Игры на знакомство для детей

Парные или групповые игры

Встреча взглядами

Описание игры: Участники стоят в кругу, опустив головы. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Молекула

Описание игры: Участники хаотично двигаются по площадке, пока ведущий не скажет: «По двое!» (трое или четверо). Играющие должны объединиться в пары (тройки или четверки).

Зоопарк

Описание игры: Каждому участнику сообщается название животного. Участники, изображая звуки этих животных, должны как можно быстрее объединиться со своим «стадом».

Дерево

Описание игры: Вызывается столько участников, сколько нужно команд. Участники выбирают следующего в свою команду, далее те выбирают следующих.

Pazzle

Описание игры: Разрезать несколько картинок (сколько требуется команд) по количеству участников. Раздаются кусочки, участникам надо собрать картинки и соответственно составить команду.

Варианты:

  • Календарь — собраться по числам месяца, по месяцам года.
  • Цвета — цветная бумага режется и раздается. Нужно собраться по цветам.
  • Ленточки — нарезать по цветам ленточки.

Описание: Выбирается один человек, поворачивается спиной к группе и лицом к вожатому. Вожатый указывает на кого-либо, а стоящий спиной определяет, в какую команду пойдет тот или иной человек.

Цвета

Описание игры: Первому игроку на ухо говорится цвет, например красный. Второму игроку — другой цвет, например зеленый. Далее вы опять называете красный и так чередуете цвета. После того, как у каждого будет свой цвет, на счет раз-два-три каждый должен найти свою команду по цвету. В зависимости оттого, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов.

Шишечка, елочка, палочка

Описание игры: Ведущий идет вдоль участников и перечисляет «Шишечка, елочка, палочка …» — указывая на игроков. Затем «шишечки» образуют первую команду, «елочки» — вторую, а «палочки» — третью. Можно подобрать любые слова.

С листом календаря

Описание игры: Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания:

  • Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. — числа значения не имеют).
  • Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют).
  • Собраться так, чтобы образовался год.

Суета

Описание игры: Каждому играющему ведущий на ушко говорит, что ему нужно сделать (ущипнуть, пожать руку, щелкнуть по носу и т.д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Игроки ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.

Круглый год

Описание игры: Ведущий просит ребят объединиться в группы в зависимости от того времени года, когда они родились. Таким образом получится четыре группы: зима, весна, лето, осень.

Пара ног

Описание игры: Каждый находит себе пару:

  • По размеру ноги: у кого меньше — в одну команду, больше — в другую.
  • По росту.
  • Один человек из пары присел: те, кто присел, — в одну команду, те, кто стоит, — в другую.

Детские игры на знакомство

1. Игра «Круг имен»

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.

По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.

Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.

За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.

Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.

Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.

1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

ivalex.vistcom.ru

Лагерная игра — «Девочки-мальчики»

Мальчики и девочки садятся напротив друг дружки.

  • В 1 ряду должны сесть девочки, а во 2 должны сесть мальчики.
  • С самого начала мальчики начинают произносить любые женские имена.

Девочки-мальчики

  • Девочки, чье имя они назовут, должны встать и рассказать информацию, которая касается их жизни: где они проживают, в какой школе или классе учатся, как зовут их родителей и так далее.
  • Затем девочки начинают произносить мужские имена. Игра продолжается до того момента, пока дети не назовут имена всех присутствующих в компании деток.
  • Каждый ребенок усаживается нас стул, при этом участники должны образовать круг.
  • Вожатый начинает говорить любые имена. Дети, чьи имена он назовет, встают.
  • Если в компании присутствует 2 и больше ребенка с идентичными именами, тогда вожатый на это делает особенный акцент, а другие детки при этом громко хлопают ладошами.
  • Дети встают, образуя круг. Вожатый произносит собственное имя, затем свои имена начинают говорить дети.
  • Цепочка продолжается по часовой стрелке. Дети могут просто говорить свое имя либо так, как они пожелают. К примеру, Надя, Валя, Танюша и так далее.
  • К данной игре добавляются прилагательные, которые характеризуют того или иного ребенка, либо определенное движение, определяющее характер ребенка.
  • Все детки приходят на вечер, который посвящен знакомству. Вожатый для начала объясняет детям, в чем заключаются правила данной игры. Затем засекается время на секундомере.
  • Дети должны за данное время познакомиться со многие детьми, пожав им при этом руку. По истечению назначенного времени, вожатый останавливает игру, говоря: «Стоп».

Игры для детей

После этого дети перестают знакомиться. Теперь все участники должны поочередно перечислить тех деток, с которыми они завели знакомство. Они должны четко произнести их имена, указать того человека, которому принадлежит названное имя.Лагерная игра — «Построение»

  • За 60 сек под ритмичную мелодию дети должны построиться по алфавиту, образуя шеренгу. К примеру, на 1 месте должен стоять Андрей, следующий – Борис, на 3 место должен встать Владимир и так до тех пор, пока в шеренгу не встанут все детки.
  • Вожатый после этого проверяет, правильность полученного построения. При помощи данного конкурса участники повторно произносят собственные имена.

Перечисленные выше игры и конкурсы способны помочь детям поближе познакомиться после приезда в лагерь, привыкнуть друг к дружке, сплотиться в одну единую команду. Когда пройдет вечер знакомств, дети смогут раскрепоститься, они отыщут новых знакомых и товарищей, с которыми замечательно проведут время в лагере, после чего у них просто пропадет желание возвращаться домой.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Игры-пятиминутки

Ха-ха-ха

Дети встают в круг. Один из них говорит «ха». Второй должен сказать «ха-ха», третий — «ха-ха-ха» и так далее по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

Птичка, пискни

Все садятся в круг, а один участник встает внутри круга с завязанными глазами. Он идет по кругу и садится к кому-нибудь на колени. Тот, к которому сели на колени, должен произнести звук (пискнуть), а севший на колени — угадать, кто это.

Люди — к людям

После слов ведущего: «Люди — к людям», играющие распределяются по парам и затем выполняют все команды ведущего, например: «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.
Как только ведущий вновь скажет: «Люди — к людям», игроки должны перераспределиться по новым парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Зеркало

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится лицом к колонне.
Его задача — объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто или что отражается в зеркале. Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение», а изображавший зеркало переходит в конец колонны.

Шли по роще

Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила». Номер 4: «А почему 4?». Номер 1: «А сколько?». Номер 4: «А 8». Номер 8: «А почему 8?» и т. д. Тот, кто замешкается или ошибется, отдает фант. Игра начинается снова. Затем все фанты разыгрываются.

Интервью по кругу

Вожатый (педагог) бросает мяч одному из участников, называя его имя. Поймавший мяч должен ответить на вопрос вожатого и бросить мяч другому игроку, назвав его имя и задав уже свой вопрос. Вопросы должны быть короткими и доброжелательными. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос

Важно, чтобы в роли отвечающего побывали все участники.

Телепаты (игра-шутка)

Ведущие приглашают поучаствовать 3-4 человек. Участники выходят за дверь и называют первому ведущему любое слово. Всем остальным второй ведущий в это время называет ключевое слово, то, которое предстоит угадывать «телепатам», после которого первый ведущий назовет слово, которое загадал участник. Каждый раз слова нужно менять. В конце игры рассказать, в чем подвох.

Расскажи сказку

Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу, первое предложение, которое является началом сказки. Следующий участник говорит следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история. Почему сказочная? Потому что события могут быть нереальными, волшебными.

Коленочки

Играющие сидят вплотную. Левая рука каждого участника лежит на правой коленке соседа, а правая — на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то первый и последний кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, то он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Для повышения интереса нужно держать высокий темп в игре.

Веселый бегемот

Участники выстраиваются зигзагом, во главе становится ведущий. За ним все повторяют движения и слова: «Бегемотик бежал-бежал, бегемотик шел-шел, беге- мотик сел, а затем решил лечь». С последними словами ведущий толкает сидящих игроков, и все падают.

Светофор

На красный —- молчим, на желтый — хлопаем, на зеленый — топаем. Ведущий старается запутать участников, называя цвета в произвольном порядке.

Напои меня водой

Двум участникам игры дают по стакану воды и столовую ложку, завязывают глаза, сажают на стулья и предлагают по команде поить друг друга водой из ложки. Выигрывает тот, кто таким образом опустошит стакан. Запрещается отворачиваться и мешать сопернику поить себя.

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята»

Например: «Ребята, хлопните в ладоши», — все должны хлопнуть. «А теперь топните» — никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На люоые его фразы играющие должны отвечать наоборот

Например, ведущий говорит: «Добрые», игроки — «Злые». Вот возможный текст игры. Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания». Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания». Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте». Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие». Ведущий: «Ну, плохие». Играющие: «Хорошие». Ведущий: «Вы же только что были плохими». Играющие: «Хорошими». Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими». Играющие: «Плохими» и т. д.

Сердце красавицы

Страницы в категории «Игры»

В этой категории 200 страниц.

В

  • Веревочный курс
  • Вертушка «Мы вместе»
  • Вертушка. Общелагерная игра по станциям
  • Вечер «чего я не умею»
  • Взаимоотношения между мастерами и игроками
  • Витражные краски своими руками
  • Военизированные игры на местности
  • Военизированные мероприятия
  • Военно-физкультурное многоборье
  • Вожатские игры
  • Возможности использования арттехник в групповой работе в лагере

Д

  • Дворовые карточные игры
  • Дворовые мужские игры без мяча
  • Делай фото каждый день смены
  • Деление на тренинговые группы
  • Деловая игра «Презентация личности»
  • День журналистов и спецкоров
  • День отчества
  • Детская квестовая программа
  • Детские ролевые игры для детей старше 10 лет
  • Детский тимбилдинг
  • Детский тимбилдинг, как основа формирования команды
  • Дискотека в стиле Хеллоуин
  • Догонялки
  • Игра «Монополия»
  • Игра «Сердце»
  • Игра «Шестое чувство»
  • Игра Бумажный Бум
  • Игровое ассорти
  • Игровой спорт час
  • Игросказ
  • Игры «нашего двора»
  • Игры (классификации)
  • Игры аттракционы
  • Игры в дороге
  • Игры в помещении
  • Игры в походе
  • Игры во асфальте
  • Игры во время поездки
  • Игры для английского языкового лагеря.
  • Игры для разрядки атмосферы и разминки
  • Игры для тренинга командное взаимодействие
  • Игры загадки
  • Игры зимой
  • Игры и их значение в работе инструктора
  • Игры и конкурсы для подростков
  • Игры и конкурсы на праздник Хэллоуин
  • Игры и развлечения с эстрады 2
  • Игры и упражнения на знакомство
  • Игры и упражнения на знакомство и приветствие
  • Игры и упражнения на коммуникацию
  • Игры интеллектуальные
  • Игры конкурсы
  • Игры кричалки
  • Игры Миксеры
  • Игры на взаимодействие
  • Игры на взаимодействие «Лидер-клуб»
  • Игры на внимательность по отношению к друг другу
  • Игры на воображение и саморегуляцию
  • Игры на деление группы
  • Игры на детских праздниках
  • Игры на знакомство
  • Игры на знакомство и сплочение 2
  • Игры на знакомство и сплочение 3
  • Игры на знакомство и сплочение 4
  • Игры на командную работу
  • Игры на командообразование
  • Игры на контактность
  • Игры на местности
  • Игры на открытом воздухе для компании
  • Игры на площадке
  • Игры на пляже
  • Игры на природе
  • Игры на прогулке
  • Игры на разгрузку
  • Игры на свежем воздухе
  • Игры на сплочение
  • Игры на сплочение команды
  • Игры на сплочение команды 3
  • Игры на тактильный контакт
  • Игры на улице 2
  • Игры от Фопеля
  • Игры отрядные
  • Игры по кругу 5
  • Игры по станциям
  • Игры прощальной свечи
  • Игры развивающие
  • Игры ролевые
  • Игры русские народные
  • Игры с бумагой
  • Игры с детьми на улице
  • Игры с залом
  • Игры ситуационные
  • Игры со скакалкой
  • Игры со словами 2
  • Игры тренинговые
  • Игры энерджайзеры 6
  • Игры эстафеты
  • Игры-пятиминутки
  • Игры-пятиминутки для малышей
  • Игры-разминки
  • Игры-разминки, или энерджайзеры
  • Идеи для квеста на улице
  • Индейцы
  • Инструкция по созданию живых игр

К

  • Как выиграть в ролевую игру
  • Как вязать узлы
  • Как играть в лазертаг
  • Как найти площадку для лазертага
  • Как пережить кризисные периоды в ВДК
  • Как помочь застенчивому ребенку
  • Как провести тимбилдинг в помещении
  • Как сделать радужные пузыри
  • Как сделать фенечку
  • Как создать классное приключение для ребят младшего отряда
  • Как укладывать вещи в рюкзак
  • Камень-ножницы-бумага
  • Квадрат
  • Квест. Кем ты можешь быть
  • Классификация игр по виду деятельности участников
  • Коллекция сценариев для тимбилдинга
  • Командные станционки
  • Коммуникативные игры 2
  • Коммуникативный тренинг 3
  • Комод
  • Комплекс зарядки для малышей
  • Комплекс зарядки для малышей «Лесная сказка»
  • Комплекс упражнений для детей 8-12 лет
  • Комплекс упражнений для тренировки мозга
  • Конкурсы «Каменный век»
  • Конкурсы для детей
  • Королевский бал
  • Коррекция детских страхов

М

  • Мастер-класс
  • Мастерская эффективного лидерства
  • Мафия
  • Мероприятия в лагере
  • Метод мозгового штурма
  • Методика организации игр в отряде
  • Методика Уолта Диснея

Н

  • На индейской тропе
  • Набор Да-Неток
  • Набор игр в помещениии 6
  • Набор игр в помещениии 7
  • Набор игр в слова 2
  • Набор игр в слова 3
  • Набор игр для дискотеки 4
  • Набор игр на знакомство 16
  • Набор игр на знакомство 17
  • Набор игр на знакомство 23
  • Набор игр на знакомство 24
  • Набор игр на знакомство 25
  • Набор игр на знакомство 3
  • Набор игр на сплочение 23
  • Набор игр на сплочение 26
  • Набор игр с залом 13
  • Набор игр с залом 9
  • Набор интеллектуальных игр 2
  • Набор командных игр 2
  • Набор командных игр 4
  • Набор конкурсов 4
  • Набор кричалок
  • Набор ледоколов 20

Какие бывают игры на знакомство для детей?

Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.

Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

ИЩУ ДРУГА

Цель – активизировать группу для обсуждения личных и межгрупповых отношений Материал – бумага и ручки, фломастеры Правила — каждый участник группы пишет на чистом листе объявление о поиске друга, ограничений и четкого алгоритма нет, главное не подписываться!. На написание отводится 5 минут. Эти объявления расклеиваются по комнате. Затем все участники прогуливаясь по комнате, читают их и выбирают максимум 3 объявления на которые они откликнулись бы и ставят на них галочку, крестик, смайлик и т.п. Потом все объявления собираются и подсчитываются количества откликов. Анализ – что вы чувствуете после выполнения этого упражнения? Чем вы руководствовались, когда выбирали объявления на которое откликнулись? Сколько времени вам на это понадобилось? На чем сделан акцент в вашем объявлении? На описании себя или предъявление требований к потенциальному другу? Почему? Сколько человек откликнулись на ваши объявления? Сейчас вы бы изменили текст своего объявления? Время – 20 минут

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим — не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки

Контакт? Есть контакт!

ВСЕМ ВСТАТЬ!

Эта игра поможет вам по-настоящему подняться над землей.

Каждый игрок выбирает себе партнера; партнеры должны быть
приблизительно одного роста. Партнеры садятся на пол лицом к
лицу, согнув колени и упираясь ими друг в друга. Каждый игрок
крепко держит своего партнера за руки. По команде ведущего
игроки одновременно встают, не изменяя положения ног, а
поднимая друг друга за руки. Когда двое играющих научились
<вытягивать> друг друга, добавьте к ним третьего, и пусть они
проделают то же самое. Посмотрите, каково максимальное число
игроков, которые могут вставать вместе.

НЕ СОЙДИ С МЕСТА

Эта игра поможет участникам осязаемо почувствовать друг друга.

Партнеры встают лицом к лицу на расстоянии вытянутой руки
друг от друга. Оба стоят, поставив ноги вместе и подняв руки на
уровень плеч, ладони обращены к партнеру. Цель игры состоит в
том, чтобы столкнуть партнера с места, упираясь ладонями в его
ладони. Нельзя хватать друг друга за руки или касаться каких-
либо частей тела партнера, кроме ладоней. Продолжайте до тех
пор, пока один из игроков не потеряет равновестие. Тот, кто
переступает ногой, считается проигравшим.

Варианты

  • Положение сбоку. Партнеры встают бок о бок, лицом в противоположные стороны. Затем они поворачивают головы лицом друг к другу и начинают толкаться, используя только одну руку.
  • Приседание. Во время игры партнеры приседают.
  • Всегда вместе. Партнеры не должны отрывать ладони друг от друга — и в то же время не совершать резких движений.

ПИХАЛКИ

Игра на координацию движений и взаимопомощь.

1-2 воздушных шарика для каждой группы.

Надуйте шарик и завяжите его. Попросите воспитанников встать
в круг, взявшись за руки. Их задача — не дать шарику коснуться
земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками,
которые должны оставаться соединенными.

Если шарик касается земли, группа теряет право
подталкивать его руками. Каждый раз, когда
шарик касается земли, запрет распространяется
еще на одну часть тела (ноги, колени, предплечья,
голова и т.д.).

Примечание: Эту игру лучше проводить, когда нет ветра.

Варианты

  • Пихалки сидя. Игроки подталкивают шарик, сидя на полу.
  • Пихалки по команде. Выберите ведущего, который будет подавать команды: <только руками>, <только головами>, <только локтями и большими пальцами ног> и т.д.

ПЯТНАШКИ ПО-МЕДВЕЖЬИ

Не стой на месте, торопись, по-медвежьи веселись!

Два игрока одинакового роста становятся лицом друг к
другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу
ведущего каждый участник игры пытается наступить
партнеру на носок ноги, не отрывая рук
от его плеч.

Давай знакомиться!

ОДЕЯЛО ПАДАЕТ

Веселый способ запомнить имена новых товарищей.

Одеяло (дополнительно можно
использовать два стула).

Игроки делятся на две команды. Два человека не принимают
участия в игре — они будут держать одеяло, разделяющее
команды подобно занавесу. Команды располагаются на полу или
приседают на корточки друг против друга по разные стороны
одеяла. Если одеяло достаточно большое, с каждой стороны
одеяла можно поставить по стулу. Игроки одной команды не
должны видеть другую команду. Каждая команда в тайне от
противника выбирает одного игрока, который приседает на
корточки ближе всех к одеялу, лицом к нему (либо садится на
стул). На счет <три> ведущие опускают одеяло. Игроки, сидящие у
одеяла, должны громко и как можно быстрее назвать имена друг
друга. Наблюдающие за ними товарищи по команде не должны
им помогать. Тот, кто первым правильно назовет имя,
выигрывает и ведет соперника на свою сторону. Затем команды
снова выбирают по игроку, и игра продолжается. Выигрывает та
команда, которая к концу игры набрала больше участников.
Совет: пока одеяло не упало, поменяйтесь с товарищем курткой или
кепкой — прекрасный способ сбить с толку игрока другой команды!

ПЕРЕДАЙ ИМЯ

Знать имя человека — первый шаг в построении взаимоотношений. Эта
игра лучше всего подходит для более близкого знакомства во время
первого вечернего общения в группе.

Маленький мячик или мешочек для метания.

Участники встают в круг. Игрок с мячом начинает игру,
называя свое имя, после чего передает мячик соседу
справа или слева. Продолжайте передавать мяч в одном
направлении по кругу, пока каждый не назовет свое имя,
и мяч не вернется к ведущему. Тогда ведущий называет имя
одного из стоящих в кругу игроков и мягко
бросает ему мяч; тот ловит мяч и бросает его
другому, называя его имя, и т.д. Если
одновременно с вашей группой в этой игре
участвуют другие, остановитесь и попросите
нескольких играющих поменяться местами с
ребятами из другого круга, после чего продолжайте
игру в новом составе.

СНЕЖНЫЙ КОМ

<Повторение — мать учения. Повторение — мать учения…>

Участники встают в круг. Первый игрок называет свое имя.
Игрок, стоящий справа от него, повторяет имя первого игрока и
добавляет к нему свое имя. Игра продолжается по кругу от
игрока к игроку до тех пор, пока последний
участник не перечислит имена всех воспитанников
группы. Теперь повторите игру, начиная с
участника, который был последним в прошлой
игре, и заканчивая тем, кто был первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector