Краска акриловая: достоинства и недостатки

Зернистость холста

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков.

Мелкозернистый холст

Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.

Подходит больше для рисования тонкими слоями.

Крупнозернистый холст

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы.

Живописный холст

Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.

На 100% состоит из льняной ткани.

Товары для маляра

Обывателю может быть сложно представить, сколько их бывает на самом деле. Кисти для краски отличаются не только по размеру. И если до сих пор вы использовали одну-единственную для выполнения всех видов работ, то после прочтения материала все изменится. Итак:

  • Маховые (КМ) – огромные и пушистые, из натурального волокна с добавлением синтетики. Имею круглую форму и широко используются на больших поверхностях и для побелки. Диаметр примерно 60 см, а длина волосков доходит до 180 мм. Переносят контакт с любыми растворителями, прекрасно выдерживают перепад температур и не боятся горячей воды.
  • Макловицы (КМА) – часто их используют, чтобы покрасить пол. Это широкие, прямоугольные кисти для краски, в основе которых лежит натуральный конский волос и нейлон. Это позволяет равномерно наносить слой покрытия. Длина волосков 100 мм, используется для нанесения клеевого или казеинового материала.
  • Ручники (КР). Маленькие и круглые, они прекрасно подходят для того, чтобы покрыть окна или трубы. Состоят из чистой щетины и конского волоса. Середина пустая, чтобы можно было накапливать краску.
  • Филеночные – очень напоминают кисти для краски, которые мы использовали в детстве, на уроках рисования. Диаметр 6-8 мм, их используют, чтобы очерчивать контуры.
  • Радиаторные.
  • Малярная флейцевая (КФ) — широкая и плоская, изготовленная из нейлона и барсучьего волоса, она используется, чтобы устранять подтеки.
  • Синтетическая плоская (КП) – искусственная. Недорогая и функциональная, она прекрасно подходит в качестве помощника в ремонте. Они идеально нанесет составы, разбавленные водой. Универсальный вариант, чтобы окрашивать любые поверхности, а размеры можно подобрать.

Плюсы и минусы

Акриловая краска обладает следующими достоинствами:

  • Покрытие устойчиво к загрязнениям и легко отмывается. Водоэмульсионке свойственен высокий уровень плотности, поэтому при помощи нескольких слоев вы сможете спрятать неровности потолка и стен, которые составляют до 0,5 см;
  • Акриловые покрытия не выцветают от ультрафиолетовых лучей, поэтому изделия обладают длительным сроком службы;
  • Изделия обладают устойчивостью к повышенной влаге, поэтому они используются во многих комнатах. Потолок, который покрыт подобной краской, легко моется и очищается с помощью легких растворов;
  • Акриловые краски отличаются огнеупорностью и стойкостью к высокой температуре. Вы можете использовать материал на кухне в квартире или в производственных помещениях;
  • Растворы на водной основе не обладают неприятными ароматами, которые присутствуют у других составах;
  • Смесь оперативно сохнет и приобретает насыщенные оттенки после высыхания. Учитывайте такие качества во время использования, чтобы получить необходимый цвет;
  • В составе материала не присутствуют дорогие компоненты, поэтому краска обладает доступной ценой;
  • Покрытие обладает множеством оттенков, поэтому любая ваша интерьерная задумка будет реализована.

Недостатки акриловых покрытий:

  • такие покрытия не являются огнестойкими;
  • степень стойкости по отношению к загрязнениям и появлению микроорганизмов не самая высокая;
  • краска не смоется водой после высыхания, поэтому используемые инструменты следует постоянно споласкивать;
  • не допускается смешивание краски с водой более чем на 10%. Специалисты рекомендуют использовать для данных целей специальные препараты и действовать согласно руководству по эксплуатации.

После изучения всех качеств краски можно определиться, подходит вам данное покрытие или нет.

Как пользоваться акриловыми красками, особенности

Акриловые краски для художественного рисования имеют характерные отличия от ученических – они выпускаются с большим разнообразием оттенков и имеют более насыщенный тон. Пользоваться ими несложно, на начальном этапе рекомендуется иметь набор из 7-10 цветов.

Художники рекомендуют в обязательном порядке иметь при себе такие базовые оттенки:

  • белый;
  • зеленый:
  • коричневый:
  • розовый или фиолетовый;
  • черный.

Чтобы научиться создавать уникальные картины, мастера советуют придерживаться таких рекомендаций:

  • с помощью мастихина или кисти можно смешивать краски на палитре для получения новых цветовых комбинаций и насыщенных оттенков. При выполнении данной процедуры хорошо поможет использование цветового диска, с ним легко будет понять, какой цвет получится при смешивании определенных красок;
  • добавление воды поможет осветлить краску и придать ей вид акварели;
  • для изменения текстуры акриловые краски можно смешивать с текстурными пастами, это позволит создать и выделить на картине различные участки;
  • смешивание красок с лаком создаст эффект сияния и шелковистости;
  • если наложить один на другой 2-3 слоя краски, можно получить интересный эффект наслоения. Здесь нужно учитывать, что каждому слою нужно давать на просушку не менее 30 мин;
  • чтобы создать пузырящийся эффект, нужно совершать промакивающие или размазывающие движения обычной губкой, окунув ее угол в краску;
  • оригинальный вид придадут картине брызги, их можно получить, щелкая пальцем по концу кисти, смоченный краской;
  • абстрактный рисунок получается, если наносить линии мелкими штрихами или точками концом кисти, держа ее вертикально к основе.

Замечательный эффект можно получить, смешивая краски не на палитре, а прямо на основании в тех местах, где нужно закрасить большое пространство, например, при прорисовывании полей или осеннего леса.

При смешивании с водой следует учитывать то обстоятельство, что оттенок краски после высыхания темнеет, то есть нужно разводить пигмент на тон светлее от необходимого. Добиться осветления темной краски можно также добавлением белого тона.

При рисовании на холсте, ткани

Для рисования на ткани подойдут специальные краски, которые маркируются словом «батик». Они представлены широкой гаммой оттенков, отличаются прочностью, гибкостью и влагостойкостью. Окрашенную ткань допускается стирать при температуре не выше 60 °С.

Краска наносится непосредственно на ткань, а чтобы разделить цветовые границы, используется закрепитель. Это средство называется резервом и может изготавливаться на основе бензина, воды или парафина.

При рисовании на гладкой поверхности, окрашенных стенах

Акриловые краски удобно использовать для рисования на стенах, поскольку они имеют такие особенности:

  • быстро сохнут;
  • они экологически чистые и не оказывают вредного воздействия на человеческий организм;
  • широкая палитра и легкость смешивания, что позволяет создать любой рисунок.

Для росписи стен лучше подбирать стойкие краски, которые образуют водоотталкивающее покрытие – это позволит проводить влажную уборку без вреда для рисунка

Перед декорированием гладкой поверхности следует особое внимание уделить ее обезжириванию

Если этого не сделать, то краска не будет держаться. Пластмассу необходимо обработать антистатиком, поскольку в процессе окрашивания к ней могут притягиваться пыль и ворс, что испортит рисунок.

Акриловые краски для росписи стен производятся на основе искусственных смол, а пигмент может быть как синтетическим, так и натуральным. С использованием искусственно созданного пигмента цвет красок получается ярким, плотным и насыщенным. Если применяется пигмент натурального происхождения, цвет красок получается нежным, мягким и имеет пастельные оттенки.

При рисовании на шершавых, неровных поверхностях

Декорирование неровных и шершавых поверхностей отличается такими особенностями:

  • перед росписью обрабатываемый участок следует обезжирить и зачистить наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • перед нанесением рисунка поверхность следует покрыть грунтовочным материалом, иначе изображение будет неравномерным;
  • если древесина была предварительно окрашена. То наносить грунтовочный слой не требуется;
  • на фанеру нужно нанести адгезирующий слой, что позволит укрепить сцепление краски и материала.

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Цветовая палитра

В любом наборе должны быть все основные цвета, однако хороший художник должен уметь выбирать не просто цвет, а еще и самостоятельно создавать из доступных цветов те оттенки, которые идеально точно передавали бы его замысел.

Если нужного оттенка, несколько отличающегося от основного тона, не найдется даже в довольно внушительном наборе, не беда, стоит просто научиться комбинировать имеющееся под рукой:

  • Золотая краска получается путем добавления минимального количества красного или коричневого цвета к основному желтому. К ней очень близка и золотистая – для нее используются более яркие оттенки желтого.
  • Перламутровая деталь рисунка прорисовывается при помощи белого с черным при небольшом количестве синего и/или зеленого.
  • Серебряная краска, или попросту «серебро», делается методом постепенного домешивания к белому черного в небольших количествах – до тех пор, пока результат не устроит художника. Серебристая смесь, цель которой – изображать именно этот драгоценный металл, в идеале должна быть с блестками. Приблизительно по этой же схеме делается и слоновая кость, но для нее нужна строго матовая краска.

  • Красная палитра оттенков весьма широка. Чаще всего обыкновенный красный цвет из набора просто осветляют путем добавления туда определенного количества белого тона, но можно и дополнительно «подогреть» оттенок, добавив желтого. Так называемый королевский красный цвет – это сочетание классического красного с голубым. Цветная гамма будет неполной, если в ней не представлена розовая краска – та делается из белого красителя с небольшим домешиванием красного.
  • Бронза – еще один популярный «нестандартный» цвет в живописи. Бронзовая деталь прорисовывается благодаря желтому пигменту, обильно разбавленному красными, синими и белыми вкраплениями. Что необычно, для более яркого контраста увеличивают дозировку не дополнительного цвета, а основного, то есть желтого.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Порядок работы акриловыми красками, техники рисования

Акриловые краски для рисования, пользоваться которыми несложно, позволяют хорошо передавать настроение и замысел художника благодаря своей яркости и сочности.

Создание рисунка состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала самой широкой плоской кистью можно нанести на основание общий фон.
  2. Затем плоскими кистями с большими номерами нужно нарисовать очертания тех крупных образов или предметов, которые планируется изобразить. Это можно сделать с помощью матовых непрозрачных оттенков. Например, при рисовании горного пейзажа сначала следует нанести контуры горных вершин.
  3. Когда общие контуры рисунка были нанесены, можно начинать детализацию изображений с помощью более мелких кистей.
  4. После того как работа окончена, ее можно покрыть лаком.

При смене цвета нужно обязательно ополаскивать кисти в нескольких банках с водой, после чего следует промокнуть рукоять и щетину бумажной салфеткой для удаления излишней влаги. Если этого не сделать, при дальнейшем рисовании возможно образование потеков.

Если образовались ненужные остатки краски, не рекомендуется смывать их в канализацию. Лучше всего дождаться полного их высыхания и затем выбросить в мусор.

Лессировка

При работе в такой технике рисунок образуется за счет слоев, накладываемых друг на друга. При этом краски нужно разводить до полупрозрачного состояния и полностью просушивать предыдущий слой. Чем больше будет наложено слоев, тем объемнее, глубже и выразительнее получится изображение.

В этой технике колеры не смешиваются друг с другом, а дополнительные оттенки получаются в результате наложения слоев. Для получения нужного тона используется цветовая таблица. К примеру, чтобы получился зеленый оттенок, нужно сначала нанести разведенный водой желтый пигмент, а после его высыхания наложить сверху разбавленный синий цвет.

«Сухая» техника

Эта техника предусматривает рисование без предварительного смачивания кисти водой, для чего сухим инструментом набирают краску и сразу накладывают на основание. Кистей поэтому должно быть несколько и после полоскания их промокают насухо. Техника дает возможность четко обозначить цветовые переходы, естественно изобразить неровности предметов.

Имитация акварели

Такая техника предусматривает нанесение разведенной до жидкого состояния краски на холст, который предварительно также увлажняется с помощью пульверизатора. Чем сильнее будут разбавлены акриловые краски, тем более нежным и прозрачным получится оттенок.

Техника импасто

Эта техника напоминает пастозное рисование масляными красками. Слои нужно накладывать мастихином или плоской кистью, при этом получаются густые и рельефные мазки, чем создается объемная текстура и визуальная иллюзия.

Использовать для техники импасто лучше акриловые краски в тюбиках.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Применение

Если есть тяга к рисованию, применение художественному таланту найти легко. Тем более, что в наше время так много возможностей. Самое простое – рисовать на бумаге. Часто это делается для души, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей или в какой-то степени расслабиться. Лист бумаги – материал для создания эскизов, набросков. Также бумага – способ потренироваться начинающим художникам.

На холсте пишут картины опытные художники, мастера своего дела, а также студенты специальных учебных заведений с художественной направленностью. Роспись по дереву – отличный способ скоротать время, а также придать обычной вещице оригинальности. Скажем, разрисованная карандашница украсит собой скучный рабочий стол.

При создании дизайна интерьера можно дать волю воображению и расписать стены квартиры в коридоре, спальне или ванной. В последнем случае нужно использовать несмываемую краску. Оживить интерьер можно также с помощью собственной картины, но не на стенах, а на полотне. Скучающая домохозяйка с талантом живописца могла бы заняться рисованием на ткани, а затем готовое произведение поместить в красивую рамку и повесить на стену.

В интерьере интересно было бы использовать светящиеся краски. Смотрелось бы очень эффектно. Этими же красками можно разрисовывать одежду, особенно если хочется обновить гардероб парой стильных маек, а делать это обычным способом охоты нет. Интересные красочные узоры можно наносить на посуду. Особенно хорошо делать это всей семьей или маме с детьми. Не стоит напоминать, как важны совместные дела для сплочения членов семейства, тем более – творческие.

Обыденным делом стала роспись по стеклу. Рисунки на окнах в большом количестве появляются в зимнюю пору (под Новый год), когда хочется украсить свое жилище как-то по-особенному. Это касается не только жилых домов, но и, к примеру, школ, детских садов. В последние 15-20 лет особенно популярной формой искусства стал боди-арт. В качестве холста выступает тело человека, а основная идея образа достигается с помощью жестов, поз, нанесенных знаков.

Совершенно безобидной разновидностью этой формы живописи, которую так любят дети, является роспись по лицу или фейспейнтинг. Буквально в течение нескольких минут ребенок превращается в котенка, тигренка, зайку или же просто наслаждается красивым узором на лице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector