Когда можно ставить на ножки?

Как научить ходить?

Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его ползать и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.

Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку — но не научиться ходить, а преодолеть страх.

Правильно учить ребенка ходить — учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:

  • Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
  • Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
  • Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
  • Ребенок уже ходит, но делает это по-своему — ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.

Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно.
Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется — это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.

Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят
). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).

Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая» малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Питание: сколько должен пить и есть ребенок в 6 месяцев

Много молодых мам беспокоится по поводу достаточности набора веса детками. Им кажется, что их малыши не доедают. Чтобы сомнений не было, следует пользоваться одной простой формулой. Ребенок от 6 месяцев до года должен за месяц набирать 1/8-1/9 массы тела. Если ваша девочка весила 7100-7200 граммов, то для нее общий объем в сутки должен составлять 900 граммов. Когда эту порцию разделить на 5 кормлений, то получится по 180 граммов на один раз. Это касается кормления маминым молочком. Если речь идет и об искусственном вскармливании, то меню на день должно быть приблизительно таким: 4 основные порции пищи по 200 граммов (грудное молоко или смесь), по 30 граммов овощного и фруктового пюре, половинка желтка и 30 граммов фруктового сока.

Общий объем воды в сутки (вместе с молоком) должен составлять 1 литр. Многие педиатры утверждают, что до полугода ребенок вообще не должен пить воду. Другие придерживаются мнения, что дитя должно выпивать до 200 граммов водички в сутки.

Должен ли ребенок есть ночью

Есть много деток, которые уже к двум месяцам абсолютно спокойно обходятся без ночных кормлений. Они просто выдерживают шестичасовую паузу. Не правильно ребенка заставлять есть, если он этого не хочет. Если малыш здоров, у его мамы хватает молока и дитя наедается, ему достаточно грудного молока для нормального роста, то необходимо отказаться от кормлений ночью. Если же мама подозревает, что у нее количество грудного молока уменьшается, то можно возвратиться к ночным кормлениям либо ввести дополнительную порцию прикорма днем. Второе будет более целесообразно, да и режим менять не нужно будет.

Особенности детей

Спокойные малыши-флегматики не стремятся к преодолению трудностей. Раз топнув ножкой, они опускаются на четвереньки и ползут по своим важным детским делам.

Осторожные и робкие меланхолики аккуратно передвигаются, держась за мебель и стены или схватившись за мамин палец, причем не отпускают его даже тогда, когда уже могут уверенно ходить сами.

Активные холерики решительно вырывают ручку и без всякой поддержки устремляются вперед, даже не задумываясь о потенциальных опасностях. С таким малюткой сложнее всего, ведь отвернуться нельзя ни на миг.

Осваивая сложную науку равновесия и ходьбы, падают все, ведь на то, чтобы научиться ходить уверенно, нужно время. Однако, смелые и решительные, упав, поднимаются и вновь продолжают свой нелегкий путь. А робкие и застенчивые сидят на попе и хнычут, ожидая, пока нежные заботливые руки поднимут и утешат.

Правильная подготовка

Итак, чтобы ребенок начал ходить своевременно, готовить его нужно заранее

Важно укреплять мышцы ног, бедер, спины, шеи, тренировать умение держать равновесие с помощью простых упражнений. Делать все это можно с того момента, когда кроха выкажет первые попытки к переворачиванию

На начальном этапе мышцы шеи и спины хорошо укрепляют массаж и лежание на животе.
Далее спину, шею, ножки и ручки укрепляют при помощи переворотов. Стимулировать интерес ребенка к переворачиванию при помощи ярких игрушек.
Следующий этап – сидение. Малышам можно садиться примерно с 6–7 месяцев. При этом кроху провоцируют поворачиваться в стороны, тянуться за игрушками, опираться. Это поможет не только укрепить мышцы, но и улучшить координацию, равновесие.
Ползание. Когда ребенок научится ползать (о том, как ему с этим помочь, читайте ), нужно поощрять его к активным путешествиям по дому, увлекая яркими игрушками, преграждая путь небольшими препятствиями в виде подушек или других безопасных предметов.
Вставание и перешагивание. Примерно после 8 месяцев детки начинают вставать, опираясь о различные предметы или руки взрослого. Этот навык поможет укрепить мышцы рук и ног крохи, улучшить координацию

Важно не просто провоцировать карапуза чаще вставать. Когда он начнет переступать, держась за опору, нужно предлагать ему переступать небольшие преграды, тренируя навык ходьбы

Чем чаще ребенок будет переступать, высоко поднимая ножки, пружинить, прыгая на коленях родителей, тем крепче станут его мышцы и связки.
Ходьба по опоре. Это последний этап перед тем, как ребенок решится отпустить страховку и сделать самостоятельно свой первый шаг. Важно стимулировать хождение у опоры, предлагая малышу достать до яркой игрушки или дойти до мамы, которая его призывает к объятиям. В этот период необходимо совершенствовать вестибулярный аппарат. Ребенка полезно качать на коленях родителей, кружить по комнате, наклонять в стороны, поднимать и опускать, качать на фитболе. Помимо прочего, такие игры доставят крохе немало удовольствия. Хорошо, если малыш будет много ходить, держась сначала за обе руки взрослого, а затем – за одну. Также ему сейчас полезно ходить, переступая через небольшие преграды. Постепенно кроху учат отпускать опору и стоять некоторое время.

Вспомогательный инвентарь

Дети очень любят передвигаться при помощи родительских рук, но взрослых это занятие утомляет. Поэтому многие покупают ходунки, сажают в них чадо и успокаиваются. Но большинство педиатров не одобряют это приспособление, мотивируя свое мнение следующими аргументами:

  • Координация движений в ходунках развивается неправильно;
  • Ребенку будет страшно передвигаться самостоятельно;
  • Высок риск травматизма: на высокой скорости приспособление может перевернуться;
  • В продаже много некачественных моделей, способных нанести вред.

Иное дело — детские вожжи. При их использовании мышцы спины и рук у взрослого не слишком напряжены. Шагающий бутуз находится под чутким контролем, но способен определять направление движения.

Спортивным инвентарем может стать и прогулочная коляска. Ребенок будет приобретать необходимые навыки во время пребывания на улице. Конечно, для совершения первых шагов коляска не подходит.

Особенности физического развития

Первым делом необходимо разобраться, какому возрасту, какой уровень физического развития соответствует, как происходят последовательные достижения малыша на пути к первой попытке встать во весь рост.

  1. В два-три месяца ребёнок начинает самостоятельно удерживать голову.
  2. В четыре-пять месяцев — малыш умеет переворачиваться со спины на живот и обратно.
  3. В пять месяцев — лежит на животе, поднимает верхнюю часть туловища, упираясь локтями в поверхность.
  4. В полгода совершает первые попытки сидеть самостоятельно.
  5. В семь месяцев уверенно сидит, начинает ползать.
  6. В восьмимесячном возрасте начинает стоять, держась за опору.

Что способствует своевременному развитию

Каждый ребёнок не похож на другого, все они индивидуальны. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш малыш не соответствует общепринятым нормам. Если карапуз развивается нормально, но, например, в 6 месяцев ещё не умеет сам сидеть – это не повод для волнений.

Существуют факторы, присутствие которых благоприятно влияет на своевременное развитие тех или иных двигательных навыков у малыша:

Важной составляющей является психологическое здоровье ребёнка, поэтому очень важно, чтоб у малыша не было стрессов, в том числе скандалов в семье, в присутствии крохи. Также необходимо ласковое общение с карапузом.
Общее физическое здоровье: отсутствие хронических заболеваний, серьёзных патологий.
Наличие примеров для подражания

Идеально, если у ребёнка есть старший брат или сестричка, особенно если разница в возрасте года два.
Очень важен темперамент малыша (активные детки быстрее учатся ходить), а также телосложение (у ребёнка нормального телосложения больше шансов первому научиться стоять, чем у упитанного малыша).

Учим малыша вставать

Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка

Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):

Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие

Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное. Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.

Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.

Как научиться ходить на руках

Хождение на руках полезный навык, который пригодится в жизни. Такая ходьба укрепляет мышцы. Осваивать трюк без спортивной подготовки не рекомендуется. Во время выполнения тело получает большую нагрузку, поэтому двигайтесь в сторону цели постепенно, чередуя тренировки и отдых.

Положение книзу головой для человеческого тела неестественное – кровь быстро устремляется к голове. В итоге может появиться сильное головокружение, сопровождающееся звездочками и потемнениями перед глазами. В большинстве случаев спустя несколько тренировок это полностью проходит. Если осталось как прежде, обязательно сходите на прием к врачу.

Если с легкостью выполняете стойку на руках, освоить ходьбу вниз головой несложно. Только не забывайте предварительно разогреть тело и подготовить мышцы. В противном случае неприятных болевых ощущений не избежать.

  • Подготовьте место. Пол застелите плотным одеялом или мягким ковриком. Позаботьтесь и о свободном пространстве.
  • Встаньте возле стенки, наклонитесь и поставьте руки перед собой. Они должны быть прямыми и параллельными друг другу.
  • Оттолкнувшись одной ногой, вторую ногу забросьте вверх, после подтяните опорную ногу. В этом положении немного постойте и займите максимально устойчивую позицию. Для начала выполняйте трюк возле стенки, которая послужит надежной опорой.
  • Аккуратно оттолкнитесь от стенки и постараться поймать равновесие без опоры. С первого раза может не получиться, но не страшно. Со временем все получится.
  • С устойчивого положения сделайте первый шаг рукой. Делать большие паузы между шагами не стоит, поскольку так тяжелее. Правда, и спешка неприемлема.

Надеюсь, мне удалось полностью ответить на вопрос, как научиться ходить на руках в домашних условиях. С помощью инструкции быстро получите хороший результат. Главное, постоянно практиковаться.

Видео уроки

Если не можете похвастаться сильными мышцами, перед освоением трюка уделите внимание их укреплению. Помогут подтягивания и отжимания

На сайте найдете материал, как накачать мышцы. С его помощью ускорите процесс.

Если ребенок не умеет ползать

Если ребенок в полгода не умеет ползать, то зачастую это означает только то, что никто ему этого не показал. Помните, ведь малыши буквально схватывают на лету и стараются подражать поведению взрослого, отдаленно осознавая его как принятую модель поведения. Дети склонны к поглощению и трансформации новой информации и обучению.

Помимо всего перечисленного, ползание полезно для развития опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем. Ведь ползание для младенца – своего рода гимнастика, которая повышает тонус сосудов, формирует вестибулярный аппарат, заставляет ребенка чаще и глубже дышать, развивает суставы и связки. Обмен веществ ребенка при этом улучшается, срыгивание происходит реже, повышается аппетит, а вместе с ним и любознательность.

Исходя из этого стоит сделать однозначный вывод: пусть кроха ползает, пока не научился ходить, столько, сколько ему хочется!

Подготовительные упражнения

  1. Подходим к стене на расстояние своего роста. Упираемся руками в стену и постепенно опускаемся ниже до угла 45º. Таз подаём вперёд, руками давим на стену.
  2. Выполняем упор лёжа, пятками к стене. Выносим ноги на стену и шаг за шагом поднимаем туловище выше, до угла 45º.
  3. Выполняем вход в стойку махом. Становимся лицом к стене на расстоянии 1.5 метра. Ноги перед выполнением ставим вместе. Выполняем шаг-выпад толчковой ногой и одновременный небольшой мах другой ногой. Стараемся перенести вес тела на руки, мышцы туловища приводим в тонус. Возвращаемся в исходное положение.
  4. Делаем то же, но, стараемся совместить в одно движение: толчок, мах, откидывание головы и приведение в тонус мышц туловища. Без удержания стойки сразу возвращаемся обратно.
  5. Затем, при помощи сильного маха заканчиваем упражнение опорой ногами на стену. Удерживаем опору несколько секунд, равномерно распределяя вес тела на кисти, убираем ноги от стены и снова удерживаем положение несколько секунд. Опускаемся на ноги.
  6. Для выполнения чистой стойки без помощи стены, остаётся только отработать силу толчка и маха. Для этого выполняем упражнение у стены, но стараемся выбрать такую амплитуду маха, чтобы стены не касаться.

Когда ребенок начинает ходить: нормы

Уже в 9 – 10 месяцев дети начинают делать первые шаги. У некоторых этот процесс происходит немного позже. Сначала малыши начинают передвигаться с помощью опоры, а затем уже стараются пойти самостоятельно. Для того чтобы младенец быстрее научился этому, ему необходимо помочь. Родители должны научить свое чадо и правильно подготовить к этому процессу. Они обязаны создать все условия для удобного передвижения.

В основном дети начинают ходить в 12-13 месяцев. Если ребенок начинает ходить раньше, то этот факт становится предметом гордости родителей, если же малютка запаздывает, то родители начинают паниковать, пытаясь понять, что с младенцем не так. Но, если поговорить на эту тему со знакомыми, то с облегчением можно осознать, что каждый малыш начинает ходить в зависимости от подготовленности мышц, а не по календарному развитию.

Многие родители стремятся научить своего ребенка ходить как можно раньше. На самом деле это не совсем правильно. Не стоит торопить малютку в этом вопросе. Опорно-двигательный аппарат должен подготовиться к большим нагрузкам, чем и является прямохождение. Если младенец ползает и не хочет топать, не заставляйте его. Во время передвижения ползком у детей хорошо укрепляются мышцы, и правильно развивается опорно-двигательная система. В случае же если малютка плохо ползает и только пытается передвигаться на четвереньках, что к хождению он тем более не готов. Лучше немного подождать, ведь всему свое время. Конечно, не все дети ползают. Некоторые сразу предпочитают ходить, но в этом случае они сами дадут понять, что им уже пора. Они будут проявлять интерес и передвигаться с помощью предметов, таких как: манеж, ходунки, игрушки и т.д.

9-10 месяцев

Если малышу 9-10 месяцев, он пробует вставать сам, держась за мебель. Если вы поставите его у дивана, он будет держаться и стоять.

Ребенок учится ходить именно с этих пор. Вначале с помощью мебели делает первые шаги, потом сам. Затем пытается поднимать свои игрушки из положения стоя.

Со временем младенец поймет, как сгинать колени и как сесть после ходьбы. Это намного труднее, чем вы думаете!

11 месяцев – 1 год

В одиннадцать месяцев кроха может стоять самостоятельно, нагинаться и садиться. Возможно, малютка уже научился ходить, когда вы держите его за руку. Но пройдет еще пара недель прежде, чем ребенок начнет ходить сам – абсолютно без помощи.

Многие дети делают свои попытки ходить на носочках с вывернутыми наружу ступнями.

Почему у ребенка не возникает навык хождения

Если ребенок не ходит, ему еще нет 17 месяцев, он развивается физически хорошо: ползает, переворачивается, встает на ноги, садится, то не стоит мучать себя вопросом: Почему ребенок не ходит? Вполне вероятно, что он уже на пути к своим первым шагам и всему свое время, просто стоит помочь ему.

Наиболее частые причины, почему дети еще не ходят или начинают ходить позже сверстников:

  • мальчики начинают ходить в среднем позже, чем девочки;
  • разные темпераменты детей также влияют на быстроту освоения первых шагов;
  • полным деткам может быть трудно начать ходить из-за лишнего веса, но стоит поделать упражнения для ног, как они окрепнут быстрее и малыш сможет потопать своими первыми шажками;
  • некоторые детки настолько хорошо и быстро ползают, что они не учатся ходить и не ходят довольно долго, но потом им тоже захочется подняться (как и сверстникам).

Если ваш ребенок не ходит и не проявляет никаких признаков развития в эту сторону (не умеет сидеть, стоять, переворачиваться, ползать), обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Вообще возьмите себе на заметку проверять кроху в первые три года жизни периодически, как это делают в Европе. Это позволит отследить проблемные стороны развития вовремя и избежать потом больших трудностей и нескончаемых вопросов типа : почему ребенок не ходит; почему он не умеет прыгать, а ему уже 4 года; почему он не разговаривает, а уже и в школу скоро идти.

Не будьте слишком назойливы с идеями о воспитании, дорогие мамы, но и слишком беспечными тоже. Все, что нужно – проверяйте периодически, развивается ли Ваш младенец в соответствии с общими медицинскими нормами (а не в соответствии с соседским «супер-ребенком», который «пошел в 8 месяцев»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector