Бумага для рисования гуашью

Газетная

Из открытого источника Яндекс Картинки

Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м2 (самая распространенная – 48 г/м2).

Из открытого источника Яндекс Картинки

На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).

Различные виды бумаги для художников

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим… нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Мастер-класс. Декоративное тонирование бумаги. | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте!

Сегодня мне хотелось бы представить мастер-класс по красивому,по-моему мнению, тонированию бумаги. Я знаю,что на эту тему очень много сказано,но решила я это сделать вот покакой причине.

Мне часто задают два вопроса: «Как Вы ТАК тонируете бумагу?», «Как у Вас получаются ТАКИЕ крепкие края бумаги».

Сегодня я захотела наглядно все показать и рассказать.

Я пересмотрела множество мастер-классов по тонированию бумаги: и чаем и кофе, для всего того, что я смотрела, требовалось много времени, т.к. приходилось бумагу замачивать в большой емкости плюс еще ждать, пока она сама высохнет.

Способы конечно легкие, положил- и занимайся своими делами, но опять же долго, а мне всегда хочется получиться все сразу и быстро .

Поэтому я остановилась на самом быстром для меня способе тонирования: не надо ждать долгой сушки ,т.к. помогает фен и не только для быстрой сушки, но и для ровности, бумага не покрывается волнами!

Итак,начнем!

Нам понадобиться:

-Кофе (растворимый)

-Блюдце либо другая любая неглубокая емкость

-Вода

-Целлофановый пакет

-Фен (необязательно)

-Губка для мытья посуды

-Пилка для ногтей (лучше жесткая)или наждачная бумага.

Шаг №1.

Для начала нам нужно развести кофе. Для этого берем немного кофе и совсем немного воды. Наш раствор должен получиться немного густоватым.

Шаг №2.

Берем целлофановый пакет, кладем на поверхность, лучше на ровную, и начинаем его как-бы сминать, чтобы получились неаккуратные волны.

Шаг №3.

Кладем бумагу на пакет.

Берем губку и макаем в раствор (на фото видно,каким должен быть раствор)

Шаг №4.

Не сильно нажимая на губку( если будете сильно прижимать,то бумага получается очень темной,но тут ,как говориться на Ваше усмотрение) проводим прямыми горизонтальными движениями по бумаге. На бумаге не должно быть много воды.

Шаг №5.

После окончания «покраски» переворачиваем бумагу на наш смятый пакет. И сразу повторяем ту же процедуру с чистой стороной. И снова переворачиваем бумагу.

На бумаге должны получиться красивые узоры.

Далее, берем фен и сушим нашу бумагу. Фен я беру специально с такой насадкой (обычно для укладки используют ),чтобы бумага после высыхания была ровной.

Можно сушить на батарее или просто на какой-либо поверхности,но бумага получается очень волнистой.

После сушки переворачиваем бумагу и снова сушим.

В принципе, на этом этапе можно остановиться, но процесс может казаться незаконченным.

Шаг № 6.

Я люблю делать вот такие края. Для этого берем жесткую пилку для ногтей, можно взять и наждачную бумагу. Но наждачку нужно использовать только для плотной бумаги, для обычной офисной бумаги А4,наждачка не подойдет, потому, что бумага может просто порваться и будет постоянно цепляться.

Пилку располагаем так, как на фото: плоской стороной пилки прикладываем к краю бумаги и движением вперед- назад, как-бы трем бумагу.Изредка используем бок пилки,чтобы получались маленткие разрывы.

Движения вперед-назад-назад-вперед делать не надо- будет некрасиво. Должно быть все в одном направлении, чтобы края чуть-чуть загибались на лицевую сторону .

Можно бумагу чуть-чуть порвать и загнуть. В общем, здесь можете «портить» бумагу на Ваш вкус.

Шаг №7.

Получаются вот такие не очень красивые края.

Разводим снова кофейный раствор. Можно все это делать на основе старого раствора, но смысл таков: раствор должен быть густой.

Берем маленький кусочек губки, макаем в раствор и мажем края. Я обычно беру обильное количество раствора и прямой линией веду по краям все сильнее нажимая на губку, чтобы раствор больше выжимался. Такую процедуру повторяем 2 раза, чтобы края были почти черными.

Шаг №8.

Здесь я тоже использую фен. В этом случае он помимо функции сушки выполняет функцию загиба краев. Для этого переворачиваем бумагу обратной стороной вверх и феном сушим края. На лицевой стороне края должны получиться загнутыми. После такой процедуры края полуучаются очень крепкими засчет густоты раствора с кофе.

Шаг №9.

Все. Теперь смотрим на итог нашей проделанной работы. Не забываем себя хвалить и бежим использовать бумажку в наших работах).

Для примера выложу фото,как можно использовать такую бумагу и где применить такие края.

Лучшая бумага для угля

При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson»… Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Как просто затонировать бумагу | Журнал Ярмарки Мастеров

Возьмем бумагу для принтера, и положим ее в емкость, где будем тонировать бумагу. Сделаем крепкую заварку, добавим в заварку кофе. Смесь можно процедить, а можно взять кусочек ткани и им обрабатывать поверхность бумаги. В емкость с бумагой выльем смесь кофе и чая, или тканью смоченной в смеси начинаем обрабатывать поверхность бумаги, смачиваем поверхность. Смочим с одной стороны и с обратной стороны.

В емкость нальем немного бальзамического уксуса и возьмем кусок ткани.

Бумагу смоченную раствором кофе разложим на ровной поверхности.

Подождем пока бумага не полностью высохнет, а станет влажной, но не сухой.

Возьмем и будем тонировать бальзамическим уксусом края бумаги. Бумага приобретает очень красивый цвет, и за счет того, что мы делаем касательные движения тряпочкой с уксусом на влажной поверхности, тон получается размытым и естественным.

Бумага немного подсохла, осталась влажной, затонируем еще уксусом.

Вот что получилось, бумага еще влажная, и цвет бальзамика немного посветлел, на этом этапе.

Почти сухая бумага. Края бумаги хочется сделать еще темнее. Почти по сухой бумаге проводим еще уксусом.

Думаю достаточно темные края, ждем окончательного высыхания бумаги.

В результате получилась такая бумага.

В этом способе бумага тонируется разными смесями и в несколько этапов. Когда бумага окончательно высохнет, запаха уксуса не будет.

Удачи!

Обзор материалов для рисования

Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.

Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.

Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.

Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.

Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.

Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.

Мелованная

Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности

Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью. Однако такая бумага не даст максимально насыщенные цвета. Потому выбор зависит от ситуации, но здесь лучше довериться профессионалам.

Из открытого источника Яндекс Картинки

Лучшая бумага для пера и туши

Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!

Лучшая бумага для карандашей (графитных)

Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей. 

Мой выбор бумаги для рисования карандашом — фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет

Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими

Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Рубрики

  • Игротека (182)

    • Игры в помещении (44)
    • Игры на улице (39)
    • Конкурсы (28)
    • Народные (49)
    • Развивающие игры (26)
  • Мастерилки (594)

    • Аппликация (43)
    • Вышивка (144)

      • Вышивка крестом (95)
      • Вышивка простыми швами (43)
      • Интересные вышивки (12)
    • Лепка из пластилина (55)
    • Одежда для кукол (48)
    • Оригами (64)

      • оригами 4-7 лет (35)
      • Оригами от 12 лет (3)
      • оригами от 8 лет (28)
      • Секреты оригами (3)
    • Плетение из резиночек (15)
    • Поделки для мальчиков (21)
    • Поделки из бумаги (65)
    • Поделки из помпонов (18)
    • Поделки из фетра (47)
    • Разное (29)
    • Рисовалки (28)
    • Текстильная кукла (22)
    • Украшения для девочек (28)
  • Народная кукла (96)

    • Мастер-классы. Народные куклы. (69)
    • Мини музей (22)
    • Статьи. Народные куклы. (11)
  • Сценарии (40)

    • Сценарии праздников (20)
    • Театр дома (20)

      • Куклы для театра (8)
      • Пальчиковый театр (9)

Бумаги с микровключениями

Как правило, структура бумаг с микровключениями задается еще в процессе изготовления бумажного полотна, хотя бывает и так, что структурные вкрапления наносятся на поверхность бумаги путем напыления.

Пожалуй, наиболее часто встречающийся вариант включений  разнообразные волокна. Такие включения встречаются в сортах дизайнерских бумаг, имитирующих тот или иной вид ткани,  в этих случаях в состав бумаги включаются натуральные тканевые волокна: шерсть, хлопок и др. Благодаря такому составу, бумаги не только обретают внешнюю схожесть с тканью, но и часто оказывают воздействие на тактильном уровне, напоминая на ощупь тканевую фактуру.

Микровключения «соль», «сыр» и «перец» бумаг Freelife Picnic

Жемчужное сияние перламутровых бумаг Evansecent

Бумаги ручного отлива могут содержать самые разнообразные включения

Полезные советы

Профессионалы наверняка знают, как правильно выбирать холст для различных рисунков, новички-энтузиасты тоже заранее изучили тему, а вот родителям малышей бывает непросто разобраться с тем, как купить хорошую бумагу для пастели. Существует несколько простых советов, которые помогут не ошибиться.

Альбомы предпочтительнее для малышей в силу своей способности держать форму. При покупке набора листов следует дополнительно позаботиться о жесткой папке для хранения и транспортировки бумаги.

  • Плотность качественной бумаги для пастели довольно высока, что не может не сказываться на ее весе, потому для маленьких детей не стоит приобретать альбомы большого объема – 8-12 листов для начала будет достаточно.
  • Не следует приобретать малышу сразу самую дорогую профессиональную бумагу, ведь он все равно не сможет полностью раскрыть всех ее преимуществ, тогда как для общего представления о свойствах пастели и освоения основных техник хватит и среднего набора для новичков.
  • Многие родители предпочитают не ломать голову над выбором особой бумаги для пастели и ограничиться использованием акварельного варианта для акварели и пастели. Однако это не значит, что можно взять любой альбом в канцелярском магазине. В данном случае подразумевается фактурная акварельная бумага, которая встречается реже и стоит несколько дороже.

Вы узнаете больше о видах и марках бумаги для пастели из следующего видео.

Виды

Современная бумажная промышленность предлагает на выбор художникам огромный ассортимент продукции для каждого отдельного способа рисования, но именно пастельная бумага отличается максимальным многообразием вариантов. Определиться с выбором можно, отталкиваясь сразу от нескольких критериев.

Форматы

Для детей и новичков пастельная бумага выпускается листами стандартных форматов как поштучно, так и в виде альбомов или блокнотов с отклеивающимися листами. Наиболее распространенным форматом, широко используемым и в общеобразовательных школах, является всем известный А4, однако для серьезных художественных потребностей может понадобиться более крупный размер – например, А3 или даже А2.

Пастельная бумага продается также и в рулонах, привлекая потребителя возможностью сэкономить на оптовой покупке. У такого решения может быть несколько недостатков. В первую очередь нужно уметь резать такой рулон аккуратно и при минимуме бесполезных отходов. Кроме того, порезанная бумага из рулона нередко сохраняет полукруглую форму, что не очень удобно для рисования.

Цвета

Вопреки тому, что белая бумага считается не самым удачным выбором для пастели, для любителей этой рисовальной принадлежности доступен выбор основ всех возможных цветов. Большой популярностью традиционно пользуются не самые броские цвета: тонированная бумага обычно выпускается черной или в разных оттенках серого.

Цветная бумага также встречается, но цвета ее обычно неброские, чтобы не мешать восприятию собственно рисунка. Расцвеченные альбомы обычно продаются сразу набором разных оттенков.

Фактуры

Отдельным моментом при выборе пастельной бумаги является подбор необходимой фактуры, от которой напрямую зависит специфика готового результата. В целом можно выделить четыре основные разновидности фактур.

Энгр. Наименее плотная разновидность основ среди всех, что подходят для пастели, – даже акварельная бумага тоньше нее. На поверхности такой основы четко видны объемные линии, представляющие собой сетку, приближенную к квадратикам и прямоугольникам по форме.

Цветность печати

Для начала маленькое отступление в сторону печати. Разные машины имеют разные возможности. Например, 99 % цифровых и офсетных станков не имеют белой краски. Обозначения в печати следующие:

  • 1+0 – это значит будет применяться только один цвет на одной стороне (вторая – без печати);
  • 1+1 – один цвет на двух сторонах бумаги;
  • 4+0 и 4+4 – полноцветная печать на одной или обеих сторонах листа.

Цифры могут быть от 1 до 4, не более. Все потому, что в полиграфии используется цветовая схема CMYK, которая состоит из основных 4-х цветов:

  • голубой (cyan);
  • малиновый (magenta)
  • желтый (yellow);
  • черный (kayen).

Соответственно, называя полиграфисту тип бумаги, цветность печати (например, 4+4) и тираж, предоставив перед этим макет, вы получите продукцию, точно соответствующую требованиям.

Рисуем фоны для детских аппликаций

1. Акварельный фон с живописными разводами

Самый простой путь – намочить лист белой бумаги, а затем сразу же наносить краску. На влажной бумаге акварель будет красиво растекаться и смешиваться.

У этого способа создания фона много вариантов:

  • можно посыпать еще влажный фон солью – получатся живописные разводы;
  • накрыть пленкой и помять руками – получатся заломы;
  • покапать спиртом из пипетки – увидите нечто похожее на мыльные пузыри.

Не бойтесь экспериментировать с подручными материалами, акварель – очень благодарный материал для детского творчества.

2. Фон из брызг или клякс

Интересный фон получится, если краску разбрызгивать. Набираете краску на широкую плоскую кисть, а потом просто постучите по кисти пальцем. Капли художественно полетят на лист. Вариантов тоже множество: можно разбрызгивать с маленькой или большой кисти, даже зубной щетки (наносят краску и проводят спицей или расческой); можно разбрызгивать в один цвет или несколько; можно разбрызгивать через трафарет. А если нужны кляксы, просто добавьте в краску побольше воды.

3. Имитация старинной бумаги

Из смятой бумаги тоже получится отличный фон. Мнем бумагу, достаточно сильно. Можно ее немного сбрызнуть водой. Затем расправляем и гладим утюгом (через слой бумаги). Теперь красим акварельными красками, можно в один цвет, можно в несколько. Чем меньше воды возьмете, тем ярче будет рисунок. После того, как все высохнет, фон готов к дальнейшему творчеству.

Если окрашивать заготовку чайной заваркой, получите имитацию старой бумаги. Такая бумага хороша для «старинных» свитков и грамот, аппликаций из природных материалов.

4. Фон «под кожу»

Никогда не думала, что своими руками можно сделать правдоподобный фон «под кожу». Но это так. Плотно закрашиваем бумагу гуашью, желательно натурального цвета. Пока сохнет, комкаем копировальную бумагу, потом распрямляем и прикладываем красящей стороной к уже высохшему фону. Накрываем сверху покрывалом и проглаживаем утюгом. И можно смотреть на результат. Если прожилок маловато, можно еще покомкать копирку и повторить процедуру.

5. Самый простой фон

Обычными губками для мытья посуды (новыми, конечно) тоже можно хорошо задекорировать бумагу. Разводите в мисочках краски нужных цветов (гуашь или акварель), макаете в них губки и просто печатаете до тех пор, пока результат Вам не понравится.

6. Большой фон

Бывает, что фон нужен большой (или даже очень большой), а еще есть добровольный босоногий помощник. Тогда наносите краску разных цветов, не особенно заботясь об аккуратности. А потом предлагаете малышу потоптаться на листе. В этом случае краски лучше брать пальчиковые, а под будущий фон подстелите целлофан. Жертвы будут, но и фон выйдет на славу.

И, конечно, прежде чем приступать, любую технику создания фона нужно отрепетировать.

Поделитесь и Вы своими идеями, как быстро, просто, интересно и необычно оформить фон для детской аппликации.

Виды

В магазинах представлен огромный выбор различных видов бумажной продукции для самых разнообразных целей.

  • Офисная бумага. Белоснежные листы с невысокой плотностью и гладкой фактурой. Под воздействием ластика они мнутся и рвутся.
  • Для рисования акварелью. Листы отличаются хорошей плотностью и крупнозернистой фактурой. Цвет, как правило, белый или яичный. Ее можно приобрести как в , так и листы по отдельности. В профессиональную бумажную продукцию этого вида добавляют хлопок для лучшего впитывания пигментов и воздуха.
  • Пастельная бумага. Этот вид имеет широкую цветовую гамму, включающую нейтральные и яркие тона. Поверхность отличается мягкостью и приятная на ощупь. В продаже встречается в альбомах, склейках или наборах.
  • Мелованная бумага. Встречается редко. Имеет глянцевую поверхность, на которой удобно выполнять графические работы. Подходит для чернил или туши.

  • Для черчения. Отличается более высокой плотностью по сравнению с обычными офисными наборами, а также характеризуется гладкой ровной поверхностью. Подходит для чертежей и рисования карандашами и .
  • Крафтовая оберточная . Темно-желтый или коричневый упаковочный крафт, как называется она по-другому, подходит для таких инструментов, как карандаш, уголь или пастель.

  • Тисненая бумага. Белые или слаботонированные листы, на которых могут присутствовать различные узоры. С помощью них в процессе рисования можно получить очень интересную работу. Подходит для пастели и угля.
  • Рисовая бумага. Используется чаще всего для китайской живописи. Очень тонкие листы, часто скрученные в рулон. С одной стороны гладкая, с другой – шероховатая. Требует бережного отношения в процессе рисования.
  • Бумага ручной выработки. Все листы делают вручную. Производится из растительного сырья, от которого зависит ее качество.

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Бумаги с тактильными свойствами

В последнее время среди дизайнерских бумаг становятся все более популярными сорта, которые воздействуют не только на визуальном, но и на тактильном уровне. Держа в руках такую бумагу, нельзя не удивиться тому, насколько точно изделие из целлюлозы способно передавать фактуру совершенно иного материала.

Особая обработка поверхности таких бумаг создает имитацию самых разных материалов: кожи, замши, ткани и многого другого. Технологии изготовления подобных сортов различаются в зависимости от тактильных свойств, которыми разработчики наделяют подобные бумаги. Так, для создания визуального и тактильного ощущения мягкости и теплоты у роскошной бумаги «Бархат» из коллекции «Кашемир» (Kaschmir) производства фабрики Gmund в процессе производства бумажные волокна выводятся наружу.

Или возьмем, например, бумаги из коллекции «Кириус. Тач» от Arjo Wiggins. Пожалуй, это одни из самых необычных в своем роде бумаг. Эти материалы изготовлены с использованием микросфер, меняющих свой объем под давлением, что при прикосновении создает очень необычное ощущение. Еще одно направление коллекции «Кириус. Тач»  бумаги «Кириус Софт», обладающие очень специфичной фактурой. При прикосновении к ним ощущается необычайная мягкость, эти картоны невероятно нежные, словно живые. А их особая фактура напоминает бархатистость персика.

Довольно необычен подход к изготовлению дизайнерских бумаг Daniel Original с флокированной поверхностью производства французской компании Sef. В отличие от уже представленных на рынке аналогов, основой материалов из коллекции Daniel является бумага, уже прошедшая необходимую обработку латексом. о сновой этих материалов также могут служить чистоцеллюлозный картон (белый или окрашенный в массе), самоклеящаяся бумага, хлопковое полотно, пленка PVC, полистерен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector