Агния барто

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Текст стихотворения

Читатели произведения «Девочка чумазая» – маленькие дети. Автора этого стиха в мире признают одной из самых известных детских писательниц. Это Агния Барто. Однако «Девочка чумазая» – особенная поэзия. Стих стал семейным творением супругов Барто. Далее мы проанализируем особенности, тему и историю создания этого стихотворения.

История создания произведения

Агния Барто – знаковая личность для мировой культуры. Об этом свидетельствует даже тот факт, что в честь писательницы назвали кратер на Венере и спутник Юпитера. Аудитория Барто – дошкольники и дети младшего школьного возраста. «Девочку чумазую» переиздавали множество раз – это свидетельствует о популярности произведения. Стих иллюстрировали такие художники как А. Боровская, В. Иванова, а также Н. Цейтлин.

Дата создания поэзии – 1930-й год. Агния Барто тогда отпраздновала 25-й день рождения. У писательницы была богатая биография. До 25-ти лет Агния работала с балетной труппой, одновременно печатая первые пробы пера. Уникальность конкретно этого стиха кроется в соавторстве. Вторым автором выступил первый муж писательницы – Павел. Брак с Павлом Барто оказался несчастливым и быстро распался. Между тем, у пары успел родиться сын. Родительский опыт часто проявляется в произведениях Барто.

Художественные особенности поэзии

Критики (например, В. Казак) подчеркивают «примитивную рифмовку» произведений Агнии Барто. Особенность стиха – простой бытовой язык, отсутствие лирического отступления. Писательница исключает описания, отдавая предпочтение рифме. Именно обыкновенная, простая, «примитивная» рифма позволяет детям легко понимать строки Барто.

Специфика стиля Агнии Барто – умение вести диалог с детьми, своей основной аудиторией. Автор понимает каждого ребенка, словно ровесница. Произведение Барто – это история, которая даже могла случится в реальности. Рассказы писательницы актуальны, поучительны и реалистичны. Агния Барто часто выводит в название стихов имена: Тамара, Любочка, Таня, Лешенька. В данном же случае – просто девочка. Такой прием помогает писательнице убрать дистанцию между собой и читателями.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Анализ стихотворения «Лялечка» Барто

В «Лялечке» Агния Львовна Барто рисует сатирический образ маленькой зазнайки.

Стихотворение создано не позднее 1961 года. В этот период поэтесса уже заслуженный классик детской литературы, общественный деятель, лауреат государственных премий, автор сценариев к кино и мультфильмам. В жанровом отношении – сатирический портрет, рифмовка смежная, 4 строфы. Как обычно, поэтесса наделяет героиню именем, причем, в ласкательной, но насмешливой форме. Кстати, оно может быть как вполне самостоятельным именем, так и домашним, производным от других имен (Ольга, Валентина и даже Юлия). В ритме народной потешки разворачивается характерная сценка. «Платьев чуть не дюжина»: точное число она и сама не знает. «Дюжина» — словечко из французского языка, означает «двенадцать». Что ж, для тех лет у этой советской девочки и впрямь платьев было с избытком. Читатель слышит капризный голосок главной героини: «плохо отутюжено!» Оказывается, этот упрек – в сторону сконфуженной бабушки. Для своей любимицы она весь вечером будет гладить одежду, предварительно накормив, разумеется, «вожатую» ужином. «Я не просто девочка»: а целый человек-функция, очень важный для любого коллектива. Звукопись (аллитерация). Цветопись: белое, желтое. Уменьшительный суффикс в слове «платьице» лишь подчеркивает комизм происходящего. «Я у нас»: забавная формулировка с примесью мании величия. Девочка гордится тем, что ее назначили вожатой. Она теперь авторитет и пример для всего класса. Конечно, ее внешний вид должен быть безупречен. Только сама она, похоже, позаботиться об этом не может или не хочет. Приходится отдуваться бабушке. Собственно, сатирически здесь изображается и она тоже. Ведь именно воспитание взрослых, окружение Лялечки сделали ее заносчивой белоручкой. Лексические повторы, град выразительных тире, подчеркивающих ритм стихотворения. Несколько восклицаний от имени героини, и одно, финальное, авторское, в виде своеобразной морали (почти как в басне): им все подай на блюде! (это еще и идиома, крылатое выражение). Относят эту фразу обычно к людям, которые хотят выловить рыбку, но без труда. Собственно, сделанный поэтессой вывод предельно обобщен и касается не только детей, но и взрослых с подобной психологией. Как всегда, поэтесса лаконична, избранная тема – актуальна и узнаваема.

В стихах «Лялечка» А. Барто преподносит читателям очередной урок взгляда на себя со стороны, самовоспитания.

Анализ стихотворения «Любочка» Барто

Произведение «Любочка» Агнии Львовны Барто – поучительный рассказ о вреде себялюбия.

Стихотворение датируется 1945 годом. Поэтессе исполнилось 39 лет, она автор популярных детских книг, сценарист, общественный деятель, замужем за ученым-энергетиком. В годы войны жила в Свердловске, ездила с агитбригадами, писала во фронтовых газетах, познакомилась с П. Бажовым. Свеженаписанные стихи она сразу же читала близким и собратьям по перу (к примеру, С. Михалкову), проверяя реакцию, спрашивая совета. В последние дни войны в ее семье произошла трагедия: ее старший сын на велосипеде попал под грузовик. Спасти его не удалось. В жанровом отношении – и песня, и разоблачение, сатира, по размеру – двусложник со смешанной рифмовкой (есть и перекрестная со смежной, и нерифмованные строки), 9 строф. Рифмы открытые, закрытые. Сюжет динамичный. Лирическая героиня – Любочка, завзятая танцорка (кстати говоря, сама поэтесса с детства занималась балетом и вообще любила танцевать). В стихотворении описывается девочка, с которой многие хотели бы дружить. Ведь это девочка-праздник. Уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах создают нарочито положительный образ: синенькая, ленточка. У поэтессы получается рассказ с места событий. Девочка оказывается ужасной эгоисткой, грубиянкой, лентяйкой. Разумеется, она может исправиться. Но вот захочет ли? Во всяком случае, пример с нее точно брать не стоит. Автор не скрывает осуждения, однако предпочитает, чтобы дети сделали правильные выводы сами. С каждой строфой уменьшительные суффиксы тают, остается только один, в имени героини, словно в насмешку. «Во всей своей красе»: кажется, девочка зазналась. В стихах она еще и кричит, и фыркает (междометие «фу»), сгоняя в трамвае старушку с места. Конечно, грубую девочку могут звать вовсе не Люба, ленточка в ее волосах может быть другого цвета. Поэтесса оставляет место для детской фантазии, поэтому финал можно назвать открытым. Более того, она пишет так, будто сама одноклассница Любочки. Понятно, что повседневная московская жизнь 1945 года изображена глазами неунывающих школьников. Но не стоит забывать, что в городе еще сохранились следы бомбежек, были в ходу хлебные карточки. А вот трамвай, действительно, был самым популярным видом общественного транспорта.

«Любочка» А. Барто – образец сатирического портрета, зарисовка послевоенной столичной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector