Краска масляная: достоинства и недостатки

Популярные производители масляной краски на российском рынке

Marshall

Одной из наиболее популярных компаний, чья продукция представлена на строительно-отделочном рынке, можно назвать Маршал – изготовителя прецессионных ЛКМ. Нанесенная на поверхность краска инертна даже к химическим моющим веществам.

Tikkurila

Всемирной известный финский концерн Тиккурила предлагает не менее качественные составы. Например, Minerall gamma подходит для окраски любых минеральных оснований. Отличительная особенность краски – стойкость к свету и воздействию природных факторов.

Empils

Давно и прочно себя зарекомендовала российская компания Эмпилс, созданная еще в конце девятнадцатого века. Продукцию компании используют строители-профессионалы. Полезное свойство – универсальность.

Alpina

Достойное место в списке занимают краски германской компании Альпина, предлагаемые на российском рынке. Их в большей степени используются при окрашивании изделий из дерева.

Dufa

Заслуженную популярность в России приобрела продукция еще одной германской компании – Дуфа. Отличительной особенностью окрашенных ее продукцией поверхностей является их бархатистая структура.

Совместимость материалов

Задумываясь о ремонте, хозяева частенько стоят перед выбором материала для окрашивания стен и потолка, собираясь изменить поверхность, на которой ранее была нанесена масляная краска. И задаются вопросом: какой краской можно красить по масляной краске? Часто посматривают в сторону современного водоэмульсионного состава. Он разводится водой, а не вредными химическими средствами, стены и потолки быстро и легко окрашиваются, прекрасно смотрятся, покрытие держится на поверхности длительный срок (более 10 лет). Однако останавливают сомнения, можно ли красить водоэмульсионной краской по масляной.

Опытные мастера советуют удалить старое покрытие полностью, поскольку иначе добиться идеальной поверхности, будет крайне сложно. Но все же есть альтернативные варианты. Первый состоит в легком матировании. Для этого скрупулезно промывают поверхность обезжиривающим средством, затем чистой водой, просушивают и загрунтовывают. Вторым этапом наносят водоэмульсионную краску. Но эффективнее зачистить защитную пленку краски механическим способом, используя наждачную бумагу, после чего опять же сделать грунтовочный слой и окрашивать. Такой вариант более сложный и трудоемкий, но результат дает лучший.

Не менее животрепещущий вопрос, можно ли наносить акриловую краску на масляную, не сняв полностью предыдущий слой. Если он держится прочно на всей поверхности, нет отслоений и деформированных участков, то в этом случае можно окрашивать масляный слой универсальным акриловым составом. Прекрасный вариант — акриловая эмаль Мастер-121. Она обладает высоким показателем адгезии даже с гладкими поверхностями, поэтому можно смело браться за работу.

Виды масляных красок для потолка

Масляные краски для потолка пришли на строительный рынок ещё в 20-м веке. С тех пор их состав, а, значит, и качество особо не менялись.

Отсюда возникает вопрос: «А стоит ли использовать устаревшие краски, когда рынок переполнен множеством современных предложений, таких как, например, фактурная краска для потолка?».

Что собой представляет масляная краска?

Уже около 5 лет ни для кого не секрет, что масляные краски представляют собой вредное химическое вещество. Это действительно, однако, спрос на такую краску не падает, люди продолжают использовать её в ремонте.

Масляные краски можно использовать для отделки служебных помещений, но не рекомендуется в жилых, например, в спальне и других комнатах дома.

В основе масляных красок для потолка лежит три компонента: пигмент, наполнитель и олифа. Самыми вредными веществами в такой краске считаются именно пигменты.

Производители для придания краски определённого цвета добавляют в краски вредные неорганические вещества, например, титановые, цинковые белила, оксиды и соли железа, цинка.

В качестве наполнителя краски выступают самые разные материалы, которые придают краске различные свойства: вязкость, прочность и т.д.

Олифа — материал, благодаря которому эти краски получили своё название. Это основной плёнкообразующий материал, который добывается синтетическим путём из растительных масел.

В целом, масляные краски используют для покрытия не только потолка, но также стен, полов, и даже для покраски двери шпон. Кроме этого, масляную краску используют для покраски фасадов домов.

Как правильно применять масляные краски?

Как и любую другую краску, масляные нужно уметь правильно применять. Масляные краски для потолка можно использовать для отделки деревянных, бетонных и металлических поверхностей как внутри помещения, так и снаружи.

Процесс нанесения краски на поверхность:

  • Первым делом нужно подготовить поверхность. Для этого её нужно очистить, обезжирить, а также снять старое покрытие;
  • После того, как потолок очищен, его нужно покрыть специальной грунтовкой, которая при отделочных работах позволит вам сэкономить краску, а также увеличит адгезию краски с поверхностью;Первым делом нужно подготовить поверхность. Для этого её нужно очистить, обезжирить, а также снять старое покрытие;
  • После этого, краску нужно тщательно перемешать;
  • После тщательного перемешивания краски, её можно наносить на поверхность. Наносить можно кистью, валиком или краскопультом. Наносить краску нужно тонкими слоями(2-3 слоя всего), чтобы не было утолщений и подтёков. Новый слой нужно наносить только после полного высыхания первого.

В целом, масляные краски легки в применении, но своим составом могут навредить окружающим и тем, кто занимается отделочными работами, если не использовать специальную защиту.

На рынке много других предложений, которые вы можете рассмотреть, например, силиконовые краски для потолка.

Свойства

Характеристика масляных красок неоднозначна – с одной стороны, не зря они держатся в топе вот уже половину тысячелетия, с другой – присутствуют некоторые недостатки, обусловленные их изобретением в слишком старые времена. Так, при нанесении толстым слоем они способны растрескиваться, а пленки, образовываемые ими на холсте, довольно легко смываются водой и боятся щелочных растворов.

В российских реалиях опасность представляет и еще один фактор – низкая температура. Засохшая масляная краска боится сильного мороза. При этом современные художники пытаются искать выход из всех этих ситуаций. Например, при правильной сушке, для которой нужна температура на уровне 250-300 градусов, значительно повышается устойчивость пленки к воздействию слабой щелочи.

Современная палитра цветов масляных красок куда более разнообразна, нежели у старых мастеров. При этом такие смеси бывают как прозрачными (используются для лессировки – нанесения нескольких полупрозрачных оттенков один поверх другого), так и покрывными, не пропускающими нижний тон. При этом первые виды довольно хорошо смешиваются между собой без потери насыщенности, тогда как вторые обычно сереют и становятся невзрачными.

Образцом яркости считаются те краски, в которых присутствует большая концентрация одного пигмента, однако из-за токсичности или дороговизны некоторых составляющих нужный цвет часто получают путем смешивания. Как правило, получившийся результат критикуется за сниженную насыщенность, но только таким путем можно сделать прозрачную краску на основе непрозрачного пигмента, да и правильно рассчитанная комбинация может выглядеть иногда лучше, чем однопигментный оригинал.

Картины, написанные такими составами, имеют несколько необычных свойств. В частности, масло высыхает за срок от недели до полутора, однако полная полимеризация верхнего слоя завершается лишь пару-тройку лет спустя. Полностью сухая пленка при этом очень хрупка – даже незначительной деформации достаточно, чтобы она треснула. Любопытно, что в процессе такого многолетнего высыхания вес картины неоднократно меняется, причем очень заметно – сначала она сильно тяжелеет, но потом снова становится легче.

Кроме того, живопись на основе льняного масла (которое является самым популярным ингредиентом для большинства красок) портится от хранения в темноте – цвета становятся выцветшими, желтыми. Но такая проблема решается очень легко – шедевр восстанавливается длительным нахождением на солнечных лучах. Тут следует быть осторожным, поскольку некоторые используемые пигменты на солнце быстро выгорают.

Одним из вариантов решения считается применение красок на основе рафинированного льняного масла, поскольку они меньше подвержены пожелтению, однако в этом случае масляная корка становится еще более ненадежной.

Скорость высыхания масляных красок

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.

Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.

Технология окраски масляными красками

Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.

Выполнять окрашивание можно 3 способами:

  1. С помощью валика.
  2. Кисти.
  3. Краскопульта.

Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.

Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.

Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.

Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.

Сравнение двух групп лакокрасочных материалов

Сходства и различия в следующем:

  • Акриловые материалы дороже масляных, но их не придется обновлять каждый год, дополнительно тратя финансы и время.
  • Обе группы позволяют выполнять работы как внутри помещения, так и снаружи. Они устойчивы к повышенной влажности и хорошо защищают покрываемый ими материал.
  • В отличие от акриловых, масляные краски очень токсичны.
  • Масляные краски высыхают намного дольше, чем акриловые.
  • Цветовая палитра акрила намного шире (в сравнении с маслом). Однако цвета масляных красок после высыхания, как правило, ярче и выразительнее.

Краски имеют абсолютно разный состав. Преимущество акриловых красок состоит в том, что их растворителем является вода. С ними легко сможет создавать шедевры даже художник-аллергик. Масляные лакокрасочные материалы тоже могут быть доступны для работы художников с аллергией, но только если разбавлять их льняным маслом, а это – дорогое удовольствие. Чаще всего такие краски разбавляют скипидаром, уайт-спиритом и другими сильно пахнущими растворителями.

Масляные краски, в отличие от акриловых, более текучие. При смешивании цветов это следует учитывать. Чтобы получить равномерный цвет, состав нужно очень тщательно перемешивать. Это является и недостатком, и достоинством. Если вы хотите, чтобы на покрытии проступали «прожилки» разных тонов, то смешивание должно быть частичным. С акрилом в этом смысле все намного проще. Получить равномерный новый цвет, как правило, не составляет труда.

Советы: какие кисти нужны для масляных красок

Важно знать о том, какие кисти нужны для масляных красок, а выбрать их помогут советы профессионалов. Красят посредством кистей, которые имеются в продаже разной величины и достоинства

Одни кисти продаются весом, другие — поштучно; но те и другие требуют от маляра некоторого приспособления их к делу. Весовыми кистями называются перевязанные ниткой пучки ровной щетины весом в 400, 200 и 100 г; употребляются они для окраски больших поверхностей: полу, стен и крыш дома. Штучные кисти для масляных красок снабжены рукояткой и употребляются для окраски столярных вещей, шкафов, сундуков, также дверей, оконных переплетов и проч. Весовые кисти бывают разной, доброты, лучшими считаются те, которые собраны из белой длинной и ровной щетины. Такие кисти приспособляют к делу следующим образом.

Потом приготовят круглую рукоятку, утолщенную с одного конца и доску, на которой просверлят несколько разных дыр, подходящих к толщине рукоятки; тогда подыщут кусок старой подошвы и сделают на ней дыру, равную тонкому концу палки. Вставив в кисть рукоятку тонким концом, проденут ее в меньшую дыру кожи и доски и начнут ударять молотком по толстому концу ее, и по мере надобности переставлять рукоятку с кожей из меньших по размеру в большие дыры; когда толстый конец рукоятки сравняется с обручем, тогда подровняют щетину, и кисть готова.

И небольшие покупные кисти с рукоятками также требуют со стороны маляра некоторого приспособления для работы. Их необходимо перевязать прочной голландской ниткой на две трети, потому что в купленных кистях щетина, имея малую перевязь, бывает длинна и неудобна для крашения ею. Перевязку эту делают таким образом. Купят довольно длинную пробку, равную по толщине концу рукоятки, вставленному в кисть, прикрепят ее к рукоятке проволочным гвоздем и прочной голландской ниткой перевязывают кисть, начиная сверху до конца пробки посредством петель, окончательно закрепляют бечевку на рукоятке сверх кисти. Перевязь эта препятствует сползанию щетины и делает кисть более твердою и вполне годною для равномерного покрывания краской известных предметов.

Прочное устройство кистей и содержание их в порядке главное условие для успешного производства малярной работы. Самого лучшего материала и самого прочного устройства кисть можно испортить после одного употребления ее в дело, если только после оного кисть не будет тотчас надлежащим образом промыта теплой водой с мылом и вполне просушена. При обиходе же кисти могут служить очень долго. Чуть засохла кисть с краской, должно промыть ее скипидаром; волосяные кисти, употребляемые для клеевой окраски, после промывки скипидаром смазывают еще салом и завертывают в бумагу. В таком виде кисть не портится очень долго. Пред употреблением в дело обертывают кисть серой бумагой, прикладывают ее к горячему железу, причем все сало растапливается и впитывается в бумагу. При постоянном употреблении кисть с масляной краской на ночь сохраняют под водой или же погружают ее в краску, но ежедневно не промывают.

Грамотный подбор краски для стен по цвету

Очень важен профессиональный подбор цветов краски, поскольку от их сочетания зависит общее настроение и стиль. Для окраски полов в домах употребляется охра, желтая краска разных оттенков; лучшей считается французская охра. Для окраски окон и дверей в белый цвет употребляются преимущественно белила № 0, 1, 2 и крем-шифервейс, в желтый цвет—светлая охра, в коричневый — умбра и мумия. Грамотный подбор краски для стен по цвету начинается с определения общего стиля помещения и согласуется с заранее составленным проектом.

Для окраски стен в белый цвет употребляют белила, в серый — цинк-грау и цементную или же дикую —составную. В синий цвет — берут ультрамарин, берлинскую лазурь; в желтый — охру светлую, крон. Для зеленого цвета берут цинковую зеленъ и зеленую киноварь; для красного—мумию, сурик железный и сурик свинцовый. Для окраски крыш в зеленый цвет требуется медянка французская яр и цинковая зеленъ; в красный — сурик железный, сурик, мумия французская, черлядь, тот же сурик употребляется и при окраске баков для воды.

Приготовив кисти и краску для известного дела, осуществив подбор цвета краски, подготовляют назначенные для окраски предметы. Подготовка эта состоит в том, чтоб все назначенное под окраску было совершенно сухо и очищено от пыли, копоти, грязи, ржавчины и старой краски; очистку производят щетками, кистями и стальными скребками, которыми стараются действовать осторожнее, чтоб острыми углами их не сделать на ровной поверхности повреждений. Для успешной очистки старую клеевую краску слегка водой смачивают; масляную же окраску моют крепким щелоком.

На деревянном полу старую окраску выжигают: горячим углём на железном листе, передвигая его с одного места на другое по мере надобности, или же скипидаром, покрывая им кистью уцелевшие места краски и зажигая его; в том и другом случае поступают осторожно и обгоревшую краску поскорее снимают скребком. Но так как и для новых построек часто употребляется суковатый лесной материал, и обрабатывается он мастерами спешно, да и не всегда острыми инструментами, то на поверхности полов, стен и крыш получается довольно сучков и углублений, мешающих ровной и прочной окраске их

Осуществляя подбор цветов краски для стен, потолков и прочих поверхностей следует учитывать, что необходима более интенсивная укрывания сила именно на таких местах.

К смолистым сучкам плохо пристает краска; в углублениях она ложится толстым слоем и долго не засыхает. Тогда маляру следует более смолистые и выдавшиеся сучки несколько порубить стамеской, чтоб поверхность их сделать шероховатой, способной держать краску, углубления же значительные заделать плотнику или столяру деревом, незначительные —подмазать прочной замазкой.

Подготовленную указанным способом поверхность можно выкрывать краской за несколько раз и достигать того, чтобы на ней образовался самый твердый слой краски, охраняющий ее от сырости, жару и прочих вредных воздушных влияний.

Выбор краски для рисования по холсту

Раньше художники для создания долговечных работ могли выбирать лишь масляные краски, которые способны прослужить не один век. Современные технологии позволили разработать новый вид красок с использованием в основе акрила.

Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы. Часто ими пользуются, чтобы создать современные стили в живописи – абстракции или плакаты. Выбор делается исходя из предпочтений самого художника и поставленной задачи: какой эффект желают получить в итоге.

Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы.

Акриловые краски

Данный вид отличается тем, что в основе используется вода. Если краску необходимо развести, то добавляют именно воду, после высыхания при этом происходит создание покрытия устойчивого к влаге. По этой причине картина будет храниться долго без изменений. Однако процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.

Художники отмечают и другие плюсы:

  • Просушка занимает мало времени;
  • На полотне не появляются трещины;
  • Нет необходимости поверх наносить лаки или иные средства для закрепляющего эффекта;
  • Универсальность применения, можно работать на дереве, металле, стекле и холсте.

Процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.

Масляные краски

Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды. Именно данный вид использовался для создания шедевров живописи. После того, как слой засох на поверхность, он не меняет тон.

Стандартно в основе для художественных красок применяют льняное масло. Для успешной работы с данным типом следует грунтовать поверхность холста до нанесения краски.

Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды.

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Краска для холста, какую брать? Определиться может помочь сравнение двух видов. Так на основе акрила относятся к синтетическим средствам, вторые могут изготавливаться из натуральных элементов.

Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков. Для работы с масляными красками требуется использовать грунтовочный раствор, для акриловых нет.

Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков.

Что является более удобным для начинающих

Начинающий живописец должен начинать рисовать средствами, которые легче использовать при работе. Среди двух средств можно выделить для этой цели – акриловый.

Их можно разбавить обычной водой для получения необходимой густоты. Быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность. Нет нужды приобретать дополнительные составы для процесса рисования.

Акриловые краски быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность.

Как правильно выбрать гостиную

Прежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию.

Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников.

От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства.

Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений.

Что такое масляные краски

Выделяют единичные тубы и набор масляных красок для общего и художественного назначения. Последние готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном или ореховом масле, а иногда к нему добавляют прочие высыхающие компоненты. Готовую смесь наносят на предварительно загрунтованную поверхность. В зависимости от вида отличается и химический состав масляной краски.

Состав

По качеству пигментов и связующих компонентов разнится состав:

  • Стандартные состоят из пиментов на основе кадмия, кобальта, красящей земли.
  • Чтобы предотвратить изменение цвета, добавляют нежелтеющее масло, но основой для остальных служит льняное.
  • Земляные цвета на охре, сиене и умбре состоят из натуральных природных пигментов.
  • Самые дорогостоящие подтипы включают светостойкие органические пигменты, это позволяет добиваться яркости и чистоты основного цвета.
  • Чем дороже пигменты, тем сбалансированнее время высыхания, натуральнее оттенок.

Чем разбавлять масляные краски

Можно писать просто красками, выдавливая их прямо из тюбиков на палитру, без разбавления. Чтобы они были не такими густыми, используют особый компонент. Разбавитель для красок представляет собой масло – льняное, конопляное, ореховое. Продается оно в магазинах для творчества, не имеет запаха, но увеличивает время высыхания картины до нескольких лет.

Другим веществом является уайт-спирит, но художнику использовать для разбавления его не надо – только для промывания кистей и палитры, иначе качество грунтовок испортится. Профессиональные художники смешивают вещества-разбавители, наливая раствор в масленку. Вариантами состава могут быть:

  • тройник – равные пропорции живописного (даммарного, мастичного) лака, конопляного или льняного масла, разбавителя уайт-спирита;
  • вместо уайт-спирита можно взять скипидар.

Какие масляные краски лучше

  1. Мастер-класс, Ладога – производит Ленинградский завод художественных красок.
  2. Гамма – компания из Москвы использует льняные и маковые компоненты.
  3. Daler-Rowney – старинная английская фирма.
  4. Maimeri – итальянский бренд с палитрой из 80 оттенков.
  5. Old Holland – еще одна старинная фирма, только из Голландии.
  6. Pebble – французская линейка высокохудожественных товаров для профессионалов.

Какие бывают эмали для малярных работ

Эмаль — это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.

Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.

Различается несколько видов эмали — глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):

  • Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230. Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная — от 30 до 130 г/м2 — и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
  • Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) — кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро — всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
  • Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме — белая, бежевая, желтая и т. д. — всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания — 8-24 часа.
  • Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго — 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
  • Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector