Логопедические упражнения: проблемы речи у детей и профессиональная помощь

Полезные советы

Родителям стоит знать о следующих моментах:

  • Занимайтесь только тогда, когда ребенок сам настроен на игру. Не стоит принуждать сына или дочь к логопедическим занятиям.
  • Проявляйте больше терпения, приободряйте чадо, не ругайте его не требуйте немедленного правильного произношения.
  • Сочиняйте и придумывайте новые игры по схеме прежних, пусть в ваших играх появятся любимые детские персонажи и герои игр и мультфильмов.
  • Не стоит отчаиваться, если сначала ребенок будет жаловаться на усталость. Постепенно его речевой аппарат окрепнет, и правильное воспроизведение станет нормой, естественным процессом.

Еще одну игру на развитие речи смотрите в следующем видео.

О консультации

К логопеду в Москве можно записываться независимо от возраста малыша. Опытный специалист найдет подход даже к 2-х летнему ребенку. Консультация позволяет выявить речевые особенности и сформированность фонематического слуха. Дефектолог анализирует взаимосвязь имеющихся речевых нарушений и психологических особенностей ребенка. В 2 года могут быть обнаружены: дефицит внимания, нарушение восприятия пространства, низкая мотивация и отсутствие заинтересованности в обучении и познавательной деятельности.

На основании данных анамнеза ребенка и другой дополнительной, актуальной информации, полученных от родителей, исходя из результатов логопедического обследования, логопедом-дефектологом даются рекомендации по коррекции речи и устранению сопутствующих проблем в развитии малыша. Логопедические занятия с детьми проводятся индивидуально, для каждого ребенка выстраивается маршрут развития, учитывающей возрастные особенности, нервно-психическое развитие ребенка, в том числе речевое развитие, а также его интересы. Специалист подбирает наиболее эффективные методики и технологии для занятий.

Когда вести ребёнка к логопеду?

Даже не знаю, почему, но сегодня резко выросло количество деток с проблемами звукопроизношения. Скажите, сколько времени в день Вы уделяете чтению, а сколько совместному просмотру телевизора? Одной из причин я вижу глобальную заинтересованность детишек (чуть ли не с пелёнок) техническими средствами. Детвора мало общается. Стремления к этому нет. А зачем? Ведь вокруг так много интересного, и сосредоточено в одном месте: в телевизоре.

В итоге мы и сами можем упустить тот золотой момент, чтобы отправить чадо к специалисту. Есть внегласное правило у логопедов: чем раньше, тем лучше. Правильно, это должно быть решено сразу. Простите за сравнение, но если испачкать платье и оставить его на долгое время без стирки, что будет? Конечно, есть риск, что пятно въестся и не отстирается. Так и здесь.

Самый пик посещений приходится на деток 4 ― 5 лет. Именно сейчас они должны произносить сложные согласные, строить предложения с логикой. Точнее, даже тексты с участием элементарных слов. Должна быть последовательность в его рассказах. Проведите тест, попросив чадо пересказать простейшую картинку. Не получилось? Тогда к специалисту!

Когда будет выставлен точный диагноз, начнёте посещать уроки, которые обязательно дадут результат. Но и дома не ленитесь, занимайтесь в игровой форме, хотя бы минут по 20. Только не принуждайте, малыши этого не любят! А я расскажу, какие упражнения можно выполнять в домашних условиях, в зависимости от проблемы.

Полезные материалы по развитию речи для логопедов, воспитателей и родителей.

Федоренко Т.Г. Презентация “Путешествие по стране Логопедия”.

Клеменова Е.В. Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.

Белова Е.В. Презентация “Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении”.

Шутова Е.А. Презентация «Формирование и развитие просодических компонентов речи путем использования картотеки игр и упражнений «Профессии».

Курочкина Т.А. Дидактические пособия по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в старшей группе для детей с ОНР.

Васильева О.Л. Мастер–класс “Технология работы по развитию и совершенствованию технической и содержательной сторон чтения у детей с ОНР”.

Рузанова С.М. Стихи для детей старшей логопедической группы на заключительный “Праздник чистой речи”.

Турочкина Л.В. Оригинальная серия текстового материала (для обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста).

Бондаренко О.Н. Пальчиковая гимнастика “12 месяцев” (авторская).

Муравьева Н. Массаж кистей рук.

Митрясова Д.Дидактическая игра — презентация «Катя идет домой. Звук К».

Козлова Л.Н. Многофункциональное логопедическое пособие “Ежик”.

Шишлянникова Г.А., Стрелковская О.Н. Семинар-практикум “Взрослые и детские трудности обучения грамоте”.

Кузнецова М.В. Положительный опыт оформления логопедической тетради детей и методика работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском саду.

Лаврова Г.Н. Авторские стихотворения по лексическим темам недели, для НОД с детьми с ЗПР.

Паньшина Т.А. Родительский клуб “Ступеньки к школе”. Тема “Тематический день как форма развития компонентов речи ребёнка”.

Власенкова В.И. Скороговорки для автоматизации произношения разных звуков по теме “Транспорт”.

Голомага Е.А. Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации с методическим сопровождением.

Медведкова Н.Г. Карточки для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.

Добрынина Э.Г.Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.

Власенкова В.И. Учебное пособие — презентация по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей “Звукоград”.

Сульина Ю.С., Малкина Ю.В. Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте.

Пантюхина И.С. Логопедический проект «Кубидом».

Тумченок Е.А. Фонетическая зарядка для дошколят.

Березина Г.В. Пассивная гимнастика для пальцев рук.

Чернавских Е.Р. Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).

Донскова Н.В. Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий.

Денисова Л.Г. Презентация «Фрукты и овощи» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Ткаченко О.Н. Картотека дидактических игр и упражнений по лексической теме “животные дальнего востока”.

Власенкова В.И. Учебное пособие — презентация «Составляем осенние рассказы с опорой на графическую схему».

Власенкова В.И. Учебное пособие — презентация “Учимся читать”. NEW!

Селютина М.Н. Презентация для развития речи школьников «Поиграем?»

Машкина Н.В. Тест-презентация по теме: “Состав слова: верно-неверно”.

Пономарчук Я. Развивающие пособия для детей с аутизмом своими руками.

Дидык Е.А. Мастер-класс для учителей–логопедов. Демонстрация комплекса заданий на материале лексической темы “Золотая осень”.

Мазанова Е. Дидактическое пособие «Поезд».

Мельникова А.А. Многофункциональное дидактическое пособие панно «Домик в деревне».

Скотникова Е.С. Материалы к лексическим темам.
Данные материалы можно использовать в виде ширм в родительском уголке,
где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие
игры можно поиграть с детьми для закрепления темы.

Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно
занимаются с детьми.

«Библиотека»

«Дары осени»

«Деревья и кустарники»

«Дикие звери наших лесов и их детеныши»

«Домашние птицы»

«Домашние животные»

«Животные жарких стран»

«Защитники Отечества»

«Зима»

«Зимние забавы»

«Космос»

«Мебель»

«Насекомые»

«Наш поселок»

«Наше тело и уход за ним»

«Одежда»

«Осень»

«Перелетные птицы»

«Почта»

«Посуда»

«Предметы гигиены»

«Продукты»

«Ранняя весна»

«Семья»

«Транспорт»

«Хлеб»

«Цветы»

Учимся говорить чётко

В 5 ― 7 лет дитя уже способно повторить за родителем или педагогом многие упражнения. Но среди них есть и сложноватые. Я постаралась скомпоновать воедино самые простые и эффективные. Кстати, отлично подойдут они и для детишек с ОНР.

Артикуляционная гимнастика

  • Улыбнуться так, чтобы были видны зубы. А потом вытягиваем губки в трубочку.
  • Напрячь губы, как можно сильнее. Плавно расслабить.
  • Кусать зубками верхнюю и нижнюю губу попеременно.
  • Цоканье копыт. Это всем известное действие. Деткам понравится без сомнения!

По времени достаточно 15 минут. Кстати, такие коррекционные манипуляции прекрасно подойдут не только деткам, но и любым людям с нарушениями звукопроизношениями.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вот ещё несколько примеров на коррекцию развития речевого формирования:

  • Всем известно, как плачут младенцы? Вот и воспроизведём этот звук: Уа, Уа.
  • Попищим, как мышата: Пи, Пи.
  • А как мы шумим, когда заблудимся в лесу? Ау, Ау!
  • Завыл сильный ветер: УУУУ.
  • А теперь сочетание гласных и согласных буковок. Имитация криков животных: Мяу, Му, Ква, Ко-Ко, Га-Га.
  • Рычит медведь: РРР.
  • Распеваем голосок: Ля-ля, ла-ла-ла.

Пение, кстати, очень полезно. Выберите песенку, которая нравится детёнку. Быть может, приуроченную к ближайшему празднику. А ещё им нравится «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Во поле берёзка стояла»

На первый взгляд они простенькие, зато там плавно тянутся слова, что очень важно для коррекционных работ. Этим, кстати, пользуются педагоги детского сада

Там обязательно есть уроки музыки. Но и развивающие мероприятия с логопедом там тоже присутствуют.

Что такое артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, выполняемый для развития речевого аппарата, органов дыхания, мимических мышц. Она способствует:

  • постановке звука;
  • коррекции нарушений артикуляторного аппарата;
  • развитию силы и двигательной активности у органов, отвечающих за артикуляцию (небо, язык, губы).

Артикуляционная гимнастика в группе с зеркалом

Чтобы произносимые ребенком слова были четкими и понятными, органы речи должны отличаться силой, подвижностью и упругостью. Поэтому в ДОУ так много внимания уделяется различным упражнениям на мимическую, жевательную и глотательную мускулатуру.

Обратите внимание! Помимо этого к подготовительной группе дошкольнику нужно уметь выполнять задания на развитию органов дыхания, участвующих в образовании звука

Кому показаны и противопоказаны занятия

Занятия полезны для всех детей, ведь отклонения в речи присутствуют в разной степени у каждого ребенка. Даже если нарушения не сильно заметны, занятия на артикуляцию будут отличной профилактической мерой.

Однозначно требуется проведение занятий для детей:

  • с явно выраженными нарушениями звукопроизношения (дислалия, дизартрия, картавость);
  • с нарушенным темпом и скоростью речи;
  • с неразборчивой связной речью (даже если по отдельности звуки произносятся правильно).

Противопоказания к проведению артикуляционной гимнастики – временные. Так существуют ограничения при одновременном проведении артикуляционной и дыхательной гимнастики. Запрещено совмещать занятия при патологии сосудов, наличии психических заболеваний, пороках сердца. Следует ограничить проведение занятий при воспалении языка и губ, острых стадиях заболеваний десен и зубов, тонзиллите.

Важно! Противопоказания являются таковыми лишь на время болезни ребенка. В остальное же время артикуляционная гимнастика – лучший помощник для становления разборчивой и красивой речи

Занятие с логопедом

Развитие экспрессивной формы речи

Детей с I-II степенью ОНР нужно побуждать к общению. Первые занятия могут быть основаны на звукоподражании (как разговаривают разные животные, как плачет малыш и т.п.), ребенка нужно просить назвать свои имя, имена друзей и названия любимых игрушек. Дети учатся строить рассказ, опираясь на наводящие вопросы. Расширение словарного запаса стимулирует развитие коммуникативной речи.

  • Покажи части тела у себя, у куклы?
  • «Подбери слова». Детям предлагают подобрать слова на заданную тему. Например, снег — снежинка, сугроб, зима.
  • «Что делает?» Ребенок должен подобрать глаголы, связанные с названным словом. Велосипедист — едет, катается. Снежинка — падает, кружится.
  • Активно расширяет словарный запас умение подбирать антонимы и синонимы.
  • «Обобщение» — учимся называть группы предметов по обобщающему признаку (посуда, домашние и дикие животные, обувь, одежда и т. п.)
  • «Как ласково?» — упражнение, направленное на обучение формированию форм слов при помощи суффиксов. Огурец — огурчик, дом — домик, шуба — шубка.
  • «Один-много». В игре дети должны освоить правильное формирование множественного числа существительных. Можно предложить подобать карточки с картинками, а можно собирать в группу небольшие игрушки.

Артикуляционная гимнастика — весёлая зарядка для язычка в стихах

Маленьким детям до 5 лет речевые упражнения помогают в развитии артикуляционных мышц, улучшают языковую подвижность, способствуют чёткости произношения. Детям в пятилетнем возрасте исправлять речевые дефекты уже сложнее. После 7 лет, для исправления дефектов речи уже придётся обращаться к логопедам, которые уже не гарантируют хороший результат, поскольку исправить речь в таком возрасте уже очень сложно. Артикуляционная гимнастика вызовет у малыша положительные эмоции при проведении её в форме весёлой зарядки в стихах.

Основные правила артикуляционных уроков:

  • Занятия должны быть систематичными, поскольку лишь регулярность и настойчивость приведут к результату.
  • Продолжительность одного занятия не должна превышать 10 минут.
  • Занятия нужно проводить сидя перед зеркалом в весёлой игровой форме.
  • За одну тренировку можно делать не более 4-5 упражнений.
  • Помогать малышу можно чайной ложечкой или палочкой логопеда.

Главное — это выполнять упражнения не спеша и плавно, вырабатывая навыки правильной артикуляции. Небольшие весёлые стишки будут мотивировать к выполнению занятий.

Различают статические и динамические упражнения:

Статистические — это когда язык зафиксирован в одном положении.В процессе выполнения важно зафиксировать язык на 5-7 сек. в одном положении.
Динамические упражнения тренируют мышцы рта.. Статические упражнения для языка:

Статические упражнения для языка:

Упражнение «Лопатка»: рот открыт, язык в форме лопатки нужно удерживать 3-4 сек.

Упражнение «Грибочек»: рот открыт, язык приложить к нёбу.

Вырастай грибок в лесу,Я домой его несу.Раз, два, три, четыре, пять —Грибок я должен удержать.

Упражнение «Хобот»: губы максимально вытянуть в трубочку, как хоботок у слоника и зафиксировать на 4-5 сек.

Динамические упражнения:

Выполнение нужно делать под счёт, меняя позиции в определённом ритме.

«Часики»: на улыбке, ребёнок язычком имитирует движение часовой стрелки туда-сюда.

«Качели»: язычок качается вверх-вниз, как настоящие качели.

Эх раз, ещё разПокачаемся сейчас.Вверх, вниз мы летим,Тормозить не хотим.

«Ищем конфетку»: при сомкнутых губах, язычок упирается то в одну, то в другую щёчку.

Я конфетку поищуИ за щёчкой посмотрю.

«Лошадка»: ребёнок цокает язычком, как копытца у лошадки.

Эти простые упражнения для языка может выполнять каждый родитель, без участия логопеда.

Помощь школьникам

Если разговор идет о школьнике, который, к сожалению, испытывает затруднения в учебной деятельности, — детский дефектолог сможет определить причины, по которым это происходит и, в содружестве с нейроогом, разработать программу коррекционно-развивающих занятий. Такой подход является наиболее эффективным по сравнению с репетиторством. Ведь учитель будет устранять последствия, а не причины затруднений.

Таким образом ребенок все время будет находиться в замкнутом круге дополнительных занятий, ведь сам способ обучения не корректируется, идет просто механическое повторение учителем одного и того же материала — зубрежка. оги Центра помогут выработать навыки, необходимые для самостоятельного обучения и усвоения учебного материала.

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Шипящие буквы и звуки не редко произносятся с нарушением фонетики.

Основные упражнения:

  • Ритмичная ходьба в стихотворном или музыкальном сопровождении.
  • Музыкальной речевые игры; ритмичное пение в такт музыки.
  • Психологическая гимнастика; произношение ритмичных фраз с выражением действий их содержания, используя двигательные и мимические жесты.
  • Тренировка дыхания.
  • Пальчиковые игры.
  • Логоритмические упражнения для детей обычно выполняют в группах под руководством педагога, но начать подготовку можно для информирования ребёнка можно дома.
  • Суть упражнений сводится к повторению ритмичных движений и стихотворных фраз за взрослым.

Логоритмика

Упражнения по логопедической ритмике развивают у детей способность координировать движения в соответствии а ритмом музыкального, стихотворного или словесного сопровождения. Такой метод всестороннего развития ребёнка положительно влияет на физическое и психологическое здоровье

Ежедневные занятия способствуют коррекции нарушений фонетики и речи, развивают координацию и внимание

Логоритмика Стихи для развития речи малышей

Сегодня многим родителям, которые заботятся о всестороннем развитии малыша, известно, что формированию навыку грамотного письма и чтения способствует нормальное речевое развитие ребенка. До начала занятий необходимо провести обследование речи малыша, найти все недостатки в произношении.

Вот какова характеристика ребенка данного возраста:

  1. К 5 годам малыш должен владеть всеми звуками речи, исключение составляют шипящие звуки и «Р», иногда звук «Л», которые ребенок еще может плохо выговаривать
  2. У ребенка в лексиконе должен быть достаточный запас слов для того, чтобы он мог составить предложение из 5-7 слов.
  3. Ребенок должен уметь употреблять слова в единственном и множественном числе.
  4. Малыш должен уметь описывать какой-либо предмет, указывая на его качества.
  5. Умение вести диалог – еще одна из норм, характерных для детей данного возраста. При общении со взрослым речь его должна быть понятна, причем не только родителям, но и посторонним людям.
  6. Ребенок должен быстро называть свое имя, фамилию, возраст, имена родителей, клички животных, которые живут рядом.

В частных логопедических центрах консультации и занятия проводит логопед. При этом его работа стоит недешево. Но родители, у которых есть возможность заниматься дома со своим малышом, вполне смогут проводить это время с пользой.
Тем более в домашней непринужденной обстановке ребенок чувствует себя более комфортно: нет излишнего напряжения от общения с незнакомым человеком.

Адрес речевого центра Логопед Плюс

  • РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

    Москва, улица Снежная, дом 16, корпус 5 / +7 (495) 150 43 47

    Метро Свиблово, последний вагон из Центра, в подземном переходе налево. 3 минуты пешком до кинотеатра «Сатурн». За кинотеатром «Сатурн» стоят 2 многоэтажных, соединенных двухэтажной пристройкой здания. Офис нашего Центра находится в левом крыле этой пристройки.

  • МАГАЗИН «ВСЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДА»

    Москва, улица Кольская, дом 2, корпус 4 (БЦ РТС), 3 этаж, офис 311 +7 (495) 150 43 47 logopedplus@yandex.ru

    Метро Свиблово, первый вагон из центра, выход на Кольскую улицу к ТРЦ «Свиблово» (из стеклянных дверей налево), держитесь правее, перейдите по переходу на Кольскую улицу, пройдите мимо академии МВД. И Вы на месте.

ТРИЗ — технология в логопедической работе

Опубликовано 17.08.2020 — 10:33 — Абужарова Валентина Вячеславовна

Дошкольное образование находится на новом этапе развития. Перед ним стоит множество сложных проблем: обеспечение современного качества дошкольного образования, повышение ответственности за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. В свете требований ФГОС ДО перед педагогами стоит одна из главных задач – задача создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование познавательных интересов и творческих способностей.

Логопеды

9

PROFI.RU

1 000 000 специалистов

900 видов услуг

1 000 000 настоящих отзывов от клиентов

Чат со специалистами

Ирина Леонидовна ТихоноваЛогопеды
Была в сети 3 дня назад

Нет отзывов

Цены

Логопеды

800 ₽ / 60 мин.

ОНР

800 ₽ / 60 мин.

Дислалия

800 ₽ / 60 мин.

Учитель — логопед высшей квалификационной категории, опыт работы 29 лет.
Репетиторская деятельность — 25 лет.

Предложить заказПаспорт проверенМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Выезд к клиенту
Смоленск

Лорэна Эдуардовна КормителеваЛогопеды
Была в сети 6 дней назад

5,0

1 отзыв

Цены

Логопеды

520 ₽ / 60 мин.

Дислалия

520 ₽ / 60 мин.

Дисграфия

450 ₽ / 60 мин.

Образование и опыт

В 2016 году получила диплом бакалавра Смоленского государственного университета, психолого-педагогический факультет, специальность – специальное (дефектологическое) образование

Предложить заказПаспорт не проверенРепетитор пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.

Выезд к клиенту
 Смоленск

Центр дополнительного образования «Развитие»Логопеды
Были в сети больше месяца назад

5,0

1 отзыв

Цены

Логопеды

цена по договоренности

Коррекционная педагогика

цена по договоренности

Образование и опыт

На сервисе с ноября 2019 г. (1 год)

Предложить заказ
Данные компании не провереныКомпания не предоставила юридические данные.Паспорт не проверенПаспорт представителя не проверен.

Выезд к клиенту
 Смоленск

Мария Александровна ЧеркасоваЛогопеды
Была в сети больше месяца назад

Нет отзывов

Цены

Коррекционная педагогика

500 ₽ / 60 мин.

Логопеды

цена по договоренности

Тьюторское сопровождение

цена по договоренности

Я педагог-дефектолог. Имею многолетний опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и общении. Работаю с методиками раннего развития, проводу психолого-педагогическую диагностику ребенка, выделяю сильные и слабые стороны, составляю план занятий и индивидуально подбираю материалы.

Предложить заказПаспорт проверенМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Выезд к клиенту
Смоленск

Преимущества нашего центра:

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Помощь школьникам

Если разговор идет о школьнике, который, к сожалению, испытывает затруднения в учебной деятельности, — детский дефектолог сможет определить причины, по которым это происходит и, в содружестве с нейроогом, разработать программу коррекционно-развивающих занятий. Такой подход является наиболее эффективным по сравнению с репетиторством. Ведь учитель будет устранять последствия, а не причины затруднений.

Таким образом ребенок все время будет находиться в замкнутом круге дополнительных занятий, ведь сам способ обучения не корректируется, идет просто механическое повторение учителем одного и того же материала — зубрежка. оги Центра помогут выработать навыки, необходимые для самостоятельного обучения и усвоения учебного материала.

Стоимость услуг

Услуга Цены
Первичный платный прием у детского логопеда (услуга диагностики и консультации) 2 500 руб.
Занятие с логопедом-дефектологом 2 000 руб. (40 мин.)
Занятие с логопедом-дефектологом (ведущий специалист) 2 300 руб. (40 мин.)
Занятие с логопедом-дефектологом в диаде или мини-группе 1 800 руб. (50 мин.)
Одно занятие в комплексе с Forbrain 2 400 руб. (40 мин.)

Занятия у логопеда по программе «Запуск речи» для «неговорящих» детей


Записаться на прием Адреса и телефоны отделений в МосквеЗадать вопросОтзывы

Отзывы наших клиентов

08.06.2018

Елена Александровна

Здравствуйте! Обратились в отделение «Славянский бульвар» с тем, что сын не удерживает внимание, маленький словарный запас, не все звуки, шипящие в основном, произно…

09.11.2016

Лейла

Хочу поблагодарить ВСЕХ специалистов отделения «Текстильщики» за труд и терпение. За то, что они находят подход к каждому ребенку. Мы прошли не один курс и с моим р…

26.03.2016

Татьяна Владимировна

У моего четырехлетнего сына Саши наблюдалось отставание в речевом развитии, словарный запас для его возраста был небольшим. После посещения занятий в Центре дет…

Все отзывы

Специалистынашегоцентра (11)

Коломийцева Ольга Владимировна

учитель-логопед
заикание, алалия, дисграфия и дислексия, дизартрия, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
записаться

Богданова Маргарита Сергеевна

логопед-дефектолог
алалия, аутизм, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
записаться


Волгина Наталья Юрьевна

учитель-логопед, дошкольный педагог, репетитор
дисграфия и дислексия, дизартрия, логопедический массаж, коррекция звукопроизношения
записаться

Тишкина Юлия Владимировна

репетитор, сурдопедагог
работа с глухими и слабослышащими
записаться


Пискунова Анна Александровна

миофункциональный терапевт
миофункциональная коррекция
записаться

Игры для развития речи и фонематического слуха

Чтобы развить речь у ребенка, логопед может применять различные методики. Для улучшения разговорных навыков используется речевое упражнение под названием «познаем предметы вместе». В ходе занятий выразительно описывается все, что делает ребенок. Также полезно знакомство с различными книгами с яркими картинками и обучающими сюжетами. Полезно использование звуков, которые обозначают действия детей – это способствует развитию памяти, вызывает интерес к окружающему миру.

Специалист использует игры со звуками, учит малыша повторять простые ритмы. Многие игры могут выполняться не только с логопедом, но и с родителями дома. Второй вариант наиболее предпочтительный, потому что двух летние дети очень быстро развиваются, но нуждаются в регулярном закреплении материала.

Часто логопед для ребенка 2 лет использует метод пальчиковых игр, способствующий развитию мелкой моторики, что в свою очередь улучшает развитие речи. В процессе рассказываются стихи с частым повторением одних и тех же слов. Также можно просто загибать пальчики, давая каждому из них имена родственников

На первый взгляд простой подход помогает запоминать и повторять новую информацию, что важно для 2- летнего малыша

Специалисты используют и более сложные игры, помогают увлечь детей с неустойчивым вниманием. Незаменима помощь профессионала, когда малыши отказываются повторять за родителями, не пытаются имитировать звуки или испытывают значительные сложности при попытке это сделать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector