерства будут подчиняться одному человеку-министру. Особую роль в указанном событии сыграл Н.Н.Новосильцев, т.к. именно его проект лёг в основу реформы. Следствием данной реформы стало создание 8 министерств, которые смогли более чётко организовать систему государственного аппарата. 

Немалое внимание Александр I уделял образованию в стране, т.к. сам был высокообразованным человеком, воспитанным в век Просвещения

В 1810 г. Александр издаёт указ об открытии Царскосельского лицея, также инициатором данного указа был М.М.Сперанский. По программе Сперанского Царскосельский лицей был направлен в первую очередь на подготовку государственных служащих. Помимо создания лицея Александр проводит и другие реформы в области образования. В 1802 году Александром был издан указ, по которому провозглашались новые принципы в системе образования: бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших его ступенях, преемственность учебных программ. Следствием данных реформ, был выросший уровень образования в стране, а также формирование высококвалифицированных специалистов.

В целом период правления Александра I с марта 1801- май 1812 год во многом повлиял на дальнейшее развитие нашей страны. В стране повышается уровень образования, проводятся реформы государственного аппарата. Внешняя политика данного периода во многом стала причинами столкновения Российской Империи с Францией(например, нарушение континентальной блокады Англии, стало одной из причин Отечественной войны 1812г.) Несмотря на все реформы, они носили не законченный характер. Всё более остро в стране становился вопрос о решение крестьянского вопроса.

Комментарий эксперта:

К2 снижен так как в сочинении упомянуты исторические личности но об их роли в событиях указано недостаточно, засчитано только про Александра 1.

К3 снижен так как недостаточно прослежены ПСС открытия Лицея.  Исключительно желание Александра 1 и его воспитание не могут быть единственными причинами, было бы выгоднее расширить это, например- стране требовалось все больше образованных людей, можно было бы подчеркнуть преемственность в вопросах организации системы образования, инча получается что все зависело только от Александра. К6 снижен из за наличиня фактических ошибок

К7 снижен из-за недостаточно связного изложения материала, сочинение в ряде случаев представляет собой набор рассуждений общего характера.

Рекомендации: Было бы выгоднее упоминать  1 событие из внешней политики 1 из внутренней. Более точно следует проследитьва ПСС, не бросать их на половине пути, формулировать до конца

К4 моджет быть в данной работе снижен до 0 баллов, так как ни одно из описанных событий  и ПСС не указано достаточно полно, до конца, который позволил  бы оценить уровень знания автором истории.  Автору при описании событий было бы полезно руководствоваться четким планом написания, и уделять внимание проверке работы на предмет фактических ошибок

ИТОГО 6 баллов

Даты

Или то, с чего стоит начать изучение истории.

Исторических дат множество. В Сети можно найти огромные списки дат, которые якобы нужно выучить и ты точно сдашь экзамен. Учебники кишат тысячами дат. На самом деле, учить 99% из них не нужно, а в Интернете большинство пабликов ведут школьники, которые сами не знают, как готовиться к экзамену.

Базовые даты — это основной базис истории. Именно с их изучения и нужно начать подготовку к экзамену. Базовые даты включают в себя: годы правления исторических деятелей и их краткую характеристику. На изучение базиса понадобится около десяти дней. После этого момента ты уже сможешь с успехом приступать к изучению курса любым доступным тебе способом.

ЗАДАЧА: ПРОЙТИ все темы курса истории

Привет. Теперь ты готов к началу подготовки. Тема этого этапа максимально сложная, непростая и продолжительная.

Я не буду ставить перед тобой конкретных сроков: лишь предложу несколько алгоритмов и вариантов подготовки к экзамену, каждый из которых действительно работает! ️ — — — —

Сложно, но выполнимо, если вы располагаете временем на подготовку. Его должно быть не меньше одного года, так что если ты сейчас в 10 классе и готов методом проб и ошибок докопаться до сути истории, потратив на это не один день, — этот метод для тебя.

Разбей историю на 30 разделов и начинай изучение курса с помощью профильного учебника, направленного на понимание сюжетов. Рекомендую тебе и своим ученикам — пособие Спицына, которое прикрепляю к этому посту. Проходи его шаг за шагом, пользуйся методом структуризации с помощью слепого конспекта и историко-культурного стандарта, чередуя его в работе с паттернами.

После изучения периода — закрепляй материал с помощью пособия Артасова, решения заданий открытого банка заданий ФИПИ и просмотра документальных фильмов. Тебе придется проделать большую работу, чтобы найти на просторах Сети действительно стоящие материалы, но поверь — оно того стоит.

Как только ты переступишь порог ХХ века, начинай практиковаться в решении общих тестов. Рекомендую пособие И.Артасова, главного составителя ЕГЭ. На этом этапе следует начинать работу с всеобщей историей и отечественной культурой. Постоянно проверяй свои знания, проводи их анализ и восполняй пробелы с помощью слепых конспектов.

Отличие этого способа от первого является лишь в том, что тебе не придется читать учебник. Обычный преподаватель в твоем городе, бесплатной онлайн-школе, проводящей вебинары, не будет за тебя структурировать информацию и подавать её так, чтобы она соответствовала формату ЕГЭ и не требовала заучивания. Тебе все равно придется тратить часы на это, чтобы добиться результата

︎ Поэтому если ты готов тратить деньги, чтобы не читать учебник, любая из массовых онлайн-школ или репетитор в твоем городе — это неплохой вариант для изучения материала и подготовки к экзамену.

Идеальный способ. Как человек, имеющий непосредственное отношение к разработке методик преподавания истории, скажу, что такой преподаватель поможет тебе вдвое сократить срок подготовки, причем скорректирует твою работу так, чтобы ты не допустил ни единой «стратегической ошибки».

Мои коллеги, которые во главу угла ставят упрощение преподавания материала, его интересность и нативное запоминание, выпускают стобалльников каждый год. Так в прошлом году я сам выпустил 15 стобалльников и могу говорить об этом с полной уверенностью.

Однако, как правило, это преподаватели университетов или лучших гимназий и лицеев, занятия с ними стоит дорого, а очередь на их уроки выстраивается на несколько лет вперед. Именно поэтому такие люди готовят к экзаменам:

С гарантией результата На собственных материалах и разработках Имеют сотни благодарных учеников Берутся за самые сложные случаи [смотри отзыв: https://vk.com/wall264552602_1410]

Хочешь присоединиться к моим занятиям? Не хочешь самостоятельно искать всю необходимую информацию для подготовки? Стремишься к нативному запоминанию?

— — — —

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ПОДГОТОВКЕ смотри здесь: ОТКРЫТЬ

Русский язык

Рассмотрим в этом пункте итоговое сочинение. Разделю подготовку на 2 полугодия: первое уделяем для подготовки к ИС, второе полугодие готовимся к ЕГЭ по русскому. Деление провожу с расчётом на то, что знания русского языка по итогам девяти классов на «4» или на «5».

Для подготовки к сочинению достаточно читать статьи, готовые аргументы, примеры сочинений с тематического сайта. Также нужно самому набивать руку и пробовать писатьсочинения за установленное время, иметь при себе эталон. Хорошо бы выучить клише – это наше спасение.

Сочинение прошло хорошо, ничего страшного не случилось, по всем критериям «плюсы». Главное определиться с направлением и выучить побольше аргументов.

Расскажу немного про задания по русскому языку:

1. 1-7 задания бывают элементарные, а бывают отвратительные.В этом блоке не так много правил, сколько зубрёжки. Может помочь«чувство языка»

2. 8 задание станет Вашим любимым после того, как вы «словите его фишку»

3. 9-15 задания по орфографии – очень много правил, кому-то может даться трудно. Много видов

4. 16-21 задания по пунктуации мои любимые. Правил не так уж и много, задания несложные, главное нарешивать их

5. 22-26 задания на работу с текстом

Мне они не нравятся, считаю, что на них стоит уделить особое внимание

6. 27 задание и есть сочинение. Учим клише наизусть и упражняемся в поиске главной проблемы текста.

сочинение по русскому языку

Вы ощутите тот момент, когда будете полностью готовы к ЕГЭ: Вы перестанете бояться задания и будете с уверенностью объяснять выбор того или иного случая написания слова и т.п.

Итог – 98 баллов, ошибка только в 23 задании. Радости не было предела! Я настраивал себя на такой результат, стремился к нему, и всё получилось! Не знаю, что бы делал без Ляйсан и её крутого курса на Stepik. Всем рекомендую!

Материалы для подготовки:

1. https://literaguru.ru/

2. https://vk.com/sotochka_ege

3. https://stepik.org/course/7798

Как сдать экзамен по истории?

По структуре экзамен будет состоять из 2х частей. Первая часть потребует выбора правильного ответа из предложенных и вписывания своего варианта, поиска последовательностей. Во второй части необходим развернутый ответ, историческое сочинение. Чтобы сдать экзамен по истории на отлично необходимо выполнить обе части за чуть больше, чем 200 минут.

Вычленить самую важную информацию для сдачи ЕГЭ по истории после 11 класса помогут преподаватели и проверочные тесты. Но с точки зрения подготовки этого совершенно недостаточно. Нужно настраиваться на большую и долгую самостоятельную работу.

Чтобы сдать ЕГЭ по истории, исторические события, накопленные веками существования цивилизаций, придется осознать, важные даты «зазубрить», имена всех исторических деятелей запомнить.

Учебников и вспомогательной литературы должно быть не просто много, а очень много. А тесты, наподобие КИМ должны стать регулярными; допущенные ошибки нужно фиксировать и отрабатывать.

В среднем, к сдаче ЕГЭ по истории нужно начинать готовиться за год до экзаменов. У школьников, планирующих сдать на удачу шансов нет.

Внимание при подготовке необходимо уделить не только истории России; нельзя пренебрегать историческими событиями и других стран, эпох.

Информатика и ИКТ

К информатике я стал готовиться с репетитором. На занятиях хочется успеть как можно больше, поэтому я не оформлял свои решения так аккуратно, как веду конспекты:я берегу природу, поэтому все записи я вёл на обратной стороне листа А4, бывшего в печати. Советую завести отдельную тетрадь, в которую можно написать алгоритм решения номера, выписать частые и редкие варианты задания

Не стоит откладывать оформление такого помощника, ведь со временем мы забываем что-то важное, и потом оно теряется. Потом перед пробниками и экзаменом достаточно будет пролистать тетрадь и вспомнить всё

Я готовился конкретно по номерам, не взялся основательно только за 27 – рекомендую приступить ко второй части с сентября, параллельно изучая задания первой части. Спешить будет некуда, освоитесь во второй части и не будете волноваться, что может не хватить времени на экзамене (а по информатике времени действительно не хватает).

Моя подготовка была такова: разбираем новое задание с репетитором, решаем разные его виды с сайта Константина Полякова, мне дают ДЗ. Делаю номера дома, переписываю алгоритм решения в тетрадь. В общем, это всё. Есть неприятные темы, например комбинаторика в 10 задании. Хорошо объяснил эту тему Информатик БУ в одном своём видео – советую к просмотру.

В процессе подготовки расставьте приоритеты: какие задания можно решить с наскока, а какие лучше отложить на самый конец экзамена? Это очень важно, по порядку лучше не решать задания по информатике. Информатика была моим последним испытанием, поэтому нервы были на пределе

Почему-то именно информатику я боялся больше всего, хотя весь год стабильно и хорошо к ней готовился. В мае у меня было «выгорание»: я начал допускать элементарные ошибки, решая КИМ, мне не хотелось браться за некоторые задания – всему виной была усталость и невнимательность. В моём распоряжении была целая неделя для подготовки. Время мучительно давило, я уже не знал, за что хвататься. Решал тесты, повторял все задания, мучился, думал, что делаю совсем немного, что ленюсь… Было чувство, как будто знаю всё и не знаю ничего

Информатика была моим последним испытанием, поэтому нервы были на пределе. Почему-то именно информатику я боялся больше всего, хотя весь год стабильно и хорошо к ней готовился. В мае у меня было «выгорание»: я начал допускать элементарные ошибки, решая КИМ, мне не хотелось браться за некоторые задания – всему виной была усталость и невнимательность. В моём распоряжении была целая неделя для подготовки. Время мучительно давило, я уже не знал, за что хвататься. Решал тесты, повторял все задания, мучился, думал, что делаю совсем немного, что ленюсь… Было чувство, как будто знаю всё и не знаю ничего.

И вуаля! Действительно 94 балла! Выдохнул… Всё, теперь я узнал результат последнего экзамена. Хочу сказать, что «пробники» яни по одному предмету так хорошо не писал, как написал сами экзамены. Наверное, оно и к лучшему, ведь все мы учимся на ошибках.

Материалы для подготовки:

1. http://kpolyakov.spb.ru/

2. https://www.youtube.com/channel/UCmUcjDHUkIMhfqBfyHYXYuA

Алгоритм работы с ней следующий:

  1. Распечатать таблицу и разбить ее на части по три правителя в каждой из них. Каждый новый день тебе предстоит работать с одной из частей.
  2. Начни изучение таблицы утром следующего дня. Возьми 3 стикера и заполни их следующим образом (изображены передняя и задняя части стикера).
  3. После того, как три стикера будут заполнены — необходимо наполнить их содержанием. Для этого используй YouTube. Возьми одного из правителей (двигайся по таблице сверху вниз) и введи его имя в поисковую строку.

По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).

Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения»

Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений — пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его

Далее, в ходе изучения курса, нужно будет изучать только НУЖНЫЕ даты, тем самым дополнять свои знания, наполняя содержанием деятельность каждого правителя.

Критерии оценивания

Как уже было сказано, необходимое минимальное количество баллов, которых хватит для того, чтобы экзамен считался сданным – 9. Максимально можно набрать – 55. По особой таблице эти оценки переводятся в тестовые, по сумме которых принимают ВУЗы.

Чтобы облегчить вашу сдачу, разберем детально оценочную систему:

  • За правильные пункты 1, 4, 10, 13-15, 18, 19 можно набрать по – 1.
  • Позиции 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20-22 дают по – 2.
  • Вопросы 11, 23 оцениваются в – 3.
  • За задание 24 можно получить – 4.
  • Самое дорогостоящее 25 – 11.

Не забывайте, что можно получить частичную оценку. Например, за 23 задачу – 2, а за 25 – 8. Излагайте все свои знания на бумагу, показывая тем самым экспертам, что вы достойно подготовились, разбираетесь и ориентируетесь в материале. Ваш труд не останется незамеченным.

Каждый балл драгоценен в борьбе за бюджетные места. Именно он может стать решающим. Поэтому старайтесь выжать из экзаменационной работы максимум.

Из чего состоит история?

Как любая гуманитарная наука история имеет четкую структуру. Именно по ней специалисты ФИПИ составляют экзамен. Разобраться с ней — первый шаг к осознанному изучению истории.

В экзамене встречается три типа заданий, проверяющих различные аспекты дисциплины.

Вот так выглядит развернутая схема, которую тебе необходимо понять и запомнить, чтобы продуктивно работать с курсом в любой его форме. О ней редко говорят репетиторы, в школах ее не изучают. Хотя ничего сверхъестественного в ней нет.

Как видишь, история делится всего на три структурные категории: даты, сюжеты и источники. Для успешного изучения курса тебе необходимо понимать содержание каждой из категорий и всегда соотносить любую изучаемую тему с этой схемой, составляя «слепой конспект». 

На конкретном примере разберемся: зачем нужна эта схема, что понимается под каждой из ее составных частей и как применять ее при решении заданий ЕГЭ.

Источники

Источникам мы посвятим отдельные инструкции.

Пока лишь скажу, что их знание обеспечит тебе решение остальных заданий экзамена. Всех до единого. Ну и хочу тебя обрадовать — все источники, используемые на экзамене, так же нам уже давным-давно известны.

Карты. Составители экзамена не рисуют новые карты каждый год. Они используют готовый пак карт, причем одинаковый, каждый год. Он есть на руках у меня и нашей команды. Так что ты так же можешь его получить в недельном марафоне и там же научиться с ними работать.
Культура. Главное при изучении культуры не уйти в чтение книжек и пособий. Это вообще отдельная тема, на которую мы поговорим в следующих инструкциях

Важно понимать, что и культуру на экзамене спрашивают одну и ту же: в заданиях используют заранее известные иллюстрации, памятники культуры (от живописи до архитектуры)
Документы. Для успешной работе с ними нужно освоить один важный навык

Этому будет посвящен отдельный пост.

Темы по истории для сдачи ЕГЭ

Весь материал по истории для сдачи ЕГЭ описать невозможно. Но если говорить об основных темах по истории, то для сдачи ЕГЭ есть рекомендованный список основных.

Хронологический список тем по истории России, по которому ученик должен постепенно готовиться:

  • Восточные славяне в древности;
  • Феодальная раздробленность на Руси;
  • Русь в 13 веке;
  • Образование российского централизованного государства;
  • Россия при Иване IV;
  • Россия в XVII веке;
  • Россия при Петре I;
  • Россия в эпоху Дворцовых переворотов;
  • Россия в эпоху Екатерины II;
  • Культура XVIII века;
  • Россия в первой половине XIX века;
  • Россия во второй половине XIX века;
  • Российская империя в 1901 -1917 гг.;
  • Россия в 1917-1921 гг.;
  • Советское государство в 1920 гг.;
  • СССР в 1930 гг.;
  • Великая Отечественная война;
  • СССР в 1945-1953 гг.;
  • Оттепель;
  • Застой 1964-1984 гг.;
  • Перестройка в СССР 1985-1991 гг.;
  • Российская Федерация.

Чтобы лучше подготовится, весь материал по истории для сдачи ЕГЭ ученику нужно отработать по каждой теме в отдельности, по порядку выписать себе даты, имена и события для лучшего запоминания.

Темы для сдачи ЕГЭ по мировой истории необходимо изучить по датам самых знаменательных событий (также в хронологическом порядке) и запомнить самых известных личностей.

Заключение

Хочу выделить самое важное в своём сочинении, а также добавить несколько важных пунктов:

1. Золотое правило: «Как подготовишься, так и сдашь» (исключаем непредвиденные ситуации)

2. Самое лучшее, что можно успеть за это лето, чтобы лучше сдать экзамены – научиться владеть своим временем, распределять энергию и правильно отдыхать

3. Оцените свои силы, посмотрите оценки за 10 класс и подумайте, сможете ли получить аттестат с отличием, стоит ли оно того

4. Заведите «Списки освоенных заданий» для каждого экзамена – Вы сможете наблюдать прогресс и планировать дальнейшие шаги в подготовке

5. Дело не в репетиторе и не в материалах для подготовки к ЕГЭ, не в курсах, а в Вашем старании и самоподготовке. Нужно решать самому как можно больше

6. Коллективная подготовка с друзьями поможет каждому «члену команды» не лениться, добавит организованности и определённости изучению материала

7. Тетрадь со способами решения заданий и папка в галерее телефона с интересными случаями очень пригодятся при повторении перед экзаменом.

На этом всё. Надеюсь, у меня получилось создать впечатление того, что ЕГЭ – это не так уж страшно, его реально написать на достойный балл. Помните, если у кого-то что-то получается, то это значит, что и у Вас тоже может это получится, поэтому смотрите на людей, радуйтесь их успехам и вдохновляйтесь ими! Удачи!

P.s/история подписчика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector