Как заполнить анкету для родителей первоклассников?

Пример анкеты родителей первоклассников

Уважаемые родители!

Ваш ребенок поступил в первый класс. Прошу Вас внимательно ответить на вопросы анкеты, чтобы я смогла поближе познакомиться с Вами и Вашими детьми. Если Вы не считаете нужным ответить на какой-либо из предложенных вопросов, просто пропустите его.

Фамилия, имя, отчество ребенка.
Как Вы к нему обращаетесь дома?
Дата рождения.
Домашний адрес (место регистрации/ фактическое место проживания).
Фамилия, имя, отчество мамы. Образование. Где и кем работает. Контактный телефон.
Фамилия, имя, отчество папы. Образование. Где и кем работает

Контактный телефон.
Посещал ли ребенок дошкольное учреждение, какое?
Какая рука является ведущей (правая или левая)?
Есть у ребенка аллергические реакции, если есть, то на какие аллергены?
Часто ли он болеет, имеются ли хронические заболевания? Какие именно?
Есть ли нарушение осанки?
Получены ли специальные рекомендации окулиста? Что порекомендовано?
Есть ли необходимость заниматься с логопедом?
Рекомендовались ли занятия с психологом, дефектологом?
Назовите положительные черты характера Вашего ребенка.
Имеются ли у него отрицательные стороны характера, какие?
В каких кружках, секциях занимается?
В какие объединения дополнительного образования Вы планируете его записать? (музыкальная, художественная, спортивные школы и пр.)
Чем интересуется?
Посоветуйте, на что необходимо обратить внимание учителю при обучении Вашего ребенка и общении с ним?
Кто обычно занимается с ребенком дома?
С кем он проводит больше времени?
Кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на поведение вашего ребенка, является для него авторитетом?
Случаются ли конфликты в вашей семье, вызванные вопросами воспитания?
Какие навыки по уходу за собой у него развиты?
Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятелен? В чем это проявляется?
Какую помощь он просит ему оказать?
Определены ли для него дома какие-нибудь обязанности?
Как он их выполняет? С желанием или по принуждению? Качественно или не очень?
Как он ведет себя по отношению к другим членам семьи? (родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам)
Определено ли в квартире рабочее место для выполнения домашних заданий? (желательно указать, где оно находится)
За что и каким образом Вы хвалите и поощряете его?
За какие проступки, каким образом и как часто Вам приходится прибегать к наказаниям?
Как Вы можете охарактеризовать его внимание, память, речь?
Он усидчивый?
Умеет читать? Если да, то как? (побуквенно, послогово, бегло)
Любит ли он читать самостоятельно? Какие книги предпочитает?
Умеет считать? Если да, то до какого числа?
Есть ли у Вашего ребенка друзья, в том числе в классе?
Как он ведет себя с другими детьми?

Также в анкету вы можете добавить какие-то свои вопросы. Не забудьте про вопросы, связанные с заполнением социального паспорта класса (во всех школах к ним предъявляются разные требования). Надеемся, наша анкета для родителей, которую можно провести в начале 1 класса, окажется для вас полезной.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Сегодня я предлагаю анкету для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация вашего ребёнка к школе.

Адаптация к условиям обучения у разных детей проходит по-разному. Адаптация ребёнка к школе зависит от разных факторов: его здоровья, умения общаться, готовности принять новые правила, от развития волевой, мотивационной сферы и других.

Успешность адаптации первоклассника влияет на его школьные успехи, проявляется в поведении, общении, здоровье.

Длиться адаптация может   до нескольких месяцев.

Предлагаемая анкета позволяют систематизировать ваши наблюдения за ребёнком и оценить степень его адаптации   к школе.

Анкету  можно использовать несколько раз: например, в конце  каждого месяца.

Что делать, если  результаты анкетирования  показали  низкий уровень адаптации или дезадаптацию?

Прежде всего не паниковать. Если вы отвечали на вопросы в сентябре, то возможно, что индивидуальные темпы привыкания вашего ребёнка к школе таковы, что он ещё не перестроился  «на новый лад».

Как помочь? Проанализировать и понять, в чём более всего необходима поддержка ребёнку. Возможно, это проблемы с принятием новых правил, тогда постарайтесь объяснить, для чего они нужны. Сложности в общении с одноклассниками? Помогите ребятам сдружиться: пригласите  в гости, организуйте совместную игру или мини-поход. Вы  предоставите детям возможность отдохнуть и подружиться.  Ребёнок устаёт, не выдерживает темпа работы на уроке, стал капризен? Возможно, нужна помощь в организации деятельности ребёнка, в налаживании его режима дня.

Если повторное тестирование,например, в ноябре, даст схожую картину (адаптация первоклассника не может быть названа успешной), то вы можете обратиться за советом и к учителю, и к школьному психологу. Возможно, понадобится консультация врача — особенно для детей часто болеющих, с хроническими заболеваниями, стоящими на учёте у узких специалистов (невропатолог, кардиолог).

Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.Р.).

Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.

Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

· неохотно (ДА)

· без особой охоты (ВДА)

-охотно, с радостью (А)

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

· пока нет (ДА)

· не совсем (ВДА)

· в основном, да (А)

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

· скорее нет, чем да (ДА)

· не вполне (ВДА)

· в основном да (А)

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

· иногда (В ДА)

· довольно часто (А)

· затрудняюсь ответить

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

· в основном отрицательные впечатления (ДА)

· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

· в основном положительные впечатления (А)

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).

7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

· довольно часто (ДА)

· иногда (В ДА)

· не нуждается в помощи (А)

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

· перед трудностями сразу пасует (ДА)

· обращается за помощью (ВДА)

· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

· настойчив в преодолении трудностей (А)

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

· сам этого сделать не может (ДА)

· иногда может (ДА)

· может, если его побудить к этому (А)

· как правило, может (А)

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

· довольно часто (ДА)

· бывает, но редко (ВДА)

· такого практически не бывает (А)

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

· нет (ДА)

· скорее нет, чем да (ВДА)

· скорее да, чем нет (А)

А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация.

При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.

 Источник анкеты:  Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образоват.центр “Педагогический поиск”, 1997

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector