Особенности воспитания детей в японии

Содержание:

Еще по теме «Японское воспитание воспитание японских детей»:

Про японский менталитет.

Правила японского воспитания. У японцев можно многому научиться. Японский менталитет, национальные традиции, культура — все это хочется постичь, во все хочется углубиться…

Книги про Японию

«Маленькая Япония »: праздник цветения сакуры для детей и их родителей. Книги про Японию. Книга Куроянаги так же необычна, как необычна сама Япония. Японское воспитание. Японцы были одними из первых, кто начал говорить о необходимости раннего…

Ищу книгу про Японию и Китай..

А вот про Японию или Китай, которую очень просит ребенок, я что-то не найду. Нужно не сказки-рассказы про них, а просто про страну,про ее историю, но в таком детском формате.

Альтернатива японским подгузникам есть?

Альтернатива японским подгузникам есть?. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие.

Эти «безобидные» аниме

Японская культура очень специфична. Японцы лояльны к би- и гомосексуальности. Множество аниме рассчитано на ВЗРОСЛОГО зрителя. Есть разновидности аниме с откровенно…

Стихотворение про Японию

Стихотворение про Японию. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Стихотворение про Японию. Дочке папа привез потрясающее японское кимоно и она его хочет одеть в качестве карнавального костюма.

Вопрос пионерке про Японию.

Вопрос пионерке про Японию .. — посиделки. О своем, о девичьем. Валерия, скажите мне пожалуйста пару слов как очевидец. Что отличает японскую культуру?

Есть кто-нибудь из Японии?

воспитание по- японски. Японская система воспитания .. подскажите кто — нибудь, пожалуйста То есть нет никаких нравоучений со стороны взрослых, а только незаметное вмешательсво? Ну, как меведи на улицах Москвы…Мы жили в Японии 8 месяцев с двумя детьми.

101 бесполезное японское изобретение

101 бесполезное японское изобретение. — юмор. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и человек онлайн. ПУсть ваш папа сделает пульт…

НЕЛЬЗЯ

Если вы хотите воспитывать ребенка в дальнейшем «по системе» (какой угодно), то вам всяко потребуется много больше знаний об этой системе в целом. Поищите сайты про японскую систему воспитания, почитайте русские страноведческие книги о Японии (В.Овчинников…

НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ? — ребенку всё позволено!

принципы и воспитание. Просто поделиться…. меня тоже воспитывали, что жадничать Меня тоже воспитывали как тебя, но как-то не считала что вести себя надо тише воды, ниже травы…

воспитание по-японски

Японская система воспитания .. подскажите кто-нибудь, пожалуйста, где найти какую-нибудь информацию — или поделитесь опытом. Я очень хочу внести элементы (хотя бы!) такого воспитания в наш дом.

воспитание по-японски

Японская система воспитания .. подскажите кто-нибудь, пожалуйста, где найти какую-нибудь информацию — или поделитесь опытом. Я очень хочу внести элементы (хотя бы!) такого воспитания в наш дом. Мне стало интересно из-за следующей фразы о воспитании по…

воспитание по-японски

воспитание по- японски. Японская система воспитания .. подскажите кто-нибудь, пожалуйста, где найти какую-нибудь информацию — или поделитесь опытом. Мне стало интересно из-за следующей фразы о воспитании по- японски : дети думабт что сами себя воспитывают.

Японское воспитание

Давным давно слышала о японском методе воспитания детей — до трех лет ребенку можно делать абсолютно ВСЁ! Т.е. даже выйти на сцену театра во время представления и там бегать 🙂 После трех- как отрезало, обязанности и все такое.

Воспитать по японски.

Насчет воспитания по японски. Все позволяется? Да родители не повышают голоса, не проявляют строгости. Нынешняя система воспитания в современной Японии пришла из Америки лет 30 назад и называется » американской» — это так сказать, ребенок тоже человек.

Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца :-))))

Японское воспитание. Наблюдаются в Стране восходящего солнца и явления, которые свойственны и России: растет инфантилизм подростков, возникает На сайте работают…

Школы в Японии

Школа для ребенка – чрезвычайно важный момент. Здесь происходит их превращение из Божества в Слугу, а окончание учебного заведения символизирует переход во взрослую жизнь. Дисциплина и традиции – ключевой  слоган учащихся в Японии

Также очень важно искреннее желание учиться. Для обучения в хорошей школе с шести лет следует изначально поступить в хороший садик

Далее следует обучение в средней и старшей школе, после чего открыта дорога в престижное высшее учебное заведение. Начальная школа в Японии – бесплатная,  есть также и частные заведения, где уровень преподавания намного лучше. Среднестатистический день обычного японского школьника выглядит приблизительно следующим образом:

  • уроки в школе с утра;
  • занятия в клубах либо при самом заведении («дзюку»);
  • возвращение домой и сон.

Кроме обычных занятий, начальная школе предусматривает уроки каллиграфии и развитие в сфере искусств. В общем дети учат государственный язык – современный и древний, также у них есть занятия по этике, социологии, политологии, экономике, и по разым ремеслам.

Три возрастные ступени

Японские дети по мере взросления проходят три этапа, отличающихся уровнем требований к ним со стороны взрослых

Небожитель

До 5 лет ребенку можно все. Его балуют, потакают капризам, не наказывают, даже не повышают голос. Порой он обращается с родителями, как с прислугой.

В другом обществе такой метод воспитания превратит чадо в диктатора. Но в Японии традиционно сильны родительский авторитет и чувство принадлежности к семье.

Японец не мыслит себя вне коллектива, семейного клана, общества. И дети с младенчества постигают ценность семьи.

С ребенком много разговаривают, учат считаться с чужими чувствами. Если он не послушался маминого предостережения и упал, сломал игрушку, испачкался или еще как-то пострадал, японская мама не скажет «Сам виноват!». Она попросит у ребенка прощения и объяснит ему, как ей больно от того, что он ее не послушал.

Согласно традициям японской семьи, большую часть времени ребенок проводит с мамой. Роль отца в воспитании сводится к общению на выходных.

Вот уж поистине – с небес на землю. В 6 лет ребенок идет в школу. Вседозволенность сменяется набором жестких ограничений.

Характерной чертой японского менталитета является отношение к человеку не как к индивидуальности, а как части коллектива. Это сложилось исторически, из-за тяжелых условий, выжить в которых можно было только сообща.

Несмотря на изменившуюся жизнь, чувство коллективизма остается обязательным условием японского общества. Японское воспитание приучает детей подчинять свои интересы интересам группы.

Ежегодно состав параллельных классов перемешивается, заставляя учеников привыкать к новому коллективу. В учебном процессе практикуется выполнение заданий группами, где ученик отвечает не только за себя, но и за товарищей.

Социальное равенство, дисциплина, сдержанность, четко прописанные правила поведения – основные черты японской школы. Нарушить правила – значит противопоставить себя коллективу и стать изгоем. 10 лет школьного обучения формируют групповое сознание будущего гражданина.

Японская школа делится на три ступени – начальную, среднюю и старшую. Две первых ступени бесплатны. Обучение в старшей школе платное, его проходят только те, кто намерен получать высшее образование

В 15 лет детство остается позади, ребенок становится членом общества, с соответствующими требованиями.

Подростки могут бунтовать, но в рамках, и в свободное от занятий и семьи время. Уважение к семье и всему обществу не позволит им нарушить общепринятые правила.

Три возрастные ступени

Японские дети по мере взросления проходят три этапа, отличающихся уровнем требований к ним со стороны взрослых

Небожитель

До 5 лет ребенку можно все. Его балуют, потакают капризам, не наказывают, даже не повышают голос. Порой он обращается с родителями, как с прислугой.

В другом обществе такой метод воспитания превратит чадо в диктатора. Но в Японии традиционно сильны родительский авторитет и чувство принадлежности к семье.

С ребенком много разговаривают, учат считаться с чужими чувствами. Если он не послушался маминого предостережения и упал, сломал игрушку, испачкался или еще как-то пострадал, японская мама не скажет «Сам виноват!». Она попросит у ребенка прощения и объяснит ему, как ей больно от того, что он ее не послушал.

Согласно традициям японской семьи, большую часть времени ребенок проводит с мамой. Роль отца в воспитании сводится к общению на выходных.

Раб

Вот уж поистине – с небес на землю. В 6 лет ребенок идет в школу. Вседозволенность сменяется набором жестких ограничений.

Характерной чертой японского менталитета является отношение к человеку не как к индивидуальности, а как части коллектива. Это сложилось исторически, из-за тяжелых условий, выжить в которых можно было только сообща.

Несмотря на изменившуюся жизнь, чувство коллективизма остается обязательным условием японского общества. Японское воспитание приучает детей подчинять свои интересы интересам группы.

Социальное равенство, дисциплина, сдержанность, четко прописанные правила поведения – основные черты японской школы. Нарушить правила – значит противопоставить себя коллективу и стать изгоем. 10 лет школьного обучения формируют групповое сознание будущего гражданина.

Японская школа делится на три ступени – начальную, среднюю и старшую. Две первых ступени бесплатны. Обучение в старшей школе платное, его проходят только те, кто намерен получать высшее образование

Равный

В 15 лет детство остается позади, ребенок становится членом общества, с соответствующими требованиями.

Подростки могут бунтовать, но в рамках, и в свободное от занятий и семьи время. Уважение к семье и всему обществу не позволит им нарушить общепринятые правила.

Как воспитывают детей в Японии

Эта страна уникальна тем, что все обучающие процессы там построены на принципе «добрый ребенок». Японский метод воспитания исповедует направление, согласно которому каждый ребенок  является желанным для своих родителей, а это значит, что они создают для своего малыша только позитивный настрой.

От японских родителей дети никогда не слышат фраз, столь привычных для наших детских площадок: «Ты непослушная девочка, я тебя не люблю» или «Ты очень нехороший мальчик, и будешь наказан за свое плохое поведение». За свои провинности они не получают наказаний, но при этом из японских детей вырастают прекрасно воспитанные, чуткие и толерантные люди. Почему это происходит? Как японцы воспитывают детей – без нервов и лишних эмоций? Причина кроется в уникальной воспитательной системе, основанной на многолетних народных обычаях, прививающихся с глубокого детства.

Особенности воспитания детей Японии

В японской системе воспитания очень много сложных нюансов. Однако их дети достаточно умны и всегда чем-то заняты.

От 0 до 5 лет

В этом возрасте к японскому малышу относятся как королю. И это не шутка. Ему можно делать все, что угодно никто не запретит и тем более не поругает. Такие особенности воспитания детей Японии многих пугают. Спросите, а что они делают когда ребенок делает опасные вещи, — мамы Японии, в такие моменты, очень дружелюбно с малышом говорят, предупреждая его: «больно», «опасно» и т.д.

Родители прекрасно понимают, что ребенок в этом возрасте не может понять почему ему запрещают что-либо, ведь он познает мир, и ему все интересно попробовать, потрогать, пощупать. А боль тоже способ постижения мира… однако они также аккуратны в своих действиях, если крохе захотелось, например, потрогать горячий утюг. Поэтому особенности национального воспитания детей в Японии очень любят обсуждать специалисты. Но подавление желаний ребенка японские психологи считают неправильным, так как запреты влияют на детей в дальнейшем и могут лишить ребенка качеств лидера, пробуждая в нем инфантильность и желание подчиняться.

От 5 до 10 лет

После 5 лет вседозволенности наступает период, когда пора учиться ответственности. А значит детство ребенка ставят на кнопку стоп и проматывают на следующую часть, в которой чадо уже имеет конкретные задачи от родителей. В этом же возрасте детей Японии начинают учить правильному поведению и общению с людьми. Роль короля, словно из крайности в крайность, сменяется на роль раба. Теперь малыш не может делать, что вздумается, да и все его права, в принципе, ограничиваются.

В Японии именно с 5 лет начинается детский сад. Причем группы в садике маленькие, не больше 10 человек и постоянно переформировываются, чтобы ребенок смог расширять круг общения и учился коммуникации. С этого возраста детей учат не только письму, счету, чтению, но также и находить компромисс, адаптации в стрессовой ситуации. Японская система воспитания детей  не предполагает соперничество, а значит и сравнивать тут знания одного  другого ребенка не будут

За плохую учебу ребенка тоже не ругают, здесь стараются обращать внимание только на то, что у ребенка получается хорошо

От 10 до 15 лет

В этом возрасте к ребенку взрослый японец относится на равных. Все важные решения в семье с детьми обсуждают, и мало того, советуются с ними. В стране положено, чтобы ребенок рассказывал родителям о своих проблемах и ждал совета

В этот подростковый период важно привить ребенку самостоятельность и независимое мышление, а главное японская система воспитания становится более строгой. Запреты и наказания вновь отменяются

Также нельзя давить на подростка и указывать ему на его ошибки, как их исправить. Подросток должен уметь решать свои проблемы сам, но советоваться с родными.

В 15 лет ребенка уже по общению определяют как совершеннолетнего. И воспитывать его в этом возрасте нет смысла.

В школах Японии учебный день длиться 12 часов, и школьники очень даже привыкли к такому графику. Мало того, после учебы у каждого ребенка дополнительные занятия (спорт, музыка или дополнительные уроки с углубленным изучением определенного предмета). Их система очень проста в исполнении и интересна и сегодня это не секрет.

Методики раннего развития

Современные методики раннего развития в Японии – это огромный вклад в науку и медицину в виде  исследований в сфере психологии, педагогики и старых традиций. В этом плане наиболее известными и распространенными не только в своей стране, но и в Европе, являются  разработки японских педагогов:

Методы Макото Шичида – для детей от 6 месяцев до шести лет, основными принципами которой считаются:

  • все дети – гении;
  • крайне важна крепкое взаимоотношение в семье между взрослыми и подрастающим поколением;
  • стимулирование детей к учебе должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
  • воспроизведение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

Методы доктора Сузуки, секрет успеха которых состоит в следующем:

  • у всех людей есть способности к музыке, которые нужно развивать с раннего возраста;
  • настоящее желание наставника оказывать помощь;
  • вовлеченность взрослого в учебу наравне с ребенком.

Методы воспитания Масару Ибука с главными принципами:

  • искренняя любовь к маленькому человечку;
  • возможность по достоинству оценить все желания и стремления ребенка.

Учитывая все это, любой родитель имеет возможность самому формировать «программу обучения», выбирая наиболее удачных для процесса материал.

Любая система воспитания, характерная для Японии, предусматривает  периодичность и постоянство, но при этом самое главное в ней — родительская любовь и поддержка.

Японский подход к воспитанию детей

Люди, которые приезжают в Страну восходящего солнца, удивляются необыкновенному взаимопониманию между разными поколениями японцев. Дети послушные и милые, взрослые адекватные, бабушки и дедушки любящие, но без привычного «сюсюканья»…

Причиной такого единодушия является особая традиция воспитания детей, корни которой уходят в далекое прошлое.

Много веков назад японские матери совмещали работу с воспитанием детей. Но не было никаких детских садиков или сидящих дома бабушек, с которыми можно оставить ребенка, пока не закончится рабочий день. Поэтому малыш всегда был там же, где и его мать. Даже если женщина шла в поле, она приматывала ребенка к себе тканью. При этом она постоянно общалась с малышом, рассказывала, что она делает, и почему. Неудивительно, что ребенок быстрее учился разговаривать, чем ходить.

Что дает такой подход?

Малыш чувствует себя вовлеченным во все жизненные процессы (работу, отдых, прогулки), ему легче развиваться и познавать мир.

Неудивительно, что и сейчас японки предпочитают воспитывать детей согласно такой традиции. Куда бы не шла мама, чем бы она не занималась, малыш всегда рядом с ней — на руках, за спиной или потихоньку идет с ней за руку.

Обычно японские матери сидят дома, пока ребенку не исполнится 3 года. Хотя в стране есть ясли, отдавать в них малыша считается зазорным. Впрочем, как и просить посидеть с ребенком бабушек и дедушек. После того, как малыш отпразднует свое трехлетие, его отправляют в детский сад.

И дома, и в саду ребенка учат проявлять внимание к чувствам — не только к своим, но и других людей, животных и даже неодушевленных предметов. Например, если малыш ударяет машинкой об пол и ломает ее, мама не отберет игрушку, но обязательно сообщит, что ребенок причиняет машинке боль

Не стоит думать, что воспитание ребенка полностью ложится на плечи женщины. С малышами охотно нянчатся и их папы.

«За» и «против»

Теперь, когда мы знаем, почему и как воспитывают детей в Японии, можно рассмотреть плюсы и минусы такого подхода.

Нет никаких сомнений, что для традиционного японского общества он подходит идеально. И дает необходимые плоды. Все мы знаем, насколько уважительно жители Страны восходящего солнца относятся к родителям и как они преданы интересам фирм, в которых трудятся. Экономическое процветание, безусловно, не было бы возможно без этого.

Однако в последнее время все чаще звучат опасения, что стране не хватает ярких личностей и людей, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Действительно, сложно воспитать неординарный характер в условиях, когда все усилия направлены скорее не его подавление. Кстати, не зря такая закрытая и хранящая традиции страна как Япония начала все чаще привлекать к работе граждан других государств. Необходимость в свежих идеях стала настолько насущной, что пришлось немного поумерить национальную гордость.

В Японии приобретают популярность программы, позволяющие выявлять одаренных детей и развивать их способности. Однако это настолько чуждо устоявшейся системе, что пока не принесло ощутимых плодов.

Свойственна Стране восходящего солнца и проблема, с которой столкнулись практически во всем мире. Современная молодежь становится все более инфантильной, подростки предпочитают проводить жизнь в сети, а не в реальности. Кроме того, все чаще возникают конфликты между родителями и детьми, что ранее было практически невозможным.

Ребенок – бог

До 5 лет, согласно принципам икудзи, ребенок – это небожитель. Ему ничего не запрещают, на него не кричат, его не наказывают. Для него не существует слов «нельзя», «плохо», «опасно». Малыш свободен в своей познавательной деятельности.

С точки зрения европейских и американских родителей – это баловство, потакание капризам, полное отсутствие контроля. На самом деле, родительская власть в Японии гораздо сильнее, чем на Западе. А все потому, что в ее основе лежат:

  • личный пример;
  • и обращение к чувствам.

В 1994 году было проведено исследование разницы в подходах к обучению и воспитанию в Японии и Америке. Ученый Азума Хироши просил представительниц обеих культур собирать вместе со своим ребенком конструктор-пирамидку. В результате наблюдения, было выявлено, что японки сначала показывали, как выстроить конструкцию, а затем позволяли ребенку повторить это. Если он ошибался, женщина начинала все заново.

Американки шли другим путем. Прежде чем, начать стоить они подробно объясняли малышу алгоритм действий, и только потом, вместе с ним (!), строили.

Замеченную разницу в педагогических методиках Азума назвал «вразумляющий» тип родительствования. Японцы «вразумляют» своих детей не словами, а поступками.

При этом ребенка с самого раннего возраста учат быть внимательным к чувствам – своим, окружающих и даже предметов. Маленького проказника не отгоняют от горячей чашки, но если он обжегся, «амаэ» просит у него прощения. Не забыв упомянуть, какую боль причинил ей опрометчивый поступок ребенка.

Другой пример: разбаловавшийся малыш ломает любимую машинку. Что сделает американка или европейка в этом случае? Скорее всего, отберет игрушку и прочитает нотацию о том, как много она трудилась, чтобы купить ее. Японка не предпримет ничего. Лишь скажет: «Ты делаешь ей больно».

Таким образом, до 5 лет детям в Японии формально можно все. Тем самым, в их сознании формируется образ Я-«хороший» – воспитанный и любящий родителей.

Отношения в коллективе

Группы в японских детских садах маленькие: 6 — 8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой.

Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка, а с другим педагогом сложатся хорошие отношения.

Какие занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать, то есть готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, такой подготовкой занимается мама или специальные «школы», которые напоминают российские кружки и студии для дошкольников. Но основная задача японского детского сада — не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, — компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина — умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе.

Важное место в системе обучения занимает хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично

А пение хором помогает воспитывать чувство единства.

После пения наступает очередь спортивных игр: эстафеты, салки, догонялки. Интересно, что воспитательницы, вне зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми.

Примерно раз в месяц весь детский сад отправляется на целый день в поход по окрестностям. Места могут быть самые разные: ближайшая гора, зоопарк, ботанический сад. В таких походах дети не только узнают что-то новое, но и учатся быть выносливыми, стойко переносить трудности.

Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия прекрасно развивают мелкую моторику, которая необходима школьникам для написания иероглифов

В Японии не сравнивают детей между собой. Воспитатель никогда не будет отмечать лучших и ругать худших, не скажет родителям, что их ребенок плохо рисует или лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных мероприятиях — побеждает дружба или, в крайнем случае, одна из команд. «Не выделяйся» — один из принципов японской жизни. Но он не всегда приводит к положительным результатам.

Методика Кумон (Kumon)

Эта система была разработана еще в 1954 .г, и совершенствуется до сих пор.

На сегодняшний день ее применяют около 50 стран мира. В нашей стране первые пособия были выпущены в 2013 г.

История создания

Свое название система получила по имени автора, учителя математики Тору Кумона. Он разработал ее для маленького сына, которому не давалась математика. Тренируясь по 20-30 минут ежедневно, отстающий ученик за несколько месяцев обогнал отличников.

Родители одноклассников попросили позаниматься с их детьми. В 1956 г. открылся первый обучающий центр, в 1958 г. Кумон основал «Институт изучения обучения». Сегодня в мире открыто более 20 тысяч центров, но методику можно успешно применять и в домашних условиях.

Особенности методики

Упражнения, разработанные Кумоном, построены на тренировке тех центров мозга, которые отвечают за математические способности. Занятия должны быть ежедневными и кратковременными – 20-30 мин. Задания повторяются до полного усвоения, постепенно они усложняются.

Сегодня по подобному принципу разработаны задания для обучения не только математике, но и чтению, письму, языкам, для детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

Система не предполагает каких-либо стандартов и временных рамок. Каждый ребенок занимается по индивидуальной программе, без чрезмерных нагрузок и усилий.

Все упражнения сгруппированы в специальных тетрадях, по которым и проходит обучение. Их удобно брать с собой в гости или в поездки.

Рабочие тетради Кумон

Это яркие красочные учебные пособия, которые выпускаются в нескольких возрастных сериях. Они предназначены для разного возраста и развития разных навыков.

  1. Обложка с указанием названия, возраста ребенка, кратким описанием развиваемых навыков.
  2. Предисловие для родителей с краткой характеристикой пособия.
  3. Пронумерованные упражнения с названием, заданием для ребенка и инструкцией для родителей.
  4. Наградной сертификат за прохождение тетради.

В среднем тетрадь рассчитана на несколько недель ежедневных занятий с постепенным их усложнением. Тематика разнообразна, например:

  • «Давай рисовать»;
  • «Простые лабиринты»;
  • «Развивающие наклейки»;
  • «Учимся вырезать»;
  • «Игры с числами».

Можно купить качественные тетради издательства «Манн, Иванов и Фербер», а можно скачать и распечатать бесплатно. Но второй вариант подходит не для всех типов заданий.

Принципы методики

Основатель методики так формулировал основные принципы обучения:

  1. Ребенок не должен уставать. Время занятий подбирается так, чтобы не перегрузить ребенка. Для дошкольника первые занятия могут длиться 10 мин. Пусть он выполнит только 1-2 задания, это уже результат.
  2. Ребенку не должно быть скучно. Все задания для малышей – игровые. Нужно раскрасить рисунок, соединить точки линией, пройти лабиринт, вырезать, склеить – занятия становятся веселой игрой.
  3. Пошаговое усложнение. Сначала даются самые простые задания, и к следующему, более сложному, этапу переходят только после полного усвоения предыдущего. Например, сначала учимся рисовать простые линии, затем элементы букв, и только потом – сами буквы.
  4. Хвалите за каждое достижение, даже маленькое. Традиционное для японского воспитания поощрение детей является одним из основных принципов метода Кумона. Отмечайте все успехи, это вдохновит малыша на дальнейшие старания. Именно для этого в конце каждой тетради вставлен специальный наградной сертификат.
  5. Поощряйте самостоятельность. Даже если ребенок криво вклеивает или косо вырезает, не вмешивайтесь, пока он сам не попросит помощи. Если он допустил ошибку, не спешите поправлять. Пусть он закончит выполнять задание, и тогда предложите ему самому сначала найти ошибку, а затем исправить. Помощь родителей должна быть минимальной.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector