Лучшие психологические игры для детей и подростков
Содержание:
- Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции
- Для чего нужны тренинги
- Тренинг психологический это. Что такое психологический тренинг
- Психологические игры в лагере. Игры для заключительного периода летнего лагеря
- 1 блок
- Что такое тренинг
- Психологические игры для подростков 15-17 лет. Психологические игры для подростков
- Психологический тренинг для родителей: «Если, что я с тобой!»
- Как выбрать тренинг для подростка
- Тренинг «Познай себя. Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими» (для подростков)
- Тренинговые упражнения
- Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры
- 2 блок
Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции
- помогают расширить представление о себе;
- осознать трудности и проблемы, узнать пути их преодоления;
- учат правильно выражать свои мысли и чувства, чтобы быть понятым;
- учат слышать и слушать людей;
- дают возможность увидеть себя глазами других людей;
- не стесняться просить о помощи и поддержке, когда это необходимо;
- повышают уверенность в себе;
- учат правильно выходить из конфликтов и противостоять издевательствам со стороны сверстников;
- помогают обрести новых друзей.
Темы психологических тренингов есть абсолютно разные. Можно подобрать любой тренинг для детей и подростков в зависимости от актуальности вопроса, который нужно решить.
К примеру:
«Я и Мы — общение», рассчитан на детей от 7 до 10 лет.
2. «Самопрезентация». Программа этого психологического тренинга включает расширение образа своего «Я», опыт самопрезентации, возможность увидеть себя глазами сверстников и раскрыть свои сильные стороны. Кроме того, этот тренинг учит находить и выделять в людях положительные качества.
3. «Как говорить: «Нет» и не терять друзей».
4. «Конфликтам – нет». В программе обсуждаются вопросы доверия, техники выхода из конфликтов, сравнение понятий «уверенность» и «агрессивность».
5. «В мире с родителями». В ходе тренинга дети научатся понимать чувства родителей, просить и предлагать помощь, выражать чувства и эмоции, осознать ценность родителей в своей жизни.
6. Тренинги «Хозяин эмоций», «Искусство управлять собой», «Секреты общения» и многие другие.
Также есть тренинги по саморазвитию и личностному росту. К примеру, на развитие памяти и внимания, развитие мышления, воображения, образного мышления. Особое значение имеет метод «арт-терапии», который широко используется в психологических тренингах.
Для чего нужны тренинги
Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):
-
✎ коммуникабельность (communication)
✎ креативность (creativity)
✎ командная работа (collaboration)
✎ критическое мышление (critical thinking)
Читайте еще:Что такое hard и soft skills? В чем разница? Что важнее? >>20 soft skills для будущей карьеры: как и когда развивать? >> |
Тренинг психологический это. Что такое психологический тренинг
Существуют разные формы психологической обучающей работы: консультирование, семинар, психотерапия, тренинг, вебинар. У каждой формы свои задачи и особенности
Важно уметь разбираться в них, чтобы грамотно подбирать для себя подходящую форму
Психологический тренинг — это активная форма психологической работы, основная цель которой — выработка навыков, облегчающих процесс взаимодействия с другими людьми и самим собой в разнообразных ситуациях .
Разберем подробно каждую часть этого определения, чтобы в результате сформировать целостный образ такой формы психологической работы, как тренинг.
Активностьв тренинге предполагает, что вы как участник активно включаетесь в работу, а именно, выполняете упражнения и задания (самостоятельно, в парах или в группе), а по итогу получаете обратную связь от тренера. Только при соблюдении этого условия вы сможете выработать новый навык. Если «тренер» только рассказывает о чем-то, но не предлагает вам опробовать информацию на практике, или если тренер просто принимает ваши задания, но никак их не комментирует, не помогает вам увидеть вашу работу со стороны, то в лучшем случае вы попали на семинар или лекцию, в худшем — к шарлатану. Знания в этом случае вы, может быть, и получите, а вот навык — нет.
Основная цель тренинга — выработка навыков . Прежде чем пойти на какой-либо тренинг, вы заранее должны представлять, чему вы там научитесь
В анонсе своего мероприятия тренер обязательно указывает на это: например, после тренинга вы научитесь распознавать манипуляции и предотвращать их; понимать других людей; овладеете умением удерживать внимание аудитории и т.п. Конечно, кроме навыка, в итоге тренинга вы много чего узнаете: и о теме, которая вас заинтересовала, и о себе (а это самое интересное!), и о других людях
Но это скорее промежуточный и вспомогательный результат. Основной — приобретение нового полезного психологического навыка.
Навыки, которые вы получите в результате психологического тренинга, будут касаться взаимодействия с другими людьми или с самим собой. Какое именно это будет взаимодействие, зависит от темы тренинга. Например,
- если вы хотите посетить тренинг продаж , то вы приобрете навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с покупателями;
- если вы идете на тренинг компетентности в общении , то там вы научитесь общим приемам эффективного взаимодействия с людьми, независимо от конкретных ситуаций;
- если вам приглянулся тренинг личностного роста , значит, в результате прохождения программы тренинга вы научитесь навыкам и приемам этого личностного роста (здесь как раз речь идет о взаимодействии с собой).
Тренинг не бывает коротким. Если вам предлагают программу на 2, 3, 5 часов — это не тренинг. За это время невозможно выработать социально-психологический навык. Разве что можно успеть погрузиться в тему и прощупать свое к ней отношение на практике. Хорошая тренинговая работа длится около 20-30 часов (2-4 дня) , иногда дольше — в засимости от сложности навыка, которому обучает тренер.
Психологические игры в лагере. Игры для заключительного периода летнего лагеря
Солнышко
Один человек становится в центре круга и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После того человек, стоящий в центре, может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят (особенно руководитель игры) реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
Кто я?
Это игра проводится в уже сформировавшемся коллективе среди уже хорошо известных друг другу ребят. Играющие рассаживаются, образуя круг. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
После этого выбирается какой-то участник. Водящий заходит и задает вопросы: «На какое животное похож этот человек? На какой цветок? дерево? машину?» и т. д. Играющие отвечают, высказывая свое мнение. Задача водящего — отгадать, кого загадали. Если он не отгадывает, то продолжает задавать вопросы, если отгадывает, то садится в круг, а тот участник, которого загадывали, становится водящим, выходит из комнаты, и игра продолжается.
В ходе этой игры ребята узнают, как к ним относятся те или иные люди, что о них думают, и делают соответствующие выводы о себе и для себя, для последующих взаимоотношений с людьми, происходит раскрепощение застенчивых ребят.
1 блок
- Веревочный курс
- Игры тренинговые (набор 1)
- Игры тренинговые (набор 2)
- Игры тренинговые (набор 3)
- Игры тренинговые (набор 4)
- Игры тренинговые (набор 5)
- Игры тренинговые (набор 6)
- Игры тренинговые (набор 7)
- Игры тренинговые (набор 8)
- Игры тренинговые (набор 9)
- Игры тренинговые (набор 10)
- Игры тренинговые (набор 11)
- Игры тренинговые (набор 12)
- Игры тренинговые (набор 13)
- Игры тренинговые (набор 14)
- Игры тренинговые (набор 15)
- Игры тренинговые (набор 16)
- Игры тренинговые (набор 17)
- Игры тренинговые (набор 18)
- Игры тренинговые (набор 19)
- Игры тренинговые (набор 20)
- Игры тренинговые (набор 21)
- Игры тренинговые (набор 22)
- Игры тренинговые (набор 23)
- Игры тренинговые (набор 24)
- Игры тренинговые (набор 25)
- Игры тренинговые (набор 26)
- Игры тренинговые (набор 27)
- Игры тренинговые (набор 28)
- Игры тренинговые (набор 29)
- Игры тренинговые (набор 30)
- Игры тренинговые (набор 31)
- Межличностное взаимодействие
- Игры тренинговые на снятие напряжения в группах мальчик — девочка
- Тренинг “Игровая комната”
- Коробочка правды
- Веселая кругосветка
- Тренинг на сплочение
- Тренинг несущий социометрнческую нагрузку
- Чем занять детей в первые часы
- Разминочные упражнения
- Тренинги от «УТИ»
- Методики игровой педагогики
- На тропе доверия
- Игры на преодоление застенчивости
- Играем в фильм
- Тренинг для разновозрастной группы
- Тренинг для девочек
- Тренинг “Мы и природа”
- Тренинг “Профилактика вредных привычек”
Что такое тренинг
Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.
Тренинги делятся на 3 основные группы:
Психологические тренинги
помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!) Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам
Психологические игры для подростков 15-17 лет. Психологические игры для подростков
Игры для подростков
Рисунок с поводырем
Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.
Примечание . Рисунки надо подготовить заранее
Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым»
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.
Количество игроков: любое четное
Подвижность игры: подвижная
Салки по трое
Три человека берутся за руки, образуя треугольник. Четвертый должен осалить одного из тройки, а двое других должны его защитить. Ведущему нельзя протягивать руку через центр тройки.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: взаимовыручка, разрядка, опыт защищать и быть защищенным.
Количество игроков: должно быть кратно 4
Подвижность игры: подвижная
Бурундуки
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг и берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.
Кульминация игры достигается тогда, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры : разрядка, смех, противодействие с группой
Количество игроков: 10 — 30
Кузнечик
Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается. А в такт мелодии передвигается с место на место перед участником.
Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях. Но при желании можно его добавить, В этом случае тот, кто путается, выбывает из группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры : разрядка, смех
Количество игроков: 6—15
Подвижность игры: подвижная
Поджигатель
Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников «поджигатель» предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем соглашаются и когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают — издают громкий вопль.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры : разрядка, сплочение группы
Количество игроков: 6—12 —
Подвижность игры: подвижная
Телетайп
Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится ведущим.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: групповое сплочение, снятие возбуждения
Количество игроков: 6 — 20
Подвижность игры: малоподвижная
Семеро козлят и волк
Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть — «козленок», треть — «коза». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь.
«Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает 1—2 козлят, если «козу» не пустили, то 1 —2 козленка «умирают» от голода.
Примечание . Нужно учитывать то факт, что подростки обычно действуют по принципу «нравиться — не нравиться», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
Психологический тренинг для родителей: «Если, что я с тобой!»
Лариса Даутова Психологический тренинг для родителей: «Если что, я с тобой!»
Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;
2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;
3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком
Длительность тренинга: 25-30 мин
Материалы и оборудование: магнитная доска, карандаши, лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями, рисунок сердца (разрезанный на 4части, лента, детские сказки.
Ход тренинга
Вступление
Добрый вечер уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг: «Если что, я с тобой!» Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая, дружная семья
Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
Предлагаю Вам, поучаствовать в играх; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.
Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Разминка «Подари улыбку»
Участники становятся в круг, берутся за руки
Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза
1. Упражнение “Слово – ассоциация”
Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу”.
Всем вместе предлагает подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.
Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.
2. Упражнение «Цветок»
Педагог-психолог.
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — это его имя»
Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?
Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».
Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.
Вывод: Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Может быть, некоторые качества у вас и совпали.
Рефлексия:
— Было трудно?
— Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?
— Легко ли Вам было заполнять? Почему?
3. Упражнение «Как тебе лучше?»
Психолог: приглашаю родителей (6 человек) объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника — «ребенка»
Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами:
1.«Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», 2.«Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься».
3. И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».
Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Родители обсуждают свои чувства.
4. Упражнение «Чтение сказки»
Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком, и при беседе с ребенком, при чтении художественной литературы и т. д
Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком, насколько важен нам момент общения с нашими детьми.
Трем участникам предлагаются детские книжки со сказками, первый участник читает отрывок сказки, отвернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, но не отрывая взгляда от текста, а третий – рассказывает эмоционально, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.
Как выбрать тренинг для подростка
Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают»
В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание. Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»)
Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).
В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем. Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.
Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).
При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:
Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней. Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику. Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.
Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.Автор Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.
Тренинг «Познай себя. Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими» (для подростков)
Для большинства подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о себе, о том, как он общается с другими, и навыков конструктивного взаимодействия.
На занятиях разработанной нами программы подростки смогут не только получить знания о том, как общаться, но и упражняться в применении различных способов поведения, овладеть навыками эффективного общения.
Цель тренинга: Помочь подростку стать более социально-адаптированным через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.
Задачи тренинга:
• дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания;
• способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;
• способствовать личностному росту, особенно нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала;
• развить рефлексию как процесс познания и понимания подростком самого себя;
• создать условия для раскрытия творческого потенциала;
• совершенствовать коммуникативные умения.
Категория участников: Программа рассчитана для подростков возраста 13 -17 лет. Время проведения: 6 занятий по 1,5-2 часа (общая продолжительность 10 час.).
Цели: Знакомство, выяснение ожиданий учащихся, определение основных целей занятий.
1. Приветствие
Цель: введение в атмосферу тренинга. Время проведения: 10 мин.
Процедура: Ведущий поздравляет всех с началом работы в группе. Затем просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе: две ладони смотрят на психолога – «я готов работать активно сегодня»; ладони повернуты тыльной стороной к психологу – «я не готов работать активно сегодня»; одна ладошка «лицом», а другая тыльной стороной – «я готов работать, но у меня сегодня не то настроение».
2. Упражнение «Знакомство-1»
Цель: представление, знакомство, тренировка внимания и памяти. Время проведения: 10 мин.
Процедура: Упражнение выполняется по кругу. Первый, начиная упражнение, называет свое имя и добавляет к нему еще и определение. Это определение должно соответствовать человеку (оно не должно быть выдумкой), а также должно начинаться на ту же букву, что и имя говорящего. Фраза может звучать, например, так: «Я – своеобразная Светлана». Следующий в кругу участник говорит: «Представляю вам своеобразную Светлану, а я – …», при этом называя себя (например, «внимательная Вера»). Следующий представляет двух предыдущих членов группы и называет себя и т.д.
Когда круг замкнется и последний участник назовет себя, первый завершает упражнение такой фразой: «Итак, здесь присутствуют – …», называя всех присутствующих. При этом все высказывания учащихся должны звучать громко, четко, эмоционально. Если у кого-то это не получается, то попросить повторить фразу. Если кто-то не находит для себя определения, то вся группа (по разрешению ведущего) приходит на помощь, предлагая свои варианты.
3. Упражнение «Ожидания членов группы»
Цель: выяснение ожиданий учащихся. Время проведения: 10 мин.
Процедура: Каждый высказывается по очереди, сообщая, чего он ожидает от этих занятий.
4. Упражнение «Знакомство-2»
Цель: продолжение знакомства. Время проведения: 10 мин.
Процедура: Каждый по кругу продолжает фразу: «Я – та (тот), которая (который)…»
5. Беседа
Цель: определение основных целей данных занятий; принятие правил работы группы. Время проведения: 20 мин.
Процедура: Следует рассказ ведущего о том, как группа будет работать на этих занятиях, какие виды деятельности ожидают учащихся, какие будут требования и пожелания. Обсуждаются и принимаются правила работы группы.
6. Упражнение «Живая анкета»
Цель: обозначить эмоциональное состояние участников. Время проведения: 10 мин. Процедура: Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
1. Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?
Тренинговые упражнения
Варианты тренинговых упражнений, применяемых в работе с подростками:
«Учимся решать проблемы»
Каждому ребенку ведущий тренинга раздает лист бумаги ручку и предлагает выписать все существующие в жизни проблемы по степени убывания их значимости.
То есть первая проблема — самая существенная и требующая разрешения в первую очередь. Когда все участники тренинга напишут свои проблемы, ведущий рассказывает о том, что любая проблема может быть решена.
Главное — правильно подойти к ее решению и никогда не считать любую критическую ситуацию безвыходной.
Затем ведущий на доске или на листе ватмана пишет этапы решения любой проблемы и предлагает детям переписать и сохранить данную информацию для дальнейшего применения ее на практике. Этапы решения проблемы следующие:
- определить реальность существования проблемы;
- проанализировать ситуацию;
- определить существующие преграды;
- поставить цель;
- написать на бумаге все возможные варианта решения вопроса;
- принять решение;
- проанализировать последствия.
«Эмоции и поступки»
Ведущий раздает детям листы бумаги, на которых написаны следующие неоконченные предложения:
- Я грущу, когда…
- Я счастливь, когда…
- Мне плохо, когда…
- Мне хорошо, когда…
- Я спокоен, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне нравится, когда…
- Мне не нравится, когда…
Сначала детям дается задание закончить предложение в соответствии с собственными представлениями и опытом. Когда эту часть все присутствующие выполнят, ведущий предлагает рядом с каждой фразой написать, что подросток делает для решения сложившейся ситуации.
Например: «Я грущу, когда родители на меня кричат из-за моего плохого поведения. В этом случае я стараюсь извиниться за свое поведение и исправиться».
Далее ведущий объясняет детям, что каждый поступок приводит к каким-либо последствиям. И прежде чем что-либо делать и говорить, нужно всегда проанализировать, что будет дальше.
До участников тренинга необходимо донести следующее: сначала идет мысль, а потом действие.
«Заверши фразу»
Ведущий задает каждому присутствующему хотя бы по одному вопросу, на который он должен ответить.
Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы по ответам на них можно было сделать выводы об уровне социальной адаптации, о понимании основ межличностного взаимодействия, о существующих проблемах.
Примерный перечень вопросов, которые можно задать детям:
- Какими качествами обладает настоящий друг?
- Какой друг ты?
- Чего тебе не хватает в общении с другими людьми?
- Какие положительные черты в своем характере ты можешь назвать?
Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры
Рецензенты:
канд. психол. .наук, доцент кафедры общей психологии Магнитогорского государственного университета Разовская И.Н. ;
канд. ист. наук, доцент кафедры истории, теории государства и права и политологии Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова Рыжова В.К.
Ответственные редакторы:
кандидат философских наук, профессор
кафедры социальной психологии Л.Г. Бузунова
кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой
социальной психологии О.П. Степанова
Составители:
студенты факультета психологии: Левашов А.Н., Калиниченко М.В., Абраменко Б.В., Коротина М.В., Бабакова А.В., Шарова И.В., Филатова Н.С., Анашкина И.Н., Гончарова И. А., Школяр Ю.П., Щеглова Д.В.
2 блок
- Театрализированый тренинг
- Театрализированый тренинг 2
- Психогимнастика для малышей
- Танцевальный тренинг для малышей
- Характерологические игры для детей и подростков
- Техники направленной визуализации образов для детей
- Техника рисования для детей
- Тренинг ассертивности
- Игровой психотерапевтический тренинг для малышей «Ландыш»
- Игровой психотерапевтический тренинг для малышей «Жители ладошек»
- Тренинг «Навстречу»
- Тайны островов Внутренних Сил
- Нам нужны правила
- Добро пожаловать в сказку
- Я и мир
- Программа групповых занятий с младшими подростками
- Шаги к уверенности
- Алые паруса
- Я учусь владеть собой
- Грани моего «Я»
- Психологический КВН
- Упражнения на получение обратной связи
- Я+Он+Они=Мы
- Тренинг нестандартных поступков
- Звездный трамвай
- Два полюса, два материка
- Тренинг педагогического общения
- Тренинг «Радость» для малышей
- Правила успешного тренинга с подростками
- Я не такой, как ты, и все мы разные
- Сказочное путешествие для подростков
- Перспектива
- Исполнение желаний
- Весело и с пользой
- Метафорический автопортрет
- Я и моя роль в отряде
- Дружеские контакты
- Игры с ленью
- Путешествие к волшебнику
- Тренировка поведения
- Актеры и кинорежиссеры
- Невербальная социометрия
- Сказочное путеншествие
- Безобидный тренинг
- Я и Мы
- Общение в ситуациях просьбы или отказа
- Давайте жить дружно
- Хочу быть успешным
- Путешествие в космос
- Кладоискатели 2