Государственный музей эрмитаж, санкт-петербург

Как добраться до Эрмитажа?

Эрмитаж имеет несколько зданий, главные из которых соединены переходами, так что путешествовать можно по нему, не выходя из музея, по всем его зданиям, а можно посетить по отдельности.

  • Адрес Эрмитажа — Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34. Его здания:
  • Зимний дворец (Большой Эрмитаж) — Дворцовая площадь, 2;
  • Главный штаб — Дворцовая площадь, 6-8;
  • Малый Эрмитаж — Дворцовая набережная, 36;
  • Новый Эрмитаж (с атлантами) — Миллионная ул., 35;
  • Дворец Меншикова — Университетская наб., 15А.

До Главного музейного комплекса Эрмитажа, который находится на Дворцовой площади, можно доехать на метро. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская», от неё до Эрмитажа — 700 м. При выходе из станции нужно добраться до улицы Малой Морской, зетам повернуть направо, пройти несколько метров до Невского проспекта. Далее потребуется прогуляться по главной и самой красивой магистрали города — Невскому проспекту, чтобы вскоре оказаться на Дворцовой площади и у входа в Эрмитаж.

Также можно добираться до Эрмитажа от станции метро «Невский проспект», которая удалена от его Главного комплекса на 900 м. От станции метро «Гостиный Двор» Эрмитаж находится в 1,3 км. В обоих случаях нужно выйти на Невский проспект, следовать в сторону Адмиралтейства до Большой Морской улицы. На пересечении Большой Морской улицы с Невским проспектом будет видна арка Главного штаба. Пройдя под ней, попадаешь на Дворцовую площадь. Вход в Главный музейный комплекс с Дворцовой площади.

Можно добраться до Эрмитажа наземным транспортом. Автобусы №№ 7, 10, 24, 191, а также троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11 идут до Дворцовой площади. Нужно доехать до одноимённой остановки, от которой до Эрмитажа необходимо пройти всего 300 м.

До Нового Эрмитажа от Московского вокзала на автомобиле всего — 15 минут, на автобусах №№ 7, 24, 191, на троллейбусах №№ 1, 7, 10, 11 до остановки «Дворцовая площадь».

Музей в XIX-ХХ веках

В начале XIX века принцип пополнения коллекции несколько изменился. Приобретались уже не только целые собрания произведений искусства, но и отдельные шедевры

Особое внимание уделялось выдающимся авторам, произведения которых по каким-либо причинам отсутствовали в коллекции

До середины XIX столетия увидеть коллекцию могли лишь единицы, избранные, получившие специальный пропуск. В частности, одним из таких избранных стал Александр Пушкин. Причем пропуск он получил не благодаря своим достижениям в сфере литературы, а по протекции Василия Жуковского, бывшего в то время учителем императорского сына.

Но в середине XIX века положение изменилось. Было выстроено специальное здание музея, где разместили коллекцию, открыв ее для широкой публики. В 80-е годы посещаемость музея достигла примерно пятидесяти тысяч человек в год.

Говоря о развитии музея, нельзя не упомянуть имя Андрея Сомова. Он являлся старшим хранителем музейных экспозиций на протяжении двадцати двух лет. Он занимался исследованием и каталогизацией экспонатов, результатом этого труда стал подробный каталог. Старшим хранителем проведена огромная работа по пополнению музейного собрания.

На рубеже XIX и XX веков выяснилось, что некоторые полотна, приобретенные российскими императорами за баснословные деньги, на самом деле стоили значительно меньше, так как являлись не произведениями легендарных живописцев, а лишь талантливыми работами их учеников.

В послереволюционный период собрание музея значительно увеличилось. Сюда поступали национализированные произведения искусства из частных коллекций. Были переданы в музей многочисленные предметы интерьера Зимнего дворца, оттуда же поступили сокровища династии Бабуридов, когда-то преподнесенные российскому правителю иранским шахом.

Поступали в музей произведения искусства и другими путями. В частности, в конце 40-х годов множество полотен было передано в собрание музея в результате перераспределения произведений искусства между московскими и ленинградскими музеями.

Впрочем, наряду с пополнением коллекции происходил и обратный процесс: так, в конце 20-х годов XX века и в 30-е годы того же столетия некоторые шедевры были проданы за границу. Утрачен ряд полотен Тициана, Рубенса, Пуссена, Рембрандта и некоторых других мастеров: они были переданы в один из московских музеев.

В военное время наиболее ценные экспонаты (примерно два миллиона единиц хранения) были эвакуированы, несколько лет они находились на Урале. Музей фактически закрылся, его подвальные помещения использовались в качестве бомбоубежищ. Впрочем, даже в военные годы сотрудники музея продолжали заниматься научной деятельностью. Иногда они проводили лекции.

Вскоре после окончания войны музей вновь открылся, все экспонаты вернулись на свои места. Некоторые из них нуждались в реставрации, но ни один не был утрачен. Более того, коллекция пополнилась трофейными произведениями искусства.

В конце 50-х годов XX века трофейные экспонаты были возвращены в Берлин. Правда, в постсоветское время выяснилось, что возвращены не все трофеи: часть их продолжала храниться в музейных подвалах, причем официально эти произведения искусства считались утраченными в ходе военных действий. В настоящее время эти шедевры являются частью постоянной музейной экспозиции.

В 2000-е годы в музее произошла крупная кража: было похищено более двухсот ценных экспонатов (старинные иконы, серебряные изделия и т. д.). Похитительницей оказалась одна из сотрудниц. Часть украденных экспонатов удалось вернуть.

Пополнения эрмитажных коллекций в течение 19 – начале 20 вв.

В первой половине 19 в. покупки продолжались, но осуществлялись не с таким размахом. Тогда сформировалась испанская коллекция, почти не представленная в Эрмитаже при Екатерине II. Возникло большое собрание русской живописи. Наиболее важным приобретением императора Александра I (р. 1777, 1801–1825) была покупка коллекции шедевров, принадлежавшей жене Наполеона Бонапарта Жозефине Богарнэ. Жозефина в качестве подарка отдала Александру I уникальную камею Гонзага, принадлежавшую в 16 в. одному из известных меценатов эпохи Возрождения – герцогу Гонзага и названную его именем, хотя потом она принадлежала многим другим владельцам. Камея была сделана в Александрии в 3 в. до н.э., на ней изображен властитель эллинистического Египта Птолемей и его жена Арсиноя. Теперь эта камея – одна из жемчужин коллекции камей Эрмитажа.

Из коллекции Жозефины Богарне происходят и знаменитые скульптуры А.Кановы, лучшего скульптора конца 18 – начала 19 вв.

Екатерина II покупала в основном живопись. В первой половине 19 в. была куплена большая коллекция скульптур, созданных современными мастерами Рима, в 1861 – прекрасная коллекция античных памятников: скульптур, ваз, художественных предметов из знаменитой римской коллекции маркиза Кампана. Благодаря этой покупке античное собрание Эрмитажа стало сравнимым с лучшими коллекциями Европы. Продолжалась и покупка картин. В 1865 в Эрмитаж поступила Мадонна Литта (1490–1491), а в 1914 – Мадонна Бенуа кисти Леонардо да Винчи (из собрания петербургского архитектора Леонтия Бенуа).

В 1870 приобрели Мадонну Конестабиле Рафаэля. До этого в собрании Эрмитажа была всего одна картина Рафаэля Святое семейство, купленная Екатериной II. В 1850 коллекция Эрмитажа пополнилась 6 картинами Тициана из дворца Барбариго в Венеции (сейчас их 8).

Во II половине 19 в. в Эрмитаж стали поступать и художественные предметы (раньше их в музее не выставляли), например, богатейшая коллекция прикладного искусства Средних веков и эпохи Возрождения, купленная у Базилевского в Париже в 1884. В Эрмитаж передают коллекцию оружия из Арсенала, находившегося в Царском Селе, а также собрание старинного серебра, фарфора и других предметов прикладного искусства.

В 1910 Эрмитаж приобретает большую частную коллекцию картин голландских мастеров (716 картин), собранную известным русским путешественником П.П.Семеновым – Тян-Шанским. Однако вещи эти поступили в музей только после революции.

Сакральное пространство

Перечислять все экспонаты можно много и долго. К счастью, в Эрмитаже их несметное количество! Но мне хотелось бы остановиться именно на тех, которые могут вас заинтересовать. Все они находятся на 2 этаже.

Что нужно обязательно посмотреть в Эрмитаже? Библиотеку Николая II. Она искусно стилизована под английскую готику. Особое настроение создается с помощью резной мебели темного дерева и тесненной кожи книжных переплетов. В центре стоит огромный камин, украшенный резными гербами царской семьи.

Но рисунок орнамента будуара Марии Александровны (супруга Александра II) сложен и прихотлив. В нем царят хрупкие извивающиеся ветви растений и завитки раковин, а также вплетенные в узор вензеля, статуи, фигурки амуров и букеты цветов. Убранство будуара изобилует резным деревом и дорогим литьем, которое образует дорогие орнаменты.

Какой зал в Эрмитаже нужно посмотреть в первую очередь? Самое холодное место в музее – это павильонный зал. В его убранстве тесно переплелись античные мавританские и ренессансные мотивы.

Легкие белоснежные колонны, ажурные белоснежные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. Знаменательная особенность зала – это старинные часы в виде огромного павлина, которые до сих пор идут. Поглядеть, как павлин машет крыльями и головой, собираются сотни народы.

Еще немного

А что посмотреть с ребенком в Эрмитаже? Конечно же, Рыцарский зал. В небольшом пространстве стоят железные статуи отважных рыцарей, которые сидят на железных конях. Здесь же на стеллажах разложены кольчуги, предметы охоты, оружие и другие интересные вещи.

А что посмотреть в Эрмитаже самостоятельно? Можете найти там небольшую часовню, которая прямо вписана в общий генштаб Эрмитажа. Как только увидите большой купол с позолотой, знайте, что вы на верном пути. Говорят, что именно в этом месте происходило венчание Николая II и Александры Федоровны.

Теперь вы знаете, что посмотреть в Эрмитаже самостоятельно можно огромное количество залов и павильонов. К счастью, комнат очень много. Но обязательно возьмите с собой схему музея при входе и ручку, чтобы можно было помечать, где вы уже были.

Если вы не знаете, что посмотреть в Юсуповском дворце на Мойке, то вам поможет эта статья.

Спасибо за ваше потраченное время

Канделябры

Большой интерес специалистов вызвала и переданная Эрмитажу пара канделябров, представляющих собой фигуры в античных одеждах, с креплением для свечи в виде рога изобилия (рис. 11). Иногда моделями для подобных изделий служили мраморные и бронзовые памятники, созданные знаменитыми художниками. Великолепная резьба и позолота позволяет предположить, что канделябры служили важными элементами убранства интерьера очень состоятельного владельца дома.

Собрание графики Эрмитажа пополнилось альбомами из семьи Витгенштейнов

Впервые с начала XX столетия Эрмитаж пополнил свое собрание выдающимися памятниками западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XI-XVII веков. Столь масштабное приобретение стало исключительным событием в жизни музея. Сейчас все предметы проходят обязательную обработку и при необходимости лечение в лаборатории биологического контроля. Спустя несколько месяцев коллекция будет представлена на временной выставке в одном из залов Государственного Эрмитажа. А хранителям предстоит долгая и увлекательная работа с реликвиями, сулящая интересные открытия.

Великий гений эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти был прав, когда написал эти строки:

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца…

актуальный комментарий

Когда-то попасть в Эрмитаж не мог даже Пушкин

Эрмитаж появился как частная коллекция Екатерины Великой: императрица приобрела собрание из 317 ценных картин за 183 тысячи талеров. Полотна разместили в уединенных залах дворца, кстати, отсюда и название: с французского «эрмитаж» означает место уединения, приют отшельника. Это собрание постепенно пополнялось новыми экземплярами, однако посетить залы мог далеко не каждый. Так, Александру Пушкину удалось посмотреть коллекцию только после просьб Василия Жуковского, влияние которого при дворе было достаточно сильным.

Открыл же Эрмитаж для посетителей Николай I в 1852 году, а к 1880 году музей ежегодно посещали уже 50 тысяч человек. Сам император любил гулять по музею в полном одиночестве: в этот момент к нему было запрещено обращаться по бытовым вопросам.

Что посмотреть в Эрмитаже

В выставочных залах представлены художественные полотна, скульптуры, предметы нумизматики, объекты археологических раскопок. Коллекции музея родом из Англии, Германии, Италии, Франции, древней Греции, древнего Рима, Голландии. Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург именно для того, чтобы посетить Эрмитаж. Что посмотреть в первую очередь здесь, каждый решает сам, но самые известные экспонаты – это «Мадонна Лита», «Мадонна Бенуа», «Возвращение блудного сына», «Вакх». Интересно также будет полюбоваться Золотой и Бриллиантовой кладовыми. Стоит отметить, что в Эрмитаже фото и видеосъёмка запрещены.

Интересные и познавательные факты об Эрмитаже:

  • слово «Эрмитаж» с французского переводится как келья, место для уединения;
  • в музее представлена самая большая коллекция полотен голландского художника Рембрандта за пределами территории нидерландского государства;
  • на территории музейного комплекса живёт несколько десятков кошек. Ещё несколько сотен лет назад их завезли в дворец, чтобы они отлавливали мышей и крыс;
  • здания музея интересны не только экспонатами и полотнами. Ведь Зимний дворец ещё сто лет назад был резиденцией царской семьи;
  • в кладовках галереи нередко находили полотна известных художников. И поныне любители искусства мечтают найти здесь нечто самое интересное в Эрмитаже;
  • в Эрмитаже можно увидеть древние фрагменты ковров, настоящего китайского шелка, татуировок на человеческой коже.

Не одинок

Слово «эрмитаж» переводится с французского как «павильон в парке» или «место уединения». Конечно, каждому культурному человеку в ответ на это слово на ум приходит музей, расположенный в центре Санкт-Петербурга. Но это название носят также большие парки в Москве и Казани, павильон Екатерининского парка в Царском селе, московский театр, старинный замок, находящийся в Шотландии, издательский дом США, специализирующийся на выпуске русской литературы и т.д.

У всемирно известного культурно-исторического музея из Санкт-Петербурга есть собственные полноценные филиалы: свой Эрмитаж есть в Казани, в Выборге и даже в Амстердаме.

26 интересных факта об Эрмитаже

  1. В переводе с французского Эрмитаж означает «место уединения» или «келья».
  2. Еще с 18-го века в Эрмитаже постоянно живет множество котов, необходимых для ловли грызунов. Благодаря этому удается сохранить бесценные полотна и прочие предметы искусства.
  3. Интересен факт, что у каждого кота есть свой паспорт и медицинская карточка.

  4. Когда во время блокады Ленинграда все коты погибли, Эрмитаж в буквальном смысле кишел крысами.
  5. До прихода к власти большевиков, музей назывался Императорским Эрмитажем.
  6. В Эрмитаже хранится 24 картины Рембрандта. Эта наибольшая коллекция полотен художника, находящихся за пределами его родных Нидерландов.
  7. Знаете ли вы, что билеты для иностранных посетителей стоят гораздо дороже, чем для российских граждан?
  8. Инициатором создания Эрмитажа была Екатерина 2.
  9. Музейный комплекс состоит из 365 залов. Интересен факт, что если вы решите посетить все эти помещения, то вам придется пройти не менее 24 км!
  10. А вот еще один интересный факт, который может привести вас в недоумение. Оказывается, что если вы захотите посмотреть все экспонаты Эрмитажа, затрачивая на каждый из них по 1 минуте, то для этого вам понадобится приблизительно 11 лет. При этом на просмотр произведений искусства придется уделять по 8 часов в день.
  11. Знаете ли вы, что до революции Зимний дворец не только вмещал в себе Эрмитаж, но также являлся царской резиденцией.
  12. В Эрмитаже есть экспонаты, выполненные из татуированной человеческой кожи.
  13. До середины 19-го века вход в музей для простых людей был закрыт.
  14. Любопытно, что зайти в Эрмитаж долгое время не удавалось даже Александру Пушкину. Получить пропуск ему помог Василий Жуковский (см. интересные факты о Жуковском), который являлся наставником цесаревича Александра 2.
  15. Эрмитаж считается крупнейшей картинной галереей на планете.
  16. Ежегодно музей посещают более 5 млн. человек.
  17. Интересен факт, что раньше рядом с Малым Эрмитажем находился гараж Николая 2, в котором стояла его личная коллекция автомобилей. Увы, но все машины были угнаны большевиками во время революции. Поэтому до наших дней не сохранилась ни одна из них.

  18. Для пополнения государственной казны, в 30-х годах советское правительство распродало около 50 уникальных автомобилей императора.
  19. В Эрмитаже можно увидеть интересную карточную коллекцию генерала Ивкова. За свою жизнь ему удалось собрать более 2000 игральных колод из разных уголков земли.
  20. Среди всех российских достопримечательностей, только в Эрмитаже можно увидеть подлинные полотна великого Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи).
  21. Любители истории могут собственными глазами увидеть ту самую табакерку, которой был убит Павел 1.
  22. Интересен факт, что каждый из царей предпочитал жить в разных помещениях. К примеру, Николай 2 проживал в достаточно скромных покоях на 3 этаже. Любопытно, что царь спал на раскладной кровати.
  23. Крышу Зимнего дворца украшают 176 статуй. Архитектор расположил их там, чтобы скрыть от глаз наблюдателей печные трубы.
  24. Фасад Эрмитажа окрашивался в разные цвета. В зеленый цвет его покрасили после окончания Великой Отечественной войны (1941-1945).
  25. Во время войны подвальные помещения Эрмитажа выступали в качестве бомбоубежищ.
  26. В ходе той же войны большая часть экспонатов Эрмитажа (более 2 млн. единиц) была эвакуирована на Урал. Интересно, что после возвращения экспонатов обратно в музей, ни один из них не был утерян.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Приобретение первых коллекций Эрмитажа во время правления Екатерины II.

Условной датой основания коллекций Эрмитажа считают 1764, когда в Эрмитаж поступило 225 картин, преимущественно голландской и фламандской школы, от немецкого купца Гоцковского в счет его долга русской казне. Гоцковский собирал эту коллекцию для прусского короля Фридриха II, который после долгой разорительной войны не смог оплатить покупку картин. Екатерина П приобрела коллекцию, чтобы подчеркнуть, что дела в России идут лучше, чем в Пруссии

Покупка картин была возведена ею в ранг важного направления внешней политики

Послам, а также доверенным лицам царицы было дано поручение покупать все лучшее, что появлялось на аукционах Европы. Особенно важную роль в собирании коллекций сыграл русский посол во Франции Д.А.Голицын – очень образованный человек, среди друзей которого были Д.Дидро, Ж.Л.Д’Аламбер и другие видные представители французской культуры. Именно Д.А.Голицын купил для Эрмитажа в Париже Возвращение блудного сына Рембрандта. Эту картину и сейчас считают величайшим шедевром живописи музея. По рекомендации Д.А.Голицына Екатерина II купила библиотеку Д.Дидро. Однако она оставалась в доме Дидро вплоть до его смерти, а сам бывший ее владелец был назначен царицей библиотекарем и хранителем собрания. Дидро получал за это ежемесячную плату. Поступок Екатерины II, достойный «просвещенного монарха», покровительствующего деятелям культуры, имел громкую огласку и способствовал повышению престижа не только самой Екатерины II, но и России. Дидро считал себя должником царицы и старался все свои знания и энергию употребить на то, чтобы помочь ей приобрести хорошую коллекцию произведений искусства, не хуже тех, что были во дворцах других королей Европы. Дидро, действительно, был одним из лучших знатоков искусства своего времени. При его содействии Екатерине II удалось приобрести ряд выдающихся собраний картин: самым знаменитым среди них была часть коллекции Кроза (поступила в Эрмитаж в 1772), в которую входили такие шедевры живописи как Вакх Рубенса, Юдифь Джорджоне (тогда считалась картиной Рафаэля), Даная Тициана и Даная Рембрандта, а также многие другие произведения живописи.

Дидро приложил исключительные усилия, чтобы эта знаменитая коллекция досталась Екатерине II. В своем письме он описывал скандал, разразившийся в Париже по этому поводу: «Вопят любители, вопят художники, вопят богачи».

Был приобретен еще целый ряд коллекций, среди них – коллекция министра короля Саксонии Брюля, помогавшего королю приобрести знаменитые полотна Дрезденской галереи. Из коллекции Брюля (поступила в Эрмитаж в 1769) было куплено 600 первоклассных картин, написанных великими мастерами. Эти картины чрезвычайно обогатили коллекцию. Одним из последних больших приобретений Екатерины II была коллекция лорда Уолпола (1779), купленная в Англии. В эту коллекцию входили знаменитые произведения Ван Дейка, Рубенса, итальянских мастеров, украсивших эрмитажное собрание. Так же, как это было с покупкой коллекции Кроза, в Лондоне многие высказывали недовольство тем, что одна из лучших коллекций Англии отправляется в Россию. Вопрос об этом даже обсуждался в английском парламенте.

Екатерина II приобретала не только картины старых мастеров, но и давала заказы выдающимся современным художникам Запада: Д.Рейнолдсу, Ф.Буше, Э.М.Фальконе и многим другим. Каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывает 2080 произведений. Наряду с картинами в собрание поступали коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства, глиптики (драгоценных резных камей), монет, медалей, книг. В результате Екатерина II стала обладательницей одной из лучших коллекций Европы.

В общей сложности Екатерина II к концу своего царствования имела около 4 тысяч картин (некоторые из них украшали загородные дворцы).

Конечно, не все шло гладко. Иногда царице привозили подделки, выдавая их за произведения великих мастеров. Так, например, в 1779 в Санкт-Петербург была доставлена партия картин, приобретенных агентом Екатерины II в Италии. Почти все они оказались жалкими копиями.

В 1771 в Финском заливе утонул корабль, на котором находилась большая коллекция картин, приобретенных Д.А.Голицыным в Гааге для императрицы. Со смертью Екатерины II в 1796 закончился важный этап формирования коллекций Эрмитажа. Первые покупки определили характер и лицо музея, занявшего одно из первых мест в Европе. Лучшая часть коллекций Франции 17–18 вв., Голландии, Фландрии, Англии современного Эрмитажа – это приобретения Екатерины II. К тому же именно Екатерина II была обладательницей одной из лучших в мире коллекций камей – резных изображений на камне, раковинах, кости (всего – 10 тысяч).

Ювелирная реставрация: малахитовая квадратная чаша на ножке, Россия, Петербург (1850)

Возможно, каменные чаши — это не то, на что вы обратите внимание при посещении Эрмитажа. А зря

Это уникальные примеры русского камнерезного искусства первой половины XIX века.

Из каталога выставки «Реставрация в Эрмитаже. Взгляд сквозь призму времени» 2014 года следует, что восстановление чаши было долгим и трудным: «На плите, постаменте, ножке и чаше имелись значительные утраты, отслоения, осыпи наборных пластин малахита и резных деталей. <…> В местах утрат присутствовали грубые доделки из эпоксидной смолы. <…> Малахитовый набор чаши в местах отслоений укреплен с применением расплавов мастик на основе натуральных бальзамов и смол. Многочисленные утраты малахитового набора восполнены в технике русской мозаики, с учетом особенностей рисунка сохранившихся участков мозаичного набора, для чего подобран малахит, из которого выпилены и наклеены по месту недостающие элементы набора. <…> Выполнены тонкая шлифовка и полировка восполненных при реставрации участков. Нанесен и располирован слой воска, предохраняющий поверхность малахита от загрязнений и усиливающий декоративный эффект полировки. Все детали чаши собраны воедино».

Когда лучше посетить Эрмитаж?

Внимание! В настоящее время из-за коронавирусных ограничений в Эрмитаже действуют новые правила посещения. Читайте о них здесь

В понедельник музей закрыт. Во вторник, четверг, субботу и воскресенье Эрмитаж работает с 10.30 до 18.00 (кассы до 17 часов), в среду и пятницу с 10.30 до 21.00 (кассы до 20 часов). С 1 января 2019 года каждый третий четверг месяца — бесплатное посещение (раньше это был первый четверг в месяце), но имейте в виду, что очередь в этот день длиннее, чем в Мавзолей. В будние дни посетителей меньше, чем в выходные. Больше всего людей в Эрмитаже во время школьных каникул, когда группы из разных частей России приходят в музей одна за другой. Самый пик посещаемости: а) летом, б) после 12 утра. Летом к россиянам прибавляются иностранцы, в том числе с огромных круизных судов. В этот горячий сезон на вход в музей выстраивается очередь, а в некоторых залах яблоку негде упасть – особенно в зале Леонардо и зале Рембрандта.

Но есть залы, где даже в такие дни тишина и уединение. Очередь движется быстрее в хорошую теплую погоду, когда люди не пользуются гардеробом. В плохую погоду места в гардеробе быстро кончаются. В четыре часа поток иностранных туристов спадает, очередь тает, а музей пустеет. Можно выбрать для своего визита именно эти вечерние часы или до 12 утра. А еще можно прийти за пятнадцать минут до открытия музея и встать в очередь единомышленников, которая пройдет очень быстро. Кстати, вдоль очереди уже много лет ходит некая женщина и предлагает сомнительные «билеты для прохода без очереди». Это могут быть бесплатные пенсионные билеты или другие, но заплатить за них она просит кругленькую сумму. Регулярно полиция выводит эту даму за пределы музейной территории, но она появляется вновь. Не поддерживайте этот черный бизнес, который подобен сорняку, укоренившемуся в цветнике! Преодолевайте все препятствия на пути к прекрасному!

Другой совет: на всякий случай возьмите с собой удостоверение личности. Понятно, что вы его, скорее всего, и так с собой постоянно носите, но мало ли. Дело в том, что кассир попросит вас его предъявить при покупке билета (для граждан РФ и Белоруссии установлены льготные цены).

Полный билет в 2020 году стоит 800 рублей, для граждан России и Белоруссии — 400 рублей, школьники, студенты, курсанты, ветераны, военнослужащие, пенсионеры и некоторые другие категории проходят к картинам и прочим предметам искусства бесплатно. Маленькая военная хитрость: если Вы не хотите стоять в очереди и готовы заплатить за это лишние двести рублей, приобретайте билеты на сайте Эрмитажа (680 рублей), а также в терминалах самообслуживания, которые находятся во дворике справа сразу же после входа в него с Дворцовой площади. Вы покупаете билет в терминале и мимо всей длиннющей очереди проходите в Зимний дворец. Кроме того, билеты в Зимний дворец можно купить также в Главном штабе (прямо напротив через площадь) и в официальной гостинице «Эрмитаж» на улице Правды, 10. Мы, впрочем, пока не проверяли, продают ли билеты только постояльцам гостиницы или же всем желающим, но если есть желание, можете попытать счастья.

Если хотите гарантированно купить билеты, мы рекомендуем вам забронировать их онлайн. С ними вы проходите сразу в музей без очереди! Это можно спасти вам пару часов, особенно в высокий сезон, каникулы или выходные. Для покупки смотрите на баннер ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector