Что должен уметь ваш малыш в 1 год и 7 месяцев?

Физиологическое и психологическое развитие

В одиннадцать месяцев мальчики весят 8,4–10,5 кг при росте 71,2–76,9 см, соответствующие показатели для девочек: 7,7–9,9 кг и 66,4–71,1 см.

Большинство детей этого возраста предпочитают ползать, ведь так легче и быстрее перемещаться по дому. Многим удается сделать несколько шагов с помощью родителей или держась за мебель. Есть малыши, которые упорно пытаются ходить самостоятельно.

Делая первые шаги, ребенок выглядит неуклюже: балансирует, расставив ноги, наклоняется вперед, подгибает коленки и высоко поднимает ручки – так ему легче удержать равновесие, ведь центр тяжести вашего крохи постоянно меняется, потому что он активно растет.

Некоторые дети предпочитают балансировать с помощью только одной руки, в другой они держат любимую игрушку, с которой чувствуют себя более уверенно.

Словарный запас малыша растет. Он уже способен различать отдельные слова и целые предложения в потоке речи, хотя сам пока еще может произнести всего 2–3 слова. Ваш ребенок прекрасно понимает простые просьбы, например: «Принеси, пожалуйста, маме мячик», – и с удовольствием их выполняет, особенно, если его труд будет вознагражден похвалой или поцелуем.

Малыш активно исследует звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Новые ощущения в большинстве случаев вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт: некоторые предметы оказываются несъедобными или неприятными на ощупь, а некоторые звуки слишком резкими и пугающими.

В этом возрасте ребенок начинает лучше ориентироваться в пространстве и понимает, что такое «внутри» и «сзади». Теперь, если вы прячете игрушку за спину, его гораздо труднее обмануть. Он будет пристально следить за вашей рукой и сразу направится к «тайнику». Малыш испытывает определенные трудности, пытаясь поместить один предмет внутрь другого. Пока еще он не осознает, что схожие по форме предметы могут различаться по размеру, и не оставляет попыток положить большое ведерко внутрь маленького. Совсем скоро ребенок научится «на глаз» соотносить размеры предметов друг с другом и поймет, что можно положить маленькое ведерко в большое, а наоборот – не получится.

Большинство детей в этом возрасте любят убирать и раскладывать небольшие предметы или игрушки в ящики и коробки. Любимой игрушкой вашего крохи может стать обычная мамина сумка с кармашками, в которые можно сложить мелкие кубики, детали конструктора и другие ценные для малыша предметы.

Малыш становится более общительным, теперь он охотно знакомится с новыми людьми и радостно приветствует не только маму и папу, но и других уже известных ему взрослых. Свое хорошее отношение ребенок выражает не только мимикой и лепетом, но и действиями, например, протягивая вам свою любимую игрушку.

Общение вашего крохи с детьми происходит иначе, чем со взрослыми. Он может довольно долго с интересом наблюдать за играми детей постарше и даже пытаться им подражать. А вот малыши-ровесники, находясь рядом, сначала будут играть по отдельности, не обращая друг на друга внимания. Но через некоторое время они «познакомятся»: начнут рассматривать друг друга, трогать ручки и лицо и даже могут обменяться игрушками.

Дети в этом возрасте достаточно уверенно передвигаются по комнате, забираясь в самые неожиданные места. Возможные ограничения со стороны взрослых вызывают у ребенка бурный протест, ведь они мешают ему исследовать окружающий мир и совершать интересные открытия.

Ребенок стремится все время быть в центре событий и будет громко выражать свое недовольство, если вы попытаетесь пообщаться с друзьями или сесть за стол без него. Некоторые дети даже отказываются ложиться спать, боясь пропустить что-нибудь интересное.

Социальные и прочие навыки

В 4 года ребенок уже осознает важность общения, нахождения своего места в социуме. В этот период детки активно начинают дружить, налаживать контакты

Малышу уже становится интереснее играть с другими детьми, чем одному.

Что же должен уметь в социальном плане ваш малыш к этому возрасту:

  • Следовать правилам, установленным в обществе.
  • Заводить знакомства – здороваться, представляться.
  • Извиняться, если что-то сделал не так.
  • Просить что-либо сделать или что-то дать.
  • Благодарить за подарок или помощь.
  • Делиться своими вещами.
  • Поддерживать человека, у которого случилось что-то неприятное.
  • Высказывать свои чувства, эмоции и желания другому человеку.

Помимо развития социальных навыков, ребёнка следует обучить и бытовым навыкам. Многое ваш ребёнок в силу своего возраста уже должен уметь, например:

  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию и пуговицы.
  • Умываться, мыться и чистить зубы.
  • Наливать воду в стакан, не проливая.
  • Мыть посуду и вытирать пыль.
  • Подметать пол.
  • Контролировать свои естественные потребности (походы в туалет).

Детская статистика коронавируса COVID-19

Согласно отчету американских медиков, из 147 госпитализированных малолетних больных пятеро были направлены в реанимацию, трое из них умерли.

В то же время специалисты утверждают, что эти статистические данные являются предварительными итогами. Авторы исследования рекомендуют внимательнее следить за симптоматикой у младенцев. Также специалисты призывают родителей соблюдать социальное дистанцирование и чаще мыть руки.

Ранее 5-tv.ru писал о дополнительной поддержке семей с детьми.

Полезная информация:

ежедневное обновление информации по ситуации с коронавирусом в стране и мире:

доступвсем.рф

телефон горячей линии

Единая горячая линия: 8 800 2000 112

Что должен уметь делать ребенок в 7 лет

Многие родители опасаются доверить ребенку ту или иную работу, но чаще всего это связано с переживаниями самого родителя, нежели неспособностью ребенка сделать это.

Так, к примеру, многие родители самостоятельно собирают по дому, выворачивают, аккуратно складывают и приводят в порядок школьную форму и другую детскую одежду. Тем не менее, ребенку, достигшему школьного возраста, вполне по силам делать это самостоятельно. Задача родителей здесь заключается только в том, чтобы предоставить школьнику эту возможность, выделить полку в шкафу, приобрести вешалки плечики для детской одежды, и возможно, показать 1-2 раза, как правильно это делать. И в этом нет ничего необычного или сверхъестественного, – это нормы развития ребенка в 7 лет.

Что еще положено знать и уметь ребенку в 7 лет:

  • Знать, как его зовут, имя и фамилию, возраст, и дату рождения;
  • Как зовут его родителей и близких родственников, сестру, брата, бабушку, дедушку;
  • Адрес, страну и город проживания;
  • Названия наиболее распространенных овощей и фруктов;
  • Отличать диких и домашних животных;
  • Основные геометрические фигуры;
  • Сказки и стихи;
  • Рисовать четкие и понятные изображения;
  • Аккуратно раскрашивать; 
  • Самостоятельно читать; 
  • Считать, как минимум до 10, в том числе и в обратном порядке;
  • Собирать портфель и др.

Но кроме знаний, которые он обрел к этому возрасту, и которые принято считать нормой развития 7-ми летнего ребенка, у него есть и другие навыки, и ребенку в этом возрасте можно доверить выполнение домашней работы, определив круг его обязанностей.

Итак, что можно доверить ребенку в 7 лет:

  • Уборку, мыть полы, подметать, пылесосить;
  • Полив цветов;
  • Ухаживать за своим питомцем;
  • Следить за своими вещами, убирать игрушки, поддерживать порядок на своем столе, раскладывать и развешивать одежду, а грязную относить в стиральную машину;
  • Застилать постель;
  • Мыть посуду;
  • Знать дорогу из школы домой;
  • Уметь правильно переходить дорогу;
  • Приготовить простейшее блюдо, к примеру, сварить яйца или сделать бутерброд итд.

А теперь признайтесь, сколько дел из этого списка вы делаете за своего ребенка? Тем не менее 7-ми летний ребенок должен не просто уметь это делать, – это должно войти у него в привычку. Но чтобы прийти к этому потребуется время. Ведь даже у взрослого человека на формирование привычки уходит примерно месяц, что уж говорить о ребенке. Наберитесь терпения и перестаньте выполнять его обязанности за него, лучше мотивируйте их выполнение. А что касается нормы развития ребенка в 7 лет, то конечно же они условны, и совсем необязательно придерживаться их во всем. Однако, для общего понимания и ориентира, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте они важны.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.

С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки

Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание

Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Может переворачивать страницы книг («читает»), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Выбираем подарок для творческих личностей

Детям нравится пробовать свои силы в новых, достаточно необычных занятиях – даже в тех, которые они позднее будут ненавидеть и считать рутиной. В девять лет детское творчество уже не стоит воспринимать исключительно как рисование, хотя и оно тоже никуда не делось – зато сейчас дети готовы творить все, включая еду. Но обо всем – понемногу:

  • Рисование. В девять лет ребенка уже не удивишь альбомами для рисования и карандашами с красками, и даже любитель порисовать вряд ли воспримет это как шикарный подарок. Другое дело – если вы покажете ему нечто новое в этой сфере. Рисуют ведь еще углем, тушью по стеклу, мелками, даже баллончиками с краской, а это все – немного другое! Главное – если выбрали последний вариант, придумайте, где можно рисовать так, чтобы ничего за это не было ни ребенку, ни вам.
  • Музыка. Многие дети к этому возрасту уже определяются с тем, хотят они заниматься музыкой или нет. Однако можно дополнительно заинтересовать ребенка, прощупать почву, интересно ли ему попробовать себя еще и в этой сфере деятельности. В девять лет – самое время дарить настоящие инструменты. Если скрипка – это серьезное испытание для всей семьи и соседей, то синтезатор, гитара совсем плохо звучать не будут (даже в руках тех, кто играть не умеет вовсе).
  • Вышивка. Такой подарок куда больше ориентирован на девчонок, особенно – тех, у кого есть яркий пример в виде мамы или бабушки. Можно найти специальный набор для новичков, включающий все необходимые принадлежности, в том числе и схему с пояснениями.
  • Танцы. Многие дети любят танцевать, но не факт, что они выдержат постоянные тренировки. Запишите их на мастер-класс – пусть узнают побольше о разных видах танцев и попробуют себя в каждом из них! Это интересно, познавательно, да еще и даст обоснованный ответ на вопрос о том, надо ли записывать именинника на танцы на постоянной основе.
  • Кулинария. Многие девочки мечтают быть хорошими хозяйками, многие мальчики также не отказываются однозначно от профессии повара – пусть попробуют приготовить что-нибудь вкусное. Для упрощения задачи есть специальные соответствующие наборы для детей. Просто представьте себе гордость ребенка, угостившего всю семью собственноручно приготовленным блюдом!

Готовность ребенка к школе

Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками. Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей. Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.

Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить

Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте

Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:

  • Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
  • Различать и называть до десятка цветов
  • Знать алфавит (желательно)
  • Рисовать несколько печатных букв
  • Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
  • Уметь коротко пересказать содержание сказки
  • Описать словами картинку
  • Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
  • Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
  • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии. Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год. Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.

Нужные организации в этот период в вашем городе

Медицинский центрБассейнМолочная кухняЖурнал

Клиника семейнаяГинекология, Детские медицинские услуги, Ведение беременности, Консультации, Операции, Обследования, Анализы, Массаж, Консультации, Операции, Обследования, Анализы, Массаж, Консультации, Операции, Обследования, Анализы, Массаж

Россия, Москва и Московская область, Москва, Хорошевское ш., д.80

Клиника «Медси»Гинекология, Детские медицинские услуги, Ведение беременности, Консультации, Операции, Обследования, Анализы, Массаж, Консультации, Операции, Обследования, Анализы, Массаж, Консультации, Операции, Обследования, Анализы, Массаж

Россия, Москва и Московская область, Москва, Грузинский пер., д. 3а

Смотреть все (1246)

Бассейн «Радужный»Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Чоботовская, 4

Бассейн «Братеево»Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Борисовские пруды, 20, корпус 3а

Смотреть все (475)

Молочно-раздаточный пункт поликлиники № 21Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Вешняковская, 12Е

Молочно-раздаточный пункт поликлиники № 1Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Андропова проспект, 17

Смотреть все (413)

Счастливые родителиВиды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Шаболовка, 31/Б, подъезд 6

Смотреть все (46)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector