Площадь восстания (станция метро)

Дискография

Просто жить

Просто жить
Студийный альбом группы Площадь Восстания
Дата выпуска 9 февраля
Записан
Жанры Русский рокПрогрессивный рокФолк-рокИнди-рок
Длительность 48:43
Продюсер Ричард Дойтч, Грегор «Кекс» Штренг

Просто жить — дебютный студийный альбом группы Площадь Восстания. Саунд-продюсерами альбома выступили австрийские звукорежиссёры Ричард Дойтч и Грегор «Кекс» Штренг.

Альбом был презентован в Санкт-Петербурге 9 февраля 2014 года при полном аншлаге в Центральном концертном зале «Аврора» в формате масштабного музыкально-театрального шоу. По многочисленным просьбам питерских поклонников группы 21 марта 2014 состоялась повторная презентация альбома в крупнейшем клубе Северной Столицы «A2». Московская премьера пластинки Просто жить прошла 30 марта в арт-центре «MonaClub».

Список композиций

Название Длительность
1. «Зачем?» 4:48
2. «О людях» 3:30
3. «Где-то» 5:21
4. «Don’t Tell Mama» 4:42
5. «Одной Тропой» 4:21
6. «Провокация» 4:28
7. «Оттепель» 4:00
8. «Шанс» 4:19
9. «Ворон» 4:25
10. «Площадь Восстания» 4:27
11. «Не гаси в себе свет» 4:22
48:43

Интересные факты

  • Первым начальником станции был Николай Ильич Миклуха — отец известного путешественника Николая Миклухо-Маклая. Вторая часть фамилии Маклай была добавлена сыном после путешествия за границу, поскольку по фамильному преданию полная фамилия их рода была Миклухо-Маклай
  • В 1850-х годах в поездах был специальный багажный вагон со стеклянным навесом, в который пассажиры складывали свои помеченные и взвешенные вещи. Перед покупкой билета пассажиры должны были предъявить документ — паспорт, все данные из которого переписывались в специальную книгу. В документе делалась пометка «К отъезду препятствий нет» и тогда пассажир шел в кассу за билетом. До звонка никто из пассажиров не мог выходить на перрон и все находились в зале ожидания, причем для дам была специальная, более красивая комната
  • Первая публичная елка в России была установлена на Рождество 7 января 1852 года в Большом зале Московского вокзала
  • 12 июля 2005 года под потолком Мраморного зала был установлен памятник почтовому голубю, автор работы — питерский скульптор Заира Абашвили. Птица крепится к своду на трех цепях и держит в клюве оливковую веточку, а в коготках — свиток с изображением герба Санкт-Петербурга и знака Федеральной почтовой службы. Вес голубя — 4,5 кг, а размах крыльев — 60 см
  • 27 ноября 2010 года в годовщину террористического акта в Невском экспрессе в здании Московского вокзала установлена мемориальная доска с портретами и именами погибших во время трагедии

Московский вокзал в Санкт-Петербурге за более чем 160 лет своей работы превратился в комфортный современный комплекс, обслуживающий ежедневно 15 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 30 тысяч пригородного сообщения.

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года.
При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов

Вид центрального зала в 1958 году. Фото Томаса Хаммонда

Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными .

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

  • «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
  • «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
  • «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
  • «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом». Скульптор В. И. Татарович

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, сходными по дизайну с использованными тремя годами ранее в оформлении московской «Новослободской», в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

Как добраться до Московского вокзала

Московский вокзал Санкт-Петербурга по количеству перевозок является самым крупным в Северной столице и третьим по стране. Здание расположено в центре города, на пересечении Невского и Лиговского проспектов. Ежедневно сюда прибывают и отправляются поезда по множеству направлений: от пригородных до международных. Из этой же точки в Москву отправляется поезд повышенного комфорта «Гранд Экспресс».

Расположение

Утверждение о том, что вокзал находится в центре Санкт-Петербурга, более чем верно. Он расположен так, что в идеале из любой точки города сюда можно добраться не более чем за 50 минут. В дневные часы это время может немного увеличиваться из-за транспортной перегруженности центра города, но не в вечернее время, когда отходит «Гранд Экспресс». Даже один из наиболее длинных маршрутов, аэропорт Пулково – Московский вокзал, требующий пересадок, займет около часа в это время. Точный адрес Московского вокзала: Санкт-Петербург,Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 85.

Доехать на метро

Вокзал находится на пересечении двух веток метро – первой красной (ст. «Площадь Восстания») и третьей зеленой (ст. «Маяковская»). На станциях предусмотрен отдельный выход, приводящий прямо в центральный зал вокзала. Время в пути с любой из этих веток не превысит 25 минут. Поездка с других станций метро потребует не более одной пересадки.

Поскольку петербургский метрополитен заканчивает свою работу с 00:00 до 00:40 (в зависимости от станции), то успеть на «Гранд Экспресс», отправляющийся в 23:48, не составит труда.

Наземный транспорт

Конечно, подземка – это один из лучших вариантов быстро добраться до Московского вокзала. Однако доехать до площади Восстания можно и на наземном транспорте. Если место вашего проживания находится рядом с автобусными и троллейбусными маршрутами, то такой способ успеть к отправлению поезда «Гранд Экспресс» не уступает по поездке на метро.

Мимо Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта проходят автобусные маршруты №№105, 141, 26, 3, 54, 65, 74, 76, 91, а со стороны Невского проспекта – автобусные маршруты №№ 15, 181, 191, 22, 24, 27, 7 и троллейбусные маршруты №№ 1, 10, 11, 22, 5, 7. Кроме того, в непосредственной близости от него проходят несколько маршрутов коммерческого такси. Большое количество вариантов транспорта позволяет добраться до Московского вокзала без пересадок из большинства районов города. Однако, поскольку он находится на пересечении крупных и оживленных улиц, иногда в вечернее время в этом районе возможны транспортные затруднения, что следует учитывать, планируя поездку.

Такси

Быстрее всего на Московский вокзал пассажиров «Гранд Экспресса» доставит такси. Это наиболее комфортный и легкий способ поездки из любой точки города и ближайших пригородов, не требующий знания транспортных маршрутов. Благодаря тому что сегодня в Санкт-Петербурге действует большое количество таксомоторных парков, для вызова такси потребуется только набрать номер и сообщить диспетчеру свой адрес или воспользоваться приложением в смартфоне.

Стоимость поездки на такси будет зависеть от начальной точки маршрута. Кроме того, может потребоваться доплата, если требуется машина повышенной вместительности или детское кресло. В среднем стоимость составит порядка 300-800 рублей в зависимости от района города. Путь до Московского вокзала на такси в вечернее время займет не более часа даже из городов-спутников Пушкина или Петергофа.

Бесплатный трансфер

Оценить все преимущества бесплатного трансфера могут пассажиры, которые купили билет на поезд Санкт-Петербург – Москва «Гранд Экспресс». С этой услугой по приезде в Москву не нужно беспокоиться о транспорте до места назначения: комфортабельное такси доставит в нужную точку города за считанные минуты.

Аналогичная услуга действует и для пассажиров обратного маршрута «Гранд Экспресса», прибывающих в Санкт-Петербург. Выбирая поездку в Москву на поезде «Гранд Экспресс», вы не только сможете преодолеть расстояние между городами в условиях повышенного комфорта, но и полностью решите вопрос, как добраться от вокзала до дома или гостиницы.

Художественное оформление

Памятный жетон

Тема оформления станции — «Октябрьское вооружённое восстание 1917 года»

Северный наземный вестибюль представляет собой ротонду в классическом стиле с пристроенными по сторонам ризалитами. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором сначала находилась звезда, затем, после установки на площади Восстания обелиска, красовалась буква «М» в лавровом венке. Ее убрали в связи с опасностью обрушения. Стены теплого оттенка, белые колонны и такой же потолок хорошо гармонируют друг с другом. Южный наземный вестибюль встроен в правом крыле Московского вокзала.

В зале станции «Площадь Восстания» светло и нарядно, сверкают белизной полукруглые своды, если на них взглянуть издали, со стороны эскалаторов, они напоминают кружевное плетение. На «Площади Восстания» самый низкий цоколь — мраморная облицовка — поднимается в высоту всего на 60 сантиметров. Свод пересечен ослепительно белыми лепными арками. Они кажутся легкими, почти невесомыми благодаря встроенным в них световым дугам. Осветительное устройство на этой станции не является деталью интерьера (внутреннего убранства) как любая подвесная арматура. Оно входит в архитектурное решение зала в качестве его неотъемлемой органической части. Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решетками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы. Последние повествуют о событиях 1917 года. Это «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала» (скульптор А. И. Долиненко), «В. И. Ленин у шалаша в Разливе» (скульптор В. Б. Пинчук), «Выстрел „Авроры“» (скульптор А. В. Разумовский) и «Штурм Зимнего дворца» (скульптор В. И. Татарович). На первом из них сохранилось изображение И. В. Сталина. Это единственный в петербургском метро его образ, оставленный после 1961 года. Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина (скульпторы А. Г. Плискин, В. И. Сычёв), он был демонтирован при обустройстве второго выхода.

Путевые стены украшены красным мрамором и декоративным лепным карнизом. В нижней части полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Это единственная станция в Петербургском метрополитене с изогнутыми путевыми стенами. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды (аналогичные установлены на станции Новослободская Московского метрополитена). В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах неоднородный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

Стена напротив эскалаторного наклона была отделана мрамором, на ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина. После падения Советской власти во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992 году этот указ был снят.

Наземный общественный транспорт

Автобусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
3

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Московские ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Предпортовая

Театральная площадь улица Костюшко
7

Приморская

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Наличная улица

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

15 Белорусская улица

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

22

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Чернышевская

Двинская улица Автобусный парк №6
24

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

Василеостровская

Хасанская улица
26

Лиговский проспект

Обводный канал

Московские ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Ленинский проспект

Ленинский проспект

Автово

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

АС «Кировский завод»
27

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

Театральная площадь Белорусская улица
54

Маяковская

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Международная

Проспект Славы

Купчино

Купчино

Кирочная улица Малая Балканская улица
65

Маяковская

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Фрунзенская

Балтийская

Балтийский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Двинская улица
74

Маяковская

Московский вокзал

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Купчино

Купчино

Смольный Малая Балканская улица
76

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Сортировочная

91

Лиговский проспект

Обводный канал

Волковская

Бухарестская

Международная

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Сортировочная

105

Чернышевская

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Пискарёвка

141

Лиговский проспект

Обводный канал

Проспект Славы

Московская

Звездная

Площадь Восстания

Маяковская

Московский вокзал

Звездная улица
181

Сенная площадь

Садовая

Спасская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Площадь Репина улица Маршала Тухачевского
191

Чкаловская

Спортивная

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Проспект Большевиков

Улица Дыбенко

Петроградская

АС «Река Оккервиль»

Троллейбусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
1

Спортивная

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

ПетроградскаяОрдинарная улица

Хасанская улица
5

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Конногвардейский бульвар Тульская улица
7

Спортивная

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Новочеркасская

Петровская площадь Таллинская улица
10

Приморская

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

улица Кораблестроителей Новгородская улица
11

Приморская

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

улица Кораблестроителей Тульская улица
22

Адмиралтейская

Невский проспект

Гостиный двор

Маяковская

Московский вокзал

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

Новочеркасская

Ладожская

Ладожский вокзал

площадь Труда Хасанская улица

Название

До 1918 года площадь носила название «Знаменской», которое было связано с названием располагавшейся здесь до конца 1930-х годов Знаменской церкви — к 1845 году название закрепилось за площадью, когда здесь стали возводить Николаевский вокзал.

17 ноября 1918 года площадь, на которой в 1917 году разворачивались масштабные события и манифестации Февральской революции, была переименована в площадь Восстания.

В 1955 году на площади был открыт наземный вестибюль станции метро, которая тоже была названа «Площадь Восстания». Во внутреннем убранстве сооружения, на бронзовых барельефах изображены драматические события февраля и октября 1917 года.

История

Первое строение на этом участке появилось в 1765 году. По приказу императрицы Елизаветы Петровны здесь была построена Знаменская церковь. Формирование площади началось только в 1840-х годах, когда была заложена железная дорога до Москвы. Примерно в тот же период был возведен Николаевский железнодорожный вокзал, гостиницы и приходской дом.

Почти 30 лет на Знаменской площади стоял памятник Александру III, который был демонтирован в 1937 году. Вместе с памятником снесли церковь и ближайшие постройки. Эти работы были произведены для расчистки территории под будущую станцию метро. К сожалению, начавшаяся в 1941 году война, нарушила эти планы. Строительство метрополитена было остановлено, площадь стали использовать для загрузки и отправки из Санкт-Петербурга художественных произведений и других ценностей.

После войны в центре площади Восстания был заложен сквер, где планировалось установить памятник В. И. Ленину. Однако, в 1945 году Ленинград получил звание города-героя и согласно указу руководства СССР, здесь был установлен обелиск. Официальное открытие памятника состоялось в 1985 году, в честь празднования 40-летия Победы.

В 2007 году планы по реконструкции площади Восстания обсуждались на выставке инвестиционных проектов Ленэскпо. Согласно проекту, под площадью планировалось сделать огромное углубление (23 метра). Здесь хотели устроить большой подземный паркинг, пешеходные переходы, автомобильный тоннель и торговый комплекс. По задумке авторов, это бы позволило разгрузить наземную проезжую часть и тротуары. Однако, проект остался только на бумаге.

Lâm Sinh Đỗ

Московский вокзал

Крупнейший железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга имеет второе название — Санкт-Петербург-Главный. За годы существования вокзал менял имя несколько раз — Николаевский, Октябрьский и, наконец, Московский. Отсюда отправляются пригородные электрички и поезда дальнего следования.

На протяжении многих лет здание несколько раз реконструировали, до наших дней сохранился только фасад. Сегодня Московский вокзал сильно перегружен и остро нуждается в расширении, однако, территория вокруг него занята торговым центром «Галерея» и другими зданиями. Пока все проекты находятся на уровне обсуждения и в ближайшие годы расширение не планируется.

Санкт-Петербург. Метро «Площадь Восстания»

Фото 16.05.2015:

Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания»

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 1 лит. А / пл. Восстания, д. 2

Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания» построен в 1955 году (архитекторы В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлёв, И.И. Фомин). Является памятником истории и культуры и охраняется государством.

Cтанция Петербургского метрополитена «Площадь Восстания» входит в состав Кировско-Выборгской линии (Линия 1) и расположена между станциями «Чернышевская» и «Владимирская».

Станция «Площадь Восстания» (по материалам книги «Путеводитель по улицам и истории Петербурга: Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро / А.Д. Ерофеев. — М.: АСТ, 2015. — 447 с.»):

Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Архитекторы: В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлёв, И.И. Фомин (1955 год, наземный и подземный павильоны); А.С. Гецкин, В.П. Шувалова (1961, наземный павильон на Московском вокзале)
Инженер: Е.А. ЭргановБарельефы на пипонах центрального подземного зала:

  • «Выступление В.И. Ленина у Финляндского вокзала» — скульптор А.И. Долиенко;
  • «В.И. Ленин у шалаша в Разливе» — скульптор В.Б. Пинчук; «Выстрел Авроры» — скульптор А.В. Разумовский;
  • «Штурм Зимнего дворца» — скульптор В.И. Татарович.

Наземный вестибюль метро представляет собой здание круглой формы с пристроенными по сторонам ризалитами.

Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором некогда красовалась буква «М» в лавровом венке. Ее убрали в связи с опасностью обрушения.

Станция, с которой 15 ноября 1955 года отправился первый поезд, украшена декоративными решетками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы. Все они рассказывают о событиях 1917 года. Это «Выступление В.И. Ленина у Финляндского вокзала», «В.И. Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел Авроры», и «Штурм Зимнего дворца». На втором левом пилоне с обеих сторон сохранилось изображение Иосифа Сталина. Он стоит за Лениным, выступающим перед рабочими, собравшимися на площади перед Финляндским вокзалом. Это единственный в петербургском метро образ Сталина, оставленный после 1961 года.

«Площадь Восстания» стала первой станцией с двумя выходами. 14 августа 1960 года распахнулись двери «Площади Восстания-2» в новом крыле Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта. До этого в противоположном от эскалатора торце подземного зала находился барельеф, изображающий Владимира Ленина, выполненный скульпторами Ароном Плискиным и Владимиром Сычёвым.

3 ноября 1967 года была открыта Невско-Василеостровская линия. Тогда же «Площадь Восстания» стала станцией пересадок на «Маяковскую». На ней сделали два перехода: в противоположной стороне от выхода «Площадь Восстания-2» тоннель ведет в центр перрона «Маяковской», а над путями четыре эскалатора (до недавнего времени три) поднимаются к торцу станции «Маяковская».

История

Указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом был подписан Николаем I в 1842 году и тогда же решили, что здания вокзалов в этих городах будут одинаковыми. Архитектор строения — Константин Тон, автор проекта церкви Екатерины у Обводного канала в Петербурге, Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца в Москве. В работе принимал участие также архитектор, академик и профессор Рудольф Желязевич.

Департамент железных дорог разработал план здания и в 1943 году Константин Тон начал работу над проектом. Место для постройки было выбрано в центре города, что было очень удобно для пассажиров, а строящееся здание станции органично вписывалось в облик этого района Петербурга. Строительство велось одновременно со строительством железной дороги и в 1849 году было построен вокзал в Москве, а в 1851 году — в Санкт-Петербурге. Двухэтажное здание в стиле ренессанс было украшено невысокими круглыми колоннами, а фасад здания напоминало ратуши западно-европейских городов. Окна выполнены в венецианском стиле, а в центре постройки была возведена башня с часами, напоминающая облик башни — каланчи при бывшем здании Городской Думы и указывающая направление главного входа в здание.

Построенная железная дорога имела два пути и была самой длинной в мире, это было крупнейшее для того времени инженерное сооружение. 18 августа 1851 года в 4:00 утра состоялось ее открытие, когда из Санкт-Петербурга первым рейсом отправился император с семьей и через 19 часов поезд прибыл в Москву. Поскольку Николай I боялся проезжать на поезде по железнодорожным мостам, он выходил из вагона и следовал за составом пешком. Регулярное сообщение было открыто 1 ноября 1851 года и газеты назвали поезд народным.

Железная дорога была популярна у пассажиров и станция не справлялась с большим пассажиропотоком. Была проведена реконструкция, в ходе которой пристроили двухэтажный флигель для приема багажа, а правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было пристроено кирпичное здание Отделения Николаевской железной дороги. К этому времени Знаменская площадь была полностью застроена и дальнейшее расширение вокзала могло проходить только в сторону железнодорожных путей.

В 1912 году было решено построить новое здание станции и в результате проведенного конкурса на лучший проект победила работа самого востребованного в то время петербургского архитектора, академика архитектуры Владимира Алексеевича Щуко. Началось строительство левого крыла нового здания — корпуса прибытия. Начавшаяся гражданская война помешала реализации дальнейших планов и старое здание не было снесено.

В июне 1931 года от станции отправился в первый рейс фирменный поезд Красная Стрела, а 15 декабря 1962 года дорога была электрифицирована и Красную Стрелу повел первый электровоз Эр-1-107. Были построены подземные переходы с выходом в город и на станцию метро Площадь Восстания.

В 50-х годах со стороны Лиговского проспекта к правому крылу был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро Площадь Восстания. В 1967 году открылся новый световой зал и площадь Московского вокзала увеличилась до 2700 квадратных метров. В центре зала установили бюст В.И. Ленина работы скульптора Леонида Месса, который в 1993 году был заменен на бюст Петра Первого.

При подготовке к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году Московский вокзал отреставрировали и была введена автоматизированная система контроля проезда пассажиров электричек. В 2005 году здание перекрашивается в свой первоначальный песочный цвет.

Специалисты железнодорожного транспорта постоянно работали над сокращением времени в пути между двумя столицами. Так, с 1984 года был пущен электропоезд ЭР-200, который в 1987 году смог развивать скорость до 200 км в час, а время в пути составило 4 часа 20 минут. 17 декабря 2009 года выполнил первый рейс поезд Сапсан, отправившийся из столицы в 19:00 и через 3 часа 45 минут прибывший в Петербург. Скорость экспресса может достигать 250 км в час, что стало возможным благодаря работам по модернизации инфраструктуры, проходившей с 2006 по 2009 год.

История группы

Днём рождения группы считается 9 февраля 2008 года, когда состоялось первое публичное выступление коллектива в рамках фестиваля «JAM» в Rocks Club’е. Свой творческий путь музыканты начинали с акустических выступлений на традиционных для петербургской андеграундной сцены «квартирниках».

Название «Площадь Восстания» придумал лидер коллектива Андрей Новиков. По словам участников группы, для каждого оно символизирует что-то своё, однако прежде всего это понятие духовное, внепространственное, символизирующее восстание «за» — за культурное и этическое развитие личности.

Переломным моментом в истории группы становится выступление на фестивале «Окна Открой!» 27 июня 2009 года. Площадь Восстания впервые выходит на большую сцену, представив широкой публике короткую музыкально-театральную программу. После данного события аудитория слушателей группы значительно расширяется, что вдохновляет коллектив на активную концертную деятельность.

На рубеже и 2011 годов в составе группы происходят значительные изменения, в связи с уходом трёх участников. В марте 2011 года формируется новый состав группы «Площадь Восстания» (Андрей и Дмитрий Новиковы, Натали Рубан, Алексей Стадник, Евгений Трохимчук, Анатолий Анфилатов, Алексей Беляев).

В марте 2013 года к коллективу присоединяется новый клавишник Владимир Бурковский, который занял место Натали Рубан, покинувшей коллектив в мае 2012 года. В декабре 2013 по причине ухода Алексея Беляева в армию в группу приходит гитарист Михаил Исполатов. В таком составе Площадь Восстания продолжает творческую деятельность по сей день.

Осенью 2013 года группа закончила запись своего дебютного студийного альбома, получившего название Просто жить. В пластинку вошло 11 лучших композиций, созданных за 6 лет существования коллектива.

27 декабря 2013 года Площадь Восстания выступила с 2-х часовым живым концертом в авторской программе Семёна Чайки «Живые» на «НАШЕм Радио».

21 марта 2014 года песня «О Людях» с дебютного альбома «Просто жить» была презентована в хит-параде «Чартова Дюжина».

В октябре 2014 выходит сингл «Белый шум», в апреле 2015 — сингл «Дай мне руку».

Состав

Текущий состав
  • Андрей Новиков — вокал, слова
  • Дмитрий Новиков — вокал, звук, образ группы
  • Михаил Исполатов — гитара
  • Ричард Старков — ударные, перкуссия
  • Владимир Бурковский — клавишные
  • Анатолий Анфилатов — бас-гитара, визуализации
Технический персонал
  • Владислава Кондор — директор
  • Ирэн Портфэль — художник, стилист, декоратор
Бывшие участники группы
  • Юлия Сечкарук (†) — руководитель официального клуба поклонников
  • Алексей Стадник — саксофон, дудук
  • Алексей Беляев — гитара
  • Артур Геращенко — гитара
  • Павел Кудряшев / Александр Крюков / Александр Боковой / Ростислав Фокеев / Владимир Гордеев — бас-гитара
  • Андрей Братанов / Герман Иоффе / Евгений Трохимчук / Степан Красавин — ударные
  • Натали Рубан — клавиши, бэк-вокал
  • Дмитрий Магер — тромбон;
  • Алина «Богиня» Шелдпутова / Маша Дубатовка — стилисты
  • Дмитрий Королёв — перформанс

Литература

  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 82. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 53—54. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 34. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.

Как добраться

Самым быстрым способом доехать до площади Восстания является метро. Так как станция находится в центральном районе города, то даже с конечных станций до нее можно добраться примерно за 40 минут.

Остановка наземного транспорта «Метро Площадь Восстания» находится на Невском проспекте. Здесь останавливаются автобусы № 3, 7, 15, 22, 24, 27, 181, 191 и троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 22.

Если вы едете на площадь Восстания на автомобиле, то будьте готовы к очень активному трафику. Платные парковки находятся на улице Восстания, за павильоном станции и возле гостиницы «Октябрьская». Здесь же располагается велостоянка.

Парковка у гостиницы на панораме:

Автостоянки на площади Восстания часто бывают переполнены, поэтому если вы предпочитаете передвигаться на машине, то гораздо удобнее будет воспользоваться услугами такси. В Санкт-Петербурге работают популярные сервисы Maxim, Gett, Uber, Яндекс.Такси, Везет и другие.

Дополнительные факты

  • Творческий коллектив «Площадь Восстания» — родоначальник и организатор ежегодного фестиваля музыки и визуального искусства «ЖИВОЙ!».
  • Барабанщик Евгений Трохимчук в 2013 году являлся одновременно участником группы «Ангел НеБес», а после ухода из группы продолжил свой творческий путь в группе КняZz. Другие бывшие участники коллектива, ударники Герман Иоффе и Степан Красавин продолжили творчество в группах «Бригадный Подряд» и «Декабрь».
  • Участник Площади Восстания Владимир Бурковский — клавишник нынешнего состава группы «para bellvm».
  • Участники группы признаются, что «всегда доверяют знакам судьбы». Например, 9 февраля в жизни коллектива сразу три важных события: день рождения группы, «день рождения» (презентация) дебютного альбома и день рождения директора группы Владиславы Кондор. А День Рождения лидеров коллектива — Андрея и Дмитрия Новиковых — приходится на 7 марта, как раз накануне Международного женского дня.
  • Участники Творческой Автономии «Площадь Восстания» являются идейными вдохновителями и соорганизаторами созданной на базе Дома Молодежи «Пулковец» Творческой Мастерской «ТЕРМИНАЛ» — некоммерческого арт-пространства, объединяющего студию звукозаписи, концертно-выставочный зал, фотостудию и студию дизайна.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector