Чем отличается лонгборд от скейтборда

Выбираем велосипед круизер

Главная » Выбор велосипеда » Cruiser — пляжный велосипед для городских прогулок

Именно поэтому его и начали ассоциировать с «пляжным», поскольку увидеть эту модель можно было в основном там. Для России велосипед крузер — это удобная прогулочная модель с прямой посадкой, широким седлом, красиво изогнутой рамой и стильными аксессуарами. Его ещё часто называют городским.

Как ни парадоксально, но в наших климатических условиях классический велосипед beach cruiser – это идеальный вариант для неспешных прогулок по городу.

Первый велосипед cruiser, выпущенный в далёком 1933 году, поразил всех своим необычным дизайном. Он напоминал мотоцикл с удлинённой базой, невысокой рамой, высоким рулём и динамичными очертаниями.

Неудивительно, что сразу появились сотни поклонников, желающие купить велик круизер. Вскоре он заполонил американские пляжи, а позже стал популярен во всём мире.

Рассмотрим, чем пляжный велосипед отличается от остальных типов байков.

Колеса

Обода колёс могут быть изготовлены из стали или алюминия. В первом случае они будут надёжнее и прочнее, но утяжелят всю конструкцию. Алюминиевые обода отличаются своей лёгкостью, но в незначительной степени могут быть подвержены коррозии

Также внимание стоит обратить на покрышки

Велосипед cruiser с зауженными покрышками без выраженного рельефного рисунка будет быстрее набирать скорость (сами круизеры скоростными не считаются, поэтому для некоторых пользователей это может стать ключевым параметром выбора). Но такие модели больше подходят для езды по качественному асфальтированному покрытию.

Для катания по паркам, вдоль берега лучше выбирать покрышки потолще.

Велосипед beach cruiser может иметь как женскую, так и мужскую раму. В любом случае, визуально она отличается от рам городских, горных и туристических байков. Имеет плавные изгибы, фигурность, часто выполняется в ретро-стиле.

Изготавливается из стали (дешевле, надёжней, но тяжелей), алюминия (значительно легче, но дороже) или композитных материалов (рамы получаются очень лёгкими, но велосипед – наиболее дорогим).

Посадка

Велосипеды beach cruiser предназначены для длительных неспешных прогулок, поэтому оснащаются удобными широкими сидениями и высоким изогнутым рулём. Это позволяет держать спину ровно во время поездки, кроме того, уменьшается нагрузка на руки.

Трансмиссия

Важное отличие этого класса велосипедов. Классический велик круизер выпускается в синглспид варианте: одна передача, закрытая щитком цепь и система. Но сегодня в массовое производство поступают усовершенствованные модели с переключением скоростей и высокой энергоэффективностью

Но сегодня в массовое производство поступают усовершенствованные модели с переключением скоростей и высокой энергоэффективностью.

Хотя большой популярности они пока не находят, и неудивительно: подобная конструкция – это лишний вес и, как следствие, увеличение стоимости велосипеда.

Это, наверное, главная изюминка пляжных велосипедов. Некоторые модели просто впечатляют обилием аксессуаров, устанавливаемых производителем. Так, для защиты используются кожухи системы и цепи, крылья.

Раньше велосипед beach cruiser использовался в качестве рабочего транспорта для курьеров, почтальонов, армейцев. Сегодня это – идеальный вариант для прогулок по городу, паркам, пляжам, вдоль аллей. Отсутствие спортивных деталей и низкое седло позволяет кататься даже в юбках, что делает велик круизер универсальным городским транспортом.

4 момента, которые стоит учитывать при выборе пляжного велосипеда:

  • наличие кожуха для защиты цепи;
  • вес рамы и всей конструкции;
  • наличие передач (стандартная конструкция их не имеет – это базовый принцип комфорта: получается, что у велосипеда нечему ломаться, и он максимально простой и удобный);
  • конструкция руля и материал сидения.

В идеале, чтобы выбрать самый удобный для себя крузер, на него нужно сесть и проехаться. Если дискомфорта при этом нет — модель можно смело покупать. Стоимость же зачастую определяется брендом. В России можно купить пляжный велосипед производства Schwinn, Nirve, Felt, Electra и других. Выбирайте вариант по вкусу!

Стилевые особенности

По стилевому направлению лонгборды бывают следующих видов:

Фрирайд объединяет практически все стили, позволяет выполнять маневры, повороты и кататься на высокой скорости. Одним словом – конструкция данного вида лонгбордов не влияет на стиль.

Карвинг – для быстрой езды по дугообразной траектории (повторяет движения в серфинге).

Круизный лонгборд – для катания преимущественно по паркам и городу, комфортность повышают мягкие и большие колеса.

Спидбординг – для спуска на высокой скорости по горным дорожкам.

Слалом – предназначены для объезда препятствий.

Бордволкинг («дэнсинг») – удлиненные лонгборды, на них выполняются перебежки и разные фигуры.

Пауерслайдинг – для слайдов и скольжения по асфальту, колеса отличаются скругленным краем.

Существуют такие разновидности скейтбордов:

Роллерсерф – двухколесный скейт, на нем удобно рассекать по паркам и горкам.

Снейкборд (стритборд) состоит из трех соединенных между собой подвижных платформ, которые при движении начинают извиваться, напоминая при этом змею. Предназначены они в основном для прохождения различных препятствий и зрелищных трюков. Единственный недостаток – повышенная вероятность падения из-за более сложного крепления на доске, в чем виновна конструкция платформы.

Флоуборд – в конструкции 14 колес, которые размещены на двух изогнутых под определенными углами дугах. Такая конструкция позволяет разворачиваться в самых узких местах и выполнять разнообразные маневры.

Фриборд – 6 колес и возможность разворачиваться на 360°. Прекрасно подходит для фристайла, крепится только половина ступни, что позволяет вовремя соскакивать в случае падения.

Лонгборд дарит ощущение свободы при стремительном движении по насыщенным суетой городским улицам. Вот в чем заключается разница между лонгбордом и скейтбордом.

Пятерка лучших круизеров

Для тех, кто считает шоссейные велосипеды слишком тонкими и неудобными для поездок, прекрасно подойдут велосипеды-круизеры. Они тяжелее большинства моделей на мировом рынке, иногда их навесы делают их действительно тяжелыми. Вместо неудобной конструкции спортивных изделий можно выбрать действительно удобный во всех отношениях круизер. Он оборудован большим, широким и комфортным сидением, а также приличных размеров корзиной для покупок и — по желанию — с детским сидением

Но какие среди них — лучшие? Стоит обратить внимание на эти модели:

  1. Nirve Switchblade. Стильный и агрессивный вид этого велосипеда прекрасно подойдет для любого мужчины, который отправился на прогулку со своей девушкой. Он имеет силуэт, загнутый наверх, и 26ти и 24ти дюймовые колеса, переднее из которых крепится на хромированной вилке. Переднее колесо имеет 26 дюймов, а заднее — 24 дюйма. Система изменения скорости — трехступенчатая, рама — стальная, а мотоциклетные перчатки здесь будут смотреться просто отлично.
  2. Schwinn Men’s Sanctuary. Этот велосипед-круизер не только достаточно дешевый, но и считается прекрасным конкурентом для более дорогих моделей. Есть как 7ми скоростной вариант, так и без скоростей, также обязательно пригодится небольшая корзина. Седло этого велосипеда настолько удобное, что иногда вам придется чувствовать себя неловко. Единственным изъяном можно назвать только слабые крылья, которые недостаточно хорошо защищают от грязи, но эта проблема легко решаема — достаточно их заменить или просто не покидать дом в дождливую погоду.
  3. Felt MP. Единственным изъяном этого круизера можно назвать руль. Его ручки смотрят не в стороны, а прямо на наездника. Это может быть несколько неудобно, особенно начинающим водителям модели. В остальном — изделие более чем достойное. Обладает спицами из нержавеющей стали, его рама выполнена из гидроформированного стального сплава длиной 18 дюймов. Также он дополнительно оснащен электрической фарой, а крылья надежно защищают водителя от порчи одежды. Также не могут не радовать толстые шины и отличная тройная вилка.
  4. Firmstrong Urban Man. Эта модель представляет своему хозяину способность переключать скорости от первой до седьмой, если вдруг потребуется катание по пересеченной местности. Ручки этого круизера расположены прямо, что позволяет сидеть прямо во время езды, в вашем распоряжении будет классическая рама из стали,  а колесам из алюминия не будет износа.
  5. Sixthreezero Mammoth. Этот круизер весит довольно много — 18 килограмм, зато подойдет не только людям среднего роста и веса, но также высоким и полноватым гражданам. Вес этого велосипеда нельзя в полной мере назвать минусом — этот показатель дает возможность ему перемещаться с легкостью по гравию, песку и прочим сыпучим поверхностям. Стальная рама имеет 18 дюймов длины, а 26ти дюймовые колеса превратят поездку в удовольствие. Вам не захочется поднимать этот велосипед в квартиру, но остальные его характеристики на высшем уровне.

Особенности конструкции

Прежде чем приобретать качественный лонгборд, необходимо ознакомиться со всеми составляющими его конструкции.

Дека

Дека представляет собой основную составляющую лонгборда. К ней прикрепляются такие элементы:

  • наждачка;
  • траки;
  • колеса.

Деку для лонгбордов производят из разнообразных материалов. Они бывают и деревянными, и сделанными из фанерных листов. Часто задействуются детали из композиционного сырья, например, из древесного массива в комбинации с армирующими тканями или шпона. Большим разнообразием характеризуются и формы дек. Их строение напрямую зависит от конкретной модели лонгборда и ее дизайнерского оформления.

Флекс, или упругость, обеспечивает возможность деки менять геометрию при статическом или динамическом напряжениях в моменты, когда человек катается. У разных типов досок флекс различается. Он зависит от продольного профиля рассматриваемой детали, называемой конкейвом, а также от сырья изготовления.

К примеру, для карвинга или круизинга больше подойдут мягкие варианты с внушительным флексом с целью закладывания и зажимания дуговых составляющих. Если же подыскивается экземпляр для спуска на скорости (даунхилл), то тут придется кстати жесткая модель лонга, отличающаяся самым маленьким флексом для поддержания максимальной стабильности.

Подвеска

Подвески, которые предусмотрены в конструкции лонгбордов, состоят из таких деталей, как:

  • бейзплейт – пластинка, сделанная из металла, установленная в основании устройства;
  • кингпин – так называется болт, что скрепляет базу и «вешалку»;
  • хэнгер – так называемая вешалка со встроенной осью, на которой фиксируются колеса лонгборда.

Подвеска лонгборда может быть разной. Выбирать модель с определенным типом следует, отталкиваясь от дисциплины, для которой покупается вещь. Чаще всего в лонгбордах присутствуют подвески TKP traditional kingpin и RKP reversed kingpin.

Колеса

Основная характеристика колес, на которую нужно обращать внимание при выборе подходящего лонгборда, – их диаметр. Обычно в продаже встречаются изделия, в которых установлены колеса с диаметром от 50 до 100 мм

Важна и жесткость этих составляющих конструкции. Этот параметр тоже должен выбираться, исходя из дисциплины, для которой покупается устройство.

Подшипники

Указанные составляющие устанавливаются во внутренней части колес в количестве 2 штук. Во многих случаях в пространстве между ними фиксируются специальные спейсеры.

Шкурка

Иные название – «наждак», «гриптейл». Шкурка представляет собой специальную клеящую ленту, имеющую покрытие с абразивами. Она прикрепляется к верху рассмотренной выше деки. Может варьироваться, исходя из фракции абразива.

Райзеры

Могут быть как жесткими, так и мягкими. Прикрепляются указанные детали на участке, что находится между декой и подвеской лонгборда. Жесткие варианты применяются, чтобы немного приподнять деку, поменяв таким образом ходовые характеристики изделия. Мягкие элементы (называются «шокпэды») выполняют функцию виброгасителей.

Бушинги

Бушинги являют собой элементы подвески, сделанные из полиуретана. За счет бушингов подвеска имеет возможность вернуться в свое первоначальное местоположение после поворотных движений. Благодаря этой детали также погашаются вибрации. В любой традиционной подвеске TKP или RKP присутствует по паре бушингов, а также пивот кап – своеобразная «чашка» из полиуретана, в него вставляется и надежно фиксируется «палец» вешалки. На нее дополнительно приходится главный процент нагрузок.

История возникновения

Скейтбординг как вид спорта зародился в Калифорнии. В 50-х годах ХХ века кому-то из любителей серфинга в затяжные периоды отсутствия волн пришло в голову, что кататься на доске можно и на суше. В результате после некоторых экспериментов по укреплению колес на доске появился скейтборд. Небольших размеров доски на колесах, позволяющие совершать трюки и скользить по суше, как по океанским волнам, вскорости снискали любовь местных жителей, а затем распространились по всему миру.

Сперва скейтборд использовался только в качестве средства передвижения – доехать до школы, до пляжа. Это не требовало особенного умения, следовало только сохранять равновесие.

Однако для улучшения маневренности и скольжения на длинные дистанции доски потребовалось удлинить. Так появился лонгборд – разновидность скейтборда.

Лонгборды более универсальны – они быстрее набирают скорость и за счет большей инерционности сглаживают дефекты дорожного покрытия. Поэтому подходят не только для идеально гладкого асфальта, но и для таких дорог, где обычный скейт теряет свою маневренность.

С 1959 г. скейтборды стали выпускаться в промышленном масштабе, и к середине 60-х годов скейты достигли вершины популярности. Выпускающая скейты компания Makaha продала за 3 года свыше 59 миллионов досок. С начала 70-х годов стали совершенствоваться дизайн скейтбордов и материалы для колес, дек и подвесок. Появились скейтбордисты-профессионалы, стали издаваться журналы, посвященные скейтбордингу, выпускалась видеопродукция – обучающая и рекламирующая этот вид спорта.

Чтобы любители скейтбординга не зависели от капризов погоды, стали появляться крытые скейт-парки, первый из которых был открыт в 1976 году в штате Флорида. Любовь к скейтбордам стала охватывать страны Европы – Францию, Германию, Англию. На рынке спорттоваров возникает широкий ассортимент аксессуаров для скейтбординга – обувь, перчатки, бейсболки, защита. Производители одежды выпускают целые линейки, посвященные скейтбордингу. Так, шествуя по миру, скейтбординг из подросткового увлечения превратился в целую индустрию.

В Россию скейты для трюков пришли в 1989 году, когда на выставке в Ленэкспо в Ленинграде (Санкт-Петербурге) было представлено оборудование для скейтбординга и проведены показательные выступления мастеров-профессионалов.

С начала 90-х годов в России проводятся регулярные состязания по скейтбордингу, в новый вид спорта вовлекается все больше молодых людей, появляется Российская федерация скейтбординга, в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и еще ряде городов обустраиваются скейт-парки, оборудованные специальными рампами.

V-Rod Harley-Davidson 0-100 км / ч – 3,6 сек

Есть более быстрые мотоциклы, чем V-Rod, но не так много таких увесистых и быстрых одновременно. К сожалению, история этого мощного мотоцикла закончилась двумя вариантами модели в 2017 году. Ни один V-Rod из линейки VRSC (V-Twin Racing Street Custom) не покинул сборочные цеха американского гиганта.

Night Rod Special. Фото: Harley-Davidson

Представленный в 2001 году, V-Rod был призван конкурировать с японцами, которые все сильнее и сильнее вторгались в сегменты, традиционно занимаемые Harley-Davidson. Фактически, можно даже сказать, что Honda Shadow, Kawasaki Vulcan, Suzuki Boulevard и Yamaha Star не были бы нам знакомы, если бы не Harley-Davidson и его мотоциклы.

Как следует из названия, V-Rod оснащен двигателем V-Twin, история которого ведет отсчет с 1909 года. На самом деле, сердце мотоцикла совершенно новое, даже революционное, что, к тому же, нашло свое отражение в названии. Двигатель Revolution представляет собой высокий “котел” с жидкостным охлаждением, который в серийном производстве впервые появился в составе VRSCA V-Rod с 2001 года.

Привод был разработан совместно с Porsche и базировался на двигателе VR 1000. История этого двигателя восходит к середине 1990-х годов, когда появился Harley-Davidson VR 1000 для конкуренции со знаменитым “гонщиком” серии Daytona 200 AMA Superbike. Это был построенный с нуля спортивный мотоцикл и, возможно, первый современный мотоцикл Харли, предназначенный для гонок, дальний наследник XR 750 70-х годов.

Night Rod Special

В последнем выпуске на борту V-Rod присутствует двигатель объемом 1247 см3 мощностью 103 л.с. при 8 250 об / мин и крутящим моментом 98 Нм. Интересно, что версия, выпущенная до 2012 года, была мощнее, она генерировала от 115 до 125 л.с. Вес мотоцикла без жидкостей составляет 292 кг. 3,6 секунды до 100 км / ч – отличный результат!

Почему стоит выбрать именно современный пенни борд?

В отличие от скейтборда, универсальный penny board original очень легкий, эластичный, удобный и маневренный. Его легкая пластиковая дека и ее минимальный размер позволяют перемещать пенни борд на любые дистанции без каких-либо затруднений. Он настолько компактный, что может поместится даже в самый обычный дорожный рюкзак.

В отличие от деревянной деки, которая со временем может расслоится, дека пенни борда, сделанная по особой технологии, гарантированно не треснет в самый ответственный момент. Она настолько эластична, что может выдержать не только огромные нагрузки, но и оставаться целой и невредимой после того как на ней проехался автомобиль. Пенни борд за счет использованных материалов не поддается влиянию внешней среди: ему не страшны резкие перепады температур, излишний уровень влаги, а также пыль и грязь.

Более широкие колеса пенни борда во время езды достаточно быстро набирают скорость, как и колеса скейтборда, но широкими колесами все же легче управлять. Пенниборд отлично подходит для городских прогулок, но способен выполнять и всевозможные трюки, поскольку имеет изогнутую заднюю часть деки.

В любом случае, если вы приобрели пенни борд или скейтборд, то первым делом изучите все его характеристики. Вы должны ориентироваться в том из чего состоит ваш транспорт и как можно легко устранить неполадки в случае их появления. За качественными досками обращайтесь в наш магазин Flash Skate!

Утяжеленная модель Nirve Switchblade

Тем, кто хочет приобрести велосипед-круизер мужской, выполненный в черном цвете и с минимальным дополнительным оснащением, подойдет модификация Switchblade. Агрегат имеет агрессивный загнутый к верху силуэт рамы, придающий ему схожесть с мотоциклом из фильма «Беспечный ездок».

Фронтальное колесо размером 26 дюймов крепится к парной хромированной вилке, а задний 24-дюймовый элемент оборудован тремя диапазонами переключения скоростей. Стальной корпус прекрасно смотрится и имеет высокую прочность, а руль оснащен стильными накладками. Среди минусов можно отметить разве что неустойчивую на неровных площадях откидную подножку.

Отличия в конструкции и размерах

Отметим, что лонгборд отличается от скейтборда не только размером, но и конструкцией.

Доска для скейтбординга клеится из клена в 7-9 слоев, и от количества слоев зависит ее прочность. Ширина деки 18-23 см, длина не более 80 см. Качество и вес доски зависит также от качества дерева и технологии изготовления. Доска должна обладать достаточной для выполнения трюков гибкостью.

Маленькие колеса скейтборда и небольшая жесткая подвеска не позволяют совершать на нем длительные прогулки, особенно по неровному асфальту.

Пытаясь кататься на нем по городу, вы будете ощущать каждый камешек и выбоину на дороге. Кроме того, он не развивает большой скорости.

Доска у скейтборда загибается вверх в носовой и хвостовой частях. Это необходимо для выполнения трюков, например, флипов.

Лонгборд больше напоминает своего прародителя – доску для серфинга, дека у него длинная, из довольно мягкого и упругого материала. Состав материала и форма таковы, что позволяют поглощать встречающиеся изъяны дороги, а также проще набирать скорость.

Конструкция скейтборда направлена на достижение максимальной легкости. Лонгборд же сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт при длительных поездках по любым покрытиям. Это достигается длиной деки (до 1-1,5 метра) и ее структурой, дающей нужную упругость, а также формой. Дека может быть совсем прямой либо иметь слегка приподнятый хвост. Такой вид лонгборда называется киктейлом.

Колеса лонгборда больше в диаметре, чем у скейта, они могут быть мягкими либо жесткими, могут иметь как закругленные края, так и прямые. Подвеска высокая и более широкая по сравнению со скейтбордом. Сама дека лонгборда также не только длиннее, но и шире, чем у скейта.

Таким образом, основные достоинства лонгборда – способность развивать большую скорость и хорошая манёвренность. На спусках лонгборд развивает 30-35 км/ч, а устойчивость и отличные ходовые качества позволяют даже новичкам достичь успеха в освоении данного вида спорта. Большие колеса в комплекте с подвижной высокой подвеской обеспечивают мягкость и комфорт в движении даже на не слишком ровной дороге. Кроме того, лонгборды доступны не только для подростков и людей спортивного телосложения, но и для любителей покататься, имеющих лишний вес, так как способны выдерживать до 100-110 кг.

Для тех, кто ищет золотую середину, подойдет гибрид лонгборда и скейтборда под названием круизер. Его подвеска более жесткая, чем у лонгборда, но мягче подвески скейтборда, позволяет совершать некоторые трюки, и также облегчает повороты. Поэтому такая доска оптимальна для городского катания.

Круизеры отличаются большими широкими колесами, удобными для катания по неровному дорожному покрытию, позволяющими развивать высокую скорость при максимальном комфорте. Качественно сделанные круизеры могут выдерживать вес до 150 кг. Изогнутый хвост делает круизер приспособленными для выполнения трюков.

Круизеры выполняются из твердых пород дерева или пластика. Пластик придает борду хорошую гибкость, но в то же время должен быть очень прочным. У пластиковых круизеров есть собственное название – пластборды. Кроме ходовых качеств, пластиковые доски дают возможность разнообразия дизайна, так как легко окрашиваются в различные цвета и подходят для нанесения рисунков. Пластборды имеют меньший вес и хорошо подойдут для детей.

Небольшой вес и размеры круизеров, особенно пластиковых, делают их наиболее удобными в переноске – пристегнутыми к рюкзаку или просто в чехле.

Классификация круизерных велосипедов по стоимости

  • 120-250. Преимущественно, это китайские модели. Выбор невыгодный, поскольку велобайк быстро выходит из строя, а стоимость ремонта такая же, как и для менее бюджетных моделей;
  • 250-400. Приличные недорогие марки круизерных велосипедов. Лучше всего подходят для непродолжительной эксплуатации;
  • 450-750. Неплохие надежные ситибайки, пригодные для продолжительных прогулок;
  • 1000 и выше. Это лучшие высокобюджетные модели, самые надежные и добротные.

И, конечно, перед окончательным выбором внимательно осмотрите все детали велобайка, проверьте его укомплектованность. Никакие видимые дефекты недопустимы. В дальнейшем, это может привести к коррозии вашего круизерного велосипеда.

Самые популярные модели

На территории РФ принято выделять несколько серий современных досок для катания, каждая из которых имеет определенную расцветку.

Вот серии, которые пользуются наибольшей популярностью:

Graphics предназначены для любителей ярких дизайнов. Из названия не сложно догадаться, что деки расписаны в самые разнообразные рисунки. Стоит отметить, что люди, которые катаются постоянно, иногда обращаются к частным мастерам, чтобы украсить свой скейтборд пенни или лонгборд по собственным эскизам.
Fades. За основу росписи бордов берутся самые популярные идеи пользователей интернета, а также снимки, которые они публикуют в свободном доступе. Это может быть пляжная тематика, или абстрактный рисунок. Все зависит от предпочтений заказчика.
Holiday. Категория рассчитана на поколение постарше, любящее винтажный стиль. Как правило, подростки останавливаются на таком выборе крайне редко. Часто встречаются гавайские мотивы.
Pastels. Замечательно подходит данная линейка для прекрасных леди совершенно любого возраста. В большинстве моделей присутствуют пастельные, нежные тона. Иногда встречается тематика летнего отпуска, как воспоминание о самых забавных и веселых моментах.
Flourescents чаще всего изготавливаются в виде небольших по размеру 22-х дюймовых моделей. Это вариант, подходящий для активных людей, постоянно желающих находиться в центре внимания. Яркие, с неоновыми рисунками они отлично подойдут для катания в темное время суток

Важно отметить, что это не только отличная возможность проявить свою индивидуальность, но и отличное средство обеспечения личной безопасности. Любой водитель увидит скейтбордиста с такой доской, летящего к нему на встречу или переходящего дорогу в самое темное время суток.
Organic создан специально для любителей природной красоты

Помимо красивых и ярких мотивов важно отметить, что для производства данной линейки используют исключительно биоразлагаемую пластмассу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector