Памятки для родителей материал по теме
Содержание:
- Предварительный просмотр:
- Немного статистики
- Помните – только счастливый человек может сделать счастливым другого!
- Формирование безопасного поведения детей на улице и в общественных местах
- Памятка по организации отдыха и досуга на свежем воздухе
- Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду
- Родителям о наказаниях
- Психотерапия неуспеваемости
- Памятка для родителей по детской безопасности в быту
- Как научить детей общаться
- Идём в садик! Профессионально. Надёжно. С любовью!
- Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
- Как привить интерес к чтению?
- Памятка для родителей дошкольников
- Памятка родителям о клещах
Предварительный просмотр:
Ребенок один дома, один на улице.
Как уберечь его от непредвиденных ситуаций? Мы не всегда можем контролировать поведение детей. И задача родителей заключается в том, чтобы познакомить его с начальными азами безопасности и разобрать все его пункты.А для закрепления материала, предложите ребенку написать самому список правил безопасности, конечно, с вашим участием и повесить его на видное место.Не лишним будет, также, отметить в этом списке номера телефонов экстренных служб: милиции, пожарной охраны, скорой медицинской помощи.
Очень важно ребенку знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их контактные телефоны. • Никогда не говори, что ты один дома
Скажи, что мама или отец не могут подойти к телефону и перезвонят позже;• Не оставляй открытыми двери или окна, если ты один дома;• Никогда не заходи в дом к незнакомым людям;• Никогда не входи в лифт с незнакомыми тебе людьми;• Никогда не бери сладостей и каких-либо предметов из рук незнакомцев;• Никогда не впускай в дом незнакомых людей;• Не говори никому об отпуске родителей, о том, что дома никого не будет;• Никогда не играй и не гуляй поздно вечером;• Не ходи по темным или плохо освещенным улицам;• Никогда не играй один в таких безлюдных районах, на стройках и т.д.;• Не садись в машину к незнакомым людям или к тем, с кем у тебя плохие отношения;• Не подходи близко к машине, если тебя зовет, сидящий в ней, незнакомый человек;• Никогда не показывай деньги при людях;• Никогда не играй с опасными предметами;• Ни при каких обстоятельствах не пробуй наркотики или алкоголь;• Всегда говори родителям, куда ты идешь и когда вернешься;• Всегда сообщай родителям или милиции о подозрительных вещах;
• Никогда не говори, что ты один дома. Скажи, что мама или отец не могут подойти к телефону и перезвонят позже;• Не оставляй открытыми двери или окна, если ты один дома;• Никогда не заходи в дом к незнакомым людям;• Никогда не входи в лифт с незнакомыми тебе людьми;• Никогда не бери сладостей и каких-либо предметов из рук незнакомцев;• Никогда не впускай в дом незнакомых людей;• Не говори никому об отпуске родителей, о том, что дома никого не будет;• Никогда не играй и не гуляй поздно вечером;• Не ходи по темным или плохо освещенным улицам;• Никогда не играй один в таких безлюдных районах, на стройках и т.д.;• Не садись в машину к незнакомым людям или к тем, с кем у тебя плохие отношения;• Не подходи близко к машине, если тебя зовет, сидящий в ней, незнакомый человек;• Никогда не показывай деньги при людях;• Никогда не играй с опасными предметами;• Ни при каких обстоятельствах не пробуй наркотики или алкоголь;• Всегда говори родителям, куда ты идешь и когда вернешься;• Всегда сообщай родителям или милиции о подозрительных вещах;
Немного статистики
(по опросу женщин 25 — 35 лет)
Из чего состоит женское счастье:
- Здоровье
- Гармоничное партнерство
- Красивый дом
- Сексуальная удовлетворенность
- Дети
- Карьера
- Большой круг друзей
- Занятия спортом
Помните – только счастливый человек может сделать счастливым другого!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.
Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: «Хорошо, что у тебя такой крепкий организм — ты так быстро вылечился». И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания.
Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы. Главное — делать это последовательно и постоянно.
Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, — почему же не на этот раз?
Формирование безопасного поведения детей на улице и в общественных местах
Дети школьного возраста ежедневно рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. Чтобы этого не случилось, родителям нужно:
Учить дошкольника ориентироваться в своем городе.
Запрещать ребятам диалоги с незнакомцами. Если мужчина или женщина просят помощи у детворы, нужно позвать родителей.
Научить сына или дочь отвечать категоричным отказом на предложение незнакомца пойти с ним куда-то
Они должны усвоить, что в таких ситуациях нужно громко кричать, стараясь привлечь к себе внимание прохожих, непременно рассказывать родителям о таких случаях. При попытках незнакомца насильно увести его куда-то малыш должен громко звать на помощь.
Ни под каким предлогом мальчики и девочки не должны садиться в автомобиль с незнакомцем.
Не допускать употребление напитков, угощений и прочего, полученного от незнакомого человека.
Запрещать малышам трогать чужие вещи и принимать подарки от посторонних людей.
Научить правилам поведения в критической ситуации
Основной принцип – не поддаваться панике. Нужно искать выход из ситуации, не стесняться звать на помощь. Благодаря мобильной связи можно оперативно связаться с родителями.
Придя куда-то с родителями, кроха должен всегда держать их в поле зрения. Но на всякий стоит рассказать ему, как он должен действовать, если отстал от мамы или папы.
Регулярно напоминать несовершеннолетним правила дорожного движения, личным примером показывая, что проезжую часть нужно переходить только по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Перед началом движения нужно убедиться, что переход будет безопасным.
Сформировать у детей устойчивые представления о том, что входить и выходить из транспортного средства можно только в момент полной остановки.
Памятка по организации отдыха и досуга на свежем воздухе
Каникулярное время для детворы – это возможность восстановить ресурсы организма через длительные прогулки, походы, развлекательные мероприятия на свежем воздухе.
Чтобы исключить несчастный случай во время пребывания на свежем воздухе, родителям нужно:
- Не допускать продолжительного пребывания дошкольника на улице без присмотра взрослых. Детсадовец должен знать адрес своего проживания, номера телефонов родителей.
- Располагать точной информацией о том, куда и с кем идет подросток, когда он должен вернуться домой. Нет ничего предосудительного в том, чтобы попросить отпрыска периодически звонить и сообщать о своем местонахождении. Или скидывать геолокацию в Viber либо другом мессенджере.
- Объяснить детворе социально одобряемые нормы поведения в общественных местах.
- Напоминать о необходимости соблюдения правил безопасности при играх на спортивных площадках.
- После покупки велосипеда родители должны научить дочку или сына кататься на закрытой площадке. Следует помнить, что самостоятельное передвижение на велосипеде по городу разрешено подросткам только с 14 лет. Ездить на мопеде подростки имеют право, когда достигают 16 лет.
- Если родители планируют отправить подростка в загородный лагерь, целесообразно перед поездкой научить его плавать. При использовании надувных кругов и нарукавников во время купания рекомендуется сначала проверить их целостность. Купание несовершеннолетних без присмотра взрослого запрещено. Нырять в незнакомых водоемах опасно.
- Заплывать за буйки в местах, предназначенных для купания, запрещается даже тем, кто умеют плавать. Также нельзя подплывать к движущемуся теплоходу или катеру.
- Игры на воде, предполагающие захваты и удерживание человека под водой, опасны.
- Передвижение детей на самодельных плотах, бревнах, надувных матрасах ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду
Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду
- Для ребенка поход в детсад — это всегда страшно, ведь мама хочет оставить его надолго с чужими взрослыми людьми
- Малыш может расстроиться, долго плакать утром, когда нужно идти в сад, и вечером по приходу
- Капризы могут продолжаться длительно, если не подготовить кроху, и не внушить ему, что ничего страшного в детском саду нет — это обычная игра для него — интересная и увлекательная
Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду:
- Не задавайте крохе вопрос, хочет он идти в сад или нет. Если вы уже определились с этим, а ребенок с вами не согласен — это дополнительные расстройства для него
- Пусть он принесет любимого мишку, куклу или машину и показывает ей свой шкаф, знакомит с другим детьми. Если кроха капризничает, предложите ему оставить игрушку до утра. На следующий день он будет бегом бежать в сад, чтобы встретится со своей игрушкой
- Ребенку нужно отдохнуть после эмоционально насыщенного дня. Поэтому в первое время старайтесь не ходить в гости или даже гулять на детскую площадку. Нервная система ребенка должна восстановиться — на это нужно время
Памятка по адаптации ребенка в детском саду
Еще несколько рекомендаций, чтобы адаптация малыша к детскому саду прошла безболезненно для самого крохи и для его родителей:
- Ребенок чувствует сомнения близких людей. Мама и папа должны быть уверены, что детсад в этот момент нужен, иначе малыш будет капризничать, так как он чувствует настрой своих близких
- Пусть малыш знает, почему родители его поведут в сад. Расскажите, что папе и маме нужно работать, а детский сад — это место, куда приходят дети, с которыми он обязательно подружится
- Ребенка нужно заранее познакомить с режимом детского дошкольного учреждения (ДДУ). Пусть он в течение одной или двух недель просыпается, кушает, играет, гуляет и спит днем именно в то время, когда это делают дети в саду
- Научите малыша мыть руки с мылом, ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами и переодеваться
- В присутствии крохи не высказывайтесь негативно в адрес сотрудников ДДУ. Будьте спокойными и уравновешенными, кроха быстро перенимает чувство беспокойства
Родителям о наказаниях
Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.
Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям
И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.
Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет
Психотерапия неуспеваемости
Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.
Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка — и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные иреальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться — главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы
Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний
Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т
д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.
Памятка для родителей по детской безопасности в быту
Ввиду большой занятости родителей современные дети вынуждены в некоторых случаях оставаться дома одни.
Чтобы взрослые могли быть уверены в том, что за время отсутствия с их сыном или дочерью ничего не случится, нужно:
- Следить за состоянием и исправностью электрооборудования и газовой плиты.
- Не допускать игр со спичками, зажигалками, бытовыми химикатами, колющими и режущими предметами. Такие вещи должны храниться в недоступном для детей месте.
- Запрещать включать газ, когда рядом нет взрослых. Младший школьник должен уметь пользоваться микроволновкой, чтобы подогреть себе обед.
- Исключить пребывание дошкольников дома без присмотра взрослых.
- Научить дошколенка здраво оценивать ситуацию, замечать признаки опасности (задымление, запах гари).
- Запрещать открывать дверь незнакомым людям. Какие бы предлоги ни выдвигал незваный гость, маленький член семьи должен твердо стоять на своем: «Уходите, или я вызову полицию». Если позвонить родителям, они проинструктируют, как действовать дальше.
- На видном месте в квартире оставить список номеров телефонов экстренных служб, чтобы, находясь один, дошкольник мог вызвать полицию при попытке злоумышленников проникнуть в квартиру, в случае возгорания вызвать пожарных.
Как научить детей общаться
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность — это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения -обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности.Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
Как помочь детям с нарушениями в общении
Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением
Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение
Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.
Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.
Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.
Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.
Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения — просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами — выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.
Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ребенку понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.
Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.
Идём в садик! Профессионально. Надёжно. С любовью!
Предлагаю вашему вниманию «Памятку для родителей». Материал будет полезен воспитателям и родителям детей, собирающихся посещать детский сад.
Цель: помощь родителям в адаптации детей в детском садике. Подготовительный периодНачать его надо примерно за два месяца до приёма в детский сад. Задача – сформировать умения и навыки ребёнка, которые помогут ему быстрее освоиться в детском саду и приспособиться к новым условиям.Вам надо узнать заранее о распорядке дня выбранном в детском саду (к которому часу вы будите приводить ребёнка, когда детей кормят, укладывают спать и так далее). Этого распорядка вам надо придерживаться дома.Навыки – что надо уметьНа первом месте – правила гигиены: научите своего ребёнка мыть руки, лицо, чистить нос.Носовой платок. Им надо уметь пользоваться. Ваш ребёнок должен знать основное правило: «Платочек только мой!». Если платочка у ребёнка нет, ему надо объяснить, что закрывать рот и нос при кашле можно согнутой в локте рукой. Научите ребёнка сморкаться, что сильно облегчит его состояние при насморке! Самостоятельность приветствуется! Ваш ребёнок будет чувствовать себя уверенно в детском саду, если к моменту поступления уже умеет есть ложкой, пить из чашки, надевать одежду, пользоваться горшком.Адаптация ребёнка пройдёт легче, если вы будите соблюдать такие несложные правила:Начинаем с малого. Лучше не оставлять сразу ребёнка, особенно маленького, в детском саду на целый день, его надо проводить на два-три часа, постепенно увеличивая время пребывания в детском учреждении. Расставайтесь быстро. Не стоит затягивать момент прощания с ребёнком. Его конечно, надо приласкать, но родители должны при этом выглядеть позитивными, спокойными и уверенными. Эмоциональный настрой передаётся детям, поэтому высказывания на тему как же ты там без меня будешь, маленький» — не лучший вариант. Не показывайте негатив. Если вам что- то не нравится в детском саду, в поведении воспитателей, в режиме дня, оснащении сада. Ни в коем случае не обсуждайте это при ребёнке, не вызывайте у него негативное отношение к новому месту. Кроме того это просто не эстетично. Ребёнок привыкает долго. Этот процесс продолжается примерно год, в это время ребёнок, как правило, больше чем обычно, подвержен тем или иным заболеваниям.Совсем не болеть не получается! Примите это как должное… Не стоит расстраиваться, поскольку каждое перенесённое заболевание ведёт к укреплению иммунитета. О том что надо предпринять для укрепления иммунитета ребёнка, вам расскажет врач – педиатр, у которого наблюдается ваш сын или дочь.Детский сад, компания сверстников тренирует и развивает такие навыки Умение общаться с коллективом – дружить, делиться лакомствами и игрушками, при необходимости постоять за себя.Самостоятельность. « Я сам!». – говорит ребёнок, это прекрасно!Дисциплина. Распорядок дня, который никогда не нарушается, и регулярные занятия помогут легче адаптироваться к школе.Что надо взять в детский садТрусики и майки. Приготовьте несколько комплектов на сменку, как правило, по одному в день.Футболки или лёгкие кофточки. Тёплая кофточка. Колготки и носочки. Достаточно двух-трёх пар.Юбочки и шортики. Хватит одной или двух.Сандалии и чешки (они нужны для спортивных и танцевальных занятий).Пижама – фланелевая или лёгкая. Нужны по одной – тёплая на межсезонье, лёгкая – на остальное время года.Спортивный костюм. Уточните в садике, в какой одежде проводят спортивные занятия, — в футболке и шортах или в спортивном костюме.Панамка или кепка. Этот головной убор нужен в летнее время года. Тогда пребывание на улице без головного убора не рекомендуется. Носовые платочки. Лучше дать с собой пачку одноразовых.Влажные салфетки. В детском саду незаменимы. Расчёска. Надо предупредить ребёнка о том, что расчёска – такой же личный предмет, как носовой предмет.Все вещи ребёнка надо подписывать. На ткани это можно сделать самой обычной шариковой ручкой с изнанки, на остальные можно наклеить этикетки.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
В первый месяц
посещения детского сада
Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.
Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.
Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.
Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.
Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.
Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».
Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.
Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.
Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
МЫ ИДЕМ
В ДЕТСКИЙ САД!
На ваши вопросы ответят:
заведующая МДОУ
Савинова Римма Матвеевна
Среда, 15.00-18.00
Заместитель по учебно-воспитательной работе
Онищук Елена Михайловна
Четверг, 15.00-18.00
Старший воспитатель
Филатова Ольга Николаевна
Вторник, 15.00-18.00
Педагог-психолог
Гончарова Марина Анатольевна
Вторник, 15.00-19.00
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 138 “Дюймовочка»
Как привить интерес к чтению?
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети больше читают.
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
- В доме должна быть детская библиотечка.
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях):
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Памятка для родителей дошкольников
— паспорта родителя (законного представителя);
— свидетельства о рождении ребёнка;
— документа, подтверждающего льготу (для льготной категории граждан).
Постановка на учёт детей в детские сады (группы) компенсирующей направленности производится при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии
— МОУ центр развития диагностики и консультирования «Развитие»: пр. Ленина, 26. Тел. 73-81-59, 73-69-94
— ГОУ ЯО Центр помощи детям: ул. Некрасова, 58. Тел. 73-83-04, 73-90-81
- Постановка на учёт детей в детские сады (группы) оздоровительной направленности производится при наличии справки ВК (врачебной комиссии)
- Постановка на учёт детей в детские сады города Ярославля в здании МОУ школы – детского сада № 85
Приёмный день — среда
с 9.00-12.00 13.00 до 17.00
Приём ведёт директор МОУ школа – детский сад № 85 Морозова Татьяна Анатольевна
здание детского сада (пос. Прибрежный, 31).
- Повторное посещение за справкой на получение ежемесячного пособия производится в 1 год 6 месяцев.
- При изменении адреса, телефона и желаемых условий в ДОУ необходимо своевременно сообщить об этом в дошкольное образовательное учреждение в приемные часы:
— в Дзержинском, Красноперекопском, Фрунзенском районах еженедельно по средам с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
— в Заволжском, Кировском, Ленинском районах еженедельно по вторникам с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
- Гражданам, имеющим льготы, необходимо подтвердить льготу с 1 февраля по 1 апреля желаемого года поступления ребёнка в детский сад.
- Гражданам, дети которых стоят на очереди в группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности, необходимо подтвердить потребность с 1 февраля по 1 апреля желаемого года поступления ребёнка в детский сад.
- Списки детей, направленных в детские сады, размещаются на сайте департамента образования мэрии г. Ярославля.
Информация для родителей.
Требования к физкультурной форме.
Уважаемые родители!
С 11 января 2016 года в нашем образовательном учреждении вводятся строгие требования к форме детей, занимающихся физической культурой в детском саду. Данные требования соответствуют нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 (2015).
Физкультурой заниматься
надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной,
заниматься даже вредно!
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Спортивная форма для занятий в помещении:
1.Футболка. Футболка должна быть белого цвета изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. 2.Шорты. Шорты должны быть черного цвета, неширокие, не ниже колен
2.Шорты. Шорты должны быть черного цвета, неширокие, не ниже колен.
3.Обувь. Необходимо иметь чешки кожаные черного или белого цвета. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4.Носочки. Носки белые лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.
На заметку!
Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков.Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений.Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой. Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий.
Памятка родителям о клещах
Памятка родителям о клещах
- Уже в мае клещи начинают просыпаться, и врачи напоминают, что лучшая защита от клещевого энцефалита — это прививка
- Полную защиту человек получит, если сделает прививки по специальному графику: две вакцинации в течение года, одна — через год и потом каждые три года нужно ставить одну прививку
- При походе в лес необходимо производить самоосмотр своих вещей и одежды каждые 15 минут. Каждые полчаса производится взаимоосмотр друг друга. Также нужно осматривать собак и кошек, которые гуляют на улице
Памятка родителям о защите от клещей
Памятка родителям о клещах:
- Одежда и обувь. Надевайте ботинки или сапоги, но не сандалии. Длинные брюки или спортивные штаны, которые заправляются в обувь. Куртка должна быть с затягивающимися на шнурок рукавами, светлого цвета, так как насекомых лучше заметить именно на такой одежде
- Головной убор. Если нет с собой кепки или шапки, тогда нужно надеть капюшон от куртки
- Защитные препараты. Используются средства на основе акарицидов — это вещества, которые убивают клещей. Нанесение нужно производить на одежду. Если клещ заползет на поверхность обработанной куртки или штанов, то он сразу погибает