«медвежонок-невежа» агния барто
Содержание:
«Медвежонок-невежа» Агния Барто с картинками
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.— Ах, бедненький! —
Его жалеет мать.—
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме!
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.Заревел в ответ медведь:
— Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша.
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца).А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Картинки к стихотворению «Медвежонок-невежа» Агнии Барто
Стих про невоспитанных детей, которых в нашем современном мире огромное множество. Многие мамы и папы думают, что их ребенок гениален, способный и развитый. В воспитании они упускают многие моменты, стараются не ругать и лишний раз «не дергать» ребенка, чтобы он вырос без комплексов и уверенный в себе. В результате такие родители получают ребенка-невежу, который не знает элементарных правил поведения. Как в стихотворении «Медвежонок-невежа» Агнии Барто.
Вы только подумайте, стих был написан в 1955 году, сколько времени прошло, а он до сих пор актуален. Сколько сейчас таких невежд среди нас? На сколько тема воспитания детей проблемна. Как не перейти ту грань, чтобы «не задавить» ребенка и «не упустить» его?
В стихотворении «Медвежонок-невежа» (Сказка для маленьких и для больших), родители — медведь и медведица, недосмотрели, недовоспитали своего ребенка и в результате он стал обузой для них. Маленький, непослушный медвежонок не просто вредничал, он вредил другим, многие его шалости были опасны для других (столкнул медвежат с высокого дерева). Терпение у родителей закончилось, и отец-медведь, который до этого не уделял воспитанию никакого внимания, решил наказать его. А все потому, что медвежонок поднял руку на отца. Но мама медведица бросилась защищать свое чадо. Получается, что в семье разногласия между родителями и с такого воспитания явно ничего не выйдет.
Стихотворение будет полезно как для детей, так и для родителей.
Анализ стихотворения «Мой мишка» Зинаиды Александровой
В стихах «Мой мишка» Зинаиды Николаевны Александровой описан один богатый на события день хозяйки плюшевого медвежонка.
Стихотворение написано не позднее 1940 года. Поэтессе исполнилось 33 года, она больше не пишет книг для взрослых, с головой ушла в детскую поэзию, песню, увлеченно выступает перед маленькими слушателями в школах и библиотеках, трудится в детской редакции «Молодой гвардии». В жанровом отношении – поэтический рассказ о любимой игрушке, едва не закончившийся драмой, рифмовка перекрестная, 8 строф. Название невольно звучит солидно, почти как «Мой Пушкин» М. Цветаевой, где также повествуется о детстве. Местоимение «я» не оставляет сомнений: в стихах действует совсем взрослая маленькая девочка, хозяйка, рукодельница, стряпуха и няня в одном лице. Ее заботой осчастливлен плюшевый медвежонок. Пока, надо сказать, он ходит без штанов и карманов у него для конфет нет. А ведь он так любит сладкое. Впрочем, утро начинается с каши. Возможно, гречневой. Производство крупы в стране к 1940 году было отлажено, но люди разучились готовить каши. Сказался и дефицит прошлых лет, и привычка есть в сети комбинатов общественного питания. Между тем, мишку ждет обильный прием пищи. Ему приходится запачкать нос и в котлетах, и в молоке. Дальше затевается познавательная прогулка, знакомство с окружающим миром. Мишка последовательно оказывается среди кур, уток и у корыта. Игра продолжается на речке, где медведь вздумал купаться и шалить. Там его едва не потеряли, вовремя пес Шарик подоспел. В финале девочка опасается взбучки от мамы. А ведь она ни в чем и не виновата, это ведь мишка был непослушным, разлил молоко, объелся конфет и пошел купаться без разрешения. Героиня просто не сумела с ним совладать – мама ведь должна понять. В конце концов, разве она себя вела не как взаправдашняя мама? Интонация стиха с фольклорным мотивом, почти песенная, вприпрыжку, щедрая аллитерация (звукопись), множество привычных для детской речи оборотов и уменьшительных слов (узенькой, трусики). Игра с мишкой как с живым существом, без скидок на плюш и пришитые глазки, железная детская логика, ненавязчивое знакомство с обитателями домашнего двора (кстати, поэтесса оставляет героиню безымянной, в отличие от пса-спасителя), незатейливый, но веселый досуг советского ребенка довоенного времени. Настойчивые повторы: ешь (совсем как требовательная мама). Понятный детям страх героини перед сердитым гусем. Каскад жизнерадостных восклицаний, перечисления, сравнение (как губка). Инверсия: пьет козленок.
Стихотворение «Мой мишка» З. Александровой – история одной большой дружбы с сочетанием лирической и юмористической нот.
Произведение Медвежонок-невежа (рис. Сутеева) полностью
28.01.13 |
Агния Львовна Барто. МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА |
09.04.13 |
Собрание сочинений в 3-х томах. Том I
Собрание сочинений в 3-х томах. Том I
В I том включены и ранние и более поздние стихи. Они расположены по своеобразным «кругам» детства, всё расширяя мир, в котором живёт ребёнок.Рис. Е. Мешкова, В. Горяева, Г. Мазурина, А. Каневского, Г. Никольского, И. Ильинского, Н. Цейтлина, И. Бруни, А. Брея, М. Митурича.
100 любимых стихов малышей
100 любимых стихов малышей
Дорогие родители и воспитатели! В этой книге под одной обложкой мы собрали самые лучшие, самые любимые стихи малышей. Стоит только один раз прочитать эти чудесные стихи малышам вслух, и они запомнят полюбившиеся строчки на всю жизнь. Поэтому именно такие стихи считают классическими, хрестоматийными. Без них не обходится ни один праздник — ни день рождения, ни новогодняя ёлка, ни праздничный концерт, ни утренник в детском саду. И в нашей книге 100 таких замечательных стихов (и даже больше!).Стихи, песенки, считалочки. Вариант без иллюстраций.
Найти человека
Найти человека
«Найти человека» — книга о тех, кого вой-ка разлучила с близкими, разметала по свету, о тех, кто после стольких лет разлуки все еще не потерял надежду обнять друг друга.История этой книги необычна, она возникла из самой жизни и из поэзии (поэма «Звенигород»). Известная писательница Агния Барто рассказывает о новом, найденном ею принципе поисков и о том, как участвуют в розысках тысячи советских людей бесчисленные «добровольцы всех возрастов, от студентов до пенсионеров».Свободно и своеобразно построена книга: повествование о мужестве и испытаниях нашего народа, о поисках разлученных семей перемежается в ней с дневниковыми записями, полными ассоциативных отступлений; размышления писателя о судьбах людей, о современной нравственности чередуются с его жизненными наблюдениями.***Художник В. В. Медведев
Собрание сочинений в 3-х томах. Том III
Собрание сочинений в 3-х томах. Том III
III том открывается новым циклом стихов — «Я расту», где наряду с улыбкой — лирические раздумья; затем идёт школьный водевиль «Чинить-паять» и весёлые стихи, предназначенные для чтения самими школьниками на детских праздниках и школьных вечерах, циклы стихов и минирассказов «Про больших и про маленьких», «Почему телефон занят», «За цветами в зимний лес»; кинокомедии «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок» и «10 000 мальчиков». В этот же том включены и песни.Рис. В. Горяева, Г. Валька, М. Митурича, А. Каневского, Г. Мазурина.
Алёша Птицын вырабатывает характер
Алёша Птицын вырабатывает характер
Ученик третьего класса решил заняться самовоспитанием. Отказавшись от опеки рассеянной бабушки и вредной сестренки, он начал с того, что самостоятельно пришел в школу, сорвал урок, устыдившись, сделал хорошее дело — вернул утерянную тетрадь владельцу и отправился показывать гостям столицу, не думая о том, как к этому отнесутся доpогие папа и мама…Рисунки К. Ротова
Медвежонок-невежа (рис. Сутеева) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Медвежонок-невежа (рис. Сутеева)», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Агния Львовна Барто
МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА
Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький. В маму был фигурою — В медведицу бурую.
Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они.
Он упадёт. — Ах, бедненький! — Его жалеет мать. — Умнее в заповеднике Ребёнка не сыскать!
Сыночек дисциплины Совсем не признаёт! Нашёл он мёд пчелиный — И грязной лапой в мёд!
Мать твердит: — Имей в виду — Так нельзя Хватать еду! — А он как начал чавкать, Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком: Мой его, приглаживай Шёрстку языком.
Родители беседуют — Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому И первый влез в берлогу — Медведю пожилому Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног! Взъерошенный, лохматый Пришёл домой сынок И заявляет маме: — А я валялся в яме!
Ужасно он воспитан, Всю ночь ревёт, не спит он!
Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил? Пошёл сыночек в гости — Хозяйку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая Три дня ходила хмурая, Три дня горевала: — Ах, какая дура я — Сынка избаловала!
Советоваться к мужу Медведица пошла: — Сынок-то наш всё хуже, Не ладятся дела!
Не знает он приличий — Он дом разрушил птичий, Дерётся он в кустах, В общественных местах.
Заревел в ответ медведь: — Я при чём тут, жёнка? Это мать должна уметь Влиять на медвежонка! Сынок — забота ваша, На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того, Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя, Отшлёпал сорванца. (Задело за живое, Как видно, и отца.)
А медведица скулит, Сына трогать не велит: — Бить детей недопустимо! У меня душа болит…
Нелады в семье Медвежьей — А сынок Растёт невежей!
Я знаю понаслышке, И люди говорят, Что такие мишки Есть среди ребят.