Правильная посадка школьника за письменным столом

Зачем это нужно?

Позвоночник – опора для всего организма


.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, поэтому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже нарушена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следовательно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» образ жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, снова усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические занятия физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неправильной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно

Поэтому важно научить школьника сидеть правильно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья

Правила сервировки стола по этикету в картинках: как правильно накрывать на стол?


Правильно накрытый стол

Искусство сервировки пришло к нам от царя Петра I. Обязанность каждой хозяйки, познать азы правильной сервировки стола по этикету, в соответствии с правилами хорошего тона.

Ниже вы найдете правила сервировки стола по этикету в картинках. Она восхищает и способствует комфортному времяпровождению. Как правильно накрывать на стол? Вот основные аспекты:

Скатерть на стол:


Скатерть должна быть чистой и выглаженной

  • Скатерть должна быть чистой, накрахмаленной и отутюженной.
  • Цвет скатерти подбирается к интерьеру комнаты.
  • На свадебную церемонию предпочтение желательно отдать белому тону.
  • Крупная клетка, прекрасно гармонирует для домашних праздников.
  • Для детских мероприятий подойдут яркие тона.
  • Согласно этикету, скатерть должна скрыть ножки стола на 35 сантиметров, и не касаться сиденья стула.

Сервировка тарелок:


Правильная сервировка тарелок

  • В центральное место стола устанавливается большое мелкое блюдо.
  • Во время пиршества, на него ставят тарелку: закусочную, суповую, столовую под горячее.
  • Слева от центра устанавливается хлебница.
  • Затем распределяют индивидуальные приборы, а на свободные места распределяют сервировочную посуду: салатницы, блюдо с нарезкой, закуской, селедочницы и так далее.

Столовые приборы:


Столовые приборы лежат по правилам этикета

  • Справа тарелки ложка (углублением вниз) и ножи (лезвием к тарелке), слева место для вилок (зубцами кверху).
  • Приборы распределяют согласно правилам: столовый, рыбный, закусочный.
  • Пользоваться при трапезе начинают с последнего.

Сервировка салфеток:


Сервировка салфеток по правилам этикета

  • Салфетки необходимо подбирать в тон со скатертью.
  • Салфетки складываются и вставляются в салфеточное кольцо.
  • Не забудьте, на столе необходимо ставить несколько салфетниц.

Приборы для специй:


Приборы для специй по правилам этикета

  • Солонки, перечницы и горчицу ставят триадой, распределяя в свободное пространство, но на столе они должны быть не в единственном экземпляре.
  • Бутылочки с различными приправами ставят на стол, когда подают блюдо, с которыми они сочетаются.
  • Соусник можно подать, как общий, так и индивидуально.

Бокалы под напитки:


Бокалы под напитки, расставленные по правилам этикета

  • Устанавливаются бокалы строго с правого края, впереди рюмка для алкоголя, затем бокал для красного вина или фужер для воды, последним ставится стопка для белого вина.
  • Если бокалов свыше трех, согласно этикету сервируют в 2 ряда.
  • Для детей обычно ставят два бокала — для сладкого напитка и обычной воды.

Сервированный стол по всем правилам этикета — это показатель изысканности, аристократизма и признак хорошей манеры. Умение правильно использовать предметы сервировки, показатель культурности, а все вместе — признак хорошего тона.

Ниблер

В старину матери заворачивали еду в тряпицу и давали ребёнку её жевать – так он не мог подавиться. Теперь этот способ немного устарел, зато появился современный ниблер. Так называется мешочек из силикона или прочного нейлона, в который также нужно класть кусочки фруктов или овощей. После использования ниблер необходимо каждый раз промывать под проточной водой. Удобнее использовать модели, имеющие сменные сеточки, тогда не нужно беспокоиться, что на них останется моющее средство. Пользоваться ими намного проще: после использования грязную сеточку нужно просто выбросить, заменив новой. Ниблер хорош не только тем, что надолго может отвлечь малыша, но он также массирует дёсны и развивает жевательный рефлекс. Для детей от полугода до года выпускают ниблеры с маленькой продолговатой сеточкой, а для ребяток постарше – с круглой и более крупными ячейками.

Как нужно сидеть?

Приучать к правильной посадке необходимо с раннего детства. В этом случае навык поддержания осанки к моменту поступления в школу будет доведен до автоматизма, и школьник не будет нуждаться в постоянном контроле.

Как правильно сидеть за столом:

  1. Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
  2. Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
  3. Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
  4. Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
  5. Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.

При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.

Чтобы сохранять правильную осанку во время письма и чтения, необходимо регулировать наклон столешницы.

При сидении за партой нельзя:

  1. Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.
  2. Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.
  3. Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.
  4. Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.
  5. Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.

Соблюдение правил целесообразно, когда сама мебель соответствует санитарным нормам:

Рост ребенка,м Высота стола от пола, см Высота стула от пола, см
1-1,15м 46 26
1,15-1,3 52 32
1,3-1,45 58 35
1,45-1,6 63 38

Если мебель не подходит ребенку по росту, то ему сложно будет поддерживать осанку, ведь одно или несколько условий будет трудно выполнить.

Стул должен быть с ровной или немного наклоненной назад спинкой. Она необходима для кратковременного отдыха и поддержания позвоночника в нужном положении. Сидеть на табурете школьнику не рекомендуется: когда мышцы устанут, некуда будет прислониться для отдыха, и ребенок обопрется о стол, а это делать не рекомендуется.

При обустройстве рабочего места в домашних условиях можно отдать предпочтение столу с регулируемой длиной – тогда не нужно будет его менять, если ребенок вырастет.

Нежелательно приобретать детям стулья на колесиках: они мешают удерживать стабильную позу в момент сидения.

Каким должно быть рабочее место школьника

Чтобы позвоночник ребенка развивался правильно, нужно создать благоприятные условия для ученика не только в школе, но и дома. Один из важнейших пунктов — выбрать письменный стол в соответствии с ростом малыша. Оптимальное решение —

Август — жаркая пора не только для школ, которые готовятся к новым ученикам, но и для родителей. Все продумать, все купить, все организовать. Сегодня поговорим о том, как выбрать правильную парту для будущего школьника

Источник фото: dailymail.co.uk

Выбор парты, что очевидно, это не только вопрос дизайна детской комнаты, но и вопрос здоровья ребенка, ведь за уроками ему предстоит провести не один час своего времени на протяжении долгих лет.

Родителям стоит помнить при этом, что неудобная парта запросто может привести ребенка к нежеланию сидеть за ней, и соответственно, к нежеланию учиться.

Проведенные в нескольких школах России исследования показали, что более 50% младших школьников испытывают дискомфорт и даже боль при использовании неподходящей мебели. Это вызвано несоответствием размера мебели и тела ребенка.

Источник фото: smarttutor.com

Анкетирование детей показало, что в классах с неправильной мебелью уставшими к концу урока себя чувствует порядка 40-60 % опрошенных, в то время, в классах, где мебель подобрана правильно, дети не устают даже к концу последнего урока.

Из-за неправильно подобранной парты у детей вырабатывается неправильная осанка и искривляется позвоночник, а это, как известно, необратимые последствия.

Рынок предлагает большое разнообразие парт для дома, как же среди прочих найти свою «правильную»?

1. Парта должна быть регулируемой

Ее нужно регулировать минимум два раза за учебный год в зависимости от скорости роста вашего ребенка.

Часто родители покупают или слишком высокий стул, что мешает ребенку поставить ноги на пол, или слишком низкую/высокую парту, которая не подходит к росту и покупается как бы «на вырост».

Делать этого нельзя! Правильные соотношения роста ребенка с высотой парты и стула
(в мм) по ГОСТу 5994-93:

Рост ребенка/высота рабочей плоскости

1000 -1150/ 460 1150 -1300 / 520 1300 -1450 / 580 1450 -1600 / 640

Когда ребенок сидит на правильно отрегулированном по росту стуле,
опустите столешницу парты на высоту локтя свободно свисающих рук ребенка.

Плечи не должны напрягаться. Если положить руки на парту, локти должны быть согнуты под углом 90 градусов.

2. Глубина стола должна быть не менее 50 см

3. Парта должна иметь регулируемую столешницу

Столешница должна регулироваться так, чтобы при выполнении различных задач угол ее наклона мог меняться.

Небольшой угол наклона (7-12 градусов) подойдет для письма. Для чтения и рисования наклон столешницы придется увеличивать.

Хомчик Алексей Владимирович, врач травматолог-ортопед ортопедического отделения 17-й городской детской клинической поликлиники:

4 .Материал должен быть экологически чистым и безопасным.
Не стесняйтесь спросить продавца о наличии сертификата качества.

5. Дизайн парты
должен устраивать не только вас, но и вашего ребенка, ведь именно ему предстоит пользоваться ей каждый день.

6. Парта не должна занимать основную часть комнаты.
Это непрактично. Постарайтесь выбрать наиболее рациональный вариант исходя из размера детской комнаты.

7. Парта должна быть устойчивой и надежной
.

Выбирая парту для школьника, стоит помнить, что неправильно организованное рабочее место — еще одно условие, провоцирующее нарушение осанки.

Хомчик Алексей Владимирович, врач травматолог-ортопед ортопедического отделения 17-й городской детской клинической поликлиники:

А по каким критериям вы выбирали стол для школьника?

Сутулая спина – это бич школьников. Долгие часы, проведенные за партой в школе, за рабочим столом дома, плохое освещение рабочих поверхностей, вынуждающее чуть ли не ложиться на стол, отсутствие достаточной двигательной активности, откладывают свой неизгладимый след на детских спинах. Неужели нельзя ничего сделать, чтобы сохранить осанку красивой?

Основные правила

Как сидеть на стуле правильно? Чтобы не отекали ноги, не болели колени и спина, не тянула поясница. и не было искривления позвоночника? Нужно просто соблюдать описанные ниже принципы:

  1. Ваши ноги. Они должны быть согнуты, в процессе работы, под прямым углом. Ваши ступни обязаны стоять на полу полностью. В идеале – стоять на особой подставке, чуть выше уровня пола.
  2. Ваши руки. Должны быть согнуты, под углом в 90 градусов или чуть сильнее. Не опирайтесь на стол локтями. Но лежать на столе локти обязаны. Кисти в процессе работы не должны напрягаться. Чтобы этого не происходило, применяйте особые коврики для мыши и клавиатуры, с комфортными опорами под кисти.
  3. Ваша спина. Применяйте стул со спинкой, достаточно высокой и ровной. Откидывайтесь на нее, дабы перенести часть нагрузки с позвоночника.
  4. Ваши плечи. Они должны быть просто расслаблены и опущены вниз, без напряжения.
  5. Ваши глаза. Если работаете за монитором, расположите его под прямым углом к окну. Так на экране не будет опасных бликов. Оптимальное расстояние до монитора от ваших зрачков – это длина вашей вытянутой руки.

Кроме того, беременным важно соблюдать правило расстояния от живота до стола. А это предупреждение точно пригодится каждой женщине, девушке

Не сидите за столом в позе «нога на ногу». Так вы пережимаете вены, и повышаете риск варикозного расширения вен. Кстати, по этикету сидеть таким образом нежелательно, даже с точки зрения эстетики и хороших манер

А это предупреждение точно пригодится каждой женщине, девушке. Не сидите за столом в позе «нога на ногу». Так вы пережимаете вены, и повышаете риск варикозного расширения вен. Кстати, по этикету сидеть таким образом нежелательно, даже с точки зрения эстетики и хороших манер.

Как сидеть на стуле правильно и почему обучающее видео:

Пожар в учебном заведении

Приснившийся пожар в школе предвещает сновидцу тяжелый, изнурительный труд, который, тем не менее, принесет значительные результаты. После проделанной работы сновидец сможет реализовать свои планы и мечты.

Пожар в незнакомой школе отражает зависть сновидца к успехам другого человека. Находиться в здании во время пожара указывает на «подставу» со стороны коллеги.

Спасать кого-то из пожара предвещает увольнение с работы или получение задания от начальства, с которым сновидец не может справиться. Самому устроить пожар в школе предрекает неожиданный поворот в каком-либо деле.

Как помочь телу привыкнуть к правильной осанке

Чаще всего спинка у офисных стульев чуть откинута назад, особенно если стул уже не новый и немного разболтался. На таком стуле у вас не получится сидеть на седалищный буграх и при этом опираться на спинку.

Чтобы не ломать правильное положение, попробуйте специальный стул с валиком в районе поясницы. На таком стуле вы можете правильно расположить таз и опереться спиной на валик. За счёт этого мышцы спины не будут перегружаться, а вы перестанете откидываться назад, сдвигая вес с седалищных бугров.

Однако хороший стул может стоить довольно дорого. Если вы не планируете тратить много денег, есть более доступная альтернатива — подушки и ортопедические накладки.

Подушка с функцией памяти приминается под весом вашего тела и сохраняет его форму. Вы можете подкладывать её под поясницу на стул или автомобильное кресло и сохранять нейтральное положение спины без чувства усталости в мышцах. Такие подушки можно заказать на AliExpress . Стоимость — около 500 рублей.

Есть и более дешёвый вариант — накладка на стул для поддержки поясницы. Эта лёгкая сетчатая конструкция, которая закрепляется на стуле с помощью верёвок, обеспечивает хорошую поддержку поясницы и не даёт спине потеть. Стоимость — около 200 рублей.

Корректируйте осанку во время сидения, и вам не придётся тратить деньги на услуги остеопата и мануального терапевта.

Красивая осанка — ключ к здоровью и привлекательному имиджу. Физиологически правильное положение тела благоприятно влияет на состояние позвоночника, внутренних органов и систему кровообращения. Кроме того, прямая спина и развернутые плечи у большинства людей ассоциируются с образом успешного человека.

Привычка держать спину ровной формируется в детстве, и обязанность родителей воспитать у ребенка навык и желание следить за своей осанкой. С первых дней обучения в школе малышу следует объяснить, как правильно сидеть за партой при письме, и обеспечить комфортное рабочее место.

Период обучения в школе — время активного роста и формирования позвоночника. Ребенок много времени проводит за столом, возрастает нагрузка на скелетную и мышечную систему, органы зрения. Правильная осанка за партой поможет избежать многих заболеваний, которыми люди обзаводятся именно в школьный период жизни. Это сколиоз, ухудшение зрения, проблемы в работе пищеварения, головные боли, повышенная утомляемость.

  • туловище расположено вертикально, корпус выпрямлен;
  • голова наклонена под углом не более 15°;
  • плечи располагаются на одинаковой высоте: воображаемая линия, проведенная вдоль плечевого пояса, строго параллельна плоскости парты;
  • локти не упираются в стол, а лежат свободно;
  • дистанция между рабочей зоной и глазами ученика составляет не менее 30 см;
  • ноги полной стопой стоят на полу либо специальной подставке;
  • тазовая и бедренная части корпуса соприкасаются с сиденьем;
  • ребёнок опирается спиной на спинку стула.

Соблюдение этих правил возможно лишь в том случае, если ребенок обеспечен комфортным рабочим местом, разработанным с учетом санитарно-гигиенических требований к мебели для детей школьного возраста.

Повод для беспокойства

Физиологи убеждены, правильная осанка не передается по наследству, ее нужно заработать, вернее выработать. Чтобы ребенок ходил, стоял и сидел красиво, чтобы у него возникла естественная потребность все это делать правильно, родителям надо приложить немалые усилия. Однако игра стоит свеч, ведь правильная осанка не только делает человека красивым, но и более устойчивым: вертикальное расположение туловища не требует чрезмерного напряжения мышц. К тому же, физические нагрузки при ходьбе, беге и прыжках гораздо легче переносятся, потому что позвоночник лучше амортизирует.

Выпрямленное туловище, под­нятая голова, расправленные плечи – пользу правильной осанки трудно недооценить. В отличие от нее, сутулая или, того хуже, кривая спина не только некрасива, она даже вредна, ведь препятствует нормальному функционированию внутренних орга­нов, затрудняет дыхание и ухудшает кровообращение. Человек с неправильной осанкой быстрее устает как при физической, так и при умственной деятельности. Стоит ли говорить, что близорукость и остеохондроз — тоже частые спутники искривленного позвоночника.

Надо заметить, что исправлять осанку никогда не поздно. Частично выровнять спину (по крайней мере, в одежде не будет заметно) можно и в 15-16 лет. Однако для этого надо будет приложить немало усилий, потратить уйму времени на консультации врачей. Вот почему проблему легче предупредить, чем бороться с последствиями. Большую часть своего времени ребенок проводит за партой и от этого никуда не деться. Поэтому следует как можно лучше проанализировать все недостатки рабочего места школьника, ведь даже в школе можно подобрать стул и стол согласно возрасту и росту малыша. Угол между голенью и бедром (ступни ровно стоят на полу) сидящего ребенка должен быть прямым, если же он острый – следует подобрать стул побольше, если тупой – соответственно поменьше. Правильно подобрать можно и стол.

Если ребенок сидит прямо, а руки его свободно свисают, то локоть должен находиться на 5-6 см ниже крышки стола. Расстояние от рабочей плоскости до глаз ребенка должно быть в пределах 30-35 см. Если стул стоит правильно, то у малыша не будет необходимости наклоняться вперед или прогибаться назад. Расстояние между краем стола и туловищем должно быть в ширину ладони

Но не только от рабочего места зависит осанка ребенка, немаловажно и освещение этого самого места. Ясно, что недостаток света будет провоцировать ребенка «писать носом»

Если же кроха и так плохо видит, то опасность искривления позвоночника возрастает в разы. Но не только в школе, а и дома нужно правильно подбирать мебель для ученика.

Следует помнить и о левостороннем освещении рабочего стола. Чтобы нагрузка на позвоночник была оптимальной, нужно отдыхать 15 минут через каждые 45 минут. А также необходимо учитывать, что физическая активность не только дает разгрузку при умственных напряжениях, но и с помощью правильно подобранных упражнениях можно достаточно развить мышечный каркас спины, а, следовательно, укрепить позвоночник.

Большую часть школьной жизни ребенок проводит за партой, что порой негативно сказывается на его здоровье. Конечно, учителя периодически напоминают о правильности осанки, но не всегда их рекомендации выполняют

Поэтому важно привить эту полезную привычку – сидеть за столом – еще дома, чтобы в школе ребенок поддерживал осанку автоматически.

До семи лет – никаких гаджетов

Что могут сделать родители для того, чтобы предупредить развитие детской близорукости? Немало, уверен Александр Ларшин.

— Зрение у ребенка обычно начинает портиться в самом начале обучения в школе, в первом и во втором классе, когда нагрузка на органы зрения возрастает. Второй пик – 5 – 6 класс, в это время резко увеличивается количество изучаемых школьником предметов. Наши немецкие коллеги выделяют еще и третий пик – 18 – 19 лет, это первые курсы университета. Казалось бы, человек приблизился к возрасту стабильного зрения, но совмещение работы и учебы, постоянное сидение за компьютером делают свое дело.

Александр Ларшин рассказал и о профилактике близорукости.

  • Во-первых, ребенок должен обязательно проходить ежегодный осмотр у детского врача-офтальмолога. Только так можно поймать близорукость на ранних стадиях.

  • Во-вторых, задача родителей – научить ребенка взаимодействовать с современными гаджетами. Мы много работаем с педагогами, и обычно они радеют за здоровье школьников. Основной вред зрению ребенка, по нашим наблюдениям, наносится в семье. Если еще до школы малышу не объяснить, что увлекаться гаджетами опасно, то потом будут трудности. Меня родители часто спрашивают: что делать, если у пятиклассника пытаешься забрать телефон, а он в ответ устраивает настоящую истерику. Когда время упущено, этот вопрос лучше адресовать детскому психологу.

В-третьих, в школьную практику нужно ввести обязательные физкультминутки с занятиями для глаз. Глазки у детей податливые, они быстро устают. Информацию об упражнениях можно найти в интернете, но это должны быть профильные сайты офтальмологических центров. Гимнастике приписывают множество волшебных свойств. Она, к сожалению, не лечит, зато может снять накопленный спазм аккомодации. Педагогов мы просим проводить для детей гимнастику после второго-третьего уроков, родителей – после приготовления домашнего задания.  

В-четвертых, не нужно бояться оптической коррекции зрения. К сожалению, на территории постсоветского пространства циркулирует очень много мифов, посвященных очкам. Есть мнение, что если ребенок надел очки, диоптрии будут только увеличиваться. Это в корне неверно

Если у ребенка уже диагностирована прогрессирующая близорукость, важно вовремя надеть на него очки или контактные линзы».  

К чему снится школа взрослому человеку

Достаточно часто взрослые люди испытывают чувство ностальгии по школьным временам, так как они связаны с приятными воспоминаниями. Именно поэтому могут часто появляться сновидения, в которых человек возвращается в школьные времена.

Также читайте: Тайный смысл снов: к чему снятся шоколадные конфеты


Достаточно часто взрослые люди испытывают чувство ностальгии по школьным временам

Данные сновидения могут иметь следующие значения:

Также рекомендуем прочитать:

К чему снится шоколад: тянет на сладкое? Норковая шуба в соннике: значения и толкования деталей сна К чему снится шуба: неужели подарят?

Еврейский сонник гласит, что появление сновидения о школе у взрослого человека является знаком, что в ближайшем будущем ему придадут отличный жизненный урок, ведь он окажется своевременным и ценным.

Относительно сонника Миллера можно сказать, что человек, видящий сон, очень тоскует по прежним временам. Если же этот человек преподавал во сне – у него есть отличные задатки к изучению гуманитарных дисциплин и есть отличный шанс преуспеть в них. Если человек пришел в свою бывшую школу, ему стоит ожидать в ближайшее время неприятностей, которые могут доставить хлопот. Отличный карьерный рост нужно ожидать, если человек был в школе вместе с детьми.
Интересные и важные толкования имеет сонник Ванги. Первое гласит, что человеку нужно быть готовым к сложностям в его деятельности, которые связаны с нехваткой знаний или свободного времени. Главное, что необходимо сделать в этом случае – направить все силы на изучение данной профессии и получение новых знаний. Второе значение также не столь радостное

Если человек учится в грёзах в школе, в реальной жизни ему необходимо будет направить все силы и возможности на принятие важного решения. Если же человек ,видящий сон, работает в школе, тогда ему нужно больше внимания уделять своей семье и, в особенности, детям.

Сонник Хассе гласит, что появление человека в школе ведет к благополучию и счастью в жизни.

Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время

И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» — получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», — так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!

Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально — может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.

Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» — случился скандал

Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

24.11.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector