На заметку родителям. сколько детей должно быть в группе в детском саду?

Планирование занятий

Для организованной подготовки и проведения занятий с детьми раннего дошкольного возраста педагог составляет ежедневное календарно-тематическое планирование.

Таблица: ежедневный план с общеобразовательными занятиями в ясельной группе (вторник)

Автор — Xанова Р.Р., воспитатель МБДОУ №3 «Солнышко», пгт Актюбинский, Республика Татарстан.

Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Вторник, 10 января
Утро

речевое развитие;
физическое развитие;
социально — коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие.

приём детей в группу;
утренняя гимнастика;
чтение стихотворения А

Барто «Ути-ути» — помощь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;
конструирование «Дом для животных» — учить создавать различные постройки путём соединения деталей;
труд (предложить расставить резиновые игрушки на полочки — учить выполнять трудовые поручения;
подвижная игра «Вышла курочка гулять» – развивать ориентацию в пространстве;
перед завтраком поговорить о правилах поведения за столом (сидеть прямо, держать ложку в правой руке, благодарить);
использовать потешки о приёме пищи.

Дидактическая игра «Геометрический куб» – учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы.Давлат, Варвара, Глеб.
Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»:
развивать игровой замысел;
учить играть дружно;
тренировать внимание за счёт рассматривания иллюстрации книг.

художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие.

МузыкаЗадача: учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
Ознакомление с окружающим миромТема: «Юный следопыт»Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, познакомить с категорией «причина — следствие».Материал: игрушка, цветная верёвка или толстая нить.
Прогулка

физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.

наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней;
подвижная игра «Пёс Барбос» – развивать ловкость, быстроту движений;
дидактическая игра «Ветка или ствол» — определение частей дерева;
труд (кормление птиц).

Развитие движений — перелезание через бревно.
Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» – развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками.
Работа перед сном
Художественно-эстетическое развитие
Чтение книг по желанию детей.Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Вечер

речевое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие.

постепенный подъём детей;
бодрящая гимнастика, массажная дорожка;
попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать её в коляске;
формирование культурно-гигиенических навыков — учить снимать колготки и трусики в туалете;
игры со строительным материалом — развивать строительные навыки;
труд (так, мытьё игрушек — воспитывать бережное отношение к ним).

Дидактическая игра «Найди парную картинку» – развивать мышление, внимание и восприятие.Милана, Глеб, Руслан

сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» – обогащение словаря;
предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности.

Детальный план образовательной деятельности помогает правильно организовать работу с малышами

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу

Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия

В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой.  Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.  

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • — Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • — самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • — проведение утреннуй гимнастики;
  • — завтрак;
  • — самостоятельные игры
  • — занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • — прогулка на свежем воздухе
  • — обед;
  • — послеобеденный дневной сон;
  • — подъем, водные процедуры;
  • — полдник;
  • — самостоятельные игры
  • — прогулка на свежем воздухе;
  • — ужин;
  • — возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет.  Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение


Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?

  • Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
  • Маечки – пара штук.
  • Носки, колготки – по 3-4 пары.
  • Теплая кофта или свитер.
  • Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
  • Пеленка/клеенка для кроватки.
  • Пижама.
  • Нагрудники – 1-2 штуки.
  • Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
  • Головной убор для прогулки.
  • Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
  • Физкультурная форма.
  • Набор канцелярских принадлежностей, включая фартук.
  • Пакет под грязную одежду.

Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.

Обустройство детского сада для самых маленьких

Организация пространства ясельных групп также требует особого подхода и пристального внимания со стороны специалистов.

Действующие СанПины предусматривают, в частности, установку в светлой части помещения группового манежа размером 6 на 5 м, горок и мостиков. Для ползания детей на полу должно быть выделено специальное место, ограниченное барьером.

Раздевалки малышей должны быть оборудованы пеленальными столиками. Кроме того, в них должно быть выделено место для грудного кормления детей матерями.

Согласно нормативам, на одного ребенка в возрасте до трех лет в групповой комнате должно быть предусмотрено 2,5 кв. м. Специалисты, опрошенные порталом, не согласны с таким подходом. Они считают, что необходимо комплектовать ясельные группы в зависимости от числа детей, приходящихся на одного взрослого.

В свою очередь, Юлия Кочетова добавила, что в возрасте до трех лет дети особенно нуждаются в эмоциональном, близком общении и внимании взрослого. «Если в группе слишком много детей, то большая часть времени уходит скорее на присмотр и уход за ребенком, нежели на общение и развивающие игры», — считает она.

Ефременкова отметила, что СанПиН постепенно модернизируется, но, на ее взгляд, не достаточно быстро

Она обратила внимание на то, что пока есть проблемы с согласованием различных инновационных подходов в организации детского пространства. «Например, Роспотребнадзор не понимает, как можно организовать спальню, если не ставить там стандартные кровати, а, в частности в Москве, уже большинство детских садов используют кровати-подиумы, чтобы иметь возможность освободить место для игр

Или мы никак не можем перейти от обычных шкафов к открытым системам хранения, которые являются более вместительными и реже требуют ремонта», — рассказала эксперт.

Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) Ирина Лыкова также считает неверным существующий сейчас запрет на размещение в группах живых уголков. По ее словам, такая практика существовала раньше и оказывала, в частности, положительное влияние на эмоциональное развитие детей.

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

  • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
  • стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
  • воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группа Первая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector