Музей гранд макет россия, санкт-петербург

Цена билета в музей «Гранд Макет Россия»

  • Взрослые от 14-ти лет — 540 рублей;
  • Дети от 3-х до 13-ти лет — 320 рублей;
  • Льготники — 320 рублей;
  • Дети инвалиды, дети многодетных семей до 14 лет — 220 рублей. 

К льготной категории администрацией музея относятся:

  • Пенсионеры (при предъявлении удостоверения);
  • Дети-инвалиды и сопровождающее лицо;
  • Члены многодетных семей (при наличии справки);
  • Курсанты военных училищ и военнослужащие по срочному призыву;
  • Инвалиды I и II групп.

Тарифы для льготников действуют каждый понедельник, если он не выпадает на праздничный или официальный выходной день, скидка дается при предъявлении необходимых документов.

Всем обладателям «Карты Гостя Санкт-Петербурга» любые услуги музея, кроме продажи сувенирной продукции, обойдутся дешевле на 10%.

Время работы, стоимость билетов, адрес музея

Карту можно двигать, увеличивать и уменьшать

Гардероб есть. Большие сумки и рюкзаки необходимо оставлять там. Также есть камера хранения для небольшой ручной клади. Кроме того, имеются прозрачные шкафчики-сейфы с проводами для зарядки iPad и iPhone, и других моделей телефонов и смартфонов. Это бесплатно.

Камеры хранения в музее

Время на беглый осмотр: 2 часа, но провести можно и все шесть. Кому будет интересно: всем, кроме самых маленьких детей.

У музея обширная инфраструктура. Кафе на 150 мест с широким выбором и недорогое. Кусочек пиццы стоит от 59 рублей, стакан колы — 59, кофе — 100, стакан самодельного лимонада — 10 (да-да, именно десять). В кафе почти у каждого столика есть розетка для зарядки мобильного устройства. Невероятно удобно.

Для людей, передвигающихся в коляске, предусмотрена специальная подъемная платформа.

В сервис-центре можно взять напрокат бинокли, монокуляры (по 250 рублей) и аудиогид (тоже 250 рублей). Залог 500 руб.

На выходе можно купить магнит со своим изображением (если попадете в поле зрения объектива фотографа в зале). Стоимость магнита — 350 рублей.

Для детских колясок оборудована специальная парковка. Проход в музей с детскими колясками невозможен.

Для машин, автобусов и мотоциклов есть платная парковка перед музеем, стоимость для автомобилей – 50 рублей в час.

В небольшом кинозале с интервалом в 30 минут демонстрируют фильм об истории создания макета. Мы очень рекомендуем посмотреть.

Экспозиция

Макет – это не просто Россия в миниатюре, а множество различных мини-сюжетов ситуаций из жизни:

  • сотрудник ДПС, выписывающий штраф водителю черного внедорожника за парковку на тротуаре
  • женщина, которая сушит белье на балконе своей квартиры
  • рыбаки, один из которых делает памятный снимок со своим уловом
  • соревнования по биатлону, возможно, это этап Кубка Мира в Ханты-Мансийске, и где-то там Мартен Фуркад бежит за своим очередным «золотом»
  • компания друзей, катающихся на банане в Сочи
  • акция «Бессмертный полк» в центре Москвы 

На макете представлено множество уникальных моделей различного транспорта:

  • легковые автомобили и грузовики
  • корабли
  • самолеты
  • поезда и электрички
  • сельскохозяйственная, строительная и военная техника
  • автобусы

Еще большей реалистичности прибавляет система «День-ночь», которая осуществляет плавную смену дня и ночи каждые 13 минут, благодаря более полумиллиону светодиодов разного цвета, равномерно заполнивших всю площадь макета.

Автомобильное движение настолько детально и качественно проработано, что посетители музея могут наблюдать, как водитель мигает сигнальными огнями лихачу, обогнавшему его по обочине. Электрическая энергия поступает в автомобили дистанционно из подмакетного пространства, тем самым снимая вопрос о необходимости дополнительных источников питания.

Как добраться до музея «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге

Выставочный зал находится в историческом центре Петербурга, неподалёку от станции метро «Московские ворота». Выйти из зала нужно лицом к Триумфальным воротам, тут же перейти дорогу и повернуть направо, чтобы памятник остался за спиной. Далее — около километра, сначала до перекрёстка с Заставской улицей, на нём налево и прямо, никуда не сворачивая, до небольшого сквера — он и будет ориентиром в 20 метрах от здания музея.

Если нет желания идти пешком, можно заказать такси любым сервисом — Uber, Maxim или Яндекс. Все компании широко представлены в Северной столице и исправно работают, независимо от погоды или праздников. Единственный совет — бронировать машину заранее, чтобы получить скидку на поездку и не рисковать ситуациями, когда все водители заняты. С уличными таксистами договариваться бессмысленно — ценник будет таким, что культурные слова забудутся.

При наличии собственного или арендованного автомобиля, стоит сразу вводить в навигатор координаты — 59.888032, 30.330572. лучше перестраховаться и ехать строго по стрелкам — в питерских разъездах и переулках легко не просто заблудиться, но ещё и въехать под запрещающие знаки. Перед самим музеем есть платная парковка — рассчитаться можно в терминале при помощи любой банковской карты или мобильного телефона.

Интерактивная миниатюрная страна

Сами по себе миниатюры выглядят достаточно реалистично, но при этом ещё больший эффект погружения достигается за счёт применения различных технических средств. Так с периодичностью раз в 10 минут сгущаются сумерки и наступает ночь. Весь макет загорается десятками тысяч огоньков, как настоящий город.

Специальная система магнитных дорожек и приводов оживляет статичный макет, и превращает его бурлящий жизнью и живущий своими проблемами небольшой мир. Существуют специальные скриптовые сцены, например, тушение пожара. Смотрите наше видео в начале статьи.

Дальше мы покажем вам наиболее интересные части этого большого макета России. Учтите, что здесь представлены лишь те, которые нам удалось заметить. На самом деле макет содержит сотни секретных мест и разбросанных тут-и-там пасхалок. Также макет не является законченным произведением, а постоянно изменяется и дополняется. Во время нашего посещения даже оставались белые незаполненные пятна на его поверхности.

История создания выставки России в миниатюре.

Работа над созданием этого проекта длилась несколько лет. Для начала была создана опорная рама конструкции, представляющая собой сложное инженерное сооружение. Затем в ней создали подмакетный каркас, усиленный в местах прокладки будущих миниатюрных автомобильных и железнодорожных дорог. После этого создали разнообразный рельеф, израсходовав для этого более 11 тонн гипса. Одному мастеру требовалось более месяца кропотливого труда, чтобы придать квадратному метру макета нужные очертания. Для технического обслуживания в конструкции макета предусмотрено более 130 технических люков, через которые обслуживающий персонал может добраться до любой точки поверхности.

Обзор Гранд Макет «Россия»

Музей  Гранд Макет – «Россия» представляет собой гигантскую модель РФ. Площадь макета 800кв. М. Он выполнен в масштабе 1/87 и передает уникальный собирательный образ страны. Создан макет в июне 2012 года и является единственным в России и вторым в мире по величине. Это частный музей, основанный на средства петербургского предпринимателя С. Морозова.

Контуры одних экспонатов делают только акцент на принадлежность к тому или иному объекту, другие наоборот выражены очень ярко и узнаваемо.

Здесь нашли отражение особенности современной инфраструктуры Большой Родины.

Многие элементы макета представлены в движении. Переданы многие любопытные и узнаваемые жизненные ситуации.  Улицы, как и положено, имеют переходы, светофоры и сигнализацию. Там, где расположены порты, ведутся погрузочно-разгрузочные работы.

Миниатюрный автотранспорт движется по миниатюрным улицам. Уменьшенные самолеты приземляются в импровизированные аэропорты. Корабли и катера идут по морям и рекам. В Сибири работают нефтяные вышки и видны высокие газовые трубы. На Дальнем востоке стучит вагонными колесами грузовые составы. Башенные краны разгружают суда. Делают это автоматизированные модели, изображающие ту или иную профессиональную принадлежность рабочих.

На другом участке макета можно увидеть отдыхающих на заснеженных катках или морских пляжах. Люди едут в поездах и машинах. При этом в некоторых вагонах хорошо просматриваются пассажиры с детьми, военные, пожилые люди. Словом они живут своей макетной жизнью. Порой можно уловить настроение людей, их намерения.

То там, то тут видны очертания заводов и фабрик. Просматриваются тоннели метро и площадки стадионов, видны хорошо узнаваемые контуры некоторых памятников архитектуры. Меняется время суток и время года. Ведется аудио озвучивание по разным темам, в зависимости от предпочтений экскурсионной группы.

Чтобы не было наложений в озвучивании, заранее все предусмотрено. Интрига поддерживается рядом сюрпризов и забавных моментов. При запуске системы озвучивания, в ответ получаете непредсказуемое ответное действие персонажей отдельно взятого участка.

И все же, макет всего лишь хорошая приближенная копия. Его не следует рассматривать, как путеводитель по России. Одни достопримечательности представлены более наглядно, другие поверхностно. Причины понятны — в противном случае макет надо было бы увеличивать в разы.

Россия велика, но важнейшие города, как Москва и Санкт-Петербург расположены почти рядом (километры расстояний условно укорочены), как бы подчеркивая их державную близость.

По тому же принципу выделены Уральские горы, река Волга, озеро Байкал, «самое синее — Черное море», Арктика. Последняя рассматривается, как перспективная и развивающаяся часть будущей России. Дальнему Востоку отдается предпочтение с перспективой поворота в мирных отношениях с пограничными странами. Калининград открывает дорогу на запад. Поэтому структурирование макета держится на этих определяющих направлениях развития.

Новшеством музея стала организация детских мероприятий. Весной 2016 года музей объявил конкурс детского рисунка. Дети и молодые люди в возрасте 6-18 лет могут раскрыть свои таланты в рисовании и истории достопримечательностей Малой родины. Кроме того, планируются и другие мероприятия.

Интересные факты

Гипс — основной материал, из которого изготавливались объекты макета. Его в общей сложности ушло примерно 11 тонн — большая часть понадобилась для ландшафта гор, лесистых холмов и морского побережья. Каждое растение создавалось вручную, например, на одно кубанское поле художники делали до 40 тысяч подсолнухов. Такой фрагмент мог находиться в активном производстве две недели, после его сушили и только потом устанавливали на стенд.

Имитация железнодорожных путей имеет протяжённость 2.5 километра, по которым проносятся 250 локомотивов и 60 вагонных составов, переходящих по 452 стрелочным развилкам. Всего задействовано более 4 тысяч подвижных деталей, включая светофоры и шлагбаумы, ими управляют из специальной комнаты через мониторы. Раз в несколько часов происходит автоматическая замена поездов, и чистка рельсов от пыли.

Автомобильный трафик макета не имеет аналогов в мире. Машинки в нём не просто перемещаются по кругу, но ещё и имитируют реальные дорожные ситуации — обгон и остановку на светофоре у перекрёстка. Подзарядка аккумуляторов осуществляется бесконтактным методом — под видимой декоративной частью городских дорог размещены электромагнитные зарядные устройства по типу тех, что сегодня устанавливают в дорогие смартфоны.

История

Несмотря на то, что выставочный центр считается одним из самых молодых музеев северной столицы, у здания, в котором он расположен, богатая история, начавшаяся через несколько лет после Великой Отечественной войны. На тот момент здесь был шумный промышленный район Ленинграда, и переживший недавнюю блокаду город ударными темпами восстанавливал разрушенные предприятия. Так появился завод асбестовых технических изделий.

Чтобы не нарушать архитектурный облик города, с уличной стороны строились протяжённые склады, и к 1953-му году тут выросло здание в стиле сталинского ампира, которое сохранилось практически в неизменном виде. Долгие десятилетия, пока существовал завод, помещение использовалось по прямому назначению, но с распадом СССР и приватизацией его выкупили, оформив как офисный центр, просуществовавший с 1998-го по 2008-й год.

В 305-летие Санкт-Петербурга владелец здания, предприниматель и меценат Сергей Морозов подписал документы о переоборудовании офисов в музейную площадку. Из залов убрали всю отделку, оставив при этом перекрытия и арочные пролёты у стен, а в центре установили деревянные основания будущего макета. Для проекта привлекли талантливых российских инженеров, скульпторов-моделистов, художников и дизайнеров.

Любопытные технические находки

При создании макета его организаторам пришлось много чего изобрести или придумать, чтобы реализовать свои идеи. Как, например, сделать так, чтобы многочисленные машины, передвигаясь порой на немаленькой скорости, друг с другом не сталкивались? Как «научить» их обгону? И как «объяснить» автобусу, что ему надо заезжать на остановку, а на склад не надо, а вот грузовику — «объяснить» то же самое, только наоборот?

Более того, машинки ходят не по какой-то одной заданной траектории, как рейсовый автобус. Они самостоятельно выбирают маршрут, в том числе и в зависимости от дорожной ситуации. Прямо как беспилотные автомобили, которые могут передвигаться сами по себе. Это происходит благодаря умным системам, работающим при помощи электромагнитной индукции. Машинки сами выбирают маршрут и принимают решения — едем, стоим или обгоняем, избегая при этом столкновений. На макете все движение автобусов, грузовиков и спецмашин выглядит почти так же, как в жизни, разве что водители друг другу не сигналят и не шлют поворачивающим из второго ряда пожеланий долгих лет жизни. Хотя не исключаем, что где-то есть сценка и дорожных препирательств. Слово «не исключаем» здесь ключевое: несмотря на три проведённых часа, мы точно не смогли увидеть все.

Вокзал

ЦУП

Движение поездов контролируется сотрудниками, которые сидят в отдельно оборудованном для этого месте под названием ЦУП. Он расположен прямо в центре зала, в районе Уральского хребта, и отделен от посетителей стеклом. К слову, на настоящей железной дороге также есть ЦУП и зовется он похоже — центр управления перевозками.

Еще одно интересное новшество: каждые 15 минут все сооружение накрывает двухминутная ночь. Она начинается, как и положено, на Дальнем Востоке и постепенно добирается до Калининградской области. Гаснет верхнее освещение, в маленьких окнах крохотных домов включается свет, на нефтяных вышках, мостах и других промышленных сооружениях загораются огни, железнодорожные магистрали освещаются фонарями. Ночной пейзаж обращает детей в тихий восторг, а взрослых заставляет активнее щелкать фотоаппаратами и смартфонами.

Ночь наступила на Гранд Макете

На обратном пути, напротив камеры хранения, задержитесь возле мастерской, за стеклом работают мастера макета, а полки уставлены фигурками машин и людей.

Мастерская Гранд Макета Россия

Можно понаблюдать за ловкими руками умельцев и новыми произведениями, которые вскоре займут свое место на макете.

Для того, чтобы не стоять в очереди (а они случаются не только в высокий сезон, ведь Гранд Макет является третьим по посещаемости в Петербурге музеем после Эрмитажа и Исаакиевского собора), послушать нескучные истории гида и получить от него подарок, рекомендуем приобрести билет онлайн, кликнув на блок ниже:

Максим Калиниченко

Экскурсия в Гранд Макет Россия.

Посещение удивительного музея Гранд Макет Россия в Петербурге будет интересно не только детям, но и взрослым. У посетителей есть возможность запускать движение на макете самостоятельно благодаря пусковым кнопкам, которые расположены по периметру.

Музей Гранд Макет Россия открыт ежедневно с 10.00 до 20.00. Чтобы лучше ознакомиться с экспозицией, созданы специальные аудиогиды, которые можно взять напрокат. Тексты разработаны для всех возрастных категорий и в ненавязчивой форме подробно донесут до посетителя информацию об истории строительства макета, расскажут о географических особенностях России и предоставят много другой занимательной информации. В отличие от многих других музеев за проведение любительской видео и фотосъемки плата в Гранд Макет России не взимается.

Позаботилось руководство музея и о посетителях с ограниченными возможностями. Для них в музее специально оборудована подъемная платформа. Музей Гранд Макет Россия в Санкт-Петербурге имеет собственную парковку для автомобилей и помещение для хранения детских колясок.

После посещения экспозиции туристы могут посидеть в кафе, расположенном здесь же, а в сувенирной лавке приобрести одну из многочисленных моделей автомобиля или поезда. Примечательно, что на первом этаже здания Гранд Макет находится мастерская, в которой мастера ремонтируют вышедшие из строя модели и изготавливают новые.

В истории музея Гранд Макет Россия был неприятный инцидент – ограбление, произошедшее в сентябре 2012 года, вскоре после его открытия. Переодетые в камуфляжную форму грабители проникли в зал, устранили охранника и выкрали из кабинета директора сейф с двухдневной выручкой и материалами видеонаблюдения. Руководство не так сожалело об украденных деньгах, как о пропавших видеоматериалах, среди которых были уникальные записи этапов создания экспозиции.

С момента открытия национальный музей Гранд Макет Россия в Санкт-Петербурге неоднократно был отмечен различными призами и наградами, а с 2015 года он входит в пятерку лучших музеев России.

Бурная жизнь героев экспозиции

Происходящее на макете напоминает сериал, только распределенный не во времени, а в пространстве — все серии идут не одна за другой, а одновременно на 800 квадратных метрах. И вы, перемещаясь от Дальнего Востока к Калининградской области или в обратном направлении или как угодно, видите сценки задержания браконьеров, семейной ссоры, рабочих, что-то обсуждающих с прорабом, дорожно-транспортное происшествие, туристов в походе, подготовку десантников, болельщиков на соревнованиях по биатлону, сталеваров, железнодорожников, пассажиров — да кого только нет.

Туристы идут в поход

Нефтяные вышки, гидроэлектростанция в Сибири, кареты скорой помощи, машины противопожарной службы, деревеньки с красивыми храмами, унылые провинциальные двухэтажные дома, мощные железнодорожные мосты через реки с проходящими судами, добыча угля, выпас коров, огромное стадо северных оленей — широка и многообразна родная страна. Сценки есть для каждой профессии, день которой отмечается в России, для каждого типа ландшафта, для всех времен года, всех полов и возрастов.

ГЭС

Пожарные

Порой возникает ощущение, что вы смотрите если и не кино, то мультфильм, разве что имена персонажей неизвестны. Летняя гроза — и та присутствует, не говоря уж про бытовуху: жена выгнала мужа из дома, а двое соседей каждый на своем балконе о чем-то мирно дискутируют, пока приехавшие спасатели делают искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца пострадавшему в ДТП.

Жизнь героев макета идет как у обычных людей

Если вы возьмете аудиогид или будете в сопровождении экскурсовода, он вам подскажет несколько особо интересных эпизодов, которые вы могли бы пропустить. Это своеобразные фишки, любопытные сценки, в том числе игривые и фантастические, которые добавляют в общую концепцию чуточку игры и веселья. Мы не будем вам их показывать и даже все перечислять, чтобы не устраивать спойлер, приведем лишь некоторые: сцена из советского кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказской пленницы», в тайге прячется снежный человек. Организован самый настоящий митинг: миниатюрные жители макета протестуют против того, чтобы посетители трогали фигурки и вообще как-то вмешивались в их жизнь.

Три масштабные сцены могут вас сильно удивить, — картины революционного периода , Великой Отечественной войны и… летающая тарелка с инопланетянами. Откуда они на макете, который посвящен современности, а не прошлому или будущему? Если приглядеться внимательно, то вы увидите, что отважные танкисты расположены на съемочной площадке — на макете изображены съемки кинофильмов, и «пришельцы» являются актерами, а их вооружение — реквизитом. С помощью такого нехитрого метода создатели макета отразили ключевые в истории страны события ХХ века.

Съемки войны

На площадке очень много железнодорожного и автомобильного транспорта, который всегда куда-то едет. Легковушки, грузовики, пассажирские и грузовые железнодорожные составы, вагоны специального назначения, старенькие, советского производства, и новенькие — «Сапсаны», перевозящие все, что только можно: от угля и труб до сельскохозяйственной техники и экскаваторов. Нагрузка на инфраструктуру благодаря высокой плотности движения огромная: иногда на одном перегоне встречаются три (!) железнодорожных состава, такое в настоящей-то жизни не увидишь. Прибавьте сюда проезжающие мимо автомобили — порой глаза разбегаются, не знаешь, куда смотреть.

Случается, что посреди «лилипутов» и их жилищ иногда из-под земли возникает «Гулливер». Это сотрудник макета появляется в одном из 160 специальных «люков», чтобы протереть пыль, починить автомобиль или вернуть на рельсы сошедший поезд (и такое тоже бывает). Смотрится, особенно когда ваши глаза уже привыкли к маленькому размеру фигурок, а восприятие перестроилось на микромир, отрезвляюще и ненадолго возвращает в «большую» реальность.

Чистка макета

Экспозиция музея «Гранд Макет Россия»

После покупки билета и захода в главные двери гости попадают в центральную часть выставочного зала, и начать осмотр советуют с левого крайнего угла. Здесь находится самый западный регион нашей страны — Калининградская область, которую изобразили в виде реконструированного района Рыбной Деревни. Дальше — Москва и Петербург, их легко узнать по пятиконечным звёздам, Кремлю, сталинским высоткам и разводным мостам через Неву.

На этом моменте экскурсоводы обязательно сделают ремарку, что не все достопримечательности воссозданы со стопроцентной точностью

Таков намеренный замысел художников — важно было передать атмосферу места, неповторимый стиль, особенности менталитета и бытовых условий жизни. Например, если хорошенько вглядеться, можно увидеть чиновника возле лимузина, интеллигентную питерскую молодёжь с книгами на лавках и другие детали

Свой город вы здесь не найдете

Урал

Сразу о главном: макет — НЕ копия страны, а ее художественный образ. Все объекты, города и регионы на макете являются собирательными образами и имеют условное деление:

— Дальний Восток; —Таежный регион; — Северный регион; — Сибирь; — Зауралье; — Уральский хребет; — Каспийский регион; — Приуралье; — Южный регион; — Центральный регион; — Столичный регион; — Северо-Западный регион; — Калининградская область; — Санкт-Петербург.

Здесь нет городов как на карте, поскольку макет — вовсе не карта. Иркутяне не найдут памятника Александру III и 130-й квартал, поскольку нет Иркутска, а омичи не отыщут границу с Казахстаном, поскольку Омска тоже нет. Есть лишь несколько уже упомянутых объектов, например, бухта озера Байкал, московский Кремль, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, памятник Родина-мать и ряд других.

Собирательный образ Санкт-Петербурга

Гранд Макет можно сравнить с актером. Что делает актер? Он играет некоего персонажа, будь то вымышленного или реального, но при этом не копирует его в точности, а передает суть человека, его самые выдающиеся черты. И может быть даже не очень-то и похож на него внешне. Если, конечно, речь не идет о Дмитрии Нагиеве в сериале «Кухня».

Такой подход делает путешествие по «стране» увлекательным, превращая «фильм» из документального в художественный.

Пляж

В музее представлена большая стена российских городов — там перечислен 1131 город имеющий соответствующий статус, с указанием герба, года основания, количества жителей. Многие посетители фотографируются на фоне своей малой Родины.

Табличка с названиями городов на букву `К`

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector