Спортивная гимнастика: с какого возраста и какая польза
Содержание:
- Содержание занятий
- Упражнения для гимнастики детям 2–3 лет
- Как происходит обучение в Центре
- ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM 18 мая 2019 года
- Гимнастические упражнения для детей 4–5 лет
- Основные правила и меры предосторожности
- Упражнения для рук
- Как выполнять логопедическую гимнастику
- Рекомендации проведения гимнастики для детей разного возраста
- Приобщайте детей к спорту и не забывайте заниматься сами!
- Наши возрастные группы
- Завтрак с экспертом — детским и семейным психологом Еленой Бакановой в EUROPEGYM CLUB
- Упражнения для артикуляционной гимнастики
- Меры предосторожности
- Преимущества занятий развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре
- Обучение гимнастическим трюкам
- Примеры игр на дыхание
- Виды утренней гимнастики
- Художественная гимнастика: когда начинать?
- Польза и вред гимнастики для здоровья
Содержание занятий
Наставники Центра стараются организовывать максимально разноплановые тренировки, в процессе которых маленький гимнаст не только получает мощный стимул для гармоничного физического становления, но и приобретает сенсомоторные и коммуникативные навыки – развивает мышление, активно познает окружающий мир, контактирует со сверстниками.
На данном этапе акцент в занятиях гимнастикой делается на простейшие общеразвивающие упражнения:
- ходьбу по неровным поверхностям;
- лазанье;
- висы;
- преодоление полосы препятствий;
- игры в поролоновой яме;
- работу с гимнастическими предметами (мячом, обручами, флажками) и многие другие.
Упражнения для гимнастики детям 2–3 лет
Малышей в возрасте 2–3 лет невозможно заставить выполнять гимнастические упражнения просто повторяя их за взрослыми. Им это будет не интересно. А вот если гимнастические упражнения для детей преподнести в виде игры, то малыши с удовольствием включатся в процесс. Длительность занятий для детей этого возраста не должна превышать 5-10 минут, так как ребенок еще не способен долго на чем-то сосредотачиваться. Обычно комплекс гимнастических упражнений для детей младше трех лет состоит из 2–3 игровых упражнений, которые необходимо повторять 4–5 раз. Начинается занятие с разминки. Во время разминки дети ходят, медленно бегают (секунд 10), прыгают (6–8 раз). Можно чередовать ходьбу и прыжки. Физические упражнения, входящие в комплекс, выполняются в следующей последовательности:
1. Укрепляем мышцы плечевого пояса и рук
- «Потянулись». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги немного расставлены. Выполнение: руки поднять кверху и опустить.
- «Солнышко». Ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: руки поднять кверху и потянуться к солнышку, опустить руки.
- «Птички». Ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: руки развести в стороны, поднять их вверх, опустить вниз («помахать крылышками»), принять исходную позу.
2. Разрабатываем туловище
- «Поклонились». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги расставлены шире плеч. Выполнение: наклониться вперед, пальцами рук постараться достать до пола, выпрямиться.
- «Тук-тук». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Выполнение: наклониться вперед и ладошками постучать по коленкам, выпрямиться.
- «Окошко». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях, ноги стоят на полу. Выполнение: наклониться вперед, повернуть голову вправо, влево («выглядываем в окошко»), принять исходное положение.
3. Укрепляем мышцы ног
- «Прыг-скок». Ребенок стоит, руки вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: прыжки на месте.
- «Прятки». Ребенок стоит, руки вдоль туловища, ноги чуть-чуть расставлены. Выполнение: необходимо спрятаться – присесть на корточки, а ладошки положить на коленки, встать.
- «Пружинки». Ребенок стоит. Выполнение: пружинистые полуприседания, чередуемые с ходьбой.
Как происходит обучение в Центре
Занятия с педагогами-наставниками нашего Центра в Москве и Подмосковье носят характер игры, в рамках которой маленькие гимнасты выполняют простые и интересные развивающие задания. Детские психологи отмечают, что эти методы обучения наиболее прогрессивны, а тренировки, выстроенные по такому принципу, всегда вызывают у занимающихся неподдельный интерес.
Поскольку дети в возрасте от 1 года склонны к подражанию, все движения инструкторы демонстрируют на личном примере. Кроме того, на занятиях часто используются ассоциативные методы обучения: инструкторы проводят параллели со знакомыми объектами и предметами – животными, героями мультфильмов и т. д. Такие приемы также способствуют лучшему усвоению полученной информации.
ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM 18 мая 2019 года
Финал ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM состоялся 18 мая 2019 года.
В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены из 14-ти наших Центров, прошедшие отборочный этап.
Соревнования проходили в возрастных категориях: 3-5 лет, 5-7 лет, 7-11 лет, 11-18 лет и 18+ лет. Участники были также разделены по Лигам: начинающий уровень подготовки — Лига 1, продвинутый уровень подготовки — Высшая Лига.
С каждым разом подготовка наших гимнастов становится все выше, благодаря их упорству и целеустремленности!
Выражаем благодарность тренерам и спортсменам за интерес к турниру и подготовку отличных программ!
Благодарим судей за объективное судейство, выводящих тренеров за ответственную работу, а также тренеров, продемонстрировавших замечательные показательные выступления!
С результатами соревнований можно ознакомиться на сайте ЧЕМПИОНАТА EUROPEGYM, выбрав раздел «Финал» — http://championship.europegym.ru
Гимнастические упражнения для детей 4–5 лет
Дети 4–5 лет уже более внимательны и сосредоточены, чем малыши трехлетнего возраста. Поэтому длительность комплекса гимнастических упражнений для детей можно увеличить до 15 минут. Занятия направлены на укрепление мышечного корсета ребенка, развитие координации и гибкости. Рассмотрим примерный комплекс упражнений.
Тренируем мышцы рук
- «Катушечки». Ребенок стоит, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: 4 вращения кистями рук вперед и 4 вращения назад. Сделать 2 повторения.
- «Колеса». Ребенок стоит, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: 4 вращения руками вперед и 4 вращения назад. Сделать 2 повторения.
- «Силачи». Ребенок стоит, кисти рук лежат на плечах, ноги немного расставлены. Выполнение: локти свести вперед, чтобы они соприкоснулись, исходное положение. Сделать 5 повторений.
- «Ножницы». Ребенок стоит, руки впереди, подняты на уровень плеч, ноги немного расставлены. Выполнение: скрестить выпрямленные руки, исходное положение. Сделать 5 повторений.
Укрепляем мышцы спины
- «Кто там?». Ребенок стоит, руки держит на поясе, ноги немного расставлены. Выполнение: повернуть голову направо, исходное положение, повернуть голову налево, исходное положение. Сделать 5 повторений.
- «Маятник». Ребенок стоит, руки держит на поясе, ноги немного расставлены. Выполнение: наклонить тело вправо, исходное положение, наклонить тело влево, исходное положение. Сделать 5 повторений.
Укрепляем мышцы ног
- «Непоседа». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: руки развести в стороны, поднять вверх, развести в стороны, опустить. Сделать 3 повторения.
- «Приседания». Ребенок стоит, руки вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: присесть, руки поднять вперед (пятки не отрывать от пола, спина прямая), исходное положение. Сделать 7 повторений.
- «Прыжки». Ребенок стоит, руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: по 2 – 3 прыжка на каждой ноге. Сделать 4 повторения.
Развиваем гибкость
- «Наклоны к полу». Ребенок стоит, руки вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: наклониться и потянуться к носку правой ноги, исходное положение, наклониться и потянуться к носку левой ноги, исходное положение. При выполнении упражнения ноги не сгибать. Сделать 3 повторения.
- «Тянемся — потянемся». Ребенок сидит на полу, ноги разведены шире плеч. Выполнение: потянуться к носку правой ноги, исходное положение, потянуться к носку левой ноги, исходное положение. Сделать 4 повторения.
Основные правила и меры предосторожности
В идеальном варианте дыхательная гимнастика для детей должна проводиться инструктором, который имеет соответствующее образование. Если это невозможно, то родителям рекомендовано освоить основные правила и принципы упражнений самостоятельно.
Комплексы дыхательной гимнастики подходят детям различных возрастов
Любой комплекс включает в себя выполнение правильного вдоха и выдоха – носом и ртом. Щеки лучше придерживать ладошками, чтобы они не сильно раздувались. Со временем детки привыкнут к этому. Занятия проводятся дважды в сутки, в теплое время года – на улице, зимой – в чистом и проветренном помещении.
Гимнастику выполняют через час после еды или перед проведением зарядки после сна
Важно понимать, что многие упражнения деткам покажутся трудными, поэтому нужно заранее придумать, как заинтересовать ребенка для того, чтобы он выполнял данный комплекс. Одним из вариантов может быть выполнение гимнастики всей семьей или приобщение к процессу игрушек
Для детей дошкольного возраста прекрасно подходят игровые формы занятий.
Упражнения для рук
- Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.
- Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.
Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.
Как выполнять логопедическую гимнастику
Основное правило – это регулярность. Комплекс действий нужно выполнять ежедневно, но не перегружая малыша, достаточно будет 10–15 минут. Упражнения можно выполнять так же в 2 этапа, утром и вечером, но не более 7 минут за подход. Занимаясь, ребенок должен находиться в положении сидя перед зеркалом, быть сосредоточенным, не отвлекаться на другие дела. Нужно следить, чтобы техника выполнения была правильной, а при необходимости иметь возможность помочь ребенку в выполнении ложкой или специальным шпателем.
Перед началом каждого упражнения, сделайте его с малышом в медленном темпе, чтобы освоить технику, а уже потом предложите повторить его быстрее. Комплекс для 3–4-х летнего возраста в основном состоит из статических тренировок, укрепляющих структуру речевого аппарата. В 5 лет следует контролировать плавность движений, высокий темп выполнения может еще казаться сложным. Начиная с 6-ти лет, дети, как правило, уже могут выдерживать быстрый темп, при этом выполняя все правильно.
При подборе комплекса необходимо соблюдать конкретную последовательность, начинать с более легких действий. Из 3 видов новым может быть только одно, но только в том случае, если все предыдущие освоены хорошо. Начинать гимнастику всегда надо с разминки губ.
Рекомендации проведения гимнастики для детей разного возраста
Утренняя зарядка для детей в детском саду. Проведение гимнастики у детей разного возраста отличается. Прежде всего потому, что маленькие дети еще только привыкают к дисциплине, им сложно сразу уловить и выполнить команду воспитателя. Так, у младших дошкольников построения в колонну нет. Обязательный бег здесь «стайкой». По времени бег занимает не более 15 секунд. Упражнения дети выполняют также не в колонне, они стоят по кругу. Для младших дошкольников должен быть разработан комплекс из 4 общеразвивающих упражнений. Все упражнения воспитатель выполняет вместе с воспитанниками.
У дошкольников из средних групп – свои правила. Гимнастику они выполняют в колонне. Бег занимает не более 20 секунд. Общеукрепляющие упражнения выполняются, когда дети построились в две шеренги. В комплекс таких упражнений должно входить не более 5 заданий. Как выполнять упражнения, объясняет воспитатель. Каждое упражнение называется, чтобы дети могли запомнить название. Во время выполнения детьми упражнений воспитатель смотрит, нет ли ошибок, и помогает их исправить.
Для старших дошкольников комплекс общеразвивающих упражнений состоит из 6 заданий, для ребят из подготовительной группы в комплексе может быть не больше 8 упражнений. Бег длится 30 секунд. Во время проведения гимнастики воспитателю достаточно назвать упражнение, чтобы дети поняли, какое им выполнять. Нередко у команды маленьких физкультурников есть «солист», это ребенок, который стоит во главе и выполняет все упражнения так, как требуется. Другие дети смотрят на него, выполняя упражнения. Так можно избежать ошибок в технике упражнения. Воспитатель во время проведения гимнастики находится в группе и следит за правильностью выполнения упражнений, помогает тем детям, которые совершают ошибки.
Важен подбор спортивного инвентаря для дошкольников. Младшие дошкольники работают с флажками, кубиками, погремушками. Дети из средних групп во время гимнастики используют также флажки, кубики, а также ленты, бечевки. Старшие дошкольники уже умеют обращаться с обручем, гимнастической палкой, скакалкой, мячом.
Приобщайте детей к спорту и не забывайте заниматься сами!
В Европейском Гимнастическом Центре есть секции для детей различных возрастов, подростков и взрослых. Также вы можете посещать тренировки всей семьей.
Занятия гимнастикой предоставляют взрослым огромные возможности для всестороннего физического развития, вне зависимости от возраста и уровня подготовки.
Гимнастика оказывает тонизирующее влияние на нервную систему, улучшает процессы обмена веществ, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, поддерживает полноценность двигательных способностей, подвижность суставов, осуществляет профилактику остеопороза, мышечных атрофий, помогает избавиться от остеохондроза, стимулирует иммунитет, улучшает умственную деятельность, способствует преодолению стресса и многое другое.
Вы сможете освоить сложные акробатические элементы, поработать над растяжкой, снижением веса, поддержанием отличной спортивной формы.
Занятие состоит из разминки, подкачки всех групп мышц, обучения различным акробатическим элементам, прыжкам на батуте, интересным упражнениям на снарядах и растяжки.
Взрослые во время занятий гимнастикой имеют отличную возможность развеяться, снять стресс, сложно-координационные упражнения положительно воздействуют на нервную систему, помогают отключиться от текущих проблем и полностью сконцентрироваться на управлении своим телом. Это также отличный вид активного отдыха.
А для подростков у нас открыта школа паркура, в которой каждый сможет научиться искусству преодоления любых препятствий.
- гимнастика для детей 10 лет
- гимнастика для детей 11 лет
- гимнастика для детей 12 лет
- гимнастика для детей 13 лет
- гимнастика для детей 14 лет
- гимнастика для детей 15 лет
- гимнастика для детей от 3 лет
- гимнастика для детей от 4 лет
- гимнастика для детей 5 лет
- гимнастика для детей 6 лет
- гимнастика для детей 7 лет
- гимнастика для детей 8 лет
- гимнастика для детей 9 лет
- гимнастика для детей от 1 года
- гимнастика для детей от 2 лет
- гимнастика для детей с ментальными нарушениями
Наши возрастные группы
Для каждого возраста мы подбираем специальный комплекс упражнений с учетом особенностей развития. Перед началом занятий тренер оценивает общую физическую подготовку человека, его предыдущий спортивный опыт, состояние здоровья и прочие факторы. Вы можете привести к нам своего ребенка или лично влиться в дружную спортивную жизнь. В зависимости от возраста все занятия в нашем Центре разделены на группы:
- от 1 до 1,5 лет. Для самых маленьких программы выстроены в игровой форме. Спортивные упражнения рассчитаны на развитие координации и гибкости, а также на укрепление мышечного корсета. С помощью наших тренеров ваш малыш получает навыки активной ходьбы, бега и лазанья. Ребенок выполняет упражнения на мягких модулях в полосе препятствий, ходит по бревну, занимается на перекладине, брусьях, кольцах.
- от 1,5 до 3 лет. Выполнение упражнений в группе помогает ребенку социально адаптироваться. На наших занятиях он может изучать счет, распознавать цвета и формы, а также развивать силу, выносливость и смелость. Под чутким руководством профессионального тренера в безопасных условиях зала дети обучаются кувыркаться, делать стойки и прочие упражнения на спортивных снарядах.
- от 3 до 5 лет. С этого возраста занятия проводятся без присутствия родителей. Программа постепенно усложняется с учетом возрастных и физиологических особенностей ребенка. Дети изучают кувырки, стойку на руках, колесо, выполняют различные силовые элементы и перевороты на кольцах, брусьях, перекладине.
- от 5 до 7 лет. В этом возрасте гимнастические элементы становятся более сложными, дети изучают сальто, фляки, перевороты на батуте и акробатической дорожке, выполняют различные упражнения на снарядах, направленные на укрепление мускулатуры, а также растяжку.
- от 7 до 11 лет. Программы включают элементы и упражнения на развитие всех групп мышц для детей разного уровня подготовки. Также в этом возрасте в качестве гимнастических снарядов задействованы бревна, кольца, брусья, перекладина, батут и прочее.
от 11 до 18 лет. В данном возрасте в программу добавляется обучение основам паркура. Перед освоением основных упражнений проводится подготовительный этап для того, чтобы тело привыкло к новым физическим нагрузкам
Это особенно важно в том случае, если ваш ребенок прежде не занимался никаким видом спорта. Для тех, кто уже имеет опыт, наши упражнения будут направлены на закрепление, поддержание и усовершенствование спортивной формы ребенка.
от 18 лет
Атмосфера на тренировках способствует повышению настроения и снятию стресса, а также позволяет заводить новые знакомства. Упражнения направлены на комплексную проработку всех групп мышц, развитие гибкости, силы, баланса и координации. Уровень физической подготовки не имеет значения, так как наши тренеры индивидуально подходят к каждому спортсмену.
Завтрак с экспертом — детским и семейным психологом Еленой Бакановой в EUROPEGYM CLUB
11 сентября в нашем сообществе родителей EUROPEGYM CLUB в кафе АндерCон @cafe_anderson состоялась очень полезная и интересная встреча с известным детским и семейным психологом, педагогом Еленой Бакановой @bakanova_psycholog.
Гости с большим увлечением в формате нетворкинга обсуждали с Еленой вопросы обучения детей в школе, а именно:
— каких целей они хотели бы добиться в школе, и что для этого нужно делать;
— роль родителей в образовании детей;
— конкретные способы мотивации детей к обучению;
— влияние генетики в освоении наук и видов спорта;
— в каких случаях нужна альтернативная система образования;
— разница в успеваемости и мотивации мальчиков и девочек;
— обучение детей к правильному использованию гаджетов; ⠀
— как помочь ребенку преодолеть неуспехи. ⠀
Благодарим всех гостей за посещение завтрака с экспертом!
Следите за новостями о новых мероприятиях в EUROPEGYM CLUB и присоединяйтесь к нашему дружному сообществу родителей! Цель нашего клуба: образование, обмен опытом, социализация, интересный досуг в приятной компании. Вступить в Клуб можно на сайте https://www.europegym.club.
Упражнения для артикуляционной гимнастики
- «Улыбка». Это база для каждого последующего упражнения. Для правильного выполнения ребенку нужно будет удерживать губы в широкой улыбке. Так давайте улыбаться! Губы широко растянуты, зубы соединены. Варианты — с сомкнутыми губами и приоткрытыми.
- «Слоник». Слоненок тянется хоботком к цветочку. Губы сомкнуть и вытянуть вперед трубочкой. Тянемся изо всех сил. Удерживать положение на счет до 5, постепенно увеличивая время до 10 секунд.
- «Лопатка». Делаем широкий язычок. Немного вытянуть язык между зубов, не прижимая сильно. Сам язык должен быть расслабленным и широким. Настоящая большая лопата для уборки снега!
- «Змея». А теперь можно превратиться в длинную змею. Язык также расположен между зубов, но теперь он должен быть напряженным и вытянутым, тонким. Пусть ребенок представит, как кончик языка тянется вперед, как у змейки. Такое положение, как и предыдущее, удерживать по 10 секунд.
- Если упражнения хорошо освоены, предложите ребенку научиться чередовать их в определенном темпе. Вы будете чародеем, который взмахом волшебной палочки превращает лопату в змейку и обратно. А может быть, вы придумаете какую-то другую историю про волшебство?
- Переходим от статики к действиям. Делая «Улыбку» с сомкнутыми зубами под счет взрослого, ребенок должен разомкнуть зубы на пару сантиметров, то есть открыть рот. Двери открываются — двери закрываются. Придумайте, от кого запирается дверка?
- «Вправо — влево». Язычок решил прогуляться, но не знает, куда же ему пойти. Рот приоткрыт в улыбке, язык двигается из одного угла губ к другому.
- Ваш ребенок любит играть в футбол? Упражнение «Мяч». Пусть ребенок упирается кончиком языка то в одну, то в другую щеку. Вы можете контролировать точность и напряжение языка, «толкая» щечки. Очень весело!
- Еще одна вариация футбола — только мяч будет надувной. Научите ребенка надувать то одну щеку, то другую по очереди. Задача непростая, но для того, чтобы поднять настроение, вы можете «лопать» воздушный шарик, нажимая на надутую щеку.
- Ох, язычок ушел гулять, но ведь он еще не умывался! Чистим язык, прокатывая его вперед-назад при сомкнутых зубах.
- Теперь надо еще почистить и зубы — пусть язычок позаботится о них. Плавным движением слева-направо и наоборот провести языком по наружной поверхности верхних зубов, потом нижних.
- Качаемся на качелях. Кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а потом — внизу, за зубами нижними. Рот полуоткрыт в улыбке.
- Поскачем на лошадке? Все дети любят воспроизводить цоканье. Давайте соревноваться — кто дальше ускачет, вы или ваш ребенок?
- Еще одно статическое упражнение — «Грибок». Оно хорошо растягивает короткую уздечку. Язык нужно приклеить («присосать») к верхнему небу как при цоканье лошадкой и оставить в таком положении на 10 секунд.
- Усложняем «Грибок» — играем на гармошке. В положении «Грибка» ребенок должен двигать нижней челюстью вверх и вниз. Язык при этом не отпускаем!
Упражнения для активной работы артикуляционного аппарата можно найти много. Придумывайте сами, играйте — вместе веселее! Занимаясь регулярно, вы скоро увидите, что ваш ребенок намного лучше вас умеет сворачивать язык в трубочку, тарахтеть как моторчик и — ура! — рррычать как тигр!
Не забывайте только, что если что-то не получается, не надо сердиться. Возможно, ребенок не понимает, как правильно выполнять то или иное упражнение. А может быть, следует проконсультироваться с логопедом и подобрать наиболее подходящий комплекс для занятий.
Меры предосторожности
Нужно внимательно следить за ребенком во время выполнения комплекса упражнений
Особенно это важно для деток 2-3 лет, когда они не в состоянии сказать словами о своем плохом самочувствии. Если у ребенка определяются изменение окраски кожных покровов или посинение носогубного треугольника необходимо незамедлительно прекратить упражнения
Другим важным моментом является дрожь в конечностях или их онемение. Это указывает на то, что ребенок очень часто дышит. Это может негативно сказаться на его состоянии. В таком случае нужно попросить малыша подышать глубоко около минуты.
Цель дыхательной гимнастики — укрепление иммунитета ребенка.
Преимущества занятий развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре
Занятия по развивающей гимнастике проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.
На занятиях гимнастикой дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные гимнастические упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.
А большое разнообразие упражнений детской гимнастики позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.
Также в процессе занятий дети учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.
В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.
В наших Центрах работают квалифицированные тренеры с большим опытом работы, которые обладают высокими достижениями в спортивной гимнастике, акробатике и имеют высшее педагогическое образование. Кроме того, наши педагоги владеют на практике передовым европейским опытом работы с детьми и взрослыми в формате recreational gymnastics.
Европейский Гимнастический Центр оснащен отличным современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и Европы), которое состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов: брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувные акробатические дорожки, поролоновая яма, шведская стенка, а также из огромного разнообразия интересных цветных модулей для полосы препятствий и гимнастических атрибутов (мячи, колечки, скакалки). На таком оборудовании дети в 2-3 года смогут быстро обучиться различным гимнастическим упражнениям.
Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.
Развивающая гимнастика также очень полезна для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Она помогает укрепить мышцы, сформировать красивую осанку и фигуру, снять напряжение от учебы и снизить риск заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. На занятиях гимнастикой мальчики старшего возраста тренируются на гимнастических снарядах (брусьях, кольцах, батуте), изучают акробатические трюки, тренируют выносливость и гибкость. Благодаря этим навыкам они становятся смелыми, уверенными в себе, целеустремленными и трудолюбивыми.
Мы предлагаем различные формы занятий – групповые, персональные и семейные тренировки.
Прием на занятия происходит круглый год, также мы работаем летом, по выходным и праздничным дням. Предварительная запись обязательна. Для этого, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону Центра или по электронной почте. Напомним, что в Москве и Московской области работает 13 Европейских Гимнастических Центров – в Лужниках, Локомотиве, Сетуни, Куркино, Динамо, Чертаново, Марьино, Медведково, Строгино, на Киевском шоссе, в Бутово, Люберцах, Мытищах.
для детей с 2 лет
Обучение гимнастическим трюкам
Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.
Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:
- 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
- 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
- 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
- 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
- 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.
Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.
Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.
Примеры игр на дыхание
Для детей в возрасте 3-4 лет рекомендованы следующие упражнения:
- «дерево», когда малыш сначала стоит ровно, его ноги находятся вместе. Во время вдоха нужно очертить листву дерева, ручки поднимаются снизу вверх, а во время выдоха они возвращаются в исходное положение, по швам;
- «волны»: сначала ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища. Во время вдоха они направляются вверх и немного назад, а при выдыхании воздуха идут тем же путем обратно;
- «шарик», когда в исходном положении малыш так же лежит на спине, но руки находятся на животе ладонями вниз. Во время вдоха нужно надуть живот, при выдохе – сдуть. Это техника абдоминального дыхания, которая очень тяжело дается взрослым, но при рождении все люди дышат животом;
- «рыбка»: в исходном положении ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Упражнение заключается в задержке дыхания после максимально глубокого вдоха.
К рекомендованным упражнениям для деток 5-6 лет относятся:
- «хомячок»: сначала ребенок стоит, во время вдоха надувает щеки и выполняет несколько шагов вперед. Затем нужно нажать на щечки, сдувая их во время выдоха;
- «гашение свечи»: в исходном положении малыш стоит ровно, руки располагаются свободно вдоль тела. Необходимо сделать глубокий вдох, затем размеренный и длительный выдох, как будто нужно погасить горящую свечу. Это упражнение некоторые специалисты называют одуванчиком. Его смысл меняется в том плане, что ребенку нужно представить, будто он сдувает белые парашютики с цветка;
- в комплексе для деток старше 5 лет есть упражнение «дракоша». В исходном положении ребенок стоит ровно, руки вдоль тела. Ему нужно представить себя драконом, извергающим языки огня из носа. Для этого следует дышать поочередно разными ноздрями, при этом «нерабочую» часть носа зажимают пальчиком;
- «курочка наседка»: в исходном положении малыш сидит на табуретке, руки располагаются вдоль туловища и направлены вниз. Нужно сделать быстрый вдох, во время которого ладошки подтягиваются к подмышечным впадинам. Таким образом изображаются куриные крылышки. На выдохе конечности опускаются вниз;
- «мячик»: в исходном положении руки над головой, фиксируют мяч. При вдохе нужно опустить его до уровеня груди, а при выдохе с силой толкнуть вверх, произнося «ух!». Эта игра несколько сложнее остальных, поэтому рекомендована для деток, которые уже скоро пойдут в первый класс.
Все комплексы упражнений необходимо выполнять не менее четырех раз. Но когда гимнастика только начинается, можно просто показывать малышам правильную технику и не требовать от них повторений.
Виды утренней гимнастики
Существует несколько видов утренней гимнастики. Для дошкольников подойдут следующие:
Игровой вид
В этом случае дети участвуют в различных играх, и каждая игра направлена на выполнение конкретных движений. Игры могут быть быстрые, а также не слишком подвижные. В конце гимнастики обязательно проводятся дыхательные упражнения. Вместо традиционных игр может быть предложена эстафета с полосой препятствий. Помимо упражнений также детям могут предложить пробежку, такая двигательная активность нравится дошколятам, к тому же очень полезна для здоровья.
Ритмика
Эта гимнастика, как правило, проводится под энергичную музыку, которая сама уже заряжает хорошей энергией. Дети бегают, прыгают, делают танцевальные движения, выполняют упражнения, чтобы заставить работать все мышцы. Такой вид гимнастики проводят у старших дошкольников, они уже хорошо умеют работать в команде, более дисциплинированны.
С наглядными пособиями
Дошкольникам предлагается выполнить комплекс упражнений, который нарисован на специальных карточках. Подобная работа невозможна в младших группах. Только старшие дошкольники могут сориентироваться и выполнить упражнение, схематично изображенное на табличке.
Художественная гимнастика: когда начинать?
Оптимальным временем начала занятий считается возраст 3-4 года. Тем, кто приходит в гимнастику после 8 лет, вряд ли удастся добиться серьезных результатов. Маленькие дети очень пластичны, у них гибкие суставы и связки, благодаря чему многие упражнения даются им легче, чем взрослым или даже подросткам. К тому же в первое время гимнастика, даже художественная, будет даваться с большим трудом. Адаптация к нагрузкам проходит болезненно, к этому нужно подготовить ребенка.
Художественная гимнастика детям кажется чем-то очень ярким и красивым, особенно если впервые столкнутся с ней на выступлениях. Однако впереди ребенка ждет много работы и самая трудная ее часть – это растяжка. Во время занятий нужно будет прорабатывать мышцы пресса, спины, плечи и руки. Именно на руки идет самый большой упор. Чтобы выполнять наиболее эффектные упражнения – кувырки, сальто и стойки на руках, нужно тренировать верхнюю часть туловища. Хорошие гимнастки отлично умеют управлять своим весом, и это позволяет делать им яркое шоу. Парадоксально, но сольные выступления девушек не длятся дольше 10 минут, а чтобы показать хороший результат, к одному такому заходу придется тренироваться несколько месяцев, уделяя занятиям по 4-5 часов в день.
Польза и вред гимнастики для здоровья
Далеко не каждый понимает, зачем так необходима утренняя зарядка для женщин (впрочем, как и для мужчин). Многие делают выбор в пользу более продолжительного сна по утрам, после которого можно проснуться, выпив чашечку кофе либо съев шоколадку. Конечно же, никто не призывает отказывать себе в этих земных удовольствиях. Однако, подобные вещи выполняют роль стимуляторов, которые сокращают степень усталости и сонливости.
А вот делая упражнения каждое утро можно получить гораздо более положительный эффект для здоровья. Ведь упражнения способствуют тому, чтобы организм не только проснулся, но и получил заряд энергии на весь день.
Ритуал умывания и потребления чашки горячего кофе активизируют работу головного мозга и нервной системы. Чтобы организм был активным необходимо вовлечь в процесс все мышцы и суставы. Эти задачи призвана решить ежедневная гимнастика для девушек по утрам.
Можно бесконечно рассуждать на тему о том, насколько полезны утренние упражнения. Для начала следует понять, что таким образом девушки приводят в порядок состояние здоровья. Регулярно выполняемые упражнения способствуют тому, что укрепляются сердечная мышца и стенки сосудов, улучшается состояние иммунной системы, а также стимулируется умственная и физическая активность. Утренняя гимнастика для женщин прекрасный способ поддержания хорошего самочувствия.
Некоторых заботит вопрос о том, имеет ли женская гимнастика противопоказания. В целом такие физические нагрузки весьма полезны. Однако, эти упражнения способны в некоторых случаях нанести вред организму. Отрицательное влияние ежедневной тренировки может проявиться при наличии простудных патологий, которые сопровождаются повышением значений температуры тела. Наряду с этим, девушки могут пострадать от тренировок при кровотечениях, наличии повышенного или пониженного артериального давления, заболеваниях почек и развитии раковых патологий
К тому же, важно понимать, некоторые противопоказания имеют отдельные виды движений. Поэтому, при наличии некоторых проблем со здоровьем гимнастика для женщин начинается с консультации с лечащим врачом
Важно, чтобы девушки не упустили этот момент.