Начало «собаки»
Содержание:
- Соус «Провансаль»
- Афиша театра «Бродячая собачка»
- «Бойся собаки»
- Последние изменения
- Бабочка – символ свободы
- Как стать человеком
- Жизнь «Собаки»
- Репертуар спектаклей и афиша на сентябрь в театре кукол Бродячая собачка
- В РУКАХ ОЖИВАЮТ КУКЛЫ
- Воронежцы увидели необычный вариант «Снегурочки»
- Холодная осетрина с провансалем
- Кошачье гостеприимство
- О добре и зле в мире животных
Соус «Провансаль»
Ингредиенты: яйцо — 1 шт., растительное рафинированное масло — 160 мл, соль — 0,5 ч. л., сахар — 0,5 ч. л., сухая горчица — 0,5 ч. л., лимонный сок — 1 ст. л.
Рецепт: Все продукты должны быть охлажденными. Взбить яйцо в холодной емкости, добавить сахар, соль и горчицу. Взбить до однородности около минуты блендером. Начать добавлять масло. Сначала — треть чайной ложки. Взбить. Затем добавлять по половине чайной ложки и каждый раз взбивать. В этом случае соус не должен расслоиться. После того как добавили все масло и взбили, добавить лимонный сок и тщательно взбить. Если соус получился густым, можно добавить 1-2 чайные ложки холодного молока и снова взбить.
Афиша театра «Бродячая собачка»
Представления театра по большей части ориентированы на детей дошкольного возраста. В репертуаре театра традиционные детские спектакли по произведениям Корнея Чуковского, Г. Х. Андерсена, русским народным сказкам. Представления длятся от 30 до 55 минут.
Заинька
Постановка для малышей от 1,5 лет для самого первого знакомства с театром. Зрители рассаживаются на подушках в маленьком уютном зале и оказываются в самом центре театрального действия. Актеры рассказывают маленьким зрителям о смене времен года, отправляются в увлекательные приключения, поют песни и играют в игры. Все вместе зрители и актеры встречают летнее солнышко, гуляют по осеннем лесу, слушают зимнюю вьюгу и встречают первых весенних птиц. Маленькие зрители услышат народные песни и потешки, исполненные на русских народных инструментах.
Фото с официального сайта театра
Гадкий утенок
Спектакль по классическому произведению Г. Х. Андерсена. Спектакль необычен тем, что за время действия не произносится ни одного «человеческого» слова, но зрителям все понятно и интересно. «Птичий язык», вызывает восторг и радость у маленьких зрителей. А куклы ведут себя на сцене словно живые утки и гуси — купаются, ныряют и создают веселые брызги. В 2005 году спектакль «Гадкий утенок» стал лауреатом Премии «Золотая Маска» за лучшую работу художника и номинантом Премии «Золотая маска» как «Лучший спектакль в театре кукол».
Федорино горе
Постановка по сказке Корнея Чуковского. История про неряшливую Федору и сбежавшую от нее посуду призвана рассказать юным зрителям о милосердии и сострадании
Спектакль учит тому, как важно признать свои ошибки, уметь сопереживать. А главное — как прекрасно жить в чистом родном доме
Спектакль «Федорино горе» очень музыкальный, увлекательный и динамичный. Маленьким зрителям особенно понравятся веселые сценки из жизни федориных котов. Кроме традиционных кукол в спектакле задействованы теневые куклы. Роль главной героини исполняет большая ростовая кукла, которая на равных вступает в диалог с защитниками своей посуды.
Фото с официального сайта театра
Кук-Аз-Бук
Это уникальный занимательный спектакль-урок, поставленный в интерактивно- игровой форме. Вместе с актерами дети и взрослые познакомятся с основами кукольного театра. Научатся создавать зверей и человечков при помощи рук и различных предметов, освоят тайны теневого театра. В конце представления каждый ребенок сможет показать свой спектакль и получить первые заслуженные аплодисменты. Спектакль проходит в необычном сценическом пространстве. Домашний интерьер не только позволит детям чувствовать себя уютно, но и наглядно покажет, как можно сделать ширму, экран теневого театра или планшет для работы с куклой из подручных средств.
Фото с официального сайта театра
Дюймовочка
Еще одна постановка по сказке Г. Х. Андерсена. На сцене театра кукол эта нежная поэтическая история обрела новое воплощение философской притчи. Этот глубокий спектакль о поиске своего пути будет интересен детям от пяти лет, а также их родителям.
Спектакль «Дюймовочка» — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа художника в театре кукол».
Афиша театра «Бродячая собачка»
«Бойся собаки»
«Бродячая собака» задумывалась как место «для своих», поэтому и вход в нее было найти непросто. Следовало преодолеть одну подворотню, пересечь двор-колодец, затем — еще одну подворотню, свернуть влево и у стены неоштукатуренного кирпича найти ступени в «собачье подземелье». Там у дверей висели молоточек и доска, по которой каждому гостю полагалось постучать.
Со временем подвал превратился в своеобразное государство с гимном и гербом (сидящая собака, положившая лапу на античную маску), со своими законами, правилами, ритуалами, обычаями. Возглавлял кабаре Борис Пронин, именуемый Hund-директором. Устав общества был написан Алексеем Толстым. Основой устава стало отсутствие коммерческой выгоды: «Никому ни за что не выплачивается никакого гонорара. Все работают бесплатно».
Кухня Родины: Смак «Славянского базара»
Кабаре выпускало гербовую бумагу, на ней печатали приглашения, извещения, программы и афиши. У «собачников» были свои знаки отличия, главным из которых считался Орден Собаки с надписью «Cave canem» — «Бойся собаки».
Алексей Толстой заказал у переплетчика книгу для записи стихов, мнений, идей и пожеланий гостей. Названная «Свиной книгой» (по качеству кожи, которой была переплетена), исписанная и изрисованная вдоль и поперек, она содержала стихотворные наброски, шаржи, нотные записи экспромтов и карикатуры. Каждый момент «собачьей жизни» отражен в «Свиной книге», коих за историю существования «Бродячей собаки» было две.
Последние изменения
13.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 6641559942482305733,
контрагент:
ООО «Норд-Фарм»
12.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 23649403788482305733820
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 29794001708482305733820
07.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3198117600248230573,
контрагент:
ООО «Норд-Фарм»
06.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 34114341228482305733820
05.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1476182997248230573,
контрагент:
ООО «Норд-Фарм»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3382204022248230573,
контрагент:
ООО СМУ «АТС»
03.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 5533827232482305733,
контрагент:
ОГУП «Липецкфармация»
Бабочка – символ свободы
02.12.2019
В театре кукол «Бродячая собачка» не так давно прошёл весьма необычный спектакль «Бабочка», приуроченный к столетию Тонино Гуэрры – великого сценариста и драматурга. Постановка, основанная на воспоминаниях маэстро, повествует о силе человеческого духа в суровое и жестокое военное время. Юный Гуэрра был узником концлагеря, но нашёл в себе силы и мужество сохранить человеческое достоинство. Пацифистский дух пронизывает как текст Тонино, так и спектакль, придуманный и поставленный Альфией Абдулиной. В нём всё, от точно подобранной музыки до детально проработанных мизансцен, говорит о хрупкости и ценности мирной жизни. Зрителям не предлагают конкретных высказываний в духе антивоенных плакатов – основную мысль выражают жесты, пластика, тени.
В начале истории ничего не предвещает беды: горожане с интересом смотрят цирковое представление, тёплый воздух итальянской провинции наполнен радостью и счастьем. Но внезапно сгущаются тучи (и в прямом, и в переносном смысле!) – в жизнь простых людей тяжёлой сапожной поступью входит война. Тьма метафизическая и при этом одновременно вполне себе реальная заполняет собой сценическое пространство. Освещение становится скудным – ты, сидя в зале, чувствуешь близость вражеского нашествия. Не будет разрыва бомб или массовых казней, но судьба каждого героя отныне висит на волоске – все они уже пленники концлагеря, где их поджидает верная смерть. В нечеловеческих условиях заключения люди пытаются забыться, хотя бы мысленно обрести свободу. Отличный выход – игра воображения. Пленные представляют себе роскошный домашний ужин, хотя в действительности перед ними всего лишь лагерная пыль. Крайняя точка отчаяния – острое желание съесть бабочку в напрасной попытке утолить голод. Но для главного героя (как несложно догадаться, это прототип самого Тонино) такой поступок невозможен. Бабочка рождена для красоты и услады человеческих глаз, ей следует беззаботно порхать, а не быть съеденной. Человек должен оставаться человеком, не опускаться на моральное дно. Казалось бы, мелочь, всего лишь бабочка. Тем не менее, она выступает здесь своеобразным нравственным маркером. Есть чёткая черта, которую нельзя переступать никогда и ни при каких условиях. Однако война не вечна: так или иначе, но однажды свет всё же побеждает тьму. Медленно, но верно жизнь переходит в мирное русло. Строятся заново дома, люди больше не боятся выходить на улицу, на центральной площади вновь идёт весёлое цирковое представление. И бабочки привольно летают: теперь их никто не захочет съесть. Маленькие нежные светлые создания в умелых руках актёров, кажется, и впрямь живые: они легко порхают, трогательно подрагивают их невесомые крылышки.
В спектакле Альфии Абдулиной удачно сошлись сразу несколько факторов: блестящий литературный материал, удивительно органичная игра актёров (в постановке задействованы Константин Кожев, Кристина Беканова, Сергей Глазецкий, Элла Цветкова), художественные приемы, мастерски выполненные куклы. В нужных моментах создаётся по-настоящему гнетущее настроение, которое ощущается практически осязаемо. Никаких напыщенных сложностей: достаточно игры света и теней, музыкального сопровождения, тяжелого молчания, чтобы всем нутром прочувствовать и боль, и страх, и голод. Здесь нет места фальши или неуместному пафосу. Самые важные мысли формулируются донельзя просто: война – это трагедия, катастрофа, не надо войны.
Спектакль «Бабочка», вне всякого сомнения, следует посмотреть как взрослым, так и детям. Посмотреть, а затем обсудить. Возможно, поплакать и сделать для себя важные выводы. И, пожалуй, самый главный аргумент в пользу этой постановки – присутствие на спектакле вдовы великого Тонино Лоры Гуэрра и её самые тёплые комплементарные слова в адрес всех создателей «Бабочки».
Как стать человеком
15.10.2018
Хороший детский спектакль – это всегда увлекательное зрелище не только для юных зрителей, но и для их родителей. Скучно не бывает никому, а эмоции после увиденного по-настоящему зашкаливают. 6 октября в уютном помещении театра кукол «Бродячая собачка»можно было посмотреть спектакль «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» и задуматься о важных вещах.
Повествование начинается внезапно, без долгих предисловий. Нильс уже знаком с гусями, но до сих пор отказывается поверить в то, что он больше не обычный мальчик, а заколдованный кроха. Да и за что его так жестоко наказывать? Но дикие птицы без тени улыбки дают понять: превращение Нильса закономерно и заслуженно. Ведь он ленив, беспечен, а главное – жесток с животными. И домашний гусь Мартин готов это подтвердить. Что же делать Нильсу? В родной деревне оставаться нельзя – засмеют и будут обижать. Внезапно Нильс решается на отважный шаг и просит у предводительницы гусиной стаи Акки Кнебекайзе разрешения отправиться в путь вместе с птицами. А дальше перед зрителями предстаёт череда увлекательных историй. Нильс спасает попавшего в беду бельчонка Тирле, сам чуть не гибнет от нашествия злостных муравьёв, освобождает старинный замок от полчища крыс, разоблачает предателя – лиса Смирре – на всеобщем празднике зверей и птиц. Что ж, послужной список добрых дел получается весьма внушительным, и внезапно Нильс обнаруживает себя прежним мальчиком нормального роста. Только вот внутри он изменился до неузнаваемости, став настоящим человеком. Оказывается, подобное звание еще стоит заслужить
Теперь Нильс понял это, а вместе с ним осознание столь важной мысли доходит и до юных зрителей
1 из 4
Постановка Екатерины Ложкиной оставляет исключительно положительное впечатление и приятное послевкусие. Грамотная сценография, точно подобранный реквизит, мастерски сделанные куклы, отражающие характеры персонажей, замечательное музыкальное сопровождение. Впечатляет сцена сражения Нильса с крысами: настоящий меховой ковер из серых хищников не может оставить равнодушным зрителей. Малыши искренне пугаются. Особого упоминания стоит превосходная игра актеров Анастасии Сорокиной, Кристины Бекановой, Егора Титова и Сергея Глазецкого. Они удивительно органичны в своих ролях. В спектакле отведено место как серьезным темам, так и тонкой иронии. К примеру, лесная сплетница-сорока разносит новость о спасении бельчонка с интонацией новостных заголовков. Но все же главный посыл спектакля затрагивает серьёзные темы. Что значит «быть человеком»? Вопрос не из легких даже и для взрослых. А дети, возможно, даже никогда и не рассуждали об этом. «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» наведёт юных зрителей на размышления о добре и зле, смелости и трусости, настоящей дружбе и подлом предательстве. О таком рано или поздно приходится задуматься. Кроме того, тема взаимоотношений человека и природы также раскрывается в спектакле. Кто мы в этом мире? Как нам следует поступать с братьями нашими меньшими? Все эти насущные вопросы крайне важны. И замечательно, что дети могут задуматься над ними после столь замечательного спектакля. Ведь не развлечениями едиными следует жить.
Текст: Марина Константинова
Где культура, 15.10.2018.
Жизнь «Собаки»
Т.П. Красавина в «Бродячей собаке»Рисунок С.Ю. Судейкина
«Собака» открыла свой второй сезон в ночь на 1 сентября 1912 года.
Новый сезон «Собаки» сильно отличался от первого. Прежде всего тем, что «Собака» уже стала для многих ее посетителей любимым пристанищем. Без нее уже не мыслилась жизнь. «Мы, — писал позже Пяст, — благодаря «Собаке», совсем стали ночными Нам (мне и Мандельштаму, и многим другим тоже) начинало мерещиться, что весь мир, собственно, сосредоточен в «Собаке», — что и нет иной жизни, иных интересов, — чем «Собачьи»!»87.
«Собака» была открыта теперь не только по средам и субботам, но 4 — 5 раз в неделю, а то и каждую ночь.
C.Ю. СудейкинСилуэт Е.С. Кругликовой
Маскарады, арлекинады, вечера художественной пластики, чествования поэтов, драматургов, писателей, актеров — К. Бальмонта, Ф. Маринетти, Э. Верхарна, П. Фора, М. Линдера; «собачьи карусели», капустники, гала-концерты, вечера «великопостной магии», вечера песни и танца; поэтические вечера; разнообразные драматические постановки и пантомимы, лекции и диспуты на самые неожиданные, но, как правило, оказывавшиеся очень злободневными темы; художественные выставки картин русских и зарубежных художников, гравюр, офортов, миниатюр; недели и вечера кавказского искусства, вечера футуристов, Метерлинка и французского символизма, «Цеха поэтов», современной русской прозы, наконец, праздничные банкеты и застолья — все это шло непрерывной чередой, прерываясь лишь, с мая по август.
М.А. КузьминРисунок Н.И. Кульбина 1913
Эта бурная, кипящая художественная жизнь была только одной стороной жизни подвала
Другой, не менее, а, может быть, и более важной, было то раскрепощение личности, та духовная свобода, которая не могла не остаться в памяти у всех, кто когда-либо посещал «Бродячую собаку».
Это колдовское чувство свободы… Здесь впервые зазвучал во всю силу голос Мандельштама
И голос Ахматовой. Здесь были впервые прочитаны — и написаны! — многие замечательнейшие строки М.А. Кузмина и Н.С. Гумилева, В. Хлебникова и И. Северянина. И кто знает, стала ли бы Ахматова — той Ахматовой, а Мандельштам — тем Мандельштамом, которых мы знаем, если бы не было «Бродячей собаки» в их жизни.
Здесь цепи многие развязаны, —
Все сохранит подземный зал.
И те слова, что ночью сказаны,
Другой бы утром не сказал…
Круг посетителей подвала был обширен и разнообразен. Основу его составляли действительные члены «Бродячей собаки» — устроители и организаторы подвала, члены правления, артисты, художники, музыканты «Общества интимного театра». К ним примыкали «друзья «Собаки» — постоянно посещавшие подвал поэты, писатели, драматурги, искусствоведы, критики, актеры и художники других театральных коллективов, композиторы, исполнители, — одним словом, люди искусства, а также меценаты, помогавшие «Собаке» как в финансовом отношении, так и в ее взаимоотношениях с государственными и общественными организациями. Но среди посетителей подвала, особенно во второй период его существования, было и довольно большое количество любопытствующих, желающих понаблюдать, как отдыхают и развлекаются артисты и литераторы, посетителей, лишь отдаленно причастных к миру художественной интеллигенции. Этих посетителей Николай Сапунов еще в период организации подвала назвал «фармацевтами», и это название за ними закрепилось. Иногда оно заменялось еще более уничижительной кличкой «фармацепт».
Волшебная новогодняя ночь 1913 года. Она запомнилась всем присутствующим. Гимн, чтение пародийных телеграмм, вручение орденов «Собаки», шансонетки, пантомимы в масках, нескончаемые хохот и веселье…
Михаил Кузмин сочинил новогодний гимн:
От рождения подвала
Пролетел лишь быстрый год,
Но «Собака» нас связала
В тесно-дружный хоровод.
Чья душа печаль узнала,
Опускайтесь в глубь подвала,
Отдыхайте (3 раза) от невзгод.
Ахматова в эту праздничную ночь, 1 января 1913 года, пишет:
Ф.К. СолгубС рисунка Н.И. Кульбина 1913
Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.
Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза. О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду
О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.
Место и Дом | Начало и жизнь(1911-1915гг) | Возвращение «Бродячей Собаки»
Репертуар спектаклей и афиша на сентябрь в театре кукол Бродячая собачка
Собачка |
11 сентября 13 сентября 27 сентября Показать все |
Тараканище |
12 сентября 12 сентября |
Звездочка |
13 сентября 13 сентября |
Мойдодыр |
18 сентября |
Три поросенкакукольный спектакль |
19 сентября 19 сентября 19 сентября Показать все |
Серебряное копытце |
20 сентября 20 сентября 20 сентября Показать все |
Заинька |
25 сентября |
Гадкий утеноккукольный спектакль |
25 сентября |
Кошкин дом |
26 сентября 26 сентября 26 сентября Показать все |
Муха-Цокотуха |
27 сентября 27 сентября |
Детские места отдыха поблизости
|
Показать всеРекомендованы для посещения Петербургом2
|
Brodyachaya Sobachka: отзывы посетителей
«).append(template); template.find(‘#recaptcha_rating’).attr(‘id’, ‘recaptcha_rating_tinybox’); var content = tmp.html(); return false; function setVoteForm(el) { if (rsltElmnt.size()){ Общая оценка 8.25 12 ноября 2018 г. 14:23 Обслуживание великолепное, никаких нареканий.Атмосфера очень приятная. Люблю детские театры) Да и доченьке всё нравится. Здорово видеть всех любимых героев книжек. Добрый и трогательные спектакли.Располагается у метро, но всё-таки далековато от центра города, а мы живём в Петроградском районе.Место интересное. Мне очень нравится театральная труппа, очень талантливые актёры. Видно, что вкладывают душу. 18 сентября 2018 г. 16:54 Куклы выполнены настолько сказочно, нигде таких не видела, что даже в моих глазах они оживают. Оценка |
Официальная группа Вконтакте
Театр кукол Бродячая Собачка
11.08.2020 в 18:13
«Бродячая собачка» в нетерпении…. Скоро, скоро начнётся наш новый, юбилейный сезон.
В этом году нашему театру исполняется 30 лет!
Мы приготовили для вас много интересного: будут Дни открытых дверей, необычные мастер-классы, праздничный концерт… И, конечно, новые спектакли!
Целых три премьеры мы покажем в сентябре: сказки «Серебряное копытце», «Звёздочка» и «Собачка». О каждом из них хочется рассказать подробнее, поэтому следите за нашими публикациями
Мы репетируем, готовимся к юбилею, волнуемся.
Мы ждём вас!
11.08.2020 в 11:46
20 августа в 17:00 в нашем театре состоится прослушивание актеров. Запись по телефонам: 8(812)494-69-03 и +7(991)020-82-75.
10.08.2020 в 15:46
А в нашем театре кипит работа! В ожидании скорых встреч со зрителями мы не только ставим новые спектакли, но и «оттачиваем» уже известные и любимые.
«Заинька». Интерактивный, запоминающийся и познавательный спектакль для самых маленьких.
«Театр на подушках» – это чудесно: весело, ярко, увлекательно и, конечно, очень ответственно. Приходите к нам и приводите малышей!
10.08.2020 в 11:31
Мы поздравляем с днём рождения администратора нашего театра Наталью Чумину!
От всей души желаем Наталье счастья, здоровья, творчества и исполнения желаний!
08.08.2020 в 14:04
Сегодня день рождения главного художника нашего театра Ирины Николаевны Прониной!
Мы от души поздравляем Ирину Николаевну и желаем ей здоровья, творческого и личного счастья, интересных проектов и исполнения желаний!
В РУКАХ ОЖИВАЮТ КУКЛЫ
25.04.2018
Если дети играют в куклы, то взрослые создают для детей кукольный театр.
Художественный руководитель театра Алла Абдулина раскрыла ребятам секреты устройства сцены и декораций. На этой же сцене артисты провели для детей масте-класс по кукловождению. Каждому малышу дали право выбрать куклу из любимого спектакля и «оживить» ее. Какой восторг! Ты на сцене — и куклы танцуют в твоих руках, говорят с тобой! Еще один мастер-класс провела хадожник-бутафор. Из подручных вещей она учила создавать персонажей сказки «Теремок» для домашнего театра. Так из носка родилась Мышка, из мотка пряжи — Лягушка, из махрового полотенца — хитрая Лиса, из старого валенка — серый Волк, а из подушки — Мишка косолапый. А Петушка из лоскутков дети попробовали сделать сами. И вот когда все персонажи были готовы, ребята разыграли свой спектакль. Если вы не смогли прийти на мастер-класс в Денькукольника, не огорчайтесь. Театр приглашает вас на спектакль-урок «КУК-АЗ-БУК», где малыши смогут почувствовать себя артистами-кукольниками и в награду получить заслуженные аплодисменты!..
Воронежцы увидели необычный вариант «Снегурочки»
29.11.2017
Растаять, чтобы спасти людей, пришлось героине самого эстетского спектакля из программы фестиваля «Маршак»-2017. Языческий сюжет «Снегурочки» стал у кукольников из петербургского театра «Бродячая собачка» христианской притчей о самопожертвовании.
Их изящный, как снежинка, спектакль держится прежде всего на оформлении: строгая цветовая гамма (серый, белый, красный) и сложные орнаменты, лоскутное шитье и «обугленное» дерево. Художник Юрий Хариков (к слову, уроженец Воронежа) аккуратно стилизовал то, что ассоциируется с подлинным фольклором. Неслучайно и куклы — без лиц: в старину считалось, что если обозначить глаза, то у игрушки появится душа. Кокошники на головах актеров изображают здесь то гребни прялок, то заснеженные деревья, то масленичные блины…
Под стать и сюжетные ходы. Хороводы, кулачные бои, обрядовое призывание дождя — история щедро «расшита» экскурсами в народную культуру.
— В последнее время в театрах кукол появляется много странной эстетики, негативной, фриковой. Мы захотели сделать, наоборот, подчеркнуто красивый спектакль. И то, что это удалось, — заслуга Харикова. Он всегда опережал время, опережает и сейчас, — отметила режиссер Альфия Абдулина. — Из-за его требовательности, правда, на постановку ушло полтора года (обычно на новые спектакли у нас уходит втрое меньше времени). Над куклами трудилось около 40 технологов, и Хариков постоянно что-то критиковал — то взгляд не тот, то ноготок надо подпилить. Три фигурки цыгана забраковал, двух медведиц, двух Снегурочек… Корову (будто собранную из головешек. — «РГ») художница три месяца расписывала — сухой кистью по бархату!
Режиссер призналась, что ее замысел был более бытовым. Но Хариков предложил визуальное решение, которое задало философский подтекст. В начале спектакля четыре пряхи-мойры садятся плести историю, но появляется кот, все запутывает, и наступает совсем другая эра. Христианская.
Снегурочку, которая летает над сценой в кружевном платье, принимают лишь дети и животные. Взрослые — норовят заклевать. Но наступает засуха, и героиня, чтобы вызвать дождь, отправляется в огонь. В момент «прозрения» на лице Снегурочки появляется глаз.
— После премьеры мы проводили беседы со зрителями, чтобы узнать, как они воспринимают спектакль, ясен ли им мотив самопожертвования. Мой знакомый пришел с внуком и сказал, что должен пересмотреть еще несколько раз, — мол, то ли не дорос, то ли перерос такой формат. А ребенок сразу уловил суть, — добавила Абдулина. — Детки 4-5 лет сказали, что Снегурочка — инопланетянка. Так и есть, она же по сказке физически не может существовать в мире людей. Но, конечно, взрослые в этой постановке понимают больше.
Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)
Холодная осетрина с провансалем
Ингредиенты: осетрина 1-1,5 кг, соль по вкусу, лук — 1 шт., морковь — 1 шт., сельдерей, перец душистый — 5 шт., гвоздика — 2-3 шт., лавровый лист — 2 шт.
Рецепт: Рыбу ошпарить кипятком, после этого промыть от слизи и срезать все шипы. Вскипятить воду в широкой посуде, чтобы кусок рыбы поместился целиком, добавить специи, соль и опустить в кипящую воду, положив рыбу на бок. Воды должно быть столько, чтобы кусок был полностью покрыт водой, но не больше. С момента закипания варить 20 мин на очень тихом огне. Можно проткнуть кусок в самом толстом месте узким ножом или иглой, мякоть должна легко протыкаться. Готовую рыбу остудить в бульоне
Достать кусок, осторожно снять кожу, удалить плавники и плавниковые косточки. Аккуратно, не нарушая целостности куска, вынуть хребет
Половинки рыбы сложить вместе ровно, плотно завернуть в пергамент, обвязать нитью и положить в холодильник, придавив гнётом. Остывшая рыба желируется, половинки склеиваются между собой в месте удаления хребта. Перед подачей освободить от ниток и пергамента, нарезать острым ножом.
Кошачье гостеприимство
16.08.2018
«Кошкин дом». Кукольная оперетта по сказке Самуила Маршака. Театр кукол «Бродячая собачка» (Санкт-Петербург)
Режиссер Никита Шмитько, художник Захар Давыдов
«Кошкин дом» в «Бродячей собачке» — не тот случай, когда создатели спектакля обходятся минимумом средств и создают спектакль, что называется «на ровном месте», пользуясь только лишь обаянием актера или хорошо знакомой историей. Щедро, но всегда уместно, в спектакле пускается в ход и оригинальная бутафория, и прекрасные декорации, детализированные и выразительные костюмы и, разумеется, центральный компонент — главная героиня — кошка, не нашедшая в себе сострадания пустить в дом осиротевших племянников-котят.
Своенравная пушистая хозяйка выборочно гостеприимного дома в исполнении Эллы Цвековой — персонаж, который меняется по ходу действия. Кошке предстоит преодолеть немало предрассудков — и помочь в том же зрителям — попутно исполняя арии. И в этом нужно отдать должное творческим способностям актрисы. Урок отзывчивости и доброты преподносится в самой яркой опереточной форме — с хором котов, вставными танцевально-музыкальными номерами и дирижером. И если стихотворные строчки известны даже самым крошечным зрителям, то точно удивит, как они звучат — композитор Дарья Новольянцева создала детскую, легкую для восприятия, но совсем не простую музыку.
Созданный в кукольной форме детский спектакль при этом — серьезное произведение музыкального театра. Именно музыка по большей части, как фундамент, на котором строится постановка, позволяет удачно избежать привязавшихся к сказке штампов и сделать что-то новенькое. При этом учитывая то, что трехлетних зрителей все же необходимо удивлять красивостями, вроде кошкиного роскошного особняка с портьерами, расшитого тесьмой и бахромой платья, и смешными сценами, вроде показанной в тенях сказки, сочиненной гостями дома. И это получилось.
Вы не увидите, что к счастью и намного интересней, покадровый перенос на сцену ставшего классикой союзмультфильмовского шедевра Леонида Амальрика. «Бродячая собачка» предлагает свое видение знакомой истории
Этот смешной и поучительный спектакль привлечет внимание и взрослых своей изобретательностью. Помимо приема «театра в театре», это и элементы теневого театра, и хорошо продуманные второстепенные персонажи — коза, козел, курица, петух, свинья — все наделены своим характером и мотивациями
Как водится, под яркой оболочкой скрыты необходимые вечные истины — о важности взаимопомощи, сострадании и умении прощать, донесенные до публики красиво и убедительно
О добре и зле в мире животных
12.08.2019
12.08.2019
Сделать хороший,
яркий, актуальный спектакль для детей – это не так и просто. Особенно, если
речь идет о таком специфическом типе театра как театр кукол. Для многих
непосвящённых всё, что там происходит, – скука и нафталин. Тем не менее, талантливый
режиссер и хорошо играющие актеры могут наглядно продемонстрировать чудеса
сценического искусства и увлечь им как детей, так и взрослых. К счастью,
Петербург богат на места, где юные зрители и их родители имеют все шансы
полюбить детские спектакли. Одним из них, безусловно, является театр кукол
«Бродячая собачка». В прошедшем театральном сезоне в его репертуаре появилась
очередная премьера – яркий и красочный спектакль «Тараканище» режиссёра Павла
Овсянникова.
Сюжет известен всем нам практически с пеленок, стало быть, имеет смысл заострить внимание на форме подачи литературного материала. По-настоящему оригинально сделать из первой части сказки самое что ни на есть цирковое представление, в котором сошлись разнообразные жанры от клоунады до эквилибристики – весьма удачная режиссёрская находка
Каждая новая строка – отдельный полноценный номер. Вот вам «львы в автомобиле», а теперь перед почтеннейшей публикой «жаба на метле». Выполнены все трюки на «ура», каждый раз звучат бурные и продолжительные аплодисменты. Отдельного упоминания также достоин блестящий и остроумный конферанс, удачно оттеняющий собой головокружительные цирковые истории. Как вы понимаете, на арене перед вами куклы, но мастерство актёров заставит тут же об этом позабыть. Конечно, многие вещи здесь нарочито упрощены для маленьких зрителей, но публике постарше не становится скучно – скорее, она на время спектакля перенесётся в собственное детство. Сами куклы замечательно хороши, рассматривать их – одно удовольствие. Сценография также проработана на качественном уровне: ты не сомневаешься, что пришёл в цирк, тебя молниеносно переносит в этот загадочный мир гимнастов, силачей, укротителей тигров и акробатов с клоунами.
Что случится потом,
тоже знает каждый. Внезапное зло в лице таракана, который в режиме реального
времени становится тираном Тараканищем и предъявляет ни в чём не повинным
зверям воистину жестокие (так и хочется сказать «бесчеловечные», но дело-то
происходит в мире животных!) требования:
Принесите-ка мне, звери,
Ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!
Атмосфера на сцене и
впрямь становится не на шутку напряжённой, тараканье беззаконие способно
испугать малышей, а взрослых заставить задуматься над серьезными темами.
Специалисты не одно десятилетие ломают копья: есть ли в этой безобидной детской
сказке политический подтекст с явными намёками на конкретных исторических
деятелей, или это всего лишь домыслы? В любом случае, дети узнают о
противостоянии добра и зла, о трусости и смелости таким доступным для их
понимания способом, что только лишь пойдёт им на пользу. А заслуженный
хеппи-энд принесёт им положительные эмоции, и никто не уйдёт расстроенным.
Подобные спектакли хороши своей универсальностью, которая объединяет детей и
взрослых
И самое важное, что «Тараканище» в «Бродячей собачке» получился
актуальным и совсем не скучным
Текст: Марина
Константинова