Неполная семья
Содержание:
- Проблема неполных семей в России и причина их появления
- Полная и неполная семья
- Субъекты, способные оказать поддержку неполной семье
- Спорные моменты
- Социальная помощь семьям с детьми с множественными нарушениями развития
- Льготные условия и преимущества для неполных семей – что положено, как оформить
- Статья 63. Неполная семья
- Какая семья считается неполной
- Понятие полноценной семьи
- Особенности полной и неполной семьи: дети без полноценной семьи
- Советы родителям неполных семей
- Что значит и какая семья считается полной полноценной: понятие, плюсы и преимущества
- Как получить справку о неполной семье
- Основные причины возникновения неполных семей
- Проблемы воспитания ребенка в полной семье
Проблема неполных семей в России и причина их появления
- Проблема существования неполных семей не решится в одночасье, наоборот, предполагается, что их количество будет расти день ото дня.
- Государство оказывает материальную помощь семьям с малышами, однако в нынешнее время ее можно расценивать скорее как «каплю в море». Все менее доступными для малоимущих неполных семей становятся качественные медицина, образование, муниципальное жилье, а также детские учреждения, летние лагеря и т.д.
- Это не просто малообеспеченность – это нечто намного большее и критическое, затягивающее семьи в бездну нищеты и безысходности. Но взрослые каким-то чудом выживают вместе со своими детьми, борясь с безденежьем и постоянно возникающими проблемами.
Проблемы неполных семей в России
Объяснение проблемы
Проблемы неполных семей в РФ и ее пояснение
- Конечно, сейчас обнищали не только «материнские» семьи – многим выживать стало непросто. Но можете представить себе, до какой степени устает женщина, когда ей приходится самой зарабатывать деньги, заниматься бесконечной домашней работой, воспитывать детей – одним словом, быть и мамой и папой в одном лице.
- Конечно, у разных неполных семей доход неодинаков. Одним прожить намного легче, другим – тяжелее, но последних в России намного больше.
- Естественно, что наиболее мизерные доходы достаются на долю «материнских» семей. По большей части у работающих одиноких матерей маленькая зарплата, так как далеко не все из них смогли получить высшее образование.
- Безработных женщин не могут постоянно удерживать на учете в центрах занятости, поэтому после определенного срока они уже не получают пособия по безработице. Этой категории семьям приходится наиболее нелегко, ведь живут они в 2-2,5 раза беднее, чем другие.
Полная и неполная семья
Неполноценная семья – это место, где дитя проживает с матерью, а папа официально не найден (в свидетельстве о рождении прочерк). Женщины, которые самостоятельно растят своего малыша, они называются матери-одиночки. В том случае, если отец признал своего сына или дочь (при помощи свидетельства, указывающего на отцовство), но не живет вместе со своей супругой, с женщины снимается статус матери-одиночки, но малыш все также без отца, в неполноценной семье.
Чтобы у детей нормально развивалась психика, ему для опеки нужны два человека — папа и мать. Мать будет любить детей просто за то, что он есть, а папа любить, как правило, оценочно и требовательно. Он может гордиться достижениями своего чада. Также малыш, наблюдая за собственными мамой и папой, за их поступками, отношениями, будет проектировать дальнейшие идеалы для себя и своей будущей семьи и супруги, поэтому лучше всего избегать длительного общения»на расстоянии» друг от друга. У малыша после этого может нарушиться общая «матрица» — какой должен быть отец, а какая мать. Одна женщина не сможет существовать для дитя сразу и мамой и папой.
Субъекты, способные оказать поддержку неполной семье
Соседи: проблема общественного мнения и помощи семье.Бывший родитель: проблемы конфликтных ситуаций.Исполнительная власть: жилье.Церковь: материальная и натуральная помощь.Торговые организации: снабжение продуктами питания и др.Психолог: проблемы психологического климата в семье.Органы здравоохранения: вопросы здоровья всех членов семьи; организация медико-социального патронажа.Служба занятости: поиск удобной работы для родителей.Отдел народного образования: вопрос о группе продленного дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, психологические проблемы детей, проблемы досуга (отдыха) детей, детские диспансерные учреждения (ДДУ).Юрист: вопрос алиментов, пособий, пенсий по случаю потери кормильца (СПК), вопросы жилья, проблемы по работе, вопрос о взаимоотношениях бывших супругов.Отдел социальной защиты: все виды пособий и пенсий.Место работы родителей: все льготы по работе, ДДУ, материальная помощь, жилищный вопрос, вопрос психологического климата в коллективе, проблема отношений на месте работы родителей.Аналогичные семьи: обмен опытом, организация совместного отдыха, вопросы совместного межсемейного предприятия, взаимопомощь (одежда, обувь, коляски, игрушки и т.д.).
Спорные моменты
Получение льготных условий может сопровождаться решением спорных моментов, где необходима правовая грамотность специалистов и граждан, желающих получить ответ на интересующий вопрос:
- часто люди пытаются получить преференции, находясь в благополучном финансовом состоянии, не испытывая особой нуждаемости в этом. Законодательством предоставляются преимущества только семьям, имеющим статус малообеспеченных;
- взыскание алиментов не всегда предполагает фактическое получение денег на содержание от второго родителя, так как он может официально не работать, не иметь реального дохода для помощи ребенку;
- пенсионные выплаты полагаются всем детям, оставшимся без родителя.
Таким образом, статус матери-одиночки и женщины в разводе, но воспитывающей детей самостоятельно, имеют разные последствия. На льготные условия может рассчитывать 1 категория семей, но при условии получения статуса малообеспеченных. Вторая группа имеет значительно меньше преимуществ. Законодательство регламентирует меры помощи тем семьям, которые нуждаются в этом, в остальных случаях, родители обязаны обеспечивать своих детей с помощью самостоятельного заработка.
Социальная помощь семьям с детьми с множественными нарушениями развития
Богдан — один из самых первых подопечных программы «Семейная поддержка». Ему 27 лет. С 2004 года он посещал первый созданный «Перспективами» Центр дневного пребывания, а вскоре после этого начал посещать класс «Особый ребенок» в школе. Несмотря на серьезные физические нарушения Богдан всегда стремился жить полной жизнью
: ходил на концерты любимых рок-групп в сопровождении волонтера, ежегодно посещал летние палаточные лагеря и регулярно приезжал в Гостевой дом. Кроме того, Богдан — просто душа любой компании и очень позитивный человек. Богдан мечтаето самостоятельном проживании , чтобы почувствовать свободу и дать немного отдохнуть маме, которая из-за проблем со здоровьем не может каждое утро его поднимать и отправлять в его любимый Центр. Конечно, в силу физических нарушений совсем самостоятельно Богдан жить не сможет, но в сопровождении социального работника это вполне реально.
Сейчас Богдан гостит в доме сопровождаемого проживания «Перспектив» в Раздолье, а спустя месяц отправится в Гостевой дом
. За это время мама сможет немного поправить свое здоровье, а Богдан — повидаться с друзьями и потренироваться в сопровождаемом проживании.
Работа Проекта в феврале
Проект кризисной поддержки семей направлен на потребности тех подопечных, которые временно, по разным причинам, находятся в сложной ситуации. На данный момент подопечные семьи поддерживают 14 волонтеров
, а 4 волонтера в ближайшее время ждут встречи с подопечными. Всего же в февралепомощь была оказана 18 семьям .
В феврале сотрудники «Перспектив» ездили с бабушкой подопечного Вовы, который сейчас живет в квартире сопровождаемого проживания
, в опеку, чтобы решить вопросы с отчетами. Из-за ухудшающегося состояния здоровья Людмила Яковлевна совсем не может заниматься этим сама. В опеке отметили, что здоровье бабушки сильно сдало, иподняли вопрос о смене опекуна для Вовы. Так как он недееспособен, существует большой риск попадания Вовы в интернат в случае смерти его бабушки. Сейчас «Перспективы» ищут нового опекуна, чтобы Вова мог жить полноценной жизнью в своей комнате в квартире сопровождаемого проживания.
Продолжалась поддержка подопечной Полины — на время пока мама Полины отсутствовала, девочка в течение 10 дней жила в Гостевом доме. В феврале «Перспективы» купили семье банку специализированного питания и нашли потенциального волонтера
для прогулок, которая будет гулять с Полиной с марта.
Подопечная Соня один раз в неделю посещает Центр социальной реабилитации и трудовой занятости
. Скорее всего, это не совсем подходящий формат для Сони — она постоянно пытается уединиться, но пока будет продолжать посещение, ведь для ее мамы это шанс немного передохнуть, и с точки зрения сохранения семьи это очень хороший вариант поддержки.
В феврале на работу Организации нам с вами удалось собрать 101 589 рублей
. Часть из них — 85 114 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Организации планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
Льготные условия и преимущества для неполных семей – что положено, как оформить
Количество неполных семей возрастает с каждым годом. Эта ситуация возникла вследствие распространенности разводов среди пар когда-то заключивших брак, высокого уровня смертности, что не дает возможности полноценно воспитывать ребенка.
Законодательством предусмотрены способы поддержки детей и родителей, нуждающихся в помощи. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими получение преимуществ неполным семьям, являются Конституция, Семейный кодекс, Закон под номером 1032-1, действующий с 19 апреля 1991 года – «О занятости в РФ», другие документы, установленные на уровне регионов, изданные административными органами.
Статья 63. Неполная семья
Именно семья оказывает решающее влияние на социализацию личности, закладывает фундамент человеческих качеств. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
Эту семью называют неполной монородительской. Неполная семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. Внебрачная семья мать-одиночка имеет свои особенности.
Также есть функционально неполные семьи. Нередко такая семья испытывает социально-экономические трудности . Концепция дошкольного воспитания. Отцовская любовь.
Именно в семье развивается характер и личность ребенка в целом . Ключевые слова: Семья , личность , социализация , послесемейная, ребенок. Семья является первой общественной ступенью в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта.
Поэтому проблемы неполных семей приобретают особую актуальность. Нехватка члена семьи , по мнению исследователей, отражается в личностном развитии ребенка , его. Малявко пишет о том, что родительский дом для ребенка своего рода первый институт социализации. В полной семье дети впитывают в себя образец поведения обоих родителей , что способствует процессу социализации. В большинстве случаев неполная семья состоит из матери и ребёнка или нескольких детей , то есть является материнской Ключевые слова: социализация , личность , социальный опыт, институт общества, мотивация, стиль воспитания, модель общения, социализация , индивидуальные особенности, личностное развитие.
Основные термины генерируются автоматически : семья , член семьи , ребенок , родитель , член , отношение, социальная работа, семейная атмосфера, одинокая мать, конфликтная семья. Положительное влияние на формирование личности оказывает общая атмосфера семьи , доброжелательность отношений между членами семьи. Cамые счастливые дети бывают у счастливых родителей. Опубликовать статью в журнале Неполная семья как объект социальной работы.
Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной Роль семьи как социального института в социализации детей Ключевые слова: Семья , личность , социализация , послесемейная, ребенок. Семья как важнейший институт социализации Статья в журнале Особенности психического развития детей в неполных семьях Поэтому проблемы неполных семей приобретают особую актуальность.
Нехватка члена семьи , по мнению исследователей, отражается в личностном развитии ребенка , его Н. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях Семья как важнейший институт социализации личности Ключевые слова: социализация , личность , социальный опыт, институт общества, мотивация, стиль воспитания, модель общения, социализация , индивидуальные особенности, личностное развитие. Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как Семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения Основные термины генерируются автоматически : семья , член семьи , ребенок , родитель , член , отношение, социальная работа, семейная атмосфера, одинокая мать, конфликтная семья.
Влияние семьи на социализацию ребенка Статья в журнале Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей Оплата и скидки. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться. Задать вопрос. Электронная почта. Ваш вопрос.
Какая семья считается неполной
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти супруга, являющегося родителем;
- решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим либо умершим;
- решение суда о лишении или ограничении второго родителя родительских прав;
- справка от службы судебных приставов о неисполнении вторым родителем обязательств по алиментам;
- справка из органов уголовно-исполнительной системы о сроках и причинах нахождения второго родителя в исправительном учреждении.
- Родитель, самостоятельно воспитывающий ребенка, имеет статус одинокой матери либо одинокого отца. К этой категории относятся биологические родители и законные представители ребенка, в случае, если в графе свидетельства о рождении отсутствует информация, о родителе. Так же статус одинокого родителя может быть установлен в случае, если факт родства не установлен или оспорен. Менее распространенным снованием возникновения рассматриваемого статуса является усыновление ребенка лицом, не состоящем в браке.
- Второй родитель признан судом безвестно отсутствующим либо умершим, о чем имеется соответствующее решение. Согласно ст. 42 ГК РФ, безвестно отсутствующим можно признать супруга, информация о местонахождении которого отсутствует больше одного года. Умершим, согласно ст.45 ГК РФ признается лицо, сведений, о местонахождении которого нет свыше пяти лет. Данный срок может быть снижен до полугода, если имеются доказательства, что человек пропал при наличии обстоятельств, угрожающих жизни, таких как война либо стихийное бедствие.
- Второй родитель скончался и это подтверждается свидетельством о смерти.
- Второй родитель лишен родительских прав либо ограничен в них.
- Вторым родителем не исполняется обязанность по уплате алиментов и это подтверждается справкой от судебного пристава (исполнителя).
- Второй родитель отбывает срок в местах лишения свободы.
Понятие полноценной семьи
Полная семья – это родственный союз трех и более людей, обусловленный наличием супружеской пары и их общего ребенка (или детей). Полагается считать, что понятия «полноценной семьи» и «нормальной» синонимичны, однако принятые в социуме факторы нормы, как то: материальная обеспеченность, достойное воспитание и здоровый микроклимат в доме, часто присутствуют в полных и неполных семьях одинаково.
Целью создания брачного союза является продолжение рода, а значит, вся система построения супружеских отношений в норме основывается на любви двух человек и их желании провести вместе остаток жизни. Только при таких условиях решение дать жизнь новому человеку можно считать ответственным, а внутреннюю атмосферу семьи – подходящей для появления малыша.
Социальный психолог Э. Арутюнянц называет 3 вида положительных взаимоотношений, наблюдаемых в современном обществе, когда состав семьи — полный.
Особенности полной и неполной семьи: дети без полноценной семьи
Особенности полной и неполной семьи накладывают отпечаток на развитие ребенка. Для нормального гармоничного развития личности малышу нужно, чтобы его воспитание осуществлялось как матерью, так и отцом
Это важно и для мальчиков, и для девочек. Дети без полноценной семьи лишены возможности наблюдать межполовые отношения в бытовых и других аспектах
На примере того, как мама и папа строят свои взаимоотношения, как они взаимодействуют друг с другом в определенных жизненных ситуациях, у ребенка закладывается основа взаимоотношений между мужчиной и женщиной, супругами, родителями и детьми.
Дети из полных и неполных семей отличаются тем, что всю полноту родительской любви малыш воспринимает посредством той теплоты и внимания, которые дают ему мама и папа. Мама любит своего ребенка, безусловно, просто за то, что он есть, папина же любовь зачастую оценочная и требовательная. Он радуется его успехам, гордится им, его советы и требования стимулируют дальнейший личностный рост ребенка.
Для малыша материнская любовь значит то, что он в будущем будет иметь уверенность в себе, ощущать собственную значимость, собственное достоинство. Отцовская любовь ставит рамки и границы дозволенного, упорядочивает поведение ребенка. Тем не менее полная и неполная семья существуют в современных реалиях и это нужно учитывать в формировании стиля воспитания малыша.
Чувство собственного достоинства и уравновешенность личности закладываются в детские годы. Практически все установки, которые человек проносит через свою жизнь, в том числе и взаимоотношения полов, усваиваются в детстве. Для правильного развития ребенок должен видеть подобные образцы поведения, они могут быть как правильными, так и неправильными, а также наблюдать разные взаимоотношения между людьми, получить понятие о справедливости и несправедливости, испытать на себе разные типы любви.
Большое количество исследований однозначно утверждают о том, что дети, которые растут в полной семье, имеют более спокойный и уравновешенный характер, у них возникает меньше комплексов и психологических проблем.
Конечно, ни одна семья не застрахована от жизненных неурядиц и проблем, но в полной семье проблемы переживаются намного проще. Ребенок в такой семье не остается без поддержки взрослых, что положительно влияет на формирование его уверенности в себе. Наблюдая за родителями, малыш учится на их примере справляться с трудностями и проблемами, а позже перенесет такой полезный навык и в свою семейную жизнь.
Малыш видит семью в лице окружающих его близких людей – мамы, папы, бабушки и дедушки, а также братьев и сестер, если таковые имеются. В зависимости от состава семьи, взаимоотношений в ней, а также отношений членов семьи к окружающим людям, ребенок составляет свое видение мира (положительное или отрицательное), формирует свои взгляды, строит отношения с другими людьми. Отношения в семье могут также повлиять и на то, как ребенок в дальнейшем будет строить свою карьеру, какой путь он выберет.
Советы родителям неполных семей
Если дело сделано? Отвлекитесь от себя. Обратите взоры на дочь или сына. И не совершайте ошибок, которые могут трагическим образом сказаться на их психике и дальнейшей реализации в этом мире.
Критика
Думая, что это поможет пережить разлуку, детям часто говорят, что второй родитель такой-сякой. Что бы вы ни говорили, ребенок любит вас обоих. И понимание того, что бывший ваш супруг плох, рождает в нем только ущербность и неуверенность в себе.
Идентификация по полу
Очень тяжко переносят расставание пяти- и семилетние дети. Ведь в этот час они отождествляют себя с папой (мальчик) и с мамой (девочка). Отсюда они начинают понимать свою роль в будущем – женщины или мужчины. Реакция на развод в таком возрасте крайне остра. И дело может кончиться у девочек страхом создания семьи, а у мальчиков — появлением гомосексуальных наклонностей.
Тревожность
Она и другие невротические симптомы больше развиты у детей, выросших без отца. У них также занижен уровень притязаний, зато они становятся грубыми и драчливыми. Не бунтуя против сильной зависимости от матери, часто растут пассивными, вялыми, физически слабыми.
А вообще, многие дети впадают в депрессию, становятся озлобленными. И тревожность в них развивается не только в отношении своей жизни, будущего. Многие считают себя виноватыми в распаде семьи. Ощущение их неполноценности будет преследовать их всю жизнь.
Формирование образа
У мальчика, воспитанного матерью, даже если он стремится утвердиться в мужской роли, редко присутствуют твердость характера, дисциплинированность, самостоятельность, решительность и другие мужские качества. Он, желая лидировать в своей среде, не знает, как общаться со сверстниками, понятия не имеет об истинно мужском назначении и роли.
В итоге, может попасть под влияние старших ребят, стараясь подражать им, как «настоящим мужчинам». А у девочки из-за отсутствия отца может сложиться искаженное представление о мужчине. Поэтому в свое время у нее появится упрощенность в отношениях с мужским полом или большие сложности.
Финансы
Дети из неполных семей часто обделены в этом плане. Поэтому не всегда одеты и обуты, как сверстники, не имеют денег на карманные расходы и пр. Откладывайте средства на ребенка, чтобы у него не было комплексов, но все должно быть в меру.
Дисциплина
Живя без отцовского авторитета, дети становятся недисциплинированными, несоциальными, агрессивными
Поэтому так важно матери давать общаться детям (как мальчикам, так и девочкам) с отцом, который при правильном подходе может изменить ребенка
Интерес к ребенку
Да, мать одна несет на себе все заботы. Поэтому она так занята. Настолько, что ребенок все время один, а у нее к нему нет никакого интереса. Но, когда дети предоставлены все время самим себе, о них некому позаботиться, они начинают бродяжничать, совершать правонарушения, сбиваться с пути.
Роль родителей
У матери она биологическая, и она в ответе за внутреннюю среду.
А у отца – социальная, он в ответе за социализацию, за то, как ребенку будет в окружающем мире по мере взросления. Не секрет, что среди школьников растет количество психических расстройств, и не школа в основном виновата, а семья, где невозможно снять стресс.
Что значит и какая семья считается полной полноценной: понятие, плюсы и преимущества
Полная полноценная семья – одно из самых важных социальных образований, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Существует большое количество подходов к изучению сложности и многогранности данного явления, влияния полных и неполных семей на формирование личности человека. Нужно знать, что значит полная семья и как правильно выстраивать в ней взаимоотношения.
Плюсы полной семьи для ребенка заключаются в том, что она является центром его развития, особенно когда он маленький. Она оказывает довольно большое воздействие на то, каким он станет в будущем, какое место в обществе займет. Действительно, наличие или отсутствие одного из родителей может негативно сказаться на всем последующем развитии.
Преимущества полной семьи сложно переоценить – это важнейшее условие для воспитания ребенка. Но если в семье есть мама и папа, то это не значит, что все условия для нормального развития ребенка выполнены и можно больше ничего не предпринимать, а только поучать малыша. Понятие полная семья означает, что родители должны быть дружны, любить и уважать друг друга, должны присутствовать взаимопонимание, уважение и интерес родителей к делам ребенка, постоянная забота друг о друге. Наличие или отсутствие этих факторов создает особую для каждой семьи атмосферу и стиль жизни, а это еще зависит и от кругозора родителей, от того, как они используют свое свободное время, их умения организовать жизнь семьи и вовлечь в эту жизнь детей.
Поговорим далее о том, какая семья считается полной и какие особенности воспитания в ней могут присутствовать.
Как получить справку о неполной семье
На 2018 год Правительство установило средний размер прожиточного минимума по РФ — 10701 рубль, если полученная сумма будет меньше, то вы вправе обратиться в МФЦ для получения статуса малоимущей семьи. При расчетах стоит учесть, что семьей согласно закона признается лицо или группа лиц, постоянно зарегистрированные на одной жилой площади, занимаются совместным хозяйством, включая родителей, детей, бабушек, дедушек, матерей и отцов одиночек, с усыновленными, удочеренными детьми, и т.д.
Где и как получить статус многодетной семьи Теперь немного подробнее о процессе. В первую очередь необходимо соблюсти несколько условий. Без этого нет смысла задумываться над сбором бумаг. Первое условие — наличие определенного количества несовершеннолетних детей.
Основные причины возникновения неполных семей
Жизнь любого человека непредсказуема, и не от чего нельзя быть застрахованным. Обстоятельства, по которым появляются неполные семьи, могут быть абсолютно разными. В своей работе я сталкивалась с самыми разными случаями. Основные из них:
- Ребенок изначально был рожден вне брака. В данном случае, как правило, решение принимает женщина, беря на себя груз ответственности за рождение и воспитание ребенка.
- Один из родителей скончался. Наибольшая смертность выявлена среди мужчин, находящихся в трудоспособном возрасте, по неестественным причинам (во время производства, военный действий, отравлений и т.д.).
- Супруги приняли решение расторгнуть брак. Наиболее частыми причинами для разводов, согласно статистике, считаются случаи, в которых партнеры несовместимы по своим психо — типическим особенностям характера, а также проявление алкоголизма, рукоприкладства, наличие измен, со стороны того или другого партнера.
- Кроме того, чаще подвержены распаду браки, заключенные в раннем возрасте. Основная причина этого в том, что супруги являются морально незрелыми личностями, и, зачастую, идут на поводу у своих эмоций, забывая о рациональной составляющей своих решений и действий.
- Родители проживают раздельно друг от друга. В качестве примера могут быть приведены так называемые «гостевые браки», когда фактически семья не живет вместе, но юридически зарегистрирована.
- Косвенные причины кроются в изменениях моральных ценностей общества, легкомысленному поведению молодых людей, понижение значимости меж половых отношений, не зрелость партнеров, вступающих в брак. Кроме того, современная молодежь в ощутимой степени завышает требования, выдвигаемые к поиску партнера, что, в конечном счете, приводит к увеличению числа семей, в которых дети рождаются вне брака.
Проблемы воспитания ребенка в полной семье
Минусы воспитания ребенка в полной семье также имеются, но они связаны исключительно с тем, как родители относятся к воспитанию ребенка и какое количество времени они ему уделяют. Т. е. минусы можно найти только в качестве воспитания, но никак не в количестве родителей. Проблемы полных семей не стоит преуменьшать, поскольку они могут быть не очевидны. Например, семья, в которой оба родителя заняты. В нашей стране принято, что работают как мужчины, так и женщины. И чем больше родители нацелены на материальное благополучие для себя и семьи, тем большее время они уделяют работе, при этом часто уезжают в деловые поездки, в связи, с чем отсутствуют дома большую часть времени, оставляя своего ребенка, доверяя его воспитание старшему поколению (бабушкам и дедушкам). При этом такого рода нацеленность может проистекать из искреннего родительского желания, чтобы уж их-то ребенок ни в чем не нуждался и жил лучше, чем они сами.
Из ситуации, когда родители в полной семье не могут или не хотят уделять малышу достаточное количество времени и заботы, вытекает несколько проблемных аспектов воспитания в полной семье для самого ребенка.
- Разные подходы к воспитанию родителей и бабушек, а значит, разные требования к ребенку – он может путаться, он может не знать, что ему на самом деле разрешено, а что же все-таки нельзя делать, а иногда и просто игнорировать запреты обоих поколений.
- Ребенок должен оставаться один в доме с незнакомым для него человеком, например наемной няней, пытаться с ним искать общий язык, ему может быть некомфортно, страшно, он может думать, почему же родители его вот так «бросили».
- Если няня не имеет должной квалификации и образования, то за ребенком может осуществляться небрежный уход, возможны в таком случае оскорбления и наказания, которые сильно травмируют его психику.
- Если ребенок привязался к своей няне, то он часто воспринимает ее как маму, что также усложняет ситуацию в семье. Когда же услуги няни больше не потребуются, ребенок будет очень сильно переживать отсутствие человека, к которому он так привязался.
- Поведение ребенка может изменяться в то время, когда родители появляются и пытаются пообщаться с ним. Чаще всего он замыкается, начинает капризничать и что-то требовать, ведь он может быть не готов, что с ним будут заниматься родители. Взрослые, видя такое поведение, выходят из себя, расстраиваются, чувствуют себя виноватыми в том, что мало времени уделяют ребенку, и даже в тот небольшой период времени, когда они рядом, успели только накричать или наказать его. Вот такой вот «воспитательный процесс» наблюдается практически во всех полных семьях, в которых и папы, и мамы работают.
- Родители, понимая, что они уделяют малышу мало времени, будут стараться каждую свободную минуту проводить с ним, иногда врываясь в распорядок дня ребенка ураганом и ломая его. Детям же нужно четко установленное время еды, отдыха, игр. А затем, когда свободные минуты истекают, родители опять бегут по делам, а малыш остается в слезах, так как ему не хватает такого малого времени общения с самыми любимыми людьми. Он чувствует себя брошенным и ненужным.