Формы умственной отсталости у детей

Прогноз и реабилитация пациентов

Несмотря на то, что заболевание может носить врожденный характер, отрицательная динамика встречается редко. При правильно подобранном плане развития, а также уходе и постоянном присмотре за пациентом, шанс на улучшение качества жизни является в большинстве случаев благоприятным.

Из-за особенностей развития и отставания в различных сферах жизнедеятельности от своих сверстников, ребенок с олигофренией различного вида требует консультации и контроля профильного специалиста. Он поможет подобрать индивидуальный план мероприятий, которые будут направлены на процессы обучения и воспитания пациента. Большинству детей требуется посещение специализированных учебных заведений, что обеспечит им лучшую адаптацию в социуме, а также наличие специализированных методов обучения и социального сопровождения.

Прогноз для жизни и дальнейшего проживания в социуме с профессиональной и личностной ориентацией зависит от вида олигофрении, среди них следует отметить закономерности:

Для лиц с легкой формой умственной отсталости прогноз будет относительно благоприятным. Полного выздоровления добиться не представляется возможным, тем не менее дети заканчивают учебные учреждения. Благодаря полученным навыкам они приобретают специальности, имеющие среднюю квалификацию (плотники, швеи и т.д.), что позволяет им трудоустроиться. При отсутствии признаков невменяемости и недееспособности лица с легкой степенью умственной отсталости имеют гражданские права, которые получает и здоровый человек.

Имбецильность в легкой степени тяжести имеет благоприятный прогноз при своевременной коррекции. В данном случае он будет сходным с дебильностью. Пациенты получают достаточный уход и обучение, они могут проживать отдельно и пользоваться своими гражданскими правами.

  • Более тяжелые формы предусматривают регулярное наблюдение со стороны близких людей или социальных работников. Им требуется не только уход, но и медицинское наблюдение. Обучение таких пациентов проводится преимущественно в домашних условиях и педагогам удаётся получить положительный результат в виде освоения элементарных навыков и возможности осуществлять минимальный уход за собой.
  • Тяжелые стадии умственной отсталости имеют относительно неблагоприятный прогноз. Люди должны находится под контролем специалистов, достаточно часто им необходима специализированная медицинская помощь и лечение из-за наличия сопутствующих патологий. Нахождение в домашних условиях бывает затруднительно, поэтому требуется госпитализация в психоневрологические диспансеры. Обучение навыкам самообслуживания невозможно. Из-за стойкого нарушения интеллектуальных и психических функций устанавливается пожизненная инвалидность.

https://youtube.com/watch?v=EuNr-U6WDsM

Особенности детей с умственной отсталостью

Психиатры выделяют некоторые закономерности во многих аспектах формирования детей с олигофренией. Развитие детей с умственной отсталостью, к сожалению, уже с первых дней их жизни отличается от развития здоровых малышей. Ранее детство таких малышей характеризуется задержкой развития прямостояния. Другими словами, больные дети намного позже своих ровесников начинают держать голову, стоять и ходить. Также у них отмечается пониженный интерес к среде, которая его окружает, общая инертность, безразличие. Однако это не исключает крикливости и раздражительности. Интерес к предметам, находящимся у кого-либо в руках, потребность в эмоциональном коммуникативном взаимодействии у малышей с врожденной олигофренией возникает гораздо позже нормы. Такие дети в возрасте одного года не различают людей, т.е. они не понимают, где свои, а где чужие взрослые. У них отсутствует хватательный рефлекс. Они не способны выделить одни объекты из ряда других.

Характерной чертой малышей с олигофренией является отсутствие лепета или гуления. Речь малышей в раннем возрастном периоде не выступает в качестве инструмента мышления и средства общения. Это является следствием недоразвития фонематического слуха и частичной несформированности артикуляционного аппарата, что в свой черед имеет связь с общим недоразвитием центральной нервной системы.

Ребенок с олигофренией в раннем возрастном периоде уже имеет явные серьезные вторичные патологии в развитии речи и психики.

Переломным возрастным периодом в развитии перцептивной сферы считается пятилетний возраст малышей с умственной отсталостью. Процессы восприятия более чем 50% детей с олигофренией достигли уровня, характерного для раннего дошкольного возрастного периода. В отличие от здорового малыша умственно отсталый ребенок не способен использовать прошлый опыт, не умеет определить свойство предмета, у него нарушено пространственное ориентирование.

На базе сложившейся предметной деятельности зарождается у здоровых детей игровой процесс. У умственно отсталых малышей такая деятельность не сформирована к начальному периоду дошкольного возраста. Вследствие чего игровая деятельность не появляется в этом возрасте. Все действия, производимые с различными объектами, остаются на уровне примитивных манипуляций, а интерес к играм или игрушкам является непродолжительным и неустойчивым, вызываемый их внешним видом. Ведущей деятельностью у малышей с олигофренией, находящихся в дошкольном возрасте, будет предметная деятельность, а не игровая, без специального обучения. Специальное обучение и правильное воспитание детей с умственной отсталостью способствует формированию речи у них через игровой процесс.

Навыки самообслуживания у малышей с олигофренией начинают вырабатываться только под влиянием требований взрослых. Данный процесс требует терпения и значительных усилий, как со стороны близких родственников, так и со стороны воспитателей. Поэтому многие родители сами одевают и раздевают малыша, кормят его с ложечки, что не способствует развитию больных детей и ведет к их полной беспомощности в отсутствии родителей.

Личность ребенка с олигофренией также формируется с существенными отклонениями. Здоровый малыш к трехлетнему возрасту уже начинает осознавать собственное «Я», а умственно отсталый малыш никак не проявляет собственную личность, его поведение характеризуется непроизвольностью. Первые проявления самосознания у них можно отметить после четырехлетнего возраста.

Классификация, формы и причины

УО является одним из подвидов психического дизонтогенеза. Под этим понятием подразумеваются нарушения ЦНС и психики. Врачи выделяют несколько степеней:

Степень УО IQ Умственный возраст
Легкая 50-69 9-12 лет
Умеренная 35-49 6-9 лет
Тяжелая 20-34 3-6 лет
Глубокая <20 До 3 лет

По МКБ 10 УО легкой степени имеет код F70. Она является самой распространенной и сложной в обнаружении. Дети ведут себя так же, как остальные, а отклонения не так заметны. Многие родители даже не придают им значения. При правильном обучении ребенок или взрослый с легкой отсталостью может учиться, работать, общаться с другими людьми.

Различают две формы отсталости: олигофрения и деменция.

Олигофрения

Отличительной особенностью такой формы является поражение коры головного мозга у ребенка в возрасте до 3-х лет, из-за чего начинается отставание в развитии. Олигофрения разделяется на три вида: дебильность, имбецильность, идиотия.

Легкая умственная отсталость соответствует дебильности. Она в свою очередь разделяется еще на несколько типов:

  1. Неосложненная. Выделяется сниженным уровнем познавательных процессов, при этом эмоциональная составляющая находится в норме.
  2. Осложненная нарушениями различных анализаторов. Вместе с отставанием в интеллектуальном развитии у ребенка наблюдаются вторичные отклонения, проявляющиеся в виде ухудшения слуха и зрения или проблем с речью, когда малыш долго не может научиться говорить.
  3. Осложненная нарушениями нейродинамики. Такой тип дебилизма сопровождается проблемами с координацией движений, что вызвано поражением коры мозга, а также крайне быстрой утомляемостью.
  4. С выраженной лобной недостаточностью. Ребенку, страдающему от этого вида дебильности, сложно ориентироваться в пространстве, у него отсутствует мотивация в поведении и очень вялые руки, разговаривает он шаблонно с подражанием другим людям.
  5. С психопатоподобными формами поведения. Дети, больные таким типом умственной отсталости, очень раздражительны, беспокойны, истеричны. Они не могут ладить со сверстниками, часто дерутся, ругаются. Самоконтроль отсутствует.

Олигофрения может возникнуть в первые три года жизни ребенка и зачастую является врожденной. Иногда обнаружить ее удается далеко не сразу, а лишь спустя несколько лет. Именно эта проблема делает лечение более сложным. Причин для ее появления несколько:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные матерью, во время вынашивания плода;
  • Несовместимость матери и ребенка по резус-фактору;
  • Родовые травмы у новорожденных;
  • Наследственность, умственная отсталость одного из родителей;
  • Алкоголизм или наркомания родителей.

При правильном подходе к обучению и лечению такого ребенка шансы на нормальную жизнь будут довольно высоки.

Деменция

Под деменцией понимают органическое поражение мозга человека после рождения и полноценного развития центральной нервной системы. Приобретенные проблемы с интеллектуальной деятельностью, как правило, более серьезны и представляют собой сразу среднюю или тяжелую стадию УО. Однако в некоторых случаях при деменции умственная отсталость имеет легкую степень и может проявляться не так заметно. Приобрести УО человек может по следующим причинам:

  • Травмы головного мозга;
  • Менингит или др. инфекционные заболевания;
  • Шизофрения;
  • Эпилепсия, инсульт.

Деменция проявляется так же, как олигофрения. Разница исключительно в первопричинах и среднем возрасте, когда удается выявить болезнь.

Примечания

  1. , с. 612.
  2. , с. 613.
  3. Фогель Ф., Мотульский А. Генетика человека. Т. 3. — М., 1989—1990. — С. 63.
  4. Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ТОО «Техлит»; «Медицина», 1997. — 496 с. — ISBN 5-900990-03-6.
  5. ↑ , с. 27.
  6. Гольдовская Т. И., 1970
  7. Чуркин А. А., 1997
  8. Rutter M., 1970
  9. Gustavson K., 1977
  10. (Гольдовская Т. И., Тимофеева А. И., 1970
  11. Chelly J, Khelfaoui M, Francis M, Che´rif B and Bienvenu T. Genetics and pathophysiology of mental retardation. European Journal of Human Genetics (2006) 14, 701—713
  12. Ю. В. Попов, В. Д. Вид. Современная клиническая психиатрия. — М.: Экспертное бюро-М, 1997. — С. 358—359. — 496 с. — ISBN 5-86065-32-9 (ошибоч.).
  13. В. М. Блейхер, И. В. Крук. // Толковый словарь психиатрических терминов. — МОДЭК, 1995. — ISBN 5-87224-067-8.
  14. В. М. Блейхер, И. В. Крук. // Толковый словарь психиатрических терминов. — МОДЭК, 1995. — ISBN 5-87224-067-8.
  15. S. S. Sparrow, D. A. Balla, D. V. Cicchetti (1984) Vineland Adaptive Behavior Scales. Circle Pines, MN: American Guidance Service
  16. В. М. Блейхер, И. В. Крук. // Толковый словарь психиатрических терминов. — МОДЭК, 1995. — ISBN 5-87224-067-8.
  17. Жмуров В. А. Пфропфгебефрения // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2 изд. — 2012.
  18. , с. 317.
  19. , с. 318.

Лечение

При правильном лечении умственной отсталости дети способны достичь необходимой самостоятельности и жить полноценной жизнью. При таком положительном прогнозе есть один серьезный минус, выражающийся в повышенном риске, что у таких людей родится отсталый ребенок, причем степень олигофрении может быть выше, чем у родителей. Тем не менее, происходит такое не всегда.

Медикаментозное лечение

Под правильным лечением подразумевается комплексный подход к решению проблемы. Точные назначения может дать только лечащий врач. Если УО вызвана другими заболеваниями, то первоочередной задачей становится их устранение, для чего применяются соответствующие лекарственные средства.

Для лечения самой УО применяются несколько видов медикаментов:

  1. Ноотропы (Пирацетам, Пантогам, Энцефабол). Они позволяют улучшить обменные процессы в тканях мозга, что способствует ускорению интеллектуального развития ребенка.
  2. Витамины группы B (Глутаминовая кислота, Церебролизин). Улучшают функционирование мозга, эффект такой же, как при приеме ноотропов, но зачастую назначаются сразу оба вида препаратов.
  3. Нейролептики или транквилизаторы. Принимать их нужно только при психических нарушениях, причем целесообразность приема определяется индивидуально врачом, как и то, какие именно препараты нужно приобрести.

Иные медикаменты назначаются в редких случаях. Тем не менее, воздействия перечисленных средств будет недостаточно, т.к. подход к лечению должен включать в себя также правильный образ жизни.

Народное лечение

Нетрадиционные методы лечения для многих людей кажутся более привлекательными, из-за чего они начинают применять именно их, даже не думая посетить врача. Оказать положительное влияние на детей с УО могут несколько растений:

  • Женьшень;
  • Китайский лимонник;
  • Алоэ.

Следует понимать, что в некоторых случаях такие растения могут вызвать психозы и проблемы с поведением, т.к. оказывают прямое влияние на психику. Перед их применением рекомендуется консультироваться с лечащим врачом, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Особый образ жизни

Крайне важно дополнять медикаментозное лечение особым образом жизни. Это важнейшая составляющая лечения людей, страдающих УО

Комплексное воздействие позволяет добиться повышения уровня IQ ребенка на 15 единиц, что является довольно хорошим результатом.

Важно выполнять следующие условия и правила:

  1. Посещать курсы рефлексотерапии, включающие в себя точечный массаж. Это стимулирует кровообращение и все обменные процессы в голове.
  2. Придерживаться правильного питания. Качественная еда, не содержащая вредных добавок, улучшает здоровье ребенка.
  3. Правильно подбирать увлечения. Регулярные прогулки, игры на свежем воздухе, лечебная физкультура, легкий спорт, игра на музыкальных инструментах, общение со сверстниками – все это оказывает положительное влияние на общее развитие.
  4. Заниматься саморазвитием. Интеллектуальные игры, загадки, а также другие различные способы провести время с интересом и пользой – очень важны для умственно отсталого ребенка.
  5. Наблюдаться у врача, посещать специальные курсы. Всем детям, страдающим от УО, нужно регулярно ходить к врачу и на специальные курсы, где профессионалы помогут им быстрее развиться по особой методике.

Не менее важной является поддержка всей семьи. Родители должны поощрять стремление к развитию у своего ребенка, при этом следует сделать все необходимое, чтобы он всегда оставался довольным и радовался своей жизни

Идиотия, возникшая из-за особенностей течения родов и раннего развития ребенка (до 3 лет)

Самыми частыми причинами возникновения глубокой УО при осложненных родах являются асфиксия плода (недостаточность кислорода), кровоизлияния в мозг, черепно-мозговая травма (использование вакуумной помпы или щипцов),  перенесенные  в раннем детском возрасте заболевания головного мозга (менингит, энцефалит).

Вообще, заболевания, при которых наблюдаются нарушения сознания, судороги, высокая температура существенно увеличивают риск возникновения УО даже глубокой формы. Причем если ребенок недоношенный или переношенный, то риск осложнений во время родов существенно возрастает, следовательно, и опасность травмы плода также пропорционально увеличивается.

Следует особенно отметить, что возраст ребенка имеет существенное значение, то есть чем младше ребенок, тем выше риск нарушения психического развития от перенесенных заболеваний.

Поэтому так важна ранняя диагностика и своевременное лечение возникших заболеваний у детей.

Социальная адаптация

В обществе существует система отделения «особых детей» от «нормальных». Дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро могут превратиться в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни. Дети с диагнозом «олигофрения» при таком подходе вынуждены жить в замкнутом мире, они не видят своих здоровых сверстников, не общаются с ними, им чужды интересы, увлечения обычных детей. В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.

Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не вписывается в определённые рамки (ставить клеймо «необучаемый», помещать в интернат, специальную школу), устарела и не приводит к положительному результату. Если ребёнок с подобной патологией живёт дома, то сама ситуация стимулирует его осваивать разные навыки, он стремится общаться со сверстниками, играть, учиться. Однако на практике происходит так, что ребёнка с диагнозом «олигофрения» отказываются принимать в детский сад или школу и предлагают обучение в специализированном учреждении или лечение.

С 1970—1980-х годов наметилась тенденция воспитывать детей с разными нарушениями развития дома, в семье. До этого мать обычно ещё в роддоме уговаривали оставить «неполноценного» ребёнка, сдать его в специальное учреждение, то с этого времени все больше детей-олигофренов оказывается под опекой родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию в обществе. С помощью близких людей такой ребёнок имеет возможность претендовать на образование, лечение, общение со сверстниками.

Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности. Дети, не умеющие говорить, плохо понимающие речь окружающих, с интересом смотрят на детей и взрослых вокруг, начинают интересоваться игрушками, в которые играют их сверстники. Через простые, доступные им игры начинается взаимодействие с педагогом, а потом — обучение ребёнка тем навыкам, которые впоследствии окажутся для него необходимыми (есть ложкой, пить из чашки, одеваться).

Слабоумие – симптомы

Выраженность симптоматики напрямую зависит от степени умственной отсталости. Первые признаки проявляются в форме соматовегетативной реакции в возрасте 0–3 года. Ребенок отличается повышенной возбудимостью вегетативной нервной системы. Это сопровождается нарушением сна, аппетита, расстройством органов ЖКТ. Этому сопутствуют рвота, колебания температуры, снижение аппетита, метеоризм, повышенная потливость.

По мере взросления ребенка симптомы приобретают выраженный характер. Так, слабоумие у детей в возрасте 4–10 лет сопровождается психомоторными нарушениями. Они выражаются в гипердинамических расстройствах различного происхождения: возбудимость психомоторного типа, заикание, тики. Все это обусловлено более выраженной дифференцировкой корковых отделов двигательного анализатора.

Первые признаки слабоумия

На практике не всегда может быть обнаружена задержка умственного развития у детей: симптомы нарушения на ранних стадиях носят неявный характер. Одним из первых признаков может выступать эмоциональная неустойчивость ребенка:

  • частая смена настроения;
  • недостаточный самоконтроль;
  • трудная адаптация к новым условиям;
  • нарушения поведения;
  • суетливость;
  • стеснительность;
  • неуверенность.

Кроме того, наблюдается нарушение свойств внимания. Оно неустойчивое, концентрация недостаточна, ребенок постоянно отвлекается даже при выполнении простого задания. У детей дошкольного возраста могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Нарушение восприятия – детям сложно сформировать целостный образ.
  2. Проблемы с речью – наблюдается задержка умственного развития в речи, она может быть как системной, так и частичной.

Легкая умственная отсталость

Умственная отсталость легкой степени обозначается врачами как дебильность. Для этой формы нарушения характерна хорошая механическая память. Дети могут приобрести определенный объем знаний и элементарные навыки письма, чтения, счета. В некоторых случаях богатый речевой запас маскирует недостаточность мыслительной деятельности.

Такие дети не проявляют инициативы, самостоятельности. Определенные трудности вызывает переход к мыслительным задачам. Умственная отсталость этой формы проявляется недостаточной способностью к самообладанию, импульсивностью и подавлению влечений. Дети проявляют тягу к подражательству, внушаемости. Они хорошо приспосабливаются к жизни, поэтому неплохо проходят социализацию.

Умеренная умственная отсталость

Умственная отсталость в умеренной степени называется термином имбецильность. Дети с данным нарушением способны к накоплению некоторого запаса знаний, обладают хорошей механической памятью. Словарный запас невелик, само понимание и использование речи имеет ограничение. Такие дети эгоцентричны, требуют повышенного внимания к себе. Они постоянно нуждаются в положительной оценке своих действий: проявляют радость, когда их хвалят, и обижаются на порицание.

Такие дети не привыкают к трудностям. Когда требуется напряжение, любимыми их ответами являются: «не могу», «не хочу», «не знаю». Подобные признаки слабоумия упускаются родителями. Постоянная работа с такими детьми позволяет приобрести ряд основных навыков и умений, однако объем усвоенного материала небольшой. Дети нуждаются в постоянной опеке, а обучение проводится в специализированных учебных заведениях.

Тяжелая умственная отсталость

Тяжелая и глубокая умственная отсталость характеризуется полным отсутствием реакции на происходящее вокруг или неадекватным реагированием на раздражители. Членораздельная, внятная речь отсутствует. Пациенты с данной степенью умственной отсталости воспринимают речевую интонацию, однако не понимают смысла сказанного. Оставшись наедине с собой, многие из них остаются неподвижными, другие находятся в постоянном движении: ползают, хватают все окружающие предметы. Нередко проявляют агрессию, которая может быть направлена как на себя, так и на окружающих.

Степени умственной отсталости

При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна.

Традиционная классификация умственной отсталости

В традиционной классификации существуют 3 степени:

  • дебильность
  • имбецильность
  • идиотия

Деби́льность или дебили́зм (от лат. debilis — «слабый», «немощный») — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода. 

Имбеци́льность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении, слабоумия, умственного недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. 

Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία — «частная жизнь; невежественность, необразованность») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.  

По последней, современной Международной классификации болезней (МКБ-10) выделяют уже 4 степени умственной отсталости.

Термины «дебильность», «имбецильность» и «идиотия» исключены из МКБ-10 в связи с тем, что эти термины вышли из сугубо научных понятий и стали использоваться в обычной жизни, неся негативный смысл. Вместо них предложено использовать исключительно нейтральные термины, количественно отражающие степень умственной отсталости.

Степень умственной
отсталости
(МКБ-10)
Традиционный термин (МКБ-9) Коэффициент
интеллекта (IQ)
Психологический
возраст
Лёгкая Дебильность 50—69 9—12 лет
Умеренная Нерезко выраженная имбецильность 35—49 6—9 лет
Тяжёлая Выраженная имбецильность 20—34 3—6 лет
Глубокая Идиотия до 20 до 3 лет

* Когда оценка степени умственной отсталости затруднена или невозможна (например, из-за глухонемоты, слепоты), используется категория «другие формы умственной отсталости».

Прогноз состояния

На сегодняшней день это нарушение (особенно, если оно связано с ограническим поражением головного мозга) считается неизлечимым.

Однако, при постановке данного диагноза это не значит, что развитие ребенка прекращается. Развитие человека продолжается в течение всей его жизни, просто оно может отличаться от нормального (среднестатистического) уровня.

Для определенной «помощи» ребенку в развитии уственных способностей проводится специальное лечение. Прежде всего, оно направлено на
развитию интеллекта.

В случае обнаружения патологии у ребенка лучше его устроить в специализированное дефектологическое учреждение либо же составить индивидуальную программу обучения в соответствии со способностями и потребностями ребенка.

Для таких детей существуют специальные школы, группы в детских садах, в которых дети учатся по особым программам, направленным на компенсацию данных проявлений.

При правильных и своевременных занятиях с педагогом-дефектологом, логопедом, психологом, неврологом — многие отклонения могут быть скорректированы.

Важное место занимают занятия с логопедом, так как речь взаимосвязана с мышлением. При средней и тяжелой форме умственной отсталости может быть назначено медикаментозное лечение.
Очень важна система социальной адаптации таких детей в обществе

При хорошей адаптации дети, повзрослев, заканчивают коррекционную школу, находят несложную работу. Они заводят друзей, семью, детей и живут полной жизнью, получая от нее удовольствие.

Умственная отсталость: классификация

Умственная отсталость классифицируется по причинам возникновения или этиопатогенезу. Создал классификацию ученый Сухарев

Одни из первопричин, которые всегда выясняются, являются генетические причины ее возникновения, ведь важно знать, когда человек захочет еще детей, способен ли он с партнером иметь все же здоровое потомство. Именно поэтому настолько важно всегда искать причину возникновения

Генетическая умственная отсталость нередко имеет хромосомные формы. Наиболее часто это патология соматических хромосом, хромосомные формы умственной отсталости имеют распространенность 15,7% среди всех олигофрений. Синдром Дауна, трисомия, вместо двух, по двадцать первой хромосомной паре, то есть ее построение или мозаическая форма болезни с увеличением части хромосомы. Синдром Дауна по статистике характерен для индивидов, заводящих ребенка в старших возрастных категориях. Причем, не зависимо от пола старшего родителя, это связано с накоплением мутантных клеток в зрелом возрасте. При этом, возникают все те же когнитивные нарушения в интеллектуальной и мнестической сферах, с эмоциональной патологией и нарушением влечений. Фенотип, внешний облик у них достаточно характерен, солнечные дети имеют специфические глазные разрезы с эпикантусом, нависающим веком. Маленький подбородок на фоне большого лица и макроглоссию – большой язык, который нередко не помещается во рту. Конечности укорочены по отношению к телу, а ладошка называется «обезьяньей» из-за одной поперечной складки вместо нормальных двух, мышечный тонус низковат, а между пальцами большие щели. Проблемы у таких деток не только на интеллектуальном уровне, также повышенный риск пороков сердца, проблем с желудком, в частности ГЭРБ из-за низкого тонуса пищеводных сфинктеров. Также часто проявляется инфекциями ушей, деструкцией щитовидки и апноэ во сне. В основном у них средний уровень снижения интеллекта, на половину по сравнению со здоровыми, но у отдельных бывает более выраженный дефект.

Синдром Клайнфелтера также хромосомный, но связан он с аномалиями в половой хромосоме. Бывает лишь только у мужчин при удвоении женский Х хромосомы, с сохранением мужской. У них возникает легкая умственная отсталость, но из-за их отличий и женоподобности они впадают в выраженную депрессию и не способны прийти к лицеприятному образу жизни. Таким индивидуумам необходима психологическая поддержка.

Синдром Тернера также хромосомное проявление, возникающее в половой хромосоме, при этом бывает у женской аудитории. Характерным является выпадение одной Х хромосомы, что приведет к общему уменьшению количества хромосом на одну. Такие девочки, как и мужчины при предыдущем синдроме бесплодны и мужеподобны. Умственная отсталость чаще легкая и бывает не у всех, поэтому они невротизируются из-за своих отличий от других девочек.

Также причинами может считаться внутриутробное воздействие, тогда возникают эмбриопатии и фетопатии, что зависит напрямую от временного срока воздействия. Эмбриопатии всегда более тяжелые из-за ранних недельных сроков и нередко ведут к гибели малютки. Во время родов с ишемией и травмами может развиваться ДЦП с умственной отсталостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector