Простые логопедические упражнения на звук “л”, или как научить ребенка говорить букву правильно

Как предупредить недостатки речи

Родители должны помнить, что их поведение тоже может сказаться на развитии речи малыша. Как же должны вести себя родители, если хотят, чтобы речь их ребенка формировалась без лишних сложностей?

  • В первую очередь, с малышом необходимо разговаривать медленно, спокойно. Это связано с тем, что вследствие недостаточно развитого слухового восприятия, ребенок не успеет услышать и распознать речь взрослого.
  • Необходимо подсказывать ребенку как правильно произнести слово, которое он затрудняется сказать. Обычно малыши с удовольствием повторяют за взрослыми. Только не надо забывать, что излишняя требовательность может обидеть ребенка, и он может совсем замкнуться.
  • Не желательно перегружать ребенка ранним изучением букв и чтению, особенно если это делается без его желания, так как ожидаемый результат может быть обратным.
  • Ошибочно принуждать ребенка раннего возраста к рассказыванию стихов перед гостями. Это большой стресс для малыша, у которого речь еще не до конца сформировалась. Впоследствии такие ошибки взрослых .
  • При позднем развитии речи не следует паниковать, необходимо просто больше уделять внимания речевым играм с ребенком для того, чтобы пополнять его пассивный словарный запас.
  • Кроме того, предупреждению недостатков речевого развития способствует нормальное функционирование других речевых органов (слухового, голосового, дыхательного аппарата, зрения, обоняния, осязания), слаженная работа которых способствует формированию правильной речи.

Не забудьте, работа по развитию речи не заканчивается быстро. Это длительный процесс. Необходимо постоянно расширять словарный запас малыша, читать ему книги, составлять рассказы по картинам, по впечатлениям, которые у него возникли. Всячески побуждать ребенка к общению, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки, давая ему при этом образец правильной речи.

Вашему вниманию предлагаем следующее видео, в котором можно подробно рассмотреть постановку звука «Л» в домашних условиях.

Постановка мягкого звука «Ль» рассмотрена в следующем видео.

Логопедические упражнения для детей: ставим звук „л”

Недостатки произношения этого звука называют специальным термином ламбдацизм.
Он имеет несколько видов. Это общее пропускание звука («имон» вместо «лимон»), замена
его другими, носовое произношение.

При всех видах ламбдацизма нужно выполнять такие артикуляционные упражнения:

Разговор индючка. В быстром темпе при открытом рту язык двигается в стороны.
При этом произносится звук, характерный рассерженному животному: „бл-бл”.

Гамак. Это растяжка языка. Его кончик должен упираться в верхние зубки, а затем
в нижние. Нужно, чтобы период упора был как можно более долгим. Язычок при этом
напоминает гамак.

Лошадка. Пощёлкивание широким языком верхнего неба дети выполняют с удовольствием.

Грибок. Язычок малыша всей поверхностью упирается в верхнее небо, а нижняя челюсть
при этом опускается вниз до максимума. Уздечка натягивается сильно.

Самолет гудит. Нужно длительно изображать гудение самолета низким тоном. При
этом надо следить, чтобы кончик языка упирался именно в верхние зубы, а не находился
между нижними и верхними зубчиками.

Пароход. Взрослый произносит звук «ыы», имитирующий гудение парохода, затем перемещает
язык межу зубами — и получается межзубный звук „л”. Два положения языка нужно чередовать.

Исправление нарушений произношения звука /Л/.

Комплекс упражнений: «Маляр», «Чистим зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка»,
«Индюк», «Шоколадка», «Конфетка».

Постановка звука /Л/ от звука /А/

На первом этапе работы ребенку предлагается улыбнуться и слегка прикусывать кончик
широкого языка, произнося при этом протяжный звук /А/. Получится «ал-ал-ал».

Фиксировать внимание детей на том, что получается звук / Л/ не нужно. Следует
далее произносить звук /Л/ в закрытом слоге «ал», затем между гласными – «ала» и,
наконец, в открытом слоге – «ла»

На втором этапе язык убирается за верхние зубы и начинается автоматизация звука.

Исправление параламбдацизма

Исправление параламбдацизмов на подготовительном этапе осуществляю сразу по нескольким
направлениям: учу различать на слух звук /Л/ и его заменитель, осознавать разницу
в их артикуляции, четко выполнять языком движения, необходимые для правильного произношения
звука /Л/. Но в отдельных случаях упражнения для языка и губ имеют свои особенности:

— при замене /Л/ на /Й/ ребенка учат удерживать кончик языка за зубами, крепко
прижимая его к верхним резцам, опускать среднюю часть спинки языка, а заднюю поднимать.
Чтобы язык принял такое положение, ребенка просят просунуть кончик языка между передними
зубами и сказать протяжное /Ы/.

— при замене /Л/ на /У/ нужно прежде всего довести до сознания ребенка, что губы
не должны двигаться. Для этого ему предлагают посмотреть в зеркало на свои губы
при неоднократном произнесении слога «ла»

Затем взрослый сам произносит этот слог
и обращает внимание ребенка на то, что губы не вытягиваются вперед, язык все время
виден – он опускается сверху вниз. Далее ребенка учат переключаться с одного движения
на другое в быстром темпе (язык за верхними зубами, потом опускается; губы при этом
находятся в положении улыбки)

Логопед следит, чтобы ребенок не загибал кончик языка
внутрь и не произносил звук /Л/ с помощью губ. Первое время можно придерживать движение
губ пальцами.

— при замене /Л/ на /В/ необходимо затормозить движения нижней губы. Для этого
ребенка учат сначала опускать ее, обнажая зубы, и удерживать в таком положении под
счет от трех до пяти, потом поднимать к верхним зубам. Эти движения повторяют много
раз. Если у ребенка не получается, используют механическую помощь: опускают и поднимают
нижнюю губу указательным пальцем, поставленным под нее..

Если при ламбдацизмах исправление звука /Л/ заканчивается этапом автоматизации,
то при параламбдацизмах необходимо провести полную дифференциацию этого звука и
его заменителя.

Постановка звука /Л ’/

После автоматизации /Л/ мягкий звук легко ставится по подражанию

Показывая артикуляцию
перед зеркалом, логопед произносит слоги «ли», «ли» и обращает внимание ребенка
на то, что губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны, а кончик языка стучит по
бугоркам за верхними зубами. Добившись правильного произношения слога «ли», последовательно
переходим к сочетаниям /Л/ с /Е, Ё ,Ю, Я/

Комплекс упражнения для постановки правильного произношения звука «л»

Перед любым логопедическим занятие необходимо провести разминку органов артикуляционного аппарата. Эта та же разогревающая гимнастика.

Для детей такие занятия проходят в игровой форме и очень нравятся. Попросите малыша показать вам язык, улыбнуться, покрутить губами, сложенными в трубочку, широко открыть и закрыть рот.

Проведите несколько дыхательных упражнений. Этого будет достаточно, чтобы настроить речевой аппарат ребенка для дальнейшей  работы и научить детей правильно проговаривать слова.

Далее приступайте к упражнениям на постановку выговаривания звука «л». Для того, чтобы уроки были для малыша интересными, используйте картинки, а не только учите выговаривать слова.

Также, рекомендуется делать все упражнения вместе с малышом, что поможет ему наглядно видеть и пытаться повторить за вами.

  • Улыбка. Это упражнение очень веселое для детей. Попросите малыша, не размыкая губ, улыбнуться во весь рот и застыть в таком положении до десяти секунд.

    Делать это можно до 8 раз.

  • Вкусный медок. Немного открыв рот, кончиком языка попросите ребенка облизать губы, как после дегустации вкусного меда. Упражнение следует делать одну минуту минимум.
  • Ветерок. Выдувать воздух через чуть-чуть приоткрытый рот, прикусывая при этом кончик языка. Упражнение выполняется около трех минут.
  • Цоканье лошадки. Покажите картинки. Спросите у малыша, что это за животное и попросите только языком поцокать, как делает это лошадка. Для начала ускоряйте произношение звука, а после приглушайте его.
  • Покажи язык. Это упражнение также очень занимательно для детей, так как взрослые разрешают ему делать то, что раньше было запрещено. Попросите ребенка максимально выдвинуть язык вперед и попробовать достать им до подбородка. Следующий этап – достать до кончика носа.

Если перед родителями стоит задача научить ребенка выговаривать «л», то необходимо помнить, что процесс обучения должен быть интересным для детей. Для этого используйте яркие картинки, например, лошадки для одноименного упражнения.

Сами занятия должны длиться не более 5 минут, так как это именно то время, когда 4-х-летний малыш может сосредоточиться на выполнении одного задания.

Дети, которые имеют проблемы при выговаривании слова, содержащего букву «л», должны больше заниматься рисованием, аппликациями, то есть упражнениями на мелкую моторику. Это помогает не только развить речь и научить правильно проговаривать слова, но и способствует лучшему интеллектуальному развитию.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Используйте правильную речь

При разговоре с маленькими детьми многие взрослые начинают «сюсюкаться», коверкая слова и пытаясь изобразить «детский язык». Малыши стараются копировать поведение взрослых и неосознанно считают подобные речевые искажения нормой. Такое поведение приводит к задержке обучения.

Научить ребенка говорить в домашних условиях помогают разные игры

Дети, с которыми слишком часто сюсюкаются, обычно разговаривают хуже сверстников. Они чаще нуждаются в профессиональной помощи для постановки произношения различных звуков. Педиатры уверены, что уже после полугода с ребенком нужно разговаривать как со взрослым, четко, понятно и правильно произнося любые названия и обозначения предметов.

Важно называть вещи своими именами. Вместо «гав-гав» и «бибика» лучше говорить «собака» и «машина»

Придется следить, чтобы все родственники придерживались этих правил — это поможет ребенку быстрее привыкнуть к нужным словам в их правильном произношении.

Почему возникают проблемы с произношением буквы «Р»?

Звук «Р» считается одним из наиболее сложных в русском языке. Требует хорошего развития речевого аппарата, поэтому дети начинают произносить его в возрасте 5–6 лет.


Как научить ребёнка говорить букву р расскажет логопед или логопед-дефектолог

Если сложности с произношением возникают в более старшем возрасте, это может указывать на следующие проблемы:

  • Особенности физиологии языка. Основной причиной проблем с выговариванием становится короткая подъязычная уздечка – язык не может достать до неба для полноценного произношения.
  • Недоразвитость артикуляционного аппарата, а именно недостаточная подвижность и амплитуда движений языка. Такая проблема возникает, когда ребенок мало разговаривает или имеются спазмы лицевых мышц.
  • Нарушение фонематического слуха. В этом случае дошкольник не только не выговаривает звук, но и замещает его другими буквами, например «Л», «Й», «Г». Возможно наличие сложностей с другими звуками.
  • Нарушение дыхательной активности. Проблема часто возникает при патологиях дыхательной системы хронической и острой формы (ринит, аденоиды).

Иногда недоразвитие речевого аппарата, нарушение фонематического слуха и аномалии в строении языка могут вызвать проблемы с другими буквами, которые можно диагностировать значительно раньше, в возрасте 3 лет. Нарушение дыхательной активности, кроме звукопроизношения может стать причиной заикания.

Как научить ребенка говорить букву «Р» расскажет логопед, основные рекомендации:

Не стоит проводить занятия с детьми до 2-х летнего возраста.
Чтобы научить дошкольников говорить правильно, с 2 лет можно использовать легкие задания на развитие речевого аппарата.
Оптимальный возраст для логопедических занятий – 5 лет — когда происходит становление речи.
Наиболее эффективными будут упражнения в игровой форме, которыми можно привлечь внимание.
Важно пройти полный курс тренинга для получения результатов и их закрепления.
Работа с дошкольником должна проводиться ежедневно или по индивидуальному графику, составленному логопедом.

В домашних условиях тоже можно добиться желаемых результатов при помощи специальных тренингов для дыхательного и артикуляционного аппарата.

Как сделать правильное произношение автоматическим

Постановка и в домашних условиях может быть очень сложной. Это длительный процесс, поэтому ребенка лучше не перегружать – достаточно заниматься по несколько минут 2 раза в день (не дольше получаса). Лучше тренировки проводить в игровой форме.

Мягкий «Л»

Даже если ребенок научился говорить сам звук «Л», а также слоги с его участием, в словах он по-прежнему может его упускать. Тогда лучше начать с тренировки мягкого звука «Ль». Здесь тоже тренироваться следует начать со слогов – Ля, Лю, Ли и других аналогичных. Когда слоги начнут получаться, можно попытаться перейти и ко словам:

  • Лё: лёгкий;
  • Ля: поля;
  • Ле: лень;
  • Лю: лютик;
  • Ли: лиса.

Постановка звука «Ль» в отдельных словах можно закреплять чистоговорками:

  1. Ля-ля-ля — холодная земля.
  2. Лю-лю-лю — печку затоплю.
  3. Ли-ли-ли — мы грибы нашли.

Скороговорки тоже пригодятся. Например, для постановки звука «Л» можно использовать такие:

  • Лала ела халву под покрывалом.
  • У тёплой плиты Толя плетёт лапти.
  • Люба любит лютики, а Поля — мультики.
  • Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
  • Великану малы Валины валенки.

Если в слогах прямого типа артикуляция звука «л» мягкого начала получаться, можно перейти к обратным. Слоги произносятся такие: Аль, Ель, Оль, Яль, Уль и др. После их постановки можно перейти и на соответствующие слова – например, тюль, тополь, моль, тюльпан, стульчик.

Звукосочетания можно усложнить, добавив дополнительные согласные – К, П, Ф, Г, С (Слю, Сля, Сли и др.). Слова для постановки таких звуков подобрать несложно – слива, клюква, слякоть, глюкоза, флюс, слюда, плюс и другие).

Закрепить навык помогут следующие упражнения для постановки Л:

  • ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на дворе капель.
  • ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: полетела моль.
  • ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛЬ: ладонь скорей намыль.
  • УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль.

Можно поиграть в такую игру. Соедините предметы с квадратами в зависимости где встречается буква «л» (в начале, в конце или в середине). Несколько раз проговаривайте каждый предмет.

На этом этапе все еще нужно контролировать правильность расположения языка во рту.

Твердый «Л»

Сложнее научиться проговаривать «Л» твердый. Методика здесь аналогична той, которая используется, когда ставится артикуляция звука «Ль», но повторений может потребоваться гораздо больше.

Начать лучше с твердых слогов – Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ. Когда удастся поставить их, можно перейти ко словам:

  • Ло: лодка, локоть, лоб;
  • Ла: лампа, лавка, лак;
  • Лы: лыжи, полы, столы;
  • Лу: луна, луг, лук.

Для закрепления результата подойдут такие чистоговорки и скороговорки:

  • Ла-ла-ла — мусор убрала,
  • Лу-лу-лу — подмету золу,
  • Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
  1. В лодке Володька.
  2. Клади в угол уголь.
  3. Около Лондона — логово колдуна.

При постановке «Л» твердого и мягкого лучше избегать слов или слогов с «Р». Звуки «Л» и «Р» являются особенно трудными для ребенка, поэтому их лучше не путать между собой. требуется позже, чем «Л».

Звук «Л» — один из самых сложных звуков, который может сформироваться в некоторых случаях только к 6 годам. Чтобы поставить его максимально быстро и эффективно, лучше проконсультироваться с логопедом. Можно попытаться справиться и в домашних условиях с помощью упражнений.

Приступим непосредственно к вопросу, как научить ребенка правильно выговаривать букву Л? Упражнения очень просты – выдувание шариков и мыльных пузырей…

Взрослый человек даже не отдает себе отчет, каким образом он произносит те или иные звуки, когда разговаривает. Но для ребенка произношение отдельных звуков составляет некоторую трудность. Как же научить малыша правильно говорить букву Л? Оказывается, это легко сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам логопеда.

Прежде чем приступить к занятиям, папам и мамам нужно усвоить несколько нехитрых правил, которые сделают обучение легким и понятным, а общение с малышом – комфортным и приятным для обеих сторон:

  • разговаривайте с ребенком на равных, не сюсюкайте и не игнорируйте его вопросы. Так вы завоюете искреннее доверие и желание чада общаться со взрослыми;
  • правильно выговаривать слова – обязательное требование. Вы подаете детям пример, и они его стараются повторить;
  • проводите обучающие занятия в форме игры, придумывая вместе с ребенком увлекательные сказки и приключения – так любая информация усваивается лучше. При этом правильно произносить слова малыш станет на рефлекторном уровне;
  • никогда не проводите занятие «в наказание». Так вы отобьете у ребенка охоту делать нужные упражнения и общаться со старшими;
  • тренинги должны носить систематический характер и проводиться в комфортное время от 3 до 5 раз в день. Только тогда вы добьетесь видимого успеха и малыш будет красиво произносить сложную для него букву Л без помощи логопеда.

Теперь можно приступать непосредственно к занятиям на выговаривание буквы Л.

Похожий материал:

Упражнения на постановку звука «Р»

К числу наиболее простых упражнений, подходящих для самостоятельной ежедневной речевой гимнастики, можно отнести следующие:

Поскольку дети — это великие повторюшки, при каждом удобном случае не ленитесь демонстрировать своему малышу, как здорово и умело вы сами произносите звук «Р». Наклоняйтесь к нему поближе, чтобы он не только слышал вас, но и видел положение ваших губ, мимику лица. Чаще всего именно так, подражая «под копирку», дети и учатся произносить звуки. Будьте ребенку терпеливым примером — и он обязательно освоит правильно произношение. И наберитесь терпения — на отработку каждого упражнения по постановке звука «Р» может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев.

Как только вы услышите, что у ребенка получается более-менее успешно произносить звук «Р» в упражнениях, начните практиковать слоги, типа «ра-ри-ру-ро» или «ара-тра-ура-ор-мур» — то есть всевозможные сочетания звука «Р» и гласных (чтобы сам звук «Р» стоял как в начале слога, так и в середине, и в конце). Затем переходите к отдельным простым словам, типа «рыба-рука-мурзик-арка-шарик-корова» и прочие (опять же — звук «Р» должен стоят в разных местах слов). И только когда ребенок будет уверенно и правильно произносить слова, переходите к поточной речи.

Чтобы проверять и закреплять прогресс, не забывайте время от времени показываться своему логопеду. Любая самостоятельная работа увенчается еще большим успехом, если время от времени она будет оценена профессиональным взглядом опытного специалиста.

Упражнения на мелкую моторику

У детей дошкольного возраста наблюдается связь между умственным развитием, речью и мелкой моторикой. У младенцев пальчики рефлекторно сжимаются в кулачки. Чем активнее проявляется хватательный рефлекс, тем лучше происходит интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Учеными доказано, что развитие моторики положительно влияет на развитие речевых зон мозга. Уже с 12 месяцев можно выполнять упражнения, развивающие пальчики и ручки:

  • Рисование пальцами. Подбираются специальные краски, не вредящие нежной коже малыша. Дополнительно происходит обучение новым словам — родители могут произносить название цветов или обозначать разукрашенные предметы;
  • Определение предметов. Нужно попросить ребенка закрыть глаза и вложить в его руки уже знакомый предмет. Задача малыша — тщательно его ощупать, сказать, на что это похоже и какие ощущения вызывает. Цель — назвать выбранный предмет;
  • Развитию моторики способствует лепка из глины, соленого теста или пластилина, складывание оригами. Каждый раз можно воспроизводить новые вещи и рассказывать про них, пополняя словарный запас.

Периодически нужно делать легкий массаж ладошек и пальчиков, осторожно их разминая. Такое раздражение нервных окончаний не только стимулирует моторику, но и способствует налаживанию эмоционально-положительного контакта между ребенком и родителем

Возрастные отклонения речевого развития

В норме к трём годам малыш должен владеть почти всеми звуками языка, за исключением шипящих (Ш, Щ, Ч, Ж) и звука Р, Рь. Этот возраст характеризуется повышением речевой активности, дети начинают пользоваться речью, для того чтобы узнать новые для себя факты. По-другому, это возраст «почемучек».

Вот распространенные ошибки, которые совершают дети на данном этапе речевого развития:

  • замена звука Р на Л, Ль (рука — люка),
  • замена шипящих Ш, Щ, Ч, Ж мягкими Сь, Зь (шарф – сярф),
  • замена Л звуками Ль, Й (лук – люк, лампа – ямпа).

Если ребенок долгое время неправильно произносит звуки, то двигательные артикуляционные навыки у него закрепляются, а восприятие звуков речи искажается. Малыш неверно произносит звук, но сам этого не понимает. Если вовремя не помочь ребенку, то у него появится стойкий дефект речи, который преодолеть будет гораздо сложнее.

Тренировка звука «Л» по подражанию

Если ребенок никак не произносит звук, поставить его будет проще, потому что при замене правильного звука неправильным формируется привычка, а ее исправить может быть гораздо сложнее.

Научить говорить твердый и мягкий «Л» можно посредством подражания правильному звуку. При этом нужно показать ребенку, как правильно располагать артикуляционные органы, чтобы получилось произнести «Л». Делают это перед зеркалом – логопед или родитель садится к нему с ребенком и на своем примере показывает правильное расположение губ и языка при произношении «Л».

На словах объяснить это можно так: язык нужно максимально расширить, и кончик прижать к основанию верхних передних зубов. Среднюю часть языка нужно прогнуть вниз, подобно гамаку, а корень, наоборот, приподнять

Боковые части языка важно не поднимать вверх, так как иначе поток воздуха не устремится в нужное направление – к щекам (они вибрируют, если во время проговаривания звука к ним прикоснуться)

Такая постановка звука «Л» от демонстрации своего примера эффективна, но дети, ввиду своего малого возраста, не всегда могут его понять и повторить. Тогда можно подобрать более простые задания – например, рассказывать ребенку сказки, тренирующие необходимые звуки (в них обычно нужно протягивать эти звуки, например, если сказка про пароходы, можно имитировать издаваемые ими звуки «ЛЛЛ»).

Ребенок может не сразу научиться правильно произносить «Л», но после нескольких тренировок нужный звук должен получиться. Для звука «Л» артикуляционная гимнастика проводится как посредством упражнений для языка, так и с помощью произношения слогов и слов.

Когда удастся натренировать «Л», можно попытаться сочетать его с гласными и проговаривать уже слоги – Ло, Ла, Лэ и другие. Если с такими сочетаниями у малыша возникли трудности, можно начать с обратных – Ол, Ал, Ул.

7 упражнений для правильного произношения буквы «Л»

Быстро научить ребенка говорить букву «Л» помогут несложные упражнения:

  1. «Качельки». Откройте рот, попробуйте улыбнуться, нужно вытянуть вперед язычок. Совершайте движения языком вверх и вниз, затем вправо и влево.
  2. «Заборчик». Необходимо сомкнуть зубки и открыть губы, делайте так 12 раз.
  3. «Иголочка». Откройте рот, максимально вытяните язычок вперед. Удерживайте язык в таком положении 10 секунд.
  4. «Грибочек». Нужно приоткрыть рот и улыбнуться. Прижмите широкую часть языка к небу. Следите, чтобы боковые края языка были плотно прижаты и не двигались. Научиться этому несложно.
  5. «Маляр». Откройте рот, кончиком языка проводите по всей поверхности неба. Будет немного щекотно, ребенок будет смеяться, а это хороший положительный настрой.
  6. «Медок». Приоткрыть рот, кончиком языка попробуйте облизать сначала верхнюю губу, совершая движения то вправо, то влево, затем проделайте тоже самое с нижней частью губы. Представьте, что вы слизываете вкусный мед. А можно и не представлять, а немного намазать ребенку на губы. И вкусно, и полезно.
  7. «Горка». Откройте рот, кончик языка нужно упереть в нижние зубы, а середину языка прижать к небу всей поверхностью. Зафиксируйте такое упражнение в течение 10 секунд.

Если маленький ученик научился выговаривать звук «Л», то смело переходите к произношениям слогов, затем к словам. Начните строить целые предложения, например, «Лиса лапу мыла в молоке». Проговаривайте стихи и скороговорки. Это нужно делать каждый день. Занятия с малышом лучше проводить в форме игры. Наберитесь терпением и временем, ведь только комплексный подход может принести  положительный результат.

В повседневной суетливой жизни мы никогда не задумываемся, что уметь говорить – это возможность изложить свои мысли так, чтобы люди понимали друг друга. Научиться правильно говорить без каких-либо дефектов речи, произносить четко звуки – это то, что помогает нам быть успешными, строить карьеру, сохранять свою самооценку на высоком уровне и быть в себе уверенными. Только родители с детства помогут своему ребенку достичь в жизни хороших  результатов. Будьте внимательны к своим детям, ведь детство такое недолгое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector