Игры с палочками кюизенера в детском саду: сделаем математику увлекательной

Рисуем с помощью палочек

Бывает так, что взрослые пытаются научить ребенка рисовать определенные вещи, предметы или вообще изображать что-то на бумаге, но их старания тщетны. Но следует помнить, даже если малыш не проявляет особых талантов в области живописи, передавать и уметь изображать простейшие предметы и явления он просто обязан. Это в корне влияет на его абстрактное мышление и восприятие. Потому сейчас мы будем складывать различные фигуры из счетных палочек и начнем с самого простого. Нарисуйте простейшую картинку на бумаге, не закрашивая ее, а оставив лишь контуры. Теперь предложите ребенку выложить по этим линиям палочки

Обращайте внимание малыша на то, что обе полоски должны точно совпадать. Усложнить задачу можно с помощью цветов

Нарисуйте, к примеру, коричневый ствол елочки и зеленые ветки. Пускай теперь кроха подберет соответствующие по цвету пластинки и наложит их сверху.

Плюсы и минусы

Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

  • возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
  • наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
  • помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
  • благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.

Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.

Формируем дидактические навыки малыша

Настоящей находкой для подрастающего поколения являются счетные палочки Кюизенера. Они являют собой сочетание цвета и числа, что, по мнению экспертов, позволяет ребенку наиболее скоро и эффективно выучить азы математики и логики. Кроме того, они отлично развивают дидактические навыки, улучшают моторику рук и усовершенствуют абстрактное мышление. Если смотреть с математической позиции, то данные палочки — это множество, в котором отслеживается порядок и эквивалентность. Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.

Закладки из палочек

Для это нужна 1 палочка от мороженого, любые краски, красивая картинка, маркер и клей.

Вырезаем из раскраски или берем из интернета (переносим на бумагу) интересную картинку: голову мультяшки или маленькую зверушку.

Красим палочку в подходящий цвет, если тигр, то рыжий, мишка – коричневый, маленькая кошечка может быть любого оттенка.

Можно из фетра вырезать мордашку любого зверя, приклеить ушки, глазки, если лошадка – то гриву. Можно выбрать солнышко, цветочек и пр.

На самой палочке можно написать буквы имени малыша: Маша, Женя, Миша… Получится именная закладка.

Дополнительный декор можно оформить маркером: полоски, пятнышки и пр. Закладка готова!

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей — развивать детское мышление, а именно:

Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи

Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
интеллект;
самостоятельность;
воображение и творческое мышление;
внимание;
интерес к исследованиям и познанию;
активность;
волю к победе;
целеустремленность;
настойчивость;
самостоятельность;
способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
сосредоточенность.

Как начать использовать счетные палочки в забавках?

Есть два этапа работы с этим простым материалом – начальный, когда яркие гладкие штучки используются как игровой инструмент. А второй этап – математический, более высокая ступень, которая предполагает овладение с помощью цветных помощников азов математики.

В детском саду мы начинаем работу со счетным инструментом со знакомства с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет, раскладывают на столике, складывают в коробочку. Хорошо бы проделать отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в отверстие – это отличное упражнение для пальчиков. Затем набираем в каждую ручку как можно большее количество палочек, потом – в другую, и высший пилотаж – обеими ручками.

Наигрались, приступаем к геометрическому конструированию. Выкладывание, в том числе, счетного материала Кюизенера, является самым приятным для дошкольников способом изучить начальную геометрию:

  • Выкладывание геометрических фигур по образцу взрослого: дорожка, лесенка, забор, квадраты, прямоугольники. Потом усложняем: домик, поезд, автомобиль, бабочка, гараж и т.п. С материалом Кюизенера играть еще интересней, там палочки крупные, из них можно строить объемные фигуры.
  • Выкладывание по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.

А в сочетании с логическими блоками Дьенеша у ребенка может получиться выложить что угодно, поскольку эти блоки представляют собой геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник двух размеров и двух видов толщин идеально для детей дошкольного возраста, которые знакомятся с геометрией.

Кстати, если вы заинтересовались методическим материалом Дьенеша и Кюизенера, предлагаю такую литературу:

  • «Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша»

    – здесь даны рекомендации, как работать с этими методиками, а также примерные конспекты занятий;

  • «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера»

    – это уникальное пособие, здесь есть дидактические материалы на логико-математическое развитие дошкольников;

  • «Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет»

    – описываются 24 занятия в старшей группе по логике и математике.

Сходства и отличия с Дьенешем

Помимо Кюизенера, и другие ученые изучали проблему освоения математики детьми раннего возраста.

Помимо интереса к самой науке, Дьенешу было интересно изучать ход мыслительных процессов детей во время освоения математики, для чего им была изучена психоматематика.

Основа методики Дьенеша очень схожа с палочками Кюизенера, так как состоит в изучении математики при помощи увлекательных логических игр с использованием наглядного материала. Малыш должен решать задачи, используя объемные геометрические фигуры-блоки

Такие занятия позволяют развить память, воображение, внимание и логику. При помощи дидактического материала у малышей улучшается речь, они учатся сравнивать фигурки по размеру, количеству и цвету, осваивают основы классификации предметов по определенным признакам

Помимо схожих признаков, есть и существенные отличия методик Кюизенера и Дьенеша, так как палочки различаются по цветам и за каждой закреплена определенная длина, при этом толщина является одинаковой. У Золтана в наборе цветные блоки в количестве 48 фигур, они различаются по:

  • цвету – в наборе имеются синие, желтые и красные фигуры;
  • форме – в наличии есть прямоугольники, квадраты, треугольники и круги;
  • толщине – фигуры могут быть как тонкими, так и более толстыми;
  • размеру – детали имеют большие и маленькие габариты.

Каждая из вышеуказанных методик полезна для обучения детей математике, позволяя параллельно развивать и другие познавательные сферы, что способствует полноценному процессу обучения. Несмотря на похожую суть методик, процесс подачи их существенно отличается, поэтому стоит попробовать оба варианта и выбрать тот, который лучше поймут дети.

Браслет из палочек от эскимо

Красивые предметы декора и другие поделки из деревянных палочек просты в исполнении. Девочкам понравится яркий браслетик.

Этапы работ:

  • Для размягчения дерева, палочки нужно замочить в миске с водой. Если толстые палочки, то на сутки, если тонкие – на 12 часов.
  • Затем в форме загнутого полукруга оставить внутри емкости (банки) для высыхания. Если у ребенка тонкая ручка, можно взять стакан.
  • Высохший браслет можно раскрасить красками, украсить различным декором. Можно сделать декупаж из салфеток или цветной ткани. Пусть ребенок проявит творчество.
  • Сверху готовое изделие покрыть прозрачным лаком.
  • Браслет готов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры со счётными палочками.

В НОД по формированию элементарных математических представлений необходимо включать интересные упражнения с предметами счёта……

Игры со счётными палочками

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Этому могут способствовать выкладывание рисунков из счётных палочек по схемам….

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых — помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Занимательные игры с палочками-выручалочками для дошкольников

Ниже я приведу схемы работы со счетным материалом Кюизенера, впрочем, и с обыкновенными спичками, зубочистками, палочками играем точно так же:

  • Строим на столе лесенку из 10 элементов от меньшего к большему. Шагаем пальчиками по перекладинам и считаем туда и в обратном порядке;
  • Теперь выкладываем лесенку с пропущенными элементами: ребеночек заполняет пробелы;
  • Зеркальное отражение: взрослый выбирает элементы определенной длины, расцветки, укладывает их, а ребенок повторяет точно так же;
  •  Устные задания: выложи три красные палочки, уложи их в ряд, выложи дорожку, треугольник и т.д.;
  • Запомни фигуру: взрослый конструирует нечто из палочек, предлагает малышу внимательно рассмотреть, отвернуться. Взрослый что-то меняет в конструкции, ребеночек называет, что и восстанавливает конструкцию;
  • Шаблоны: взрослый выкладывает фигуру и просит добавить к шаблону еще 2 элемента, потом 3 и т.д.
  • Короче-длиннее: работаем с цветными палочками. Взрослый берет палочку, например, красного цвета и предлагает малышу найти зеленую, но короче красной. По такому же принципу загадываем найти палочки с другим признаком.
  • ​ Больше-меньше: раскладываем на две неравные кучки палочки, просим назвать, где в какой кучке палочек больше (меньше);
  • Просим взять 2 любых элемента, но не синих. Или найти 2 палочки одинакового цвета, но разного размера;
  • 38 попугаев: измеряем короткими палочками длину машинки, стола. Выясняем, сколько коротеньких палочек «помещается» в длинной и т.п.;
  • Справа-слева: найди самую короткую и самую длинную палочки, положи их так, чтобы длинная была справа, а короткая – слева (впереди-сзади, вверху-внизу и т.п.);
  • Делаем лесенку и предлагаем ребенку добавить элементы, чтобы получились квадраты или прямоугольники;
  • Дети в подготовительной группе готовы к таким заданиям: найди с закрытыми глазами две палочки одинаковой длины, положи их на стол рядом. Если достаточно уделять времени с младшего возраста играм с палочками Кюизенера, то ребенок сможет даже находить палочки определенного цвета с закрытыми глазами. Дело в том, что эти палочки группированы по размеру и цвету.

С головой в математику

Каждый родитель знает, что счетные палочки — один из лучших помощников в том случае, если мы учимся считать до 10 или изучаем геометрию. Поразительно, но простые пластинки, которые напоминают спички, служат лучшими учителями для детей и отлично развивают абстрактное мышление и понимание данного материала. Как научить малыша просто считать — это понятно каждому. Нужно просто выкладывать нужное количество палочек, добавлять к ним дополнительные или отнимать. А вот если вы изучаете геометрию, то возможностей тут куда больше. Из пластинок можно составлять фигуры, менять их, при этом делать это с помощью перемещения лишь одной из их сторон. Кстати, объяснить малышу, что же это такое — сторона, можно именно таким способом. Аналогично вкладываются знания по поводу того, что такое угол, параллельные стороны, перпендикулярные и прочие азы геометрии.

Играем с изобретением Кюизенера

Если у вас совсем крошечный ребенок (год-полтора), то цветные счетные палочки Кюизенера пока что будут служить только в роли конструктора. Однако все равно используем его с намеком на математику, применяя следующий метод. Из палочек можно делать лесенку. Внизу размещаем самую длинную из них, выше устанавливаем чуть более короткую, потом еще короче и так далее. Также пластинки можно размещать по-разному. Они могут иметь в результате форму пирамидки, а могут быть подогнаны под одну сторону. Это даст ребенку возможность понять, что значит больше и меньше, что значит быть «между» или «по обе стороны». Аналогично можно составлять любые композиции и постепенно усложнять их, следя за развитием своего чада.

Виды деятельности со счётными палочками в детском саду

На начальном этапе работы с палочками Кюизенера они выполняют роль игрового материала, который привлекает малышей своими характеристиками: цветовой гаммой и разнообразием размеров. Дети играют с ними, как с обычными кубиками или мозаикой.

Второй этап является обучающим. И здесь уже набор используется для проведения дидактических игр с определённой образовательной задачей. Эти игры предлагаются дошкольникам в свободное время либо включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности.

Занятие по ФЭМП

Чаще всего игровые упражнения с пособием Кюизенера включаются в содержание математического занятия. Воспитатель берёт какую-то тему и обыгрывает её с помощью различных занимательных заданий со счётными палочками. Например, педагог сообщает детям, что к ним приехал волшебный поезд — палочки выполняют роль вагонов, в которых сидят звери (картинки). Дошкольники упражняются в порядковом счёте — соотносят каждый брусочек с конкретным числом. Затем дети могут построить домики для животных из счётных палочек. Возле домика будет лесенка (выкладывание деталей по убывающей длине). В подарок зверюшкам малыши выкладывают красивые коврики из набора Кюизенера.

На занятии по ФЭМП воспитатель предлагает ребятам ряд заданий на основе набора Кюизенера

Моделирование сказок

Палочки Кюизенера можно использовать и на занятиях по развитию речи — моделировать с их помощью сказки (часто это делается совместно с использованием логических блоков Дьенеша). Например, педагог вспоминает с дошкольниками сказку «Волк и семеро козлят». Ребята характеризуют образ волка: злобный, большой, страшный. Воспитатель совместно с детьми решает условно обозначить его длинной чёрной палочкой. Коза же будет жёлтой палочкой среднего размера, а козлята — маленькими белыми. В процессе такой деятельности малыши лучше усваивают сюжет сказки, понимают характеры и внешний вид её персонажей.

Анализируя русскую народную сказку «Теремок», воспитатель предлагает символически обозначить её героев с помощью блоков Дьенеша, а затем творчески видоизменяет финал произведения: лесным обитателям стало жалко зверюшек, которые остались без домика, и они решили построить для них новый большой и красивый терем — из палочек Кюизенера.

После обсуждения сказки «Кот, петух и лиса» дошкольники могут на выбор выложить из счётных палочек её героя — красочного петушка. Такое задание можно практиковать на тему любой прочитанной сказки — зайчик («Заюшкина избушка»), репка («Репка»), овощи из огорода («Пых») и т. д. Хорошо подходит для моделирования русская народная сказка «Три медведя», где с помощью набора палочек ребята могут изобразить 3 стульчика, стола, кроватки разных размеров.

С помощью счётных палочек можно моделировать различных сказочных героев

Занятия по обучению грамоте

Палочки Кюизенера пригодятся и на занятиях по обучению грамоте. С их помощью можно выкладывать отдельные буквы и целые слова.

С помощью развивающего набора можно выкладывать буквы и целые слова

За границей этот дидактический материал используется на уроках английского языка для выделения ударных и неударных слогов. Такую работу вполне можно практиковать и в наших дошкольных учреждениях на занятиях в подготовительной к школе группе.

Счётные палочки можно использовать при обучении дошкольников грамоте

Нестандартные сочетания

Как правило, в возрасте года дети начинают осваивать такой материал, как пластилин. Поначалу малыши лепят из него какие-то абстрактные и неясные фигуры, но если вы слегка поможете им в этом творческом процессе, то успехи будут куда более заметными. Именно в этой работе можно выгодно использовать счетные палочки, а как это сделать, мы сейчас расскажем. Палочка, подходящая по цвету, может стать стволом дерева или стебельком цветочка. Из большого количества пластинок можно смастерить забор в пластилиновом домике. Также палочки можно применить в качестве колючек для ежика, рук и ног человека, лап собаки или кошки и так далее. Все зависит от вашей фантазии и, конечно же, от абстрактного мышления вашего ребенка.

История методики

Цветные палочки для счета появились благодаря трудам Джорджа Кюизенера, чьим именем и названа методика. Этот бельгийский педагог работал с учениками начальной школы и заметил, что многие из них испытывают трудности при знакомстве с арифметическими действиями, не понимают, как их производить. Он пришел к мысли, что помочь в решении этих проблем может наглядное дидактическое пособие, позволяющее представить абстрактный материал в конкретной форме. Так и появились палочки Кюизенера, которые стали использовать даже в работе с дошкольниками.

Педагог предложил не просто применять пособие, но и активно обращаться к игре, чтобы процесс обучения проходил легко и весело, а малыши занимались с удовольствием. Во многом в своей концепции Кюизенер опирался на работы Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Результатом трудов педагога стали не только палочки, но и подробные рекомендации по их использованию – схемы. Описаны они в книге «Числа и цвета», представляют собой комплекс упражнений и игр, выполняя которые, ребенок с головой погружается в увлекательный мир математики, получает и базовые умения, и удовольствие. Работать рекомендуется сначала под чутким руководством родителей, а потом – самостоятельно.

Краткая инструкция по использованию

В общем, можно сказать, что счетные разноцветные палочки развивают далеко не один навык у растущего ребенка. Среди таковых назвать можно рук, логику, воображение, кроме того, они помогают малышу становиться более сосредоточенным, усидчивым. Также богаче и ярче становится развивается фантазия и творческий потенциал. Использовать же это детское приспособление можно, если мы учимся считать до 10, изучаем алфавит, составляем слоги и слова. Также счетные палочки подходят для моделирования различных фигурок, рисунков. Из них можно составить кораблик, домик, даже маму и папу. Также детям интересно сортировать палочки по цветам и размерам (если они имеют различную величину).

Учим цвета

Для малыша весьма занимательными станут игры со счетными палочками, где их нужно рассортировать по цвету. Начинать ребенка учить этому можно также в девятимесячном возрасте или в один годик. Для начала выберите пластинки двух цветов, перемешайте их и покажите малышу, как именно надо их раскладывать. Можно просто создать две кучки, к примеру, для синих и красных. Можно сделать игру более интересной — предложить ребенку класть синие палочки в коробочку того же цвета, то же самое делать с красными. Подобное упражнение влияет на развитие сенсорной системы малыша. Он начинает быстрее воспринимать новый материал и лучше обрабатывает его. Также в ходе игры ребенок будет учиться сравнивать и принимать правильное решение. Когда увидите, что в работе есть успехи, прибавьте еще один цвет.

в грудном возрасте

С девяти месяцев жизни малыша можно смело браться за совершенствование моторики его ручек. В данном возрасте у крохи начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большими указательным пальцами), потому задача родителей — усовершенствовать этот природный и жизненно необходимый навык. В этом деле лучшим помощником окажутся счетные палочки, которые имеют небольшую длину и совсем маленькую толщину. В коробочке для палочек прорежьте небольшое отверстие ножом, после чего выверните все содержимое перед малышом. Пусть он засовывает в коробку палочки одну за другой, подбирая их своими пальчиками. Когда ребенок начнет подрастать, игру можно разнообразить тем, что она теперь будет проходить на время. Малыш должен будет засунуть максимальное количество пластинок в коробку за определенный период.

Игры

Процесс обучения детей математике ведется с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, главным методом является игра. В младшей группе садика используются крупные фигуры: кубики, мозаика, геометрические блоки. Палочки Кюизенера в этом возрасте дают для ознакомления в качестве игрового материала, чтобы дети привыкли к ним и учились с ними работать. В средней группе можно смело давать простые игры с набором палочек, в которых нужно что-то из них сложить, найти подходящий по цвету или размеру вариант.

Занятия в старшей группе являются наиболее разнообразными, так как готовят малыша к школе, максимально развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель или родитель должен четко понимать свою роль в образовательном процессе. Самым маленьким нужно все показывать и рассказывать, все время наблюдая за ходом игры детей.

Детям старшей группы достаточно раздать дидактический материал и поставить перед ними задачу, с которой они должны самостоятельно справиться.

Чтобы правильно подобрать игры и задания для детей разного возраста, стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень сложности и длительность занятий

От 2 до 3 лет

Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические материалы, как:

  • альбом-игра «вместе весело играть»;
  • альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».

Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.

От 3 до 5 лет

Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие дидактические пособия, как:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
  • альбом-игру «дом с колокольчиком».

Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски, которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.

От 5 до 7 лет

В подготовке детей к школе лучше всего использовать методические пособия:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • комплект игр «посудная лавка Кростики».

Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.

Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный вариант и получить верную картинку.

Характеристика

Счетные палочки Кюизенера известны уже достаточно давно и до сих пор пользуются популярностью ввиду действенности данной методики.

К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.

Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет.

Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом:

  • первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый;
  • вторая по размеру палочка – розовая;
  • третья по размеру палочка – голубая;
  • четвертая палочка – красная;
  • пятая палочка – желтая;
  • шестая – фиолетовая;
  • седьмая по величине – черная;
  • восьмая – бордовая;
  • девятая – синяя;
  • самая большая палочка окрашена в оранжевый цвет.

Наличие в составе большого количества компонентов позволяет использовать разные игры и схемы для детей различного возраста. Современные дидактические системы предлагают игры для дошкольников, детей младшего и среднего школьного звена.

Психологи рекомендуют

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
  3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму

Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

Фото поделок из палочек

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделки из фетра
  • Поделки из фанеры
  • Поделки из зерна
  • Поделки своими руками
  • Поделки из шариков
  • Поделки из цветной бумаги
  • Поделки из фольги
  • Поделки из фантиков
  • Поделки из теста
  • Поделки из тарелок
  • Поделки из стаканчиков
  • Поделки из спичек
  • Поделки из пробок
  • Поделки из подручных средств
  • Поделки из труб
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из носков
  • Поделки из ниток
  • Поделки из металла
  • Поделки из макарон
  • Поделка тюльпаны
  • Поделки на 8 марта
  • Поделки из туалетных втулок
  • Поделки из лент
  • Поделки из кофе своими руками
  • Поделки из коробок
  • Поделки из дисков
  • Поделки из глины
  • Поделки из бросового материала
  • Поделка кружка
  • Поделка домик
  • Поделка галстук
  • Красивые поделки
  • Декоративные поделки
  • Поделки из ложек
  • Поделки цветы
  • Поделки из фоамирана
  • Картины своими руками
  • Квилинговые поделки
  • Поделки на Пасху своими руками
  • Поделки из яиц
  • Поделки из шпагата
  • Поделки из ткани
  • Поделки из природного материала
  • Поделки из пакетов
  • Поделки из камней
  • Поделки из гофрированной бумаги
  • Поделки из газетных трубочек
  • Поделки из ваты
  • Поделки из ватных палочек
  • Поделки из ватных дисков
  • Поделки из бутылок
  • Поделки для дома
  • Вязаные поделки
  • Военные поделки
  • Необычные поделки своими руками
  • Объемные поделки
  • Поделка буква
  • Поделка букет
  • Поделка рубашка
  • Поделки для дачи
  • Поделки для огорода
  • Поделки из банок
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из бумаги и картона своими руками
  • Поделки из гипса
  • Поделки из дерева
  • Поделки из картона
  • Поделки из клея
  • Поделки из пенопласта
  • Поделки из салфеток
  • Поделки на выставку
  • Поделки из кожи
  • Кофейные поделки
  • Поделки из веток
  • Поделки из яичных лотков

Заключение

Счетные разноцветные палочки — это настоящая находка для каждой семьи, где растет ребенок. С их помощью можно научить малыша любым базовым навыкам, начиная с простейшего — моторики рук, заканчивая дошкольными математическими знаниями. Вы можете в процессе обучения крохи использовать простые палочки, а можете приобрести счетные палочки Кюизенера, которые считаются куда более эффективными и способствующими лучшему развитию маленькой личности. Потому придумывайте различные игры, тренируйте фантазию ребенка и следите за тем, как он буквально на ваших глазах совершенствуется и становится умнее и умнее.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сухих Татьяна – хозяйка блога – рада новой встрече. Как и обещала, сегодня представляю вашему вниманию материал на тему: игры со счетными палочками. Примитивное, казалось бы, приспособление для счета, но сколько в нем возможностей! Этот дидактический инструмент использовали для разработки уникальных обучающих методик известные ученые: Мария Монтессори, Николай Зайцев, Джордж Кюизенер…

Многие из вас, дорогие родители, забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу домашнего развития малыша. Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

  • Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже, если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
  • Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
  • Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
  • Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.
  • Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
  • И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
  • Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Какие лучше выбрать палочки? Вот, например, неплохие штучки я нашла в «УчМаге»:

  • Счетные палочки и цифры, 72 элемента

    – деревянный наборчик в коробочке;
  • Приятные на ощупьяркие счетные палочки в футляре

    – 50 шт.

  • Очень неплохо иметь дома палочки Кюизенера – универсальный авторский материал, в комплекте есть элементы разного цвета и разной длины. Позже я расскажу, как играть и обучать деток с их помощью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector