Почему в метро нет женщин-машинистов, откуда дует ветер и из-за чего нет пересадки между зеленой и фиолетовой линиями? отвечает метрополитен

Содержание:

Бомбоубежище, магазин и библиотека

Что касается функции Московского метрополитена как бомбоубежища, то исследователи расходятся во мнениях: одни считают, что она была заложена в его проект изначально, другие утверждают, что метро сыграло эту роль вынужденно. Впрочем, даже если верна вторая версия, это не отменяет глубины и надёжности сооружений столичной подземки, достаточных для защиты людей от авиаударов.

Вопросом приспособления метрополитена под газоубежище Правительство занималось до начала войны: «Постановлениями Совета народных комиссаров Союза ССР от 21 апреля и 6 июня 1941 года Метрострою было предложено в 1941 году капитально приспособить все три очереди метрополитена под газоубежище для населения города Москвы». В августе эти работы были прекращены, в том числе из-за нехватки необходимых материалов, но в марте 1942 года, «ввиду опасности применения фашистскими захватчиками химических средств нападения», к вопросу вернулись. После намеченного на август окончания работ метрополитен смог бы принять 625 тысяч человек.

Применения химического оружия, к счастью, не было, а вот ночные бомбардировки на долгое время стали обыденностью. Учебные тревоги начались в Москве сразу после объявления войны. Уже 22 июля 1941 года — во время первого налёта — сотрудники метро смогли быстро принять и разместить более 500 тысяч горожан. Атака задела слабые места подземки: например, был разрушен тоннель на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской», а на станцию «Белорусская» хлынула вода из взорванного водопровода на привокзальной площади. В первом происшествии погибли 14 человек, во втором жертв удалось избежать.

В течение трёх месяцев Наркомат путей сообщения, руководивший метрополитеном, не имел строгого регламента относительно использования метро как бомбоубежища. 21 сентября 1941 года Исполком Моссовета выпустил соответствующее постановление (№ 36/18 «О правилах использования Московского метрополитена как бомбоубежища»). Впрочем, оно носило довольно общий характер, а многие детали (например, когда начинать пускать в убежище детей и женщин) оставляло на усмотрение администрации метро.

Но организационные вопросы решались вполне успешно. Людей размещали на платформах и в тоннелях — как запущенных в эксплуатацию, так и строящихся. Для спуска подготовили специальные съёмные лестницы, между рельсами установили деревянные настилы. На станциях поставили тысячи лежаков и детских кроватей, постельные принадлежности люди обычно приносили с собой. В вагонах ночевали в основном женщины с маленькими детьми, старики и инвалиды.

Сотрудники метро заботились об освещении, отоплении и вентиляции, поддерживали запасы воды. На станциях были оборудованы питьевые фонтанчики и туалеты. Людям оказывали санитарную и медицинскую помощь — даже принимали роды. Милиционеры следили за порядком и выявляли тех, кто нарушал правила. Они также гасили пожары, вызванные «зажигалками». Делать это нужно было быстро: люди могли пострадать от дыма даже больше, чем от огня.

На станциях работали магазины и парикмахерские, а на «Курской» — библиотека. Для детей проводили уроки и трудовые занятия — учили шить, рисовать, лепить, собирать модели. Взрослых поддерживали концертами, кинофильмами и историческими выставками.

К лету 1942 года авианалёты на Москву стали редкими. В июне 1943 года на город обрушился последний снаряд. После этого над столицей пролетали лишь самолёты-разведчики, но официально метрополитен сохранял статус бомбоубежища почти до конца войны.

Правительство по достоинству оценило заслуги работников метро. Многие получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», а 18 сентября 1946 года коллективу Московского метрополитена вручили на вечное хранение Красное знамя Государственного комитета обороны. 

ЦА ФСБ РФ, ф.3 ос, оп. 9, д. 6, л. 263–264.

Там же. 

Почему нет пересадки между зеленой и фиолетовой линиями и появится ли она в будущем

В оригинальном проекте станции «Адмиралтейская», которую начинали строить еще в 1980-х годах, предполагался пересадочный узел, а в торце станции рабочие оставили специальный задел под переход на зеленую линию. Идею так и не реализовали.

Проект «Советский Ленинград» публиковал в своем телеграм-канале нереализованный план станции метро «Адмиралтейская» 1982 года. Предполагалось, что станция станет пересадочным узлом трех линий.

В метрополитене признают, что необходимость сделать переход в этом месте есть. Научно-исследовательский проектный институт «Ленметрогипротранс» предлагал возвести сдвоенную односводчатую станцию над тоннелями зеленой линии, однако эту идею трудно реализовать. Петербургскому метрополитену ранее не приходилось строить станции на действующих участках метро, при этом не перекрывая движение. Помешают и работы над другими станциями, которые запустят в ближайшие годы.

При этом в метро уточняют, что технологически сделать пересадочный узел между линиями реально, но произойти это может нескоро.

Как строили петербургское метро, откуда взялись легенды о гигантских червях и чего мы не знаем о создании «Адмиралтейской»?

paperpaper.ru

Рассказывает автор экскурсий по метрополитену

Почему станция «Александровский сад» изогнута и куда ведут её тоннели?

Бытует легенда, что станцию пришлось закруглить, чтобы не повредить сталинские секретные объекты у оснований стен Кремля. Но более реалистична версия, что строители обогнули канализационный коллектор, находившийся в нескольких метрах от тоннеля, и таким образом избежали стока нечистот.

Что касается «нерабочих» тоннелей в сторону центра, то они ведут не в «Метро-2» и не в кремлёвский бункер, как многие думают, а к синей и красной веткам обычного метро и используются для служебных перегонок. Когда-то от «Александровского сада» к станции «Охотный ряд» Сокольнической линии ходили поезда с пассажирами, но сегодня остался только один тоннель – второй был разобран при строительстве торгового центра «Охотный ряд».

Старый маршрут виден на этой схеме 1936 года. «Александровский сад» тогда назывался «Коминтерном».

История московской подземки

«В метро нет веток, только линии. Ветки существуют, но лишь соединительные, служебные или же разветвления», — с этой фразы началась ночная экскурсия.

Она стартовала в электродепо «Измайлово» — это закрытый для пассажиров объект. Массивные деревянные двери, в холле стоит маленькая искусственная елка с советскими игрушками, а сверху, у выхода, закреплен плакат «Спасибо за хорошую работу!». На стенах висят стенды с фотографиями архитекторов, старыми схемами метро и видами подвижного состава. Где, если не здесь, начинать знакомство с историей московской подземки?

Метро открыли 15 мая 1935 года: 13 станций, линия от «Сокольников» до «Парка культуры» и ответвление до «Смоленской». Изначально планировали построить линию от «Смоленской» до «Парка культуры», потому что согласно идеологии тех лет представители рабочего класса после трудного дня должны были иметь возможность добраться до места отдыха на современном и быстром общественном транспорте. Поэтому первая очередь соединила парки, вокзалы и театры.

Метро строили и во время войны, за эти годы оно расширилось на треть — появилось семь станций. В 1944-м открыли участки от «Курской» до «Измайловского парка культуры и отдыха имени Сталина» (сейчас — «Партизанская») и от «Площади Свердлова» до «Завода имени Сталина» (сейчас это соответственно «Театральная» и «Автозаводская»). В 1950 году появился первый участок Кольцевой линии — от «Курской» до «Парка культуры», тогда же для обслуживания поездов Арбатско-Покровской линии открылось электродепо «Измайлово». Именно эта, синяя ветка считается наиболее протяженной и глубокой линией московского метро, здесь находится самый длинный перегон — от «Крылатского» до «Строгина». На ней расположены станции всех типов и видов — наземные и подземные, мелкого и глубокого заложения, оформленные монументально (построенные в эпоху Сталина) и максимально просто (появившиеся во времена Хрущева).

Можно ли выжить в метро при глобальной катастрофе?

Представьте себе, нет. Хотя с советских времён метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, без работы надземной инфраструктуры и электричества подземку в считанные дни зальёт грунтовыми водами по самые турникеты. Никакие станции, бункеры и тоннели, включая пресловутое «Метро-2», не смогут стать долговременным убежищем для выживших – наоборот, им придётся выбираться на поверхность, чтобы не утонуть или не погибнуть от обрушения подземных построек.

Также не стоит считать метро надёжной защитой от ядерного удара: оно устоит лишь при воздушном взрыве на большой высоте, но не при низком и тем более наземном. Да и в целом, как защитное сооружение оно рассчитано всего на двое суток.

Платный вход

Вот он — ответ на вопрос о том, платные ли туалеты в метро. Мало того что цена посещения составляет 60 рублей, так еще и оплачивать необходимо только по карте «Тройка».

С одной стороны, это удобно. Карта под рукой. А с другой, что делать тем, кто ею не пользуется? И как быть, если приспичило посетить комнату очень срочно? А тебя отправляют к кассам брать карту «Тройка». Об исходе подобных посещений уместнее умолчать.

Итак, карта на руках, деньги на нее положены. Как действовать дальше?

  • Прикладываем карту к специальному монитору. Там будет желтый считыватель, ошибиться очень трудно.
  • Дожидаемся оплаты.
  • Появляется надпись «входите». Заходим внутрь.
  • Ребенок идет в туалет в сопровождении мамы или папы.

Логичный вопрос: почему такая сумасшедшая цена? Дело в том что воду и прочие принадлежности приносят в специальных бочках. И делается это вручную. Если сделать туалет бесплатным, то обслуживающий персонал не справится с наплывом всех желающих.

Что внутри?

Есть ли туалет на станциях метро? Как выяснили, имеется таковой. И не один.

С количеством и знаками отличия разобрались. Как выглядит туалет изнутри? Очень лаконичный. Небольшой унитаз без бачка. Белоснежного цвета, и нет мерзкого запаха. Видимо, уборщики хорошо следят за чистотой в «уголке задумчивости».

Держатель для туалетной бумаги есть, но сама она не всегда бывает на месте. Особенно туго с ней в вечернее время. Протирать стульчак в этом случае нечем. И данный факт вызывает омерзение.

Кнопки слива в рабочем состоянии. Находятся над унитазом или сбоку от него.

Руки помыть можно в сушилке-раковине. Не удивляйтесь, это сделано в целях экономии места, по всей видимости. Работает такая штука следующим образом:

  • нажимаете кнопку «старт»;
  • руки подносите к окошку, оттуда вытечет жидкое мыло;
  • потом польется вода, действовать надо быстро;
  • только после этого на руки обрушится поток теплого воздуха.

Есть крючок для сумок и верхней одежды. Но он не совсем удобен, ибо много не повесить. Рискует не выдержать большого веса.

Где найти туалет в Петербурге?

1. Бесплатные туалеты есть в ресторанах фастфуда, типа McDonald’s, Subway, Carl’s Junior, KFC, Burger King и др.

2. Сходить по нужде можно в торговых центрах. В подавляющем большинстве случаев они там бесплатны. Но не везде, где-то придется заплатить, обычно 30 рублей, иногда чуть больше, иногда – меньше.

3. Правительство города рекомендовало всем кафе и ресторанам бесплатно допускать граждан в туалеты, даже если они и не являются клиентами заведения. И надо сказать, что точки общепита данной рекомендации следуют. Так что, в случае необходимости, ищите ближайшее кафе. А можете заказать там чашку чая или кофе и воспользоваться WC.

Отдельно стоящий домик-туалет на Сенной площади

4. Стационарными туалетами (отдельно стоящими домиками на улицах города) заведует ГУП «Водоканал» (такой туалет — на фото выше)

Они нанесены на .Обратите внимание! Не все туалеты работают круглый год! Если нажать на соответствующую метку на карте, то можно увидеть информацию о периоде и режиме работы. Есть и круглогодичные, и те, которые работают только в летний период (с мая по сентябрь)

Многие туалеты «Водоканала» функционируют только в дневное время с 10 до 21 часа. Вся информация о каждой конкретной точке показывается при нажатии на метку на карте.

Модульный туалет `Водоканала`

5. Еще в ведении «Водоканала» есть большое количество модульных туалетов и кабинок-биотуалетов. Их вы можете увидеть около каждой станции метро и в других местах, где проходит большой поток людей. Хотя далеко не все биотуалеты (модульные и обычные био-кабинки) принадлежат «Водоканалу». Большое их количество находится в ведении частных компаний. Но цена почти никогда не отличается – 30 рублей.

Модульный туалет с накопительными емкостями

Всем знакомые биотуалеты

6. В туристический сезон в местах, пользующихся популярностью у туристов и местных жителей, например, Дворцовой площади, Центральном парке культуры и отдыха а также при проведении праздников и массовых гуляний «Водоканал» увеличивает количество кабинок-биотуалетов, а куда-то привозит специальные автобусы-туалеты и санитарно-гигиенические комплексы на базе автомобильных шасси, рассчитанных на одновременное посещение нескольких человек.

Передвижной санитарно-гигиенический комплекс на базе автобуса

Всего у ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сейчас находятся 716 общественных туалета, в том числе: • 215 стационарных общественных туалетов; • 110 модульных туалетов, подключенных к сетям водоснабжения и водоотведения; • 26 передвижных санитарно-гигиенических комплексов на базе автомобильных шасси; • 333 передвижных туалета (мобильные туалетные кабины); • 32 модульных туалета с накопительными емкостями для установки в садах и парках.

В настоящее время предельный размер платы за посещение общественных туалетов города, находящихся в ведении Водоканала, составляет 30 рублей. Есть категории российских граждан (герои, ветераны, инвалиды и т.д.), для которых вход бесплатный.

Передвижной санитарно-гигиенический комплекс на базе полуприцепа на Дворцовой площади

Внутри туалета передвижного санитарно-гигиенического комплекса на базе полуприцепа. Аскетично, но чистенько

Еще одно фото внутри туалета передвижного санитарно-гигиенического комплекса на базе полуприцепа

7. С 2020 года общественные туалеты на железнодорожных вокзалах/станциях бесплатны для всех посетителей. Раньше свободный доступ в вокзальные WC был только при наличии билета на поезд.

8. В электричках есть туалеты: в обычных, как правило, в первом вагоне от головы, а в поезде повышенной комфортности «Ласточка» (курсирует между СПб и Выборгом, СПб и Великим Новгородом, СПб и Сестрорецком, СПб и Петрозаводском) их несколько.

Электропоезд повышенной комфортности `Ласточка`

9. В аэропорту Пулково все туалеты бесплатны.

10. Во дворцах и музеях туалеты также бесплатны.

Внимание! В петербургском метро нет общественных туалетов. Не советуем вам справлять нужду просто на улице с риском быть кем-то увиденным

Велика вероятность того, что вы будете иметь проблемы с полицией. На практике такое деяние обычно квалифицируется стражами закона как мелкое хулиганство и влечет наложение штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. В КПЗ, к слову, туалеты бесплатные

Не советуем вам справлять нужду просто на улице с риском быть кем-то увиденным. Велика вероятность того, что вы будете иметь проблемы с полицией. На практике такое деяние обычно квалифицируется стражами закона как мелкое хулиганство и влечет наложение штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. В КПЗ, к слову, туалеты бесплатные.

Кто они, первые пассажиры состава 1934 года выпуска?

Здесь же, в депо, среди современных «Русичей» притаился уникальный состав из трех вагонов типа А 1934–1935 годов выпуска.

Двухцветный кузов вагона, пружинные диваны в салоне, открытые стеклянные светильники — все как при пуске первой линии метро в 1935 году. В одном из вагонов ехали куратор строительства метро Лазарь Каганович, Иосиф Сталин и члены комиссии, принимавшие первую очередь.

Стены вагона отделаны линкрустом — этот материал был создан в 1860-е годы на основе льняного полотна, льняной муки и олифы. В 1930-е использовали эпоксидные смолы. Линкрустом отделывали все железнодорожные составы вплоть до начала 70-х годов прошлого века.

Первоначально вместо мягких пружинных диванов в вагонах должны были установить реечные скамейки, как в электричках того времени. По одной из версий, Лазарь Каганович раскритиковал эту идею. Так поезда метро получили сиденья, набитые конским волосом. Позже их стали наполнять поролоном. До 1975 года в поездах московского метро устанавливали мягкие сиденья, но эта практика была прекращена из-за вандализма. В 1970-е вырос уровень преступности, а перетяжка поврежденного кресла стоила дорого. Чуть позже, в 1990-е, были созданы шестиместные антивандальные сиденья.

Интересно, что в историческом поезде не предусмотрены форточки: окна выглядят цельными, без задвижек и ручек. На самом деле стекла полностью опускались вниз — нужно было просто потянуть за выступ, расположенный сверху.

Во время экскурсии ретросостав проследовал по участку, которого нет на схеме метро. Это перегон от «Площади Революции» до «Александровского сада», где пассажирское движение было закрыто в 1953 году. Участники также оказались на безлюдных «Партизанской», «Электрозаводской», «Площади Революции» и «Александровском саду». Закончилось ночное путешествие на «Киевской» Филевской линии. Экскурсоводы рассказали о строительстве, архитектуре и особенностях этих станций.

Немного интересных фактов о московской подземке

По словам экскурсоводов, чаще всего у них спрашивают, когда в московском метро запустят поезда без машинистов. Оказывается, с 1961 по 1963 год по Замоскворецкой линии метро ходили такие поезда, но от идеи быстро отказались. Также в Москве пробовали упростить обязанности машиниста. В ходе эксперимента работники только открывали и закрывали двери, все остальное поезд делал самостоятельно. Попытка не увенчалась успехом — машинисты расслаблялись, часто отвлекались и становились невнимательными, а в работе с людьми это недопустимо.

Еще у экскурсоводов часто спрашивают, кто помогал в строительстве московского метро и какие поезда курсировали после открытия. Изначально в проектировании принимали участие французские специалисты, но вскоре от их помощи решили отказаться. Большинство станций в Париже — односводчатые, без колонн. В наследие от французского стиля Москве досталась «Библиотека имени Ленина» — станция, типичная по конструкции для парижского метро, с единственным отличием: платформы здесь не боковые, они размещены посередине. К тому же в Париже станции находятся очень близко друг к другу, и в Москве французские консультанты хотели сделать то же самое. Позже к строительству советского метро привлекли специалистов из Берлина.

В каждой европейской подземке свои стандарты и габариты поездов, которые отличаются не только в разных странах, но и в разных городах. Например, вагон берлинского метро не подойдет для метро Франкфурта или Гамбурга.

В Берлине существовало два типа станций — узкие и более широкие. Немцы рекомендовали взять в Москве за основу свой широкий стандарт вагонов. После войны столичная подземка увеличилась на треть, вагонов стало не хватать. Из-за этого приходилось в час пик закрывать некоторые станции на вход на 10–15 минут.

Поскольку именно немецкие специалисты помогали с разработкой стандарта вагонов, в СССР хотели воспользоваться составами из Германии, но возникла проблема из-за условий репарации, согласно которым нельзя было затрагивать объекты социальной инфраструктуры. Но выход был найден: у начальника Берлинского метрополитена запросили металлолом в количестве 120 вагонов. Так в 1945 году в московском метро оказалось 120 вагонов из Германии. После модернизации они получили наименование В и перевозили пассажиров еще два десятка лет.

С тех пор в метро сменилось не одно поколение вагонов. Поезда XXI века — это «Русичи» и «Ока», а в апреле прошлого года на Таганско-Краснопресненскую линию вышли самые современные отечественные поезда «Москва» — надежные, современные, комфортные и более вместительные. Повышение комфорта в новом подвижном составе стало возможным благодаря усиленной шумоизоляции, улучшенному кондиционированию и снижению вибрации.

Вагоны нового поколения — одни из самых безопасных в мире, в частности, благодаря асинхронному тяговому приводу, тележке, системам управления, диагностики, безопасности, обеспечения микроклимата, автоведения, а также информационной системе. Все они были разработаны российскими производителями.

Сейчас парк подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии уже больше чем на треть состоит из современных вагонов, а к концу 2020 года планируется обновить его полностью.

Почему двери в вагоне установлены с обеих сторон, если обычно используется только одна

На некоторых линиях петербургского метро поездам приходится использовать двери с обеих сторон. Например, на пересадочном узле «Технологического института» 1 и 2 пассажиры выходят на правую сторону. Так же происходит на «Спортивной», если ехать со стороны «Чкаловской», так как «Спортивная» двухъярусная.

Двери с обеих сторон установлены и из соображений безопасности. Контактный рельс находится с левой стороны от вагона, и в случае нештатной ситуации машинист попросит пассажиров выйти в двери справа.

В любом случае поезда, доезжая до депо, разворачиваются, так что пассажиры пользуются всеми дверьми.

Почему в метро нет туалетов и мусорных урн

Разместить туалеты в нижних вестибюлях метро «очень сложно с технической точки зрения», еще сложнее с финансовой, говорят в метрополитене. Кроме того, в санитарно-эпидемиологических правилах есть требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. Из-за этих норм на большинстве станций петербургского метро невозможно разместить туалеты.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Увы, но оценка затрат на установку и обслуживание туалетов приводит к тому, что в абсолютном большинстве городов мира метрополитены, даже самые современные, остаются лишенными этой действительно нужной для горожан услуги».

Урны из метро исчезли почти во всех странах после терактов. «Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы», — сообщили в метрополитене.

Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти — слева

В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно именно справа, говорят в метрополитене. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.

Как отметили в метрополитене, существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот. При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще эффективнее, когда все пассажиры идут по обеим сторонам, отмечают в метро.

В итоге в метрополитене пришли к выводу, что никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять именно справа, а идти слева, нет и всё объясняется традицией.

Зачем поездам депо

Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией. Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят. Составы дезинфицируют, продувают от пыли и отправляют в специальный душ, который называется вагономоечной. Каждый поезд проходит обязательный осмотр в депо раз в 24 часа.

Прежде чем выйти на линию, состав должен пройти проверку, или так называемую приемку. Машинист осматривает вагоны, сверяет показатели по компьютерам. Если все в порядке, он ставит подпись в особом журнале и выходит на смену. На случай, если поезд неисправен, в депо есть «горячие» составы, которые проверены и готовы к работе. Также в депо стоят резервные опечатанные вагоны. Их используют, когда неисправным в составе оказывается один вагон.

Сейчас в Москве 17 депо. Арбатско-Покровскую линию обслуживают три — расположенное на Филевской линии депо «Фили», а также «Измайлово» и «Митино». На 12 линиях подземки курсирует более 500 составов.

Что будет, если машинист уснёт или, не дай бог, умрёт за контроллером?

Ничего опасного для пассажиров не случится, в первом случае они, максимум, проскочат нужную станцию, но выйдут на следующей, а во втором могут только удивиться, почему поезд резко встал и стоит. В метро всё чётко налажено и предусмотрено на самые разные ситуации, прежде всего, чрезвычайные. Все важнейшие системы, от которых зависит жизнь пассажиров, являются механическими и сработают, даже если отключится электричество или поезд на время останется без управления.

Кстати, машинисты не любят работать в выходные, потому что смена проходит слишком монотонно, и их особенно клонит в сон от плавного покачивания и почти постоянной темноты. Машиниста, заснувшего на работе, уволят, поэтому все яростно борются со сном, кто как может.

На будущее

На всякий случай носите в сумке пакет. В сложенном виде он не занимает много места. А польза при проблеме с желудком от него огромная. И не надо отмахиваться, мол, со мной такого не приключится. Всякое бывает, причем в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Если не хотите оконфузиться — пакет в помощь.

Сейчас многие не выходят из дома без пачки влажных салфеток. На всякий случай, как говорится. Ко всему прочему, это удобно, когда необходимо сходить в туалет, а туалетная бумага в держателе отсутствует.

Про то, что необходимо сделать свои дела перед выходом из дома, упоминать бессмысленно. За полтора-два часа может возникнуть желание удовлетворения естественных потребностей организма.

Две забытые станции московского метро

Прямо на территории депо «Измайлово» находится закрытая станция «Первомайская», последний поезд с пассажирами ушел с нее в 1961 году. Хотя станция строилась как временная, ее оформление выполнено в стиле сталинского ампира, из дорогостоящих материалов.

До открытия «Первомайской» в 1954 году поезда десять лет ездили до станции, которая сейчас называется «Партизанской». Три пути на ней появились потому, что рядом планировали возвести стадион имени Сталина на 100 тысяч мест. Дополнительный путь предполагалось использовать во время проведения спортивных мероприятий. Однако стадион так и не был построен, а линию решили продлить. Для удобства жителей Измайлова временную станцию «Первомайская» разместили прямо в депо, и работала она свыше семи лет. Ее закрыли для пассажирского движения, когда Арбатско-Покровскую линию продлили до современных «Измайловской», подземной «Первомайской» и далее к «Щелковской».

В московском метро есть еще одна закрытая станция с похожей историей — «Калужская»: она располагается в одноименном депо, была открыта для пассажиров с 1964 по 1974 год.

Что касается старой «Первомайской», то сейчас в ее бывшем вестибюле — зал для собраний работников депо, а на самой станции стоят составы и находится поезд, предназначенный для обучения машинистов и отработки навыков вождения. Здесь проходят сервисные осмотры и обточка колес.

Если нет возможности терпеть?

Со списком туалетов в метро мы разобрались. Если человек едет, к примеру, из Ясенева, то ему придется туго. Варианты не самые лучшие: или проситься в служебный туалет, или выходить из метро и искать ближайший торговый центр (как вариант — синенькую кабинку платного туалета).

Бывает так, что резко прихватывает желудок. Пакетов с собой нет, человек понимает, что просто не добежит до выхода из метро. В этом случае выходим на ближайшей станции. И идем к дежурному. Они, как правило, находятся в небольших будках у эскалаторов. Вежливо излагаем ситуацию и просим о помощи. Можно предложить оплату за посещение необходимой комнаты.

А что делать, когда отказывают и не идут на уступки? Не исключен конфуз, но тут уже не ваша вина. Вы просили, получили отказ. Извините, работники метрополитена, организм дал сбой.

Партфуршет на «Маяковской»

Метро в годы войны стало местом проведения праздников, которые, вероятно, были москвичам даже нужнее, чем в мирное время. На станциях проходили киносеансы и концерты, агитационные собрания и партийные собрания. Об одном из них, посвящённом годовщине Октябрьской революции, ходят легенды.

6 ноября 1941 года на «Маяковской», самой глубокой на тот момент станции метро, состоялось заседание Московского городского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями столицы. С докладами выступали важные деятели партии, в том числе сам Иосиф Сталин. Хотя пускали на предпраздничное заседание по пригласительным билетам, место проведения в них указано не было — его сообщали устно. После официальной части, гласит легенда, был организован фуршет: в стоявших на станции вагонах гостям наливали пиво, на закуску были баранки и бутерброды. Последние, правда, многие гости стеснялись брать.

Установить, что из деталей факт, а что вымысел, сейчас вряд ли возможно. Но заседание и прошедший на следующий день на Красной площади военный парад подняли моральный дух горожан, укрепили веру в величие и силу страны и помогли дать отпор врагу.

Почему в метро нет женщин-машинистов

В метрополитене объяснили, что следуют требованиям постановления правительства РФ от 2000 года с перечнем тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. В перечень входит работа машинистом в метрополитене.

Авторы поста уточнили, что раньше женщины работали машинистами в петербургском метро. «В 1955 году, когда Ленинградский метрополитен только начинал перевозить пассажиров, была сформирована бригада из четырех женщин-машинистов, которая работала наравне с коллегами мужского пола», — рассказали в метрополитене.

Почему в метро нет туалетов и урн?

paperpaper.ru

Метрополитен отвечает, из-за чего поручень эскалатора движется быстрее ступенек и зачем нужны жетоны

Где есть станции-призраки и что это такое?

Почти 40 лет пассажиры Таганско-Краснопресненской линии наблюдали таинственную заброшенную платформу в тоннеле между «Щукинской» и «Тушинской» и временами даже замечали на ней людей-призраков.

На самом деле это были, конечно, вполне реальные дежурные сотрудники, в чью задачу входило гонять непрошеных диггеров. А станция, ранее известная как «Волоколамская», после долгой консервации открылась в 2014 году под названием «Спартак».

На сегодня самыми заметными станциями-призраками являются два любопытных объекта на длиннейшем перегоне «Крылатское» – «Строгино». Один из них – это задел под будущую полноценную станцию «Троице-Лыково», который пока что представляет собой короткую служебно-техническую платформу. Оттуда есть выход в служебные помещения и на поверхность.

Второй объект, так называемый «Д», – это эвакуационный выход на случай чрезвычайной ситуации, совершенно необходимый в сверхдлинном тоннеле (свыше 6,6 км).

А ещё в системе подземки есть старые, ныне закрытые станции. Например, «Первомайская» советских времён теперь приспособлена под ремонтный цех депо «Измайлово», а её вестибюль с сохранившимся интерьером переделан в актовый зал.

Такой была «Первомайская» в 1954 году:

А так она выглядит теперь внутри депо:

Здание вестибюля «Первомайской» тогда и сейчас:

Трагический выходной московского метро

Один из самых драматичных эпизодов обороны Москвы — события 15–17 октября 1941 года после принятия постановления «Об эвакуации столицы СССР». Некоторые историки называют их московской паникой. Экстренная эвакуация Правительства, промышленных предприятий и некоторых учебных заведений в глубокий тыл породила слухи о скорой сдаче Москвы фашистам — многих пугал исторический прецедент 1812 года. Люди на машинах, поездах и пешком, с вещами и налегке устремились на восток, в Москве воцарился хаос. События тех дней нашли отражение в романе «Живые и мёртвые» Константина Симонова и в стихотворении «16 октября» Наума Коржавина.

Этой так называемой московской панике на один день, если можно так выразиться, поддался и метрополитен. Вывозить вагоны и оборудование планировали ещё с начала войны, но 15 октября глава Наркомата путей сообщения Лазарь Каганович распорядился принять меры по уничтожению метро. Станции и тоннели обесточили и заминировали или подготовили к затоплению, и утром 16 октября метро оказалось в первый — и единственный — раз за всю его историю закрыто для пассажиров.

Но, оценив разрушительные последствия такого решения, Правительство быстро его отменило. Уже вечером возобновилось движение по Кировскому радиусу, ещё через день — по Горьковскому. Сотрудники метро продемонстрировали свой профессионализм, сумев всего за сутки заново запустить составы и эскалаторы. Больше московская подземка не закрывалась.

Нет возможности посетить туалет

До нужной станции не доехать, в служебный туалет сотрудники не пускают. А очень и очень нужно посетить этот уголок. Что делать-то?

Выходим из метро и идем в ближайшее заведение. Возле многих станций находится «Макдональдс». Перечислим некоторые из них:

  • «Аннино».
  • «Алтуфьево».
  • «Бибирево».
  • «Дмитровская».
  • «Новослободская».
  • «Медведково».
  • «Проспект мира».
  • «Тверская».
  • «Университет».

Этот список неполный. В ресторане быстрого питания туалет бесплатный. Не придется покупать ненужную еду, чтобы посетить его. Чистота в подобных заведениях отменная. Пожалуй, туалеты «Макдональдса» — одни из самых чистых среди общественных «уголков задумчивости». Здесь нет проблем с туалетной бумагой, мылом, автоматической уборкой. Очереди, как правило, не бывает. Или она очень маленькая.

Если возле вашей станции метро такого ресторана нет, то придется поискать голубую будку. Это общественные туалеты, которые часто встречаются возле станций метрополитена. Особой чистотой они не отличаются, за посещение придется заплатить. Но в нашей ситуации это лучший вариант, нежели терпеть.

Нет ни туалетов, ни ресторанов быстрого питания? Придется вспомнить детство. Кустики еще никто не отменял. Стыдно, а что делать? Зато поможет избежать конфуза на станции метро.

Конечно, можно попробовать попроситься в нужную «комнату» в каком-нибудь магазине. Но не факт, что пойдут навстречу. Если рядом со станцией метрополитена находится торговый центр, можно заглянуть туда. Как правило, во всех развлекательных центрах есть платные туалеты.

Для чего в метро нужны светофоры и что означают их сигналы

Сигнал светофоров в метро и на железнодорожных путях предназначен только для машиниста поезда. При этом помимо привычных красных, желтых и зеленых огней у светофоров в метро есть голубые и белые сигналы.

Значение сигнала зависит не только от цвета, но и от того, горят ли они поодиночке или все вместе, светят непрерывно или мигают. Например, если машинист во время движения видит светофор с двумя горящими желтыми огнями, при этом верхний мигает — это значит, что составу разрешено движение со скоростью не более 35 км/ч, сам поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, а следующий светофор открыт.

Некоторые светофоры запрещают или разрешают въезд на станцию или в перегон, какие-то отвечают за одобрение или запрет на совершение маневра. «Предупредительные» заранее сообщают машинисту о показаниях впереди расположенного светофора, светофоры ограждения отделяют металлоконструкции. На некоторых участках установлены светофоры, совмещающие разные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector